Как крановщик поднимается в кабину: Как поднимается крановщик на башенный кран? Как работает, если снаружи ветер или мороз?

Содержание

Как поднимается крановщик на башенный кран? Как работает, если снаружи ветер или мороз?

Вы знаете больше и готовы рассказать?

У вас есть интересная история или вы знаете больше о теме, по которой мы уже выпустили материал. Поделитесь с СР любой идеей. Ждем ваших сообщений!

Прикрепить файл

Отправить

Отвечает председатель Межрегионального профсоюза механизаторов и машинистов кранов Алексей Шеломенцев

— У машиниста крана, так называется эта профессия, посменная работа, максимум восемь часов. В начале смены он берет рацию и поднимается на кран. Почти всегда по лестнице внутри башни. Некоторые краны оснащены лифтами, но те не всегда хорошо работают: кран постоянно шатается. Подъем занимает ­15–20 минут. В первый раз бывает страшно. Допустим, человек отучился, начало практики, он поднимается с инструктором и понимает, что работать не сможет, — ​многие из-за этого отсеиваются.

По необходимости крановщик спускается — например на обед. Хотя можно есть и наверху, многие ставят в кабину микроволновку. Там вообще довольно удобно: кресло раскладывается, можно поспать, послушать радио, опустить стекла и проветрить кабину. В туалет, правда, приходится спускаться, но человек ко всему привыкает.

Кран работает по техническим возможностям. Есть такие, что могут и при –30 °C. В наших широтах крановщики работают до –20 °C, а скорость ветра оценивают по приборам. Если ветер более 15 м/с, машинист по рации сообщает стропальщикам, что сегодня работать можно только с непарусными грузами — тяжелыми.

По моему опыту, опаснее всего работа на возведении морских мостов. Высота у кранов большая — от 150 до 300 м, грузоподъемность тоже велика, часто меняется погода. Груз смещается по ветру на большое расстояние, а на море скорость ветра практически всегда максимально допустимая. Иногда день-два работаешь — неделю ждешь хорошей погоды. Но все равно падение крана — большая редкость, в один момент должны сойтись несколько факторов: погодные условия, неисправность, действия человека.

И это исключительные случаи.

Если вам не дает покоя какой-нибудь вопрос, касающийся атомной отрасли, но искать ответ самостоятельно лень или не доходят руки, присылайте письма с пометкой «В. д.» на [email protected].

Есть интересная история?

Напишите нам

Читайте также:

На первом энергоблоке АЭС «Руппур» установили внутрикорпусную шахту

29 мая 2023

Прототип американского микрореактора готовится к экспериментам

29 мая 2023

Еврокомиссия одобрила поправки к соглашениям по проекту АЭС «Пакш-2»

29 мая 2023

Федеральный номер «Страна Росатом» №19 (579)

Скачать

Федеральный номер «Страна Росатом» №19 (579)

Топ-менеджеры «Росатома» на Невском экологическом конгрессе — стр. 4

Как создают горючее для транспортных реакторов — стр. 8

«Особенно бесит, когда говорят: «Все надо переделать» — стр. 12

Скачать

«Атомэнергомаш» готов заместить импорт оборудования для нефтегазохимии

28 мая 2023

«Росатом» принял участие в российско-китайском бизнес-форуме в Шанхае

26 мая 2023

Как работают крановщики самой высокой стройки России

Общество 12711

Поделиться

Еще в мае «Лахта центр» официально стал самым высоким сооружением Петербурга.

А через год обещает стать самым высоким в стране. Уже сейчас верхние этажи стройки то и дело теряются в тучах. А ведь кто-то там, на заоблачной высоте, работает. «МК» в Питере» узнал, как возводится небоскреб и почему у его крановщиков в этом году было солнечное лето в отличие от большинства горожан.

Краны растут изнутри

Когда «Лахта центр» достроят (а по плану это должно произойти в третьем квартале 2018 года), на высоте 357 метров обещают открыть общедоступную смотровую площадку. Она станет самой высокой в Европе. И с нее можно будет увидеть и весь Петербург, и немного Ленобласти, а в бинокль, пожалуй, и Финляндия покажется.

