Карбюратор к 89 – Карбюратор К-89А Готовность к установке. — ГАЗ 24, 5.5 л., 1990 года на DRIVE2

Карбюратор К-89А Готовность к установке. — ГАЗ 24, 5.5 л., 1990 года на DRIVE2

Все началось с того что 126гм (кстати с окошком еще, всегда дуал что с ним были только 126г) карбюратор в который врезаны штуцера под ГБО и который стоял после покупки авто, ехал не очень да и глохла машина на после того как нагреется до 60 градусов при сбросе газа (глючил бензонасос ко всему). И не мудрено что не тянуло, нагара столько, как у меня на даче в бане в топке, такое ощущение что его вообще не чистили вечность, все жиклеры и каналы засраны, да и топливновоздушная смесь, попадала сначало на трубки которые врезаны в него и торчали а потом уже с них капала в коллектор. Так как ГбО я отключил смысл карба отпал и я решил его поменять, не лежащий у меня 126г.

Лучше от него не стало так как регулировке он не поддается смесь идет богатая и коптит он по черному с трубы, как будто на угле машина едет, ну и в последствии закидывает свечки, ездил на нем пару дней, машина дергается но едет, перебирал его кучу раз толку нет, ну да ладно с ним (Позже дошло, что гнутые плоскости были подсос был сильный). Потом ставил лежащий К-135, с убранным грибом ограничителя оборотов и с подобранными жиклерами, работает ровно, двиг не узнать, отзывается хорошо легко и бодро раскручивается, (его еще на ЗМЗ 24Д испытывал раньше) снял 135й и отложить в сторонку.

На дальнем плане К-135й в процессе установки.

Ну и собственно как и хотел решил буду ставить карбюратор К-88, который ставиться на Зил 130. Оказалось найти его, не так просто, б/у как на зло нет негде в данный период, новые везде предлагают либо китайские, либо хотят впарить к-135 под зил, мол экономичней он, а мне нужна не экономия, а что бы тянуло, да и по цене он под 7р у нас, многовато. Искал неделю К-88, и таки нашел в одном магазине, производство МКАРЗ в коробке упакован с гарантийным талоном, где написано, что испытан и проверен на стендах, конечно потом выяснил уже, что он советский еще, просто востановленный.

Вид конечно не казистый, ну да ладно, долго думать не стал, взял и купил. Принес домой разобрал посмотрел что и как в нутри и когда уже собрал смотрю, на карбе выбито не К-88, а К-89А

который ставили на Урал-375 с двигателем 7.0 литра. Редкая штука тут я обрадовался еще больше, да и диффузоры 32мм по сравнению с К-88 где 28-29мм. А вот СК оказались совсем не 39мм как должно быть, а 36мм, то бишь подошву мне прикрутили уже с К-88, а вот 39мм в живую не довелось лицезреть.
Ниже сравнительная таблица характеристик карбюраторов, конечно очень то точная, но как сказать для разнообразия.

Основные данные карбюраторов К-88 К-89 К-89А

Диаметр смесительной камеры в мм 36 39 39

Диаметр узкого сечения:
большого диффузора в мм 29 30 31

Диаметр узкого сечения:
малого диффузора в мм 8,5 8,5 8,5

Пропускная способность жиклеров
в см3/мин: главного топливного 330 485 1150

Пропускная способность жиклеров
в см3/мин: экономжиклера 355 380 355

Пропускная способность жиклеров
в см3/мин: гл. воздушного 105 105 400

в см3/мин: экономайзера с
вакуумным приводом 175 180 —

Диаметры калиброванных отверстий
в мм : топливного холостого хода 0,6 0,7 0,7

Диаметры калиброванных отверстий
в мм : воздушного холостого хода 1,8 1,8 1,6х1,8

На днях поставлю карб как есть, посмотрю как себя поведет, потом уже буду дорабатывать и возможно подбирать другие жиклеры.

www.drive2.ru

ГАЗ 21 Edgecrusher V8 260 cid › Бортжурнал › Карбюратор К-89А для Волги, или финальный вариант для моего V8.

