Камаз ралли мастер: КАМАЗ-мастер: Ралли

Содержание

«КАМАЗ-мастер» на старте ралли «Дакар-2022»

Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» готовы к участию в легендарной гонке «Дакар-2022», которая стартует в Саудовской Аравии сегодня, первого января.

Гонщикам предстоит проехать 12 этапов. Протяжённость маршрута составит 8375 километров, из которых 4258 километров – спецучастки. Сегодня, первого января, по маршруту Джидда – Хаиль состоится 19-километровый пролог гонки «Дакар-2021», а на завтра в Хаиле запланирован торжественный старт и первый кольцевой этап (334 км спецучастка).

Второй этап пройдёт 3-го января по маршруту Хаиль – Аль-Артавия (339 км), третий (4 января) – Аль-Артавия – Аль-Кайсума (368 км), четвёртый (5 января) – Аль-Кайсума – Эр-Рияд (465 км), пятый (6 января) и шестой (7 января) этапы станут кольцевыми в Эр-Рияде (348 и 421 км соответственно).

День отдыха в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде запланирован на 8-е января. Седьмой этап ралли-марафона «Дакар» пройдёт по маршруту Эр-Рияд – Аль-Давадими 9-го января (401 км), восьмой (10 января) – Аль-Давадими – Вади-ад-Давасир (394 км), девятый (11 января) – кольцевой в Вади-ад-Давасире (281 км), десятый (12 января) – Вади-ад-Давасир – Биша (374 км), одиннадцатый (13 января) – кольцевой в Бише (345 км).

Заключительный, двенадцатый этап намечен на 12-е января – длина спецучастка на маршруте Биша – Джидда составит 163 км.

Отметим, что в этом году ралли-марафон стал более «песчаным» и пройдёт вдали от побережья Красного моря. Из двенадцати этапов соревнования три полностью проложены в дюнах. Один из них будет марафонским этапом, на котором запрещена любая сторонняя техническая помощь. Около 80 процентов ралли-марафона пройдёт по новым местам. Примечательно, что на «Дакаре-2022» впервые в истории ралли-марафона будет использован электронный роуд-бук.

Команда «КАМАЗ-мастер» выставила на гонку четыре спортивных грузовика. Два из них привычные болельщикам КАМАЗы-43509 и два новых КАМАЗа-435091 семейства К5. Представляют Россию в грузовом зачёте международного соревнования на новых КАМАЗах семейства К5 экипажи действующего чемпиона «Дакара» Дмитрия Сотникова и пятикратного победителя ралли-марафона Эдуарда Николаева. Экипажи Антона Шибалова и Андрея Каргинова выступают на машинах с внедрёнными в течение 2021 года техническими улучшениями.

Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» – участники «Дакара-2022»:

№ 500. Пилот Дмитрий Сотников – штурман Руслан Ахмадеев – механик Ильгиз Ахметзянов.

№ 501. Пилот Антон Шибалов – штурман Дмитрий Никитин – механик Иван Татаринов.

№ 505. Пилот Эдуард Николаев – штурман Евгений Яковлев – механик Владимир Рыбаков.

№ 509. Пилот Андрей Каргинов – штурман Андрей Мокеев – механик Иван Мальков.

триумфальная победа в ралли «Дакар-2022»

Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» заняли весь пьедестал почёта в гонке «Дакар-2022». Это уже 19-я победа российской команды в сложнейшем международном ралли.

В этом году состоялось 44-е издание ралли «Дакар», которое предусматривало 12 этапов. Протяжённость маршрута составила 8375 километров, из которых 4258 километров – спецучастки.

Если вернуться к первым числам января и проследить ход гонки этого года, то можно смело назвать её исход уверенной победой команды «КАМАЗ-мастер»: здесь не было места счастливому случаю, с самого начала это был триумф высочайшего профессионализма камазовских гонщиков в альянсе с надёжностью грузовиков КАМАЗ. Экипажи «КАМАЗ-мастера» с первых же дней заняли передовые позиции и приложили все усилия, чтобы в общем зачёте гонки не пропускать конкурентов в ТОП-3.

Двенадцать победных этапов «КАМАЗ-мастера» из всех двенадцати этапов сложнейшего ралли планеты. В итоге в генеральной классификации четыре экипажа команды «КАМАЗ-мастер» заняли первые четыре строчки турнирной таблицы.

К старту предпоследнего этапа экипажи «КАМАЗ-мастера» создали комфортное для себя преимущество перед конкурентами и в заключительные дни исключили риски в гонке – на первый план вышло надёжное прохождение, а не погоня за результатом любой ценой. Главная интрига к концу гонки была в том, кто именно из представителей «КАМАЗа» станет победителем. В генеральной классификации борьба за «Золотого бедуина» серьёзно накалилась – после предпоследнего одиннадцатого этапа лидеров турнирной таблицы Дмитрия Сотникова и Эдуарда Николаева разделяли всего 8 минут. Но, несмотря на победу на предпоследнем этапе гонки, Эдуарду Николаеву так и не удалось сократить разрыв по времени и опередить Дмитрия Сотникова.

Напомним, что в этом году два из четырёх экипажей «КАМАЗ-мастера» выступали на грузовиках КАМАЗ-435091 новейшего поколения К5: в 2021 году была создана спортивная версия магистрального тягача КАМАЗ-54901, годом ранее запущенного в серийное производство и уже завоевавшего доверие и популярность у российских потребителей. Тот факт, что лидерами гонки стали Дмитрий Сотников и Эдуард Николаев, выступавшие именно на грузовиках поколения К5, говорит сам за себя.

Гонка этого года была показательна ещё в одном аспекте. Не обошлось без случая, который доказывает, что «КАМАЗ-мастер» в сложных ситуациях действует прежде всего, как команда. На одном из последних этапов Эдуард Николаев, отстающий от Дмитрия Сотникова в генеральной классификации всего на 10 минут, мог бы не останавливаться, оставив решать вопрос с застреванием Сотникова идущим позади экипажам Андрея Каргинова и Антона Шибалова. Но Николаев помог Сотникову – экипажи «КАМАЗ-мастер» ставят командные интересы выше личных.

Сегодня, в ночь с воскресенья на понедельник, команда «КАМАЗ-мастер» возвращается домой. Традиционно в аэропорту «Бегишево» гонщиков будут встречать руководители и представители «КАМАЗа», администрации города Набережные Челны, друзья, родные и близкие, а также простые любители автогонок и фанаты команды.

«КАМАЗ-мастер» выиграл «Дакар» с результатом, которого не было 11 лет :: Другие :: РБК Спорт

Другие , 14 янв, 13:59 

Гонщики «КАМАЗ-мастер» выиграли «Дакар», впервые за 11 лет заняв четыре первых места

Ралли-марафон проходил на территории Саудовской Аравии. Второй год подряд победителем ралли стал Дмитрий Сотников. Экипаж «КАМАЗ-мастер» выиграл ралли в шестой раз подряд

Читайте нас в

Новости Новости

Фото: ТАСС

Экипаж российской команды «КАМАЗ-мастер» под руководством Дмитрия Сотникова второй раз подряд выиграл ралли «Дакар» в зачете грузовиков.  Впервые с 2011 года первые четыре места достались российской команде.

Ралли-марафон проходил в Саудовской Аравии и завершился в пятницу в Джидде.

