Какой полуприцеп лучше – Как выбрать полуприцеп, какой полуприцеп лучше

Как правильно выбрать качественный полуприцеп

Далеко не все хорошо разбираются в полуприцепах, а многие и вовсе считают их одинаковыми. В действительности у них есть некоторые отличия, и их следует учитывать при выборе полуприцепа для покупки.

Основой каждого полуприцепа является рама, которая может быть на болтах или сварной. Главной характеристикой данного элемента полуприцепа является упругость. Многие считают, что упругость напрямую зависит от толщины рамы. В действительности это не так и многое зависит от использованного производителем материала. Дешевая сталь считается мягкой, а потому лучшим вариантом является рама из дорогой стали, которая при таких же показателях упругости может иметь гораздо меньшую толщину в сравнении с рамой из дешевого металла. Стоит отметить, что при езде по некачественным дорогам жесткая рама будет быстро изнашиваться как сама, так и вести к быстрому износу всего каркаса.

Существуют разные типы полуприцепа, чтоб определиться с наиболее подходящим типом, важно знать в каких целях будет эксплуатироваться полуприцеп. Например, для перевозки продуктов питания лучшим вариантом станут рефрижераторные и изотермические полуприцепы. Существуют еще следующие типы: контейнеровозы, автовозы, самосвальные и прочие. И все они сегодня предлагаются в лизинг на diller-wielton.ru. Наиболее распространенными во многих странах мира являются шторные, тентованные и бортовые полуприцепы.

Во время выбора обязательно следует узнать, какой материал был использован для изготовления передней стенки того или иного полуприцепа. Она может быть металлической или алюминиевой. У дорогих и качественных моделей металлическая стенка в нижней части дополнительно может быть укреплена спрессованной фанерой или алюминиевым листом толщиной в 6 миллиметров. Большую роль играет количество крюков, предназначенных для закрепления грузов. Чем таких крюков больше, тем легче и качественней можно закрепить перевозимый груз.

Для заднего портала производители могут использовать алюминий или металл. Замки могут располагаться вертикально или горизонтально. Наиболее надежным считается горизонтальный замок. Своей конструкцией могут отличаться и петли заднего портала полуприцепа.

Подвеска в полуприцепе может быть пневматической или рессорной. Для далеких перемещений предпочтение следует отдавать моделям с пневматической подвеской. Модели с рессорной подвеской обычно используются вместе со спецтехникой, не предназначенной для частого и продолжительного передвижения по магистралям. О качестве подвески при беглом осмотре полуприцепа можно судить по высоте амортизаторов и высоте кронштейна.

Решившись на покупку полуприцепа, не следует экономить и выбирать самый дешевый вариант, который только получилось отыскать, так как он, скорее всего, не сможет стать помощником, а принесет многочисленные хлопоты, потребует дополнительных вложений.

2drive.ru

Выбор полуприцепа

Полуприцеп

Лучшие марки полуприцепов

Купить полуприцеп общего назначения достаточно просто. Лучшим производителем Европы признана фирма Schmitz, семикратный обладатель премии Image-Award (учрежденной немецким «Verkehrsrundschau») в категории «полуприцепы для небольших автопарков».

При выборе специализированной техники многие транспортники предпочитают купить подержанный полуприцеп в хорошем техническом состоянии. К лучшим маркам специализированных автоприцепов специалисты относят бренды Krone (Германия, тентованные полуприцепы, лесовозы, рефрижераторы), Samro (Франция), Kögel (Германия, весь спектр прицепов). В этих моделях реализованы все технологии, доступные машиностроителям.

Так, американские изотермические полуприцепы FRUEHAUF, предназначенные для перевозки скоропортящихся продуктов, для защиты груза снабжаются:

  • мониторингом открытия дверей прицепа;
  • контролем температуры;
  • GPS-контролем местонахождения прицепа;
  • удаленными показаниями состояния рефрижераторов.

Отличный тяжеловозный полуприцеп на продажу выставляет бренд Goldhofer. В модели «THP» пятиосная конструкция девятиметровой длины позволяет перевозить строительную, дорожную технику весом до 60 тонн.

Основные типы полуприцепов

Основным преимуществом автопоездов становится компоновка мощного тягача с платформами разных типов. Такой принцип повышает универсальность специализированного транспорта. В некоторых перевозках полуприцепы практически не используются, применяются узкоспециализированные самосвалы, автокраны.

Классификации выделяют основные полуприцепы:

Другие классификации разделяют полуприцепы по конструкции рамы (двухосные, трехосные), грузоподъемности.

Рентабельность автопоезда повышается экономией времени, когда тягач, отцепив груз, может приступать к работе с загруженным полуприцепом.

Оптимальный выбор подержанного полуприцепа

Правильный выбор полуприцепа позволяет использовать преимущества автопоездов:

  • полное использование мощности тягача;
  • универсальность автопоезда;
  • простоту замены полуприцепа;
  • возможность использования различных платформ.

На выбор полуприцепа влияет специализация. Сосредоточенность транспортной компании на конкретном виде груза определяет предпочтительный тип автопоезда. При выборе рефрижератора учитывают не только охлаждение, но и обогрев груза, поэтому в грузовом отсеке поддерживается значительный диапазон температур (+25 °C, – 25 °C), он оборудуется теплоизоляционной системой.

Универсальный полуприцеп позволяет перевозить мешки, ящики, европаллеты, грузы в картонной таре. Платформа с низкими бортами оборудуется жесткой передней стенкой, прочным тентом на металлическом каркасе. При такелажных работах часть тента скатывается (сзади или сбоку) в зависимости от способа погрузки.