Приветствую всех.
Собственно, давненько хотел накатать сей опус, да всё как-то не располагало к этому. То дела, то заболел, то ещё что-то. Но, как теперь могу известить официально — я его доколупал.) А именно — собрал карбюратор своей мечты, К-89А с БД 31 мм, на уже раритетном чугунном основании. Вот хочется готический советский двухкамерный карбюратор под капотом, и всё тут, ничего с собой поделать не могу. Но, обо всём по порядку.

Полный размер

Итак, чугунная нижняя часть ЗИЛовского двухкамерника была как следует отдраена, в том числе и при помощи ультразвука, и на фото она уже в процессе деталировки, после покраски. Пришлось произвести довольно много замен и ремонта, чтобы добиться того рабочего состояния, которое бы меня устроило. Попробую рассказать развёрнуто. Работ эта вещь, ввиду возраста, потребовала сравнительно много, но исключительно всё — по мелочи. Сама чугунная отливка — вещь совершенно вечная. Фланцы, что к середине карба, что к коллектору — абсолютно, идеально ровные, как вчера с фрезеровки. Немудрено — это ведь чугун, вдобавок приличной толщины. Его нереально как-то перетянуть или погнуть, можно лишь сломать/расколоть, но это затяжкой болтов и гаек М8 сделать невозможно. Разобрал всё до болта — ни ось, ни заслонки не потребовали замен, всё в идеале. Подшипники шариковые, на которых стоит ось — и те в полном рабочем состоянии. Не шумят, не люфтят, крутятся без заеданий. Оставил эти подшипники на месте. Подшипник со стороны оригинального привода дросселей там, кстати, фиксируется дополнительным стопорным кольцом — чего впомине нет у алюминиевой нижней части. Со стороны ограничителя — там стоит полноценный сальник, а не резиновая шайбочка с пружинным упором. Более того — после отмывки этой нижней части — выявилось, что она даже не ржавая нигде. Под толстым слоем грязи и пыли обнажилось абсолютно ровное покрытие типа оксидирования (видно на фото, на верхней плоскости, что контактирует со средней частью карбюратора). С виду — эта штука оказалась как новая вообще. Ни следа износа — за столько десятков лет… Все, наверное, видели, в каком виде был куплен карб с ней, и также то, что весь верх был УЖЕ менян когда-то, ещё при СССР похоже. То есть, сомневаться в том, что эта штука прошла многие сотни тысяч км — не приходится даже. Ведь если вдаться в хронологию — то уже в середине 70х годов К-88/89 уже обладали алюминиевыми нижними частями. Похоже, чугунные закончили выпускаться где-то на рубеже 60х-70х. В общем, чугунная нижняя часть намного лучше алюминиевой даже в плане комплектации. А ещё она обладает приятной тяжестью.)

Полный размер

Вот такой минус есть у чугунной нижней части К-88/89, которого лишена более мягкая алюминиевая. Касается он любителей заворачивать иголки качества до усрачки. Обе иглы со временем просто сработало о края отверстий, из-за чего я посчитал их негодными, и произвёл замену на совершенно новые, что были в запасе. Износ так же коснулся самой, пожалуй, слабой части данного карбюратора — привода дросселей. Изначально подшипник закрывается алюминиевой крышкой на двух болтах, и она почему-то выгнута даже на новых карбах, боками не прилегая к прокладкам. А это — грязь в подшипник. Мерил три крышки, две из них новые вообще — и обе оказались поведёнными. Осадил киянкой оригинальную крышку с чугунной нижней части, выправив её геометрию. Поставил в неё новую металлокерамическую втулку, так как оригинальная уже была сношена в овал от долгих лет и сотен тысяч км. Подшипники и все втулки — смазал. Сблокировал ось с обрубком неподвижно, собрал всё, выставил заслонки нормально (прилегают они и вправду заметно лучше, чем на алюминиевых образцах). Щели переходной системы при полном закрытии заслонок полностью перекрываются. Люфта оси нет вообще ни какого — подсос воздуха исключен полностью.

