Калильное зажигание что это такое: Что такое калильное зажигание? В чем отличие от детонации

Содержание

Причины, признаки и выбор свечей – Основные средства

А.Дмитриевский, к.т.н., ГНЦ РФ НАМИ

В предыдущем номере нашего журнала было дано описание признаков и причин появления детонации. Но наиболее опасным аномальным процессом сгорания является калильное зажигание, возникающее еще до появления искры от перегретого источника воспламенения. Так начинается неуправляемый процесс сгорания. Преждевременное воспламенение приводит к увеличению давления и температуры в цилиндре. Из-за этого воспламенение в следующих циклах начинается все раньше и раньше и так до тех пор, пока что-то не выйдет из строя. В лучшем случае сгорит электрод свечи или расколется изолятор (при этом на короткий промежуток времени может появиться стук в двигателе, затем поршень раздробит осколок изолятора и стук прекратится). В худшем случае произойдет “задир” поршня или прогорит его днище (рис.1 и 2).

Вероятность появления калильного зажигания, так же как и других видов аномального сгорания, зависит от химического состава бензина, наличия в нем ароматических углеводородов, его фактического октанового числа (ФОЧ), степени сжатия конкретного двигателя, угла опережения зажигания, температурного режима двигателя, температуры и состава рабочей смеси.

В отличие от детонации калильное зажигание возникает при высокой частоте вращения (конечно при большой нагрузке) и сопровождается глухими стуками, которые даже опытный водитель обычно не слышит из-за общего высокого уровня шума при движении с высокими скоростями. При этом на 10–15% снижается мощность. По падению мощности установить появление калильного зажигания можно только при движении с полностью открытой дроссельной заслонкой (при подъеме, движении с максимальной скоростью, когда скорость автомобиля неожиданно уменьшается). Но при движении по ровной дороге установить начало калильного зажигания сразу не удается.

К числу аномальных процессов сгорания в бензиновых двигателях относится и работа двигателя с самовоспламенением всего заряда рабочей смеси при выключении зажигании (процесс аналогичен дизельному). Его часто неправильно называют калильным зажиганием (калилкой). Из-за низкой частоты вращения коленчатого вала (100-200 об/мин) работа происходит с резкими рывками и стуками.

Появление такого рода воспламенения может косвенно свидетельствовать об ухудшении теплоотдачи, например из-за чрезмерного отложения нагара в камере сгорания или повышенной склонности топлива к самовоспламенению. Для устранения этого явления большинство зарубежных карбюраторов и некоторые отечественные (ДААЗ-2103, 2106) снабжены специальными электромагнитными клапанами (Антидизель), отключающими подачу топлива через систему холостого хода при выключении зажигания. Большинство отечественных карбюраторов, таких как К-131, К-151 ( малотоннажные автомобили ГАЗ и УАЗ), ДААЗ-2105, 2107, 2108 и их модификации оснащены экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) для отключения подачи смеси при торможении двигателем. При выключении зажигания клапан ЭПХХ также отключает подачу смеси, предотвращая работу двигателя с самовоспламенением. Если двигатель, оснащенный этой системой, все же работает с самовоспламенением, необходимо ее проверить (обычно заедает клапан ЭПХХ или бывает прорвана мембрана).
В двигателях без клапана ЭПХХ или Антидизеля самовоспламенение иногда удается устранить путем регулирования карбюратора. Необходимо уменьшить частоту вращения на холостом ходу. За счет уменьшения количества подаваемой смеси ее температура и давление в цилиндре падают и самовоспламенения при работе на нормальном бензине не происходит.

Ну а теперь вернемся к калильному зажиганию. Чтобы предотвратить появление калильного зажигания, важно не допускать работы на топливе с октановым числом ниже рекомендованного инструкцией, систематически проверять, правильно ли установлено зажигание, устанавливать свечи, соответствующие только данному двигателю.

При слишком раннем зажигании во время разгона на низкой частоте работы двигателя появляется детонация, которую водитель хорошо слышит и переходит на понижающую передачу. Но это является одновременно предупреждением о низком качестве бензина, перегреве двигателя или неправильно установленном зажигании, что при высоких числах оборотов может привести к появлению калильного зажигания. Поэтому необходимо установить более позднее зажигание. Бывают случаи неожиданного перехода на слишком раннее зажигание, например, если отваливается контактная пластина у прерывателя, угол опережения зажигания увеличивается на 10–15 градусов, а двигатель может продолжать работать некоторое время, достаточное для сгорания свечи или прогара поршня.

Определение появления калильного зажигания в лабораторных условиях производится специальным прибором, фиксирующим изменение сопротивления искрового промежутка свечи за счет ионизации при воспламенении смеси еще до появления искры от катушки зажигания. Но в отличие от датчика детонации таких приборов в эксплуатации еще нет.

Одной из наиболее вероятных причин появления калильного зажигания является слишком высокая температура центрального электрода свечи или ее изолятора. Их температура зависит прежде всего от поверхности (длины) юбки изолятора – чем больше поверхность, тем “горячее” свеча. В двигателях с высокой литровой мощностью, особенно с турбонаддувом, а также в двигателях с воздушным охлаждением и в двухтактных двигателях приходится ставить более “холодные” свечи.