А пока такими роскошными видами любуются лишь строители. И больше всех повезло крановщикам. Всего их 46 человек. Это, можно сказать, строительная элита. Мало того, что у всех допуски к высотным работам высшего класса (кроме них на этом объекте разве что единицы могут попасть к ним в кабину), так еще пришлось проходить и специальное обучение в Германии, где производят краны.

К тому же у всех без исключения за плечами опыт работы либо на стройке комплекса «Москва-Сити», либо других подобных высоток.

— Сейчас у нас крановщики — только мужчины, однако на первоначальных этапах строительства было наоборот — большинство составляли женщины. Работают круглосуточно — 3 смены по 8 часов, — рассказывает руководитель отдела кранов генподрядчика стройки Рустам Дощанов.

Не трудно понять, что небоскреб растет круглосуточно. Питерский высотный рекорд он поставил 10 мая, когда достиг 327 метров. А уже в июле перепрыгнул 350 метров. Краны, естественно, еще выше. И что самое интересное, они растут вместе со зданием.

Главную башню центра строят четыре крана. Три установлены по бокам — «К1», «К2» и «К3». А один — самый высокий, «вырос» прямо в центре башни, — «К4». Это уже типичный прием современных строек. Так возводят небоскребы по всему миру, и Питер не исключение. Там, где сейчас стоит «К4», в будущем будут размещены шахты лифтов.

— При поднятой стреле он достает до отметки 415,23 метра. Его грузоподъемность — 12 тонн, и он самоподъемного типа, то есть опирается на конструкции возводимого здания и сам перемещается на новые уровни целиком, — объясняет ведущий инженер отдела строительного контроля МФК «Лахта центр» Алексей Сивохо.

Примерно раз в квартал с помощью гидравлики всю конструкцию «К4» поднимают и добавляют новые секции. Растут по мере надобности и боковые краны. И если их обычным собратьям можно придать устойчивость за счет противовесов, то эти крепятся к самому зданию. Причем монтажные связи башенных кранов с ядром здания устанавливаются каждые 35–40 метров.

— Краны-небоскребы способны не только сами себя наращивать, но и в финале строительства, когда будет возведен шпиль, они сами себя и разберут. Никаких вертолетов не потребуется, — уверяет Алексей Сивохо. — Кстати, высота самого небоскреба составит 462 метра, а итоговая высота крана (с поднятой стрелой), который будет устанавливать шпиль, достигнет 479,65 метра.

 

700 ступенек в небо

Как поднимаются краны — теперь понятно. Но как на них поднимаются крановщики? Все-таки залезть почти на 400 метров — это не то же самое, что прогуляться на ту же дистанцию по земле. Но и тут есть хитрость. Рабочим не надо преодолевать всю высоту. Большую часть пути они проезжают на лифте, который установлен внутри уже возведенных этажей небоскреба. А потом по специальному мостику, проложенному как раз по креплению «подъемника» к башне, можно перебраться к лестницам самого крана.

— Лестница устанавливается или на самом верхнем креплении, или на предпоследнем. Поэтому крановщикам до кабины приходится пролезать или 60 метров (10 башенных секций) или 100 метров (17 башенных секций). В каждой секции — 15 ступенек. Кстати, 60 метров — это типичная высота для любого крана, например для тех, кто строит 19-этажные дома, — помог подсчитать Рустам Дощанов.

Иными словами, крановщикам «Лахта центра» до рабочего места добираться так же просто (или сложно), как и их коллегам на обычной стройке. Но не будь у них лифтов внутри здания, пришлось бы преодолевать почти по 700 ступенек.

Как бы то ни было, верх-вниз — до кабины и обратно на землю — все равно не набегаешься. Поэтому даже обеденный перерыв крановщики предпочитают проводить на рабочем месте. Еду берут с собой.

— А туалеты есть на ближайших строящихся этажах. Добраться туда несложно по переходным мостикам, — поясняет деликатный момент Рустам.

