Кму манипулятор – Описание крано-манипуляторных установок их виды, производители и как выбрать

Описание крано-манипуляторных установок их виды, производители и как выбрать

При проведении строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ применяются разнообразные крано-манипуляторные установки (КМУ). Они значительно упрощают выполнение поставленых задач и сокращают время их проведения.

Сегодня на рынке присутствуют самые разнообразные типы крано-манипуляторных установок. Причем каждая из них оптимально подходит для выполнения того или иного вида работ.

Содержание:

Область применения крано-манипуляторных установок

На сегодняшний день сфера применения КМУ на шасси грузовых автомобилей существенно расширилась. Основным ее предназначением является погрузка/разгрузка и доставка различных грузов к месту назначения. Кроме того, манипуляторы могут использоваться для монтажа конструкций непосредственно на месте.

Есть эвакуаторы с КМУ, а манипуляторы с установленной на них корзиной широко применяются коммунальными службами, при проведении монтажа силовых установок.

Использование КМУ оборудования не только упрощает выполнение задач, но и довольно выгодно экономически. Этот вид спецтехники довольно универсален. Манипулятор заменяет собой грузовик, кран и бригаду рабочих, что позволяет существенно сэкономить ресурсы при проведении различных мероприятий.

Автокран GROVE GMK 5130-3 предназначен для работы в любых тяжелых условиях. Установка крана не требует предварительного выравнивания поверхности, что объясняется наличием независимой подвески.

Силовое устройство автокрана SANY QY25C-1 представлено двигателем с передней, продольной установкой. Топливный бак вмещает 300 л, расход горючего на 100 км пути не превышает 40 л. Подробнее об автокране читайте тут.

В числе прочего бортовые автомобили с КМУ используются для перевозки и монтажа бытовок, контейнеров, гаражей, различных блок-модулей, узлов металлоконструкций, железобетонных плит и других строительных блоков. Манипулятор имеет ряд преимуществ перед другой спецтехникой:

  • Высокая мобильность и маневренность,
  • Компактность,
  • Универсальность,
  • Точность перемещения,
  • Сравнительно небольшая масса,
  • Может перемещать грузы через преграды,
  • Может работать в ограниченном пространстве.

Различные виды КМУ хорошо себя зарекомендовали при работе вблизи линий электропередач, в проулках, на мостах, во дворах и т.д. Манипулятором могут быть оборудованы не только бортовые автомобили, но и самосвалы. Самосвалы с КМУ в первую очередь используются для вывоза строительного мусора, так как их разгрузка происходит значительно быстрее.

Классификация и виды крано-манипуляторных установок

Сегодня существует два основных вида КМУ – тросовые и гидравлические. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Главной особенностью гидравлических КМУ является шарнирно-сочлененная стрела с жестко закрепленным на ней крюком. Ярким примером такой установки может послужить гидроподъемник КМУ Fassi A80A.0.22. Транспортировка грузов происходит за счет изменения геометрии стрелы.

Преимуществом такого вида манипулятора является возможность пренебрегать различного рода препятствиями. Кроме того, за счет жесткой сцепки крюка со стрелой раскачивание груза сводится к минимуму.

Манипулятор Palfinger PK30002-K при максимальном вылете стрелы в 12,6м может подать балку прямо через гребень крыши одноэтажного здания, внести через окно и сложить на пол различные стройматериалы.

Крановые установки такого типа зачастую используются военными, так как обладают высокой грузоподъемностью. Так, например, разработанная на заводе «Ивановец» крановая установка КМВ-10 имеет грузовой момент в 11,5 тм.

Недостатком таких манипуляторов является проблематичность, а иногда и невозможность работать с грузом, который находится непосредственно возле борта автомобиля.

Манипуляторы, оборудованные лебедками – это по сути тот же автокран, но с ограниченными характеристиками КМУ. Преимуществом данных установок является высокая точность позиционирования при проведении работ. Это могут быть различные монтажные мероприятия, работы связанные со спуском грузов и т.д.

Авто крановая установка Ивановец КС-35714-10 ОВОИД имеет трехсекционную телескопическую стрелу максимальной длинной 21 метр. Овоидное сечение секций стрелы обеспечивает меньшую массу, повышенное сопротивление потере устойчивости и улучшает расположение скользунов.

Модернизированный автокран ЗУБР КС-5574BY имеет максимальную грузоподъемность 25 тонн и идеально подходит для стесненных условий застроек малой этажности. Технико-эксплуатационные характеристики отечественного автокрана описаны в этой статье.

Так например крановая установка тросового типа Palfinger IT 180 способна опустить груз на глубину 25 метров. Благодаря особенностям тросового привода подъем/опускание грузов осуществляется с большей плавностью, есть возможность регулировать скорость работы лебедки.

Также немаловажную роль играет форма стрелы манипулятора. Она может быть как прямоугольной, так и иметь большее количество граней. Чем их больше, тем прочнее и надежнее стрела.

Как правило, четырехгранные стрелы ставятся на манипуляторы небольшой грузоподъемности. Например, на бортовой автомобиль ГАЗ-А22R32 с крано-манипуляторной установкой монтируется именно такой вариант. Нет смысла ставить стрелу с большим количеством граней на авто с полной массой в 3,5т.

Стрелы с большим количеством граней монтируются на более мощные грузовики. Так КМУ Tadano ZE503GHS монтируемая на бортовом автомобиле, имеет 8-метровую стрелу с семью гранями и грузоподъемность при максимальном вылете до 1180 кг.

Краны-манипуляторы могут устанавливаться на самые разные грузовые автомобили как импортного, так и отечественного производства. Из отечественных можно выделить три марки грузовиков, наиболее часто используемых в качестве шасси манипуляторов:

  • Камаз с КМУ
  • МАЗ с КМУ
  • Газ с КМУ

[note]На шасси Камаза и МАЗа устанавливают манипуляторы с большой грузоподъемностью и вылетом стрелы, так как полная масса автомобиля позволяет транспортировать груз значительной массы. Автомобили Газ менее мощные, соответственно манипуляторы на их базе имеют меньшую грузоподъемность, зачастую их используют в качестве эвакуатора.[/note]

Как правило, монтаж КМУ проводится специализированными сервисами, сотрудники которых имеют необходимую квалификацию и оборудование.