На заключительном этапе участники преодолели спецучасток протяженностью 164 километра. Первым финишировал Сотников, вторым — Мартин Мацик из Big Shock Racing, а за ним пилоты «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев (+1 минута 40 секунд) и Андрей Каргинов (+2 минуты 21 секунда). Антон Шибалов пришел к финишу шестым (+6 минут 21 секунда).

Экипаж Николаева выиграл предпоследний этап ралли «Дакар»

Сотников после предыдущего этапа лидировал в общем зачете грузовиков, опережая Николаева на 8 минут 18 секунд и Антона Шибалова на 1 час 4 минуты 50 секунд.

Таким образом, первые четыре места достались экипажам «КАМАЗ-мастер»:

  1. Сотников;
  2. Николаев;
  3. Шибалов;
  4. Каргинов.

Экипажи «КАМАЗ-мастер» выиграли «Дакар» шестой раз подряд. Сотников становился победителем «Дакара» в 2021 году. В 2017 и 2019 годах пилот занимал в ралли-марафоне вторые места.

Автор

Анна Сатдинова

“Камаз-мастер” начинает борьбу за очередную победу в ралли-марафоне “Дакар” – Спорт

ТАСС, 1 января. Ралли-марафон “Дакар” стартует в субботу в Саудовской Аравии. В этот день пройдет пролог гонки, первый из 12 спецучастков состоится в воскресенье, на 8 января запланирован день отдыха.

Ралли-марафон пройдет в 44-й раз, Саудовская Аравия примет соревнования третий год подряд, до этого “Дакар” проходил на территории Южной Америки (с 2009 года). Старт прологу ралли-марафона будет дан во втором по величине городе Саудовской Аравии – Джидде, первый спецучасток стартует в Хаиле. Финиширует гонка 14 января в Джидде. Длина маршрута составит 8 375 км, из которых 4 258 км – спецучастки. С нынешнего года “Дакар” будет проходить в рамках чемпионата мира по ралли-рейдам, в связи с чем российские участники из-за санкций Всемирного антидопингового агентства (WADA) не смогут выступить в гонке под флагом страны.

В зачете мотоциклов россияне не представлены, в категории квадроциклов страну будет представлять Александр Максимов, в классе багги выступят экипажи победителя “Дакара” 2017 года среди квадроциклистов Сергея Карякина, Татьяны Сычевой (оба – класс Т4), Павла Лебедева, Бориса Гадасина и Андрея Новикова (все – класс Т3). В автомобильном зачете примут участие экипажи Владимира Васильева и Дениса Кротова.

Главные же надежды российских болельщиков по традиции будут связаны с зачетом грузовиков, где безоговорочным лидером уже несколько лет является команда “Камаз-мастер”. Российский коллектив выставил на старт четыре экипажа – действующего чемпиона “Дакара” Дмитрия Сотникова, а также Антона Шибалова, победителя ралли-марафона 2014 года Андрея Каргинова и пятикратного чемпиона “Дакара” Эдуарда Николаева. Еще до старта ралли российская команда не досчиталась одного конкурента – из-за санкций Евросоюза против Минского автомобильного завода организатор “Дакара” французская компания A.S.O. исключила из числа участников белорусскую команду “МАЗ-СПОРТавто”, хотя три ее экипажа вошли в предварительный список.

Команда «КАМАЗ-мастер» одержала триумфальную победу на ралли «Дакар-2022»

Команда «КАМАЗ-мастер» выиграла все 12 этапов «Дакара-2022» и одержала триумфальную победу на легендарном ралли-рейде. За триумфом российской команды наблюдал корреспондент телеканала «МИР 24» Павел Полищук.

«Дакар-2022» завершен. Завершен триумфом российского автоспорта. Сейчас уже можно сказать, не боясь сглазить, что все болельщики «КАМАЗа», да и сами челнинцы были уверены в успехе, но чтоб в таком! Все четыре экипажа впереди планеты всей. Дмитрий Сотников, Эдуард Николаев, Антон Шибалов, Андрей Каргинов и все те, кто им помогал – настоящая команда победителей.

Дмитрий Сотников во второй раз подряд стал чемпионом самого престижного ралли-рейда. Но ни в коем случае нельзя сказать, что игра шла в одни ворота. Внутри команды борьба за места была по-настоящему боевой.

«Внутри команды нам никто не запрещает соревноваться, никто у нас места не распределял, не останавливал. То есть мы едем в полную силу, каждый экипаж, насколько позволяет машина, насколько позволяет умение экипажа, поэтому мы не расслабляемся и боремся до конца», – рассказал пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов.

Конечно, победить хотел каждый, но соперничество не должно мешать настоящим, верным, товарищеским отношениям. Прийти на помощь партнеру – даже не обсуждается.

Да и механики каждого экипажа помогали друг другу. Вот что значит командная игра. Отсюда и уникальный результат камазовцев.

Между этапами пилоты других команд ходили целыми экскурсиями посмотреть на российские супергрузовики. Все были в восторге. И на вопрос: не хотелось бы им самим сесть за руль «КАМАЗа», отвечали однозначно.

«Конечно! Это удивительная техника! Но у вас прекрасные пилоты и эти прекрасные машины для них», – ответил Язид Аль Раджи из команды Toyota.

Да, грузовики «КАМАЗа» и на этот раз показали себя лучшими на планете. И на самом престижном автомобильном празднике с ними никто не сравнится. «Дакар-2022» закончен. Пора собираться домой и готовить к следующему году новые машины, чтобы снова удивлять мир.

Экипаж «КАМАЗ-мастер» в составе Дмитрия Сотникова, Руслана Ахмадеева и Ильгиза Ахметзянова поздравил с победой Владимир Путин. Президент отметил, что гонщики отлично подготовились и проявили незаурядные спортивные качества. Телеграмма опубликована на сайте Кремля.

Экипажи «КАМАЗ-мастер» — быстрейшие по итогам пятого этапа ралли-марафона «Дакар»

Гонщики «КАМАЗ-мастер» заняли весь пьедестал по итогам пятого этапа ралли-марафона «Дакар».

Победу одержал экипаж Андрея Каргинова, следом в итоговом протоколе расположились Дмитрий Сотников и Антон Шибалов соответственно.

В зачете автомобилей быстрейшим стал южноафриканец Хенк Латеган на «Тойоте», который часть спецучастка преодолел с открытой дверью из-за поломки. Второй результат показал француз Себастьен Лёб, топ-3 замкнул аргентинец Лусио Алварес.

Россиянин Сергей Карякин стал третьим в зачете серийных мотовездеходов и поднялся на седьмую строчку в генеральной классификации.

Следующий этап пройдет 7 января в Эр-Рияде.

«Дакар-2022». 5-й этап. Эр-Рияд – Эр-Рияд. СУ – 421 км (для мотоциклов – 346 км)

Грузовики

1. Андрей Каргинов – 04:01.02

2. Дмитрий Сотников – +04.25

3. Антон Шибалов – +06.47

4. Эдуард Николаев (все – Россия, «КАМАЗ-мастер») – +07.08.

Грузовики. Общий зачет

1. Дмитрий Сотников – 19:09.20

2. Эдуард Николаев – +09.53

3. Антон Шибалов – +26.27…

6. Андрей Каргинов (все – Россия, «КАМАЗ-мастер») – +1:36.12.

