Хтз 17221 технические характеристики: Характеристики ХТЗ-17221. Обзор трактора ХТЗ-17221
Характеристики ХТЗ-17221. Обзор трактора ХТЗ-17221
- 1. Технические характеристики ХТЗ-17221
- 2. Инструкция по эксплуатации ХТЗ-17221
- 3. Видео ХТЗ-17221
- 4. Мощность
- 5. Габариты
- 6. Кабина
- 7. Модификации
- 8. Аналоги
Источник фото: kargoteka.infoФото ХТЗ-17221-21
Технические характеристики ХТЗ-17221
Особенностью модели, которая сочетает в себе возможности тягача и трактора, является высокая энергонасыщенность. Ниже приведены основные технические характеристики ХТЗ-17221.
Тяговый класс | 4 |
Номинальное тяговое усилие | 40 кН |
Конструкционная масса | 8,17 т |
Эксплуатационная масса | 8,62 т |
Максимально допустимая нагрузка на передний мост | 5,35 т |
Максимально допустимая нагрузка на задний мост | 3,27 т |
Грузоподъемность | 4,7 т |
Количество передач вперед/назад | 16/8 |
Скорость передвижения вперед минимальная/максимальная | 3/40 км/ч |
Скорость передвижения назад минимальная/максимальная | 5/7 км/ч |
Остов полноприводного трактора представлен шарнирно-сочлененной рамой, которая состоит из передней и задней полурам (соединены горизонтальными и вертикальными шарнирами). Машина поворачивает за счет “излома” рамы на 30° с помощью ГОРУ (15° в вертикальной плоскости). Основные части гидрообъемного рулевого управления – это шестеренный насос с приводом от ДВС (при буксировке – от колес), насос-дозатор, рулевое колесо с рулевой колонкой, два гидроцилиндра и бак, трубопроводы.
На переднюю полураму с помощью резинометаллических амортизаторов крепится силовой агрегат, который вместе с муфтой, раздаточной коробкой и КПП образуют единый блок. На заднюю – редуктор ВОМ, привод к которому осуществляется карданной передачей.
Ведущие передний и задний мосты трактора отличаются друг от друга длинами рукавов и полуосей. Задний мост крепится к полураме жестко, передний – с помощью рессор. Сельхозмашина оснащена ступенчатой механической коробкой переключения передач (4 диапазона вперед и 2 назад). Благодаря гидроподжимным муфтам переключение происходит без разрыва потока мощности внутри диапазона. Управление сухой фрикционной муфтой сцепления осуществляется педалью с пневматическим усилителем.
Источник фото: langeo.orgФото ХТЗ-17221-21 в работе
Тормозная система представлена колодочными тормозами на каждом колесе с пневматическим приводом, а также стояночным ленточным тормозом.
Навесное оборудование трактора присоединяется с помощью шарнирно-рычажного механизма (двух- и трехточечные схемы). Дополнительно трактор можно оснастить нижними тягами с крюковыми захватами (трехточечная схема наладки). Гидросистема навесного оборудования включает в себя два силовых цилиндра двухстороннего действия и пятисекционный пропорциональный распределитель (механическое управление). Возможна установка под допзаказу трехсекционного распределителя Р-80 или 5LSC90 Bondioli&Pavesi.
Инструкция по эксплуатации ХТЗ-17221
Инструкцию по эксплуатации трактора в формате PDF можно скачать здесь.
Видео ХТЗ-17221
Видео с канала “НОВЫЕ ВИДЕО КАЖДЫЙ ДЕНЬ !!!”
Мощность
Трактор ХТЗ-17221 в стандартной комплектации агрегатируется V-образным четырехтактным двигателем ЯМЗ-236М2 с жидкостным охлаждением. Его эксплуатационная мощность составляет 165 л.с. (121 кВт). Двигатель оснащен электростартером и предпусковым обогревателем “Термо 90ST”. Сельхозмашина может оборудоваться также двигателями ЯМЗ-238КМ2-3 и Д-260.
