Катерпиллер тягач: Caterpillar CT630 , ,

подборка самых известных с фото

Знаменитые американские грузовики, бороздящие пустынные пейзажи Аризоны… Дальнобойные траки в США – это целая культура, хотя, как ни странно, производителей подобной техники не так и много. Мы решили перечислить ряд компаний, делающих или делавших ранее те самые легендарные траки.

Тим Скоренко

Американский грузовик Kenworth (Киркленд, штат Вашингтон, 1923-…)

Один из самых известных брендов грузовой техники, принадлежащий ныне концерну Paccar. Сама фирма появилась ещё в 1912-м, но на первых порах производством не занималась, а была лишь дилером по продажам автомобильной техники. Называлась она Gerlinger Motor Car Works, а в 1915-м выпустила первый собственный грузовик под брендом Gersix. В 1917-м компанию выкупили партнёры Эдгар Уортингтон и Фредерик Кент, которые в 1923 году переименовали производство, сделав название из начальных букв своих фамилий (Ken + Worth).

На снимке – классика американского грузовика, модель Kenworth W900.

Американский трак Freightliner (Портленд, штат Орегон, 1942-…)

Компания грузоперевозок Consolidated Freightways была основана Лиландом Джеймсом в 1929 году, а с 1942-го начала строить собственные машины под брендом Freightliner (буквально – «грузовой лайнер»). Финансовые проблемы на рубеже семидесятых – восьмидесятых вынудили продать компанию корпорации Daimler AG, которая она принадлежит и по сей день. На фото – американский грузовик Freightliner CL Columbia 2010 года.

Американский дальнобой International (Лайсл, штат Иллинойс, 1902-…)

В 1902 году слились компании McCormick Harvesting Machine Company и Deering Harvester Company – благодаря этому образовалась компания International Harvester. Она базировалась в Чикаго и производила широчайший спектр продукции – сельскохозяйственную технику, грузовые и легковые (!) автомобили.

Бренд International использовался в основном для производства американских грузовиков. В 1985 году сельскохозяйственное отделение компании было продано, легковые машины перестали производить ещё раньше, и фирма, переименованная в Navistar International, сфокусировалась исключительно на грузовиках и армейской технике – чем занимается и поныне. На снимке – седельный тягач из линейки International Lonestar 2015 года.

Американский грузовой автомобиль Caterpillar (Дирфилд, штат Иллинойс, 1925-…)

Знаменитая компания Caterpillar ассоциируется у нас с карьерными самосвалами, конкурентами «БелАЗов», а также с тракторами, кранами и прочей строительной или шахтной техникой. Тем более удивительно, что у Cat есть целая линейка шоссейных седельных тягачей. Почему мы о ней ничего не знаем? Так о ней и американцы почти ничего не знают – седельные тягачи компания из Иллинойса делает только для Австралии! Надо сказать, что грузовые автомобили для дорог общего пользования американская компания начала строить совсем недавно – в 2011 году, первой моделью был самосвал Cat CT660.

На снимке – последняя новинка, сверхтяжёлый седельный тягач Caterpillar CT630LS (2017) специально для австралийского рынка.

Большой американский грузовик Western Star (Портленд, штат Орегон, 1967-…)

В 1967 году промышленный гигант White Motor Company создал подразделение White Western Star со штаб-квартирой в Кливленде, Огайо. Подразделение много раз переходило из рук в руки – после разорения White оно стало частью Volvo, затем его купил австралийский бизнесмен Терренс Пибоди, а с 2000 года оно принадлежит DaimlerChrysler и является частью компании Freightliner. На снимке – сохраняющая классические черты модель американского трака Western Star 4900 EX.

Американский тягач Mack (Гринсборо, штат Северная Каролина, 1900-…)

Одна из старейших американских компаний была основана Джоном Мэком и начинала с производства автобусов. За свою долгую историю компания выпустила десятки грузовых машин, а также автобусов и троллейбусов самого разного класса и назначения. В 1980-х дела Mack пошли плохо и пакеты её акций начала постепенно скупать французская корпорация Renault. Финальная сделка произошла в 1990 году – Mack стал полностью принадлежать французам. В 2001-м Renault перепродала бренд Volvo – но Mack по-прежнему производит большие грузовики и является одной из ведущих американских машиностроительных компаний. На снимке – Mack Anthem 2017 года.

Трак Autocar (Хэгерстаун, штат Индиана, 1897-…)

Компания, основанная Луисом Кларком в Питтсбурге, с 1899 по 1911 год делала легковые автомобили, а большие грузовики были «дополнительной линейкой».  Но в 1911-м Autocar решил отказаться от легковушек, и грузовики (в частности, модель Type XVII) стали единственной продукцией компании. Вскоре после Второй мировой, в 1953-м, Autocar стала частью империи White, а после разорения последней, в 1980-м, перешла к Volvo. Шведы решили сохранить бренд. А потом случилось странное. В 2001 году Volvo выкупили североамериканские грузовые активы корпорации Renault, из-за чего получилось, так, что, по сути, около 80% производителей грузовиков в США стали принадлежать Volvo. Этому воспротивилась антимонопольная служба, вынудив Volvo продать часть брендов в третьи руки. Autocar был выкуплен новосозданной компанией Grand Vehicle Works Holdings, LLC – и снова, спустя почти полвека, стал независимым! На снимке – классика, американский тягач Autocar S64F 1972 года.

Грузовой дальнобой Brockway (Кортланд, штат Нью-Йорк, 1875-1977)

Компания Brockway была основана задолго до автомобильной эры как производитель экипажей. В 1909-м она построила свой первый грузовик, а во время II Мировой зарекомендовала себя надёжным и успешным грузовым шасси B666. В 1956 году бренд был выкуплен компанией Mack, а в 1977-м владельцы Mack решили закрыть подразделение по финансовым причинам. На снимке – один из последних американских грузовиков Brockway, модель 360 (1977).