Полный размер

Как всегда, на карбе объявился и полный самодел — была создана возвратная машинка прямо на карбе. Сделал, по возможности, без особо дерзкого колхоза, с вариантом регулировки усилия/натяга пружины. При этом — все механизмы подсоса, штатные для 88/89 — остаются нетронутыми и работоспособными. Усилие получилось оч мягким, но ощутимым, без каких-то злых перегрузок.

Полный размер

Любопытная тема — на нижней части крупными цифрами выведен каталожный номер, начинающийся со 130.) На фото видно плохо из-за блестящей краски, но цифры пробиты оч глубоко. По логике вещей, нижняя часть чистого 89А старого — должна иметь номер, начинающийся с 375. И заслонки должны быть по 39 мм (у меня по 36 мм, ессно). Но такой штуки я живьём никогда не видел. Продолжаю неспешно искать чистую чугунную 375ую нижнюю часть, фигли.) Мож когда-то и найду…

Полный размер

На этом фото — уже процесс сборки. Установлены уже приготовленные под ЗМЗ V8 жиклёры, доработаны уже по классической схеме малые диффузоры с убором дополнительной ноги, удалена куча облоя и огрехов литья. Пара слов о самом карбюраторе, что был приобретён для постройки верха. Это К-89АИ производства ажно 2001 года. Был приобретён как бэушный, но при более внимательном осмотре — он оказался тупо новым, а если и стоял — наверное, максимум пару сотен километров, не более. Почему так вышло? Это показала разборка данного изделия. Иголки регулировки смеси — разные чутка длиной, и конус на них практически не выражен, они почти прямые. То есть — перекрыть ими отверстия в карбе — нереально. Иголки на выброс. Пипец, это в НОВОМ изделии. Далее. В корпусе выявилась косая сверловка под жиклёры холостого хода. Одна из сверловок под канал для поступления бензина выходила… ПРЯМО В РЕЗЬБУ жиклёра. Как с этим карбюратором работал мотор на холостом ходу — история умалчивает… Прорезал бором канал вниз, где и находится подача на топливный жиклёр ХХ. Убрал кучу облоя из каналов по всему карбу. Некоторые жиклёры потребовали смены ввиду безобразной кривости их изготовления. Благо хоть модуль ускорительного насоса оказался таким же новым, и кожаная манжета на УН полностью закрывала собой пружину (как и должно быть — а видал кучу поршней, где пружина вылазит из-под манжеты наружу, и ничего с этим не сделаешь вообще — на восстановленных карбах такое сплошь и рядом). И то — пришлось ставить недостающие на штоке шайбы и нормальную советскую запорную клипсу вместо какой-то кривой порнографии с завода. Это кошмар. Где культура производства, где качество? Ну почему люди так необязательно относятся к своей работе? Неужели нет ни гордости за то, что они делают, ни желания сделать хоть как-то лучше? Почему я, если делаю что-то для других людей — делаю это как для себя? Неужели на производстве отсутствует всякий контроль качества, и карбюраторы в те годы не тестировались в рабочих режимах вообще? Вот так производство само гробит себя, а люди потом рассуждают, что та или иная железка вообще не работает…

Полный размер

По традиции, прокладку верхней части карбюратора, не доверяя бумаге, выполнил из миллиметрового паронита. Ну вот нравится мне с ним работать.) Прокладку между нижней частью и средней — оставил от К-89АИ, она была тупо новой, и вынулась из карба без потер

