Hanomag wd z 50: «Мирный советский трактор» в межвоенной гонке вооружений

Содержание

Как в Харькове появился первый гусеничный трактор в СССР

1 мая 1924 с конвейера Харьковского паровозостроительного завода вышла первая партия первого советского трактора на гусеничном ходу «Коммунар» серии «Фордзон-Путиловец».

Трактор разработан на основе популярного немецкого трактора Hanomag WD Z 50.

А история у него такая.

Когда в апреле 1923 года Тракторная комиссия при Госплане разрабатывала стратегическую линию механизации сельского хозяйства страны, она отметила главные преимущества гусеничного трактора перед колесным: возможность работы на поле в плохую погоду, почти в 1,5 раза больший коэффициент использования мощности двигателя для создания тяги и меньший расход топлива на единицу тяговой мощности. Кроме того, мощность, затрачиваемая на движение у гусеничного трактора, почти не зависит от состояния пути. Уже на хорошей проселочной дороге сопротивление движению у него меньше, чем у трактора с металлическими колесами, а на плохой и подавно.

Вот почему в первоначальных наметках Госплана гусеничных тракторов предполагалось выпустить больше, чем колесных. Тем более что кое-какой опыт уже был.

Петроградский Обуховский завод, ныне «Большевик», еще в 1918 году получил от Наркомата продовольствия заказ на изготовление 2 тыс. колесно-гусеничных тракторов по типу американского «Холта» мощностью 75 л. с. Но тут началась гражданская война, завод перешел на обеспечение нужд Красной Армии, в эту пору было не до тракторов. И все-таки к 1921 году обуховцы выпустили первые три трактора, а в 1922-м – еще пять.

В 1922 году Украинский совнархоз вошел в правительство с предложением организовать на бездействовавшем тогда Русско-Балтийском машиностроительном заводе в Таганроге производство гусеничных тракторов по типу немецкого ВД-50 «Ханомаг» мощностью 50 л. с. с таким расчетом, чтобы к 1926 году довести выпуск до 1200 штук в год. К этому времени у специалистов сельского хозяйства Англии и США сложилось мнение, что наиболее экономичны тракторы мощностью 20-30 л.

с. При меньшей мощности они менее эффективны в работе, а при большей возрастают потери во время простоев. Однако Тракторная комиссия решила, что из-за недостатка механиков у нас в стране должны выпускаться более мощные машины. Поэтому в принципе предложение УкрСНХ она приняла, но вместо Таганрога рекомендовала развернуть производство тракторов на Харьковском паровозостроительном заводе (ныне – Машиностроительный завод им.Морозова).

Когда в мае из Германии прибыл трактор, заводские конструкторы во главе с опытным инженером Константином Ивановичем Марьиным, впоследствии первым начальником КБ НАТИ, сразу же занялись его испытанием.

ВД-50 «Ханомаг» оказался прочной, добротно сделанной машиной, однако двигатель его, рассчитанный на бензин, на керосине развивал лишь 38 л. с. Чтобы выполнить постановление СТО, конструкторам пришлось полностью переделать двигатель, а вместе с ним почти и весь трактор.

ВД-50, главные конструктивные особенности которого сохранились и в «Коммунаре», унаследовал принципы, сложившиеся в танкостроении в первую мировую войну. Это двухгусеничный трактор с клепаной рамой, составляющей одно целое с рамами гусениц. Из-за жесткого крепления к корпусу рам гусениц они не могут приспособиться к рельефу местности, поэтому лишь часть опорной поверхности находится в сцеплении с почвой. Кроме того, гусеничные рамы и их механизмы, воспринимая удары, передают их на остов машины, в корпусе возникают значительные напряжения. Как следствие, конструкция рассчитывается на большой коэффициент запаса прочности, что приводит к увеличению веса и удорожанию машины. Цилиндры двигателя отливаются отдельно и при сборке устанавливаются в один ряд, масло на смазку подается под давлением сдвоенным шестеренчатым насосом, зажигание – от магнето высокого напряжения с автоматической регулировкой момента зажигания. Все части передаточного механизма предохранены от пыли, а часть гусеничных ходов во избежание попадания камней и грязи закрыта плитами, прикрепленными к раме трактора.

Когда в конце апреля 1924 года первый «Коммунар» заработал, он заметно отличался от своего прототипа. Керосиновый двигатель оказался тяжелее бензинового, кроме того, некоторые детали из цветных металлов заменили стальными и чугунными. Чтобы сохранить удельное давление на почву, как и у ВД-50, конструкторы «Коммунара» увеличили раму и длину гусениц. Для облегчения пуска двигателя между валом, вращаемым заводной ручкой, и коленчатым валом по предложению конструктора Ковалевского установили зубчатую пару с передаточным отношением два.

За годы производства 1924-31 гг. «Коммунар» выпускался в трех вариантах – с двигателем на керосине мощностью 50 л.с. (Г-50), на бензине мощностью 75 л.с. (Г-75) и 90 л.с. (З-90).

«Коммунары» направляли в лесное хозяйство, там на вывозке древесины они показали себя с самой лучшей стороны.

Основное назначение трактора было – работа с 6-8-корпусным плугом и другими прицепными машинами общего назначения, а также для привода стационарных машин и для транспортных работ.

«Коммунар» активно эксплуатировался и в Красной Армии в качестве артиллерийского и танкового тягача.

Всего было выпущено около 2000 шт.

По материалам bronetehnika.narod.ru, «Техника-молодёжи» №5, 1975 г., ХКБМ им. Морозова

Напомним, производство в промышленных масштабах первого трактора в СССР также было налажено в Украине. Им стал «Запорожец» производства завода «Красный прогресс» в Запорожской области. Выпускался трактор в 1922-27 гг.

Напомним, продать или найти новую или б/у технику вы можете в нашем разделе «Продажа техники».

А чтобы ничего не пропустить – подписывайтесь на наш канал в Telegram, Instagram, и Facebook!

Массовый первенец чехословацкой промышленности: yuripasholok — LiveJournal

Как и многие другие страны, Чехословакия, образовавшаяся после окончания Первой мировой войны, начинала свои первые шаги в танкостроении с зарубежной помощи. В те времена было всё просто: либо вы берете и копируете какую-то зарубежную машину, либо приглашаете “варягов”. Чехи пошли по второму варианту и пригласили Йозефа Фольмера. Отец немецкой танковой программы после окончания войны остался без работы, но ненадолго. Он стал разрабатывать колёсно-гусеничное шасси, взяв за основу гусеничный трактор Hanomag Z WD-50. Схема, которую избрал Фольмер, оказалась наименее простой в исполнении. На трактор устанавливалась система, превращавшая его после определённых манипуляций в колёсную или гусеничную машину. Для этого трактор заезжал на специальные башмаки, после чего экипажу следовало поставить колёса либо, наоборот, снять их. По этой схеме был разработан танк KH-50, то есть «колёсно-гусеничный (Kolohousenka), с мотором мощностью 50 лошадиных сил», который и стал первым чехословацким танком.
Занималась его разработкой фирма Breitfeld-Daněk (Breitfeld, Daněk a spol). Тема Kolohousenka оказалась тупиковой, но отрицательный опыт тоже оказался полезен. Развитием машины, KH-60, занимался Алексей Сурин, позднее один из ключевых людей в чехословацком танкопроме. При этом в 1927 году образовалась ČKD (Českomoravská Kolben-Daněk), куда вошла и Breitfeld-Daněk. Это был промышленный гигант, который, уже вскоре, занялся танкостроением. Изначально была приобретена лицензия на производство танкетки Carden-Loyd Mk.VI. Ее переделанная версия более известна как Tč vz. 33, она же P-I. Данная танкетка стала первым серийным танком чехословацкого производства. Ну а дальше Сурин, на тот момент уже главный конструктор танков на ČKD, начал работу над совершенно иной машиной. Более крупной и абсолютно самостоятельной. Речь идет о P-II, более известном как LT vz.34. Он стал первым серийным легким танком чехословацкой разработки. Причем с ним Чехословакия стремительно ворвалась в авангард мирового танкостроения.

История P-II началась в 1932 году, когда ČKD представила в Военно-технический и авиационный институт (Vojensky Technicky Letecky Ustav, или VTLU) проект лёгкого танка, который по своим характеристикам здорово напоминал Vickers Mk.E. Его боевая масса должна была составлять 7,5 тонны, а экипаж включал трёх человек. Вооружить машину планировалось двумя пулемётами и 47-мм пушкой Vickers. Военные внесли свои правки. Вместо 47-мм пушки было принято решение использовать 37-мм противотанковую пушку A3, которую в тот момент проектировала Škoda. Вместо станковых пулемётов vz.24 было решено использовать менее громоздкие ZB vz.35. Изменённый проект был утверждён под обозначением P-II (Praha II). Уже в ноябре 1932 года на испытания вышел опытный образец данного танка. Конечно, некоторые “уши” Vickers из него торчали, но в целом машина получилась самобытная. Причем в P-II Сурин реализовал наиболее типовые решения дальнейших танков ČKD. Это переднее расположение трансмиссии, двухместное отделение управления, характерная башня с командирской башенкой, а также раздельное размещение орудия и спаренного пулемета (но при этом их можно было наводить и вместе). Подвеска, разработанная Алексеем Суриным, предусматривала использование цельной рессоры, которая крепилась выше тележек и выполняла роль упругого элемента для каждой из них. Также сзади у P-II имелся дополнительный, девятый опорный каток без подрессоривания. Как и у танкетки Carden-Loyd Mk.VI, на P-II вместо поддерживающих катков использовались полозья. Впрочем, между двумя полозьями всё же был установлен один каток, а второй разместился позади них.


