Ивеко урал – –

Внуки Магируса — Авторевю

Вопрос на засыпку: какие грузовики выпускают в Миассе? Правильно, Уралы, о которых подробно рассказывалось в АР №22, 2016. А еще — внедорожные Iveco! Их уже 22 года производит российско-итальянское предприятие Iveco-АМТ, и я побывал там.

Bначале СП Iveco-АМТ называлось Iveco-УралАЗ: оно было основано совместно с Газпромом в декабре 1994 года для сборки носатых машин Iveco ­330.30 — наследников знаменитых на северах бамовских Магирусов. Правда, наша поездка к нефтяникам в Новый Уренгой в 1997 году показала, что водители называли те Iveco пародией на Magirus: и качество не такое, и шасси (машина была очень валкой).

Это не легендарный Magirus, а его наследник Iveco 330.30 — одна из первых машин, собранных на Iveco-УралАЗе

Впрочем, уже тогда СП перешло на выпуск более удачных, бескапотных моделей с кабиной от древних моделей Iveco ­TurboStar/TurboTech (сейчас ее использует сам автозавод Урал). В ­двухтысячных стали устанавливаться более современные ивековские кабины, произошли и политические перемены: сперва из состава учредителей вышел Газпром, затем, в 2008 году, и УралАЗ. А еще через год предприятие получило приставку АМТ — «Автомобили-Миасс-Турин».

Интерьер капотного Iveco 330.30

Носатые Iveco-УралАЗы оснащались кузовами Meiller (на снимке — рычажок подъема кузова)

Сейчас уральские Iveco на первый взгляд схожи с европейскими: кабины современного образца, двигатели тоже, подавляющее большинство агрегатов и компонентов приходит из Европы. Но так как уральские Iveco по-прежнему предназначены в основном для северов и бездорожья, шасси очень мощные. Рамы усилены, а поскольку длина шасси машин Iveco-АМТ обычно не совпадает со стандартными европейскими, здесь отказались от готовых итальянских рам — и изготавливают свои вместе с усилителями и траверсами. Установка «российско-внедорожных» шин размерности 16R20 потребовала увеличения расстояния между задними осями: пришлось менять карданы, рессоры, реактивные штанги.

Самосвальные кузова тоже оригинальные: за основу взяты итальянские Cantoni, но они «творчески переработаны». Например, каналы обогрева выхлопными газами проложены не только вдоль кузова, но и поперек, а сами кузова смещены назад (это уменьшает нагрузку на переднюю ось) и имеют укороченный ­задний свес (чтобы машина не опрокинулась при разгрузке, если груз все же примерз).

Наконец, миасские Iveco оснащаются северным пакетом, который, в отличие от европейского, рассчитан не на –30 С°, а на –45 С°. В этот пакет входят (загибайте пальцы): предпусковой подогреватель и печка-автономка, морозоустойчивые шланги, подогрев топливозаборника, фильтра-сепара, радиатора, аккумуляторов и даже утепленный чехол, в который укутывают двигатель.

Есть ли локализация? Да, но очень осторожная, чтобы не испортить имидж марки: помимо рам, это рессоры чусовского производства, карданные валы и топливный бак с увеличенным до 600 литров объемом.

При этом в Миассе регулярно вносят изменения в конструкцию: скажем, здесь начали устанавливать по заказам «автомат» Allison и отключаемый десятитонный передний мост венгерской марки Raba вместо девятитонного родного (последнее решение переняли и сами итальянцы). А еще здесь первыми в концерне Iveco построили два тягача Trakker с двигателями, работающими на метане, — оба экземпляра отправились на испытания в компанию Алроса.

У тягача-тяжеловеса Trakker 8×8 для Якутии — «автомат» Allison и односкатная ошиновка

За кабиной — вертикальный выхлоп и запаска с собственным краном

Наконец, тут разрабатывают всевозможные специсполнения — такие, как гигантский Trakker 10×10 для нефтяников или маленькие вездеходы Eurocargo, но с колесной формулой не только 4х4, как у самой компании Iveco, а еще и 6х6. По словам разработчиков, последняя модель ценится в Сибири: снаряженная масса невелика, проходимость роскошная, а компактная кабина быстро прогревается. Еще одно направление — пожарные машины, среди которых есть даже уникальный «тяни-толкай» с кабинами спереди и сзади: его построили для защиты тоннелей в Сочи.

