Каратель бтр: «Фалькатус-Каратель»: все подробности о новом бронегрузовике для армии

Содержание

«Фалькатус-Каратель»: все подробности о новом бронегрузовике для армии

  • Главная
  • Статьи
  • «Фалькатус-Каратель»: все подробности о новом бронегрузовике для армии

Автор: Виктор Николаев

Эту опасную даже на первый взгляд бронемашину первыми увидели и засняли на многочисленные видео обычные автомобилисты на трассе под Набережными Челнами. Производители подробностей о ней не сообщают, однако если секретную башню танка «Армата» представили широкой публике закутанной в брезент, то «Фалькатус» катился в сопровождении бронированного КАМАЗа «Викинг» во всей своей жутковатой красе. Часто его ошибочно принимали за концепт бронеавтомобиля «Каратель», разрабатывавшийся в свое время на ЗИЛе. Уж больно машины оказались похожими.

«Каратель» из нулевых

Тактико-техническое задание по созданию принципиально нового бронеавтомобиля, который можно было бы успешно применять в ходе военных действий против иррегулярных формирований, Минобороны РФ выдало на конкурсной основе нескольким российским профильным предприятиям еще в 2002 году.

Тема получила условное, но вполне говорящее название «Каратель». Только что отгремела вторая чеченская кампания (а режим вялотекущей контртеррористической операции, напомним, был отменен в Чечне только в 2009 году). И как раз в ходе КТО выяснилось, что российской армии и спецслужбам очень не хватало именно бронетранспортера класса MRAP (транспортера, имеющего круговое противопульное бронирование и минную защиту, в том числе – от мощных самодельных фугасов).


Первым некоторых результатов достиг концерн ЗИЛ, разрабатывавший броневик «традиционного» вида, получивший первоначально рабочее название «Медведь» и перспективный броневик принципиально нового дизайна, который сами конструкторы прозвали за характерную форму «Клопом».



Для «Клопа» на ЗИЛе разрабатывали специальное шасси, но макет в натуральную величину, который построили к сентябрю 2009 года, как говорят, был собран на КАМАЗовских мостах. Говорят – потому, что машина не сохранилась. У ЗИЛа начались серьезные производственно-финансовые проблемы, и Минобороны в такой ситуации финансировать бронемашину не рискнуло, отдав в результате предпочтение «Тигру». И макет «Клопа-Карателя» попросту разобрали.


На фото: ГАЗ 29753 “Tiger III”, 2002


Меч или древняя акула

Машины, замеченные и заснятые народными умельцами весной 2015 года, явно отличаются от тощенького «Клопа» своим брутальным видом. Это похожий, но совсем другой бронеавтомобиль – «Фалькатус» (Falcatus), который разрабатывает, по всей видимости, совместно с КАМАЗом московское ЗАО “Форт Технология” в интересах Центра специального назначения (ЦСН) ФСБ. На КАМАЗе свое участие в разработке броневика не подтверждают, но и не опровергают. На официальном сайте компании про «Фалькатус» нет ни слова, впрочем, сайт ЗАО «Форт Технология» вообще находится «в стадии разработки».

Назван броневик в честь изогнутого кельтского меча – Falcatus или Falcatа. Если кому-то больше нравится фауна, то фалькатус – это еще и предок современной акулы, живший 320 млн лет назад. Ну а любители флоры могут производить название от комнатного цветка Аспарагус Фалькатус (Asparagus Falcatus).



Собственно говоря, ЗАО «Форт Технология», в первую очередь, – разработчик, производитель и поставщик пулезащитной экипировки. По информации СМИ, компанией был разработан и внедрен в производство ряд баллистических материалов и броневых композиций для бронежилетов и пулезащитных шлемов.

Экипировку, разработанную и произведенную компанией, используют ФСБ и ФСО, в частности – бронежилеты «Гренадер» и «Дефендер». Можно предположить, что ЗАО «Форт Технология» разрабатывает, в первую очередь, броню и элементы конструктивной защиты. Кстати, макет «Клопа» никакой брони не имел.