Для надежной работы двигателя необходимо устанавливать свечи в соответствии с рекомендацией завода-изготовителя двигателя. Но при эксплуатации автомобиля часто возникают ситуации, требующие квалифицированного подбора ее марки. Прежде всего – это желание поставить более надежные свечи специализированных зарубежных фирм. Второе – это вынужденная необходимость использовать время от времени бензин с пониженным против рекомендованного октановым числом. Наконец, нельзя не учитывать эксплуатационные условия, приводящие к работе двигателей длительное время на повышенных оборотах.

Причиной появления калильного зажигания может быть производственный разнобой в фактических степенях сжатия. Степень сжатия часто увеличивается в процессе капитального ремонта двигателей, например, при расточке цилиндров, при фрезеровании нижней плоскости головки цилиндров. Кроме того, за счет появления накипи в системе охлаждения повышается температурный режим поверхности камеры сгорания. Все это приводит к увеличению вероятности появления не только детонации, но и калильного зажигания.

А следовательно, необходимо установить и более «холодные» свечи.

Как же разобраться во всем многообразии свечей, появившихся последнее время в продаже? Для выбора свечи следует воспользоваться каталогом ведущих фирм, в котором приводятся марки свечей для всех основных моделей автомобилей (включая и отечественные), мотоциклов, двигателей для сельхозтехники и даже для снегоходов и моторных лодок. Ну а если каталога нет, можно воспользоваться приведенной ниже таблицей 1 и расшифровкой обозначений свечей отечественного и зарубежного производства, приведенной в конце статьи.

Основным параметром, характеризующим тепловой режим работы свечи, а, следовательно, и склонность к калильному зажиганию, является ее калильное число. Наиболее удобное обозначение калильного числа, которое раньше было принято большинством европейских фирм, по времени в секундах, после которого начинается калильное зажигание при испытании свечи на специальной одноцилиндровой установке. Чем больше калильное число, тем свеча “холоднее” и может устанавливаться на форсированные двигатели.

Последние годы большинство фирм все запутало, перейдя на условные обозначения свечей. Калильное число отечественных свечей маркируется по среднему индикаторному давлению в цилиндре специальной установки, при котором начинается калильное зажигание (от 9 до 26 кгс/см2). Это число примерно в 10 раз меньше, чем старое обозначение в секундах.

Как проверить, соответствует ли поставленная свеча вашему двигателю? После пробега примерно 1000 километров, следует вывернуть свечи, пометив, из какого цилиндра каждая из них. Они много расскажут вам о состоянии двигателя. Когда изолятор светло-коричневый, бурый или светло-серый – значит калильное число выбрано правильно (рис.5). Черный матовый нагар на изоляторе и корпусе (рис.6) – признак работы на переобогащенной смеси или калильное число свечи слишком высокое. В этом случае необходимо проверить регулировку карбюратора или системы впрыска (например по газоанализатору). Если с регулировкой все в порядке – вашему двигателю требуется более «горячая» свеча.

Блестящий маслянистый черный нагар (рис.7) свидетельствует о попадании в цилиндр смазки через поршневые кольца, направляющие втулки впускного клапана или систему вентиляции картера. Увы! Двигателю необходим ремонт. Изолятор снежно-белой окраски (рис.8) – признак работы свечи на предельно допустимом тепловом режиме. Причина: слишком раннее зажигание, очень горячая свеча или переобеднение смеси. Проверьте регулировки системы питания, характеристики автомата опережения зажигания и, если они в норме, подберите более холодную свечу.

Таблица 1 Момент затяжки свечей
Диаметр
резьбы
Материал головки
 ЧугунАлюминий
ммНмкгсмфунт•сила•футНмкгсмфунт•сила•фут
1835-453,5-4,525,3-32,525-352,0-3,514,5-25,3
1425-352,5-3,518,0-25,325-302,5-3,018,0-21,6
1215-251,5-2,510,8-18,015-201,5-2,010,8-14,5
1010-151,0-1,57,2-10,810-121,0-1,27,2-8,7
1820-302,0-3,014,5-21,620-302,0-3,014,5-21,6
1410-201,0-2,0
7,2-14,5
10-201,0-2,07,2-14,5

Но даже в одном двигателе свечи могут оказаться в различном состоянии. Это бывает от неравномерного распределения смеси по цилиндрам, повышенного износа в одном из цилиндров, перегрева (обычно последнего цилиндра), “разброса” между цилиндрами углов опережения зажигания и фактической величины степени сжатия. Чтобы иметь запас по калильному числу, можно посоветовать иметь два комплекта свечей: для лета – более холодные, для зимы – горячие.

А почему бы не поставить заведомо более «холодные» свечи? Дело в том, что у «холодной» свечи, имеющей короткий конус изолятора и, следовательно, низкую температуру, не происходит его самоочищения. Постепенно изолятор покрывается нагаром, при пуске, прогреве и после длительной работы на режиме торможения двигателем, например при спуске с горы, на нем выпадает конденсат, он шунтируется, и начинаются перебои зажигания. Результат – повышенный выброс углеводородов и увеличенный расход топлива.

