Как списывается бензин по путевым листам: Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2022 – 2023 годах

Содержание

Статьи и новости

  • Главная
  • Новости и статьи

Здесь мы собрали для вас свежие новости и полезные статьи

Показать все Статьи Инструкции

Как выпустить виртуальную топливную карту

Читать статью

«Газпром нефть»: качество от перегонки до топливного бака

Читать статью

Бухгалтерский учет ГСМ посредством путевых листов. Как осуществляется в 2022 году.

Читать статью

Что такое виртуальные топливные карты и как это работает

Читать статью

Для чего нужны топливные карты

Читать статью

Отличия топливной карты для физического лица от топливной карты для юридического лица

Читать статью

«Дизель Опти» как оптимальное топливо для жизни и работы.

Читать статью

Как выставить лимиты по картам в личном кабинете

Читать статью

Как сформировать и просмотреть отчетность по потреблению топлива организацией

Читать статью

Как цифровая платформа «ОПТИ 24» повысит эффективность логистического бизнеса

Читать статью

Качество топлива и сервис на АЗС «Газпромнефть» оценили потребители и эксперты

Читать статью

Как «Газпром нефть» обеспечивает высокое качество своего топлива

Читать статью

Путь топлива с Камилем Лариным

Читать статью

Отличие сетей «Газпром» и «Газпром нефть»

Читать статью

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства

Читать статью

Что такое топливная карта для ИП

Читать статью

Что такое лимит на топливные карты и как им управлять

Читать статью

Как самостоятельно сделать пропуск на МКАД

Читать статью

Правила перевозки опасных грузов

Читать статью

Как пользоваться тахографом

Читать статью

Что такое СУГ

Читать статью

Штраф за перегруз грузового автомобиля по осям

Читать статью

Как заменить иностранные права в России?

Читать статью

Что делать когда попал в дтп в 2022 году

Читать статью

Транспортировка нефти: правила перевозки и требования

Читать статью

Инструкция по работе с картой АЗС

Читать статью

Как самостоятельно зарегистрироваться в РНИС для пропуска

Читать статью

Принцип работы электронной транспортной накладной

Читать статью

Движение по МКАДу для грузовиков

Читать статью

Как самостоятельно обжаловать штраф в ГИБДД, МАДИ, АМПП

Читать статью

Проверка штрафов по платону

Читать статью

Внедрение электронного документооборота

Читать статью

Штрафы за тахограф

Читать статью

Списание ГСМ по путевым листам

Без путевого листа никуда

Каждая компания, на балансе которой находятся транспортные средства, должна контролировать и документально правильно оформлять процесс списания горюче-смазочных материалов. Водитель компании при осуществлении служебных поездок всегда тратит топливо. Он обязан подтверждать расход подачей в бухгалтерию или своему непосредственному начальнику путевого листа. Бухгалтерский отдел, в свою очередь, начинает вести учет ГСМ, списывая такие материалы по мере необходимости. Как происходит списание ГСМ по путевым листам, и какие правила на сей счет существуют в современном законодательстве?

Основные положения

Ст. 9 № 129-ФЗ от 08.08.2001 нам четко дает понять, что любая хозяйственная операция компании должна быть зафиксирована в первичной документации. Существует унифицированная форма путевых листов, но она создавалась для предприятий транспортной направленности. Все же остальные организации имеют право данную форму не применять, а вместо нее разработать собственную и использовать ее.

В налоговом учете отражать списание бензина следует в счете под номером 10. А если говорить об аналитическом учете, то он зависит от того, где располагаются ГСМ:

  • В складском помещении.
  • В баках.
  • Топливо оплачивается при помощи талонов на заправках.

Списываем ГСМ

Порядок списания топлива имеет некоторые особенности, которые важно учитывать как водителю, так и сотрудникам бухгалтерии. Так, списываются ГСМ каждый месяц, но для этой операции требуются основания в виде таких документов:

  • Путевые листы, правильно заполненные и с подписями ответственных лиц.
  • Если топливо покупалось за наличные, то понадобится авансовый отчет.
  • Если машина заправляется по талонам, надо иметь журнал регистрации.
  • Приказ директора компании, который устанавливает лимиты расхода топлива и нормы пробега.
  • Направление сотрудника в командировку на машине.