При осмотре подержанного полуприцепа нужно уделить внимание состоянию рамы (выявление ржавчины), износу тормозных дисков (трещины остаток толщины), амортизаторов (потеки рабочей жидкости). Осмотр пневморессор, дата последнего техосмотра расскажут о правильности эксплуатации.

Внимания потребует диагностика сдвижных механизмов, борт-шторы, бокового тента, фиксации крыши, подъема козырька. Особенно важны верхние алюминиевые направляющие (трещины, износ, следы сварки). При осмотре задних ворот нужно проверить петли, работу запирающих замков, состояние резиновых уплотнителей, люфты штанг замков, деформации боковых стоек.

Эксплуатация полуприцепов

В эксплуатации полуприцепы мало отличаются от шасси обычных тяжелых грузовиков. Естественно, повышенного внимания требует подвеска, ходовая часть, состояние рессор полуприцепа. При правильном выборе мощности двигателя автопоезда легко управляются, тормозятся.

Единственной особенностью автопоездов становится способность груженого полуприцепа «складываться» при резких маневрах. Поэтому при техническом обслуживании пристальное внимание уделяется исправности, износу седельно-сцепного механизма. В подборе персонала предпочтение отдают опытным профессионалам, водителям имеющим навыки управления тяжелым автопоездом в сложных дорожных, климатических условиях.

www.gruzovik.com

ВЫБИРАЕМ ПОЛУПРИЦЕП

Автор: Прогресс Технологий 23.10.2017 3767 Просмотров

На российском рынке грузоперевозок наметилось заметное оживление. Если говорить предметно, впервые с 2014 года рост объема перевозок показал не снижение, а рост на 2-6%. Как резонно отмечает Ассоциация Участников закупок, учитывая, что общий объем этого рынка в России составляет 234-280 миллиардов тоннкм (из них коммерческие 123,1 млрд.тоннкм) это существенные показатели. Это означает, что, рассмотрев благоприятную возможность, в данный бизнес приходят и новые игроки, для которых актуален выбор не только грузовика и прицепной техники. О последней — а именно о полуприцепах — мы сегодня и поговорим.

Но сперва до конца разберемся со статистикой. Рост грузоперевозок в России, по мнению уже упомянутой АУЗ — следствие, с одной стороны, переориентации грузопотоков с зарубежных направлений на внутренние, с другой — строительства крупными торговыми сетями распределительных центров и складов. Причем, по прогнозу маркетингового агентства «Мегасерч», в ближайшие пять лет грузооборот магистральных перевозок увеличится на 16% или, что в абсолютном выражении составит до 146 миллиардом тоннкм. А это неизбежно приведет к появлению на рынке грузоперевозок новых игроков, которым потребуется и новая техника. В сущности, уже требуется — и если о седельных тягачах мы пишем часто и помногу, то сегодня и поговорим о том, как выбрать подходящий полуприцеп, чтобы обеспечить оптимальную экономическую целесообразность коммерческих перевозок.

В отличие от обычного грузовика седельный тягач предоставляет владельцу возможность выбора: меняя полуприцепы, можно компоновать версии автопоезда нужного назначения, избегая таким образом простоя и избыточного увеличения автопарка. Кроме того, основная нагрузка в полуприцепе приходится на его задние колеса и в меньшей степени — на седельно-сцепное устройство тягача, что позволяет экономит топливо. Разумеется, если каждый из полуприцепов выбран правильно — с учетом оптимальных технических характеристик и соответствия особенностям перевозок, которыми занято автопредприятие.

Само собой, принципиальным вопросом при выборе полуприцепа является качество конструкции. Рама полуприцепа предпочтительна толстая, прочная, с большим числом поперечных ребер жесткости. Если рассматривается вопрос покупки полуприцепа, бывшего в употреблении, экземпляр в лопнувшей и сваренной рамой категорически не рекомендуется приобретать — как бы дешево он не стоил.

Другой важный момент — подвеска. Из разнообразия представленных вариантов — рессорная, жгутовая, пневматическая — последний, пожалуй, представляется оптимальным.

Большое значение при покупке имеет количество осей полуприцепа. Здесь нужно четко представлять, в каком именно весовом диапазоне предстоит перевозить грузы. Чем тяжелее грузы — тем большее количество осей нужно полуприцепу. Универсальными принято считать трехосные полуприцепы — при этом, если перевозить тяжелые грузы не нужно, то и необходимости в нем нет. Ведь каждая дополнительная ось означает затраты на техобслуживание, резину и ремонт.

Пол внутри полуприцепа может быть выполнен из различных материалов, но в любом случае должен быть достаточно твердым, чтобы его не повредило грузом или погрузчиком, перемещающимся по нему. Этим требованиям соответствует пол из твердых пород древесины — например, дуба. Для перевозки особо тяжелых грузов или металлических конструкций лучше всего подойдет пол из алюминия или даже из стального листа.

Если говорить о тормозной системе, у большинства современных полуприцепов, соответствующих действующим требованиям безопасности, она оснащена функцией антиопрокидывания и ABS. Что, разумеется, несколько удорожает стоимость полуприцепа, но делает его эксплуатацию более эффективной и надежной.

Надежностью и высокой степенью защиты должна отличаться и электрическая система полуприцепа. В противном случае самая меньшая из проблем, с которой можно столкнуться — это неработающие сигнальные фонари. А при перевозке некоторых грузов искрение проводки может иметь фатальные последствия.