Производители крано-манипуляторных установок

Сегодня на российском рынке представлены крано-манипуляторные установки как отечественного, так и импортного производства. Среди них можно выделить несколько наиболее популярных брендов, это:

  • UNIC
  • HIAB
  • PALFINGER
  • HYVA
  • FASSI

Свою популярность они завоевали высоким уровнем надежности, отличными техническими характеристиками и оптимальным соотношением цена-качество.

Представленный на выставке CTT?14 автомобиль Scania с КМУ HIAB X-DUO 178B-2 DUO вызвал огромный интерес у потенциальных заказчиков этого оборудования. Мощный манипулятор в комбинации с грузовиком, полная масса которого составляет 27,5т., способен решать самые сложные задачи.

Особенностью КМУ HYVA является простота в эксплуатации и внедрение в конструкцию современных технологий, которые повышают надежность и универсальность установки.

Так бортовой автомобиль с краном манипулятором HYVA HB-150 имеет грузоподъемность 1620 кг при максимальном вылете стрелы. Кроме того, эта модель КМУ оборудована компенсатором скорости выдвижения стрелы, что обеспечивает высокую скорость работы оборудования без ущерба безопасности.

Автокран Ивановец КС 45717 А1 используется во многих сферах современной жизни, начиная от промышленности и строительства и заканчивая сельскохозяйственными работами и банальным квартирным переездом. Это абсолютный чемпион среди спецтехники своего класса, а все благодаря грузоподъемности автокрана в 25 тонн, и демократичной стоимости.

Недавно компания Palfinger Sany анонсировала новый автомобильный кран SANY SPC250. Среди главных особенностей этой модели следует отметить выбор в качестве базы отечественного шасси КамАЗ моделей 65115 (6х4) и 43118 (6х6). Более детально о модели можно прочесть здесь.

Японская компания UNIC производит манипуляторы с повышенным сроком эксплуатации и реализует их по вполне приемлемым ценам. Это стало возможным благодаря максимальному упрощению основных конструктивных элементов.

Автомобиль с краном манипулятором UNIC URV-646 представленный на Международной выставке CTT?14 привлек внимание специалистов не только своими техническими характеристиками, но и большим по сравнению с аналогами максимальным сроком эксплуатации.

Как выбрать оптимальную крано-манипуляторную установку

В настоящее время компании занимающиеся производством КМУ представляют вниманию потребителей просто огромное количество моделей этого оборудования. Среди такого изобилия довольно сложно выбрать наиболее оптимальный вариант манипулятора. Задача может существенно упроститься, если этот процесс провести по представленному ниже алгоритму.

  • Определитесь со сферой применения КМУ и, исходя из этого, выберите тип манипулятора желаемую грузоподъемность и дальность вылета стрелы.
  • Обратите внимание на максимальный грузовой момент оборудования.
  • Правильно выберите шасси. Вес оборудования должен составлять 20-25% полезной грузоподъемности автомобиля
  • Хорошо когда в случае выхода установки из строя нет проблем с запчастями на КМУ, а ремонт смогут провести отечественные специалисты.

Соблюдение этих нехитрых правил позволит вам приобрести технику, которая будет максимально эффективно справляться с поставленными задачами.

Похожие записи

sttexpo.com

КМУ и краны-манипуляторы

_____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

КМУ и краны-манипуляторы

Универсальное применение крана-манипулятора

Кран-манипулятор – это такая разновидность специальной техники, которая включает в себя операции по транспортировке и погрузке. Грузовой автомобиль укомплектован манипуляторной установкой, что снимает все вопросы по использованию отдельно грузовика, подъемного крана и рабочих.

Если сравнивать с другими видами подъемной и грузоперевозочной техники, то КМУ в большей степени обладают мобильностью, компактностью, экономичностью, а также максимальной скоростью загрузки.

Все эти преимущества определяют выбор в пользу манипулятора. К слову, такой вид спецтехники имеет возможность перевозить нестандартный груз весом до пяти тонн.

Область использования крана манипулятора постоянно увеличивается. С помощью этой техники возникает возможность перевезти строительные вагончики, киоски, небольшие контейнеры, гаражи и разные блок-модули.

Также в комплектацию входят дополнительные специальные перетяжки и стропы для надежного закрепления груза. КМУ манипулятор очень часто используют при разных строительно-монтажных операциях, а также для перемещения стойматериалов таких, как керамические блоки, трубы, листовой профиль, кирпичи.

Широкое применение манипуляторных установок в строительной отрасли обусловлена еще и тем, что появилась возможность подавать грузы через препятствие, перемещать его на верхние этажи малоэтажных построек.

Стоит напомнить о том, что маневренность крана-манипулятора позволит обеспечить доставку груза до пункта назначения в условиях плотного потока транспорта, а компактность – переместить груз в труднодоступные места и произвести загрузку в условиях ограниченного пространства.

Преимущества КМУ

Крано-манипуляторная установка представляет собой универсальное многофункциональное средство, смонтированное на грузовом автомобиле или фундаменте, для подъема, перемещения и перевозки различных грузов.

При помощи КМУ удобно и эффективно производить погрузку, транспортировку и разгрузку крупногабаритных объектов.

Отсюда следует, что кран-манипулятор имеет следующие технические преимущества:

– мобильность и максимальную маневренность;

– малые габариты;

– многофункциональность;

– точность и аккуратность перемещения груза;

– относительно небольшую массу;

– возможность применения в стеснённых условиях;

– возможность перемещения грузов через ограждения.

