Колеса монтаж: Демонтаж и монтаж колес и шин

6.3.1. Монтаж и демонтаж колес с шинами на неразборном ободе колеса

Эксплуатировать и хранить шины следует в соответствии с правилами эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин.
Монтируются только исправные, соответствующие по размерам и типам покрышки, камеры и ободья (рис. 20). Ободья не должны иметь механических повреждений, погнутостей, смятых кромок, заусенцев, должны быть очищены от ржавчины и окрашены. Шины должны быть чистыми, сухими. Перед монтажом покрышки и камеры посыпьте тальком.
Монтаж и демонтаж колес трактора производится двумя рабочими с помощью двух монтажных лопаток.

Первая лопатка представляет собой рычаг, один конец которого выполнен в виде вилки и служит только для снятия бортов шины с полок обода, а другой конец служит для монтажа шины. Вторая лопатка имеет один конец в виде изогнутого профиля, обеспечивающего надежный захват за закраину обода, а также снятие бортов шины с полок обода в паре с вилочным концом первой лопатки, другой конец представляет собой торцовый ключ для запорного винта гидравлического домкрата. При монтаже шины обращайте внимание на то, чтобы при установке колеса на трактор направление вращения колеса совпадало с имеющейся на покрышке стрелкой. Монтаж и демонтаж, заведение бортов шины возможны только тогда, когда диаметрально противоположная часть шины относительно заправляемого борта утоплена в ручей обода. Нанесение мыльного раствора на борта шины при монтажно-демонтажных работах значительно облегчает монтаж и демонтаж, увеличивает срок службы шин.

Рис. 20. Покрышка, камера и обод колеса трактора

Монтаж шины на обод производите в следующем порядке (рис. 21):
1) положите на ровную площадку шину и установите на ней обод вниз закраиной, расположенной ближе к ручью, так, чтобы часть борта шины зашла в ручей обода;

2) вставьте первую лопатку между верхним бортом шины и ободом так, чтобы изогнутый конец надежно захватил борт шины, и, действуя как рычагом, заведите монтируемый борт шины за закраину обода. Эту операцию повторите несколько раз до тех пор, пока заведение монтируемого борта не будет вызывать затруднений;

3) для облегчения дальнейшего монтажа используйте вторую лопатку. Вставьте ее между бортом шины и ободом и отожмите обод вверх, другую лопатку вставьте ближе к заведенному борту шины и повторите предыдущую операцию.  Последовательно продвигаясь по окружности, повторите несколько раз эту операцию, пока закраина обода не войдет в полость шины;

4) последний участок обода заводите в шину плавным нажатием одновременно двух лопаток;

5) поставьте шину наклонно к стене, отожмите обод к стене так. чтобы полностью освободилась полость шины, и, взяв камеру со стороны вентиля, заведите ее в полость шины;

6) вставьте вентиль в вентильное отверстие и закрепите его гайкой, при этом следите за правильным положением вентиля, не допускайте его перекоса: Наденьте полностью камеру на обод, подайте обод на себя и подкачайте камеру, чтобы исключить возможность защемления камеры между бортами шины и ободом;

7) положите шину на пол. В противоположной стороне от вентиля вставьте обе монтажные лопатки на расстоянии 250-300 мм одна от другой таким образом, чтобы они надежно захватили закраину обода, и, нажимая лопатки вниз, заведите борт шины за закраину обода;

8) придерживая одну лопатку в таком положении, вытащите вторую лопатку и вставьте ее на расстоянии 50-100 мм от первой так, чтобы она захватила закраину, и, нажимая лопаткой вниз, заведите борт шины за закраину обода. Значительно облегчается монтаж, если одновременно нажмете ногой на шину. С целью облегчения процесса заведения верхнего борта шины утопите ногами противоположную заправляемому борту часть шины в ручей обода;

Рис. 21. Монтаж шины

9) монтаж заканчивается у вентиля двумя лопатками;

Рис. 22. Демонтаж шины

Накачайте шину до нормального давления, затем полностью выпустите воздух из шины и накачайте снова до давления 0,28 МПа (2,8 кгс/см2), выдержав при этом давлении до посадки бортов шины на полки обода; затем выпустите воздух до установления рекомендуемого давления в шине. Накачивание шин производите в оградительной сетке (зоне).