Бухгалтер составляет специальный акт списания, который и дает право выдавать горюче-смазочные материалы водителю компании. Подробный образец акта списания просмотреть детально вы сможете здесь. Этот пример поможет правильно составить форму.

В этом документе надо обязательно указать:

  1. Фамилию, имя и отчество шофера.
  2. Характеристики автомобиля и его регистрационный номер.
  3. Временной отрезок, когда происходит списание.
  4. Название ГСМ и их точное количество.
  5. Другие сведения, которые ответственное лицо посчитает нужным внести в бумагу.
  6. Подпись водителя и его начальника.

Списывать ГСМ в произвольной форме и не оформлять это документально запрещено. Расчет списания бензина по путевым листам непосредственным образом влияет на баланс компании и налогообложение.

Итоги

Любая компания, даже не специализирующаяся на транспортных перевозках, но имеющая свой автопарк или хотя бы один автомобиль, должна знать порядок и правила списания ГСМ, чтобы грамотно оформить эту процедуру и вести расчет.

Похожие статьи


Значение, типы, пример и назначение

Оглавление

Содержание

  • Что такое коносамент?

  • Понимание коносаментов

  • Типы коносаментов

  • Пример коносамента

  • Почему важен коносамент?

  • Для чего нужен коносамент?

  • Что содержится в коносаменте?

  • Чем отличается коносамент от счета-фактуры?

  • Суть

К

Эван Тарвер

Полная биография

Эван Тарвер более 6 лет занимается финансовым анализом и более 5 лет работает автором, редактором и копирайтером.

Узнайте о нашем редакционная политика

Обновлено 25 июля 2022 г.

Рассмотрено

Томас Брок

Рассмотрено Томас Брок

Полная биография

Томас Дж. Брок является CFA и CPA с более чем 20-летним опытом работы в различных областях, включая инвестиции, управление страховым портфелем, финансы и бухгалтерский учет, консультации по личным инвестициям и финансовому планированию, а также разработку учебных материалов о жизни. страхование и аннуитеты.

Узнайте о нашем Совет финансового контроля

Факт проверен

Сюзанна Квилхауг

Факт проверен Сюзанна Квилхауг

Полная биография

Сюзанна — контент-маркетолог, писатель и специалист по проверке фактов. Она имеет степень бакалавра финансов в Государственном университете Бриджуотер и помогает разрабатывать контент-стратегии для финансовых брендов.

Узнайте о нашем редакционная политика

Цзяци Чжоу / Инвестопедия

Что такое коносамент?

Коносамент (BL или BoL) — это юридический документ, выданный перевозчиком (транспортной компанией) грузоотправителю, в котором указаны тип, количество и пункт назначения перевозимых товаров. Коносамент также служит распиской об отправке, когда перевозчик доставляет товар в заранее определенный пункт назначения. Этот документ должен сопровождать отгружаемую продукцию, независимо от вида транспорта, и должен быть подписан уполномоченным представителем перевозчика, грузоотправителя и получателя.

Key Takeaways

  • Коносамент — это юридический документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю, в котором указаны тип, количество и пункт назначения перевозимых товаров.
  • Коносамент представляет собой товарораспорядительный документ, квитанцию ​​об отгрузке товаров и договор между перевозчиком и грузоотправителем.
  • Этот документ должен сопровождать отправляемые товары и должен быть подписан уполномоченным представителем перевозчика, грузоотправителя и получателя.
  • При правильном управлении и проверке коносамент может помочь предотвратить кражу активов.
  • Существуют различные типы коносаментов, поэтому важно выбрать правильный.
Коносамент

Понимание коносаментов

Коносамент является юридически обязывающим документом, который предоставляет перевозчику и грузоотправителю все необходимые сведения для точной обработки груза. Он имеет три основные функции:

  • Правоустанавливающий документ на товары, описанные в коносаменте.
  • Это квитанция об отгрузке продукции.
  • Представляет согласованные условия перевозки товара.

Например, логистическая компания намеревается перевезти на тяжелом грузовике бензин с завода в Техасе (грузоотправитель) на заправочную станцию ​​в Аризоне (получатель). Представитель завода и водитель подписывают коносамент после загрузки газа в грузовик. Как только перевозчик доставляет топливо на заправочную станцию ​​в Аризоне, водитель грузовика просит, чтобы служащий станции также подписал документ.