Шасси для ралли

По информации из открытых источников, создан российский штурмовой бронеавтомобиль на шасси спортивного грузового автомобиля КамАЗ-4911 (колесная формула 4×4, полная масса – 12 т, двигатель ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л.с., максимальная скорость — 200 км/ч, угол преодолеваемого подъема – не менее 36 градусов, радиус поворота – 11,3 м, расход топлива – 30 л на 100 км при скорости 60 км/ч).

«Защищенный автомобиль ЦСН» имеет боевую массу не менее 12 тонн и, по всей видимости, рассчитан на перевозку 10 человек. Внешняя схожесть с «Клопом» объясняется тем, что дизайн разрабатывал один и тот же специалист – Святослав Саакян, работавший в «нулевые» на ЗИЛе, а позже получивший соответствующий заказ от ЗАО «Форт Технология».



Посадка и высадка экипажа и десанта производится через четыре боковые двери (передние открываются по ходу движения, задние – против).

Двери сконструированы так, что в них можно грузить носилки с ранеными. Стекла бронированные, без защитных металлических щитков. Лобовое стекло имеет наклон под острым углом, что, возможно, ухудшает обзор, но увеличивает защиту (пули, осколки и даже выстрелы из гранатомета будут рикошетить).

В бортах под узкими горизонтальными окошками имеется по пять амбразур для стрелкового оружия. Аналогичное окошко и амбразура есть в корме. Десант размещается спина к спине, как в БТР-82А. В крыше имеется круглый люк с возможностью установки оружейного модуля. Днище V-образное для дополнительного рассеивания энергии взрыва мины или фугаса. Колеса защищены от пуль и осколков стальными крыльями.

Что дальше?

Решительно непонятно. Никакой информации о дальнейшей судьбе «Фалькатуса-Карателя» не имеется – ни дат постановки на конвейере, ни планов принятия на вооружение. Мы продолжим следить за ситуацией.


Читайте также:

история

 

Новые статьи

Статьи / Новые авто Бизнес-класс по-китайски: первое знакомство с Chery Arrizo 8 По-разному можно относиться к тем процессам, которые происходят в наши дни на российском автомобильном рынке. Одно несомненно: китайские марки уверенно, одну за одной, занимают ниши, освобод… 73 0 0 30.06.2023

Статьи / Практика Смерть через вздох: что не так с современными воздушными фильтрами Удивительно, но в процессе эксплуатации машина в самом большом количестве потребляет не бензин или солярку, а воздух. Вы же помните про стехиометрическую смесь? На килограмм сгоревшего бензи.

.. 2550 1 0 28.06.2023

Статьи / Популярные вопросы Как можно нарушить правила обгона и лишиться прав, даже выйдя на обгон по правилам Мы уже говорили о том, что обгон – один из самых опасных маневров на дороге, поскольку он связан с высокой скоростью и выездом на встречную полосу. И хотя ПДД формально защищают обгоняющего,… 2921 1 2 26.06.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 17194 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 10248 14 4 02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 8390 1 1457 03.03.2023

Фалькатус или Каратель – бронеавтомобиль ФСБ, история разработки и эксплуатация, особенности конструкции, технические характеристики и назначение, достоинства и недостатки, модели

С развитием машиностроения армейская пехота все больше становилась механизированной. Применение боевых машин и бронетранспортеров показало свою эффективность еще в годы Второй Мировой. Основной акцент делался на поддержке танковых наступлений пехотой.

Помимо масштабных наступлений боевые машины ценились и в небольших диверсионных операциях. Броня, вооружение, мобильность доставки десанта — все это делало такую технику актуальной против небольших очагов сопротивления. В итоге их стали перенимать и службы безопасности.