И самое главное: выбор полуприцепа, а вернее, его типа, будет зависеть от того, что планируется перевозить. Универсальных решений с сфере грузовых перевозок просто не существует. Казалось бы, наиболее распространенный на российских дорогах тентованный полуприцеп, даже будь он даже с верхней загрузкой, совершенно не годится для перевозки металлолома — а во всех отношениях удобную будку не загрузишь крупногабаритные грузы вроде лопастей ветрогенератора. Для того, чтобы сформировать идеальный автопоезд, нужен специализированный полуприцеп, максимально соответствующий характеру предстоящих перевозок. Их основные типы мы и рассмотрим ниже.

Полуприцеп с тентом

Уже упомянутый полуприцеп с тентом подходит для перевозки большой номенклатуры грузов. Стоит он относительно недорого и представляет собой бортовую платформу с жесткой передней стенкой, не позволяющей грузу смещаться вперед при торможении. Тенты у современных полуприцепов этого типа выполняются из синтетических материалов и натягиваются на жесткий каркас. Чтобы загрузить или разгрузить тентованный полуприцеп, часть тента сзади, сбоку или сверху скатывают. Отметим, что верхняя загрузка очень удобна для габаритных товаров, но зимой нежелательна из соображений сохранности тента, который под воздействием низких температур частично теряет эластичность и может полопаться.

Отличным примером современного тентованного полуприцепа для гибкого использования при перевозках общего назначения может служить серия техники S.CS UNIVERSAL производства немецкой компании с мировым именем Schmitz Cargobull со сдвижным тентом. Такие полуприцепы называют шторными. Они оснащены одношарнирным алюминиевыми задним дверями и безопасной подвижной крышей, обеспечивая максимальную доступность для погрузчиков и кранов. Высокая жесткость кузова, быстрота фиксации, легкомонтируемое шасси с оцинковкой, выполненное по болтовой технологии, передняя алюминиевая стенка со стальной накладкой, осевой агрегат ROTOS с полным комплектом оборудования безопасности и гарантией на миллион километров пробега — вот характерные черты моделей этой серии.

Контейнеровоз

Контейнеровоз, как ясно из самого его названия, предназначен для транспортировки контейнеров разных типов. Из-за лаконичного внешнего вида их иначе называют площадками. Рассчитаны такие полуприцепы на один-два, реже — на три контейнера. У них сварная рама, ровная либо ступенчатая, с решетчатой или лестничной поверхностью и устройствами для надежной фиксации грузов — и, как правило, небольшая погрузочная высота. Полуприцепы-контейнеровозы используют для перевозки морских, автомобильных, железнодорожных и универсальных контейнеров как на небольшие расстояния, так и на дистанции в несколько тысяч километров. В качестве примера современного контейнеровоза отметим модель Kassbohrer CS, отличающийся повышенно маневренностью в городе и в порту.

Грузоподъемность этой техники составляет 34 тонны, а собственный вес — всего 4800 килограммов. На полуприцепе CS установлена двухконтурная тормозная система EBS 2S/2M с системой предотвращения опрокидывания RSS, а также трехосная пневматическая подвеска SAF с дисковыми тормозами. Трехосный контейнеровоз производства Kassbohrer оборудован подъемной передней осью, высокопрочной рамой с рифленой плитой в задней части и стальным буфером задней рампы.

Бортовые полуприцепы

Еще один распространенный тип прицепной техники, который идеально подойдет для перевозки грузов, не зависящих от погодных условий — бортовые полуприцепы. Они представляют собой металлическую платформу, ограниченную стальными бортами, которые при необходимости можно наращивать для перевозки объемных легковесных грузов. Бортовые полуприцепы надежны, ремонтопригодны, просты в эксплуатации и текущем обслуживании — и в силу свой довольно простой конструкции стоят обычно недорого. Если же планируется перевозка грузов, которые могут пострадать при перевозке от пыли или осадков (например, зерна), конструкция бортового полуприцепа может быть дополнена тентом. В качестве других опций конструкция бортовых полуприцепов может дополняться специальными устройствами для крепления груза, гидростойками, а иногда даже раздвижными платформами. Одна из популярных в России моделей бортового полуприцепа от отечественного производителя — компании «Политранс» — ТСП 94171-0000010 (31F) грузоподъемностью 34,7 тонны. Снаряженная масса трехосного полуприцепа, оснащенного зависимой рессорной подвеской – 9600 килограммов; нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача — 17 тонн.

Рефрижераторы и изотермические фургоны

Полуприцепы- изотермические фургоны отличаются от рефрижераторов отсутствием у первых активной холодильной установки — при этом и те, и другие предназначены для перевозки продукции, требующей стабильного температурного режима — например, продуктов питания или лекарств. В целях термоизоляции содержимого полуприцепа используется технология сэндвич-панелей. В задней части такие фургоны снабжаются двустровчатой распашной дверью Дополненный холодильной установкой, изотермический фургон превращается в полноценный полуприцеп-рефрижератор с возможностью регуляции режима охлаждения. Пример прицепной техники этого типа — трехосный полуприцеп НЕФАЗ с надстройкой производства ООО «Автомеханический завод» из Нижегородской области. Модель НЕФАЗ-93341 совместного производства двух известных российских компаний при снаряженной массе в восемь тонн способна перевозить 31 000 килограммов груза или 33 европоддона в выбранном температурном режиме. Полуприцеп-рефрижератор с передней подъемной осью оснащен пневматической подвеской на 6 пневмобаллонах с 6 гидравлическими амортизаторами и регулятором расположения кузова.