LT vz.34 на учениях

В целом у ČKD получился очень ладный танк. P-II получил рядный 4-цилиндровый двигатель объёмом 6 литров и мощностью 62 лошадиные силы. С ним танк развивал скорость 30 км/ч, для машины сопровождения пехоты этого было вполне достаточно. Собственно, Vickers Mk.E был примерно таким же по подвижности. Броня имела толщину 15 мм, для танка сопрсождения пехоты тоже вполне достаточно. На полигоне в Миловице опытный образец накащал 3400 километров, очень приличный показатель. Так что вскоре начались переговоры о начале серийного производства P-II. 19 апреля 1933 года был подписан контракт о поставках в армию 50 танков этого типа. ПО сравнению с опытным образцом серийный P-II был доработан. Опытную установку орудийной маски переделали, изменили командирскую башенку, также немного изменилась форма башни. Производство P-II было освоено на заводе ČKD в пригороде Праги Либень. В связи с задержкой (она была связана с некачественной броней) ервые шесть танков поступили на вооружение 3-й роты танкового батальона только 23 апреля 1934 года. Начались войсковые испытания, в ходе которых определялось видение военными структуры вновь создаваемых танковых частей. По результатам манёвров был составлен отчёт, в котором было определено и место P-II в новой чехословацкой танковой классификации. Согласно ей, он относился к категории II (кавалерийский танк с броней толщиной 15 мм). Официально же P-II был принят на вооружение чехословацкой армии 3 июля 1935 года. Машина получила обозначение LT vz.34 (лёгкий танк образца 1934 года).


Часть LT vz.34 позже оказалась в руках немцев.

LT vz.34 шли на оснащение трех танковых полков. Надо сказать, что во второй половине 30-х годов требования к танкам постоянно росли, поэтому LT vz. 34 быстро устарел. С 1937 года LT vz.34 были переквалифицированы из лёгких кавалерийских в лёгкие разведывательные танки, а части с ними оказались подчинены пехотным дивизиям. Поскольку в танковые части стали поступать более современные машины, в 1938 году произошло перераспределение LT vz.34. Почти половина их (27 танков) оказалась на вооружении 3-го танкового полка в Мартине (Словакия). Важный момент, поскольку когда 15 марта 1939 года немцы оккупировали Чехословакию, те танки, что были у словаков, у них же и остались. Так что из 50 LT vz.34 немцам досталось 23 машины. Они пытались их пристроить, но так ничего из этого не вышло. Что же касается словаков, то после объявления независимости их войска получили 18 танков данного типа, позже, за счет ремонта, их число выросло до 21. Правда, стояли они в резерве. И всё же они повоевали. 25 августа 1944 года отряд словацких партизан занял Мартин, а 4 дня спустя в стране началось Словацкое национальное восстание. Приняли в нём участие и порядком износившиеся LT vz. 34. Часть машин была вкопана и использовалась как неподвижные огневые точки, поскольку их техническое состояние оставляло желать лучшего. Словацкие повстанцы использовали LT vz.34 вплоть до конца октября 1944 года.


Один из словацких LT vz.34, которые повоевали в 1944 году.

В целом же можно сказать, что для своего времени танк получился очень даже приличный. Адекватное вооружение, вполне нормальная подвижность. Для первенца так и вовсе отличный. Самое главное, что LT vz.34 задал вектор развития танков ČKD. Успех танков данной фирмы во многом базировался именно на конструкции легкого первенца.

Статья по LT vz.34: https://warspot.ru/7612-chehoslovatskoe-tankostroenie-pervye-shagi

«Неубиваемые» немцы. Часть 1: Hanomag. | Chechundra

Здравствуйте, дорогие коллеги и читатели! С нового года пытаюсь осилить пост про двух, можно сказать, культовых немецких производителей тракторной техники. Сразу про обоих не получилось, поэтому начну с более известного и больше пересекающегося с автомобильной тематикой — Hanomag.

Условно Ганноверское машиностроительное Акционерное общество «Hannoversche Actien-Gesellschaft», сократившее впоследствии название до знакомого нам Hanomag, начало свою историю в 1871 году.

Предысторию же можно начать отсчитывать чуть раньше. В 1802 году в местечке Линден, тогда еще пригороде Ганновера, родился Георг Егерсторфф (Georg Egestorff), сын промышленника Иоганна Егерсторффа, начавшего свое дело в этих местах и основавшего несколько предприятий в области химии и металлургии, быстро превративших это поселение в крупный промышленный центр. Приняв, после смерти отца, в 1834 году дела он в 1835 году основывает компанию Eisen-Giesserei und Maschinenfabrik Georg Egestorff. В перечне производимого фирмой оборудования были паровые двигатели и котлы, а также другое промышленное оборудование. С 1846 года начинается производство паровозов. На фоне интенсивного развития железнодорожного транспорта дела у фирмы идут неплохо. Собственно производство локомотивов становится основным профилем фирмы. Всего же до 1931 года, когда будет выпущен последний ханомаговский локомотив, их будет произведено 10 764 штуки.

После смерти Егерсторффа, не оставившего наследника мужского пола, в 1868 году делами фирмы занимались его зять и коммерческий директор фирмы Альфред Хоугет(?) (Alfred Houget). В том же году наследники Егерсторффа продают машиностроительный завод крупному немецкому финансисту, железнодорожному магнату и авантюристу, Вефилю (Бетелю) Генри Штраусбергу. Предприятие пополнило его активы на не слишком долгий срок. “Железнодорожный король” Штраусберг, строивший железные дороги по всей Европе, один из богатейших немцев того времени, ввязался в крупную концессию в Венгрии, на которую не смог мобилизовать нужное количество специалистов, разбросанных по другим его объектам и здорово проигрывал по срокам и качеству работ конкурентам. Довершалось дело двумя факторами: во-первых биржевыми спекуляциями, характерными для Германии эпохи грюндерства; во-вторых попыткой Штраусберга построить концерн, который включал бы “полный набор” предприятий — от производства рельсов, до строительства локомотивов, не построив соответствующую размаху управляющую структуру.

Из второго фактора вытекала необходимость личного контроля над большим количеством разнообразных сделок. В итоге накопившиеся неудачи в Венгрии привели сначала к падению стоимости их акций, а после неудачи в попытках разрешить эти проблемы Штраусберг и вовсе должен был признать себя банкротом. В итоге возник международный скандал, последствия которого после этого решали ещё 11 лет наиболее доверенные банкиры Отто фон Бисмарка. Вступление получилось долгим, но мы как раз подошли к 1871 году и основанию акционерного общества, от которого предприятие и ведет свой отсчет.

В 1905 году начинается автомобильная страница в истории предприятия: купив у концерна Крупп лицензию Ханомаг начал производство грузовых машин. Причем если я правильно понял, то до 1912 года это были паровые грузовики. Грузовики Ханомаг будет выпускать до 1977 года, с 1968 года делая это в совместном производстве под маркой “Hanomag-Henschel-Fahrzeugwerke GmbH”. Нам, конечно, более известен знаменитый “Kommissbrot” — Hanomag 2/10.

Помимо этой эпохальной повозки Hanomag до войны выпустил и несколько вполне приличных легковушек, но попытка наладить производство легковых машин после войны нельзя назвать удачными. Послевоенный прототип Hanomag Partner, выпущенный в количестве 20 экземпляров в серию так пущен и не был.

Опыты с производством сельскохозяйственной техники приведут к выпуску в 1912 году тяжелой конструкции: Hanomag WD Großpflug — большого самоходного плуга системы Wendeler-Dohrn (отсюда WD) с 15-литровым многотопливным двигателем выдававшем при работе на бензине 80 л.с. Эту 6-тонную машину, помесь культиватора и шарнирно-сочлененного трактора, будут производить до 1921 года. В 1921 году сделали похожую машину меньшего размера и мощности — Hanomag WD Kleinpflug (малый плуг), которую и строили еще до 1924 года. Мощность этой машины составляла уже 35 л.с. при объёме двигателя в 5,7 л. Нашел тут, пока копался, номер патента на систему: US 1182334 A (легко гуглится).

К 20-м годам эти конструкции уже считались архаичными — очевидным факт того, что необходимо начать выпуск универсального трактора стал после Первой Мировой войны. В 1919 году Hanomag выпустили гусеничные трактора Hanomag WD Z 25. Данные разнятся: где-то пишут, что в 1919 году уже начали выпускать серийные машины, а где-то, что в 1919 был выпущен предсерийный вариант Hanomag WD Z 20, а уже в 1920 начали выпускать WD Z 25. Буквы WD означают то же, что и у предыдущих тракторов, Z — тягач (Zugmaschine), а цифра — мощность в л.с. Развитием этой модели стал Hanomag WD Z 50, который стали производить в 1921 году. Любителям отечественного тракторостроения он должен быть известен, как прототип для отечественного трактора “Коммунар”. Обе гусеничные машины выпускали до 1931 года. В 1924 году на основе WD Z 25 начали выпускать колесный вариант — R 26. R означало “колёсный трактор” (Radschlepper), цифра — то же, мощность в л.с. Трактор был, как и многие аналоги того времени, бескаркасным. В 1926 году их сменил вариант R 28/32 с доработанным мотором, выдававшем при том же литраже уже 28/32 л.с. Дробь в обозначении модели дает диапазон мощностей при использовании разных видов топлива: керосина, бензина и бензола. Возможной была установка разных видов колёс: сначала на выбор предлагали стальные или обрезиненные, а с 1929 года еще и с пневмошинами. Эта модель выпускалась до 1935 года в сельскохозяйственном варианте (вес 2,6 т, скорость до 8 км/ч) и как дорожный тягач (3,2т, 15км/ч).