Каждое предприятие должно иметь систему внутреннего контроля для предотвращения краж. Одним из ключевых компонентов внутреннего контроля является разделение обязанностей, которое не позволяет одному сотруднику иметь слишком большой контроль над бизнесом. Не бывает двух одинаковых систем внутреннего контроля. Однако большинство из них следуют стандартному набору основных принципов, которые стали стандартной практикой управления. Внедрение внутреннего контроля может помочь оптимизировать операции и предотвратить мошенничество. Коносамент — это один из нескольких ключевых документов, которым необходимо надлежащим образом управлять и проверять, чтобы предотвратить кражу активов.

Типы коносаментов

Существует несколько видов коносаментов. Некоторые из наиболее распространенных включают в себя:

  • Внутренний коносамент
  • Морской коносамент
  • Сквозной коносамент
  • Оборотный коносамент
  • Необоротный коносамент
  • Коносамент с оговоркой
  • Чистый коносамент
  • Единый коносамент

Очень важно выбрать подходящий коносамент. Например, это может либо предотвратить задержки доставки, либо помочь найти товары, которые теряются во время транспортировки.

Образец коносамента

Предположим, например, что XYZ Fine Dining получает партии свежего мяса и рыбы пять раз в неделю. Менеджер ресторана определяет тип и количество мяса и рыбы, которые необходимо заказать ресторану. Затем они заполняют заказ на покупку (ЗП), и владелец XYZ проверяет и ставит инициалы на каждом ЗП, прежде чем он будет отправлен по электронной почте продавцу продуктов питания. Продавец собирает мясо и рыбу и подписывает коносамент вместе с представителем ночного перевозчика.

Далее перевозчик доставляет еду в ресторан, а менеджер сравнивает информацию в коносаменте с тем, что было запрошено в заказе на поставку. Если информация совпадает, заказ на покупку и коносамент отправляются владельцу, который просматривает документы и выписывает чек, подлежащий оплате продавцу продуктов питания.

В этом примере владелец не выдает чек поставщику, не просмотрев заказ на покупку и коносамент. Этот шаг гарантирует, что XYZ платит только за то, что заказано и получено. Если два документа не совпадают, когда менеджер ресторана сравнивает их, менеджер спросит продавца об исключении. Третий сотрудник сверяет выписку с банковского счета и вносит депозиты компании. Все эти шаги должны быть выполнены для предотвращения кражи.

Почему так важен коносамент?

Важность коносамента заключается в том, что это юридически обязывающий документ, который предоставляет перевозчику и грузоотправителю все необходимые данные для точной обработки груза. Это означает, что его можно использовать в судебных разбирательствах, если возникнет такая необходимость, и что все вовлеченные стороны приложат все усилия для обеспечения точности документа.

По сути, коносамент служит неоспоримым доказательством отгрузки. Кроме того, коносамент позволяет разделить обязанности, что является жизненно важной частью структуры внутреннего контроля фирмы для предотвращения краж.

Для чего нужен коносамент?

Коносамент служит трем основным целям. Во-первых, это правоустанавливающий документ на товары, описанные в коносаменте. Во-вторых, это квитанция об отгруженной продукции. Наконец, он представляет собой согласованные условия перевозки товаров.

Что содержится в коносаменте?

Обычно в коносаменте указываются имена и адреса грузоотправителя (грузоотправителя) и получателя (грузополучателя), дата отгрузки, количество, точный вес, стоимость и классификация груза. Также включены полное описание предметов, в том числе классифицируются ли они как опасные; тип используемой упаковки; любые конкретные инструкции для перевозчика; и любые специальные номера для отслеживания заказа.

Чем отличается коносамент от счета-фактуры?

Коносамент является юридическим документом между грузоотправителем и транспортной компанией (перевозчиком), в котором указываются вид, количество и пункт назначения перевозимых товаров. Счет-фактура отслеживает продажу товаров между покупателем и продавцом.

Практический результат

Коносамент — это договор, выданный транспортной компанией грузоотправителю, в котором указывается количество, тип и место назначения отгружаемого товара. Он служит квитанцией об отправке и может помочь предотвратить кражу перевозимых товаров. Крайне важно понимать различные типы коносаментов, чтобы убедиться, что они выбраны правильно. В противном случае ваша посылка, скорее всего, будет задержана.