Самосвальные

Самосвальные полуприцепы оснащаются гидравлическим (реже механическим) устройством для самостоятельной разгрузки кузова на одну, две ил три стороны. Эту технику применяют для перевозки навалочных или сыпучих грузов, например, металлолома или стройматериалов (гравия, щебня и т.д.) в целях экономии времени при разгрузке. Кузов такого полуприцепа представляет собой бункер, платформу или конструкцию типа half-pipe. Характерным представителем техники этого типа является трехосный самосвальный полуприцеп производства польской компании KH-Kipper – при собственном весе в 8400 килограммов он рассчитан на полезную загрузку в 28,6 тонны. Полуприцеп имеет сварную раму из двутавра переменного сечения и имеющую перекладины по всей длине конструкции. Для выгрузки содержимого бункера используется фронтальный гидроцилиндр HYVA. Модель оснащена осями BPW, имеет пневмоподвеску, подъемную переднюю ось. Стенки самосвального бункера выполнены из 5-миллиметровой стали Hardox, дно — из 6-миллиметровой стали Domex.

Автоцистерны

Полуприцепы-автоцистерны используются для перевозки, временного хранения и выдачи жидких веществ — от продуктов питания (молоко, вода, этиловый спирт) до горюче-смазочных и строительных материалов (бензин, дизельное топливо, битум). Полуприцепы этого типа имеют рамную или несущую конструкцию, а их цистерна изготавливается из черной углеродистой, низколегированной или нержавеющей стали. Иногда цистерна этих полуприцепов имеет изотермические свойства. О технике этого типа самого различного назначения наш журнал писал много раз, поэтому сегодня мы ограничимся лишь примером, одним из множества, подобных полуприцепов.

Это полуприцеп-топливозаправщик для сжиженного газа ППЦТ-46,5, используемый для транспортировки пропана и заправки газобалонного оборудования и других емкостей. Масса снаряженного полуприцепа — 15,7 тонны, полная масса достигает 38,4 тонны. Полезный объем цистерны — 39,5 кубометра. Полуприцеп имеет внушительную длину 13,35 метра и оснащен тремя осями BPW/SAF.

Низкорамные полуприцепы-тралы

Для перевозки тяжелой спецтехники и крупногабаритных грузов используются низкорамные полуприцепы-тралы. Это разновидность прицепной техники открытого типа, которая представляет собой открытую площадку со сходнями. Платформа трала расположена низко для возможности самомстоятельного заезда нее перевозимой техники. Тралы способны перевозить по дорогам общего пользования не только гусеничные и другие специальные машины, но и негабаритные грузы — однако для их транспортировки кроме соответствующих тягача и трала также потребуется разрешение дорожников и ГИБДД. Одна из моделей техники этого типа, пользующаяся популярностью у российских перевозциков — четырехосный низкорамный раздвижной полуприцеп ТР-473 производства компании Meusburger Новтрак, специализирующихся на индивидуальных решениях для автоперевозки грузов. Эта модель с телескопической рамой из шведской стали имеет особо прочную конструкцию, позволяющую перевозить до 52 тонн груза. При этом длина раздвижения полуприцепа составляет 6,9 метра. Снаряженный вес полуприцепа составляет 13,8 тонны, габаритная длина — 13 050 килограммов.

Кроме названных выше наиболее распространенных видов полуприцепов существуют множество узкоспециализированной прицепной техники этого типа. Это автовозы, панелевозы, сортиментовозы и даже мобильные трансформер-комплексы, способные за короткое время превращаться в передвижной игровой зал, сцену, телестудию, магазин, офис или помещение другого назначения (в России такие полуприцепы делает тот же Meusburger Новтрак и еще несколько производственных компаний). Главное же, повторимся, выбрать при покупке полуприцепа максимально соответствующий характеру перевозок тип машины и модель соответствующей грузоподъемности, а также цены, которая позволит как можно быстрее окупить прицепную технику и получать благодаря ей достойную прибыль.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

proteh.org

Проблемы выбора магистральных полуприцепов – Основные средства

– Какими критериями должен руководствоваться перевозчик, выбирая тентованный полуприцеп той или иной марки?

А. Ильбицкий, ООО «Когель Трейлер РУ»: Перед тем как покупать полуприцеп, каждый перевозчик должен сформулировать для себя транспортную задачу. Прежде всего это планируемый годовой пробег. Если его планируют на уровне 120 тыс. км и выше, это означает очень высокий коэффициент выхода на линию, поэтому следует делать ставку на тех производителей, которые поставляют самую качественную технику. Ведь попытка выбрать технику подешевле или не обеспеченную хорошей послепродажной поддержкой и запчастями не позволит выполнить поставленную задачу.

Для выявления уровня послепродажного обслуживания необходимо, например, через Интернет выяснить, сколько авторизованных сервисных партнеров у того или иного производителя, какой у него склад запчастей и имеет ли он собственных сервисных специалистов, поскольку все эти составляющие влияют на коэффициент выхода на линию.

Очень важным моментом являются эксплуатационные затраты и внеплановые ремонты, о которых можно узнать только при общении с коллегами, партнерами и представителями того или иного производителя.

Существенное значение имеет и то, как быстро решаются проблемы, возникающие с техникой у перевозчиков.

Важно учитывать и остаточную стоимость техники, поскольку чем ниже ее стоимость при покупке, тем дешевле она будет при последующей продаже на вторичном рынке. Поэтому покупка более дешевых полуприцепов в итоге не даст экономии, ведь разница между стоимостью покупки и продажи дорогого и недорогого полуприцепа может оказаться почти одинаковой, тогда как проблемы при эксплуатации дешевой техники случаются чаще, а эксплуатационные расходы в этом случае обычно выше. Таким образом, в первую очередь, покупая технику, надо руководствоваться не слухами и не приверженностью тому или иному бренду, а экономикой бизнеса. При этом следует принимать во внимание стоимость покупки, стоимость эксплуатации, количество внеплановых ремонтов и остаточную стоимость. И собирать эту информацию следует из разных источников.

