Изотермический фургон что такое: Фургон изотермический
Что такое изотермический фургон ✓Виды ✓Для чего предназначен
Перевозка продуктов питания предполагает, что в точки торговли, а значит и к потребителю, такой груз поступит, сохранив все свои полезные качества. Для этого при перемещении продукта необходимо строго соблюдать температурный режим и режим влажности. Иными словами – максимально защитить продукт питания от факторов внешней среды и сохранить его свежим. Популяризация ЗОЖ и полезных продуктов, заставила перевозчиков выбирать особый тип фургонов, сохраняющий мясо, овощи, фрукты, крупы, специи, молочные продукты, с теми же свойствами, с которыми они вышли от производителя. Изотермический фургон – это гигантский термос на колесах, в котором любой из перечисленных продуктов будет находиться в максимально комфортных условиях.
Виды изотермических фургонов
Есть два варианта конструкция для сохранения температуры внутри вагона. Самый распространенный – каркасный изотерм. Это металлический каркас обшитый с внешней и внутренней сторон фанерой, металлом. Роль герметика выполняет слой пенопласта, проложенный между обшивкой. Такой изотермический фургон используют для перевозки грузов на небольшие расстояния. Стоит учесть, достичь полной герметичности внутри такой будки невозможно. Потому воздух будет попадать внутрь. Со временем теплопотери могут увеличиваться. Особенно это касается мест на стыках кузова и дверей.
Другой вариант конструкции изотермического фургона называют «сэндвичем». Его основа – это сэндвич-панели. Они более герметичны, лучше сохраняют температурный режим. Если каркасный изотерм можно сравнить с термосом, то изотерм-сэндвич – это современный термопот.
В зависимости от вида обивки такие фургоны делятся на те, где утеплитель проложен не только на стенах, но и на полу. И те, где изоляция проложена только на стенах. Материал для обшивки может быть различным. Для этого используют листы оцинковки, алюминия, пластика, фанеры. Эксперты рекомендуют обратить внимание на сертификаты материалов обшивки, поскольку фургоны-изотермы перевозят продукты питания, и в случае ядовитых испарений от некачественных материалов, груз может стать непригодным для потребителя.
Изотермические фургоны отличаются по своим климатическим условиям. Фургоны класса «А» – это поддержка температуры от +12° и до 0°. Класс «В» способны поддерживать температуру от +12° и до -10°. Есть те, где можно перевозить на небольшие расстояния замороженные до -20 градусов рыбу, мороженое, овощи. Они относятся к классу «С». Но перевозка слабо замороженной продукции в них невозможна. Так же как и транспортировка грузов на дальние расстояния. Для этих целей лучше использовать авторефрижератор. В нём температура может опускаться до -20ºС. Это, по сути, гигантские морозильные камеры, разделенные на секции.
По количеству дверей фургоны изотермы делят на однообъемные и многодверные. Последние способны поддерживать в каждой камере свою температуру. Что очень удобно, если необходимая транспортировка нескольких видов продукции. Такие фургоны называют мультитемпературными.
Преимущества и недостатки изотермических фургонов
Если расстояние от пункта А до пункта Б составляет пару десятков километров, а продуктовый груз нужно перевозить регулярно, то изотермический автофургон станет надежным помощником. Их выбирают как поставщики, так и собственники торговых точек. Фургоны изотермы незаменимы в больших городах, где гигантским авторефрижераторам не развернуться на узких улицах. Компактные и недорогие изотермы быстро и надежно доставят продуктовый груз. Но, стоит учесть, что при регулярной эксплуатации, особенно в населенных пунктах с плохими дорогами, будки таких фургонов начинают расшатываться и крениться. А конденсат, проникая в щели будки, приводит к коррозии металла, а значит и к разрушению конструкции.
И всё же преимуществ у фургонов-изотермов больше, чем недостатков. Они имеют небольшую массу, по сравнению с рефрижераторами, а значит более шустрые. Да и на дорогах, где во время жары запрещено движение тяжелого транспорта, изотермы будут перемещаться без ограничений.