Автомобили

1. Хенк Латеган (ЮАР, Toyota Gazoo Racing) – 03:53.28

2. Себастьен Лёб (Франция, Bahrain Raid Xtreme) – +1.58

3. Лусио Алварес (Аргентина, Overdrive Toyota) – +2.10…

11. Владимир Васильев (Россия, VRT Team) — +8.53.

Автомобили. Общий зачет

1. Нассер Аль-Аттия (Катар, Toyota Gazoo Racing) — 17:24.23

2. Себастьен Лёб (Франция, Bahrain Raid Xtreme) – +35.10

3. Лусио Алварес (Аргентина, Overdrive Toyota) – +51.15…

5. Владимир Васильев (Россия, VRT Team) — +1:07.52.

Мотоциклы

1. Тоби Прайс (Австралия, KTM) — 3:19.32

2. Данило Петруччи (Италия, KTM) – +04.14

3. Росс Бранч (Ботсвана, Yamaha) – +04.16.

Мотоциклы. Общий зачет

1. Сэм Сандерленд (Великобритания, КТМ) — 19.01,50

2. Маттиас Валькнер (Австрия, KTM) +02.29

3. Адриен ван Беверен (Франция, Yamaha) – +05.59.

Прототипные мотовездеходы

1. Сет Кинтеро (США, Red Bull Off-Road Junior Team USA) — 04:21.10

2. Себастьян Эриксон (Швеция, Eks – South Racing) – +8.03

3. Франсиско Лопес Контардо (Чили, Eks – South Racing) – +8.46…

15. Павел Лебедев (Россия, Msk Rally Team) – +49.08.

Прототипные мотовездеходы. Общий зачет

1. Франсиско Лопес Контардо (Чили, Eks – South Racing) – 20:38.29

2. Себастьян Эриксон (Швеция, Eks – South Racing) – +20.16

3. Филипп Пинчедес (Франция, Pinch Racing) – +2:03.38…

9. Павел Лебедев (Россия, Msk Rally Team) – +4:40.46.

Серийные мотовездеходы

1. Родриго Луппи де Оливейра (Бразилия, South Racing CAN-AM) – 4:33.12

2. Марек Гочал (Польша, Cobant-Energylandia Rally Team) — +02.33

3. Сергей Карякин (Россия, SNAG Racing Team) – +04.10.

Серийные мотовездеходы. Общий зачет

1. Родриго Луппи де Оливейра (Бразилия, South Racing CAN-AM) – 21:21.33

2. Остин Джонс (США, CAN-AM Factory South Racing) – +04.27

3. Михал Гочал (Польша, Cobant-Energylandia Rally Team) – +22.25…

7. Сергей Карякин (Россия, SNAG Racing Team) – +2:33.49.

Читайте также:

«Русские мошенничают, их нельзя победить»

Ралли-рейд «Дакар-2022» в классе грузовиков снова проходит под диктовку российской команды «КАМАЗ-мастер». После половины дистанции тройку лидеров возглавляют три отечественных экипажа: на первой строчке расположился Дмитрий Сотников, на второй — Эдуард Николаев, на третьей — Антон Шибалов.

Однако не все спортсмены рады подобному развитию событий. Так, нидерландский пилот команды International Маурик ван ден Хевель заявил, что штурманы из России используют дополнительные устройства, позволяющие им быстрее преодолевать трассу.

«Русские мошенничают. У них есть оборудование на машине, которое заранее дает им информацию. Они знают контрольные точки еще до начала этапа. В какой-то момент нас обогнал Андрей Каргинов. Он повернул налево, хотя дорожная карта требовала повернуть направо.

Как оказалось позднее, через шесть заметок действительно был поворот направо к точке. Это невозможно, их нельзя победить. Это нечестно, все про это говорят», — приводит слова ван ден Хевеля Omroep Brabant.

В стане «КАМАЗ-мастера» все обвинения в использовании запрещенных устройств опровергли.

«Заявления ван ден Хевеля неверны. Нет никакой возможности, чтобы у нас было больше информации. Просто наши грузовики быстрее. Мы были бы рады большей конкуренции: это было бы хорошо для спорта, а нам было бы веселее», — цитирует руководителя пресс-службы российской команды Эрика Хайруллина «Чемпионат».

Другой представитель Нидерландов Мартин ван ден Бринк после седьмого этапа не стал сетовать на нечестную игру со стороны «КАМАЗ-мастера», а лишь признал их превосходство на трассе.

«Это была интересная гонка. Сложное, интересное место. Грузовик очень хороший, в дюнах подвеска ведет себя надежно, но за «КАМАЗами» ехать не так-то просто», — приводит слова спортсмена пресс-служба российской команды.

Неоднократный призер чемпионатов России по автоспорту в классе кузовных автомобилей Борис Шульмейстер отметил, что испытывает недовольство из-за реакции иностранных спортсменов на неоднозначные эпизоды, связанные с участием россиян.

«К сожалению, я не являюсь экспертом в этом виде автомобильного спорта, поэтому никакой информации по поводу нюансов в ралли-рейдах дать не смогу.

Единственное — мне жаль, что как только вдруг где-то что-то происходит нехорошее, так сразу виноваты русские. За державу обидно», — заявил Шульмейстер.

Организаторы гонки пристально следят за соблюдением всех правил и технических регламентов. В день отдыха в расположение команды прибыли технические комиссары «Дакара», которые провели инспекцию транспортных средств.

«Обычно то, что судьи делают сейчас, они делают во время основных технических проверок перед соревнованиями. Непонятно, почему они пломбируют ремни только сейчас. Возможно, потому что на «Дакар» пришла FIA (Международная федерация автоспорта), он стал этапом чемпионата мира.

Сменились техкомиссары, у них какое-то свое видение. Но вряд ли участники ехали в первой половине гонки на большом ходе, ведь в любой момент после финиша организаторы могут остановить машину при на бивуак и померить ход», — рассказал Андрей Каргинов в беседе с пресс-службой «КАМАЗ-мастера».

Сегодня, 10 января, прошел уже восьмой этап ралли-рейда. Первые четыре строчки по итогам соревновательного дня в зачете грузовиков вновь достались представителям российской команды.

Быстрее всех участок в 268 км проехал экипаж Дмитрия Сотникова — его время составило 3 часа 56 минут 42 секунды. За четыре часа без семи секунд трассу преодолел Андрей Каргинов, на три минуты опередивший Эдуарда Николаева. Четвертым к финишу прибыл Антон Шибалов, отставший от Сотникова почти на девять минут.

Добавим, что многодневка «Дакар-2022» завершится 14 января.

Экипаж Сотникова российской команды «Камаз-Мастер» стал победителем ралли «Дакар-2022» в классе грузовиков – Спорт

МОСКВА, 14 янв. /ТАСС/. Экипаж Дмитрия Сотникова из российской команды «Камаз-Мастер» выиграл ралли «Дакар-2022» в Саудовской Аравии в категории грузовиков после победы в 12-м этапе, финальном этапе легендарной раллийной гонки, в пятницу.

44-е ралли «Дакар» проходило по территории Саудовской Аравии со 2 по 14 января 2022 года и состояло из 12 этапов.