К. Шабунин, Schmitz Cargobull AG: Прежде всего следует обращать внимание на три главных критерия: надежность полуприцепа, его сервисную поддержку на территории России или Европы и его остаточную стоимость при последующей продаже. Надежность полуприцепа можно определить по его цене на вторичном рынке. Если она выше, чем у других производителей, это означает, что полуприцеп надежен и во «второй» своей жизни будет работать не хуже, чем новый.

 

– Почему перевозчик должен отдавать предпочтение технике предлагаемого вами бренда?

А. Ильбицкий: Как и другие производители, мы считаем, что наша техника лучшая. Главное преимущество техники Kogel – отсутствие системных проблем, которые вызывают ее частые внеплановые выходы из строя. Если такая проблема случается на маршруте, необходимо найти подменную технику и перегрузить из полуприцепа 22…25 т или около 90 кубометров груза, что в неприспособленных условиях может занять около суток. К тому же, чтобы не подвести клиентов, компании нередко вынуждены нанимать какого-то перевозчика в экстренном порядке, а за это приходится переплачивать.

Kogel, придя на рынок собственной дочерней компании, серьезно подошел к вопросу послепродажной поддержки. Сейчас у Kogel есть 15 сервис-партнеров, и он делает ставку на сервисные станции дилеров производителей европейских тягачей, так как они наиболее технически подготовлены. Кроме того, по требованию немецкого руководства каждый клиент компании, независимо от того, какой у него тягач, должен иметь возможность, заехав на любую сервисную станцию для обслуживания тягача, одновременно обслужить и отремонтировать полуприцеп Kogel. При этом Ko..gel никому не дает никакого эксклюзива и, более того, поощряет конкуренцию между сервис-партнерами, поскольку это влечет снижение цен для конечного потребителя. Для этого в каждом областном центре Kogel стремится иметь не менее двух сервисных станций. И хотя многим не нравится отсутствие эксклюзива, зато от сервис-партнеров при этом не требуется и каких-либо существенных инвестиций.

Kogel очень ответственно относится к вопросам послепродажной поддержки. Это единственная прицепная компания, которая в первый год эксплуатации полностью решает все гарантийные вопросы независимо от того, какая это проблема – с надстройкой, осью или с тормозной системой. При этом все выплаты по гарантийным случаям компания Kogel проводит в течение двух недель. Что касается склада в Москве, на нем хранится запасных частей на 200 тыс. евро.

То есть сочетание хорошего и качественного продукта и совершенной системы послепродажной поддержки дает клиентам уверенность в том, что у них не будет проблем с внеплановыми ремонтами, а в разветвленной и немонополизированной сервисной сети можно выбрать для себя наиболее комфортного сервис-партнера.

К. Шабунин: Первое – это надежность: ни один другой производитель не может похвастаться ни оцинкованной рамой, ни рамой на болтах-заклепках, как у любого тягача. Клепаная рама однозначно лучше – там, где стоит заклепка, нечему рваться. В мире нет ни одного цельносварного самолета, ни одного моста, кроме моста Патона. Все остальные – на заклепках. Заклепка – это самый надежный вариант соединения металлических деталей.

Второе – это самая развитая в Европе и странах СНГ сервисная сеть. Так, на Украине у Schmitz Cargobull имеется 19 авторизованных сервисных станций, которые могут провести гарантийный ремонт, не считая множества СТО, выполняющих послегарантийное обслуживание и ремонт техники Schmitz Cargobull.

И наконец, на вторичном рынке цены на технику Schmitz Cargobull на 15…20% выше, чем на полуприцепы конкурентов того же года выпуска и в такой же комплектации.

Потому неудивительно, что Schmitz Cargobull занимает лидирующую позицию по продажам полуприцепов. Например, на Украине доля бренда в 2010 г. составила 56…57%, и в 2011-м она не меньше, чем в прошлом. А за все годы этот показатель колебался от 50 до 70%. При этом с апреля по сентябрь 2011 г. продано около 250 прицепов, включая тентованные, самосвальные, рефрежираторные полуприцепы, а также контейнерные шасси.

Если говорить об общей доле рынка, занимаемой компанией Schmitz Cargobull, то первый потребитель по количеству приобретаемых полуприцепов данной марки – Германия, тогда как Россия, Белоруссия и Украина суммарно занимают второе место. А на долю стран СНГ в сумме приходится около 15% продаж.

– Какие новинки и свежие решения предлагает сегодня ваша компания?

А. Ильбицкий: Прежде всего Ko..gel использует KTL-обработку рамы и стальных элементов конструкции, существенно повышающую их коррозионную стойкость и срок службы. Кроме того, только Kogel производит порошковую окраску наружных поверхностей всех алюминиевых деталей. При этом Ko..gel использует все комплектующие только от ведущих в своей области мировых производителей.

Прошедшей осенью компания презентовала в России свой шторный полуприцеп с наборными бортами, получивший TIR- и XL-сертификаты и имеющий много решений, позволяющих обеспечить повышенную безопасность перевозки грузов.

К. Шабунин: Schmitz Cargobull неустанно развивается и работает над инновациями, ежегодно инвестируя 13…15 млн. евро в развитие производства и совершенствование продукта независимо от наличия или отсутствия кризиса. И хотя изобрести «велосипед» в производстве полуприцепов сейчас практически невозможно, работа над совершенствованием их отдельных узлов и деталей идет непрерывно. Так, поскольку мы поставляем полуприцепы с осями собственного производства, мы постоянно адаптируем их к далеким от идеала условиям дорог Восточной Европы, а параллельно с этим проводим оптимизацию подвески в целом. В частности, изменилась конструкция крепления оси, ее теперь не сваривают, а просто присоединяют стремянками на болтах и запрессовывают с натягом. Этот вариант конструкции крепления оси надежнее и легче в эксплуатации.