«Фалькатус» — бронеавто ФСБ, рассчитанное на проведение штурмовых операций. На вооружение поступил недавно, многие аспекты продолжают улучшаться. Под вопросом остаются и технические характеристики, имеющиеся сведения могут быть недостоверными.

Содержание

История разработки броневика «Фалькатус»

Две разные модели «Фалькатус»

Точных сведений о датах разработки проекта «Фалькатус» (Falcatus) не имеется. Первые машины нового броневика для спецназа ФСБ «Каратель» появились в 2012 году — именно тогда фото с ними появились в сети, из-за чего и началось их массовое обсуждение.

Проект связывают с общей модернизацией армии и флота России, внедрением инновационных технологий и повышением боеспособности оперативных групп. Проектирование по некоторым данным ведется с начала 2000-х годов заводом «АМО ЗИЛ», есть предположительные сведения об участии завода “ГАЗ”.

В 2008 разработан проект «Клоп», выпущено несколько бронемашин с характерным узнаваемым внешним видом. В 2011 работа над ними прекратилась, после чего проектами броневиков занялись конструкторы фирмы «Форт Технология».

Новая российская бронемашина получила полуофициальное название «Каратель» и уже в 2011-12 гг отправилась на испытания. Разработка проекта велась для Центра специального назначения ФСБ, о чем свидетельствует аббревиатура ЦСН впереди машины.

В 2015 поздние модели авто сменили название на официальное «Фалькатус». В апреле 2016 машина впервые прошла испытания в реальных условиях. В Махачкале была проведена совместная операция ФСБ и МВД против подпольной группировки. Тогда же и стали известны первые технические характеристики новой машины.

Цели и задачи по применению

Броневая машина «Фалькатус» рассчитана на проведение спецопераций. В ее боевые задачи входит:

  • преодоление плотного огня противника, прорыв периметра;
  • доставка десантной группы на заданную позицию;
  • прикрытие оперативной группы, эвакуация.

С учетом данных факторов акцент делается на броню автомобиля, мобильность и возможности поддержки для оперативников. Особенности такой конструкции придают машине оригинальный внешний вид.

Конструкция броневика спецназа

«Фалькатусы» на вооружении ЦСН ФСБ

Конструкция бронемобиля выполнена в нестандартной манере, отчасти напоминающей джип, из-за чего многие обозреватели скептически высказываются о внешнем виде. Передняя часть корпуса сделана под острым углом для противодействия фронтальному огню. Лобовое стекло разделено на три части.

Большая часть машины имеет расширенную верхнюю половину кузова. Предполагается, что это сделано для лучшего размещения экипажа и грузов. Кормовая часть суженная, имеется дополнительная дверь. В корпусе имеются бойницы для ведения огня из машины.

Броневой лист

Броня штурмового автомобиля по некоторым данным соответствует шестому классу. Предусмотрена защита подвески и днища, что позволяет преодолевать мины с минимальным риском. Стекло также бронированное, имеются свидетельства о его способности выдерживать выстрелы из СВД.

Средства наблюдения и связи

О средствах внешней и внутренней связи броневика «Фалькатус» сведений не имеется. С учетом применения машин предполагается, что коммуникационное оборудование должно обеспечивать как связь между группами и подразделениями, так и координацию действий с воздушным прикрытием.

В вопросе наблюдения учитывается компоновка автомобиля и корпуса. Острая носовая часть и небольшие оконные проемы не обеспечивают хорошей прямой видимости на близком расстоянии. Вместо этого задействованы камеры, выводящие изображения на экраны. Уже известно о шести таких устройствах.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и большая часть узлов трансмиссии располагается в передней части машины под бронированным капотом. Используется турбодизельная силовая установка Тутаевского моторного завода модели 8431. 10. Объем — 17,2 л, мощность — 830 л. с., максимальный крутящий момент — 2550 Нм. Трансмиссия роботизированная, имеет двенадцатиступенчатую коробку ZF.