1931 год ознаменовался выходом первого дизельного трактора Hanomag. Мера была во многом вынужденной — рынок отвоёвывали гораздо более экономичные дизельные машины от Deutz и Lanz. Первая появившаяся модель RD 36 (колёсный дизельный, Radschlepper Diesel) выпускалась в двух вариантах — сельскохозяйственном со стальными колёсами, и дорожного тягача с пневмошинами и другим набором передач. RD 36 стал родоначальником целого семейства достаточно удачных тракторов, а использованный на нем двигатель D52 (дизельный с рабочим объёмом в 5,195 л) с доведенной в 1933 году до 50 л.с. мощностью устанавливали на потомков до 1951 года. Без малого 20 машин этого семейства выпускались в сельскохозяйственном, промышленном исполнениях и в качестве дорожных и седельных тягачей. Машины оказались достаточно удачными и стали весьма популярны. Используя двигатель D 52 в 1933 году начинается параллельный выпуск гусеничных тракторов семейства K 50 (K — Kettenschlepper, гусеничный трактор). На их базе помимо сельхозтракторов начали производить дорожно-строительные машины, в основном бульдозеры. Забегая несколько вперед, именно это направление на сегодня является нишей фирмы, но уже в составе компании Komatsu.

Во время войны фирма весьма активно была задействована в военных заказах: знаменитые полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz. 251, полугусеничные же тягачи Sd.Kfz. 10 и Sd.Kfz. 11, производство “Пантер” и “Ягдпантер”, вот неполный список производившегося на нужды немецкой военной машины техники.

Мы наконец подошли к первой модели поста. В 1942 году начинается выпуск ставшего своего рода легендой — трактора Hanomag R 40. Он стал для многих чуть ли не эталоном надежности и неубиваемости. До сих пор живо огромное количество этих машин. Особенно они популярны в южных землях Германии. В основном за столько лет они, конечно, теряют аутентичную конфигурацию (да-да, и там технику “уколхоживают”, хотя в основном из чисто утилитарных соображений), но основные агрегаты остаются родными. Если посмотреть разные немецкие ретро-фестивали сельхозтехники, то пропорция будет примерно такой: 1/3 экспонатов — Hanomag, из которых процентов 80 — R40 и его производные; 1/3 так же популярные Lanz разных моделей; оставшаяся треть приходится на остальных. Сразу скажу, что ощущение субъективное, составлено по нескольким видео подобных мероприятий, так что сильно не пинайте, если что.

Немного о технических характеристиках. Трактор оснащался дефорсированным до 40 л.с. двигателем D52. В начале выпуска было 4 основных исполнения: A — пневмошины и электрический стартер; B — стальные колеса и электрический стартер; G и J оснащались бензиновыми стартерами и различались колесами — стальными и с пневмошинами соответственно. Варианты со стальными колесами в базовой комплектации поставлялись без крыльев и подножек. Пятискоростная КПП обеспечивала скорость до 18,7 км/ч. Трактор оснащался валом отбора мощности, на котором можно было получить до 35 л.с., а также шкивом для ременного привода внешних механизмов. Трактор также имел возможность изменения задней колеи с 1370 на 1450 мм, при постоянной передней в 1380 мм. Также на тракторе была принудительная блокировка дифференциала. С 1948 года стали выпускать трактора только двух модификаций — R 40 Standart, слегка доработанная версия R 40A, и R 40C в исполнении тягача, которые оснащались другой КПП и скорость которых возросла до 25 км/ч. Бабины устанавливались разные, вроде бы самым распространенным был вариант с ветровым стеклом и легким тентом сверху, но также встречались варианты и открытые, как представленная моделька, так и закрытая кабина для тягачей. Всего собрали 12270 тракторов всех типов. Помимо дизельных в 1943-1945 годах выпустили большое количество газогенераторных машин. Точное количество я не нашел, но в одном немецком источнике пишут, что многие газогенераторные после войны переделали в обычные дизельные и процент таких машин среди сохранившихся весьма велик. Под них сделали двигатель с новым блоком большего рабочего объёма D57 (5,702 л), что позволило сохранить мощность в 40 л.с. На основе этого блока на послевоенных дизельных двигателях получили мощность в 55 и даже 60 л.с. Трактор потяжелел с 3200-3500кг (в зависимости от комплектации) для дизельного до примерно 4т.
Наиболее любопытных за недостающими характеристиками как описанных, так и неохваченных моделей отошлю по ссылке в отличную немецкую энциклопедию по тракторам и другой технике. Есть и технические характеристики, и фото много, да и вообще есть что почитать/посмотреть.

На фото хорошо видно, что конкретно эта модель не оснащена шкивом для ременной передачи, На том же месте, где он может находиться сделана лебедка. По тем фотографиям, что я видел, встречаются как модификации с лебедкой или шкивом по-отдельности, так и с расположенными с обоих сторон редуктора отбора мощности одновременно.

Про саму модельку: хотел выложить её под новый год, так как это классический самому_себе_подарок и в тему недели вписывался. Но как-то все это дело подувязло. А нашел я модельку на Авито уже после всех валютных скачков за вполне приятные докризисные цены, ну а дальше всё понятно Добротный Schuco в лучших традициях. Из того, что больше всего понравилось — возможность укомплектования прицепом. То есть из тягово-сцепного можно вынуть палец и получить автопоезд. Причем пальцы вынимаются как в задней, так и в передних петлях.

Пример такой сцепки:

В общем мне все нравится, несмотря на некоторые дефекты сборки.

Теперь к модельке от UH. Послевоенных моделей слишком много, чтобы давать им всем характеристику, поэтому дальше будет только о Hanomag R28. Модель ведёт родословную от первой послевоенной разработки Hanomag — модели R25. Новый трактор строился уже как полурамный, с новой пятиступенчатой КПП. Выпускался в четырех основных исполнениях, отличавшихся в основном разными типами колес и устанавливаемыми двигателями. Первые модификации оснащались двигателями D19, в то время как поздние — D28. Этот двигатель в улучшенном варианте D28S и получил рассматриваемый нами R28. Модель получила также дополнительное исполнение: пропашной трактор со сдвоенным передним колесом и увеличенной задней колеёй — R28RC (от Row Crop). В качестве опции предлагалась дополнительная понижающая передача. Цифра в названии традиционно показывает мощность двигателя.

Подпись на модели отсылает нас к 1953 году — последнему году её выпуска. В1953 году модель сменяется более новой модификацией — R35. В то же время младшая модификация с трехцилиндровым двигателем R22 догоняет по мощности четырехцилиндровую модификацию предыдущего поколения.

Фотосессия получилась темноватой, уж извините. Самая хорошая цветопередача на “диагональных” фото. Очень характерный цвет для послевоенных Ханомагов.

В целом моделька — вполне симпатичная по мне журнальная копия.

Традиционное фото с “эталоном”:

Семейный портрет:

С таким же “неубиваемым” конкурентом:

В качестве послесловия можно сказать, что после 50-х годов фирма Hanomag начинает здорово сбавлять обороты: одной из неприятностей стала неудачная линейка тракторов с двухтактными двигателями. Встречал также мнение, что причиной финансовых неприятностей предприятия стала несколько раздутая линейка моделей и большое количество модификаций, что привело к слишком большим производственным издержкам. Производство расходилось по частям, начиная с совместных предприятий и заканчивая полным выкупом направлений. Тракторное производство будет выкуплено в 1971 году фирмой Massey-Ferguson, после чего эта марка ушла с тракторного рынка. Строительно-дорожные машины продержались дольше, постепенно входя в состав Komatsu. За всю тракторную историю фирмы было выпущено около 250 тысяч тракторов Hanomag.
Всем спасибо! В следующий раз, если все сложится, будет пост про Lanz.


“Пап, а можно я тоже тележку покатаю?”

Технический музей в Зинхайме автомобили ч13.

Очередная порция наземной техники в музее Зинхайма….

и других источников найденных мною в инете и литературе

Фото 2.

Opel Blitz 1944 года

Описание

Фото 8.

Двигатель Maybach HL 54 1942 года

Описание

Гусеничный трактор

Mercedes-Benz L 4500 S 1943 года

Описание

Фото 20.

Фото 13.

Артиллерийский тягач Breda 1943 года

Описание

Мотоцикл Gnome-Rhome AX 2 1939 года

Описание

Leichter Zugkraftwagen 3 to (Sdkfz 11)

Описание

Фото 24.

Volvo

Фото 1.

Трактор Lamborghini C 553

Фото 3.

Общий вид

Двигатель Maybach HL 230 1943 года

Описание

Танк Пантера 1942 года

Описание

Фото 53.

Mercedes L 1500 A 1941-43 года

Описание

Фото 34.

Фото 31.

Немецкая гаубица

Описание

И еще

Фото 33.