Действующий чемпион Сотников и его экипаж в составе Руслана Ахмадеева и Ильгиза Ахметзянова преодолели 164-километровый отрезок финального этапа за 1 час 42 минуты 41 секунду.

Команда Big Shock Racing Team, возглавляемая Мартином Мациком (вместе с Франтишеком Томасеком и Давидом Свандой) из Чехии, финишировала на 12-м этапе на втором месте, отстав от победителей всего на 32 секунды.

Команда Tatra Buggyra ZM Racing, возглавляемая чилийцем Игнасио Казале, финишировала на последнем отрезке ралли в Саудовской Аравии на третьем месте с результатом 1 час 43 минуты 42 секунды.

Впервые в истории ралли «Дакар» российская команда «Камаз-Мастер» выиграла все этапы престижного мирового ралли, которое проводится ежегодно с 1978 года.

Четыре состава российской команды «КАМАЗ-Мастер» заняли первые четыре места в ралли «Дакар-2022», а российская команда в 18-й раз подряд одержала победу на ежегодной раллийной гонке. Общее время экипажа Сотникова после 12 этапов составило 48 часов 23 минуты 21 секунду.

Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко заявил ТАСС, что гоночный экипаж Сотникова заслужил победу в ралли «Дакар-2022».

«Хочу поздравить команду «Камаз-мастер» с победой на ралли «Дакар», — сказал ТАСС Чернышенко, курирующий спорт, культуру и туризм в правительстве России.«Российские гоночные команды занимают призовые места [в категории грузовиков] второй год подряд».

«Кроме того, мы впервые за 11 лет стремились занять четвертое место в категории грузовых автомобилей, а также обладаем теперь в общей сложности 19 чемпионскими титулами в истории команды», — добавил он.

Президент России Владимир Путин также поздравил гоночную команду Сотникова с победой на ралли «Дакар-2022».

«Уважаемые Дмитрий, Руслан и Ильгиз! Сердечно поздравляю вас с триумфальной победой на ралли «Дакар-2022» в классе грузовых автомобилей», — говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте Кремля.

«Отрадно, что наши великие гонщики с новой экипировкой сумели отлично подготовиться к этому ралли на выносливость, точно рассчитать свои силы и проявить выдающиеся спортивные качества», — говорится в сообщении.

“Конечно, особой благодарности заслуживают тренеры и все, кто поддерживал команду в этом успехе. Во многом благодаря вам российские команды заняли весь пьедестал побед в этом ралли. Молодцы”, – поздравление Путина. добавлен.

Сотникову 35 лет, он выступает за команду «Камаз-Мастер» с 2008 года. В 2017 и 2019 годах он занимал 2-е место в общем зачете ралли «Дакар», а в 2021 и этом году становился чемпионом. Он также является победителем рейдов «Шелковый путь» 2013 и 2017 годов.

С конца 1990-х годов команда «Камаз-Мастер» доминировала в классе грузовиков, выиграв рекордное количество престижных ралли-рейдов — 19.

КАМАЗ-мастер Команда

«КАМАЗ-мастер» — плоть от плоти нашего автозавода, коллектив насквозь пропитан его духом, — отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.Это следует дорожить. КАМАЗ стоял, стоит и будет стоять за командой.

Команда КАМАЗ-мастер: Легенда продолжает жить

В 2018 году коллектив «КАМАЗ-мастер» отметил свое 30-летие. Это было в 2018 году, когда три грузовика КАМАЗ приняли участие в ралли Елч, проходившем в Польше. Никто из завсегдатаев ралли — и спортсменов, и болельщиков — даже в своих смелых прогнозах не мог представить себе команду новичков, претендующую на подиум. Тогда все просчитались — дебютанты заняли второе место в гонке.Так началось восхождение на вершину спортивного Олимпа команды из Набережных Челнов, вскоре получившей мировую известность под именем КАМАЗ-мастер.

Это до сих пор единственная российская заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте. Это многократный призер и девятнадцатикратный победитель супермарафона «Дакар», заслуженно занимающий высокие места среди автомобильных команд мира. Возглавляет гоночную команду «КАМАЗ-мастер» семикратный победитель ралли «Дакар», мастер спорта международного класса, заслуженный мастер спорта России Владимир Чагин.

В состав команды «КАМАЗ-мастер», состоящей только из гонщиков КАМАЗ, входят пять призеров Кубка мира, 16 мастеров спорта международного класса, 12 заслуженных мастеров спорта России, 16 мастеров спорта. Команда уникальна тем, что она единственная среди элиты международных ралли занимается разработкой, проектированием, сборкой гоночных грузовиков и гонками на них. Поэтому в команде есть все необходимые функциональные подразделения: конструкторское бюро, бюро поддержки, отдел маркетинга, служба главного инженера, бухгалтерия и производственный отдел.

Команда всегда выступала только на отечественных грузовиках, популяризируя российский автоспорт и продвигая продукцию отечественного машиностроения на мировой уровень. Всего было создано 17 поколений спортивных грузовиков. Главный принцип команды «КАМАЗ-мастер» заключается в том, что ее гоночные грузовики проектируются и изготавливаются с использованием узлов, узлов и агрегатов производителей, поставляющих свою продукцию на конвейер головного предприятия. А КАМАЗ, в свою очередь, использует ралли как полигон для отработки технических новинок и конструкторских разработок в реальных условиях, прежде чем они пойдут в серийное производство. Технологии, применяемые в спортивных внедорожниках, дают результаты не только на гоночных трассах, но и при модернизации серийной продукции ПАО «КАМАЗ». Кстати, основными соперниками команды на международных соревнованиях являются IVECO, MAN, TATRA, RENAULT, GINAF, МАЗ и др.

Команда принимает участие в ралли «Дакар» с 1990 года, а в 1996 году команда «КАМАЗ» впервые выиграла эту престижную гонку. Кроме того, «КАМАЗ-мастер» — восьмикратный победитель международного ралли «Шелковый путь», бессменный лидер чемпионатов России по ралли-рейдам.Почти вся плеяда камазовских гонщиков неоднократно была награждена высокими наградами.

Кроме того, команда много делает для поддержки детского и юношеского автоспорта, а также для ориентации молодежи на инженерное образование. Пилоты «КАМАЗ-мастер» – пример для подражания подрастающему поколению. В 2015 году решением Президента Татарстана Рустама Минниханова Челнинский картинг был передан ПАО «КАМАЗ» в управление команде «КАМАЗ-мастер». Таким образом, картинг в Набережных Челнах получил новый импульс.Сегодня в картинге участвуют более 80 детей, более половины из них составляют учебно-тренировочную группу, представляющую Набережные Челны на междугородних соревнованиях.

С 2012 года команда делает упор на обновление – заслуженные и опытные мастера уступают место молодым, принадлежащим уже к третьему поколению пилотов. Команду возглавил семикратный победитель ралли «Дакар» Владимир Чагин. Молодые экипажи проявили себя уже в 2013 году: весь подиум «Дакара» занял КАМАЗ (первое место досталось Эдуарду Николаеву), а ралли «Дакар-2014» выиграл экипаж Андрея Каргинова.В 2015 году команда «КАМАЗ» снова завоевала весь подиум «Дакара» (первое место занял Айрат Мардеев). Далее последовали яркие победы 2017-2020 годов. Кроме того, команда четырежды побеждала в ралли-марафоне «Африка Эко Рейс» (экипаж Антона Шибалова становился победителем в 2013, 2015, 2016 годах, экипаж Андрея Каргинова — в 2018 году).