Изотермические фургоны надежны, имеют качественную теплоизоляцию. Они гигиеничны. И при регулярной уборке внутри будки устойчивы к микроорганизмам, гнили и плесени.
Фургоны-изотермы востребованы не только для перевозки продуктов питания. Их преимущества оценили в фармацевтической отрасли и в сельском хозяйстве.
Выбор изотерма – это не только выбор характеристик, но и производителя. Сейчас такие фургоны производят известные японские, китайские и европейские бренды.
Как устроен изотермический фургон – ООО “ТТМ ЦЕНТР”
Изотермический фургон оптимален для транспортировки медикаментов и продуктов питания, что и обеспечило ему широкое распространение и популярность.
Различают каркасные и бескаркасные грузовики с теплоизоляцией. Изофургоны первого вида стоят дешевле и служат не так долго, вторые более эффективны и имеют длительный срок службы. Основное отличие между этими двумя подвидами фургонов состоит в том, что каркасные ТС имеют в своей конструкции тепловые мосты. В бескаркасных авто в панелях отсутствуют пустоты.
Оглавление
- 1 Основа
- 2 Утеплитель
- 3 Стены и пол
- 4 Внутренняя обшивка
- 5 Двери и дополнительное оборудование
Основа
Основу изотермического фургона составляют сэндвич-панели. Как правило, в их производстве используют 3- и 5-тислойные блочные конструкции. К изотермическим фургонам, которые чаще всего изготавливаются на базе серийных моделей, предъявляют более высокие требования, чем к промтоварным. Температура в таком авто должна сохраняться на постоянном уровне в течение всего времени транспортировки продукции.
Чаще всего в качестве материала, препятствующего потере тепла, используют пенополистирол. Толщина слоя теплоизоляции зависит от необходимого температурного режима.
Утеплитель
Утеплитель под высоким давлением прокладывается между панелями. Именно равномерное распределение материала дает возможность обеспечить необходимый температурный режим. Это также позволяет перераспределять нагрузку в будке. В качестве внутреннего наполнителя используют как недорогой пенопласт, так и более дорогостоящие пенополистирол или пенополиуретан.
Стены и пол
Изофургоны различаются по типу напольного покрытия. Пол может быть усиленным или утепленным. Чаще всего напольное покрытие изготавливается из пенопласта. Стены в таком грузовике могут быть выполнены из разных материалов, в зависимости от назначения ТС и степени его изотермичности. Каждый из них имеет свои преимущества и отличительные особенности.
Материалы, из которых делают стенки изофургона:
- алюминий;
- плакированный металл;
- пластик;
- оцинкованная сталь с покрытием.
Оцинкованный металл и пластик имеют малый вес. Пластик позволяет придать грузовику презентабельный внешний вид.
Внутренняя обшивка
Внутренняя обшивка изготавливается из прочного оцинкованного листа, покрытым, как правило белым полимером. Такой подход не позволяет появляться различным окислениям, которые могут привести к порче груза. Подобный материал надежно защищает продукты питания от воздействий высоких и низких температур, излишней влаги или сухости.
Стандартной внутренней обшивкой такого ТС является лист плакированного металла сэндвич-панелей. Покрытие должно иметь гигиеническое заключение о соответствии всем стандартам, предъявляемым к перевозке продуктов питания.
Как правило, для транспортировки отдельных категорий продуктов пол грузовика дополнительно обшивают рифленым алюминием. В этом случае все швы проваривают дополнительно, благодаря чему напольное покрытие становится полностью герметичным. Кроме того, такой пол можно без опасений обрабатывать жидкими реагентами и дезинфицировать спецсредствами.
Двери и дополнительное оборудование
Изотермические фургоны имеют прочные двери. Раньше подобные фургоны невозможно было открыть снаружи, но сегодня придуманы механизмы, позволяющие человеку, оказавшемуся запертым в кузове, самостоятельно покинуть будку.