Общие виды

В другую сторону

Bilsteinkran 1939 года

Goliath

Описание

Описание орудия

Самоходная гаубица

Описание

VW Kafer 82 E 1943 года

Описание

Фото 46.

Американский M 29 C 1944 года

Описание

Мотоцикл BMW R75 1943 года

Описание

Фото 52.

Mittlerer Zugkraftwagen 8 to (SdKfz 7) 1937 года

Описание

Двигатель Daimler-Benz OM 402 1970 года

Паровой каток 1926 года

Описание

Фото 61.

Еще один, 1905 года

Описание

Фото 64.

Мощный стимпанк:-)))

Kaelble Steinbrecher 1914 года

Описание

Фото 70.

Еще один каток 1918 года

Описание

Фото 73.

Фото 83.

Фото 118.

Фото 119.

Трактор Fahr D 88 1956 года

Описание

Фото 74.

И еще один паровой каток 1912 года

Описание

Фото 77.

Фото 82.

Фото 78.

Дизельный каток 1940 года

Описание

Фото 81.

Автобус Renault TN 4 F Omnibus 1935 года

Описание

Фото 87.

Мототрактор

Описание

Грузовик Bussing 8000 S 1952 года

Описание

Трактор Lanz HN 5 1939 года

Описание

Тягач Lanz Raupe D 1561 1949 года

Описание

Трактор Kaelble KDV 631 1954 года

Описание

Дрезина с оборудованием

Локомобиль 1915 года

Описание

Фото 100.

Моторчик на колесиках

Музыкальный автомат

Трактор Allgaier Schlepper 1946-52 годов

Описание

Фото 105.

Трактор Lanz AllzweckBulldog 1938 года

Фото 108.

Описание

Трактор Hanomag R 45 1951 года

Фото 111.

Описание

Грузовик Vomag

Фото 114.

Фото 117.

Opel Blitz 1944 года

Описание

Фото 116.

Грузовик Krupp/Sudwerke 1946-51 годов

Фото 121.

Описание

Фото 123.

Трактор Lanz Bulldog HR 22/28 1926-29 года

Описание

Фото 127.

Mercedes-Benz LK 325 1954 года

Описание

Фото 129.

Фото 130.

Фото 131.

Грузовик Phanomen Granit 1500 S 1940 года

Описание

Фото 134.

Opel 4 1915 года

Описание

Трактор Porsche Disel Junior 108 1958 года

Фото 140.

Описание

Фото 142.

Трактор O.M. Traktor 1928 года

Описание

Трактор Lanz Bulldog 1922 года

Описание

Фото 145.

Мотодрезина Lanz 1921-27 года

Фото 147.

Описание

Raupenschlepper Ost (RSO) 1944 года

Фото 150.

Описание

Фото 152.

Halbkettenzugmaschine (SdKfz 10) 1941 года

Описание

Грузовик Opel Blitz 1944 года

Описание

Фото 159.

Фото 157.

Трактор Hanomag Disel 1931 года

Описание

Гусеничные трактора, Fiat 25 C 1955 года

Описание

Фото 168.

Трактор Hanomag Z50 1928 года

Описание

Фото 171.

Описание маленького трактора

Фото 169.

Фото 170.

Трактор Lanz Gluhkopf 1934 года

Описание

Трактор Hanomag WD

Описание

Фото 3.

Самый первый трактор в мире

Самый первый трактор в мире, по крайней мере его подобие, появился еще в 19-м веке и работал, разумеется, на паровом двигателе. К примеру, английский ученый и изобретатель Уильям Говард использовал в 1850 году локомобиль для вспашки сельскохозяйственных угодий. Уже к концу 19 века, на землях Великобритании трудилось около двух тысяч подобных агрегатов. Инженер Джон Фролих, родом из штата Айова (округ Клейтон, США), в 1982 году сконструировал и запатентовал первый трактор, двигатель которого работал на нефтепродуктах.

Первый трактор в мире на гусеничном ходу и работающий от парового двигателя изобрел англичанин Джон Гиткот, к тому же являвшийся изобретателем промышленного ткацкого станка. В 1832 году он запатентовал свое изобретение, а в 1837 году появился рабочий экземпляр трактора, предназначенный для пахоты и осушения болотистых местностей. Американец W. P. Miller в 1858 году придумал и сконструировал гусеничный трактор, принявший участие в сельскохозяйственной выставке города Мэрисвилл, штат Калифорния, за что получил премию и признание за невероятное изобретение. К сожалению, изобретения Миллера и Гиткота не получили дальнейшего развития. В 1901 году изобретатель Alvin Orlando Lombard построил первый признанный практичным гусеничный трактор — Lombard Steam Log Hauler.

В Российской империи в первые о самоходном экипаже с подвижными колеями, т. е. на гусеничном ходу, заявил в 1837 году крестьянин Дмитрий Загряжский. Свой самоходный трактор он описал так: «Около каждого обыкновенного колеса, на котором катится экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колёсами, находящимися впереди обыкновенного. Бока шестиугольных колёс равняются звеньям цепи; цепи сии заменяют до некоторой степени железную дорогу, представляя колесу всегда гладкую и твердую поверхность».

Самый первый русский трактор на гусеничном ходу с паровым двигателем был сконструирован крестьянином Федором Абрамовичем Блиновым из села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии. В 1879 году он получил патент на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам». Первый рабочий прототип трактора появился в 1888 году. Готовой паровой установки необходимых размеров тогда не существовало и Федор Абрамович самостоятельно изготовил ее из железа сгоревшего неподалеку от Балаково парохода. Позже он изготовил второй экземпляр паровой установки, выдававшая порядка 40 оборотов в минуту и мощностью 10−12 л. с. Скорость трактора не превышала скорости движения быков — три версты в час. Принцип работы трактора заключался в том, что на нем использовались две паровые установки — по одной на каждую гусеницу. Блинов демонстрировал свой трактор на Нижегородской ярмарке (1897 г.) и в Саратове (1889 г.), однако трактор так и не вызвал интереса у промышленников и не получил дальнейшей развитие.

В 1896 году изобретатели Чарльз Парр и Чарльз В. Харт сконструировали двухцилиндровый бензиновый двигатель. В 1903 году их компания произвела 15 единиц тракторов. Построенный им шести тонный трактор #3 является одним из самых старых тракторов в США и в настоящее время находится на хранении в Смитсоновском Национальном музее американской истории в Вашингтоне, округ Колумбия. В качестве силовой установки на тракторе применялся двухцилиндровый бензиновый двигатель с отвратительной на то время системой зажигания. Мощность двигателя на холостом ходу составляла 30 л. с., а при выполнении работ — 18 л. с.

Одним из самых первых тракторов, пригодных для работы, был трактор Ivel, разработанный Дэном Элборном в 1902 году. За время производства было выпущено около 500 мощных и легких машин.

В 1912 году компания «Холт-Парр» начинает массовое производство гусеничных тракторов. По большому счету, это был трактор на полугусеничном ходу, так как металлические ленты были одеты только на задние опорные колеса. В 1913 году на проходившей Всероссийской выставке в Киеве, где был показан трактор «Холт», русские инженеры выявили его недостатки, в следствии чего, трактор был полностью переведен на гусеничный ход.

В 1917 году Советское правительство обратило внимание на важность применения сельскохозяйственных тракторов и выделило деньги на их постройку, не смотря на трудные годы. По указанию В. И. Ленина, в 1918 году начинает осуществляться подготовка к серийному производству тракторов. В 1919 году конструктор Я. В. Мамин построил трактор «Гном» с нефтяным силовым агрегатом мощностью 11,8 кВт. В 1922 году начинают производство тракторов «Коломенец-1» разработанный Е. Д. Львовым. Под руководством инженера Л. А. Унгера, в 1922−23 годах создается трактор «Запорожец».

В 1924 году на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ) начинается массовое производство трактора «Коммунар», являвшимся копией германского трактора Hanomag WD Z 50. Кроме того, в 1924 году начинают производство тракторов «Карлик» по конструкции Я. В. Мамина. Трактор выпускался в двух вариантах: трактор «Карлик-1» — трехколесный и с одной передачей вперед; «Карлик-2» — четырехколесный, с одной передачей вперед и реверсом. Трактор «Универсал» был первым советским трактором экспортируемый за границу.

Трактор “КОММУНАР”. Собираю модель из подручных средств. | МАСШТАБ

Вот люблю свою работу за то, что много свободного времени и никто не мешает заниматься своими делами. На днях перечитывал старые журналы Техника-Молодежи и наткнулся на картинку, советского трактора “КОММУНАР”, работающего на керосине.

Один из первых советских тракторов на гусеничном ходу Харьковского паровозостроительного завода, разработанный на основе популярного немецкого трактора Hanomag WD Z 50.

Один из первых советских тракторов на гусеничном ходу Харьковского паровозостроительного завода, разработанный на основе популярного немецкого трактора Hanomag WD Z 50.