Манипуляторная установка – это грузоподъемная техника, которая коплектуется стреловым оборудованием, системой управления, грузозахватными приспособлениями и механизмами, а так же опорной рамой.

Главным преимуществом крана-манипулятора является то, что он может быть установлен на абсолютно любое грузовое транспортное средство.

КМУ подразделяются на управляемые оператором в ручную и автоматические манипуляторнаы установки, которые имеют управление посредством программных устройств.

Тип и модель КМУ нужно выбирать в зависимости от фронта работ, которые необходимо выполнить. Все модели и марки кранов-манипуляторов отличаются по массе и габаритам, по грузоподъёмности, по виду шасси, по степени автоматизации, а также по наибольшему вылету стрелы и по высоте подъёма груза.

Крано-манипуляторные установки – замена подъемному автокрану

В настоящее времы можно сделать определенный вывод, что КМУ являются самым передовым решением в области подъемно-транспортного оборудования.

Эти устройства помогают добиться интенсивного и эффективного использования автомобиля для перевозки грузов, максимально уменьшить ручной труд при погрузо-разгрузочных операциях, а также значительно сократить занятость на этих процессах рабочих и техники.

Обычная схема погрузо-разгрузочных работ и транспортировки груза в разных сферах промышленности предполагает использование автокрана и грузовика, но у такого решения есть большие недостатки.

Во-первых, нужно использовать для работы две единицы техники. Во-вторых, наибольшая грузоподъемность российских автомобильных кранов составляет 6-40 тонн, что показывает их неэффективность при операциях, связанных с перемещением грузов весом до 6 т.

В-третьих, применение крана на автомобильной платформе практически невозможно в стесненных условиях и труднодоступных местах.

Решением данных вопросов стало использование компактных систем, предназначенных для подъема, перемещения грузов и установленных на серийных грузовиках.

Такая мобильная крановая установка заменяет и грузовик, и автокран, одновременно совмещая в себе их базовые функции.

КМУ зарекомендовала себя как экономически значимая замена самоходным кранам и постепенно производство видит пользу от применения крано-манипуляторной, так как водитель грузового автомобиля может выполнять операции и крановщика, и такелажника.

Таким образом, в рабочем процессе не задействованы лишние люди и, самое главное, энергоемкая, дорогостоящая спецтехника.

Оператор крана-манипулятора имеет максимальную свободу движений, и это придает уверенности в точности и надежности устройства.

КМУ отлично выполняет работу в труднодоступных местах: в городских дворах, нешироких проулках, вблизи ЛЭП, на мостах и т.д.

Установка приводится в действие от аккумуляторной батареи, или от коробки отбора мощности (КОМ) базового шасси автомобиля.

Основным фактором в применении крано-манипуляторных установок стала экономическая целесообразность их использования на автотранспортных средствах.

Гидроманипуляторы и тросовые КМУ

При погрузках используют 2 базовых вида КМУ – гидравлические и тросовые. Тросовые манипуляторные установки – это классика. Они похожи на обычные модификации КМУ и наиболее популярны в России.

Заводы-изготовители из стран Азии производят краны-манипуляторы с тросами. Самые востребованные – это манипуляторы японских компаний таких, как Tadano и UNIC. Однако широкую популярность все более завоевывают КМУ корейских производителей. В тросовых манипуляторных установках применяется телескопическая выдвижная стрела.

Она прекрасно вращается, но никогда не сгибается. Конфигурация стрелы в сложенном состоянии имеет образ буквы L и нависает над бортовой платформой грузового автомобиля.

При транспортировке высокого груза она разворачивается вперед и укладывается над кабиной.

Главные свойства грузовиков с тросовым краном-манипулятором – это работа при наличии некоторых препятствий, способность совершать операции гораздо ниже уровня земли, а также опускание и перемещение предмета, соблюдая строго вертикальное положение.

Гидроманипуляторы – это крановые установки, у которых отсутствует трос, а стрела имеет способность не только выдвигаться, но и сгибаться и вращаться.

Этот вид КМУ имеет характерные особенности: возможность комплектации эвакуатором, грейфером и др., компактно складываться позади кабины.

В данные момент грузовые автомобили с КМУ используются при загрузке, перемещении и выгрузке грузов в пункте назначения. Очевидное преимущество этих машин заключается в том, что есть возможность совмещения операций крана и грузовика.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

specdm.ru

Крано-манипуляторные установки – Уральский Завод Спецтехники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крано-манипуляторные установки

КМУ установка – кран-манипулятор – это мощное оборудование, предназначенное для выполнения ремонтных и монтажных работ любых грузов, за исключением огнеопасных. Техника состоит из гидравлического привода, стрелы, крюка и пульта для дистанционного управления. Уральский Завод Спецтехники предлагает войти в число его клиентов и купить кран-манипулятор по выгодной цене.

Почему именно мы

В нашем каталоге представлен большой выбор кранов-манипуляторных установок, различающихся производителем, количеством секций, грузоподъемностью и другими характеристиками. Благодаря такому богатству ассортимента вы сможете подобрать наиболее подходящую вам модель, которая позволит максимально быстро и эффективно выполнять поставленные задачи. Каждый кран-манипулятор, купить который мы предлагаем, отличается надежностью, которая подтверждена сертификатами соответствия действующим стандартам.

Кроме того, мы можем не только стать поставщиком погрузочно-разгрузочного оборудования, но и смонтировать его на шасси. Так, мы занимаемся продажей Урала с гидроманипулятором, КАМАЗа, КРАЗа и других типов платформ.

Продажа кранов-манипуляторов

Если вам требуется оборудование для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, не стоит обращать внимание на объявления вроде «Продам кран-манипулятор, недорого». Ведь вы не можете быть уверены в качестве и надежности этой техники и наверняка не сможете узнать, какой ресурс она израсходовала. Примите разумное решение, обратившись к нам: ведь Уральский Завод Спецтехники занимается продажей кранов-манипуляторов от непосредственного производителя, сертифицированных и не бывших ранее в употреблении. Так вы не только сэкономите немалую сумму денег, но и сбережете время и силы.