Кузов нередко оборудуют стеллажами, фиксаторами для дверей, системой освещения, усовершенствованными системами замков.
Изотермический кузов может быть оснащен устройством для вентиляции, принудительной фильтрации или циркуляции воздуха. Если в изофургон устанавливается рефрижератор, то такое ТС становится полноценным рефрижераторным фургоном.
Фурнитура для изотермических фургонов | Ассопласт Экологические Услуги
Наш кузовной цех специализируется на поставке и установке индивидуальных изотермических фитингов, а также фитингов для фургонов, грузовиков и всех других типов коммерческого транспорта:
- «Легкая» теплоизоляция для перевозки медицинских препаратов, цветов и т. д.
- Изготовление изотермических переборок с вентилятором и без него.
- Установка перил или систем трубчатых путей для перевозки мяса.
- Установка алюминиевых или деревянных жалюзи вместо дверей фургона.
Фурнитура для фургонов-рефрижераторов позволяет нам сохранить первоначальные конструктивные характеристики автомобиля, дополнительный вес чрезвычайно мал, а внутренний объем существенно не уменьшается.
Кроме того, наши сотрудники могут, если это возможно, настроить любой требуемый параметр.
Как выбрать изоляцию
Транспортное средство, используемое для перевозки и распределения скоропортящихся товаров, определяется как изолированное. Изотермический фургон или изотермический фургон имеет грузовое отделение, облицованное изолирующими панелями, что предотвращает теплообмен между внутренней и внешней поверхностью кузова транспортного средства. Такая внутренняя изоляция, фактически покрывающая всю внутреннюю поверхность транспортного средства, сводит к минимуму тепловую дисперсию, которая может вызвать колебания температуры, вредные для перевозимых грузов, и в то же время гарантирует эффективность и безопасность нагрузка.
Изотермические транспортные средства обозначаются как:
- изотермические фургоны без АТФ, с моющейся внутренней обшивкой;
Изотермические фургоны ATP без холодильника, ATP IN – нормальный изотермический
- Изотермические фургоны
с рефрижератором или ATP FNAX — обычный рефрижератор класса А.
Изотермический фургон ATP
La Сертификация ATP регулирует перевозку скоропортящихся грузов: выдается Министерством транспорта и устанавливает температуру, при которой товары должны перевозиться, исходя из их характеристик и продолжительности пути.
Для фургонов-рефрижераторов, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, такая сертификация обязательна.
Индивидуальные изотермические приспособления для коммерческого транспорта
Потребность в перевозке СПС может быть самой разнообразной: перевозка различных видов продуктов питания, от хлеба до замороженных продуктов, перевозка медицинских препаратов, перевозка цветов… все виды продуктов и товаров при транспортировке требует надлежащего внутреннего крепления, чтобы предотвратить не только его повреждение из-за колебаний температуры, но и травмы во время транспортировки.
Фурнитура, таким образом, означает не только изоляционные панели, но и систему полок и приспособлений для крепления груза, полок, дверей и отсеков, в дополнение к уже упомянутым системам перил и трубчатых направляющих: рациональное и безопасное распределение нагрузка повышает эффективность транспорта.
Фитинги рефрижераторов также должны соответствовать строгим гигиеническим стандартам и должны быть моющимися в соответствии с HACCP, анализом рисков и критическими контрольными точками
Дополнительная ценность услуги, предлагаемой мастерской Assoplast, заключается в том, что она очень адаптивна и способна удовлетворить потребности перевозчика, чтобы получить идеально изолированный фургон с приспособлениями, которые делают его эффективным и идеальным для малых и крупных развозных перевозок.
Изотермические или рефрижераторные полуприцепы
ОПИСАНИЕ
Изоляция
Охлаждение
Опции – трансформация
ОПИСАНИЕ
Мы предлагаем ассортимент прицепов с одной или двумя осями, изотермических или рефрижераторных.