Демонтаж шины с обода производите в следующем порядке (рис. 22):

– выпустите полностью воздух из шины;
– снимите борта шины с обеих конических полок обода с помощью вилочного конца первой лопатки и изогнутого конца второй лопатки. Снятие бортов производите вначале с полки, противоположной вентильному отверстию, в следующем порядке:

1) вставьте изогнутый конец второй лопатки между бортовой закраиной обода и шиной и отожмите борт шины вниз;
2) в образовавшийся зазор между бортовой закраиной обода и шиной вставьте вилочный конец первой лопатки так, чтобы изогнутый конец второй лопатки находился в пазу вилочной лопатки;

3) первой монтажной лопаткой отожмите борт шины вниз. Операции пунктов 1, 2, 3 повторите по всей окружности обода до полного снятия бортов шины с посадочных полок;
4) вставьте монтажные лопатки по обе стороны от вентильного отверстия на расстоянии 100 мм и, вдавливая ногами противоположный борт шины в монтажный ручей обода, извлеките часть борта шины за закраину обода;
5) отступите от извлеченной части борта шины по окружности на расстояние, где можно без затруднений завести вторую лопатку изогнутым концом между закраиной обода и бортом шины, и вновь извлеките борт шины за закраину обода;

– повторяя операцию пункта 5, снимите верхний борт шины;
– поставьте колесо наклонно к стене и извлеките камеру;
– поверните колесо с шиной и снимите второй борт шины с обода, для чего:

6) поднимите обод вверх так, чтобы можно было вставить обе лопатки между бортом шины и ободом на расстоянии 200 – 250 мм между лопатками, отожмите обод вверх
сначала одной, а затем другой лопаткой, освободите вторую монтажную лопатку, оставив обод в отжатом состоянии;

7) вставьте изогнутый конец второй монтажной лопатки в зазор между полкой и бортом шины на расстоянии 150—200 мм от первой лопатки и, захватив за бортовую закраину обода, извлеките обод из шины. Эту операцию повторите несколько раз, пока обод полностью не выйдет из шины.

Монтаж и демонтаж шин. Основные правила

Во время монтажа и демонтажа шин особое внимание необходимо обращать на следующие моменты, определяющие во многих случаях успех выполнения монтажно-демонтажных операций:

— правильная взаимная ориентация деталей колеса и шины на всех стадиях процесса;
— использование монтажного ручья обода для размещения соответствующего участка борта шины;
— правильное (в соответствии с инструкцией) использование монтажного инструмента, обеспечивающее максимальный выигрыш в силе и предотвращающее повреждение бортов шины.

Анализ процессов монтажа и демонтажа шин с ободьями различных конструктивных схем (неразборных, с монтажным ручьем и разборных, многокомпонентных) показывает, что этим процессам присущи общие черты, которые целесообразно отметить особо.

Из практики известно, что наиболее сложным и трудоемким для обслуживающего персонала процессом является снятие (сдвиг) бортов шины с посадочных полок обода (для неразборных ободьев), извлечение обода из шины (демонтаж) и предварительная их сборка (монтаж). Сложность выполнения операции сдвига обусловлена уже упоминавшимся явлением «прикипания» шины к ободу, а также высокой степенью деформации её элементов при установке на неразъёмный обод. Необходимость выполнения операций монтажа-демонтажа определяется во многих случаях типом обода (неразъемный, разъемный), его профилем, а также схемой работы монтажных станков, конструкцией ручного монтажного инструмента.