Источники статей

Investopedia требует, чтобы авторы использовали первоисточники для поддержки своей работы. К ним относятся официальные документы, правительственные данные, оригинальные отчеты и интервью с отраслевыми экспертами. Мы также при необходимости ссылаемся на оригинальные исследования других авторитетных издателей. Вы можете узнать больше о стандартах, которым мы следуем при создании точного и беспристрастного контента, в нашем редакционная политика.

  1. Управление международной торговли. «Общие экспортные документы».

  2. Корнельский юридический факультет, Институт правовой информации. «49 Кодекса США, глава 801 — Коносаменты».

Повторное использование номера авиагрузовой накладной в авиагрузовой ведомости

Начало Преамбула

Таможенная служба США, Министерство финансов.

Окончательное правило.

Этот документ вносит поправки в Таможенные правила, относящиеся к воздушной торговле, и предусматривает, что после использования номера авиагрузовой накладной в грузовой авианакладной должен пройти один год, прежде чем тот же номер авианакладной можно будет использовать в другой грузовой авианакладной. Действующие правила запрещают повторное использование номера авиагрузовой накладной в течение трех лет после его использования в грузовом авианакладном. В этом документе также указывается, что в грузовых авианакладных должен быть указан 11-значный номер авианакладной для каждой накладной, которую он охватывает.

30 сентября 2002 г.

Начать дополнительную информацию

Г-н Роберт Шолтенс, Торговые программы, Управление полевых операций: (202) 927-3459.

Конец дополнительной информации Конец преамбулы Начать дополнительную информацию

Исходная информация

Требования к въездным и въездным документам на воздушное судно изложены в подразделе E части 122 Таможенных правил (19 CFR Part 122; § 122. 41 и сл. ). Согласно § 122.41 правил (19CFR 122.41), все коммерческие самолеты, прибывающие в Соединенные Штаты из-за рубежа (за некоторыми исключениями, не относящимися к данному вопросу), должны пройти въезд. Раздел 122.48 (19 CFR 122.48) предусматривает, что авиагрузовой манифест, охватывающий весь груз на борту, должен быть подан вместе с общей декларацией для любого воздушного судна, необходимого для въезда в соответствии с § 122.41. Раздел 122.48(c) касается формы авиагрузового манифеста (таможенная форма 7509) и информации, которую он должен содержать, включая номер авиагрузовой накладной для каждой авиагрузовой накладной, включенной в манифест. Количество авианакладных, охватываемых манифестом, зависит от количества авианакладных, связанных с грузом на борту. Это число будет варьироваться от самолета к самолету, в зависимости от количества отправлений на борту (включая консолидированные отправления).

Таким образом, каждый раз, когда коммерческий самолет прибывает из-за границы и совершает въезд в соответствии с требованиями правил, он должен представить в таможню манифест, содержащий соответствующие номера авиагрузовых накладных. (См. также 19 U.S.C. 1431, 1433, 1434, 1644 и 1644a, касающиеся судовых и авиагрузовых манифестов.)

Раздел 4.7a(c)(2)(iii), Таможенные правила (19 CFR 4.7a(c)( 2)(iii)), касающемся судовых манифестов, предусматривает, что коносаменты должны иметь уникальные идентификационные номера, что эти номера должны быть указаны в судовых манифестах и ​​что идентификационные номера не могут дублироваться в течение 3-летнего периода. Раздел 122.2, Таможенные правила (19CFR 122.2) предусматривает, что, если иное не предусмотрено в Таможенных правилах, таможенные законы и правила, применимые к судам, также применимы к воздушным судам. (Раздел 122.2 реализует 19 USC 1644a(b)(1)(E), в соответствии с которым таможенная служба уполномочена законом применять к гражданским воздушным судам законы и правила, касающиеся въезда и оформления судов.) Авианакладные в воздушной торговле аналогичны коносаментам в среде торговли судами. Поскольку временные рамки, в течение которых идентификационный номер авианакладной может быть продублирован, не предусмотрены иным образом в Таможенных правилах, § 4. 7a(c)(2)(iii) в сочетании с § 122.2 устанавливают временные рамки; после того, как номер авиагрузовой накладной используется в авиагрузовой манифесте, этот номер не может быть дублирован в течение 3-летнего периода.