Температура центрального электрода свечи, вызывающего калильное зажигание, зависит от длины конуса изолятора, длины резьбы, материала головки (алюминий или чугун), способа охлаждения (жидкостное или воздушное) и особенностей конструкции свечи. Последнее время большинство фирм выпускают свечи с биметаллическим центральным, а иногда и боковыми электродами свечи (медный электрод, покрытый жаростойким материалом)(рис.9). Это позволяет снизить температуру электрода при достаточно большой поверхности конуса изолятора и его повышенной температуре, обеспе-чивающей самоочищение при работе. В результате одна марка такой свечи охватывает по тепловым характеристикам две-три марки свечей старой конструкции. Другим оригинальным решением является изготовление миниатюрного центрального электрода из платины, не выступающего из изолятора. Особо холодные свечи с калильным числом от 300 и выше для форсированных двигателей изготавливаются с серебряным (а иногда и золотым) электродом и очень короткой юбкой изолятора.

Зачем делают несколько боковых электродов? Дело в том, что при этом упрощается обслуживание двигателя за счет увеличения пробега между регулировками искровых промежутков свечей. Например, при исходном искровом промежутке 0,5 мм перебои в зажигании начинаются лишь при его увеличении до 0,9–1,0 мм. У свечей с несколькими электродами пробег до достижения такого же зазора увеличивается в несколько раз. Поэтому можно сразу устанавливать больший исходный зазор (0,8 мм), что улучшит работу двигателя на режимах пуска и прогрева. Заметных улучшений мощностных и экономических показателей не наблюдается.

При боковом расположении электрода массы, его рабочая поверхность часто выполняется цилиндрической, чтобы искровой промежуток имел постоянную величину.

Не рекомендуется очищать свечи в пескоструйном аппарате, так как при этом разрушается поверхность изолятора. Лучше опустить ее на некоторое время в растворитель, бензин или применить специальный аэрозоль. Затем деревянной палочкой очистить изолятор, электроды, корпус и продуть их сжатым воздухом.

При регулировке искрового промежутка свечей следует пользоваться только круглыми щупами, ведь из-за неравномерного выгорания электродов или при цилиндрической поверхности электродов от пользования плоскими щупами фактический зазор может оказаться больше замеренного (рис. 10).

Не стоит слишком сильно затягивать свечу. Для свечей с резьбой 14х1,25, устанавливаемых в алюминиевую головку цилиндров, момент затяжки должен быть в пределах 20–30 Н•м (2–3 кгс•м) – при плоском седле и 10–20 Н•м – при коническом. При короткой резьбе (9,5–12,7 мм) момент затяжки берут ближе к нижнему пределу, при длине резьбы 19 мм – ближе к верхнему. Если нет под рукой динамометрического ключа, то свечу с новой прокладкой заворачивают до упора без усилия, а затем поворачивают ключом с усилием на 80–90 градусов. При старой прокладке угол поворота ключа с усилием должен быть меньше. У свечей с коническим уплотнением поворот ее с усилием производится только на 15 градусов. При затягивании и отворачивании свечей желательно пользоваться ключами, имеющими приспособления для захвата ее за верхний контакт и карданное сочленение, предупреждающее поломку изолятора.

Длина резьбы корпуса свечи и способ его уплотнения (по торцу с прокладкой или по конической поверхности) должны соответствовать конструкции головки цилиндров.

При покупке следует опасаться свечей, выпускаемых “по лицензии ведущих фирм” в других странах или просто подделок под известные марки. Как правило, такие свечи имеют меньший ресурс работы и большой разброс по калильным числам, что может привести к выходу из строя всего двигателя.

По внешнему виду отличить подделку можно по плохо выполненной упаковке, смазанному рисунку на ней, плохо обработанному шестиграннику свечи, чуть перекошенной надписи. Но лучше всего покупать свечи в “солидных” магазинах и всегда иметь пару надежных свечей в запасе.

Таблица 2

что это такое и каковы причины?

Содержание статьи:

  1. История развития системы воспламенения топливной смеси
  2. Отличие калильного зажигания от детонации
  3. Причины
  4. Признаки появления
  5. Последствия
  6. Профилактические меры

Система зажигания современных автомобилей подразумевает воспламенение рабочей смеси от свечи зажигания. Искровой разряд возникает в точно определенный момент времени, поэтому сгорание топлива максимально эффективно. Однако в определенных условиях топливная смесь воспламеняется вовсе не от искры. Это и есть калильное зажигание.

Содержание

  • История развития системы воспламенения топливной смеси
  • Отличие калильного зажигания от детонации
  • Причины
  • Признаки появления
  • Последствия
  • Профилактические меры

История развития системы воспламенения топливной смеси

Вообще, калильное зажигание – это первая система, при помощи которой поджигалась топливная смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Она представляла собой специальную трубку, которая разогревалась до высокой температуры. Достоинством ее была стабильная работа и уверенное сгорание топлива, а недостатком – долгий розжиг (нельзя было просто сесть в автомобиль, завести его и поехать). Поэтому такой тип был вытеснен электрическими свечами в начале 20 века, а к его окончанию было повсеместно внедрено электронное зажигание.