www.drive2.ru

Карбюраторы К-89 и К-88 — SergGazelle на DRIVE2

. К-89

цена 6р
продан

К-88

цена 5р
продан

постоянно мне задаются вопросы что нужно чтобы поставить этот карб, к-88 89 и т.д,
есть несколько вариантов с воздушным фильтром
самые простые
1.приготовить к-88 вот так, отрезать уши крепления на крышке-получится горловина 76мм стандарт и одевайте что угодно и насколько денег хватит!
этот вариант дает выигрыш по высоте в сравнении если ставить зиловский переходник и уже на него напяливать гофру
2.сделать переходник под даазовский сухой фильтр или черепашку, если ставите даазовский корпус воздухана-нужно отболгарить забор воздуха (сделать больше)
3.сделать переходник под фильтр к-151
причем на крышку одевается сам корпус фильтра-потом переходник и прикручиваем все что видим, так экономится еще 15мм минимум по высоте
в волгу-влазит!
4.Вариант GRESHNIK-985 для рукастых и с того что есть почти в каждом гараже, а это колпаки колес, хром!
смотреть тут www.drive2.ru/l/5787758/

затем нужны шпильки на коллектор длиной 35-40мм, под солекс или к126
тросик длиной не менее 1 метра
держалка тросика с к151 карба (выгинается по месту)
возвратная пружина-цепляется тоже по месту
все!делов на час с перекуром
кстати, у кого педаль на тягах-то к-88 нормально дружит с тягой!
нужно добавить рычажок, между тягой и осью карба, тяга толкает вверх и открывает дроссели
по месту все делается с любой подходящей полоски металла
так, с установкой ясно, теперь переходим к настройке холостого хода
итак, заказали вы и получили карбюратор, поставили на мотор подсоединили трос газа или тягу, трос подсоса шланг на вк трамблера (и на кар.газы, для 402-406 двигателей)
-подачу бензина, далее, нужно пускать мотор-необходимо провести следующие манипуляции, для этого не нужен карбюраторщик!вы вполне сможете сделать сами, настройка простая и даже неподготовленный человек вполне справляется
1.накачали бензина, ориентируясь по смотровой пробке уровня
2.качнули лапкой ун раза два-три (нужно впрыснуть бензина в коллектор)
3.закручиваем до упора-и отворачиваем винты качества на 6-7 оборотов (так 100% заведется)
4.винт кол-ва ВКРучиваем на пару оборотов
5.заводим, прогреваем до 80
6.потихоньку ОТКручивая винт кол-ва-устанавливаем поменьше кол-во оборотов кол.вала, примерно 600-700
7.винтами качества по очереди ищем “горку”-закручивая-бенза меньше и наоборот, как правило рабочий ход винтов по один-два оборота, при закрученном больше нормы винте-мотор будет “трусить” при много открученном-слышно “пуканье” в глушак
повторюсь-ищем середину, то положение винтов при котором двигатель работает устойчиво и ровно, проверка регулировки-резко перегазнули несколько раз, двигатель не должен глохнуть при переходе на хх-если глохнет ВКРучиваем винт кол-ва на четверть оборота и снова проверяем
как только настроили-все, справились, можно ехать

неисправности в процессе эксплуатации
1.перелив
2.засор жиклера хх
все!
а)-перелив отпределить легко-откручиваем пробку регулировки и контроля уровня сбоку на середине карбюратора (под отвертку шлиц)-если течет сильно-перелив, нужно менять клапан, настоятельно рекомендую купить клапан уникар-8 именно для к88 84м 89 90 и т.д
пару капель с пробки-норма
б)засор жиклера холостого хода-снимаем в.крышку, выкручиваем жиклеры БЛИЖние к попл.камере-чистим и закручиваем на место, плотно
собираем все на место, закрываем капот

объява на www.avito.ru/rostov-na-do…gu_gazel_i_uzam_380702446

Наша страница на DRIVE2:

4 года Метки: карбюратор к-88 к-89 установка проверка

www.drive2.ru

Карбюратор К89А и ЗМЗ-402. — ГАЗ Газель, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Всем подписчикам, а так же гостям заглянувшим на страничку Газельки, огромное Здравствуйте)))
Начну с того что после долгих размышлений и поисков карбюраторов, остановился на карбе К 89 А, так как у меня стоял карбюратор Солекс 2141 и честно говоря тяги не было не какой! Не стану утверждать что возможно было его доработать и все стало бы супер, но одни только диффузоры говорили о том что карб честно говоря задушен! Под карбом стояла одна текстолитовая прокладка и две тоненькие!