Модель двигателя | ЯМЗ-236М2 |
Номинальная мощность | 175 л.с. (129 кВт) |
Эксплуатационная мощность | 165 л.с. (121 кВт) |
Номинальная частота вращения коленвала | 2 100 об/мин |
Удельный расход топлива при номинальной мощности | 220 г/кВт*ч |
Количество цилиндров | 6 |
Габариты
Длина с навесным оборудованием | 6 130 ± 50 мм |
Длина без навесного оборудования | 5 630 ± 50 мм |
Ширина | 2 460 ± 50 мм |
Высота | 3 400 ± 50 мм |
Колесная база | 2 860 ± 50 мм |
Колея | 1 860 ± 40 мм |
Дорожный просвет под мостами | 400 мм |
Наименьший радиус поворота | 6,7 м |
Максимальная глубина преодолеваемого брода | 900 мм |
Максимальный угол подъема (спуска) | 20° |
Максимальный угол подъема (спуска) с буксируемым 20-тонным прицепом | 12° |
Кабина
Трактор ХТЗ-17221 оборудован двухместной каркасной кабиной, которая крепится на четырех резиновых амортизаторах. Операторское кресло – подрессоренное с эластичной подвеской (гидравлический амортизатор) и мягкими подушкой и спинкой. Может регулироваться по высоте и весу водителя. Дополнительное сиденье неподрессоренное и нерегулируемое.
В стандартную комплектацию трактора входит кондиционер, по заказу можно установить вентиляционно-отопительный блок, который обеспечивает обдув и обогрев стекол. Облицовка возможна в двух вариантах: металлическая (капот со съемной радиаторной решеткой и открывающимися боковинами) либо пластиковая (откидывающийся и фиксирующийся капот).
Источник фото: photosight.ruТрактора ХТЗ-17221 весит 8 620 кг
Модификации
Трактор имеет 4 модификации. На ХТЗ-17221-09 установлена другая кабина, изменена и облицовка машины. Другие три модификации ХТЗ-17221-18, ХТЗ-17221-19 и ХТЗ-17221-21 отличаются двигателями. Так, мощность первой модели увеличена до 180 л.с., ХТЗ-17221-19 оборудован 212-сильным агрегатом Д-260, а трактор с индексом 21 является самым мощным в линейке (240 “лошадей”). Он оснащен 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238.
Аналоги
Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: ХТЗ 16131-03, ХТЗ 16131-05, ХТЗ 17021, Алттрак Т-402А, Слобожанец ХТА-200-10, Слобожанец ХТА-250-20, Слобожанец ХТА-250-10, Слобожанец ХТА-220-10 (ЯМЗ-236НЕ), Слобожанец ХТА-220-10 (ЯМЗ-236М2), Алттрак Т-402-01.
устройство, технические характеристики, фото и видео
Развитие сельского хозяйства в СССР сопровождалось массовым производством тракторов разного назначения и тяговых классов. Среди колесных тракторов 3 и 4 тяговых классов самое большее признание получила модель Харьковского тракторного завода – Т-150К. Появился данный трактор в 1973 году. Модель конструктивно была успешной, что привело к тому, что производиться он и сейчас, правда уже он много раз модернизировался.
Содержание
- 1 ХТЗ-17221
- 2 Устройство
- 2.1 Рама, силовая установка
- 2.2 Трансмиссия
- 2.3 Гидросистема
- 2.4 Ходовая часть
- 3 Технические характеристики
- 4 Модификации
ХТЗ-17221
Трактор Т-150К выступил базой для создания 170 серии колесных тракторов, но уже с обозначением ХТЗ. Одной из моделей данной серии является трактор ХТЗ-17221, производство которого началось с 1997 года.
ХТЗ-17221 является техникой общего назначения и предназначен для выполнения тяжелых сельскохозяйственных работ – пахоты, дискования, культивации, внесения удобрений и т.д
.ХТЗ-17221 у работников сельского хозяйства заработал в большинстве своем положительные отзывы. Техника оказалась надежной, неисправности, которые возникали в процессе эксплуатации, обычно незначительные. По эксплуатационным качествам трактор тоже оказался на высоте.