Отличие калильного зажигания от детонации

Итак, что же такое калильное зажигание? Это самопроизвольное возгорание топливной смеси в цилиндрах без участия искры на свечах зажигания. Детонация топлива – это взрывное сгорание топлива в цилиндре с обязательным распространением ударной волны, когда фронта воспламенения как такового нет, в отличие от возгорания при помощи искры. Детонация намного опаснее и существенно влияет на ресурс двигателя.

Причины

Калильное зажигание возникает из-за низкого калильного числа свечей («горячие» свечи). Дело в том, что при работе двигателя свеча разогревается до высоких температур (началом оптимального теплового диапазона считается 400 градусов), но слишком сильный разогрев приводит к появлению самовоспламенения топливной смеси. Калильное число свечей производители регулируют, изменяя длину юбки свечи и изолятора.

Чтобы свести возможность такого явления к минимуму, достаточно просто придерживаться рекомендации завода-изготовителя или иметь в виду, что повышенные нагрузки и высокую теплоотдачу лучше переносят «холодные» свечи, и наоборот, сниженные и умеренные условия эксплуатации больше подходят к «горячим» свечам.

Для каждого двигателя всегда есть таблица совместимости и взаимозаменяемости свечей, по которым можно выбрать подходящие экземпляры с оптимальными характеристиками.

Для владельцев автомобилей устаревшей конструкции (классические «Жигули», к примеру), может помочь комплексная модернизация – например, установка бесконтактного зажигания.

Причиной может стать и перегрев выпускных клапанов и поршней по следующим причинам:

  1. низкое октановое число топлива;
  2. неправильно выставленные тепловые зазоры клапанов;
  3. повреждения на самом поршне.

Также возникновение калильного зажигания может являться следствием множества неполадок работы двигателя – неправильно выставленное опережение зажигания, работа двигателя при повышенной нагрузке, перегрев мотора. Все эти явления как по отдельности, так и комплексно способствуют неправильной работе двигателя и вообще негативно влияют на его долговечность и стабильную работу.

Признаки появления

Как уже говорилось, такой тип зажигания происходит из-за чрезмерного нагрева деталей свечи, при этом сам процесс воспламенения происходит так же, как и обычный, но несколько раньше, до того, как проскочит искра между электродами. Кроме того, мотор продолжает работать даже после выключения зажигания. На слух это выражается в крайне нестабильной и неуправляемой работе двигателя, обороты плавают, из-под капота слышатся хлопки, сопровождающиеся сильной вибрацией.

Последствия

Такая работа двигателя крайне вредна для него. Если свечи по своим характеристикам подобраны правильно, то калильное зажигание указывает на значительный износ двигателя или скопление значительного слоя нагара и отложений на стенках камеры сгорания и клапанов. Они способствуют худшему теплоотводу и повышению общего температурного режима двигателя. Следует помнить, что это может привести к перегреву головки блока цилиндров и ее короблению. К сожалению, в таком случае предстоит трудоемкий и дорогостоящий ремонт двигателя с его полной разборкой, очисткой камер сгорания и клапанов.

Профилактические меры

В качестве дополнительных мер, препятствующих появлению такого вредного явления, можно привести следующие рекомендации:

  • Правильный выбор свечей. Лучше, если для зимы и лета будет свой набор с разным калильным числом.
  • Постоянный контроль за системой охлаждения, профилактическая чистка радиатора.
  • Не допускать перегрева, следить за его чистотой, чтобы обеспечивать наилучший теплообмен.
  • Проводить регламентные работы и своевременно проводить ТО.
  • Контролировать нагрузку на двигатель и не подвергать его без нужды повышенным и максимальным нагрузкам.

Выполнение простых и общепринятых правил и выполнение профилактических мероприятий поможет сохранить двигатель автомобиля как можно дольше в работоспособном состоянии и позволит максимально отсрочить его ремонт.

Что такое Ignition Video в Inductive University

[00:00] В этом уроке мы сделаем обзор программного обеспечения Ignition и его возможностей. Мы рассмотрим некоторые функции, которые делают Ignition уникальной и ведущей платформой разработки в мире HMI и SCADA Design. Ignition — это программная платформа для создания пользовательских HMI, SCADA, MES, приложений баз данных и многого другого. Программное обеспечение Ignition основано на веб-технологиях и устанавливается и развертывается с использованием веб-технологий. Платформа Ignition управляется, контролируется и настраивается с помощью быстрого и простого в использовании веб-интерфейса. Наконец, приложения, разработанные Ignition, и его дизайнерский инструмент запускаются с помощью веб-страниц. Веб-природа Ignition делает его универсальным и безопасным, доступным по сети. Теперь, когда мы рассмотрели основы того, что такое Ignition, что именно он может делать? Используя коммуникационные веб-технологии, Ignition может получить доступ к ПЛК, серверам OPC, а также подключиться к базам данных SQL на любой платформе.