Ходовая часть

Броневые автомобили «Фалькатус» строятся на базе шасси КамАЗ-4911 Extreme с колесной формулой 4х4. Учитывая большую массу кузова подвеска получила значительное усиление. На каждом из колес имеется пара сдвоенных гидравлических амортизаторов. На более поздних моделях для колес устанавливают защитные кожухи.

Число пассажирских мест

«Фалькатус» рассчитан на перевозку 10-12 человек, включая водителя и командира группы. По имеющимся сведениям, сидения располагаются спинками к продольной оси машины, что позволяет бойцам наблюдать за окружением.

Выход десанта обеспечивается через боковые и кормовые двери, имеется люк в крыше. Боковые двери открываются по разворотной схеме — передние вперед, задние назад. Это защищает бойцов спецназа при выходе с обеих сторон.

Технические характеристики

Ранние модели «Клоп» имели увеличенный размер окон

Технические характеристики броневика «Каратель» во многом остаются засекреченными. Следует учитывать и разницу в моделях, которые могут отличаться как характеристиками, так и внешним видом.

По габаритам машина имеет следующие показатели:

  • длины — 6,5 м;
  • высота — 2,5 м;
  • вес — 15,42 т.

Автомобиль способен развивать скорость до 200 км/ч, допустимым пределом считается порог в 160 км/ч. Собственного вооружения «Фалькатус» не имеет, однако таковое может появиться на будущих моделях.

Проведенные испытания и применение в реальных боевых условиях показали достоинства броневика «Фалькатус». Машина способна не только преодолевать плотный огонь противника, но и доставлять десант к нужной точке, штурмовать и прорывать препятствия, расчищать путь в минных заграждениях.

Достоинства машины подчеркиваются контрактом, подразумевающим сборку около сотни автомобилей. Все они поступают на вооружение ЦСН ФСБ. Новые модели учитывают опыт предыдущих, дополняются и улучшаются.

С учетом небольшого количества информации о машинах «Фалькатус» говорить о недостатках сложно. Наиболее существенным моментом отмечают заметность такого автомобиля. Выполненный в черно-красной расцветке он привлекает всеобщее внимание на любых дорогах, что ставит под сомнение секретность проводимых операций.

Обращают внимание и на названия машин, их негативный окрас и нерусское происхождение. «Каратель» у многих ассоциируется с немецкой оккупацией, хотя точных сведений об официальности данного наименования также не имеется. «Клоп» — кровосос, также не добавляющий людям веры в службу безопасности.

Фалькатой же называли серповидный меч времен Древнего Рима, получивший распространение в Иберии. Название ему дали только в XIX веке, им же назвали и доисторическую вымершую рыбу. Какая тут связь с броневиком пока остается загадкой.

Другие модели автомобилей ФСБ

Спецназ под прикрытием «Фалькатуса»

Модельный ряд броневых автомобилей ФСБ за время конструирования и производства сменил уже несколько названий. В условиях повышенной секретности неизвестно, какие из них официальные, какие придуманы средствами массовой информации. Также нет точных данных о серийном производстве ответвлений модельного ряда.

Каратель

Бронеавтомобиль «Каратель» — одно из самых распространенных наименований машины. Именно такое название было дано в 2012 году, когда о ней стало известно широкой общественности. Позже проект был официально переименован в «Фалькатус».

Клоп

«Клоп» — ранние образцы броневых машин, разрабатываемые в начале 2000-х. Название получено за характерный внешний вид, напоминающий данное насекомое.

Антиградиент

«Антиградиент» — одна из моделей бронеавтомобиля, которая должна была поступить в серийное производство. Неизвестно, остался ли секретный проект в заморозке или его объединили с другими конструкторскими решениями для создания более поздних «Фалькатусов».

Применение в реальных боевых условиях службами ФСБ

Броневики «Фалькатус» по официальным данным производятся с 2014 года, единственный покупатель — ЦСН ФСБ. Машины активно используются с первой операции в 2016 году, основное место действия — Северный Кавказ. Там броневики позволяют вскрывать вооруженные подпольные группировки.