Обслуживание и ремонт кранов-манипуляторов

Ремонт кранов-манипуляторов, купленных у нас, также входит в перечень предоставляемых нами услуг. Сотрудники нашей компании – грамотные специалисты, регулярно повышающие свою квалификацию. Они быстро и точно определят причину поломки и в максимально сжатые сроки ее устранят.

Кроме того, мы можем взяться и за сопровождение вашей техники, предусматривающее регулярное проведение техосмотров и подбор соответствующих условиям эксплуатации расходных материалов и запчастей.

Цена крана-манипулятора

Что касается стоимости, она зависит от большого количества факторов. И чтобы на кран-манипулятор цена могла быть озвучена, предварительно следует связаться с нашим менеджером и озвучить ему свои пожелания.

Обращайтесь

Если вы заинтересованы в приобретении достойной по своим характеристикам техники, обращайтесь. Мы наверняка сумеем вам помочь, подобрав и продав КМУ с нужными вам техническими характеристиками.
 

Установка КМУ на шасси и спецтехнику

Технология покраски спецтехники на нашем заводе

uzst.ru

Полезная информация по теме манипулятор, КМУ

На сегодняшний день только две японские компании Unic и Tadano производят и экспортируют краны манипуляторы, предназначенные для установки на шасси транспортных средств или т.н. truck-mounted краны, которые у нас называются КМУ (краноманипуляторными установками). Хотя согласно статистике в России лидерами продаж кранов-манипуляторов являются КМУ Tadano, именно Furukawa Unic можно с полным правом назвать флагманом японских производителей крановых гидроманипуляторов.
Опоры КМУ, за которыми в профессиональной среде самих манипуляторщиков закрепилось немного смешное название «лапы» за счет их внешнего вида, на самом деле очень важный элемент КМУ, установленной на шасси грузовика…
Отслеживать тенденции в развитии рынка кранов-манипуляторов можно не только на основе статистики, которая подвержена, особенно в России влиянию различных экономических и даже политических факторов, не имеющих отношения к кранам манипуляторам. Таким способом является анализ новинок КМУ, предлагаемых ведущими мировыми производителями этого вида грузоподъемной техники.
Высокое качество изготавливаемых в ООО «Крантраксервис» секций стрел кранов-манипуляторов гарантировано не только соответствующим сертификатом ГОСТ, но  и тем фактом, что сам процесс изготовления выполняется на специализированном оборудовании, ранее использовавшемся на заводе БАКМ (выпуск КМУ прекращен предприятием в 2015 г)
Большой спрос на люльки для кранов манипуляторов, особенно отечественного производства, в частности, предлагаемые компанией «Крантраксервис», породил интерес к монтажным корзинам и у владельцев автокранов.

Уже неоднократно отмечалось, что установка крана-манипулятора на шасси грузового автомобиля нелинейно расширяет его возможности. Т.е. бортовой автомобиль с КМУ это не просто грузовик + небольшой автокран, а еще множество дополнительных возможностей. Впрочем, об этом материалов достаточно. Сейчас гидроманипулятор быстро осваивает еще один сегмент рынка спецтехники, связанный с установкой КМУ на другие виды спецтехники или спецшасси. Одним из таких быстроразвивающихся направлений является спецтехника «Дорожный мастер», получившая развитие в России с 2009 года.


Потребность в ремонте крана-манипулятора, как известно возникает в случае поломки(выхода из строя) одного из узлов(деталей) или элементов конструкции гидроманипулятора, а также в случае изменения(ухудшения) технических и эксплуатационных характеристик КМУ.


Среди синонимов КМУ помимо наиболее распространенного «кран-манипулятор» часто употребляют и название гидроманипулятор. Гидроманипулятором формально называют любое гидравлическое устройство манипуляторного типа, т.е. не обязательно это должен быть грузоподъемный механизм! И тем не менее…


 Продолжаем тему, начатую в этом обзоре из новостной ленты. Гидравлические крано-манипуляторные установки применяются во многих отраслях хозяйственной деятельности, хотя некоторые из таких манипуляторов узкоспециализированные механизмы, строго говоря, не попадающие под определение «кран-манипулятор». 


В статье Характеристики КМУ были коротко описаны наиболее важные параметры крано-манипуляторной установки. Некоторые из этих параметров нуждаются в дополнительном объяснении.


Продолжаем серию статей о «родственниках» кранов-манипуляторов. Как известно, одной из важных характеристик КМУ на бортовом автомобиле является сочетание «двух в одном», т.е. грузоподъемного механизма – КМУ и перевозчика грузов (в случае крана-манипулятора – это базовый автомобиль). Существуют и другие типы крановых установок, предназначенные не только для подъема, но и для транспортировки грузов.


В отличие от автокрана КМУ на бортовом автомобиле не имеет противовеса, поэтому для обеспечения устойчивости используются специальные опоры, называемые аутригерами, а на слэнге крановщиков – «лапами».


В предыдущей статье КМУ рассматривались в сравнении со своими «старшими братьями» – автокранами. Но у кранов-манипуляторов есть и «младшие родственники».


Производство крановых манипуляторов в России не получило широкого распространения из-за того, что этот вид спецтехники максимально эффективен в стесненных условиях старых городов (как в Западной Европе) или же в крупных мегаполисах, подобных Москве. Тем не менее, КМУ производились и производятся в РФ и сейчас


Стандартными погрузочно-разгрузочными работами без проблем можно управлять из кабины грузового автомобиля, на котором установлен кран-манипулятор. Но в Москве и других городах КМУ все чаще используется для выполнения сложных монтажных работ. Кроме того специфические возможности манипуляторов, такие как погрузка через препятствия, в проемы и т.п. требуют высокой точности и контроля. И здесь «выносной пульт» или дистанционное управление уже не просто «дополнительная опция»…


 Приобретение любой б/у техники сопряжено с риском, полностью исключить который невозможно. Тем более, когда речь идет о такой достаточно сложной спецтехнике, как КМУ. С другой стороны при неправильной эксплуатации «угробить» можно и совершенно новый манипулятор, а «небольшие» ошибки в техническом обслуживании и использовании могут привести к тому, что новый кран-манипулятор выйдет из строя гораздо раньше подержанного… 


В список не вошли американские компании, производящие КМУ. В США в основном производятся телескопические манипуляторы.