[01:08] Эта возможность в сочетании с инструментами визуализации Ignition позволяет пользователям создавать мощные и быстро реагирующие приложения HMI и SCADA для мониторинга управления и сохранения информации о своих производственных процессах. Надежная система архивации Ignition обеспечивает высокопроизводительную регистрацию и визуализацию данных. Всего несколькими щелчками мыши Ignition позволяет начать регистрацию данных в широком списке разновидностей баз данных SQL. Архиватор также использует преимущества алгоритмов сжатия данных, снижающих нагрузку на оборудование хранения и время передачи данных. Механизм создания отчетов Ignition позволяет пользователям создавать динамические отчеты в формате PDF. Отчеты Ignition превращают данные SQL в визуальную станцию ​​с использованием изображений таблиц диаграмм и многого другого. Если вы хотите распечатать электронную почту или сохранить ежедневные отчеты, механизм отчетов Ignition — это инструмент для работы.

[02:06] Способность Ignition подключаться к базам данных в сочетании с мощными инструментами визуализации означает, что вы можете легко создавать приложения для баз данных. Вы можете создавать POS, CRM и даже системы отслеживания запасов. Подключение к другим базам данных на вашем заводе и другим приложениям, управляемым базами данных, никогда не было таким простым. Современная система сигнализации Ignition может использоваться для отправки уведомлений с помощью голоса, SMS и электронной почты. Модульная архитектура Ignition позволяет вам смешивать и сочетать все эти функции любым удобным для вас способом, что дает вам гибкость в настройке шлюза Ignition в соответствии с вашими конкретными потребностями. Что делает Ignition таким особенным? Ignition продается по серверной лицензии, и вы можете добавлять неограниченное количество клиентов, экранов, тегов, подключений и устройств. Установка Ignition выполняется менее чем за три минуты, что делает ее развертывание быстрым и простым.

[03:04] Ignition — это полностью кроссплатформенное программное обеспечение, которое может работать с серверами Windows, Mac OS и Linux. Основные функции Ignition и его различные модули позволяют ему функционировать как коммуникационный центр. Ignition имеет встроенный сервер OPC UA с драйверами для подключения к широкому спектру ПЛК. Ignition также может подключаться к сторонним серверам OPC DA и OPC UA, что позволяет подключаться практически к любому ПЛК, существующему на рынке. Ignition также поддерживает протокол связи MQTT и может подключаться к брокеру MQTT для быстрого и эффективного доступа к данным. Ignition может подключаться к любому веб-сервису. Типичные ERP-системы. Ignition также может взаимодействовать с любой базой данных SQL, будь то MySQL, Microsoft SQL Server, Oracle, Postgres, DB2 и т. д. Ignition также может взаимодействовать с другими системами MES и ERP.

[04:02] Он также может подключаться к устройствам LIM, таким как сканеры штрих-кодов, датчики весов и специальное лабораторное оборудование, которое используют компании. Проекты Ignition можно запускать с мобильных устройств или сенсорных панелей в любом месте, а также с любого ПК независимо от операционной системы. Ignition состоит из четырех основных частей: шлюза, конструктора, клиентов и сеансов. Шлюз — это основная служба, которая управляет вашим сервером Ignition. Это отдельное приложение, которое запускает встроенный веб-сервер, который позволяет вам подключаться к данным, устанавливать модули и взаимодействовать с клиентами и сеансами. Конструктор — это веб-приложение, которое позволяет настраивать и создавать проекты Ignition. Дизайнер запускается из лаунчера дизайнера, который можно получить из веб-интерфейса шлюза. Клиенты — это среды выполнения модуля Vision. Они работают как полноценные приложения и выглядят как традиционно установленные клиенты без необходимости устанавливать и вручную синхронизировать ваши проекты.

[05:04] Клиенты запускаются из средства запуска Vision Client Launcher, которое также можно получить с веб-страницы шлюза. Сеансы — это время выполнения модуля Perspective. Они похожи на клиентов Vision, за исключением того, что они работают в веб-браузере. Сеансы также запускаются с веб-страницы шлюза. Доступ к Ignition Gateway, являющемуся веб-сервером, возможен из любого веб-браузера, который виден Ignition Gateway по сети. Все, от ваших проектов Ignition, тегов, OPC-соединений, подключений к базам данных, изображений, все живет в вашем Ignition Gateway. Если вы хотите подключиться к ПЛК Modbus на своем заводе, создание устройства будет настроено в шлюзе. аналогично, если вы хотите подключиться к внешней базе данных, соединение также будет создано через веб-интерфейс шлюза. Как мы объясняли ранее, Ignition устанавливается как серверное программное обеспечение и работает через Интернет. Таким образом, вы можете получить доступ к шлюзу Ignition из любой точки вашей сети с помощью любого веб-браузера.

[06:01] Основной процесс Ignition заключается в том, чтобы сначала получить доступ к дизайнеру через веб-интерфейс шлюза Ignition. Запуск дизайнера осуществляется с помощью лаунчера дизайнера, который будет загружен на вашу машину со шлюза. Запустив конструктор, вы теперь можете создавать свои собственные проекты Ignition. После того, как вы настроите свой проект, вы просто сохраните свои изменения в своем дизайнере, и проект будет отправлен обратно на ваш сервер Ignition или шлюз. Вы можете настроить экраны HMI и SCADA, архив, аварийные сигналы, управление рецептами, отчеты, мониторинг KPI, приложения базы данных и многое другое. После сохранения проекта на сервере его можно запустить в качестве исполняемого приложения для нашего клиента. Вы можете открыть приложение среды выполнения так же просто, как открыть конструктор, используя средство запуска Vision Client Launcher для приложений, разработанных Vision, и средство запуска сеансов Perspective для приложений, разработанных Perspective. Нет ограничений на количество клиентов Vision или сеансов перспективы, которые вы можете запустить.