Есть сведения о появлении машин на территории Крыма. Ожидается, что «Фалькатусы» примут участие в проводимых учениях.

Бронеавтомобиль ЗИЛ Каратель: характеристики и фото – общество

Видео: FALCATUS – Бронеавтомобиль российского спецназа

Содержание

  • Начало разработки
  • Исходные требования к проекту
  • Пятиминутная объективность
  • Состав и численность экипажа
  • Работы на ЗИЛ
  • 9000 5 Основные технические характеристики
  • Новый двигатель … и новые вызовы
  • Расположение экипажа, обзорность
  • О защите экипажа
  • Основные преимущества машины
  • Много недостатков
  • Грузоподъемность и прочее
  • Прочие “казусы”

В последние годы наша оборонная промышленность ориентируется, помимо танков и БМП, на разработку и производство бронетехники. Одним из таких является ЗИЛ «Каратель». Его внешний вид сразу привлек внимание как журналистов, так и простых любителей военной техники. Но действительно ли машина уникальна только внешне?

Вообще этот проект изначально был направлен на создание автомобиля с улучшенной бронезащитой для нужд спецподразделений. Однако, учитывая наличие хорошо зарекомендовавшего себя «Тигра», машине придется выживать в условиях жесткой конкуренции, даже если она будет принята на вооружение. В принципе, проект сейчас активно развивается и практически завершен.

Как ни странно, отраслевые санкции не мешают. Справедливости ради нужно отметить, что ЗИЛ «Каратель» на данный момент больше всего напоминает какой-то гражданский джип из будущего, а не боевую машину. Кстати, именно по этой причине частные лица активно интересуются возможностью его приобретения.


Начало разработки

К весне 2002 года Министерству обороны окончательно стало ясно, что войскам срочно нужна легкая бронемашина. Изначально речь шла о шасси грузоподъемностью до двух тонн. Именно тогда проект получил условное (на тот момент) обозначение «Каратель». В отечественной печати изредка встречается обозначение «Жук».

Исходные требования к проекту

Предположительно, изначально финансирование разработки со стороны Минобороны отсутствовало, поэтому все исследования участники тендера должны были проводить исключительно за свой счет. Как бы то ни было, но завод начал проектирование машины, которая была бы предназначена для возможной эксплуатации в условиях бездорожья. Основными пользователями должны были стать как ВС РФ, так и другие профильные ведомства.

Именно поэтому сразу возникла задача спроектировать корпус таким образом, чтобы экипаж мог вести из него круговой огонь, используя собственное стрелковое оружие. Особого выбора в размещении команды не было: механик-водитель находился на левом переднем сиденье, командир — на правом, между ними предполагалось смонтировать широкую люльку для бортового стрелка, который при необходимости мог вести встречный вести огонь через приподнятую центральную часть лобового стекла.


Объективность за пять минут

В то время на заводе работал молодой амбициозный инженер Андрей Степанов. Он очень хотел сделать броневик Punisher. Россия уже тогда была крайне заинтересована в этом классе автомобилей, а потому деньги на проект выделялись регулярно. Вот только… Степанов бредил ралли «Дакар», а потому постарался сделать новую машину так, чтобы ее можно было использовать не столько в бою, сколько в спорте. Результат такого подхода был вполне ожидаем…

Именно поэтому при сборке массово использовались импортные комплектующие без оглядки на возможность реального боевого применения машины.

Состав и количество экипажа

Первоначально рассчитывалось, что внутри корпуса могут разместиться восемь десантников, сидящих спиной к спине, а еще трое-четверо будут располагаться в кормовом отсеке. Таким образом, в проекте экипаж мог достигать 14-15 человек. Между колесными арками прототипа было такое расстояние, что стрелок при необходимости мог защищать машину, используя верхний кормовой люк. Изначально не предполагалось оснащать бронеавтомобиль откидными сиденьями и другими элементами, облегчающими его использование для перевозки грузов.