В 2007–2008 годах наблюдались отдельные проблемы с рамами, и тогда специалисты работали над их усилением, делая это официально и ни от кого не скрывая. Сразу же после этого появился новый продукт, получивший название S.PR+, который был сделан с учетом устранения всех имевшихся конструктивных недочетов, в первую очередь касающихся шасси. Сейчас рама выпускается с дополнительным усилением, а металл лонжеронов теперь толще. Причем такие изменения конструкции рамы вносятся в полуприцепы, поставляемые на все рынки.

Вместо двойных шарниров петель задних ворот, для замены которых приходилось выбивать всю стойку, чтобы поменять всего одну петлю, теперь устанавливают одинарные петли, более легкие в использовании и простые в ремонте. И этому новшеству уже три года.

Уже почти два года выпускается шторный безбортовой (с наборными бортами) тентованный полуприцеп с таможенным TIR-сертификатом, который для стран Восточной Европы является новинкой. А в настоящее время большим спросом пользуются бортовые шторные полуприцепы, поскольку у многих существует предубеждение, что, если нет борта, конструкция имеет меньшую прочность и груз будет вылетать на поворотах. И это действительно так, если груз возить незакрепленным. В то же время для паллетированного груза и борта не нужны – их отсутствие уменьшает массу и стоимость полуприцепа и, более того, увеличивает сохранность груза, ведь с бортом натянуть тент так, как надо, сложнее. Кстати, все наши полуприцепы имеют сертификат XL, который выдается только на полуприцеп с усиленным тентом, выдерживающим нагрузку 11 т. И в Германии многие экспедиции сейчас просто не загружают перевозчиков, если те не могут предъявить такой сертификат.

Обновления коснулись и рефрижераторов, они получили новую теплоизоляцию. У используемой в них изолирующей пены теперь на 10…15% лучше изоляционные свойства, чем раньше, хотя и прежде на это никто не жаловался.

– Каковы минимальные масса и цена полуприцепов вашей компании?

А. Ильбицкий: Обычный тентованный прицеп весит 6215 кг, рефрижератор – 7800 кг. Цена оговаривается индивидуально и зависит от заказываемых опций. В то же время Kogel старается максимально снизить стоимость своего продукта на российском рынке.

К. Шабунин: Масса полуприцепа зависит от комплектации. Тентовый полуприцеп в самом простом исполнении может весить около 6 т. А его заводская стоимость составляет от 22 тыс. евро и выше. Цена же полуприцепа в странах СНГ увеличивается на стоимость доставки и размер НДС, которые обычно оплачивает перевозчик.

os1.ru

Типы и виды полуприцепов. Какой полуприцеп лучше использовать для грузовых автомобильных перевозок

Все материалы > Типы и виды полуприцепов. Какой полуприцеп лучше использовать для грузовых автомобильных перевозок

13 ноя 2018

Те транспортные компании, основная деятельность которых связана с грузовыми перевозками по стране, часто нуждаются в регулярном обновлении автопарка, а точнее в покупке новых полуприцепов. Так как видов полуприцепов огромное множество, задача стоит не из легких.

Чтобы подобрать необходимый вариант полуприцепа, нужно точно определиться с тем спектром задач, которые вы хотите решать с его помощью. Под особенности перевозки разные полуприцепы подходят по-разному, поэтому важно выбирать наиболее достойные модели.

Тентованный полуприцеп

Данный вариант полуприцепа универсален. С его помощью можно перевозить грузы различного характера. Из плюсов полуприцепа можно отдельно выделить простоту и легкость загрузки, так как её можно проводить с 3 разных сторон. Также, этот вариант полуприцепа имеет невысокую стоимость.

Из недостатков можно выделить то, что приходится с регулярность раз в 1-2 года менять тент. При неаккуратной загрузке, особенно сверху, происходят частые порыва тента. Также, в таких фурах ограничена перевозка некоторых грузов в зимнее время года.

Изотермический полуприцеп

В полуприцепах данного вида перевозят грузы, требующие специальных условий температуры. Такие машины стоят гораздо ниже и обходятся дешевле в эксплуатации, чем рефрижератор. Из минусов: неудобная загрузка через небольшие двери сильно сужает список возможно перевозимых грузов.

Полуприцеп рефрижератор

Данные полуприцепы созданы для перевозки особых грузов, для которых важно поддержка температуры на заданном уровне, до минус 20о. Важный плюс – возможность работы зимой, поддерживая температуру на заданном уровне долгое время. Минус – неудобная задняя загрузка.

Контейнеровоз авто

Данная машина перемещает грузовые контейнеры различных типов. Некоторые грузовики приспособлены для транспортировки насыпных грузов. Главное достоинство таких грузовиков – постоянная загрузка, особенно в больших портах.

Пищевая цистерна полуприцеп

Такой полуприцеп оснащен особой бочкой для перемещения наливных грузов. Иногда в цистернах перевозят некоторые виды сыпучих материалов. С помощью такой цистерны можно перевозить только особый класс грузов. Но если найти регулярного заказчика – работы будет много.

Полуприцеп-автовоз

Данный полуприцеп предназначен для общей перевозки сразу нескольких легковых или небольших грузовых автомобилей. Мононишевая специализация позволяет работать только с салонами и производителями авто, где уже существует серьёзная конкуренция. Но если найти хороший фрахт – работа будет регулярной.

Грузовые автомобили самосвалы

Достоинства машин данного типа очень велики. В период сбора урожая они могут работать даже в несколько смен. Перевозят сыпучие или навалочные материалы, что обуславливает достаточно узкую специализацию.