[07:02] Таким образом, основной процесс здесь заключается в том, чтобы открыть конструктор из шлюза, настроить проект, сохранить изменения и открыть среду выполнения. Основным преимуществом того, что Ignition является серверной базой, является то, что вы можете вносить изменения в проект в дизайнере. Изменения автоматически отправляются на шлюз, который затем мгновенно обновляет все запущенные клиентские приложения. Вам не нужно беспокоиться о восстановлении резервной копии ваших проектов на всех ваших шлюзах. Ignition — это мощная программная платформа для создания пользовательских HMI, SCADA, MES, приложений баз данных и многого другого. Его различные модули дают ему возможность конфигурирования и универсальности для адаптации практически к любому приложению? Его способность взаимодействовать с ПЛК, базами данных, серверами OPC, брокерами MQTT, веб-сервисами и т. д. делает доступ к данным Ignition практически безграничным. Будущие курсы в Inductive University будут посвящены более глубокому изучению Ignition, его использованию и функциональности.

В этом уроке мы сделаем обзор программного обеспечения Ignition и его возможностей. Мы рассмотрим некоторые функции, которые делают Ignition уникальной и ведущей платформой разработки в мире HMI и SCADA Design. Ignition — это программная платформа для создания пользовательских HMI, SCADA, MES, приложений баз данных и многого другого. Программное обеспечение Ignition основано на веб-технологиях и устанавливается и развертывается с использованием веб-технологий. Платформа Ignition управляется, контролируется и настраивается с помощью быстрого и простого в использовании веб-интерфейса. Наконец, приложения, разработанные Ignition, и его дизайнерский инструмент запускаются с помощью веб-страниц. Веб-природа Ignition делает его универсальным и безопасным, доступным по сети. Теперь, когда мы рассмотрели основы того, что такое Ignition, что именно он может делать? Используя коммуникационные веб-технологии, Ignition может получить доступ к ПЛК, серверам OPC, а также подключиться к базам данных SQL на любой платформе. [01:08] Эта возможность в сочетании с инструментами визуализации Ignition позволяет пользователям создавать мощные и быстро реагирующие приложения HMI и SCADA для мониторинга управления и сохранения информации о своих производственных процессах. Надежная система архивации Ignition обеспечивает высокопроизводительную регистрацию и визуализацию данных. Всего несколькими щелчками мыши Ignition позволяет начать регистрацию данных в широком списке разновидностей баз данных SQL. Архиватор также использует преимущества алгоритмов сжатия данных, снижающих нагрузку на оборудование хранения и время передачи данных. Механизм создания отчетов Ignition позволяет пользователям создавать динамические отчеты в формате PDF. Отчеты Ignition превращают данные SQL в визуальную станцию ​​с использованием изображений таблиц диаграмм и многого другого. Если вы хотите распечатать электронную почту или сохранить ежедневные отчеты, механизм отчетов Ignition — это инструмент для работы. [02:06] Способность Ignition подключаться к базам данных в сочетании с мощными инструментами визуализации означает, что вы можете легко создавать приложения для баз данных. Вы можете создавать POS, CRM и даже системы отслеживания запасов. Подключение к другим базам данных на вашем заводе и другим приложениям, управляемым базами данных, никогда не было таким простым. Современная система сигнализации Ignition может использоваться для отправки уведомлений с помощью голоса, SMS и электронной почты. Модульная архитектура Ignition позволяет вам смешивать и сочетать все эти функции любым удобным для вас способом, что дает вам гибкость в настройке шлюза Ignition в соответствии с вашими конкретными потребностями. Что делает Ignition таким особенным? Ignition продается по серверной лицензии, и вы можете добавлять неограниченное количество клиентов, экранов, тегов, подключений и устройств. Установка Ignition выполняется менее чем за три минуты, что делает ее развертывание быстрым и простым. [03:04] Ignition — это полностью кроссплатформенное программное обеспечение, которое может работать с серверами Windows, Mac OS и Linux. Основные функции Ignition и его различные модули позволяют ему функционировать как коммуникационный центр. Ignition имеет встроенный сервер OPC UA с драйверами для подключения к широкому спектру ПЛК. Ignition также может подключаться к сторонним серверам OPC DA и OPC UA, что позволяет подключаться практически к любому ПЛК, существующему на рынке. Ignition также поддерживает протокол связи MQTT и может подключаться к брокеру MQTT для быстрого и эффективного доступа к данным. Ignition может подключаться к любому веб-сервису. Типичные ERP-системы. Ignition также может взаимодействовать с любой базой данных SQL, будь то MySQL, Microsoft SQL Server, Oracle, Postgres, DB2 и т. д. Ignition также может взаимодействовать с другими системами MES и ERP. [04:02] Он также может подключаться к устройствам LIM, таким как сканеры штрих-кодов, датчики весов и специальное лабораторное оборудование, которое используют компании. Проекты