Круглая радуга

Если есть пауза в работе, крановщики могут выйти и размяться на небольшой площадке возле кабины. А уж какие оттуда открываются виды! Весь город как на ладони. Слева внизу шумит ЗСД. При желании можно заглянуть прямо в чашу нового стадиона на Крестовском. И, пожалуй, только крановщики «Лахта центра» могут наблюдать праздничные салюты не снизу вверх, а сверху вниз.

— С таких высоких кранов можно увидеть не только панорамы, но и интересные эффекты, о которых не догадываются низкоземные обитатели. Например, только с такой высоты обычная радуга после дождя будет выглядеть не как привычная арка, а как полный круг, — рассказал Рустам Дощанов.

Под крановщиками «Лахта центра» пролетают птицы — их воздушные коридоры проходят примерно на высоте 100–200 метров. Орнитологи опасаются, что пернатые, когда центр полностью достроят и остеклят, будут дезориентированы отражением в стеклах и начнут врезаться в башню. Но пока, по заверениям строителей, ни одна птица не пострадала, все — и местные, и перелетные — успешно справляются и облетают небоскреб.

Над высоткой или мимо нее проносится малая авиация — вертолеты и легкие самолеты. Большие лайнеры летят выше. Они на 400 метрах могут оказаться только на взлете или посадке. «Росавиация» это уже учла.

Груз поднимают «по приборам»

Роскошные виды — не единственная радость крановщиков небоскреба. Еще один плюс — до них не долетают комары. И воздух на такой высоте чище. А еще там гораздо чаще видно солнце.

Стройка уже давно поднялась за облака. Их нижний край нередко опускается всего до ста метров над землей. В такие дни в Петербурге, как обычно, пасмурно, а тем временем на верхних этажах небоскреба ясно и можно загорать. Так что в этом питерцы могут позавидовать крановщикам — те солнце видели гораздо чаще.

Но от него рабочим приходится прятаться. От жары в кабине спасают козырек и плотные шторы.

Из-за облаков или поднимающегося тумана рабочие в кабине крана часто не видят, что происходит внизу. Поэтому выполнять поставленные задачи приходится, ориентируясь исключительно «по приборам» и командам с земли.

Другая проблема — ветер. Штиль на стройке, которая развернулась на берегу залива, бывает крайне редко. Да и погода в последние годы «радует» — шторма приходят один за другим. Тогда приходится останавливать работы и ставить стрелы по ветру, чтобы минимизировать сопротивление ветру.

МК-Справка

Всего на стройке «Лахта центра» задействовано 16 башенных кранов грузоподъемностью от 32 до 400 тонн и еще два десятка мобильных кранов. Высота «подъемников», которые трудятся над многофункциональным корпусом у «подножия» башни, также увеличивается и в итоге составит 95 метров. При этом они, в отличие от гигантов «К1» — «К3», не имеют пристежек к зданию.

Скорость подъема грузов у кранов «Лахта центра» достигает 176 метров в минуту. Это быстрее, чем на обычном пассажирском лифте.

Кстати

Самый большой башенный кран в истории был 750 метров в высоту. Его использовали при возведении небоскреба «Бурдж Халифа» в Дубае.

Иллюзия пожара

То и дело сотрудникам «Лахта центра» приходится опровергать сообщения о пожарах на строящейся башне и успокаивать горожан, уверенных, что небоскреб горит. С земли действительно иногда кажется, что с верхних этажей вырывается дым. Однако это иллюзия, которая образуется, когда низко идущие облака «цепляются» за башню. Настоящих пожаров там никогда не было.

Соседи

Пернатые адаптировались к тому, что на берегу растет огромное здание. Более того, уже учатся использовать это в своих интересах. На одном из кранов ворона свила себе гнездо и вывела птенцов. Крановщиков такое соседство только радует. Птицу они не прогоняют, стараются не беспокоить. У нее даже есть имя — Куш. По-турецки (а многие строители турки, так как генподрядчик — турецкая компания) это значит просто «птица».