Кран-манипулятор состоит из нескольких основных конструкционных элементов (или сборочных единиц). 


Спектр использования КМУ охватывает различные сферы деятельности. Грузоподъемные манипуляторы используются и в фермерских хозяйствах, и в лесной промышленности, и строительстве и т.д.. В этой статье мы рассмотрим только те области применения КМУ, которые относятся к использованию крана-манипулятора в условиях такого мегаполиса, как Москва.


Как уже отмечалось ранее в статье http://kran-ts.ru/statyi/article_post/istoria-kmu, КМУ практически одновременно появились в Японии и Западной Европе. Хронологически в Европе кран-манипулятор был спроектирован и начал широко применяться на несколько лет раньше, чем в стране восходящего солнца.


Чаще всего в объявлениях, предлагающих купить КМУ, указываются грузоподъемность и вылет стрелы манипулятора. Конечно, только этих двух параметров недостаточно, чтобы выбрать кран-манипулятор, если вы не специалист, ищущий заранее определенную модель. Какие рабоиче характеритики КМУ наиболее важны?…


Почему КМУ часто называют “манипулятором”, как и почему возникли первые крано-манипуляторные установки. 


В предыдущей статье Причины поломок КМУ, были рассмотрены основные ситуации, приводящие к повреждениям узлов и деталей крана-манипулятора. Существуют и другие ошибки и нарушения в правилах эксплуатации и обслуживания КМУ, которые, хотя и не приводят сразу к поломкам, но значительно увеличивают их вероятность, ускоряют износ оборудования и ухудшают эксплуатационные характеристики краноманипуляторной установки. Залогом правильной эксплуатации гидроманипулятора является знание устройства крана манипулятора.


Чтобы исключить в принципе возможность работы крана-манипулятора в запредельных режимах, все современные КМУ в обязательном порядке комплектуются специальными приборами безопасности. Но на практике не все так просто…


Слово «манипулятор» имеет несколько значений. В настоящей статье под манипулятором подразумевается исключительно КМУ, т.е. крано-манипуляторная установка, часто называемая еще «кран-манипулятор», хотя если быть совсем точным, кран-манипулятор – это скорее совокупность КМУ и базы, на которую она установлена.


kran-ts.ru

Крано-манипуляторные установки. Подъемная сила | 5koleso.ru

Крано-манипуляторные установки (КМУ) позволяют автомобилю сочетать в себе качества погрузчика и транспортировщика


© Михаил Ожерельев

Крано-манипуляторные установки (КМУ), смонтированные на шасси грузовика, позволяют автомобилю сочетать в себе качества погрузчика и транспортировщика. В нашей стране подобное оборудование начали активно использовать в 90‑х годах прошлого столетия. Но если раньше отечественные производители КМУ показывали стабильность и даже увеличение объемов производства, то теперь они в основном теряют свои позиции. Причина в большом количестве зарубежных конкурентов, оправданно считающих российский рынок перспективным.

По статистике в странах Европы каждый пятый грузовик оснащен КМУ. Многолетняя практика их использования показала экономическую целесообразность применения на транспортных средствах в целом: они, как правило, окупаются менее чем за год эксплуатации, обладая при этом реальным сроком службы 15-20 лет. В последнее десятилетие за рубежом сложилась целая индустрия по производству «механических рук», а сегодня их иностранные производители не только обеспечивают всех желающих на родине, но и увеличивают свое присутствие в России, где монтаж КМУ на различные шасси успешно освоили многие наши фирмы.


© Михаил Ожерельев

Ассортимент изделий, предлагаемых сегодня на рынке, можно условно разделить по конструкционным особенностям. Изделия помимо классов грузоподъемности различаются местом установки (за кабиной или в хвостовой части автомобиля), конструкцией стрелы (стандартная, упрощенная, с обратным ходом), а также способом складывания. Продольная система складывания (L-тип) легче вписывается в транспортный габарит, а поперечная (Z-тип) позволяет достичь оптимальной развесовки по осям автомобиля и не затрудняет доступ в моторный отсек при бескапотной компоновке.

У некоторых производителей принято различать крано-манипуляторную установку и гидроманипулятор (устройство, оборудованное захватом). Однако это деление весьма условное, поскольку богатый ассортимент специальных приспособлений зачастую позволяет использовать одну и ту же модель как для погрузки штучных материалов с помощью крюка, так и для непосредственного захвата груза с помощью рабочих органов — грейферов, ковшей, вилочных подхватов. Немало важно и то, что конструкция КМУ позволяет монтировать механизм и в одиночном исполнении, и в сочетании с другими видами оборудования, например с подвижной платформой автоэвакуатора или с системой «мультилифт». В последнем случае автомобиль может работать и как погрузчик, и как самосвал.