Команда «КАМАЗ-мастер» завоевала четыре призовых места в грузовом зачете на ралли «Дакар-2022», которое состоялось в январе в Саудовской Аравии. Дмитрий Сотников во второй раз в своей карьере стал победителем Дакара в категории грузовиков.Эдуард Николаев стал вторым, третье место досталось Антону Шибалову. Экипаж Андрея Каргинова занял четвертое место в Дакаре-2022. Это 19 чемпионский титул команды «КАМАЗ-мастер».

Более подробную информацию о команде «КАМАЗ-мастер» можно найти на сайте: https://kamazmaster.ru

КАМАЗ 43509 профиль гоночного грузовика

Ралли «Дакар» — это чертовски сложная задача, независимо от того, едете ли вы на двух колесах или на четырех, но когда ралли начнется в январе, подумайте об Эдуарде Николаеве, его штурмане и механике, который проведу большую часть января, долбя по суровым дюнам Дакара на чудовищном грузовике Камаз Мастер мощностью 1150 л.с.Похожий на что-то прямо из «Безумного Макса», грузовик КамАЗ воплощает в себе все сумасшедшее и прекрасное, что есть в «Дакаре».

В категории грузовиков (Т4.2) будет соревноваться грузовик КамАЗ, предназначенный для модифицированных грузовиков.

Если вы думаете, что 300 с лишним лошадиных сил в Mini с пространственной рамой звучат впечатляюще, то 1150 л.с. Камаза находятся на совершенно другом уровне: грузовик выдает почти в 10 раз больше мощности, чем обычный семейный хэтчбек. Развитие такой мощности — непростая задача, а под капотом «Камаза» стоит огромный 13-литровый шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом.

Dakar Decoded проверяет категорию грузовиков на Дакаре 2020 ниже…

3 мин.

Взгляните на категорию грузовиков

Взгляните на категорию грузовиков ралли Дакар, в которой, конечно же, представлены легендарные российские грузовики КамАЗ .

В КамАЗе все большое. Возьмите эти огромные колеса — они весят колоссальные 150 кг каждое, превращая даже относительно простые задачи, такие как замена колеса, в нечто гораздо более сложное. В целом КамАЗ весит 9.5 тонн, но в отличие от обычных грузовиков, он также может похвастаться идеальным распределением веса 50:50, что идеально подходит для управляемости.

Камазовский 13-литровый двигатель Dongfeng Cummins работает на дизельном топливе и потребляет до 200 литров топлива на 100 км при максимальной нагрузке. Этого достаточно, чтобы потребовать действительно массивный топливный бак на 1000 литров, который расположен над задними колесами, чтобы помочь достичь идеального распределения веса 50:50.

Это птица, это самолет…

© Nuri Yılmazer/Red Bull Content Pool

Машина весом почти 10 тонн, обладающая огромной мощностью и предназначенная для решения самых сложных задач на местности. всяческую помощь, которую он может получить, когда дело доходит до тяги, поэтому неудивительно, что грузовик «Камаз-Мастер» является полноприводным.

У грузовика КАМАЗ чертовски впечатляющий рекорд на Дакаре. Николаев побеждал в категории грузовиков последние три года подряд, а КамАЗ имеет общий рекорд в 16 побед на Дакаре – больше, чем любой другой производитель. Таким образом, в январе у российского производителя грузовиков все выглядит хорошо.

КАМАЗ – лидер грузовиков на ралли Дакар

Время от времени некоторые производители автомобилей доминируют в ведущих гоночных соревнованиях, например Audi или Porsche в гонках на спортивных автомобилях, Ferrari или Mercedes в Формуле 1 и т. д.Говоря о ралли «Дакар», были периоды доминирования и последовательных триумфов для Mitsubishi, Volkswagen, Mini, Citroen или Peugeot, но самый доминирующий и дольше всех правящий производитель родом из бывшего Советского Союза.

Это КАМАЗ , или Камский автомобильный завод, российский производитель грузовиков, который зафиксировал шестнадцать побед на ралли Дакар в период с 1996 по 2019 год. КАМАЗ дебютировал на ралли Дакар в 1990 году.

Производство грузовых автомобилей с 1976 года

КАМАЗ — относительно молодая компания, основанная в 1969 году в Набережных Челнах в Российской Республике Татарстан.

Первый грузовик сошел с конвейера завода в 1976 году. За долгие годы КАМАЗ зарекомендовал себя как производитель прочных, почти всемогущих большегрузных автомобилей, эксплуатируемых в любых условиях, от сибирской тайги до пустынь Северной Африки и неумолимые горные дороги южноамериканских Анд.

Видео : Грузовики КАМАЗ Red Bull на ралли Дакар-2014

Принадлежит правительству России

Если вы когда-нибудь видели КАМАЗы в действии, то наверняка видели, как они побеждают в невозможных, но повседневных ситуациях, особенно при пересечении быстрых речных потоков.Надежные и мощные грузовики серии впечатляют не только своими высокими характеристиками на пересеченной местности, но и скоростью. Как настоящие гоночные автомобили, их максимальная скорость превышает 160 км/ч .

Сегодня КАМАЗ находится в совместной собственности правительства России, Daimler, Тройки Диалог и Европейского банка реконструкции и развития. На сегодняшний день произведено более трехмиллионных грузовиков КАМАЗ .

Первый КАМАЗ-победитель ралли Дакар 1996 года

Самый доминирующий производитель грузовиков на ралли Дакар

КАМАЗ, вероятно, наиболее известен как пятнадцатикратный победитель Дакара в период с 1996 по 2018 год.Российский производитель дебютировал в ралли «Дакар» в 1990 году, а первую победу ждал в 1996 году. Водителем грузовика-победителя был Виктор Московских . Вторая победа пришлась на 2000 год, и это была первая победа Владимира Чагина, который позже добавил еще шесть побед и стал известен как Царь Дакара .

Самая длинная победная серия «КАМАЗа» была с 2002 по 2006 год – пять побед подряд. Затем КАМАЗ одержал три победы подряд в период с 2009 по 2011 год, когда ралли «Дакар» было перенесено в Южную Америку.В период с 2013 по 2015 год последовали еще три победы. Последняя (пока) победа была одержана Эдуардом Николаевым и его командой в 2017 году.

Фантастический коэффициент выигрыша грузовиков КамАЗ

КАМАЗ также присутствовал в тройке лидеров почти каждый год ралли Дакар с момента его первой победы. С момента своего дебюта в 1990 году КАМАЗ участвовал в ралли «Дакар» на своих грузовиках 27 раз, поэтому четырнадцать побед означают, что доля россиян превышает 50 процентов.

Три самые громкие победы были в 2010 году, когда КАМАЗ выиграл все 14 этапов, и в 2013 и 2015 годах, когда их грузовики одержали победу со счетом 1-2-3.С 2009 года КАМАЗ стал партнером Red Bull , став частью самой большой экстремальной семьи в мире.