Пожарная цистерна тоже полностью сделана на ­Iveco-AMT. Емкость для воды — 6000 л

Кстати, о кабинах. Несмотря на полное родство с итальянскими, их делают здесь же, в Миассе: и варят (причем количество точек сварки увеличено для наших условий), и красят в современном цеху с катафорезными ваннами, открытом два года назад. 

Само производство отличается от европейских тем, что здесь тише и просторнее. Завод-то рассчитан на выпуск пяти тысяч грузовиков в год, а наяву делает лишь около четырехсот! «Нам бы господдержку, как-никак старейшее российское автомобильное СП», — вздыхают заводчане. Зато все машины предприятия продаются через российских дилеров Iveco — что говорит о безоговорочном признании Iveco-АМТ итальянцами.

Клиренс почти 40 см и 280 «лошадей»: вездеход Eurocargo зажигает!

Для тест-драйва нам выкатили двухосный Eurocargo 4×4 с кузовом-кунгом, традиционный северный самосвал Trakker 6×6 и «Татру по-уральски» — седельный тягач 8х8 с односкатной ошиновкой для ­120-тонных автопоездов.

Все они уверенно бороздили заснеженное бездорожье, но если тягач-тяжеловес, оснащенный «автоматом», нетороплив, то Eurocargo 4×4 — настоящая зажигалка. А как точно здесь переключаются передачи, как легко включаются понижайка и блокировки дифференциалов! Правда, в глубоком снегу, куда Eurocargo проваливался чуть ли не по раму, три оси все же предпочтительнее — да и обледеневший склон этот вездеход брал не с первого раза.

Iveco Trakker 6х6 из партии, которая отправится к нефтяникам в Восточную Сибирь

Другое дело Trakker 6×6: даже без груза и на двускатных задних колесах он спокойно вползал на ту же горку без разгона. Но повторим, Eurocargo тоже можно заказать с колесной формулой 6х6.

Так что в Миассе достойно держат знамя «северных» Магирусов, упавшее было в девяностых. Уральские европейцы! И — по вполне европейским ценам: тот же самосвал Trakker 6х6 стоит около 130 тысяч евро, а самосвал 8х8 на ­24-дюймовых колесах, созданный по заказу Сургутнефтегаза и показанный на выставке СТT, — 165 тысяч евро. Впрочем, у конкурентов есть машины и дороже…

autoreview.ru

ИВЕКО-УРАЛАЗ | ООО “ИВЕКО-УРАЛАЗ” | г. Миасс, Челябинская обл., Предзаводская пл., 1, тел: (3513) 54-35-85 | Седельные тягачи | Бортовые автомобили | Самосвальные полуприцепы | Самосвалы

Историческая справка: ООО «Ивеко-Уралаз» – это совместное предприятие итальянской фирмы “ИВЕКО” и Уральского автомобильного завода, созданное в 1994 г. Учредителями данного предприятия являются ОАО “УРАЛАЗ”, РАО “ГАЗПРОМ” и компания “ИВЕКО”. Фирма “ИВЕКО” поставила и смонтировала необходимое сварочное и штамповое оборудование, линия окраски оснащена установкой катафорезного грунтования, построен сборочный корпус с современным конвейером. Цель создания СП – удовлетворение спроса на большегрузные автомобили, способные работать в самых сложных дорожных и климатических условиях. Предприятие прошло путь от “отверточной” сборки капотных автомобилей-аналогов МАГИРУСОВ до конвейерной сборки нового поколения автомобилей.

Спецификация: производство самосвалов, седельных тягачей, лесовозов, сортиментовозов, шасси, на которых устанавливаются специальные надстройки.

Модельный ряд:

Самосвал УРАЛ-ИВЕКО-6529 с колесной формулой 6х6; 6х4, предназначен для перевозки всех типов насыпных грузов, включая скальные породы. Двигатель модели Cursor 13 (IVECO F3BE0681).