Необходимо помнить, что сжатый воздух в полости шины создает постоянное внутреннее усилие, что при определенных условиях может привести к аварийному разрушению колеса. Скорее всего это может произойти в процессе монтажа или демонтажа шины. Поэтому при монтаже или демонтаже колес необходимо соблюдать следующие основные правила, выполнение которых позволит в значительной степени повысить безопасность и облегчить монтажно-демонтажные работы.

1) Монтажно-демонтажные работы нужно проводить только согласно инструкции на монтаж и демонтаж данного типа колёс, прилагаемой к машине.

2) Перед монтажом необходимо проверить комплектность шины и деталей колеса и собирать колесо с шиной только установленного размера.

3) Нельзя эксплуатировать ободья и другие детали колёс, имеющие нарушение формы (недопустимое отклонение от некруглости бортового колеса и обода, «винт» замочного кольца, вмятины или погнутость и т. п.) или другие дефекты — трещины, наплывы краски, наличие ржавчины в местах, контактирующих с шиной или другими деталями колеса. Особое внимание следует обращать на канавку замочного кольца, которую необходимо очищать от грязи и ржавчины, и на состояние замочного и бортового колец. Кольца, у которых нарушена первоначальная форма или имеются перечисленные дефекты, нельзя использовать для монтажа, так как при накачивании шины или в процессе эксплуатации может произойти самопроизвольный демонтаж.

4) Монтаж-демонтаж следует проводить на специальных стендах, предназначенных для монтажа или демонтажа данного типа колёс и шин, или ручным монтажным инструментом, прикладываемом к машине. Нельзя допускать образования на монтажных лопатках или на рабочих органах монтажно-демонтажных стендов (станков) острых кромок, заусенцев, ржавчины и грязи.

5) При снятии колёс со ступицы для демонтажа шин (в случае прокола, износа протектора или по любой другой причине), особое внимание надо уделять бездисковым колёсам (особенно сдвоенным), а также колёсам, состоящим из двух штампованных половин, у которых фланцы, служащие для соединения половин обода, являются одновременно и дисками. Перед отвинчиванием гаек крепления колёс к ступицам необходимо полностью выпустить воздух из шин. При снятии одного из сдвоенных колёс воздух необходимо выпустить из обеих шин. Категорически запрещается демонтаж шин, из которых не полностью выпущен воздух.

6) Накачивать шину в сборе с колесом в гаражных условиях следует в специальном металлическом ограждении (монтажной камере), способном защитить обслуживающий персонал от удара выбрасываемыми съемными деталями колеса в случае самопроизвольного демонтажа или разрыва шины.

Для обеспечивания безопасности при накачивании шины необходимо использовать самозакрепляющие прижимы, с помощью которых шланг может быть закреплён на вентиле, что даёт возможность накачивать шину, находясь от неё на достаточном расстоянии.

Вне гаража при этом операции колесо должно быть установлено так, чтобы при самопроизвольном демонтаже съёмные детали не могли травмировать окружающих.

Нельзя изменять положение бортовых или замочных колец, когда шина находится под давлением.

В случае накачивания шин разборных колёс с болтовыми соединениями необходимо убедиться, что все гайки затянуты одинаково рекомендуемым инструкцией моментом. Не допускаются к эксплуатации колёса, у которых нет хотя бы одной гайки.

7) В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода необходимо выпустить воздух, демонтировать шину с колеса и устранить причины, обусловившие неплотную посадку. После этого нужно заново провести монтаж шины на колесо.

8) Недопустимо применение при монтаже и демонтаже тяжёлых предметов (кувалд, ломов и др.), способных деформировать детали колеса.