Американский грузовик Sterling (Редфорд, штат Мичиган, 1907-1953, 1997-2009)

Оригинальная компания Steling, основанная в 1907 году, базировалась в Висконсине и производила большую линейку самых разных грузовых машин и специальной техники.

В 1951-м компанию «проглотил» White, а двумя годами позже упразднил бренд. В 1997-м компания Freightliner купила у Ford лицензию на производство пикапов и грузовиков – и стала их строить под возрождённым брендом Sterling, наряду с тракторами и другой сельхозтехников. В 2009-м и реинкарнация старого бренда была ликвидирована по экономическим причинам. На снимке американский грузовик тягач Sterling периода «реинкарнации».

Американский трак Marmon-Herrington (Луисвилл, штат Кентукки, 1931-…)

В 1931 году владелец автомобильной компании Marmon Уолтер Мэрмон решил начать новый бизнес. Он объединился с Артуром Херрингтоном и основал компанию Marmon-Herrington, быстро сделавшую себе имя на производстве авиационных топливозаправщиков и другой специализированной околовоенной техники. В разгар Великой Депрессии, в 1933 году, Мэрмон закрыл производство легковых автомобилей Marmon, сосредоточившись на коммерческой и промышленной технике.

Впоследствии он добавил к линейкам автобусы и троллейбусы. В начале 1960-х компания была продана семье Притцкер, после чего многократно переходила из рук в руки и меняла сферу деятельности – MH строила самолёты, ракеты «земля – земля» и комплектующие космической техники. Сегодня бренд принадлежит конгломерату Berkshire Hathaway и производит комплектующие – мосты, оси, двигатели, а также «конвертирует» грузовики из обычных в полноприводные. Последний американский грузовик Marmon  был сделан в 1997 году. На снимке – Marmon Conventional, «роллс-ройс среди грузовиков», 1986 года.

Тягач Caterpillar CT660: характеристики

Главная » Caterpillar » CT660

В прошлом 2011 году Американская корпорация Caterpillar, крупнейший в мире производитель спецтехники, представили свою первую модель из нового семейства тяжелых грузовиков 7 и 8 класса. Cattrpillar CT660 предстал перед журналистами в нехарактерном для компании ярко желтом цвете. Модель которая будет выпускаться в Штатах, будет производиться на шасси International PayStar, но тем не менее значительно отличается от своего донора.

Австралийский же Cat CT610/630, намного больше похож на International.

“Сказать, что все, что находится выше рамы – новое, это ничего не сказать”, утверждает Gary Blood, менеджер отделения грузовиков. “Внутри очень мало что напоминает о базовом грузовике. Мы уделили внимание даже таким вещам, как электрические стеклоподъемники дверей. Теперь их по 2 на каждую дверь”. Внимание к деталям – было ключевым моментом проекта. За время его подготовки были проведены множественные консультации с клиентами. Так, например, деревянные панели в отделке передней панели, которые часто используются в американских грузовиках, были заменены на алюминиевые, что придало совершенно новый современный облик салону.

Тахометр и спидометр объединены в один блок для лучшей компоновки приборного щитка, и легко читается через рулевое колесо. Сами же датчики имеют черный циферблат и нанесенные на них белые цифры с красными стрелками, что делает их еще более распознаваемыми. Бардачок был заменен на вынимающийся отсек. И вообще все элементы управления были созданы так, чтобы максимизировать безопасность, и свести к минимуму усталость водителя, и мы должны с ними согласиться, так как инженеры компании сделали большую работу в отделе эргономики.

Экстерьер CT660 также уникален. Грузовик имеет бампер, состоящий из трех частей, которые легко заменить в случае повреждения. Угловые секции могут быть согнуты на 180 градусов без повреждения центральной части. Передние крылья сделаны из ударопрочного пластика и легко меняются. Сетка решетки радиатора обрамлена стальной рамкой, также состоящей из трех частей. Кабина с алюминиевого сплава такая же, что используется на грузовиках International, сводит вес грузовика к минимуму, и таким образом повышает его грузоподъемность.

Капот грузовика слегка изогнут для лучшего обзора с места водителя. Cat также утверждает, что CT660 имеет лучший в классе радиус поворота. “Мы внесли изменение в каждую панель этой кабины. Это уже не та же кабина, что мы взяли у “донора”, говорит Gary Blood. Caterpillar даже изменил крепление зеркал заднего вида на A-образных кронштейнах с интегрированными поворотными сигналами, и доступ к инструментальному ящику. Улучшенные дверные уплотнители и звукоизоляция, сделали кабину намного тише.

За кабиной установлены две огромные вертикальные выхлопные трубы, которые еще больше повышают его целенаправленный вид. Под капотом новых грузовиков – двигатели Caterpillar CАT11 с мощностью (330 – 390 лошадок), и CАT13 с мощностью (410 – 470 лошадок), а также самый мощный двигатель CАT15 с самой максимальной мощностью до 550 лошадиных сил. В двигателях используются система EGR, два последовательных турбонагнетателя, и систему впрыска высокого давления, все это дает грузовику максимальный крутящий момент при значительно низких оборотах.

Грузовики для клиентов доступны с широким спектром механических и автоматических коробок передач, но катерпиллеровская CX31 будет предпочтительным вариантом, поскольку она прошла испытания во многих проффесиональных условиях. Полностью автоматическая трансмиссия КПП имеет 6 ступеней вперед и одну назад. Ездить на грузовике довольно удобно, благодаря использования пневматической подвески Meritor, что снижает к минимуму вибрационные ощущения в кабине при езде.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

  • Автор: Евгений Смольников