© Михаил Ожерельев

Итак, перейдем к обзору продукции наиболее широко представленной на отечественном рынке. Один из мировых лидеров в производстве КМУ — шведская компания Hiab сегодня имеет в своей производственной программе свыше 50 моделей, предназначенных для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Условно продукция этой фирмы делится на три класса: легкие КМУ с подъемным моментом от 10 до 80 кНм и максимальным вылетом до 9 метров (HIAB 008T — HIAB 088), средние КМУ с подъемным моментом от 90 до 280 кНм и максимальным вылетом до 21 метра (HIAB 099 — HIAB 288C) и, наконец, тяжелые КМУ с подъемным моментом от 320 до 800 кНм и максимальным вылетом до 22 метров (HIAB 322 — HIAB 800). Потребителю предлагается несколько типов стрелового оборудования, отличающегося длиной первой и второй стрел, различной геометрией и количеством секций (до 9). В кранах Hiab последних серий максимально оптимизирована геометрия движения стрелы, что достигнуто за счет использования механических траверз. В комбинации с двухчелюстным ковшом и грейфером траверса второй стрелы позволяет гасить перепады и скачки нагрузки, появляющиеся во время производства земляных работ. А применение траверс для первой и второй стрелы обеспечивает улучшение грузовысотной характеристики крана. В настоящее время Hiab идет по пути насыщения оборудования электроникой с целью улучшения его функциональности, безопасности и удобства в использовании. Производитель внедрил в свою продукцию несколько систем увеличения производительности (ADC, ADO, ASC, PFD). Система ADC ав-томатически повышает максимальную грузоподъемность крана приблизительно на 10% в тех случаях, когда он используется без навесного оборудования, а система ADO направляет поток масла из насоса обратно в бак, если кран работает вхолостую, тем самым снижая расход топлива грузовика.


© Михаил Ожерельев

Крано-манипуляторным оборудованием занимается и австрийский концерн Palfinger. Номенклатура крюковых КМУ включает в себя несколько серий грузовым моментом от 12 кНм (РС 1300) до 1129 кНм (РК 150002). Кроме этого, отдельным классом производитель выделяет гидроманипуляторы Palfinger Epsilon, применяемые для погрузки и разгрузки сортимента, металлолома, сыпучих материалов и строительного мусора. В 2001 году концерн приступил к производству нового поколения кранов-манипуляторов серии Performance. Главной целью работы на перспективу было усовершенствование эргономических качеств и повышение безопасности. Сегодня серия Performance включает в себя 16 моделей: от РК 4501 до и РК 44002. Один из представителей этой линейки — кран РК 11502 устанавливает новые стандарты для своего класса максимальным вылетом стрелы: за счет 6 дополнительных гидравлических секций вылет может достигать 19 метров. Все модели серии Performance имеют встроенную электронику, функциональную защиту системы управления, надежно защищенную разводку гидравлических шлангов от основания рамы до стрелы.


© Михаил Ожерельев

Еще один известный в России бренд — фирма Fassi. Сегодня одноименная группа компаний объединяет шесть предприятий в Италии, которые способны выпустить более 10 тыс. КМУ в год. Производственная программа Fassi Group включает в себя линейку изделий грузовым моментом до 1130 кНм, предназначенных для монтажа на серийные автомобильные шасси, а также КМУ в специальных исполнениях для министерства обороны. Среди наиболее востребованных предложений — не требующая регистрации в Ростехнадзоре серия Micro с грузовым моментом от 11 кНм и весом от 145 кг. Благодаря малым габаритам краны серии Micro легко монтируются внутри кузова или на раму легких коммерческих грузовиков или пикапов, которые, например, так удобно использовать на узких улочках в центре города. В зависимости от индивидуальных требований к установке оборудование поставляются с необходимым типом опор, рамного крепежа и привода 12/24 В или от КОМ.


© Михаил Ожерельев

Знакомы в нашей стране и с продукцией итальянской компании Amco Veba. На сегодняшний день производитель из Повильо предлагает рынку богатый ассортимент, включающий 240 моделей с грузовым моментом от 10 до 800 кНм. В зависимости от конструкции КМУ Amco Veba подразделяют на три серии: «Стандарт», Т и С. Т-серия — одна из самых востребованных. Она, в отличие от стандартных кранов коленного типа, не имеет цилиндра артикуляции. Это незначительно ограничивает рабочие функции КМУ, но в некоторых случаях позволяет превосходить коленчатые краны по эксплуатационным характеристикам и стоимости. Простые и одновременно достаточно универсальные КМУ модельного ряда 600Т особенно успешно применяются в составе эвакуаторов для погрузки-выгрузки легкой мототехники, оборудования и различных небольших грузов. Своеобразный антипод миниатюрных КМУ серии Т — манипуляторы семейства VR с грузовым моментом от 382 до 800 кНм. Это самая мощная и грузоподъемная серия с гибкой конфигурацией (2 колена), объединяющая в себе гамму тяжелых КМУ Amco Veba, устанавливаемых на транспортные средства полной массой от 24 т. VR-манипуляторы, у которых два силовых сочленения в коленах создают усилие, достаточное для работы с грузом весом до 19 т, могут работать в самых экстремальных условиях, включая армейские. Добавим, что на КМУ средней и большой грузоподъемности применяется устройство ограничение нагрузки, исключающее опрокидывание транспортного средства во время работы. Другой отличительной особенностью продукции Amco Veba является минимальное количество электроники, что повышает надежность и облегчает обслуживание. В России Amco Veba с 2004 года. Ее дистрибьютором является известный производитель надстроек — АЗ «Чайка Сервис», освоивший монтаж КМУ на различные виды коммерческой техники.


© Михаил Ожерельев

Краны-манипуляторы делают и в Дании. Фирма HMF давно занимает ведущие позиции среди мировых производителей КМУ. Манипуляторы семейства HMF имеют широкий диапазон грузовых моментов (от 5 до 720 кНм), часто используются в строительстве, коммунальном хозяйстве, нефтегазовом комплексе и других хозяйственных отраслях. Новинки кранов от HMF — семейства Odin с подъемным моментом от 476 до 525 кНм и Thor с подъемным моментом от 652 до 714 кНм. Это механические «жирафы» с максимальным вылетом стрелы до 20,5 м и неограниченным углом поворота. Правда, и весят они немало — до 7,3 т без аутригеров, однако данная «тяжеловесность» явно компенсируется высокой грузоподъемностью и большим вылетом, а также логичным и простым управлением, высокой рабочей скоростью.