Библиотека деталей — алюминиевый профиль, опорные плиты и многое другое

  • Категории Увидеть все
  • Новые детали Vention
  • Структурно-каркасный
  • Аксессуары для рам
  • Приспособления и инструменты
  • Панели и столешницы
  • Установка робота
  • Инструменты на конце руки робота
  • Роботы
  • Безопасность
  • Колеса
  • Линейное движение
  • Вращательное движение
  • Пневматика
  • Обработка материалов
  • Управление и двигатели
  • Программное обеспечение
  • Прокладка кабеля
  • Крепеж
  • Расходные материалы
  • Инструменты
  • Товар
  • Библиотека деталей

Алюминиевые профили

Пластины для сборки высокой точности

Сборочные плиты General Precision

Соединители рамы

Круглая экструзия

Легкий

Соединители дверной рамы

Бампер и колодки

Ручки и ручки

Пластиковые колпачки и полоски

Телескопические направляющие

Петли

Аксессуары для дверных рам

Выравнивающие ножки и напольные крепления

Мощность и освещение

Крепления для монитора

Монтажные направляющие и стойки

Разнообразный

Базовые плиты

джиг-локаторы

Кнопки отдыха и инструментальные шарики

Зажимы

Установочные штифты

Подъем и такелаж

Пластиковые панели

Сварная сетка

Алюминиевые панели

Панели из нержавеющей стали

Фиксаторы панели

Роботизированные пьедесталы и подъемники

Дусан

ФАНУК

Универсальные роботы

АББ

Обо

Автоматы

Эпсон

Франка Эмика

Кавасаки

Кинова

КУКА

Механика

МиР

Омрон

Яскава

Аксессуары для монтажа роботов

Сменщики инструментов

Электрические захваты

Вакуумные захваты

Пневматические захваты

Дозирующие комплекты

Шпиндели маршрутизатора

Аксессуары для конца руки

Дусан

ФАНУК

Универсальные роботы

Эпсон

Кинова

Аксессуары для роботов

Устройства безопасности

Кабели безопасности

Панели безопасности

Дверной болт и переключатели

Анкеры для пола

Колесики

Выравнивающие ролики

Монтажные пластины для колес

Подъемные колонны

Закрытые винтовые приводы

Приводы для ременных стоек

Закрытые приводы ремня ГРМ

Приводы ремня ГРМ

Реечный привод

Портальные плиты

Электрические цилиндры

Линейные подшипники

Роликовые колеса

Слайдеры профиля

Индексаторы

Пневматические приводы

Пневматические аксессуары

Подготовка воздуха

Управление воздухом

Пневматические шпиндели

Присоски

Роликовые конвейеры

Ленточные конвейеры

Рельсы потока

Передачи мяча

Системы кормления

Ленточные конвейеры с синхронным приводом

Контроллеры

Кулон

Модули управления

Безопасность

Серводвигатели, совместимые с MM2

Передача энергии

Двигатель переменного тока и частотно-регулируемый привод

Датчики

Крепления датчиков и модулей

Световые индикаторы

MachineApps

Программное обеспечение URCap

ФАНУК

Перетащите цепи

Управление кабелями

Кабельные удлинители

Винты и гайки

Шайбы

Дюбельные штифты

Блокировщик потоков

Смазка

Краны и ручки

Смазка

Одежда

Шиномонтаж и балансировка – Дисконтный склад колес

Шиномонтаж и балансировка – Дисконтный склад колес

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

 


Когда в магазине устанавливают шины или колеса на ваш автомобиль, техник-установщик принимает определенные меры предосторожности, чтобы убедиться, что ваши шины установлены и сбалансированы безопасно. Под монтажом понимается установка шины на колесо, а под балансировкой подразумевается равномерное распределение вращательной массы шины и колеса. Шина правильно смонтирована и сбалансирована, когда шина надежно установлена ​​на ободе того же размера, образуя герметичное уплотнение, так что масса колеса и шины в сборе равномерно распределяется вокруг оси вращения, другими словами, оси автомобиля.

Монтаж и балансировка шин

Профессиональный монтажник использует специальное оборудование для монтажа и балансировки шин. Шиномонтажный станок зажимает обод на месте и вращает его, в то время как техник снимает старую шину или направляет новую шину на бочку. Шиномонтажный станок также слегка накачивает шину, чтобы надежно посадить борта шины на посадочные места для бортов, заподлицо с фланцами обода, образуя герметичное уплотнение.