Полный размер

Одинаковый диаметр отверстий!


И было понятно что двигателю не хватало воздуха.

Полный размер

А вот две разные прокладки.

Полный размер

Вот так выглядят отверстия впускного коллектора в реале. Разница значительная))


И так вернемся к карбюратору К89А, мне он достался от друга и было решено его модернизировать и устанавливать, но пока не было понятно какие топливные жиклеры и воздушные менять или рассверливать!
Спасибо всем кто откликнулся и поделился своим опытом по настройке К89А на ЗМЗ 402, в общем было решено спилить родные носики УН и заменить на что то другое, так как родные носики просто безбожно лили в цилиндры.

Полный размер

Спиливание носиков.

Полный размер

Уже без носиков)

Полный размер

Спиленная часть!


Носик после спиливания пришлось еще подработать напильником, так как верхняя крышка не много упиралась в новый носик УН который был с двумя распылителями и вроде взят с карбюратора К-126. Один носик пришлось заглушить в виду большого расхода!

Полный размер

Носик К126 на месте.


По главным топливным жиклерам поставил 380,но не стал покупать Пекаровские и нарезать резьбу а просто рассверлил свои старые! Воздушные жиклеры стоят на 200 в первой камере и 230 вроде во второй, но с ними еще наверное нужно по экспериментировать! Гриб пока не снимал а просто снял пружину с штока! Отрегулировал уровень топлива в поплавковой камере и вроде пока все! Собрал все это на место и первый запуск снял на видео)))


На днях куплю тройник на подачу с обраткой и буду ставить! Так как без обратки получается повышенное давление в камере после того как глушишь авто! А так двигатель работает ровно и очень шустро набирает обороты! Замеры по топливу пока не делал но думаю на следующей недели замерю, пока не выезжал!
На старом карбюраторе выхлопной дым просто резал глаза если находится возле машины и очень сильно дымел а с этим карбом выхлопа почти не видно.
Карбюратор не разворачивал поплавковой камерой в перед, но многие говорят что нужно! Спорить не буду но в мануале по карбюратору сказано что под поплавковой камерой стоит пружина, которая отвечает за баланс поплавка при толчках и вибрациях, тоесть не дает особо раскачиватся поплавку! И если сравнивать Газель и машину Урал на который этот карбюратор устанавливался, думаю не сложно представить на сколько серьезны толчки, прыжки и езда Урала по бездорожью, по горам, перекатам и это не сказывалось на поплавковой камере.Но это только мои догадки и размышления!
Всем удачи и хорошего весеннего настроения))))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Карбюратор К-89А Устранение недочетов — ГАЗ 24, 5.5 л., 1990 года на DRIVE2

Решил развернуть карбюратор поплавковой камерой вперед. Сделано это из за того, что при торможении, теоретически уровень в поплавковой камере уменьшается, отлив от топливных жиклеров и обороты возрастают. Что и происходит, обороты подскакивают до 1600-1700, что не есть хорошо, да и со стороны это смотрится нелепо, как будто ты снял с передачи и подгазовываешь, мол дразнишь остальных в потоке.

За совет очень признателен LeeHao сам бы долго искал причину.
Так как карбюратор был поставлен задом наперед из за того что так проще подцепить трос газа и подсоса, последний по длине не хватал что бы поставить карбюратор правильно. Для того что бы это дело устронить был куплен трос подсоса от Газели газ 3302. Покупал его так как он был самым длинным из имеющихся в продаже. После снятия родного троса он был сравнен с тросом 3302, результат на лицо Газелевский длинней, как раз на то расстояние которое нужно.


Долго не думая поставил трос на место, прикинул к карбюратору, все достает отлично.