Ignition можно запускать с мобильных устройств или сенсорных панелей в любом месте, а также с любого ПК независимо от операционной системы. Ignition состоит из четырех основных частей: шлюза, конструктора, клиентов и сеансов. Шлюз — это основная служба, которая управляет вашим сервером Ignition. Это отдельное приложение, которое запускает встроенный веб-сервер, который позволяет вам подключаться к данным, устанавливать модули и взаимодействовать с клиентами и сеансами. Конструктор — это веб-приложение, которое позволяет настраивать и создавать проекты Ignition. Дизайнер запускается из лаунчера дизайнера, который можно получить из веб-интерфейса шлюза. Клиенты — это среды выполнения модуля Vision. Они работают как полноценные приложения и выглядят как традиционно установленные клиенты без необходимости устанавливать и вручную синхронизировать ваши проекты. [05:04] Клиенты запускаются из средства запуска Vision Client Launcher, которое также можно получить с веб-страницы шлюза. Сеансы — это время выполнения модуля Perspective. Они похожи на клиентов Vision, за исключением того, что они работают в веб-браузере. Сеансы также запускаются с веб-страницы шлюза. Доступ к Ignition Gateway, являющемуся веб-сервером, возможен из любого веб-браузера, который виден Ignition Gateway по сети. Все, от ваших проектов Ignition, тегов, OPC-соединений, подключений к базам данных, изображений, все живет в вашем Ignition Gateway. Если вы хотите подключиться к ПЛК Modbus на своем заводе, создание устройства будет настроено в шлюзе. аналогично, если вы хотите подключиться к внешней базе данных, соединение также будет создано через веб-интерфейс шлюза. Как мы объясняли ранее, Ignition устанавливается как серверное программное обеспечение и работает через Интернет. Таким образом, вы можете получить доступ к шлюзу Ignition из любой точки вашей сети с помощью любого веб-браузера. [06:01] Основной процесс Ignition заключается в том, чтобы сначала получить доступ к дизайнеру через веб-интерфейс шлюза Ignition. Запуск дизайнера осуществляется с помощью лаунчера дизайнера, который будет загружен на вашу машину со шлюза. Запустив конструктор, вы теперь можете создавать свои собственные проекты Ignition. После того, как вы настроите свой проект, вы просто сохраните свои изменения в своем дизайнере, и проект будет отправлен обратно на ваш сервер Ignition или шлюз. Вы можете настроить экраны HMI и SCADA, архив, аварийные сигналы, управление рецептами, отчеты, мониторинг KPI, приложения базы данных и многое другое. После сохранения проекта на сервере его можно запустить в качестве исполняемого приложения для нашего клиента. Вы можете открыть приложение среды выполнения так же просто, как открыть конструктор, используя средство запуска Vision Client Launcher для приложений, разработанных Vision, и средство запуска сеансов Perspective для приложений, разработанных Perspective. Нет ограничений на количество клиентов Vision или сеансов перспективы, которые вы можете запустить. [07:02] Итак, основной процесс здесь — открыть конструктор из шлюза, настроить проект, сохранить изменения и открыть среду выполнения. Основным преимуществом того, что Ignition является серверной базой, является то, что вы можете вносить изменения в проект в дизайнере. Изменения автоматически отправляются на шлюз, который затем мгновенно обновляет все запущенные клиентские приложения. Вам не нужно беспокоиться о восстановлении резервной копии ваших проектов на всех ваших шлюзах. Ignition — это мощная программная платформа для создания пользовательских HMI, SCADA, MES, приложений баз данных и многого другого. Его различные модули дают ему возможность конфигурирования и универсальности для адаптации практически к любому приложению? Его способность взаимодействовать с ПЛК, базами данных, серверами OPC, брокерами MQTT, веб-сервисами и т. д. делает доступ к данным Ignition практически безграничным. Будущие курсы в Inductive University будут посвящены более глубокому изучению Ignition, его использованию и функциональности.

Программные решения для промышленной автоматизации от Inductive Automation

Универсальная платформа для неограниченной цифровой трансформации


Ignition — это полностью разработанный и испытанный в боевых условиях инструмент, которому доверяют тысячи компаний во всех отраслях на пути к цифровой трансформации.

Создано для всех

Создано для всех


Все

Расширьте возможности своего предприятия


с помощью Зажигание

Ignition дает вам полную видимость и контроль над вашими операциями. Подключить бизнес системы с данными в режиме реального времени и контролируйте всю свою организацию на одной платформе.


Учитесь в любое время.
Учитесь где угодно.
Все бесплатно в Inductive University.

В Inductive University есть сотни видеороликов Ignition, созданных экспертами, чтобы помочь вам обучение, или помочь вам найти быстрые ответы.

Доверено:

Цифровая трансформация для операций промышленной автоматизации с 2003 года, Ignition беспрепятственно собирает все ваши данные и позволяет вам легко создавать любые виды промышленное приложение и мгновенное веб-развертывание клиентов в любом месте.