Во время установки техник сначала смазывает борта шины и посадочные места бортов обода, чтобы облегчить скольжение шины по краю обода. Технический специалист также должен очистить зажимы машины и цилиндр обода перед установкой, чтобы предотвратить попадание избытка смазки, грязи, влаги или копоти в полость шины или центральное отверстие колеса. При накачивании шины для посадки бортов техник должен избегать накачивания шины до давления выше 40 фунтов на квадратный дюйм. После монтажа шину можно накачать до рекомендуемого давления воздуха.

После того, как шина смонтирована и накачана, техник устанавливает колесо и шину в сборе на балансировочный стенд. Эта машина вращает колесо и шину на высоких скоростях, чтобы проверить дисбаланс веса в шине или колесе. Как только машина находит тяжелое место шины, техник прикрепляет грузы к противоположной стороне колеса, чтобы компенсировать разницу в весе, балансируя колесо и шину.

Некоторые машины для балансировки шин, называемые балансирами Road Force, также прижимают ролик к шине, когда она вращается, чтобы имитировать давление дороги на шину во время движения. Это позволяет балансировщику Road Force определять места, где шина или колесо не идеально круглые. Как только машина находит высокие и низкие точки, техник сопоставляет верхнюю точку шины с нижней точкой колеса. Это часто позволяет сбалансировать шину с меньшим весом, чем при использовании обычного балансировочного стенда.

Опасности неправильной установки и балансировки

Если шина не отбалансирована, это может серьезно сказаться на ходовых качествах и сроке службы протектора. Когда одна часть шины весит больше, чем другая, несбалансированный вес может мешать качению шины во время движения. Тяжелое место шины может создавать вибрации по всему автомобилю, обычно начиная со скорости 40-45 миль в час и постепенно усиливаясь с увеличением скорости. Эта тряска может создать чрезмерную нагрузку на шины, ступичные подшипники, амортизаторы и подвеску, быстрее изнашивая гусеницы и увеличивая риск вздутия, разрыва или разрыва боковин. И наоборот, балансировка шин помогает свести к минимуму тряску рулевого колеса и продлить срок службы шин.

Шина может стать несбалансированной, если она была установлена ​​неправильно. Если борта шины не закреплены надежно на посадочных местах бортов, шина может проскальзывать и вращаться во время движения, смещая точку дисбаланса от корректирующего груза и выводя шину из равновесия. Если техник нанес слишком много смазки при монтаже шины, накачал шину с недостаточным давлением или не очистил должным образом остатки смазки с обода перед монтажом, влага может попасть в полость шины и вызвать проскальзывание борта шины. Проскальзывание шин также может быть вызвано резким торможением или ускорением на недавно установленных шинах до того, как смазка успеет высохнуть.

Неправильный монтаж может быть особенно опасен, если во время монтажа на шину оказывается чрезмерное давление. Шина может лопнуть, если давление воздуха в ней превысит рекомендуемое, что может привести к травмам или смерти. Если шина установлена ​​на колесо неправильного размера, шине может потребоваться слишком большое давление для посадки бортов шины, что приведет к смертельному взрыву борта шины. Более крупное и тяжелое колесо также оказывает большее давление на борта шины, чем рассчитана шина, в результате чего шина быстро изнашивается и в конечном итоге выходит из строя. Шина должна устанавливаться только на колесо с ободом того же размера и накачиваться до соответствующего уровня давления воздуха.

Правильный монтаж и балансировка шин имеют решающее значение для безопасного вождения и поддержания шин в хорошем состоянии. Правильно установленная и сбалансированная шина едет более плавно, служит дольше и гораздо менее подвержена авариям, вызванным поломкой шины. Здесь, на Дисконтном складе колес, наши технические специалисты хорошо обучены безопасным процедурам монтажа и балансировки шин. Все комплекты колес и шин поставляются уже смонтированными и отбалансированными и доставляются прямо к вашей двери.