Подписаться

Авторы:

Москва Германия Финляндия Пожар Погода

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №33 от 9 августа 2017

Заголовок в газете: Между облаками и самолетами

Что еще почитать

  • Киборги на беспилотниках: эксперты и искусственный интеллект спрогнозировали наше технологическое будущее

    Фото 233

    Екатерина Казьмина

    Санкт-Петербург
  • Стилист объяснила, как не совершать «эмоциональные» покупки

    303

    Софья Новоселова

    Санкт-Петербург
  • Китайцы не «терпилы»: готовят глобальное контрнаступление

    12982

    Юрий Тавровский

  • Хейт вам: озвучена техника безопасности в условиях пляжной русофобии

    15508

    Жанна Голубицкая

  • Актер Иван Агапов рассказал о покушениях на Абдулова и популярности «на грани»

    6143

    Иван Волосюк

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • ЧВК “Вагнер” наведались в евпаторийский клуб, где участник СВО не смог исполнить гимн РФ

    79734

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • 22 мая – день Николая Чудотворца, что строго запрещено в большой праздник

    Фото 18985

    Псков
  • К морю на псковскую зарплату: как в Сочи «тянут деньги» из туристов.

    Почём отдых в 2023 году

    Фото 17813

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • 20 мая – старинный праздник Купальницы: что нельзя делать, чтобы не навлечь беду

    Фото 8614

    Псков
  • В Симферополе построят оптовый сельхозрынок

    3496

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Парк Шереметьевых оказался порезанным на куски

    3361

    Московская область

    Евгения Григорьева

В регионах:Ещё материалы

Любопытный Луи: Как операторы поднимаются на высоких кранах?

Это повторное размещение статьи, первоначально опубликованной в июне. 2016. Это часть празднования конца года в честь одной из наших самых популярных работ.

 
Этим летом в Сент-Луисе нет недостатка в высоких желтых кранах, которые помогают строить самые большие строительные объекты. Один слушатель спросил у проекта «Любопытный Луи», как мужчины и женщины, которые управляют этими кранами, попадают на вершину, и мы ответили.

Вопрос поступил от Кристин Рохлофф, медсестры из Сент-Луиса. Она задумалась об этом, когда ехала домой с работы.

Кредит предоставлен Кристин Рохлофф

/

Кристин Рохлофф, медсестра из Сент-Луиса, спросила Любопытного Луи, как операторы поднимаются на высокие краны.

«Я смотрю вверх и вижу эту космическую капсулу на вершине подъемного крана, — сказал Рохлофф, — и думаю: «Они забираются туда каждый день? Они ездят на лифте? Как они туда попадают?» 

Вот краткий ответ: Они лезут.

Чтобы узнать подробности, мы отправились в еврейскую больницу Барнса, где рабочие возводят новую башню на северной стороне кампуса Центрального Вест-Энда. Над горизонтом возвышается 400-футовый кран, на который Тим Миллер и другие крановщики поднимаются каждый день во время своей смены.

«У нас есть 20-футовые секции башни, и в каждой секции есть эти лестницы, которые смещены и окружены клетью, поэтому мы поднимаемся по одной секции за раз», — сказал Миллер, оператор крана в третьем поколении для местного 513 из Международный союз инженеров по эксплуатации.

На многих кранах операторы поднимаются снизу вверх, отдыхая между секциями. Но на этом кране Миллер может подняться на лифте внутри недостроенного здания до 11 этажа.

Кредит Дюрри Бускарен | Общественное радио Сент-Луиса

/

Чтобы подняться в кран, операторы поднимаются на лифте на 11-й этаж недостроенного здания.

Оттуда он идет по коридору к подиуму, который соединяется с краном, и поднимается по остальным.

«Это займет около 15 минут, — сказал Миллер. — Вы не хотите подниматься слишком быстро, потому что, когда вы туда подниметесь, вы измотаны, вам жарко и потно. Ты должен сидеть там весь день».

