Как работает автономка на фуре – Автономные отопители салона — обзор автономных обогревателей для кабины салона грузовых автомобилей — журнал За рулем

Содержание

Как пользоваться автономным отопителем

Постепенно, но уверенно, наступает осень, а вместе с ней приходят холода. И очень актуальным становится вопрос обогрева кабины машины, особенно если говорить о дальних рейсах или продолжительных стоянках.

Конечно, современные грузовые автомобили гораздо комфортнее, чем дедовские полуторки с фанерными кабинами, и водители, идя в длительные рейсы, чувствуют себя гораздо уверенней, особенно вьюжными и холодными северными зимами.

А помогают ли им в этом автономные отопители? Что это такое и как работает, каковы технические особенности разных моделей? Получить ответы на все эти вопросы и приобрести подобный прибор можно на сайте cargo-detal.ru.

Давайте знакомиться

Автономный отопитель — это агрегат, который может нагревать кабину автотранспорта при выключенном моторе.

Автономные отопители применяются, в основном, для обогрева коммерческого транспорта и специальной техники и делятся они на два вида:

  • воздушные;
  • жидкие.

Сейчас мы попробуем разобраться в особенностях работы разных автономных отопителей.

Воздушные отопители работают по принципу сухого фена. Что это значит? Перед тем как запустить воздушный автономный отопитель необходимо с помощью двигателя нагреть кабину примерно до сорока градусов, только после этого срабатывает вентилятор и запускается в работу агрегат.

Жидкий автономный отопитель может прогреть двигатель авто пред запуском, что делает его незаменимым в любой мороз.

Плюсы и минусы каждого вида

Начнем сравнительный анализ технических характеристик с воздушного автономного отопителя:

  1. Надежность. Очень важная техническая характеристика, так как отопителями приходится пользоваться в экстремальных условиях.
  2. Большой срок эксплуатации при соблюдении правил. Сухой фен нагревает воздух, используя факельный нагреватель, который качает солярку из топливного бака авто. С помощью вентилятора прогретый воздух наполняет кабину. Если в кабине сравнительно чисто, то такая система обогрева может эксплуатироваться очень долго. Почему заговорили про чистоту? Потому что при включении вентилятор отопителя втягивает в себя всю пыль и мусор и быстро забивается.
  3. Необходимость проведения профилактических очисток. Если использовать правильное топливо, поддерживать порядок в кабине, то профилактика необходима раз в год.
  4. Наличие блока управления позволяет регулировать и программировать работу отопителя, что очень удобно в эксплуатации. Также такой блок способен дать сигнал о наличии неисправности и показать код ошибки на дисплее.

Жидкий отопитель, как правило, подключен к основному баку топлива автомобиля. И здесь начинаются проблемы: импортные жидкие отопители недолюбливают солярку, которую используют в странах постсоветского пространства. Поэтому рекомендуют устанавливать отдельный топливный бак для «кормления» автономной жидкой системы отопителя и заливать туда летнюю солярку с добавление керосина или бензина марки А76.

При этом такой агрегат гарантирует длительный срок эксплуатации при соблюдении правил и может осуществлять предпусковой нагрев двигателя.

Ценовая политика на разные системы автономных отопителей, конечно же, разная и зависит от системы управления, наличия автономного бачка.

yakauto.ru

Для чего на грузовиках “автономка” и что это такое?

Автономный обогреватель кабины.

1.Жидкостная “автономка” для предпускового подогрева- подсоединена в систему охлаждения. 2.Сухая- для обогрева кабины во время длительных стоянок.

Когда далинебойщики спят они включают автономку чтоб было тепло и не сажать АКБ

Это автономная печка не зависящая от работы двигателя машины. А вот на вопрос – для чего она – если очень кратко, то много раз людям жизни спасала! Застрянет машина зимой в снегу и пиши пропало. Блин… воспоминания накатили. ((((

Почему грузовиков только, на запарожце тоже автономная бензиновая печка стоит ))))

Чтобы было тепло в кабине без движения машины, нужно двигателем греть охлаждающую жидкость а это накладно, 8 цилиндров кушают много. А автономка ГОРАЗДО экономнее. А температура в машине та же. (во время отдыха водителя).

touch.otvet.mail.ru

Неисправности автономных отопителей и предпусковых подогревателей: признаки, причины, способы устранения

Предпусковые подогреватели двигателя и воздушные отопители созданы для работы в сложных условиях, поэтому отличаются высокой надежностью и долговечностью. Однако и эти устройства иногда выходят из строя, доставляя неприятности автовладельцам.