Полуприцеп-фургон

Конструкции с жесткой рамой очень надежны и безопасны. Их самый большой недостаток – высокая стоимость, в сравнении с тентованными моделями. Из-за большого собственного веса подвеска такого полуприцепа изнашивается быстрее. Плюс ремонт сломанного элемента фургона потребует вмешательства сварщика.

Знать основы классификации полуприцепов очень важно для их правильного выбора.

А какими из данных моделей приходилось пользоваться вам?

Просмотры: 804 | Теги: типы полуприцепов, как выбрать полуприцеп, виды полуприцепов

dispetcher-gruzoperevozok.com.ua

Как подобрать полуприцеп к тягачу

21.02.2017

Рассмотрим вопрос, как подобрать полуприцеп к тягачу. Одним из главных параметров при подборе является высота седельно-сцепного устройства от уровня дороги. Чаще встречаются следующие высоты ССУ:

– 1,15 м для тягачей имеющих колесную формулу 4х2 и 6х2 и у бортовых полуприцепов, шторных, контейнеровозов и рефрижераторов;

– 1,25 – 1,35 м у тягачей с формулой 6х4 и у самосвальных полуприцепов, тяжеловозов и цистерн.

Нужно учитывать, что при подборе полуприцепа к тягачу допускается разница в высоте седельно-сцепного устройства не более 5 см. Таким образом, для полуприцепа с высотой зацепа 1,2 м потребуется тягач с высотой зацепа в диапазоне от 1,15 до 1,25 м. При необходимости высоту ССУ тягача можно скорректировать, установив специальные регулировочные плиты.

Подбирая полуприцеп к тягачу необходимо учитывать еще и количество колес на оси с одной стороны. В том случае, если на тягаче стоят односкатные колеса, то и на полуприцепе следует иметь такие же. Это конечно не критичное пожелание.

Для тех, кто интересуется, как подобрать полуприцеп к тягачу, стоит обратить внимание на тормозные механизмы, как тягача, так и полуприцепа. В идеале это подобрать одинаковый тип тормозов, что позволит более согласованно работать тормозным системам автопоезда и эффективнее использовать торможение при необходимости. Это непосредственно влияет на безопасность перевозок.

Помимо всего прочего, при выборе полуприцепа, надо учитывать какой тип подвески используется на тягаче. Для тягачей имеющих рессорно-балансирную подвеску необходимо подбирать полуприцеп с рессорно-балансирной подвеской. К тягачам, оснащенным рессорной подвеской, подойдет полуприцеп с рессорной подвеской. Для двухосных тягачей необходим трехосный полуприцеп, из-за развесовки по осям. Если тягач имеет пневматическую подвеску, то и полуприцеп следует выбирать с пневматической подвеской, но если вы не хотите этого делать самостоятельно, то можно воспользоваться частными грузоперевозками (https://www.trajectus.ru/gruzoperevozki/gruzoperevozka-v-khabarovsk/).

При решении вопроса как подобрать полуприцеп к тягачу необходимо помнить о возможных проблемах при превышении длины автопоезда более разрешенных. Особенно это важно для тягачей имеющих капот. При необходимости перевозки длинного полуприцепа придется использовать «короткий» безкапотный седельный тягач. Кроме габаритов, необходимо помнить и о нормативах по нагрузкам на оси и общей массы автопоезда. Необходимо заранее, зная вес груза, учитывать какой тягач с полуприцепом потребуется для доставки данного груза, что бы избежать штрафных санкций за превышение данных параметров.

Выше приведенные рекомендации по подбору техники позволят Вам избежать проблем в процессе эксплуатации. Если у Вас остались вопросы, то можете обратиться к нашим автоэкспертам. Компания «ЛОГИСЛАЙН» оказывает широкий спектр услуг, связанных с автотранспортной техникой, в том числе и с приобретением необходимой техники. Наши специалисты в кратчайшие сроки помогут Вам подобрать необходимую технику по приемлемой цене.


К другим обзорам

logisline.ru

Перевозчики выбирают легкие полуприцепы

Среди перевозчиков возрастает популярность легких полуприцепов. В такие транспортные средства можно погрузить более тяжелый груз, при этом уменьшая затраты топлива. Как этого достичь в реальности? На что нужно обратить внимание?

 

Сначала рассмотрим теоретические варианты, а далее ознакомимся с мнением перевозчиков, приобретающих такие полуприцепы.

 

Алюминиевые диски

 

Алюминиевые диски – это одно из простейших решений для облегчения полуприцепа. Оно не требует особых знаний и больших затрат времени. Нужно всего лишь приобрести полуприцеп с такими дисками, или перемонтировать покрышки со стальных дисков на алюминиевые.

 

Считается, что один алюминиевый диск 22,5 R на15 кг легче такого же стального. Предполагается, что такая «рокировка» колесных дисков дает возможность сэкономить около 160 литров топлива в год.

 

У этих дисков есть и другие преимущества. Их теплоотдача лучше, а потому во время эксплуатации температура самих дисков ниже. Это положительно отражается на долговечности покрышек и тормозной системы.

 

Конечно, алюминиевые диски дороже. Их использование на дорогах с плохим покрытием довольно опасно, так как они могут потерять свою форму, и их придется ремонтировать.

 

Алюминиевые ступицы

 

В Западной Европе и Америке алюминиевые ступицы встречаются довольно часто. Их основное преимущество перед ступицами из другого металла – вес. При использовании других легких материалов, двухосный полуприцеп может стать легче примерно на 50 кг, а трехосный на 90 кг. Есть производители, которые на такие ступицы дают гарантию на 800 000 км пробега.