Работы на ЗИЛ

АМО “ЗИЛ” тут же “втянулся” в эту эпопею, так как специалисты рассчитывали использовать наработки по своему старому проекту (“Синяя птица”), перекинув все шасси без спец. изменения. В итоге работа над обоими проектами просто «застопорилась», так как инженеры не смогли тянуть сразу два направления. Несмотря на это, новый бронеавтомобиль ЗИЛ «Каратель» все же мог появиться. Как ни странно, но решающую роль в этом сыграли московские власти.

В это же время работой заинтересовался Лужков, который на тот момент занимал пост мэра Москвы. Он вдохнул в проект новую жизнь, руководство завода снова отдало приказ встать на чертежи. Ни шатко, ни шатко, но проект дошел до 2009 года в “Клоповом” варианте, и уже была масштабная действующая модель. В принципе, к тому моменту бронеавтомобиль «Каратель» был не один, а сразу два, и первый сильно напоминал нынешний «Тигр» и был гораздо привлекательнее для потенциальных заказчиков.

Но по ряду причин его дальнейшее развитие было остановлено. В том же 2009 году мэр уходит со своего поста, но последний транш на развитие завод получает в качестве субсидии. Этого оказалось достаточно, и в 2012 году свет увидел первый прототип. Некоторые считают, что зовут его «Клоп», но это не так. Это обозначение носила предыдущая модель.

Основные технические характеристики

Помните, что мы говорили о санкциях? На ЗИЛ 4х4 «Каратель» установлен итальянский (!) четырехцилиндровый дизельный двигатель Cummins, развивающий мощность до 185 л/с. Он работает в паре с немецкой пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF. Есть ли в этом чуде инженерной мысли хоть какие-то отечественные комплектующие?

Есть такая штука. От полноприводного КамАЗа взяли раздаточную коробку, а также мосты и подвеску практически без изменений. Длина ЗИЛ «Каратель» составляет 6330 мм, ширина — 2397 мм, а высота — 2566 мм. Без учета крепления брони “чистое” шасси весит 4,5 тонны. В полностью бронированном варианте его вес равен сразу 8 тоннам. Сообщается, что в машине может поместиться до 10 человек (экипаж вместе с десантниками).

Скорость движения по шоссе должна быть не менее 120 км/ч. По грунтовым дорогам – {textend} около 30 км/ч. В прессе была информация, что бронеавтомобиль ЗИЛ «Каратель» мог самостоятельно форсировать водные преграды за счет своей положительной плавучести, но производитель к этому особо не относится.

Новый двигатель… и новые вызовы

Но! Впоследствии от итальянской силовой установки отказались в пользу ЯМЗ-7Э846. Но здесь не все так хорошо. Оказалось, что все это чудо будет потреблять более 50 литров топлива (а то и 100) на 100 км пути! Действительно, будущее наступило… По этому показателю внедорожник ЗИЛ «Каратель» вполне может составить конкуренцию танку, хотя по защищенности и близко к нему не приближается.

Так или иначе, но руководство завода уже само поняло его “недостаток”, и поэтому двигатель давно совершенствуется. В каком состоянии сейчас находится этот проект, доподлинно неизвестно.

Расположение экипажа, обзорность

Командир и водитель размещаются в кабине, вынесенной вперед от двигателя, а шесть десантников располагаются в своем отсеке, сидя спиной друг к другу. И еще двое сидят лицом назад (между колесами), так что получается полный круговой обзор. Все остекленные поверхности разделены на секции и расположены под углом, чтобы снизить вероятность пробития в случае обстрела автомобиля из стрелкового оружия.