Основные неисправности предпусковых подогревателей

В представленных ниже таблицах собраны наиболее частые поломки жидкостных автономных предпусковых подогревателей, работающих на бензине и дизельном топливе, их признаки и способы устранения.

Подогреватель не запускается

Возможная причина Способы решения проблемы
Обрывы или иные неисправности цепи питания подогревателя Проверить исправность предохранителей и целостность проводки
Обрывы или иные неисправности в управляющей цепи (нет связи между салонной панелью управления/таймером и электронным блоком управления подогревателя) Проверить исправность предохранителей и проводку, прочистить контакты. Проверить блок управления и панель управления, при необходимости – произвести их замену
Обрывы в цепи питания жидкостного насоса Проверить целостность проводки. Для проверки подключить насос напрямую к аккумулятору
Поломка электродвигателя нагнетателя воздуха (выход из строя щеток или коллектора) Проверить электродвигатель, заменить неисправные детали

Отсутствует розжиг, устройство автоматически отключается после двух попыток запуска

Возможная причина Способы решения проблемы
В баке недостаточно топлива Пополнить запас топлива в баке
Не работает топливный насос Проверить насос, при необходимости – отремонтировать или установить новый
Замерзание топлива в магистралях Продуть топливопроводы, прочистить фильтр
Не срабатывает электромагнитный клапан Провести диагностику цепей питания и управления клапана, произвести замену неисправной детали
На свечу/штифт накалиания не подается напряжение Провести диагностику цепи питания свечи и блок управления, произвести ремонт проводки или заменить неисправные детали
Засорение форсунки (горелки) Провести диагностику форсунки, в случае необходимости заменить распылитель. Также выполнить очистку топливный фильтр
При электроискровом зажигании – неправильная установка электродов Отрегулировать рабочие зазоры между горелкой и электродами
Подсос воздуха в топливной системе Проверить соединение топливопроводов, устранить негерметичность
Чрезмерная подача воздуха в горелку Проверить и отрегулировать подачу воздуха с помощью заслонки

Неравномерное горение

Возможная причина Способы решения проблемы
Неравномерное распыление топлива форсункой Проверить, при необходимости заменить распылитель или всю форсунку
Засорение форсунки Проверить и прочистить форсунку
Чрезмерная подача топлива Отрегулировать подачу топлива, проверить работу ЭБУ и при необходимости произвести ремонт
Неисправен датчик пламени, короткое замыкание или обрыв в цепи датчика пламени Проверить датчик и проводку, при необходимости выполнить замену детали

Подогреватель работает неэффективно (слишком слабо)

Возможная причина Способы решения проблемы
Образование накипи в теплообменнике Проверить и удалить накипь
Отложение сажи на стенках камеры сгорания Произвести очистку камеры сгорания, а также теплообменника

Отключение подогревателя термопредохранителем (перегрев)

Возможная причина Способы решения проблемы
Вышел из строя термостат Проверить и заменить термостат
Плохое охлаждение вследствие недостатка антифриза в системе двигателя. Воздушные пробки в системе Удалить воздушные пробки в системе, довести жидкость до нормального уровня
Сужение впускных и выпускных патрубков вследствие засорения или накипи Проверить патрубки, устранить засоры и накипь
Разница между показаниями датчиков температуры и перегрева превышает 20 °С (в случае, если датчик температуры показывает свыше 70 °С или датчик перегрева показывает свыше 85 °С) Проверить работу данных датчиков, при их неисправности произвести замену