 

Кузов полуприцепа

 

Это тоже достаточно эффективный способ уменьшить вес полуприцепа, однако об этом следует подумать до приобретения нового полуприцепа. Реконструкция ненового полуприцепа нежелательна. Производители полуприцепов предлагают алюминиевые рамы или рамы из специального соединения стали. Они также утверждают что, несмотря на более высокую стоимость таких полуприцепов, их окупаемость очевидна.

 

Однако все вышесказанное – просто теория. Как эти аспекты оценивают продавцы полуприцепов, и на что, по их мнению, следует обратить внимание?

 

Легкий полуприцеп – новый полуприцеп

 

Аквиле Маркявичене, менеджер ЗАО «Ligranta», которое является представителем полуприцепов компании «Schwarzmuller» отмечает, что литовские перевозчики любят легкие полуприцепы: «Литовские перевозчики не только интенсивно интересуются полуприцепами с облегченными конструкциями, но и приобретают их».

 

Директор по продажам филиала компании «TIMEX S.A», продающей полуприцепы «Kaesbohrer», Кястутис Адукаускас согласен со своей коллегой в том, что легкие полуприцепы на самом деле пользуются спросом: «Покупают, так как большинство популярных производителей предлагают новые модели с облегченными конструкциями, которые заменяют ранее используемые тяжелые».

 

Директор отдела «Kögel» компании «Bene Trucks Lietuva» Марюс Виткаускас утверждает, что клиенты его предприятия легкими полуприцепами не интересуются, но лишь потому, что новые полуприцепы и так достаточно легкие: « Не очень популярное явление (специально облегченные полуприцепы). Что касается тентовых полуприцепов, то и стандартный вариант «Kögel» отличается очень хорошим весом. » Собеседник также упоминает и об использовании новых технологий в полуприцепах другого типа, благодаря которым они становятся легче: «В сегменте рефрижераторов есть 2 модели – одна с полом из полиэстера, уплотненного стеклотканью, вес которой вместе с морозильным агрегатом начинается от 7650 кг, другая с полом из алюминия, вес которой вместе с морозильным агрегатом начинается от 8100 кг».

 

Дополнительные алюминиевые части – пользы мало

 

М. Виткаускас также поделился опытом клиентов при приобретении полуприцепа с более легкими дисками колес: «Несколько перевозчиков пытались с помощью алюминиевых дисков сэкономить вес, но через некоторое время выяснилось, что в экономическом плане это не было хорошим решением».

 

К. Адукаускас также скептически оценивает возможности облегчения полуприцепа: « Большинство производителей облегчают полуприцепы за счет конструкции платформы».

 

Он также подчеркивает, что даже желая уменьшить вес полуприцепа, не всегда следует это делать, потому что это может причинить вред его долговечности: « Конечно, из-за этого (облегчения полуприцепа за счет конструкции платформы) сокращается срок службы полуприцепа и устойчивость перед плохими дорожными покрытиями. Инженеры компании «Kaesbohrer» в этом отношении не идут ни на какие компромиссы, полуприцепы известны как особо устойчивые и долговечные».

 

Маркявичене отмечает, что, несмотря на возрастающее приобретение легких полуприцепов, модификация уже существующих и дальше может иметь смысл: «Если клиент не заказывает специально облегченный полуприцеп, в котором разные компоненты изготовлены из алюминия «по умолчанию», то из-за более высокой стоимости этого компонента в других полуприцепах на части из алюминия выбор не падает».

 

На что обратить внимание и как экономить топливо?

 

Что нужно знать перед приобретением полуприцепа? Большинство перевозчиков приобретали ни один и ни два полуприцепа, их эксплуатировали как успешно, так и неудачно, поэтому практики у них достаточно. И все же на что продавцы полуприцепов предлагают обратить внимание и какие способы экономии топлива рекомендуют?

 

К. Адукаускас советует не забыть элементарные правила экономии топлива, а также обратить внимание на большинство аспектов полуприцепа: «Одним из наиболее популярных решений является подъемная передняя ось. Очень важно выбрать производителя, в полуприцепе которого тент будет хорошо натянут и, конечно же, хорошо спроектирована геометрия шасси».

 

М. Виткаускас утверждает, что перевозчики сами прекрасно понимают, что им нужно, однако следует точно оценить условия, в которых будет эксплуатироваться полуприцеп. Также как К. Адукаускас он предлагает обратить внимание на технические аспекты: «Каждый перевозчик перед приобретением полуприцепов знает, что ему нужно. При выборе облегченных полуприцепов, следует хорошо взвесить, какие грузы будут на них перевозиться, по каким дорогам они поедут. Вес в основном зависит от комплектации полуприцепа. Чем больше в полуприцепе разных вариантов, тем его вес больше. Из эксплуатационных моментов следует обратить внимание на совместимость тягача и полуприцепа, а также на параллельность осей полуприцепа».

 

А. Маркявичене пополняет: «Наряду с решением приобрести облегченный полуприцеп популярно решение приобретать двухэтажное транспортное средство. Это дает возможность одновременно перевозить до 40 % больше груза, чем обычно, а это и сокращает затраты на топливо и эксплуатацию».

 

Похоже, что со временем понятие « облегченный полуприцеп» потеряет смысл. Большинство производителей уже сейчас в своих базовых моделях стараются предложить наименьшую собственную массу полуприцепа, а перевозчики такие полуприцепы охотно покупают. Использование алюминия и других легких, но крепких материалов становится само собой разумеющимся. Таковы законы рынка. Если при покупке тягача важное значение имеет расход топлива, то в приобретении полуприцепа всегда оценивается его масса.

 

CargoNews

www.logists.by