К недостаткам этого трактора чаще всего относят непродуманную кабину, недостатком которой являются слабые шумоизоляция и герметичность. Многие владельцы этих тракторов уже сами устраняют данные недоработки.
Устройство
Помимо всего прочего, в отличие от базовой версии, машина Харьковского тракторного завода, имеет ряд конструктивных особенностей. В частности речь идет о раме.
Рама, силовая установка
По сути, ХТЗ-17221 – это сильно модернизированный Т-150К. Особенностью этого трактора являлась ломающаяся рама, состоящая из двух полурам, соединенных между собой шарнирами. Эти шарниры позволяют менять угол положения меду полурамами в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
На переднюю полураму установлена силовая установка. У этой модификации это ЯМЗ-236М2. Силовая установка прикрыта со всех сторон капотом, для доступа к мотору имеются две съемные боковые панели.
К двигателю крепится кожух сцепления. Сама муфта сцепления у ХТЗ-17221 фрикционная, с использованием одного ведомого диска. Механизм управления сцеплением дополнительно оборудован пневматическим усилителем.
Трансмиссия
Кожух сцепления соединен с коробкой передач, которая у этого трактора – механическая, оснащенная фрикционными гидроподжимными муфтами, что обеспечивает ей переключение скоростей без разрыва потока мощности. Но такая возможность переключения возможна только внутри диапазона. Имея 4 диапазона передач для движения вперед и 2 диапазона – назад, обеспечивается значительное количество передач КПП, поскольку каждый диапазон насчитывает в себе 4 передачи.
Управление диапазонами и передачами осуществляется двумя разными рычагами. Такое количество передач позволяет оптимально подобрать тяговое усилие под выполнение определенного вида работ, что сказывается на потреблении топлива.
Задняя полурама отведена под задний ведущий мост, гидравлическую раздельно-агрегатную систему, вал отбора мощности, и прицепно-навесное оборудование.
Гидросистема
Гидравлическая система обеспечивает трактору возможность взаимодействовать с разным оборудованием. Для работы с механизмами, имеющими гидроуправление, возле задних крыльев установлен блок подключения с соединительными муфтами, через которое осуществляется подключение гидрооборудование механизма. Управление оборудованием механизма производится из кабины. Также данная система оснащена автоматической регулировкой положения навесного оборудования, что позволяет хоть и в незначительной степени, но экономить топливо.
Для соединения трактора с навесными механизмами используется навеска, включающая в свою конструкцию два гидроцилиндра. Также навеска позволяет соединяться трактору с полунавесными и прицепными механизмами и прицепами, поскольку она включает в себя тягово-сцепное устройство, прицепную и стяжную скобы.
Ходовая часть
Управление трактора осуществляется гидравлическим рулевым механизмом, причем он объединен с раздельно-агрегатной гидросистемой. Повороты трактора осуществляются изменением угла между полурамами – рама «ломается». Достигается это за счет использования двух гидроцилиндров, установленных между полурамами.
Два ведущих моста, установленных на трактор, по конструкции одинаковы, различаются лишь положением корпуса главной передачи и длинной полуосей соответственно.
Сами же главные передачи идентичны и взаимозаменяемы.
Посредством двух полуэллиптических рессор, дополнительно оснащенных амортизаторами, с передней полурамой соединен передний мост. Задний мост к своей полураме крепиться жестко. Размерность всех 4 колес, устанавливаемых на трактор – одинакова. Шины на тракторе – пневматические, низкого давления.
Кабина – закрытая, каркасного типа, установлена за капотом. Рассчитана на двух человек. Крепление кабины к трактору – посредством 4 резиновых амортизаторов. За кабиной располагается топливный бак.