Основное назначение трактора было – работа с 6-8-корпусным плугом и другими прицепными машинами общего назначения, а также для привода стационарных машин и для транспортных работ. “Коммунар” активно эксплуатировался и в Красной Армии в качестве артиллерийского и танкового тягача. Всего было выпущено около 2000 шт.
Кроме того на базе “Коммунара” были изготовлены опытные образцы самоходных установок СУ-2, СУ-5 и несколько вариантов танка – танк Д-10, бронированный десантный танк Д-14 и танк химического нападения Д-15.
Сегодня наверное многим покажется смешным или глупым увлечение руководства РККА самоходками на тракторных шасси. Однако следует учесть, что в то время ни одна армия мира не имела опыта по созданию системы вооружения самоходной артиллерии. Поэтому советским военным и конструкторам приходилось идти “методом проб и ошибок”. Ведь на первый взгляд использование тракторных шасси (которые в несколько раз дешевле, чем танковые) для самоходной артиллерии сулило большие выгоды. Во-первых, возможность быстрого оснащения Красной Армии самоходной артиллерией и во-вторых, в случае войны резкое увеличение числа боевых машин путем переделки имеющихся в народном хозяйстве тракторов в самоходные орудия.

Интересная машина, но историю её создания переписывать не буду, в интернете много информации по ней. вообщем как то спонтанно взял в руки коробку из под светодиодной лампочки и ножницы….

не хитрый набор инструмента для творчества.

не хитрый набор инструмента для творчества.

Пересчитал масштаб на рисунке-чертеже в журнале,, получилось, что то между 32 и 35 масштабом. Пересчитал размеры трактора в масштаб примерно 1:35, но за миллиметрами и точностью не гонюсь, так как и за соблюдением мат.части. Собираю по картинке из журнала, дабы скоротать долгие часы рабочего времени.

Будет не модель копия, а макет для небольшой диорамки о сельской жизни.

Больше всего деталей получается в ходовой части.

Больше всего деталей получается в ходовой части.

Ну на сегодня наверное хватит. Пора домой. В понедельник если экстренных ЧП не будет продолжу утилизировать картонные коробочки из под лампочек дальше.

Пост подготовлен по материалам журнала Техника-Молодежи и сайта http://bronetehnika.narod.ru

Хочется увидеть, что получится, подписывайтесь на канал МАСШТАБ и тогда алгоритм ленты Дзена обязательно вам это покажет.

музей історії тракторобудування (фото) — КУРКУЛЬ

АгроЕкспедиція Agritechnica 2015 19 листопада 2015 485 0

Якщо ви фанат сільськогосподарської техніки, вам стовідсотково повинні сподобатися ці легендарні красені – експонати музею тракторів у холі «Агрітехніки». Вони мають епатажний вигляд, форму, колір, а головне – справжню пригодницьку історію за плечима.

Hanomag WD Z50

Ганноверське машинобудівне акціонерне товариство Hannoversche Actien-Gesellschaft (знайоме нам як Hanomag) розпочало свою історію ще в 1871 році з будівництва паровозів. З часом асортимент його продукції поповнився паровими вантажними машинами, а з 1912 року – сільськогосподарською технікою.

Станом на 20-ті роки ХХ століття конструкції, що до цього часу випускалися компанією, почали вважатися архаїчними. Очевидним після Першої світової війни став факт необхідності випуску універсального трактора. Тож у 1919 році Hanomag створює гусеничний трактор WD Z25, який згодом перетворився на модель WD Z50.

Букви WD у назві трактора є абревіатурою від Wendeler-Dohrn (великий самохідний плуг), літера Z означає, що це трактор-тягач (Zugmaschine), а число — потужність у кінських силах.

Уперше Hanomag WD Z50 було вироблено в 1921 році. Любителям вітчизняного тракторобудування він повинен бути відомий як прототип для трактора «Комунар». Обидві гусеничні машини випускали до 1931 року.

Тракторне виробництво Hanomag повністю викупила в 1971 році фірма Massey Ferguson, після чого цю марку вже неможливо зустріти на ринку. За всю історію існування компанії було випущено близько 250 тисяч тракторів.

Hanomag AR 38

Ще один представник модельного ряду Hanomag — трактор серії AR 38, випущений у 1936 році в якості додатку до тягача СМА 38.

Загалом світ побачило понад 1400 екземплярів цієї сільськогосподарської машини. Трактор AR 38 оснащений системою водяного охолодження, двигуном з чотирма циліндрами, потужністю у 38 кінських сил при 1300 обертах за хвилину. Коробка передач вміщує три передні передачі і одну передачу заднього ходу. Цей трактор досягає максимальної швидкості близько 8 км/год.

На сьогодні модель Hanomag AR 38 зустрічається дуже рідко і має значний попит серед колекціонерів.

Hanomag R 324 S

Система R 324 S являє собою покращену модель, що виготовлялась з 1959 по 1962 роки. Час, необхідний для зчеплення ВОМ, розширено, додано подвійний корпус муфти і змінено довжину трактора.

Stock Raupenschlepper

До тракторів, побудованих після світової війни, належать гусеничні трактори виробництва Firma Stock.

Це колишній німецький артилерійський тягач часів Другої світової війни Raupenschlepper OST.

Renault PE

Сільськогосподарський підрозділ автомобільної компанії Renault було засновано в 1898 році Луї Рено і його братами, а продано у 2008 році компанії Claas.

Після закінчення Першої світової війни компанія Renault використала свій досвід у виробництві броньованих танків для розробок у сфері сільськогосподарської машинерії.

Легендарний трактор Renault PE тепер – експонат музею Agritechnica 2015. Створений у 1926 році, він вигідно відрізнявся від своїх попередників зниженою масою та підвищеною ефективністю, і був саме тим трактором, якого потребували середнього розміру французькі ферми. Цю модель зняли з виробництва у 1939 році.

Renault PE мав потужність у 10-20 кінських сил, важив усього 1300 кілограмів і містив 2,1-літровий бензиновий двигун 259-KZ з чотирма циліндрами. Головку блоку циліндрів тут виконали з’ємною, що значно знизило витрату палива у порівнянні з серією тракторів HO. Саме тому цей варіант вважається революційним в історії тракторного виробництва.

У загальній складності було вироблено 1840 тракторів серії Renault PE.

Ritscher MTV Typ N

Триколісний трактор потужністю 12 кінських сил, виготовлений у 1936 році. Він оснащений одноциліндровим чотиритактним дизельним двигуном з водяним охолодженням від фірми «Кемпер», а також коробкою передач з трьома передніми і однією задньою передачею.

Fendt Dieselross F18

Історія бренду Fendt почалася в невеликій кузні, що належить німецькій родині Фендт. Саме там далекого 1930 року троє братів разом зі своїм батьком Йоганном Георгом зібрали свій перший трактор потужністю 6 кінських сил, з навісним плугом і незалежною від ходового механізму косаркою. Тоді вони ще не підозрювали, яку роль у світовому машинобудуванні їм належить зіграти.

Уже в 1938 році, всього через 8 років з моменту заснування компанії, був випущений 1000-й трактор Dieselross F18 потужністю 16 кінських сил.

А в 1949 році щомісяця випускалося 20 тракторів Dieselross F18 (зі збільшеною потужністю у 18 кінських сил).

Ще довгі роки цього красеня вважали «кращим конем у стайні Fendt».

Deutz F1L514

У 1950 році, через п’ять років після закінчення війни, компанія мала оборот у 300 мільйонів німецьких марок, а її річний обсяг виробництва склав 10 тисяч тракторів.

У 1995 році Deutz-Fahr приєднався до італійської групи Lamborghini.

Deutz F1L514 було створено в епоху двигунів з повітряним охолодженням, він став першим таким трактором компанії. На той час трактор мав одноциліндровий двигун потужністю 15 кінських сил і 4-ступеневу коробку передач Deutz 11er з водяним охолодженням. У 1951 році модель обладнали 5-ступеневою трансмісією, ВОМ і блокуванням диференціала.

Kramer KL 400

Kramer-Werke GmbH — це виробник компактних будівельних машин з міста Баден-Вюртемберг (Німеччина). Компанія, за «традицією», заснована рідними братами.

У 1925 році брати Крамер почали розробляти косарки та трактори, що призвело до справжньої революції в сільському господарстві Німеччини.

KL400 — трактор 1960 року, обладнаний трициліндровим двигуном ємкістю в 2,5 літрів.

У 2005 році компанію Кramer поглинув концерн Claas.

Deutz WK F1M414

Трактор з водяним охолодженням, що виготовлявся компанією Deutz в період з 1936 по 1951 роки. Вперше використовувався більш дрібними господарствами при їх механізації.

Начинка: одноциліндровий двигун з 11 кінськими силами і 3-ступенева коробка передач, важіль якої одночасно слугував для вмикання стоянкового гальма. Максимальна швидкість такої сільськогосподарської машини не перевищувала 8 км/год.

У довоєнні часи Deutz WK F1M414 був розкішшю, адже, окрім стандартного освітлення двома карбідовими лампами, як додатковий аксесуар можна було замовити електричне світло!

Дизайн решітки радіатора протягом усього терміну виробництва змінювався чотири рази. У моделі 1936 року (на фото) вона дуже масивна, з трьома алюмінієвими пластинами. Довоєнний трактор має наступні особливості: передні колеса закріплені гвинтами, немає заднього гальма, компактний повітряний фільтр і кермо розташовані дуже близько над баком, лита кришка відрізняється масивністю.

Geratetrager RS 09

Трактор RS 09 був послідовником RS 08 і однією з найбільш розповсюджених моделей тракторів у Німеччині. Його виготовляли з 1955 по 1964 роки.

Перший RS 09 був обладнаний двоциліндровим дизельним двигуном з повітряним охолодженням австрійської компанії Warchalowski. Мотор в залежності від типу і року був 15-літровим чи 24-літровим.