Кран работает круглосуточно. Смена Миллера в кабине работает с 14:00 до 22:00. Оператор ночной смены работает с 22:00. до 6 утра. Это означает, что утренний оператор начинает подъем в 5:30 утра, поэтому он может начать свою смену в 6.   

Credit Durrie Bouscaren | Общественное радио Сент-Луиса

/

400-футовый кран над новым зданием еврейской больницы Барнса почти в два раза выше, чем в начале строительства.

Мы не смогли последовать за Миллером на вершину, но однажды его коллега поднялся с Go-Pro, прикрепленным к его шлему. На сайте Campus Renewal Project есть видео, https://youtu.be/XIcDgGu97ec” target=”_blank”>здесь.

Но Миллер остался и ответил на наши вопросы о жизни на кране. Вот лишь некоторые из них:

Каково это работать на вершине 400-футового крана?

«Это как быть на воде», — сказал Миллер. «Иди домой, у тебя все еще немного шатается».

Кран сконструирован так, чтобы раскачиваться на высоте до трех футов в каждом направлении на самом верху. Это наиболее заметно, когда Миллер поднимает тяжелый груз.

Кредит Дюрри Бускарен | Общественное радио Сент-Луиса

/

Миллер идет по коридору 11-го этажа недостроенной больницы к подиуму, где он забирается в кран.

«Когда кран поднят, вы можете наблюдать за своим горизонтом», — сказал Миллер. «Следующее, что вы знаете, вы как бы смотрите вниз», — сказал Миллер. «Пока все это происходит, вы получаете много хлопков и скрипов».

«В первый раз, когда я начал это делать, я нервничал и немного морщился, но потом привыкаешь».

Кредит Дюрри Бускарен | Общественное радио Сент-Луиса

/

Миллер начинает свой подъем в кабине с кондиционером на вершине 400-футового крана, где он останется до конца своей смены в 22:00.

Кран больше раскачивается при сильном ветре и грозе, и операторы обычно пытаются спуститься, если у них есть достаточно времени.

— Эти штуки много двигаются, — сказал Миллер. «Иногда вы попадаете в шторм, и вам просто нужно переждать его».

Каково это, когда в кране ударяет молния?

«Страшно! Или я должен сказать «шокирует»? Я управлял краном в Ameristar Casino и наблюдал, как он прыгал вниз по башне подо мной. Я мог видеть черные отметины на краске», — сказал он. «С краном ничего не происходит, но однажды он сломал мой компьютер».

Кредит Дюрри Бускарен | Общественное радио Сент-Луиса

/

Крановщик утренней смены держит свой шлем.

На «очевидный вопрос»:

«Вопрос номер один: «Где мы ходим в туалет?» Так что я могу ответить и на него. Там наверху есть воронка, которая идет вниз, мы просто скажем так», — сказал Миллер. — А потом у нас есть ведро.

Так что в следующий раз, когда вы увидите мигающие огни на кранах вокруг Сент-Луиса, не забудьте помахать Тиму Миллеру.

Подписывайтесь на Durrie в Твиттере: @durrieB.

Один день из жизни оператора башенного крана

Введение

Фрэнк работает на башенных кранах уже 29 лет. Он работает на высотных строительных площадках в качестве «продюсера», что означает, что он работает на самых загруженных этапах строительства, когда графики сжаты, а строительный процесс идет полным ходом. Когда работа заканчивается, Фрэнк переходит на другое место, и его место занимает «доводчик».

Он начал работать с башенными кранами, когда его семья столкнулась с чрезвычайными финансовыми потребностями.

«Я рано вышла замуж и к 25 годам у меня было трое детей. Один из моих детей был инвалидом, и даже с помощью других расходы были высокими. В то время я работал на производстве стали, и у меня было мало возможностей для увеличения своего дохода, поэтому я выучился на оператора башенного крана. Я хотел заработать больше денег и работал каждый час, который они мне давали».

День длинный – часто по 12-14 часов – но деньги хорошие, и Фрэнк нашел за что любить свою работу: разнообразие, быстрый темп и независимость. И великолепные виды с высоты над городом в кране.