Посторонний шум во время работы

Возможная причина Способы решения проблемы
Поломка топливного насоса Проверить и отремонтировать/заменить неисправный узел
Вентилятор деформирован и лопастями задевает внутренние стенки корпуса Выполнить ремонт или замену неисправной детали

Черный выхлоп подогревателя

Возможная причина Способы решения проблемы
Недостаточная подача воздуха в горелку Осмотреть и прочистить входной воздушный патрубок и воздухозаборник, проверить работу нагнетателя
Забит, смещен или деформирован выпускной патрубок Прочистить или заменить патрубок
Неисправен или плохо работает электродвигатель нагнетателя воздуха Отремонтировать или заменить мотор

Сизый выхлоп подогревателя

Возможная причина Способы решения проблемы
Чрезмерная подача воздуха в горелку Произвести регулировку заслонки в воздухозаборнике (если это предусмотрено)
Недостаточная подача топлива в форсунку вследствие ее засорения или засорения фильтра Прочистить форсунку и фильтр

Неисправности автономных отопителей салона

Для автономных воздушных отопителей характерны указанные выше неисправности. Также существуют специфические поломки, информация о которых представлена в таблице.

Не работает двигатель нагнетателя воздуха

Возможная причина Способы решения проблемы
Обрывы в цепи питания электродвигателя Проверить проводку, предохранители и разъемы
Попадание постороннего предмета между крыльчаткой и корпусом Проверить и удалить посторонний предмет
Заклинивание двигателя вследствие разрушения подшипника или других деталей Заменить двигатель или нагнетатель в сборе

Двигатель нагнетателя работает на малой скорости (не набирает обороты)

Возможная причина Способы решения проблемы
Крыльчатка задевает корпус улитки Проверить геометрию крыльчатки, устранить деформации, при невозможности выполнить ремонт – заменить нагнетатель
Неисправность электромотора Заменить двигатель или нагнетатель в сборе

Двигатель не изменяет скорость вращения при изменении режима работы отопителя

Возможная причина Способы решения проблемы
Неисправность платы управления электромотором или блока управления отопителем Отсоединить цифровую шину в блоке управления отопителем – если двигатель продолжит вращение, то вышла из строя плата управления двигателя; если он остановится, то проблема в блоке управления отопителем

Датчик температуры показывает температуру свыше 55 °С, или показывает перегрев

Возможная причина Способы решения проблемы
Недостаточная пропускная способность отопителя Осмотреть входной и выходной патрубки устройства, при необходимости очистить их от засорений

Основные неисправности предпускового подогревателя двигателя и автономных отопителей имеют свои коды ошибок, которые отображаются на пульте управления. Код ошибки устройств Webasto отображается в формате Fxx, где хх – две цифры, устройств Eberspacher – в формате 0хх, где хх – две цифры. На воздушных отопителях «Планар» (производство «Теплостар») и на отечественных подогревателях грузовых автомобилей неисправности отображаются миганием светодиода на салонном органе управления.

Что нужно знать о гарантиях и неисправностях автономных подогревателей и отопителей

Каждое из устройств имеет гарантийный срок, в течение которого можно получить бесплатное обслуживание и ремонт. Наиболее известные производители устанавливают на свою продукцию следующие гарантийные сроки:

  • Webasto и Eberspacher – 2 года со дня установки устройства на автомобиль (но не более 3-х лет со дня производства).
  • «Теплостар» – 18 месяцев со дня установки устройства, либо 500 часов работы предпускового подогревателя или 1000 часов работы воздушного отопителя, либо 50 тысяч км пробега со дня установки устройства (в зависимости от того, что наступит раньше).

Устанавливаете ли вы на свой автомобиль новейший подогреватель Webasto Thermo Top Evo 5, не новый, но все еще самый популярный отопитель Webasto Air Top 2000 ST, или компактный подогреватель двигателя Eberspacher Hydronic D4W SC – вы в следующие два года можете получить бесплатное обслуживание этих устройств в сертифицированных центрах. А если вы выбираете отопитель «Теплостар» модельного ряда Планар 4ДМ2 или ему подобные, то гарантия может завершиться и через год (в зависимости от активности эксплуатации). Поэтому выбирать нужно мудро, сообразно активности использования транспортного средства и условий эксплуатации.