Таможня пересмотрела трехлетнее ограничение на повторное использование номеров авиагрузовых накладных, и 1 марта 2002 г. таможня опубликовала уведомление о предлагаемом нормотворчестве (NPRM) в Федеральном реестре (67 FR 9423), в котором предлагалось, чтобы § 122.48(c) Таможенных правил, внести поправку, позволяющую повторно использовать номер авианакладной только по истечении одного года. В NPRM Таможня пояснила, что изменение рассматривается в связи с усилиями Таможни по улучшению ее внутренних автоматизированных информационных систем, касающихся отслеживания, архивирования и проверки отгрузок с использованием номеров манифестов. Таможня также отметила, что огромный объем ввоза влияет на наличие пригодных для использования номеров для авиагрузовых манифестов. (Трехлетнее ограничение § 4.7a(c)(2)(iii) на повторное использование номеров коносаментов не предлагалось изменить этим предложением.)

NPRM также предложил внести поправку в § 122.48(c), чтобы указать, что номер авиагрузовой накладной, указанный в грузовом авианакладном, должен быть 11-значным числом. Этот номер основан на стандартном формате Международной ассоциации воздушного транспорта.

Комментарии

Период комментариев, установленный в NPRM, закончился 30 апреля 2002 г. Был получен только один комментарий.

Комментарий: В комментарии таможенным службам рекомендуется скорректировать программу своей Автоматизированной системы манифеста (AMS) с учетом предлагаемого изменения повторного использования номеров авианакладных с трех лет до одного года.

Ответ таможни: Таможня работает над программными изменениями, которые вступят в силу к моменту вступления в силу измененного правила.

Заключение

Поскольку единственный полученный комментарий поднял вопрос о том, что таможня находится в процессе решения, после дальнейшего рассмотрения таможней этот документ принимает в качестве окончательных поправки к регламенту, предложенные 1 марта 2002 г.

Исполнительный орган Приказ 12866

Этот документ не соответствует критериям «существенного регламентационного постановления», как указано в E.O. 12866.

Закон о гибкости регулирования

Поскольку поправка, принятая в этом документе в отношении годичного ограничения на повторное использование номеров авианакладных, представляет собой ослабление ограничения на использование таких номеров импортерами, она сертифицирована в соответствии с положения Закона о гибкости регулирования (5 U.S.C. 601 и последующие ), что эта поправка к Таможенным правилам не окажет значительного экономического воздействия на значительное количество малых предприятий. Соответственно, поправка не подлежит нормативному анализу или другим требованиям 5 U.S.C. 603 и 604.

Информация для составления

Основным автором этого документа был Билл Конрад, Управление правил и правил Таможенной службы США. Однако в его разработке участвовали сотрудники других офисов.

Стартовый список предметов

  • Авиагруз
  • Авиагрузовой манифест
  • Авиаперевозчики
  • Самолет
  • Воздушный транспорт
  • Таможенные пошлины и досмотр
  • Процедура входа

Конечный список тем

Изменения в Правилах

Начало Изменения Часть

По причинам, изложенным в преамбуле, в часть 122 Таможенных правил (19 CFR часть 122) вносятся следующие изменения:

Конец Изменения Часть Стартовая часть

Конечная часть Начало Поправки, часть

1. Ссылка на общий авторитет для части 122 изменена следующим образом:

Конец части поправки Стартовый орган

Власть: 5 США 301; 19 США 58б, 66, 1431, 1433, 1436, 1448, 1459, 1590, 1594, 1623, 1624, 1644, 1644а.

Конечная инстанция

* * * * *

Начало Поправки Часть

2. Раздел 122.48 изменен путем пересмотра параграфа (c) следующим образом:

Конец Поправки Часть

§ 122,48

Авиагрузовой манифест.

* * * * *

(с) Форма . Авиагрузовой манифест, таможенная форма 7509, должен содержать всю необходимую информацию обо всех грузах на борту воздушного судна, за исключением того, что более полное описание перевозимого груза может быть предоставлено путем приложения к манифесту копий авиагрузовых накладных, покрывающих груз на борту.