Самосвал Урал−Ивеко-653901 на базе шасси IVECO Траккер AD380T38H. Двигатель жидкостного охлаждения IVECO F3BE0681 “CURSOR-13”.

Шасси УРАЛ-ИВЕКО-6329 с колесной формулой 6х6 и 6х4 предназначено для монтажа различного оборудования весом до 28 тонн. Двигатель модели I VECO 8210.42K (370 л.с.).

Седельный тягач УРАЛ-ИВЕКО-632911 с колесной формулой 6х6; 6х4, предназначенный для перевозки полуприцепов, самосвальных полуприцепов грузоподъемностью до 42 тонн, цистерн различного назначения; для перевозки лесного сортимента весом до 39 тонн; для перевозки колесной и гусеничной техники до 60 тонн. Полная масса буксируемого полуприцепа до 78 тонн. Двигатель модели IVECO 8210.42К (370 л.с.).

Лесовоз УРАЛ-ИВЕКО-6329 с колесной формулой 6х6, 6х4 предназначен для перевозки хлыстов леса. Лесовозное оборудование: поворотное устройство шкворневого типа, откидывающиеся при разгрузке коники, передняя защитная стенка, устройство фиксации дышла прицепа-роспуска в загруженном состоянии. Двигатель модели IVECO 8210.42К (370 л.с.).

Автомобиль-сортиментовоз УРАЛ-ИВЕКО-632920 с колесной формулой 6х6, 6х4 предназначен для перевозки 2 пачек сортимента по 4 метра. Длина перевозимого сортимента: 8 метров на сортиментовозе и 8 метров на прицепе, 6 метров на сортиментовозе и 12 метров на прицепе. Двигатель модели IVECO 8210.42К (370 л.с.).

Контейнеровоз УРАЛ-ИВЕКО 632941 грузоподъемностью 20 – 27 тонн. Стандартный 20-футовый контейнер. Замки для крепления контейнера фирмы JOST. Двигатель модели IVECO 8210.42К (370 л.с.).

Автомобиль “УРАЛ-ИВЕКО 632940” с механизмом погрузки-разгрузки грузоподъемностью 18–21 тонна. Для погрузки-разгрузки и перевозки крупногабаритных грузов. Лебедка фирмы “Paccar Winch Division”. Усилие на тросе 27,2 тонны.

Многофункциональный геофизический технологический комплекс ПКС-5Г-У на базе шасси “УРАЛ-ИВЕКО 6329”.

Современный этап: На СП “ИВЕКО-Уралаз” организовано современное производство, позволяющие выпускать до 3000 автомобилей по лицензии фирмы IVECO, которые дешевле современных аналогов. Но при всем при этом предприятие остается одним из самых мелких изготовителей тяжелых грузовых автомобилей в России и во всей Европе.

www.toptruck.ru

Уральский «полубогатырь» («Урал»-IVECO-633913)

К. Ушанов, фото автора

Итало-российское СП по производству грузовиков «IVECO-УралАЗ», которое расположено в южно-уральском Миассе, у нас в стране известно уже давно. Завод небольшой, да и собирает автомобилей на порядок меньше, чем соседний АЗ «Урал», но и качество сборки на нём лучше, чем у соседей (комплектующие-то импортные), да и дизайн машин симпатичнее. Соответственно и цена автомобиля «кусачая».

 

Однако популярности продукции этому СП не занимать. Особенно на лесоразработках Сибири и Дальнего Востока: хорошие лесовозы там в цене. Но и самосвалы – направление достаточно перспективное. И, соответственно, специалисты уральского СП решили дополнить одиночные самосвалы автопоездом. И в его составе работает не просто полуприцеп, а трёхосный с кузовом вместимостью 28 м3, рассчитанным на 42 т груза.

Но прежде, чем описывать наши впечатления от автопоезда, остановимся подробнее на тягаче «Урал»-IVECO-633913. В принципе, это IVECO, собранный в Миассе. Кабина Cursor, двигатель – IVECO F3BE0681G (Cursor 13), сагрегатирован с механической коробкой передач ZF16S 151 OD.