Все производители во время действия гарантии предлагают бесплатный ремонт, однако только в том случае, если будет установлено, что неисправность не стала причиной вмешательства со стороны автовладельца или третьих лиц. В противном случае можно, как говорят, «слететь» с гарантии, то есть – потерять возможность бесплатного ремонта. Так что, если ваш отопитель еще на гарантии – не торопитесь ремонтировать его самостоятельно, лучше обратитесь в сервисный или установочный центр. Также следите за качеством запчастей – они должны быть оригинальными и сертифицированными, при установке неоригинальных запчастей опять же можно потерять гарантию.

Лишиться гарантии можно и по другой причине – при самостоятельной установке подогревателя, или при установке оборудования в не имеющем соответствующих сертификатов центре. Каждый мастер-установщик или установочный центр обязательно должны иметь действующие сертификаты, подтвержденные производителем. Если же установка произведена без разрешительных документов – бесплатное гарантийное обслуживание получить будет невозможно.

Кстати, здесь есть важный момент: компания Eberspacher в России не предлагает гарантии на камеры сгорания и штифты накала. Такое решение обосновывается низким качеством отечественного топлива. Так что при выходе данных деталей из строя даже во время действия гарантии придется раскошелиться.

После завершения гарантийного срока за все услуги по ремонту и запасные части приходится платить полную сумму.

autodoping.ru

инструкция, 14ТС-10, неисправности, не запускается, ошибки

Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.

Как работает

Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:

  • горелка;
  • топливный насос;
  • помпа;
  • блок управления;
  • выносной пульт управления;
  • соединительные провода.

Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.

Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.

Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.

Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:

  • 2 неудачные попытки запуска;
  • срыв факела пламени;
  • повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
  • перегрев теплообменника.

Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.

Неисправности и их устранение

Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.

Коды ошибок

Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.

Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.

Почему не запускается

Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:

  • перегорел предохранитель на 25 А;
  • неисправна электропроводка;
  • окислились контакты в разъемах.

При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.

Как включить

Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.

Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.

Ремонт

Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.

Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.

Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.

Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.

Как установить

Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).

Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.

specmahina.ru

Автономка — Volkswagen Transporter, 2.1 л., 1986 года на DRIVE2

Сначала по мелочи — промазали битумным герметиком водосток на крыше, потому что шов начал подгнивать, местами подтекало, совсем чуть-чуть. Не могу сказать, что получилось очень красиво — не сразу додумались малярную ленту по краю прилепить, чтоб край ровный был, да ладно, главное чтобы шов не гнил.

Теперь автономка.
Она не работала, об этом предупредил предыдущий хозяин.
Разобрали.
Первое — она лежала на коробке передач просто так, не прикрепленная. Может, не прикрепили, может, отвалилось по дороге. Елозила, чуть не перетерла тросик газа. Вовремя, стало быть, сняли.

Снятая автономка. Видны потертости.

Вид под сиденьем. Пришлось отклеить часть ковролина, чтобы все снять.

Сама автономка.


Попытались запустить — ноль эмоций.
Почистили вентилятор, заработал вентилятор.
Свеча не включается. Бензонасос не работает. Процентов на 80 по ощущениям, что бензонасос починить не удастся, но надо смотреть. Новый от эбершпрехера стоит 15 штук, можно поставить от нашей, русской автономки.
Вытащили пульт и блоки.

Пульт управления

Блок автономки.


Разобрали блок.

Блок

Блок

Блок

Блок ощутимо пованивал, оплетка одного провода подтерлась и коротила, поправили.
Ну автономка включилась, воздухом задула, но свеча не грелась.

В общем — вон зеленая катушечка, контакт на ней не срабатывает. При ручном включении контакта свеча заработала как надо.
Пытались прозвонить катушку — не видно, куда подходят проводки. В общем, либо обрыв катушки, либо процессор сдох.
100% что можно включить автономку без блока управления, просто вкл-выкл на полную мощность, если починить бензонасос.
Вопрос надо ли оно.

www.drive2.ru