- Шасси прицепа на простой оси шасси 2,62 p3 – 1102,31 фунта: совместимо с большинством автомобилей.
- Легкий одноосный прицеп, 9,19 p3 — 1653,47 фунта: изотермический или с холодильной установкой (с резервным электрическим питанием или без него)
- Легкий двухосный прицеп, подходящий для дальних расстояний и вашей деятельности: с холодильной установкой или без нее, задними дверями, приспособленный для кейтеринга / перевозки мяса и т. д.
- Доступен в 2 версиях: 15,42 p3 — 2866,01 фунта и 17,39 p3 — 4409,25 фунта
Эти прицепы, предназначенные для профессионалов, оснащены серым противоскользящим полом, 1 сливом, алюминиевой защитной планкой и нескользящей ступенькой для легкого доступа.
Версия 4409 фунтов идеальна для перевозки больших контейнеров типа поддонов. В версии «мясовоз» с полным задним проемом, направляющими для мяса, максимальной внутренней высотой и противоскользящим красным полом это решение для игроков мясного сектора.
Мы предлагаем изотермические или рефрижераторные прицепы для перевозки продуктов питания.
На прицепах с двумя осями, возможность открывания 1 или 2 распашных дверей:
С открытием одной распашной двери:
- Легкое распределение, с несколькими прокладками, обеспечивающими отличную герметизацию.
- Нержавеющая сталь – эргономичная ручка Easy Handle.
С двумя распашными дверями открывания: :
- Общая ширина доступа к грузу.
- Идеальное решение для быстрой погрузки и разгрузки, упаковки поддонов и транспортировки мяса.
- 1 движение «Easy Handle» обеспечивает простоту и эргономичность в обращении.
Изоляция
Как и вся продукция Transforcool, ящики изготовлены из композитных панелей и разработаны в соответствии с самыми строгими международными стандартами, включая гигиенические рекомендации HACCP и ATP (Соглашение о перевозке скоропортящихся товаров).
Все о композитной изоляции
Холодильное оборудование
Благодаря холодильному агрегату ваш прицеп превращается в настоящую сверххолодильную камеру, в которой можно перевозить большое количество свежих продуктов.
Прицепы с холодильными агрегатами доступны с холодильным агрегатом с резервным электроприводом или без него
Опции — трансформация
Групповое управление и подключение к сети:
Цифровое управление используется для установки заданной температуры и отображения фактической температуры.
Подключение автомобиля (дорожный режим):
В дорожном режиме электрическая группа подключается розеткой «фенвик» к аккумулятору тягача, генератор которого должен иметь ток не менее 90 А. С другой стороны, послепродажный «силовой комплект» можно адаптировать к некоторым автомобилям.
Грузовые направляющие и защитные поручни:
Алюминиевые поручни защищают стены от повторяющихся ударов. Товары безопасны и стабилизированы во время транспортировки.
Регулируемые полки:
Регулируемые по высоте, полки доступны на нескольких уровнях и 2 глубинах (15,75 или 19,69 дюймов). 100% алюминий (антикоррозийный), в поднятом положении фиксируются механическими штифтами.
Промежуточные полки:
Формирует один или несколько уровней дополнительной загрузки (ов) для заказа ваших товаров.
Модульная и съемная, одна ступень состоит из алюминиевых ажурных полок для лучшей вентиляции.
Стеллажи для мяса:
Реечный пол:
Пол покрыт легко моющимися съемными и открытыми пластиковыми пластинами для оптимальной вентиляции, предотвращения контакта продуктов с полом и защиты от конденсации. .
Дверной стопор:
Прицепы Transforcool оснащены дверным стопором (резиновым или Т-образным, в зависимости от модели). Для облегчения работы на узких парковочных площадках в качестве опции доступны упоры на 180°.
Добавить комментарий