Смотреть видео

Неограниченное лицензирование

За доступную стоимость одной лицензии сервера Ignition вы получаете неограниченное количество клиенты, теги, соединения и дизайнеры, чтобы вы могли создавать именно ту систему, которая вам нужна, без ограничений.

Узнайте, на что способен безлимит ты

Неограниченные возможности

Ignition — мощная интегрированная среда разработки со всем необходимым для создания практически любое промышленное приложение — SCADA, IIoT, MES и другие — на одной платформе.

SCADA

Легко управляйте, отслеживайте, отображайте и анализируйте свои процессы.

Интернет вещей

Сделайте свои данные более доступными и эффективными с помощью MQTT.

МЧС

Отслеживайте производство, управляйте рецептами, рассчитывайте OEE и т. д.

ЧМИ

Создавайте оптимизированные экраны для мониторинга и управления вашим оборудованием.

Тревога

С легкостью создавайте сложные системы оповещения и мгновенно получайте уведомления.

Отчетность

Легко создавайте и доставляйте динамические промышленные отчеты на основе базы данных.

Пограничные вычисления

Собирайте и визуализируйте важные данные на удаленном краю вашей сети.

Предприятие

Предоставьте своим командам более качественные данные для принятия более взвешенных решений.

Цифровая трансформация

Переходите от аналоговых операций к цифровым и к Индустрии 4.0 с помощью одной платформы.

Присоединяйтесь к сообществу вместе с тысячами


других компаний

Популярный контент

Пример из практики

Пивоваренная компания Sierra Nevada использует Ignition на всем своем предприятии.

Смотреть тематическое исследование

Посмотреть все тематические исследования

Рекомендуемый веб-семинар

Ignition Edge: упрощение границы сети

Посмотреть вебинар

Посмотреть все вебинары

Подробное руководство

Руководство по усилению защиты от воспламенения

Читать руководство

Посмотреть все статьи

Часто задаваемые вопросы о зажигании

Что такое зажигание?

Программное обеспечение Ignition — это первая по-настоящему универсальная промышленная прикладная платформа для подключение всех ваших данных, и проектирование и развертывание промышленных приложений на предприятии без пределы. Он состоит из Платформа зажигания и Модули зажигания, которые добавляют мощный функциональность, позволяющая создавать практически любые промышленные приложения включая SCADA, MES, IIoT, отчетность, оповещение и многое другое.

Что такое модули зажигания и как они работают?

Вы можете расширить возможности разработки Ignition, добавив полностью интегрированный программные модули. Потому что Ignition представляет собой модульную платформу, вы платите только за тот функционал, который вам нужен. Все модули поддерживают горячую замену, поэтому вы может устанавливать, удалять и обновляйте их, никак не влияя на ваши операции.

Как развертывается зажигание?

Ignition использует веб-модель развертывания, ориентированную на сервер, поэтому вы можете мгновенно запускать веб-приложения. неограниченное количество не требующие установки полнофункциональные клиенты практически на любом устройстве. Архитектура Ignition гибкая и масштабируемая — от небольшого одноклиентского установка на общекорпоративной системы, поэтому ее можно настроить в соответствии с вашими конкретными потребностями.

Сколько времени требуется для установки Ignition?

Установка зажигания занимает всего 3 минуты. Установите его один раз, в одном месте на сервере, и тогда вы можете мгновенно запускать клиентские экраны практически на любом устройстве. Вы можете скачать его для себя прямо здесь.

К чему можно подключить зажигание?

Ignition легко подключается к любой базе данных SQL и практически к любому ПЛК через сторонние серверы OPC и их встроенный OPC UA. Ignition также может легко подключаться к SMTP, VOIP, SMS, последовательным устройствам, веб-сервисы, MQTT и многое другое.

На каких устройствах может работать Ignition?

Ignition совместим с разными платформами, поэтому он может работать в Windows 10 и 11, а также в Windows Server 2016, 2019 и 2022, а также Linux и macOS. Зажигание может работать на любом устройстве включая ПК, ноутбуки, серверы, планшеты, смартфоны, удаленные полевые устройства и даже Малиновый Пи.

Как работает неограниченное лицензирование Ignition?

Ignition продается сервером, поэтому вы получаете неограниченное количество клиентов, тегов и соединения, все для доступная стоимость одной лицензии — единственным сдерживающим фактором для Ignition является производительность оборудования, которое вы установить его на. Посетите нашу страницу неограниченного лицензирования, чтобы узнать больше.

Как работает бесплатная пробная версия Ignition?

Вы можете скачать полную версию Ignition бесплатно на нашем страница загрузки. Для установки Ignition требуется всего три минуты, и он поставляется со всеми ядрами. модули. По умолчанию Ignition работает в пробном режиме, время ожидания которого истекает через два часа. но вы можете вручную сбросить его столько раз, сколько пожелаете, что позволяет вам строить и протестировать полноценный проект в Ignition без покупки лицензии. Как только вы будете готовы, вы можете купите и установите лицензионный ключ Ignition, что выведет Ignition из пробной версии режиме, убрав двухчасовой тайм-аут. Вся ваша предыдущая работа будет сохранена без требуется дополнительная установка.

Кто делает зажигание?

Зажигание производится компанией Inductive Automation, базирующейся в Фолсоме, Калифорния.