«В этом прелесть работы оператором башенного крана; вы никогда не пропустите восход солнца».

Обычный день

Фрэнк встает в 4:45, чтобы уйти на работу к 5:15. По дороге он слушает новости и уделяет особое внимание погоде.

«На башенные краны напрямую влияет погода, особенно ветер, так что это, наверное, первое, на что я обращаю внимание, когда просыпаюсь утром. Обычно я первый захожу на сайт. Когда я прихожу туда, я надеваю свое снаряжение, включаю часы и жду других парней, с которыми я работаю. Обсуждаем, что получилось накануне, что не получилось, что попробовать сегодня».

В хорошие дни все идет гладко.

«Все строительные площадки работают по расписанию, но высотные — еще в большей степени, потому что они пытаются достичь этажа в неделю. Небольшой сбой — что-то сломалось на час — может сбить весь график на неделю».

Поднимаясь по крану, он проводит обычную проверку. Он осматривает критические участки конструкции, болты и соединения, проверяет наличие повреждений и следит за исправностью тормозов, приводов и движущихся частей. Садясь в кабину, он осматривает участок, отмечая изменения и работу, которую необходимо выполнить. Он также имеет невероятный вид на весь город.

«Когда вы находитесь в центре города, вы можете видеть, как весь город оживает».

Запуск крана

Фрэнк целыми днями работает в одиночестве в кабине. Помимо встреч с другими работниками в начале и в конце рабочего дня, он общается только по телефону или по радио.

«Многим людям не нравится этот фактор изоляции. Если люди отказываются от башенных кранов, это часто происходит потому, что им нравится выполнять больше физической работы или потому, что им не нравится быть втиснутыми в нечто размером с телефонную будку по 10-14 часов в день».

В кабине нет туалета.

«Вопрос с ванной не обязательно должен быть проблемой. Недавно я тренировал молодую женщину лет двадцати. Она в хорошей физической форме, поэтому не прочь спуститься вниз пару раз в день. Ничто не мешает женщине заняться этим ремеслом».

Темп работы очень требователен.

«Когда работа идет полным ходом, у вас нет времени. Ваши руки по большей части находятся на палочках, и у вас нет передышки. Как только вы закончите с одним человеком, кто-то другой будет ждать вашего подъемного крана».

Фрэнку нравится разнообразие работы башенного крана по сравнению с другими типами кранов. В обычный день он выполняет сотни подъемов, разгружает грузовики, заливает бетон и перемещает оборудование и материалы по площадке. Он участвует в большинстве аспектов процесса строительства и имеет уникальную точку зрения на весь сайт.

«Многие операторы имеют «божественное отношение», потому что они выше всех и смотрят на рабочую площадку свысока. Из-за этого они могут начать пытаться командовать на рабочем месте, думая, что они выше всех, потому что все видят. Мы все проходим через это, но мы должны помнить, что, по крайней мере, это работа для двух человек. Это возможно только в том случае, если ваш такелажник или ваш напарник лежат на земле».

Обязанности

Безопасность — главная обязанность Фрэнка и его главный приоритет.

«Все, что я делаю, связано с безопасностью. Для каждого груза, который я поднимаю, я должен выбрать для него самый безопасный маршрут». Он постоянно оглядывается на все остальное оборудование и людей на площадке. Самое сложное для него — попытаться предсказать поведение человека.

«Я могу видеть опасность, потому что нахожусь в воздухе на высоте 400 футов, но другие люди могут ее не видеть или игнорировать и делать то, что им не положено. Через некоторое время вы начинаете хорошо читать язык тела людей и понимать, что они будут делать дальше».

Но несчастные случаи случаются. Около 25 лет назад он попал в аварию со смертельным исходом.

«Я не виноват, но таких вещей никогда не забываешь. Если вы даже ущипнете человека за палец, вам от этого будет нехорошо. Если вы не работаете безопасно, экипаж вам не доверяет. Вы можете сказать, подходите ли вы с грузом, и все уходят. Они должны быть уверены в том, кто там, наверху, и нет ничего хуже, чем отказ члена экипажа работать с вами, потому что вы небезопасны».