В ночное время и при сложных погодных условиях за обзор отвечает система из шести видеокамер, причем пара из них может работать как наружные зеркала, а остальные четыре отвечают за обеспечение полного кругового обзора. Так, футуристический ЗИЛ «Каратель» может похвастаться немалым количеством сложной электронной начинки.

Особенность в открывании дверей: как в БТРе, складываются вверх-вниз. В результате образуется подножка, не только удобная для посадки и высадки бойцов, но и не выходящая за пределы конструкции. Верхний щиток может откидываться отдельно, что позволяет вести более-менее прицельный огонь из личного стрелкового оружия на ходу.

О защите экипажа

Наружная броня защищает экипаж от огня автоматов и осколков. Внешние дверные замки спроектированы таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения в случае нападения. Кресла для десантников (раскладные), подвески особой формы защищают людей в случае подрыва автомобиля на мине. Сложенные сиденья практически не занимают места, что позволяет практически мгновенно трансформировать кабину для перевозки раненых бойцов или груза.

В принципе, это делает броневик многофункциональным средством, которое можно использовать сразу в нескольких ипостасях. Это всегда ценилось военными.

Что касается конкретного калибра, от пуль которого может защитить броня, то сообщается о способности противостоять 7,62х54R и 7,62х51 НАТО. Мягко говоря, слабоват. Даже старые БТР-80 лучше защищены. Сравните это с Tiger 6A, который без проблем выдерживает 12,7-мм пулю. Именно это характеризует ЗИЛ «Каратель». Цена этой разработки в прессу не попала, а потому доподлинно не известна.

Основные преимущества машины

Если сравнивать машину со стандартным БТР, то сразу обращает на себя внимание ее исключительная простота и дешевизна. Словом, хорошая техника для легкой пехоты. Если попытаться добавить больше брони, установить мощное вооружение и усилить базу для перевозки большего количества груза, то в результате получится стандартный БТР со всеми его недостатками. В РФ их много. ЗИЛ «Каратель» претендует на то, чтобы занять несколько иную нишу.

Много недостатков

Несмотря на все вышеперечисленное, у специалистов остается много вопросов по этому проекту. Вот лишь некоторые из них:

  • Зачем нужно было столько стекла, пусть даже и бронированного? Когда такая мера хоть как-то повышала защищенность боевой машины?

  • Полное отсутствие турели на крыше вообще выглядит крайне странно. Ведь это не прогулочный вагон!

  • Что касается “Тигра”, то вообще непонятно, чем ЗИЛ “Каратель” его превосходит? И превосходит?

  • Наконец, огромное количество импортных комплектующих. Зачем тратить кучу денег на немецкие АКПП и итальянские дизеля? В конце концов, это не очень важный проект. Отечественный аналог в данном случае явно далек от идеала.

Особенно странно выглядят боковые смотровые окна. Зачем делать их под 90 градусов? Совершенно нет надежды, что эта “броня” выдержит даже под огнем чего-то типа ПКМ, не говоря уже о более серьезном пулемете. От производителя нет информации о реальной грузоподъемности. Была какая-то информация про 800 кг, но если так – {textend} все совсем плохо.

Грузоподъемность и прочее

Даже если отбросить водителя и командира, в машине должны сидеть 10 десантников в полной броне. Вес каждого – {textend} явно не менее 100 кг. Значит, придется выкинуть двоих, чтобы машина справилась с нагрузкой? В общем, неясностей много. В любом случае машина явно не предназначена для дальнейшей модернизации в части повышения бронезащиты. Так себе “Каратель”. Автомобиль ЗИЛ мог быть и лучше…

Кроме того, сиденья для экипажа не выдерживают никакой критики: если под днищем взорвется что-то более мощное, чем оборонительная ручная граната, то людям придется очень несладко. Обычные машины этого класса имеют специальную систему подвески сидений, сводящую к минимуму воздействие взрывной волны в случае наезда на мину. В рассматриваемом нами варианте ничего подобного нет и близко.