Грузовик КАМАЗ, зрелище, которое ни один участник Дакара не хочет видеть в зеркале заднего вида

Команда мечты водителей Татарстана

Первую победу одержал в 1996 году татарстанский гонщик Виктор Московский, который также стал победителем ралли Париж-Пекин 1995 года. Следующую серию побед одержал тот же гонщик Владимир Чагин, получивший прозвище «Царь Дакара », так как он был самым успешным гонщиком Дакара в одиночной категории за все время.

Шесть гонщиков одержали шестнадцать побед

Его первая победа пришлась на 2000 год, после чего последовала полоса с 2002 по 2004 год. В 2005 году победа досталась Фирдаусу Кабирову , новому поколению гонщиков КАМАЗ-Дакар, но Владимир Чагин вернулся на трон в 2006 году. снова победитель 2009 года, а Чагин был на вершине подиума в 2010 и 2011 годах.

Эдуард Николаев покорил Дакар в 2013 году, а Андрей Каргинов первым пересек финишную черту в 2014 году.Победу 1-2-3 в 2015 году одержали Айрат Мардеев , Эдуард Николаев и Андрей Каргинов.

Новый длиннокапотный КАМАЗ-Мастер не дошел до участия в ралли «Дакар»

Три победы Николаева подряд с 2017 по 2019 год

К ралли «Дакар-2016» КАМАЗ готовил абсолютно новый длиннокапотный грузовик «Мастер», но он не был готов к соревнованиям, и команда вышла на гонку на старых грузовиках. Они уступили первое место Iveco и Жерару де Рою. Эдуард Николаев занял второе место.

У нового грузовика не было шансов участвовать в ралли «Дакар», так как российская команда продолжала использовать короткие грузовики, вернувшись на вершину в 2017 году, когда Эдуард Николаев одержал свою вторую победу, опередив другой экипаж КамАЗа и Жерара де Роя из MAN. Николаев снова стал победителем в 2018 году, одержав 15-ю победу КамАЗа. Его победная серия продолжилась в 2019 году, что стало его пятой победой и шестнадцатой победой для КамАЗа.

Камаз Мастер Эдуарда Николаева на ралли Дакар-2017

Фото: Редбулл.com, Pirate4x4.fr, car-revs-daily.com,trucktrend.com, origo.hu.

КАМАЗ-мастер с оборудованием Goodyear выиграл ДАКАР-2021

Сегодня заводская команда «КАМАЗ-мастер» в очередной раз выиграла сложнейшее ралли мира «Дакар». Они не только выиграли 12-дневный ралли-рейд, заняв 18 900 62 900 63 раза, но и полностью заняли подиум ТОП-3, побив более одного рекорда с Goodyear в качестве официального партнера по шинам.

Это первое золото Дакара Дмитрия Сотникова с момента его участия в гонке в 2014 году.Вместе со штурманом Русланом Ахмадеевым и механиком Ильгизом Ахметзяновым экипаж № 507 лидировал по итогам 1-го этапа и ни разу не покидал лидирующие позиции в общем зачете, одержав пять побед на этапах из двенадцати в сезоне 2021 года. Антон Шибалов из экипажа № 501 вновь подтвердил свое серебро «Дакара» во второй раз подряд, отстав от товарища по команде Сотникова всего на 00 часов 41 минуту 38 дюймов. Ветеран Дакара Айрат Мардеев и экипаж № 509 получили бронзу (+01H 16’ 35”). Участники Мартин Мацик на 4 м (+01 47′ 51″) из BIG SHOCK RACING, Алеш Лопрайс, INSTAFOREX LOPRAIS PRAGA на 5 м (+02H 02′ 31″) и Алексей Вишневский из MAZ Autosport на 6 -й продемонстрировал ожесточенное соревнование в гонках на протяжении двенадцати изнурительных этапов.Защитивший титул чемпиона «Дакара-2020» Андрей Каргинов потерпел неудачу на первых двух этапах и уступил свой титул товарищу по команде Дмитрию Сотникову.

Одной из составляющих успеха «КАМАЗ-мастер» является их великодушный командный дух. Несмотря на то, что впечатляющие синие грузовики будут работать на полную мощность, чтобы принести домой победу на следующем этапе, их экипажи не будут соревноваться между собой. У команды есть одна четкая общая цель – вывести грузовик «КАМАЗ-мастер» на высшую ступень подиума «Дакара» на финише, а в идеале – на полноценную ТОП-3, как они доказали в этом году.

Многие называют «Дакар» самым сложным ралли в мире, и в этом году ралли удостоилось этого звания. «Дакар никогда не станет рутиной и требует тщательной подготовки, дисциплинированного движения по часовой стрелке и выдающейся командной работы. Грузовики, навыки вождения и навигации, а также опыт механиков неоднократно подвергались испытанию на «Дакаре-2021», как никогда раньше. Необходимо было уделить внимание мельчайшим деталям, и команда работала день и ночь, чтобы прийти к этому замечательному результату». — объясняет Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер». «Даже в этих экстремальных автоспортивных марафонах на этапах на счету каждая секунда. Помимо наших передовых технологий для грузовых автомобилей собственной разработки, есть еще одна жизненно важная часть, позволяющая поддерживать работоспособность экипажей, а именно прочные шины. Скорость имеет существенное значение; однако время безотказной работы еще более важно, чтобы оставаться впереди конкурентов. С Goodyear в качестве нашего надежного партнера по шинам наши команды рассчитывают на исключительную долговечность и отличное сцепление стандартных шин Goodyear OFFROAD ORD, которые помогут им победоносно добраться до следующего финиша, независимо от того, насколько неожиданны обстоятельства или насколько сложна задача.— заключил Чагин.

«Сердечно поздравляю весь коллектив «КАМАЗ-мастер». Получение золота, серебра и бронзы в сегменте грузовиков Дакар является удивительным достижением и демонстрирует выдающийся гоночный опыт команды и техническое мастерство этих грузовиков и их оборудования». — говорит Мацей Шимански, директор по маркетингу Goodyear Commercial Europe. «Без сомнения, производительность наших шин была проверена на максимум, поскольку это единственная точка соприкосновения с совершенно новой трассой этого года.Их высокая прочность, устойчивость к порезам и улучшенное сцепление с дорогой являются ключом к безупречной работе команды, точно так же, как мы поддерживаем сегодня сложные транспортные операции наших клиентов».

Компания Goodyear, которая также является эксклюзивным партнером по шинам Европейского чемпионата по гонкам на грузовиках FIA, тестирует свою стандартную линейку дорожных шин в очень экстремальных условиях эксплуатации. В частности, износостойкость его передовой технологии изготовления каркасов является ключевым критерием испытаний, напрямую способствующим увеличению времени безотказной работы, увеличению общего пробега и продлению срока службы шин, поддерживая цели отрасли в области устойчивого транспорта.