Естественно, комфорт в салоне почти европейский. Анатомическое водительское сиденье с пневмоподвеской имеет несколько вариантов регулировок. Регулируется и рулевая колонка – как по наклону, так и по высоте. Все рычаги управления находятся в зоне досягаемости рук водителя плюс хорошая обзорность.

Мотор самый современный

Весьма оригинальное решение нашли конструкторы миасского СП относительно «кнопки» моторного (горного) тормоза. Она не путается под ногами на полу кабины, как на многих отечественных автомобилях, а расположена в стороне от педального блока и прикрыта пластиковой панелью. Получилось очень интересно и довольно удобно.

Хотя кабина расположена высоко, садиться в нее удобно благодаря правильно расположенным ступеням и широкому проёму дверей.

Как правило, на строительных машинах самая нижняя ступень мягко закрепленная, или, как еще говорят, «гуттаперчивая». Она либо шарнирная, либо изготавливается из стального троса. Здесь она тоже присутствует: положено по конструкции. Однако, по нашим наблюдениям, эксплуатационники её торопятся снять до того, как она будет оторвана. На наш взгляд, чтобы сохранить удобство посадки в кабину, нужно делать складывающиеся при закрытии двери нижние ступени.

Очень понравилась откидывающаяся передняя ступенька для обслуживания лобового стекла. Вернее, не сама ступень, а ее фиксация в убранном состоянии. Ведь на многих автомобилях их надо выдергивать из бампера или с помощью монтажки вынимать из посадочных мест. На «Урал»-IVECO-633913 надо просто отстегнуть прижимные резинки, и ступень готова к работе.

Еще можно добавить, что тягач имеет большой дорожный просвет и блокировку дифференциалов задних мостов, что для строительных машин немаловажно.

Под передней крышкой

Когда рассматриваешь автопоезд, сразу обращаешь внимание на сравнительно большое расстояние между кабиной и полуприцепом. Благодаря этому тягач имеет большую маневренность, без риска «сложить» полуприцеп или порвать коммуникации. Соответственно, автопоезд может разворачиваться на небольших площадках, что в строительстве очень полезно.

Теперь о прицепе. Он изготовлен компанией «Сибирь трейлер». С одной стороны – во всём хорош. И рама прочная. И кубатура солидная. И трехосная тележка с двойной ошиновкой колес надежная. И упоры быстро устанавливаются и убираются. И угол подъёма кузова достаточный – 50°. И дизайн хороший, да и смотреться он будет отлично не только в сцепке с «Уралом»-IVECO, но и с другими автомобилями.

Однако у этого самосвального полуприцепа есть несколько конструктивных недостатков.

 

Сам «козырёк» не имеет наклона, поэтому на нём будет постоянно скапливаться песок, что, естественно, приведет к отказу фиксаторов открывания заднего борта, которые не имеют специальных прорезей в «козырьке». Если, конечно, водитель, опять же, не будет смахивать остатки груза после разгрузки с этого злосчастного «козырька». Чтобы водитель не занимался этой процедурой, «козырёк» обязательно должен иметь какой-то угол наклона.

Лестница расположена в задней части полуприцепа, над последней осью тележки. И что получается? Водитель встаёт на колесо, а затем на лестницу, залезает в кузов и зачехляет тентом (которого нет) груз? А ведь по современным правилам груз самосвала обязательно должен быть зачехлен. На многих самосвальных кузовах лестница для водителей находится в их передней части – там же, где и лебёдка, сматывающая тент в рулон.

Теперь о главном недостатке полуприцепа САВ-9528. В задней его части предусмотрены опорные лапы. Действительно, угол подъёма самосвальной платформы очень большой, и эти лапы позволяют при разгрузке не напрягаться по поводу ровности площадки и её прочности. Но… Лапы механические. Представим себе, как это работает.

Водитель перед разгрузкой, опускает и фиксирует лапы металлическими пальцами. Затем поднимается кузов, из него высыпается груз,.. но не весь, а только его часть. Чтобы было, куда высыпаться остальному грузу, необходимо немного продвинуть машину вперед. Не тут-то было: лапы мешают. Что делать? Вынимать фиксирующие пальцы и убрать лапы? А как же устойчивость? Вопрос!..