© Михаил Ожерельев

Завершая рассказ о производителях КМУ, нельзя не помянуть те немногочисленные заводы, что занимаются их выпуском в России и на экономическом пространстве бывшего СССР. Прежде всего, это башкирское ЗАО «Инманн», выпускающее более 20 различных моделей КМУ грузоподъемностью от 990 кг до 9 т. Основные потребители: нефтегазовые компании СНГ, МО РФ, МЧС, строительные фирмы. В целях повышения надежности и долговечности в гидроманипуляторах сохранены элементы гидравлики от ведущих фирм Швеции, Италии, Финляндии.


© Михаил Ожерельев


© Михаил Ожерельев

Другой известный производитель — Майкопский машиностроительный завод выпускает гидроманипуляторы грузовым моментом от 20 до 150 кНм и с вылетом стрелы до 13 м. Новинкой является модель ЛВ-220‑02, одна из ее особенностей — тросовая лебедка с гидравлическим приводом импортного производства. Изделие устанавливается на автомобили типа КамАЗ, МАЗ, «Урал» и грузовики иностранного производства. Наконец, великолукский завод «Велмаш» предлагает две модели крюковых КМУ. Первая с индексом «31» предназначена для установки на среднетоннажные шасси. Монтажными базами являются ГАЗ-331404 «Валдай», ЗиЛ-5301 «Бычок», МАЗ-437041 «Зубренок». Вторая модель, КМУ-90, рассчитана на работу в составе шасси «Урал», КамАЗ и МАЗ. Это изделие грузовым моментом 90 кНм имеет поперечную схему складывания.
Ведущие позиции в Республике Беларусь со своими гидроманипуляторами ЛВ-203А, М-75 и М-90, предназначенными в первую очередь для механизации погрузочно-разгрузочных работ с сортиментами, бревнами, хлыстами в лесном хозяйстве, занимает Мозырский машзавод. Эти КМУ комплектуются импортными рукавами высокого давления (Manuli, Италия), уплотнениями гидроцилиндров (Polypack, Италия) гидрораспределителями (Hydrauto, Швеция) и ротаторами (Baltrotors, Латвия). Что же касается Украины, то здесь проявляет активность Дрогобычский автокрановый завод. Выпуская гидроманипуляторы под торговой маркой «Практик», он предлагает рынку модель КМ-9,8 с грузовым моментом 90 кНм, предназначенную для установки на шасси КрАЗ (КамАЗ).

5koleso.ru

Кран манипулятор (КМУ). Конструкция.

Кран-манипулятор является наиболее удобным средством при погрузо-разгрузочных работах и подъеме кровельного рулонного материала. Он совместил в себе два вида транспортных средств – перевозку строительных материалов и подъем их на кровлю здания. (фото 5.8.1, 5.8.2) Экономия средств и времени – основное достоинство этого механизма.

Фото 5.8.1 Кран-манипулятор


Кран-манипулятор на шасси КамАЗ 53228
Фото 5.8.2 Бортовой КамАЗ 53228 с ИМ 240 Кран-манипулятор на шасси
КамАЗ 53228 с краноманипуляторной установкой ИМ 240 (г/п – 7,0 т, вылет стрелы – 11,7 м) и бортовой платформой. Для обеспечения устойчивости на заднем свесе рамы автомобиля монтируются дополнительные опоры.
Базовое шасси КамАЗ 53228
Колесная формула 6х6
Снаряженная масса 14 160 кг
Масса перевозимого груза 7 000 кг
Длина бортовой платформы 5,06 м
Высота борта 0,4 м

Кран-манипулятор – грузоподъемная машина, состоящая из краноманипуляторной установки (КМУ, рис. 5.8.3), смонтированной на транспортном средстве.


Рис. 5.8.3 Конструкция краноманипуляторной установки (КМУ), производства японской фирмы “FURUKAWA UNIC CORPORATION”

1- стрела; 2 – стойка; 3 – станина; 4 – подъемник лебедки; 5 – поворотное устройство; 6- главный цилиндр; 7-телескопический цилиндр; 8- аутригер;
10 -14, 16 – органы управления стрелой; 15 – крюковой блок; 17 – кнопка предупреждающего сигнала; 18 – трос; 19 – диаграмма угла наклона стрелы

Масса манипулятора, как правило, не превышает 20-25% полезной грузоподъемности базового автомобиля, что обеспечивает эффективное использование автомобиля по прямому назначению – для перевозки грузов.

Краны-манипуляторы могут комплектоваться различным сменным оборудованием:

Монтаж краноманипуляторной установки (КМУ)

Установка монтируется на любые грузовые транспортные средства КАМАЗ, МАЗ, Урал, Renault, Газель и.т.д. В зависимости от конфигурации транспортного средства оно оснащается выносными гидроопорами (аутригерами) двумя или четырьмя. Управляющие органы КМУ располагаются со стороны, где находится сиденье оператора. В неблагоприятных условиях, где сильнодействующие ядовитые вещества могут неблагоприятно отразиться на здоровье человека, производят дополнительное оснащение электрогидравлической системой дистанционного управления, позволяющего управлять краном-манипулятором на расстоянии.

Основные изменения, вносимые в базовую конфигурацию автомобиля при монтаже краноманипуляторной установки:

– на собственную раму грузового автомобиля установлена дополнительно силовая промежуточная рама;

– кузов автомобиля укорачивается или смещается;

– на коробку перемены передач установлена коробка отбора мощности (КОМ) крана-манипулятора с гидронасосом;

– доработана пневматическая и электрическая системы автомобиля (установлены электропневмоклапан, кнопка включения КОМ и крана-манипулятора).

Видеоролик: Подъем рулонного кровельного наплавляемого материала с помощью крана-манипулятора (КМУ) на кровлю здания высотой 12 метров (размер видео 3,2 мегабайта).



www.armohim.ru

Устройство крана манипулятора

Согласно Правил безопасности ПБ 10-257-98, операторы (машинисты) кранов-манипуляторов должны быть ознакомлены с особенностями устройства и обслуживания крана-манипулятора.