Rally-Raid Network – Дакар 2022: «КАМАЗ-мастер» объявил гонщиков на ралли Дакар 2022


12 октября на брифинге в Набережных Челнах глава команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин объявил состав пилотов команды, которые примут участие в ралли «Дакар-2022». Встреча состоялась в спорткомплексе «КАМАЗ-мастер» в рамках традиционный пресс-тур для российских СМИ, организованный командой.
Пилоты команды Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев устроили для представителей СМИ тестовые заезды на полигоне, где журналистам представилась возможность стать пассажирами совершенно нового спортивного грузовика семейства К5.После испытаний представители СМИ переместились в спорткомплекс команды и стали свидетелями напряженной работы производственного отдела по подготовке спортивных автомобилей к отправке на Аравийский полуостров.
Уже в декабре во французском Марселе автомобили участников гонки будут погружены на паром в Саудовскую Аравию
. Ралли «Дакар» пройдет со 2 по 14 января 2022 года. На этот раз ралли-марафон станет более «песчаным» и пройдет вдали от побережья Красного моря. Ралли стартует 2 января в Хаиле и завершится 14 января в Джидде, а день отдыха запланирован на 8 января в Эр-Рияде.Административные и технические проверки пройдут 30, 31 декабря и 1 января. Стартовый подиум и пролог гонки состоятся 1 января.
Организаторы пообещали, что песка в 2022 году будет много: три из двенадцати этапов соревнований пройдут полностью в дюнах. Причем один из них будет этапом марафона, где любая сторонняя техническая помощь запрещена. Около 80 процентов ралли-марафона пройдет на новых локациях.Более подробную информацию о Дакаре следующего года организаторы предоставят во время презентации, запланированной на ноябрь этого года.

Календарь Ралли Дакар 2022:
∙ 30, 31 декабря и 1 января – административные проверки и технические проверки
∙ 1 января стартовый подиум и пролог
∙ 2 января – старт 1-го этапа гонки в Граде
∙ 8 января – день отдыха в Эр-Рияде
∙ 14 января – финиш в Джидде.

Команда

«КАМАЗ-мастер» представит на гонку 4 спортивных грузовика.Два из них знакомы любителям КАМАЗ-43509 и два новых КАМАЗ-435091 семейства К5. Совершенно новый спортивный грузовик вобрал в себя весь опыт выступлений прошлых лет и уже хорошо зарекомендовал себя: на ралли «Шелковый путь-2021» в июле экипаж Дмитрия Сотникова, управляя первым грузовиком новой модели, стал лучшим в грузовике категория гонки. Помимо спортивных задач, которые должна решать команда, изменение облика российских спортивных грузовиков стало частью заводской маркетинговой программы по продвижению нового семейства КАМАЗ на международном и отечественном рынке грузовых автомобилей.
В ближайшее время руководство команды окончательно доработает состав экипажа. Тем временем пилоты допущены к участию в «Дакаре-2022». Экипаж действующего чемпиона «Дакара» Дмитрия Сотникова и пятикратного победителя «Дакара» Эдуарда Николаева будет представлять Россию в международных соревнованиях на новых КАМАЗах К5.
Экипажи Антона Шибалова и Андрея Каргинова примут участие в гонке на грузовиках модели прошлого года с техническими доработками, реализованными в течение 2021 года, что делает традиционный КАМАЗ серьезным конкурентом спортивным автомобилям ведущих зарубежных команд в грузовом зачете «Дакар».
Как известно, каждый год, согласно плановой ротации, один из пяти пилотов команды «КАМАЗ-мастер» пропускает гонку. На этот раз решением руководства команды было определено, что экипаж Айрата Мардеева, на которого будут возложены не менее важные задачи во время Дакара, в гонке участвовать не будет.
Уходящий сезон 2021 года целиком и полностью был направлен на создание нового спортивного грузовика с кабиной из передовой линейки грузовиков КАМАЗ серии К5. В качестве прототипа для спорткара была выбрана аскетичная кабина, рассчитанная на карьерную технику повышенной проходимости.Имеет наименьшие габариты в линейке.
При разработке и конструировании нового грузовика инженеры-конструкторы «КАМАЗ-мастер» руководствовались предстоящими изменениями в техническом регламенте FIA, который принят для классификации грузовиков чемпионата мира по ралли-кроссу, запланированного с 2022 года. Дело в том, что с прошлого года Специальная комиссия FIA совместно с гоночной дирекцией Dakar ASO провела большую работу по созданию общего регламента и возможности проведения самой известной гонки «Дакар» в рамках чемпионата мира по ралли-кроссу.
Немалое участие в этом вопросе и в создании новых правил в целом принял Владимир Губа. Ему удалось отстоять и доказать множество технических ограничений и разрешений, позволяющих поддерживать всю классификацию грузовиков в актуальном состоянии.
Ориентируясь на особенности дорожных условий Саудовской Аравии, инженеры постарались улучшить управление грузовиком.
В целом основные агрегаты трансмиссии остались без изменений по сравнению с моделью 43509. Автоматическая коробка передач, раздаточная коробка и мосты полностью перешли на новую модель, так как хорошо зарекомендовали себя в плане надежности и эксплуатационных свойств.

Изменения коснулись следующих областей:
∙ Завершены работы по повышению надежности системы управления турбокомпрессором. Проведены испытания в горной местности для улучшения тягово-динамических свойств в условиях среднегорья и тяжелого грунта.
∙ реализованы конструктивные решения по защите от внешних воздействий и повышению надежности систем двигателя при преодолении водных преград.
∙ Изменения инерционных характеристик автомобиля неизбежно повлияли на настройки подвески.Много времени ушло на настройку подвески кабины и шасси, поиск оптимальных характеристик. Эта работа все еще продолжается.
∙ Несмотря на явный прогресс в улучшении рулевых характеристик в прошлом сезоне, в этом году специалисты команды «КАМАЗ-мастер» нашли дополнительные резервы для дальнейшей модернизации. А к предстоящей гонке два грузовика получат улучшенные характеристики рулевого управления, отличающиеся четкостью и меньшей нагрузкой на водителя.
∙ Внедрена стратегия CAN с большей долей собственности для повышения надежности.Пересмотрены и оптимизированы электрические схемы и жгуты для снижения вероятности отказов. Также проводилась работа по замене некоторых импортных комплектующих на отечественные с улучшением технических характеристик.
∙ Новый автомобиль имеет новый дизайн, а в конструкции отделки используется больше композитных элементов, чтобы не увеличивать вес грузовика. Не все из них прошли ресурсные испытания, но уверенность в их работоспособности есть.

В связи с тем, что новые правила пока находятся на стадии согласования, на «Дакаре-2022» останутся в силе правила 2021 года с некоторыми обязательными изменениями в части безопасности. Это касается применения специальных систем пожаротушения, внедрения устройств, предотвращающих утечку топлива при авариях, замены спортивного инвентаря экипажа по новым, более жестким нормам. Что касается новых грузовиков, построенных в соответствии с новыми правилами, то такие грузовики также будут допущены к запуску.

Машины прошли доработку и тюнинг систем во время ралли «Шелковый путь 2021», этапов Чемпионата России по ралли-рейдам в Астрахани, Ульяновске, а также во время октябрьских командных тестов в Казахстане.

 

Источник Камаз Мастер

«Каждое ралли «КАМАЗ-Мастер» — это серьезная боевая операция» — Реальное время

Как воины Китайской Терракотовой Армии стали соседями Будды в Кабинете Министров

Фото: Максим Платонов

23 августа Рустам Минниханов встретился с командой «КАМАЗ-мастер» в Белом зале Резиденции Президента Татарстана. По итогам успешного сезона 18 членов экипажа были отмечены наградами Республики Татарстан. Подробности рассказывает «Реальное время».

«Вы доказываете, что наша команда, наши пилоты, операторы, наши машины лучшие!»