Allgaier Porsche A122

Мало хто знає, що в період з 1934 по 60-ті роки минулого століття компанія Porsche випускала і трактори, що оснащувалися власним дизельним двигуном.

Першим трактором компанії став Porsche Coffee Train P312, розроблений на замовлення власників кавових плантацій. Серед унікальних особливостей цієї моделі – бензиновий двигун (його застосували, щоб не «отруїти» кавові зерна дизельними парами) і практично повністю закритий кузов оригінального дизайну.

Трактор Allgaier Porsche A122, що на фото, випущений у серії тракторів, яку започаткували в 1954 році. Саме тоді компанія припинила виготовлення тракторів з водним охолодженням двигуна.

Дарина Козоріз, Василь Ніколаєнко, головний сайт для фермерів Kurkul.com

Коментувати Поділитися в соцмережах Всі матеріали

Вибір редакції

Не пропусти останні новини!

Підписуйся на наші соціальні мережі та e-mail розсилку.

Масштаб 1/43 Литая модель СССР Россия Модель трактора Hanomag WD Z 50-1924 сельскохозяйственные машины lucotte-france Игрушки и хобби

Масштаб 1/43 литая модель СССР Россия модель трактора Hanomag WD Z 50-1924 сельскохозяйственные машины lucotte-france игрушки и хобби
    org/BreadcrumbList”>
  1. Дом
  2. Игрушки и хобби >> Литье под давлением и игрушечные транспортные средства >> Сельхозтехника >> Современное производство
  3. Масштаб 1/43 Литая модель СССР Россия Модель трактора Hanomag WD Z 50-1924

Масштаб 1/43 Литая модель СССР Россия Модель трактора Hanomag WD Z 50-1924, Литая модель СССР Россия Модель трактора Hanomag WD Z 50-1924 Масштаб 1/43, «Коммунар» – первый советский трактор гусеничный Харьков, Трактор Hanomag WD Z 50, Эксплуатируется не только в г. локомотивный завод разработан на основе популярного немецкого стандарта «Гарантия подлинности продукции по лучшим ценам» Быстрая доставка и низкие цены. Политика возврата в течение 15 дней – это 100% подлинные продукты.Литая модель СССР Россия Модель трактора Hanomag WD Z 50-1924 Масштаб 1/43.

Масштаб 1/43 Литая модель СССР Россия Модель трактора Hanomag WD Z 50-1924

COM MARTEAUKONG DU ZOODIAQUE PLAYSET YU-GI-OH MACR-FR047 NEUF ED1 3 ТОВАРА. 4шт 1.9 Легированные металлические диски с бисером для RC 1/10 AXIAL SCX10 TRX4 D90 US, Mega Bloks Construx HALO Series 4 DARE DECIMUS ARGUS ARESTOR MADSEN 6 фигурок. Мячи бросают в потолок Декомпрессионный шар Липкая мишень Игрушка с шариками Полезно, * 92 BANDAI Тайная жизнь домашних животных Подвижная фигурка животного, качели, неограниченное издание Рядом с монетным двором OP10-EN022 Обычное зеркало YuGiOh Dragon.Kyosho Optima Задний амортизатор Комплект из 6 предметов EP 4WD 1:10 RC Cars Buggy # OTW124, NEW Lego Technic 1×2 ТЕМНО-СЕРЫЙ КИРПИЧ с отверстиями НОВЫЕ 10 кирпичей. VINTAGE 2000 WIZKIDS MAGE KNIGHTS ФИГУРКА BONE GOLEM 27 # 076, ТАКАРА ТОМЫ ДИСНЕЙ ЦУМ ЦУМ ЦУМЦУМ STACK’N ‘РУЛОН 8 ШТ. НАБОР DS86970. Carte Pokemon MYSTHERBE 68/111 Com Néo Génésis Wizard Française NEUF EDITION 1. FangGe 2x2x2 Mirror Magic Cube 5CM Speed ​​Puzzle Cube для детей Взрослые BK-BU, 7191 Star Wars NEW Lego Technic TAN Tread Hub, Taki Card Game Английский Испанский Французский Самая популярная игра в Израиле для всей семьи, флуоресцентная розовая светоотражающая лента высокой интенсивности, 2 дюйма x 25 ярдов. Diglett 52/82 NM Team Rocket.


Масштаб 1/43 Литая модель СССР Россия Модель трактора Hanomag WD Z 50-1924


«Коммунар» – первый советский трактор на гусеничном ходу Харьков, Трактор Hanomag WD Z 50, Эксплуатируется не только на локомотивном заводе, спроектированном на основе популярного в Германии, Доступные лучшие цены Гарантия подлинности товара Быстрая доставка и низкие цены 15-дневная политика возврата товара 100% подлинная продукция.
Масштаб 1/43 Литая модель СССР Россия Модель трактора Hanomag WD Z 50-1924

Масштаб 1/43 Литая модель СССР Россия Модель трактора Hanomag WD Z 50-1924 Contemporary Manufacture

Посмотрите нашу инвестиционную недвижимость в Арканзасе на продажу.

От таких сделок, как этот, до отчуждения права выкупа, до красивой, но дешевой инвестиционной недвижимости – присоединяйтесь к нашему списку покупателей, чтобы увидеть наш текущий список дешевой недвижимости.

Хотите подобрать еще несколько объектов для своего инвестиционного портфеля? Или вы ищете недорогой дом для жизни?

ArkansanDicountedProperties.com – компания, занимающаяся инвестициями в недвижимость. Мы постоянно инвестируем в недвижимость в Арканзасе и специализируемся на поиске тех скрытых сделок с домами, о которых вы обычно только слышите… обычно со скидкой 30-50% от розничной стоимости.

С помощью наших многочисленных отлаженных маркетинговых систем мы находим лучших инвестиционных объектов недвижимости в Арканзасе на продажу , разнорабочих сделок , ремонтных работ , домов со скидкой , проблемных домов , и покупаем их по выгодным беспроигрышным ценам за и мы, и домашний продавец. Затем мы передаем эти предложения нашим предпочтительным покупателям, которые ищут отличную инвестиционную недвижимость или просто отличный дом для проживания.

См. Наш текущий список разнорабочих сделок и домов потери права выкупа <<<

Арканзасская инвестиционная недвижимость на продажу – попадите в список предпочтительных покупателей.Это бесплатно!

Как только мы приобретаем новую недвижимость, которая соответствует нашим критериям, мы немедленно уведомляем наших Предпочтительных покупателей о сделке. Сначала мы уведомляем тех, кто предоставил нам конкретную информацию о типах недвижимости, которую они ищут (укажите, что вы ищете здесь <<), а затем уведомляем этих покупателей в списке адресов электронной почты предпочитаемых покупателей.

Благодаря прекрасным возможностям покупки инвестиционной недвижимости на сегодняшнем рынке, мы регулярно добавляем в наш список новые карманные предложения Сан-Антонио , которые намного ниже рыночной стоимости… и они, как правило, раскупаются очень быстро.

Итак, вы заинтересованы в том, чтобы попасть в наш список предпочитаемых покупателей (это бесплатно!), Чтобы получать уведомления о каждом новом доступном жилье со скидкой или инвестиционной собственности? Отлично!

Просто нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему списку предпочтительных покупателей и сообщить нам, что вы ищете <<

Сразу после регистрации вы получите полный доступ к нашим текущим внебиржевым объектам недвижимости на продажу в Арканзаса.

Застежка на кнопку спереди. SKL Home от компании Saturday Knight Ltd.Купите стопорное кольцо топливного насоса Dorman 579-019: стопорные кольца и уплотнения – ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА возможна при определенных покупках, купите женские шлепанцы без шнуровки и другие тапочки Soludos в, купите универсальные мужские облегающие рубашки из искусственного шелка из однотонного эластичного материала с пуговицами спереди и длинным рукавом и другие повседневные рубашки на пуговицах на. Купите Caroline’s Treasures CJ1013-NSh5 Буква N с монограммой и синими точками для поводка или крючка для ключей. ПОЛНОСТЬЮ ВОЗВРАТУ: в (очень) маловероятном случае, если вы не удовлетворены. наша линия продумана до мелочей и специально разработана для использования с программным обеспечением Silhouette Studio.Не забудьте приложить фотографию полученного продукта и описать проблему. Размер 14: Талия 33 Бедра 37 Бюст 38 Под грудью 33. Черная шелковая ночная рубашка от Valentino. Деревянная форма для лазерной резки – отлично подходит для рукоделия – любитель – D. Это также будет отличным дополнением к коктейльному платью, детали Beck / Arnley соответствуют иностранным спецификациям оригинального оборудования по форме, застежка на шнуровке с несколькими проушинами для индивидуальной подгонки, Чтобы сделать комплект без модификации кузова, который будет работать в случае сбоя. Длина дивана от 90 до 8 дюймов (230–300 см) на выбор Чехол для четырехместного дивана Размер наволочки: 45 * 45 см / 17. Затем вы беретесь за одну из ручек одной рукой и подтягиваетесь.30 ‘Oscar Mike Star – Покрытие запасного колеса – (Черный джинсовый винил) – Красный (Яркий) Принт – Сделано в США – Jeep Wrangler JK. Он очень цельный, когда части корпуса соприкасаются.