Все рычаги – под рукой

На самом деле существуют несколько вариантов решения этой проблемы. Первый наиболее простой: снабдить опоры гидравлическим приводом с тем, чтобы водитель мог управлять ими из кабины так же, как и подъёмом кузова. Другой вариант тоже связан с гидравликой. Но, в отличие от первого, предполагает наличие автоматики и связь гидроопор с гидросистемой подъёма кузова. Автоматика отслеживает массу платформы и обеспечивает приподнимание опор для подвижки автопоезда.

Между прочим, мы предлагаем ноу-хау, поскольку самосвальных полуприцепов с такими устройствами еще нигде нет. Да, вариант сложный. Тем не менее, мы считаем, что он выгоден: облегчается работа водителя, исключается возможность опрокидывания при разгрузке, а сама разгрузка заметно ускоряется. А это на коротком плече вполне реальные дополнительные тонны (или кубометры).

Панель приборов – непривычно «цивильная»

Кстати, САВ-9528 не имеет еще и вибратора на кузове для освобождения его от прилипшего груза. А ведь от кувалды не очень много толку даже на 11-тонных КамАЗах, что уж говорить о 42-тонном полуприцепе. И это в век автоматики и высоких технологий!

В принципе, это все, чем мы хотели поделиться с нашими читателями по поводу самосвального полуприцепа САВ-9528, состоящего в сцепке с тягачом «Урал»-IVECO-633913. А в целом он понравился. И внешне, по дизайну, и в составе автопоезда с оригинально покрашенным тягачом.

 

www.gruzovikpress.ru

«Ивеко-Уралаз» переименован в «Ивеко-АМТ» – Автомобильный журнал «Турбо»

Переименование предприятия – это планомерный этап ребрендинга компании, который обусловлен сменой её собственников. В прошлом году СП изменило название автомобилей «Урал-Ивеко» и начало их выпуск под новым брендом «IVECO-AMT». Аббревиатура «АМТ» расшифровывается как Automobile/Miass/Torino. Это название было одобрено итальянскими партнерами, как наилучшим образом определяющее современную деятельность СП. В новом названии обозначена выпускаемая продукция, место её производства и неразрывная связь с фирмой «Iveco», штаб-квартира которой расположена в Турине.

Самосвал IVECO-АМТ

Генеральный директор компании Владимир Новик отметил, что утверждение нового названия с использованием имени «Iveco» для предприятия событие долгожданное и очень важное. Оно рассматривается как официальное признание компанией «Iveco» соответствия уровня организации производства и выпускаемой продукции фирменным международным стандартам.

Общее Собрание Участников приняло ещё одно важное для предприятия решение – назначило новый совет директоров. Теперь управление обществом будет осуществляться менеджментом компании «IVECO-AMT» и представителями «Iveco». Председателем нового совета директоров избран Альфредо Д`Эррико (генеральный директор ООО «Ивеко-Руссия»).

Сортиментовоз IVECO-AMT

В настоящее время руководство ООО «ИВЕКО-АМТ» не собирается проводить глобальных изменений в организационном и техническом плане. Ребрендинг не повлечёт за собой изменений в структуре и кадровом составе предприятия. «Мы нацелены занять активную рыночную позицию, для этого у ООО «Ивеко-АМТ» есть все необходимые ресурсы», — заявил Владимир Новик.

В технической политике ООО «Ивеко-АМТ» продолжит следовать выбранному направлению – производить специальные грузовые автомобили, предназначенные для различных технологий нефтегазовых, лесных, строительных и др. Необходимо отметить, что эти автомобили настолько глубоко интегрированы в эти технологии, что, по сути, становятся их важнейшими компонентами. Здесь по-прежнему будут создавать автомобили вместе с заказчиком, учитывая его конкретные потребности, будь это крупные международные компании или частные лица, поэтому и условия приобретения на СП рассматриваются с каждым клиентом индивидуально.