Классическая музыка в исполнении музыкантов у входа в Белый зал подчеркивала торжественность атмосферы. Но сидеть на лаврах спортсменам не дали. Руководитель Аппарата Президента Татарстана Асгат Сафаров поздравил НП «КАМАЗ-Автоспорт», директора ралли «Шелковый путь» Владимира Чагина с новой победой и напомнил, что нельзя расслабляться.Впереди участие в ралли Дакар.

Президент Татарстана поздравил «КАМАЗ-мастер» с окончанием очередного стабильно успешного сезона. Он отметил, что доказал миру, что это лучшая команда:

«Вы символизируете надежность, скорость, профессионализм и преданность своему делу. «КАМАЗ-Мастер» уже много лет является многократным победителем и призером различных соревнований. Вы четырехкратный победитель супермарафона «Дакар», семикратный победитель международного ралли «Шелковый путь», четырехкратный победитель ралли-марафона «Африка Эко Рейс».

По мнению Рустама Минниханова, успех прошлого сезона был достигнут благодаря грамотной и слаженной работе команды Владимира Чагина, семикратного победителя Дакара, и курсу на обновление, начатому в 2012 году. Опытные мастера подготовили себе замену, и молодые спортсмены показывают достойные результаты. Молодые экипажи уже успели себя проявить: камазовцы заняли весь подиум Дакара в 2013 году (Эдуард Николаев был 1 ст ), экипаж Андрея Каргинова был 1 ст на Дакаре в 2014 году.В 2015 году подиум «Дакара» снова принадлежал КАМАЗу (1 -й — Айрат Мардеев). Кроме того, экипаж Антона Шибалова трижды (в 2013, 2015, 2016 годах) побеждал в Africa Eco Race.

«Вы подарите болельщикам незабываемые эмоции и продолжите писать яркую историю авто- и мотоспорта в России», — обратился к спортсменам Рустам Минниханов. Фото prav.tatarstan.ru

В ралли «Шелковый путь» В июле 2017 года, стартовавшего в Москве и финишировавшего в Сиане, экипажи команд покорили весь пьедестал самого сложного по меркам ралли-рейда марафона. Участникам предстояло за две недели преодолеть 9 599 км, из них 4 094 км — спецучастки, посетить 14 городов, пройти горные хребты Тянь-Шаня и раскаленную пустыню Гоби.

”Благодаря вашим успехам тысячи людей заинтересовались автоспортом и решили связать свою жизнь с машиностроением. В будущем вас ждут новые победы, соперники очень серьезные. Вы подарите болельщикам незабываемые эмоции и продолжите писать яркую историю авто и мотоспорта в России, — обратился к спортсменам Рустам Минниханов.«Благодарю вас за самоотверженный труд и героизм, ведь каждый митинг — это серьезная боевая операция. Вы доказываете, что наша команда, наши пилоты, операторы, наши машины лучшие!»

«Награды у нас еще есть!»

Перед вручением членам команды «КАМАЗ-мастер» государственных наград республики Президент Татарстана жаловался: «У нас почти есть собственные награды. Не волнуйтесь, у нас еще есть!»

Работники НП «КАМАЗ-Автоспорт» награждены орденом «За заслуги перед Республикой Татарстан»: штурман экипажа, занявшего третье место Айдар Беляев и штурман экипажа вторым был Андрей Мокеев.

Награждены медалью Республики Татарстан «За доблестный труд» штурман экипажа-победителя Руслан Ахмадеев, пилот первого экипажа Дмитрий Сотников и пилот второго экипажа Антон Шибалов.

Старшему инженеру Роберту Аматычу и фрезеровщику Иреку Гиниятову присвоено звание «Почетный машиностроитель Республики Татарстан».

Пилот экипажа, занявшего третье место, Айрат Мардеев, оператор экипажа, который был первым, Дмитрий Свистунов и водитель-испытатель завода Ильдар Шайсултанов стали «Почетными работниками транспорта Республики Татарстан».

Поскольку один из этапов ралли «Шелковый путь» проходил в Китае, Рустаму Минниханову вручили статуэтку воина Китайской терракотовой армии. Фото: prav.tatarstan.ru

«КАМАЗ-мастер» подготовил подарки для главы Татарстана. Поскольку один из этапов ралли «Шелковый путь» проходил в Китае, Рустаму Минниханову вручили статуэтку воина Китайской терракотовой армии.

”У нас есть статуя Будды в здании правительства. Рядом поставим, — отреагировал президент Татарстана.

Вторым подарком стала скульптура лошади. В Китае это животное считается символом успеха и удачи.

«Мы построили совершенно новый грузовик под этот двигатель»

В ответной речи как руководитель проекта Владимир Чагин отметил татарстанский этап как один из лучших в ралли. По его словам, в Татарстане есть хороший опыт проведения спортивных мероприятий. Он поблагодарил президента Татарстана за внимание к скачкам. На этот раз состав участников гонки был серьезным.Причем конкуренция была жесткой с самого начала, и борьба продолжалась до самого финиша. Но «всю гонку ребята провели с правильной техникой и стратегией. Кроме того, мы рады, что в этом году призы «Белые тигры» никуда не делись, а остались в нашей стране!»

Позже в интервью журналистам Владимир Чагин рассказал, что команда участвовала в «Шелковом пути» на обновленных автомобилях. И все были готовы, потому что потребуется время, чтобы адаптироваться, и в этот раз они могли даже не попасть на подиум. Сложные ветровые раллийные дороги показали, кто из пилотов оказался лучшим и чьи машины смогли пройти эти испытания. Очень хорошо себя показала команда «КАМАЗ-мастер».

В январе команда примет участие в Дакаре, который на этот раз пройдет в Перу. Владимир Чагин отметил, что в этот раз график подготовки очень плотный, есть много идей по реализации технических наработок.

Как руководитель проекта Владимир Чагин отметил татарстанский этап как один из лучших в ралли.Фото: prav.tatarstan.ru

Пилот, выигравший гонку Дмитрий Сотников, рассказал, что у экипажей всегда есть мотивация к победе, несмотря на множество завоеванных наград.

«Цель одна — КАМАЗ должен быть впереди!» — поставил цель пилот. «Впереди Дакар, нужно будет обучить экипаж и продолжить испытания машин».

По словам Дмитрия Савостина, в «Шелковом пути» он выступал на машине с новым двигателем. Он также собирается участвовать в Дакаре с 13-литровым двигателем. Этими двигателями будут оснащаться все грузовики.

”Мы построили совершенно новый грузовик для этого двигателя. Автомобиль серьезно преобразился, но он надежен и конкурентоспособен. Обновим машину и представим к Дакару оптимальный вариант, — поделился планами Савостон. «Мы готовим наши машины, как конструкторы ищут что-то новое в Формуле-1».

Главный соперник камазовцев Жерар де Рой также представил свой новый автомобиль. Как рассказал пилот КАМАЗа, он полностью изменил конструкцию автомобиля, сделал грузовик с независимой подвеской.По мнению Дмитрия Савостина, машина перспективная и быстрая, хотя сейчас ей не хватает надежности. Но экипажи «КАМАЗ-мастер» не смогут соперничать с голландцем в «Дакаре» в скорости: двукратный победитель «Дакара» вместо гонки в Южной Америке примет участие в «Африке Эко Рейс».

Евгения Газизова

.