Технические характеристики
Габаритные и технические характеристики ХТЗ-17221 приведены в таблице:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Длина (с навеской) | мм | 6130 |
Ширина | мм | 2460 |
Высота | мм | 3400 |
База колесная | мм | 2860 |
Клиренс | мм | 400 |
Радиус поворота | мм | 6,7 |
Масса сухая | кг | 8170 |
Силовая установка | тип | 6-цилиндр.![]() |
Система запуска | тип | эл. стартерная |
Дополнительное оборудование | — | предпуск. подогрев |
Мощность номинальная | л.с. | 175 |
Коробка передач | тип | механическая |
Кол-во передач (вперед/назад) | шт. | 16/8 |
Макс. скорость | км/ч | 39,9 |
Привод на мосты | тип | карданный |
Колесная формула | тип | 4х4 |
Шины | — | 23,1 R26 |
Модификации
Если рассмотреть модель 17221 09, то отличия от 17221 не такие уж и значительные, сводятся они к несколько другой облицовке трактора и иной кабине. Техническая же часть у этих тракторов идентична.
ХТЗ-17221 18 наоборот, отличается от 17221 по технической части. У этого трактора показатель мощности доведен до 180 л.с.
Более кардинальные изменения по технической части имеет модификация ХТЗ-17221 19. На этот трактор устанавливается совершенно иной силовой агрегат с еще большим показателем по мощности, хотя он тоже 6-цилиндровый.
Самой мощной модификацией является ХТЗ-17221 21, поскольку на него уже установлен 8-цилиндровый агрегат.
Отличительные особенности между этими модификациями – в таблице:
Модель | 17221 | 17221 09 | 17221 18 | 17221 19 | 17221 21 |
Марка двигателя | ЯМЗ-236 | ЯМЗ-236 | ЯМЗ-236 | Д-260 | ЯМЗ-238 |
Мощность | 175 | 175 | 180 | 212 | 240 |
КПП (кол-во передач) | 16/8 | 16/8 | 16/8 | 16/8 | 16/8 |
Другие особенности | — | 1-местная кабина, облицовка | — | — | — |
Основными положительными качествами этой линейки тракторов является возможность подобрать модель по потребностям. Большинство узлов данной линейки взаимозаменяемо, что обеспечивает высокую ремонтопригодность.
XTZ XTZ-17221-09 Трактор Цена, характеристики, обзор 2023
Цена:Н/Д
Серия:
Модель: XTZ-17221-09
Завод: Харьков, Украина
- Двигатель
- 180 л.с. / 134,2 кВт
- Описание
- ЯМЗ 236 дизель 6-цилиндровый V-6 жидкостного охлаждения
- Водоизмещение
- 680.
4ci / 11,2 л
- Диаметр/ход
- 5,12×5,51 дюйма / 130×140 мм
- Сила
- 180 л.с. / 134,2 кВт
- Номинальные об/мин
- 2100
- Тип стартера
- электрический
- Описание
- ЯМЗ 11,2 л 6-цилиндровый дизель
- Шестерни
- 16 вперед и 8 назад
- Муфта
- сухой диск
- Шасси
- 4×4 шарнирно-сочлененный 4WD
- Рулевое управление
- шарнирно-сочлененный силовой
- Кабина
- Стандартная кабина с кондиционером
- Трансмиссия
- 16-ступенчатая
- Задний ВОМ
- независимый
- Задний об/мин
- 540/1000
- Передний Ag
- 23.
1R26
- Ag задний
- 23.1R26
- Колесная база
- 112,6 дюйма / 286 см
- Длина
- 252 дюйма / 640 см
- Ширина
- 96,9 дюйма / 246 см
- Высота (кабина)
- 128 дюймов / 325 см
- Вес
- 19000 фунтов / 8618 кг
- Дорожный просвет
- 17,7 дюйма / 44 см
- Передний протектор
- 73,2 дюйма / 185 см
- Задний протектор
- 73,2 дюйма / 185 см
- Колесная база
- 112,6 дюйма / 286 см
- Вес
- 19000 фунтов / 8618 кг
- Передняя шина
- 23.
Добавить комментарий