Учитывая современную экономическую ситуацию, на предприятии, безусловно, скорректировали производственный план на этот год, но, тем не менее, сохраняют ритмичный режим работы завода. Продолжается строительство нового корпуса, с вводом в эксплуатацию которого, станет возможным производить при односменном режиме работы ежегодно до 3200 автомобилей.

turbonsk.ru

Новый сортиментовоз «Урал-Ивеко» – Автомобильный журнал «Турбо»

В начале июля на Дальний Восток были отправлены первые сортиментовозы «Урал-Ивеко», изготовленные на российско-итальянском СП «Ивеко-УралАЗ» (г. Миасс Челябинской области).

Предприятие имеет большой опыт в производстве и поставке лесовозной техники, но до этого момента она изготавливалась только на базе  полноприводных автомобилей.

Производство неполноприводных автомобилей с колесной формулой 6х4 миасское СП осуществляет с 2006 года; первоначально это были самосвалы и седельные тягачи, теперь модельный ряд пополнился сортиментовозами. Как и вся техника предприятия, новые автомобили «Урал-Ивеко» собраны на базе Iveco Trakker и адаптированы для эксплуатации в российских условиях. На них установлены дополнительные элементы защиты агрегатов шасси. Также предлагается комплект опций северного исполнения.

Новые сортиментовозы предназначены для перевозки круглого леса, пиломатериалов по дорогам общего пользования, в том числе на дальние расстояния.

За один рейс автомобиль способен транспортировать две пачки лесного сортимента длиной по 4 м и одновременно буксировать прицеп еще с двумя 4-метровыми пачками. Общая масса автопоезда составляет 55 тонн.

Возможность перевозки большого объема груза и надежность в эксплуатации позволяют потребителям уменьшить транспортные расходы и достаточно быстро оправдать приобретение автомобиля.

turbonsk.ru

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

По вопросам покупки данной техники (Урал-ИВЕКО 6329 шасси 6×6), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка Урал-ИВЕКО 6329 шасси 6×6 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Шасси УРАЛ-IVECO с колесной формулой 6×6 предназначено для монтажа различнго оборудования весом до 28 тонн.

Колесная формула 6×6
Климатическое исполнение от -45°Сдо +45°С
Полная масса, кг 33500 ∼ 38500
Масса перевозимого груза, кг 28000
Полная масса буксируемого прицепа, кг 30000
Распределение полной массы автомобиля, кг на передний мост 8000
на заднюю тележку 30000
Колесная база, мм 3820/1390
4200/1390
4900/1390
6000/1390
Монтажная длина рамы, м 5,4 ∼ 8,6
Двигатель Модель двигателя IVECO 8210.42K
Максимальная мощность двигателя, л.с. 370
Крутящий момент, Н·м 1720
Коробка передач Модель КПП ZF16S151
Количество передач 16 + 2
Отбор мощности от коробки передач
от раздаточной коробки
от двигателя (до 100% мощности)
Емкость топливного бака, л 500
Шины 12.00 R 20;395/80 R 20
Максимальная скорость, км/ч 78 ∼ 103
Расчетный ресурс пробега, км 1000000

www.specautopartner.ru

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

По вопросам покупки данной техники (Урал-ИВЕКО 6529-01 самосвал 6×6), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка Урал-ИВЕКО 6529-01 самосвал 6×6 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Самосвал УРАЛ-IVECO с колесной формулой 6×6 предназначен для перевозки всех типов насыпных грузов.

Колесная формула 6×6
Климатическое исполнение от -45°Сдо +45°С
Полная масса, кг 33500
Масса перевозимого груза, кг 20000
Масса перевозимого груза при работе с самосвальным прицепом, кг до 40000
Полная масса буксируемого прицепа, кг 30000
Распределение полной массы автомобиля, кг на передний мост 7500
на заднюю тележку 26000
Двигатель Модель двигателя IVECO 8210.42K
Максимальная мощность двигателя, л.с. 370
Крутящий момент, Н·м 1720
Коробка передач Модель КПП ZF16S151
Количество передач 16 + 2
Емкость топливного бака, л 500
Шины 12.00 R 20;395/80 R 20
Максимальная скорость, км/ч 78 ∼ 103
Самосвальная платформа Тип самосвальной платформы прямоугольный
Объем самосвальной платформы, м3 14,5
Обогрев днища самосвальной платформы выхлопными газами
Тент есть
Расчетный ресурс пробега, км 1000000

www.specautopartner.ru