Литье под давлением и игрушечные автомобили Масштаб 1/43 Литая модель СССР Россия Модель трактора Hanomag WD Z 50-1924 swites.ihcantabria.com

Масштаб 1/43 Литая модель СССР Россия Модель трактора Hanomag WD Z 50-1924

Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на Модель трактора Hanomag WD Z 50 -1924 – Масштаб 1/43 Литая модель СССР Россия по лучшим онлайн ценам на! Бесплатная доставка для многих товаров! Состояние :: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы).См. Список продавца для получения полной информации. См. Все определения условий: Модель:: Hanomag WD Z 50, Год выпуска:: 2018: Модифицированный элемент:: Нет, Цвет:: Серый: Страна / регион производства:: Бангладеш, MPN:: Не применяется: Пользовательский комплект: : Нет, Тип транспортного средства:: Трактор: Материал:: Литье под давлением, Год выпуска: 1924: Тема:: История тракторов, люди, машины, Семейство персонажей:: Тракторы: Масштаб:: 1:43, Марка:: Hashette: Non- Отечественный продукт:: Нет.



Масштаб 1/43 Литая модель СССР Россия Модель трактора Hanomag WD Z 50-1924

Tank Hunter 1/72 ACE # 72168 Sting ‘Zhalo-S’ 2S14, S-P 003 / S-P PROMO Японская Япония НЕИСПОЛЬЗОВАННАЯ карта покемонов Rayquaza.NEW 16 PACK RC Конус движения 1/10 масштаба Синие аксессуары Rock Crawler Miniature. Hasbro Transformers Masterpiece Movie Series MPM-06 Ironhide Фигурка, ПРАВИЛА ИГРЫ GAMES TECH. 1995 ЗАПЕЧАТАННЫЙ ЗАВОД, LEGO Cookie Jar & Coffee Mugs Lot Dessert Food Kitchen Town Friends Minifigure, Naruto Miracle Battle Carddass Rare NR01-63. Tenyo T-MN-063 Металлический нано-пазл \ “Асакуса Каминаримон \”. Secret Rare Near Mint Goddess Bow 1st Edition x3 DRL2-EN011, SM SHINING LEGENDS HOOPA 55/73 RARE HOLO REVERSE Pokemon, радио в масштабе 1:16 C Hosim High Speed ​​36 км / ч 4WD 2.Грузовик с дистанционным управлением 4Ghz 9138, Harburn and Hamlet CG211 Круглые тюки для сена – масштаб HO 2. LED5-FR011 VF / Commune ♦ Yu-Gi-Oh! ♦ Приглашение к духу Земли, Carte Dragon Ball Z DBZ Super Dragon Ball Heroes Часть 4 # Sh5-58 Super Rare 2017. C25252SILVER 115-118 мм подвеска с угловыми наконечниками тяги для SCX-10 и гусеничных тележек. Matchbox 2019 Power Grabs # 16 ’02 Audi RS 6 Avant 10/20 Blue NEW IN BOX, 2011 MATCHBOX EMERGENCY RESPONSE ’63 CADILLAC AMBULANCE 55/100, TAKARA TOMY Beyblade Burst B-60 GRIP WEIGHT НОВИНКА из Японии, набор для воскрешения Bonebreaker Shaman # 011 Обычный инжир с картой Heroclix Mage Knight.Звезда 7005 Гражданский Авиалайнер Боинг 767-300 1: 144 Новинка !!. Покемон XY & Z Вулканион Персонаж Карточная Колода Держатель Кейса Аниме. 1/12 ПРЯМЫЕ КРЕМНИЕВЫЕ ЧЕРНЫЕ ЗАЖИМНЫЕ БОТИНКИ 8 ШТ. Для TAMIYA BANDAI, 2 AX31118 Axial 2.2 Walker Evans Wheels Black, 1/24 VALENTINO ROSSI # 46 APRILIA RSW 125 1997 г.ЧЕМПИОН МИРА 7-11 TAIWAN LIMITED, Gunze Sangyo MR HOBILLI Mr. Красный C75, Masterpiece Robot MP10 Optimus Prime Metallic Ver New. BANDAI S Figuarts Звездные войны Фигура Боба Фетт Эпизод VI Возвращение джедая Х.

1/43 Трактор Коммунар копия Hanomag WD Z 50 СССР Diecast Hachette Caterpillar Toys & Hobbies fireszone Diecast & Toy Vehicles

1/43 Трактор Коммунар копия Hanomag WD Z 50 СССР литья под давлением Hachette Caterpillar игрушки и хобби fireszone литые и игрушечные автомобили

1/43 Трактор Коммунар копия Hanomag WD Z 50 СССР Diecast Hachette Caterpillar, 50 СССР Diecast Hachette Caterpillar 1/43 Трактор Коммунар копия Hanomag WD Z, Производитель: Hachette, Марка: Харьковский тракторный завод, Вес, г: 120, – вы покупаете только модель без магазина;, Kommunar копия Hanomag WD Z 50 1924 СССР Caterpillar Tractor 1/43 Hachette, Автомобиль: Kommunar копия Hanomag WD Z 50, скидка 20%, покупка сейчас 100 дней бесплатного возврата, ограниченные по времени специальные предложения Бесплатная доставка в тот же день, легкий возврат.Hachette Caterpillar 1/43 Трактор Коммунар копия Hanomag WD Z 50 СССР Diecast.

1/43 Трактор Коммунар копия Hanomag WD Z 50 СССР Diecast Hachette Caterpillar

SM UNIFIED MINDS BRELOOM 108/236 UNCOMMON Pokemon, Алюминиевый 21-миллиметровый держатель для крепления на рейку для камеры Gopro и игрушки для модификации игрушки. Набор мини-фигурок Rumblers Series 2 для воздушной битвы с Рэнди Ортоном. новинка в коробке renault renault 4 gtl clan голубой Solido scale 1/64, DuBro 263 1-1 / 2 “Spinner YELLOW for Airplanes Standard Spinners NEW !, Ty Beanie Baby 03.08.1996 Rooster RARE” Doodle “Состояние монетного двора Винтаж DOB, JADA 1:24 POWER RANGER GREEN RANGER и HONDA NSX TYPE R JAPAN SPEC 31909, 2x 7.4V 2S 1500mAh 45C LiPo аккумулятор Deans для RC Самолет Автомобиль Грузовик Drone Boat, Creative Play Brick Headz 41586 Batgirl ™ Версия 2017 Бесплатная доставка LEGO. Hatchimals WOW Llalacorn Интерактивное электронное игрушечное яйцо ламы высотой 32 дюйма Новинка. Индукционный самолет Panda Suspension Mini Drone Fly Induction RC Drone Toy, редкий обратный Holo Rebel Clash Pokemon Seismitoad 46 192, Games Workshop Космические десантники RAZORBACK UPGRADES = LASCANNON + BOLTER WARHAMMER 40K.


1/43 Трактор Коммунар копия Hanomag WD Z 50 СССР Diecast Hachette Caterpillar


Производитель: Hachette, Марка: Харьковский тракторный завод, Вес, г: 120, – Вы покупаете только модель без магазина;, Kommunar копия Hanomag WD Z 50 1924 СССР Caterpillar Tractor 1/43 Hachette, Автомобиль: Kommunar копия Hanomag WD Z 50, скидка 20%, покупка сейчас 100 дней бесплатного возврата. Ограниченные по времени специальные предложения бесплатно, доставка в тот же день, простой возврат.
1/43 Трактор Коммунар копия Hanomag WD Z 50 СССР Diecast Hachette Caterpillar

1/43 Трактор Коммунар копия Hanomag WD Z 50 СССР Diecast Hachette Caterpillar

Состояние: Новинка: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы). Посмотреть продавца листинг для получения полной информации.Просмотреть все определения условий Торговая марка:

Ашетте

Русское название: Коммунар Тракторы 36, серый Масштаб: 1/43
тег # 3: Тип транспорта: Трактор
UPC:

9772311213707

Год автомобиля: 1924
EAN:

9772311213707

Материал: Металл + пластик
Страна-производитель автомобиля: СССР Цвет:

Серый

Масштабная модель Технология изготовления: Литье под давлением Модель:

Коммунар

Трансмиссия: Гусеница MPN:

# 35

ключевое слово # 1: Ферма Пол: Мальчики и девочки
Дополнительная поисковая ссылка: https: // www.ebay.com/str/d1mon98rus/USSR-Tractors-Hachette-Russia Страна / регион производства: Бангладеш

Schlepper von Hanomag

Kurz nach der Jahrhundertwende bekam die Mechanisierung in der Landwirtschaft ein neue Qualitt. Statt der Lokomobile, die Pflge zogen, wurden selbstfahrende Tragpflge entwickelt.Im Jahr 1912 stieg auch die Hanomag mit dem System Wendeler-Dohrn in diesen Produktionszweig ein, der Allerdings noch ber die «Deutsche Kraftpfluggesellschaft mbH» в Берлине. . Alle diese Maschinen trugen die Initialen ihrer Erfinder im Namen: WD (Ernst Wendeler und Boguslav Dohrn)

80 PS-WD-Gropflug im Einsatz.Alle WD-Maschinen waren mit einem 4-Zylinder-Viertakt-Mehrstoffmotor ausgestattet, der in verschiedenen Grssen gebaut wurde (версия 80-PS с 15 [!!!] литрами Hubraum) и сеянцем с бензином, как с auch mitrieben oder Benzol werden konnte. Gut zu erkennen sind die riesigen Antriebsrder sowie die zwei «Lenkrder», von denen das obere zur Steuerung des Fahrzeugs dient und mit dem unteren die Hhe des angebauten Pflugrahmens verndert werden kann. die Antriebsrder gesetzt.Man weiss von nur einem einzigen Exemplar dieser behbigen Gefhrte, dass es bis zum heutigen Tage berlebt hat (1912-21) Aktuelles hier … mehr

Das Raupen-Programm der Deutschen Kraftpflug – Gesellschaft; WD Z 50 и Z 25.
Auch in diesen Fahrzeugen sind Mehrstoffmotoren eingebaut (1919-31)

WD-Radschlepper verlassen das Werk am Tor zur Hamelner Chaussee.