Crane Culture

«Если вы оператор башенного крана, то есть только два оправдания тому, что вы не на работе. Либо ты в тюрьме, либо ты мертв».

Новые операторы обычно работают около шести или семи лет, прежде чем увольняются. Долгие часы работы, изоляция, недостаток физической активности и теснота в конце концов доходят до них. Другим важным фактором является влияние таких длинных дней на их личную жизнь. Даже поддерживать хобби может быть сложно.

«Скажем, вы хотите пройти курс фотографии. Если это восемь вечеров, ты пропустишь половину из них, поэтому трудно вовлечь себя в такие вещи».

Создание семьи может быть очень сложным.

«Моя жена ездила на работу, устраивала пикник на лужайке перед домом, а я спускался в обеденное время. Вот когда я увижу своих детей. Они еще спали, когда я ушел утром, и уже легли спать, когда я пришел домой ночью».

На работе он чувствует, что другие работники доверяют ему и уважают его, но время от времени возникают трения.

«Иногда у людей складывается впечатление, что, раз уж вы сидите в кабине с обогревателем в холодную погоду, вы на самом деле не делаете никакой работы. Они не видят, что вы делаете, и могут вас немного беспокоить. Но мы делаем работу других людей проще. Мы здесь, чтобы предоставить услугу, и мы делаем это для семнадцати различных профессий.

«Это важная работа. Вы участвуете практически во всех аспектах строительного процесса. Если вы хороший оператор и относитесь к людям справедливо, вы получите это уважение взамен. Уважение порождает уважение. Это хорошая работа.

Способности и обучение

По мнению Фрэнка, одними из самых важных черт личности оператора башенного крана являются приспособляемость, дипломатичность и способность сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях.

«Окружающая среда меняется каждую минуту. Тебе действительно нужно уметь справляться с ударами там. У руководителей есть миллион вещей, о которых нужно подумать, и они могут не увидеть, что ваши проблемы важны. Вы должны излагать свои опасения разумно, по-взрослому.

«Были времена, когда я полностью взрывался и слишком остро реагировал; такое случается, и нужно приложить усилия, чтобы попытаться обуздать себя. Каждый справляется со стрессом по-своему. Я видел, как операторы спускались вниз и вступали в споры лицом к лицу. Найдите лучший способ справиться с этим».

Лучший способ изучить навыки? Опыт. Хотя планируется более доступное формальное обучение, курсы трудно найти, а у работодателей не всегда есть время и ресурсы, чтобы предоставить операторам все необходимое обучение. Фрэнк советует людям, которые заинтересованы в работе в отрасли, начать со строительства. Изучите процессы строительства и поработайте с опытным монтажником.

«Научитесь такелажу и занимайтесь им минимум три-четыре месяца. Очень важно узнать, каково это работать с краном с земли, а затем вставать на это сиденье. Предложите помощь с техническим обслуживанием, проверками или чем-то еще. Откройтесь этому. Ничто не заменит опыт работы».

Фрэнк говорит, что после того, как люди прошли обучение и приобрели уверенность в себе, они, как правило, остаются в профессии. Потенциал заработка является очень важным фактором.

«Это работа за 100–125 000 долларов в год — с первого дня работы! И это требует очень небольшой формальной подготовки. Возможно, вам придется пройти несколько курсов, но это не то же самое, что четыре года в университете».

Консультация

Самое главное – осознавать, какое влияние эта карьера окажет на ваше здоровье и личную жизнь. Крайне важно достичь некоторого баланса, сохраняя социальную жизнь, интересы и хобби.

«Вы должны защитить себя от травм на работе. Общие проблемы включают боль в шее и спине, вызванную повторяющимися движениями. Также важно носить средства защиты органов слуха. Кран производит шум. В кабине не тихо и не спокойно.

«Хорошо питайтесь, достаточно отдыхайте и занимайтесь физическими упражнениями, чтобы оставаться в хорошей физической форме и предотвратить увеличение веса, которое может сопровождать работу.