Так же подготовил и доработал пластины для троса газа и оттяжной пружины


Наконец все поставил и подключил карб
По жиклерам пока подбираю. Воздушные озоновские 150, потом рассверлю до 160 и так далее по возрастанию до оптимала. Топливные 380 пока от К-151 перенарезана резьба, шляпка у них меньше, но с прокладкой встают как родные. Стартует машинка очень бодро и едет очень даже не чего, не думал что 402й двиг на такое способен.
Видео с работой карба:


Жики еще в подборе были видно на видео, что беднит сильно, провальчики при прегазовке.
ДПОЛНЕНИЕ:
Позже ставил ГТЖ 444, воздушк не припомню уже, рассверливал из родных, таблица соотношений диаметра сверл внизу:

Кто будет сверлить начинаем от 1,45 гтж и гвж на возрастание, пока не исчезнут провалы.

www.drive2.ru

Разница и вопросы к карбюраторам серии 88/89. (Решено) — ГАЗ 24, 4.2 л., 1979 года на DRIVE2

Доброй ночи!

Запись в большей мере для себя, о трех карбюраторах К-88А/К-88АЖ и К-89АЕ.

Весь клубок начинается с находки в куче металлолома, и выглядел он примерно вот так:

Полный размер

собственно так он и выглядел, грязная железяка оказалась К-89, и я на радостях кинул его обратно, и сфоткал — типа, вот как круто.

Следующий чайничек был не опознан долгое время — мне попросту казалось что это нонэйм кооперативная железка:

Полный размер

Поскоблил как арабскую лампу, джина не дождался, зато обнаружил древнюю фреску с цифрами К-88А.

Смысл всей затеи — выбрать хорошую среднюю часть, пришло время разложить всё на подоконнике и делать бесполезные фотки:

Полный размер

Года для галочки:

Полный размер

78 год — К-88А
87 год — К-89АЕ
91 год — К-88АЖ — самый молодой и обкатанный мной карбюратор.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

К огорчению К-89 подрезан в колодцах диффузоров, получил предположение что обломили и после обрезали до целых участков. — Штатные БД для К-89(GazRod)

К-88АЖ также не без изъянов — сорвана резьба винта УНа в колодце подачи топлива в распылитель.

Полный размер

Различия в диффузорах на мой взгляд незначительна, к тому же не обладая точными инструментами(~штангенциркуль например) измерить разницу не удалось.

Полный размер

Отметил разницу наружной кромки поплавковой камеры, все отличаются:

Полный размер

И самый интересующий меня вопрос — какую информацию несут штампы, вот эти —

Полный размер


Они все разные. — “Размер диффузоров выбит на корпусе, внутри на плоской части диффузора и корпуса.
На фото К-89А, как раз видны цифры 3 и 1 у стенки, это и есть размер БД, того 31мм”(GazRod)

Вот такой бесполезно-ленивый текст, но тем ни менее спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Карбюратор К-89А на УМЗ-421 — УАЗ 31519, 2.9 л., 2002 года на DRIVE2

Приобрел у carburetork135
адаптированный под 421 мотор карбюратор К89А (1988г выпуска), который ставился на Урал 375 и ЗиЛ.

Полный размер


Приехал по почте россии за 6 дней

Полный размер


Упакован был аккуратно, с душой. В комплекте все необходимое для установки, плюс комплект жиклеров, игла итп.

Полный размер

Чтобы установить нужно прокладку от к126г докупить, где оба отверстия по 35мм. И перекрутить шпильки на коллекторе на более короткие

Полный размер

Встал как родной

Полный размер


Мотор запустился без проблем с первого оборота коленвала, не смотря что на улице уже было ниже нуля.
Тяга равномерная постоянная, без провалов, едет гораздо бодрее, чем с к151 и ДААЗ.
Нормально можно ехать на 4 передаче и при этом не топя педаль ближе к середине, достаточно чуть касаться и машина едет, учитывая что колеса 36″.
Холостые очень ровные и стабильные, карбюратором доволен как слон!
Расход по предварительным замерам 14-25л на 100км. 25 у меня вышло при постоянной педали в пол, специально ночью по кольцу катался, когда машин мало

www.drive2.ru