Далее приводятся основные узлы крана манипулятора.

Наименование основных узлов крана манипулятора: 

1. Стрела крана манипулятора.
Обеспечивает  работу грузозахватного крюка в рабочей зоне. Секции стрелы выдвигаются и складываются посредством работы гидроцилиндров выдвижения стрелы (задвижения).

2. Колонна (башня) крана манипулятора.
Предназначена для установки и поворота стрелового оборудования. Это вертикальная часть краноманипуляторной установки, на которой установлена стрела, лебедка, и гидроцилиндр. Колонна поворачивается поворотным механизмом.

3. Станина (основание) КМУ. 
Устанавливается на лонжероны автомобиля сзади кабины водителя. Служит для обеспечения более равномерной нагрузки на лонжероны.

4. Редуктор лебедки крановой установки.
Подъемная лебедка вращает барабан с тросом посредством гидромотора, поднимает и опускает груз с помощью троса.

5. Редуктор поворота гидроманипулятора.
Поворотный механизм поворачивает колонну манипулятора посредством гидромотора.

6. Гидроцилиндр подъема стрелы КМУ.
Поднимает и опускает стрелу крана манипулятора.

7. Гидроцилиндр телескопирования стрелы манипулятора.
Выдвигает и втягивает секции стрелы манипулятора.

8. Аутригеры (выносные опоры) КМУ.
Аутригеры поддерживают кран-манипулятор в устойчивом положении во время работы КМУ.

9. 10. 11. 12. 13. 14. 16. Рычаги управления краном манипулятором.
Рычаг управления наклоном стрелы. Управление гидроцилиндром изменения угла наклона стрелы.  
Рычаг управления лебедкой. Рычаг управляет гидромотором, вращающим барабан лебедки с тросом, позволяя поднимать и опускать крюк.
Рычаг телескопирования стрелы. Рычаг управляет гидроцилиндром выдвижения  стрелы, выдвигая или складывая стрелу крановой установки.
Рычаг поворота. Рычаг управляет механизмом поворота колонны, позволяя установке поворачиваться по часовой или против часовой стрелки на 360 градусов.
Рычаги управления аутригерами. Рычаги управляют вертикальным выдвижением и втягиванием аутригеров (опор) с каждой стороны крана манипулятора.
Рычаг ускорения (акселератор). Рычаг регулирует частоту вращения двигателя по необходимости.

15. Крюк (гак) крановой установки.

16. Трос крана манипулятора.

17. Сигнализация перегрузки КМУ.
Сигнализация оборудована по стандартному типу. Когда крюк приближается к вершине стрелы, включается сигнальный гудок, который предупреждает о перегрузке троса.

18. Индикатор грузоподъемности (манометр) КМУ.
Прибор показывает вес поднимаемого груза.

19. Сигнал опасности (звуковой) КМУ.
При нажатии кнопки предупредительного сигнала, включается сигнал автомобиля. Это предупреждает рабочих и других людей, находящихся в зоне работы гидроманипулятора.

20. Коробка отбора мощности манипулятора.

21. Карданный вал гидронасоса крана манипулятора.

22. Гидравлический насос КМУ.

23. Рукава высокого и низкого давления КМУ.

24. Шкала грузоподъемности (развесовка) КМУ.
Индикатор показывает номинальное значение нагрузки, соответствующее длине выдвинутой стрелы и ее углу наклона.

25. Гидроколлектор КМУ.
Выполняет передачу масла в колонну (башню) крана манипулятора.

26. Опорно-поворотное устройство (ОПУ) КМУ. 
ОПУ предназначено для крепления колонны КМУ.


 

Конструктивно, кран манипулятор представляет собой гидравлический кран, оснащенный полноповоротной телескопической стрелой с тросовой подвеской устройства крепления. Подобные устройства представляют особую ценность для различных строительных площадок, за счет ряда преимуществ и особенных свойств устройства, которые продиктованы уникальностью его конструкции. Возможность аккуратной и четко спроектированной разгрузки, без толчков и ударов при спуске, на заранее подготовленную площадку играет важную роль. Мало какой погрузчик сможет осуществить подъем или спуск груза на площадку за некими препятствиями в виде заборов, стен или любых других конструкций или габаритных предметов. Также легко и непринужденно, манипулятор справится с грузами, которые расположены на уровне ниже самого устройства, например в колодце или какой-либо траншее. Существующая система контроля поднимаемого веса груза, за счет различных датчиков длины стрелы, угла ее наклона, и ряда других указателей, проинформирует о превышении максимально допустимой массы груза.
Гидроманипуляторы могут быть нескольких модификаций, что связано с конструктивными особенностями различных моделей. Стрела крана манипулятора может иметь разные показатели грузоподъемности, количества ступеней и радиус действия крана. С ростом длины стрелы, разумеется, будет сокращаться и ее грузоподъемность. Трос, используемый в крановых установках, является своеобразным расходным материалом, который с течением времени и при частом его использовании, требует замены. Как и любой другой автомобильный кран, манипулятор может быть оснащен дополнительными задними опорами, которые помогают разгрузить раму автомобиля. На качество фиксации крана влияет состояние грунта, а также уровень наклона , что достигает неравномерным выдвижением различных опор. В процессе разгрузки, в зависимости от условий ведения работ, ближние к стреле опоры, могут либо повышать уровень транспортного средства, либо понижать. Так, например, повышение уровня требуется для работы с тяжелыми грузами, во избежания опрокидывании манипулятора. В случае работы с грузами, расположенными ниже уровня крана, опоры прячутся, и кран наклоняется, переводя стрелу в наклонное положение. 

 

С информацией по ремонту кранов манипуляторов  можно узнать в разделе:

Получить консультацию можно по телефону:


 


 

 

 

 

 

kran-ts.ru