Прочие “казусы”

А количество пробоин в бронекорпусе выглядит совсем нелепо: здоровенные проемы для дверей и окон, люк в крыше… Скорее всего, у этого “монстра” нет шансов выдержать более-менее мощный фугас, так что для непосредственной работы в зоне боевых действий машина явно непригодна. Ни фары, ни зеркала, ни даже оптика видеокамер абсолютно не защищены от огня даже стрелкового оружия.

Кроме того, на фотографиях видны абсолютно голые мосты, звенья и другие детали. Это подходит для гражданского грузовика, но как-то не вяжется с внешним видом автомобиля, который должен передвигаться в зоне возможного военного конфликта.

Таким образом, в настоящее время перспективы данной разработки в войсках весьма и весьма сомнительны. Может ли Каратель появиться на вооружении армии ЗИЛ? Характеристики этой машины таковы, что вряд ли будут интересны военным. Скорее этот проект подходит для того самого «Дакара».

Здесь следует отметить состояние самого завода ЗИЛ. Российский бронеавтомобиль «Каратель» вряд ли будет производиться на практически остановленном заводе. Возможно, проект «всплывет» за счет частных покупателей. Мы уже писали в самом начале статьи, что машиной интересуются из-за ее крайне специфической внешности.

Армия наконец-то выпускает бронированную многоцелевую машину в первое подразделение

После десятилетней разработки совершенно новый армейский бронетранспортер наконец-то пополнил парк наземной техники.

Боевая группа 1-й бронетанковой бригады 3-й пехотной дивизии стала первым армейским подразделением, официально представившим солдатам бронированную многоцелевую машину (AMPV) в качестве замены бронетранспортеров семейства M113, поступивших на вооружение в 1961 году. объявлено во вторник.

Благодаря «улучшениям живучести, защиты, веса, размера, мощности, охлаждения и совместимости с будущими технологиями», по данным армии, AMPV также имеет общую трансмиссию и подвеску с боевой машиной пехоты M2 Bradley и M109A7 Paladin. самоходную гаубицу для снижения «логистической и механической нагрузки на ABCT».

По данным производителя AMPV BAE Systems, грузоподъемность AMPV на 73% больше, чем у устаревшего БТР M113.

AMPV выпускается в пяти вариантах: универсальная модель для безопасного маневрирования солдат; модель медицинского эвакуатора; модель лечения; модель управления миссией, которая обеспечивает формированиям усиление возможностей управления и разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR); и модель миномета для обеспечения агрессивной огневой поддержки подразделений.

«Армия трансформирует нашу ABCT за счет интеграции усовершенствованных технологий с концепциями ведения боевых действий во всех силах», — сказал в своем заявлении командир 1-го ABCT полковник Питер Мун. «Эти усилия по модернизации повышают нашу способность сдерживать противников и, при необходимости, сражаться и побеждать в бою».

Подпишитесь на Task & Purpose Today . Ежедневно получайте последние военные новости, развлечения и снаряжение в свой почтовый ящик.

Первоначальное развертывание AMPV происходит на фоне стремления армии ускорить приобретение нового бронетранспортера для замены сотен M113, переданных Украине в условиях продолжающегося российского вторжения в страну, как говорят наши коллеги в Зоне боевых действий. сообщалось ранее.

В 2023 финансовом году Конгресс утвердил финансирование для создания 72 AMPV в первый год производства машины, но Military Times сообщает, что, по словам руководителя производства AMPV подполковника Нейта Косты, армия закупит 19 машин.7 машин в 2024 финансовом году.

Это финансирование будет поступать не только из запроса базового бюджета армии, но и из утвержденных Конгрессом дополнительных средств, предназначенных для пополнения парка бронетранспортеров новыми машинами после передачи Украине.

Действительно, бюджетный запрос армии на базовый 2024 финансовый год AMPV составил около 555 миллионов долларов всего за 91 машину, что составляет чуть более 6 миллионов долларов за машину.