Auch der Bau von Kettenschleppern wurde seit der Zeit von Wendeler und Dohrn mit grossem Erfolg betrieben.Nicht nur die Bauwirtschaft, sondern auch die Land- und Forstwirtschaft fand in den robusten Z- und K-Typen krftige und zuverlssige Helfer.

In den folgenden Jahren erkannte man, dass der Dieselmotor als Kraftquelle in der Landwirtschaft in vieler Hinsicht die bessere Wahl war. Sptere Hanomag-Schlepper wurden, bis auf wenige Ausnahmen (z. B. R 40 G / J mit Benzin-Anlassvorrichtung und einige Holzgas-Schlepper) ausschliesslich mit Dieselmotoren gebaut. Hier sei nur der R 40 kurz erwhnt, der Inbegriff des «Hanomag-Schleppers», der mit einem 40 PS starken 5,2 Liter-Vierzylinder-Diesel Typ D 52 ausgerstet war.

Nur auf Bezugsschein: Hanomag R 40 (Bauzeit 1942-51), Abbildung mit Sonderausstattung Windschutzscheibe und Verdeck. Sein D 52- Motor leistete 40 PS bei 1.200 U / min, die ber ein 5-Gang-Getriebe and die Hinterrder geleitet wurden. Die Hchst- geschwindigkeit betrug ca. 19 км / ч, die maximale Zugleistung etwa 22 t. Mit weiterer Zusatzausrstung wie z. B. Seilwinde oder Druckluftbremsanlage konnte der Schlepper auf die independentlen Wnsche der Kunden eingerichtet werden.

Mehr geht nicht: Robust 901 AS mit Druckluft-
bremse, Allradantrieb und dem bekannten
Fritzmeyer-Planenverdeck, top restauriertes
Fahrzeug bei einer Hanomag-Ausstellung

Der leistungsstrkste Kettenschlepper
der Hanomag, die K 90 (1951-62) hier in
Export-Lackierung.6-Цилиндр-Дизель
Тип D 93

Durch eine sehr undurchsichtige und konfuse Modellpolitik, die aus den Wunsch, mglichst jeden Kundenwunsch erfllen zu knnen entstand, arbeitete die Schlepperfertigung in den 60 Jahren immer weniger kostendeckend. Nachdem Ende der sechziger, Anfang der siebziger Jahre der Schlepperabsatz immer weiter zurckging, entschied der Rheinstahl-Konzern, die Schlepperfertigung einzustellen.Das letzte Topmodell, der Robust 900 War Allerdings ein durchaus wrdiger Abgang. Mit seinem 92 PS starken 4,7 Liter-Sechs-Zylinder-Motor, seiner fortschrittlichen Allrad-Technik, der stabilen Antriebsund Lenkungsmechanik, die in ihrem Grundzgen aus der Baumaschinen- fertigung kam und den hanomagtypungisch Einsatzzweck.

Anfang 1971 endete mit der Schlepperfertigung einer der enterprisesreichsten Geschftszweige der Hanomag.Es wurden in fast siebzig Jahren mehr als zweihundertfnfzigtausend Schlepper hergestellt.


Zum Typenblatt der Hanomag Schlepper, mit einigen technischen Angaben, werden Sie in Krze ber den rechten Button gelangen.

Weitere Informationen, Bilder und detaillierte technische Angaben zu Hanomag Schlepper und anderen Hanomag Landmaschinen sind im vierten Band der Hanomag-Werkschronik enthalten.


Landmaschinen von Hanomag
Die Schlepper aus Hannover

Nach oben

© 2003-2021 PHOENIX Werbung, Service @ Communication www.phoenix-werbeagentur.com

Колохусенка – Танковая энциклопедия

Чехословакия (1923-1930)


Артиллерийский тягач и танк – 5 штук

Когда в начале 20-х годов чехословацкая армия купила свои первые танки, семь французских Renault FT, они уже хотели производить танки в своей стране. В сочетании с интересом к так называемым колесно-гусеничным танкам в 1923 году они купили права на производство сельскохозяйственного трактора, модифицированного немецким конструктором танков Йозефом Фоллмером.Этот трактор, получивший название WD Z 50PS, изначально производился на предприятии Hanomag в Ганновере, Германия. Хотя этот чехословацкий проект начинался как артиллерийский тягач, в итоге он стал первым танком, построенным в Чехословакии.

Здравствуйте уважаемый читатель! Эта статья требует внимательного отношения и может содержать ошибки или неточности. Если вы заметили что-то неуместное, сообщите нам об этом!


Это оригинальный переделанный трактор Hanomag от Vollmer, на котором базировались автомобили.На автомобилях «Колохусенка» двигатель был перенесен на задний план. Фото: warspot.ru

Идея Wheel-Cum-Track

Одними из основных недостатков ранних танков были их малая скорость и недолговечность гусениц. Одно из решений этих проблем было разработано известным американским конструктором танков Уолтером Кристи. В конструкции Кристи были съемные гусеницы, чтобы танк мог двигаться на своих колесах. Это решение наиболее известно тем, что использовалось на танках советской серии БТ.
Еще одно решение «колесо-гусеница» было более сложным.Это решение состояло из четырехколесного шасси, объединенного с гусеничным шасси. Колеса можно было опускать или поднимать и фиксировать в нужном положении, чтобы танк мог двигаться как на колесах, так и на гусеницах. Эта система сочетала высокую скорость на дорогах с хорошим сопротивлением грунту, но она была очень сложной, что приводило к трудностям при строительстве и ремонте, что приводило к высоким затратам на производство.
Благодаря положительным сторонам этой системы, она вызвала широкий интерес во многих странах, включая Великобританию и Швецию.Было разработано несколько экспериментальных машин, таких как шведский Landsverk L-5 и британский Vickers D3E1, но из-за отрицательных моментов большинство проектов оставалось на экспериментальной стадии, в том числе проект Kolohousenka.

Хороший вид танка Х-50 сбоку. Обратите внимание на аппарели сбоку и откинутый передний люк. Фото: warspot.ru

Развитие

После появления гусеничных машин в Первой мировой войне гусеничные машины также вызвали интерес у сельскохозяйственного департамента немецкой компании Hanomag.Два их конструктора, Эрнст Венделер и Богуслав Дорн, начали проектировать гусеничные тракторы и разработали, среди прочего, WD Z 25 в 1920 году и WD Z 50 в 1921 году. Обе эти машины заинтересовали чехословацкую армию, и они купили соответственно, два первых и четыре последних в период с 1923 по 1927 год. Также были куплены права на производство обоих тракторов на местном уровне.
В то же время Джозеф Фоллмер, который проектировал танки во время Первой мировой войны, разработал свою собственную систему «колесо-гусеница» на основе WD Z 50.В 1923 году Министерство обороны (Ministrystvo národní obrany или MNO) купило документацию по его проекту на общую сумму 1,3 миллиона крон (что эквивалентно примерно 516,750 долларам США в ценах 2017 года). После оценки проекта он был признан подходящим, и компании Breitfeld-Daněk (которая позже объединится в Českomoravská-Kolben-Daněk) было приказано построить два экспериментальных автомобиля. Отметим, что эти машины предназначались как артиллерийские тягачи. Они также попросили компании Ringhoffer (позже Tatra) и Laurin & Klement (позже Škoda) оказать помощь в процессе разработки и строительства.В 1924 году были готовы первые две машины, получившие обозначение KH-50. 50 относится к номинальной мощности двигателя, а KH – это сокращение от Kolohousenka, слияние чешских слов «kolo» и «housenka», означающих «колесо» и «гусеница» соответственно.
Эти два трактора были испытаны в Праге Военно-техническим институтом (Vojenský Technický Útvar или VTU). Одна из двух машин вышла из строя за очень короткое время и была в таком плохом состоянии, что ее пришлось утилизировать.Другой тягач был модифицирован и добавлена ​​бронированная надстройка, а также полностью вращающаяся башня с 37-мм пушкой. С добавлением этой брони машина стала первым танком чешской постройки. Испытания танка продолжались, но в армии не убедили, что этот танк станет достойным приобретением, и заказ не был размещен.
В 1927 году ведущая компания в области дизайна, Breitfeld-Daněk, объединилась с компанией Českomoravská-Kolben и образовала CKD. Это не привело к прекращению проекта, вместо этого было решено снова доработать автомобиль.Весь автомобиль был переработан, и двигатель был заменен более мощным двигателем WD 60PS 60 л.с. Также заменили башню на круглую с двумя пулеметами. Обозначение этой модифицированной машины, которая теперь имела двигатель мощностью 60 л.с., было изменено на KH-60. Несмотря на улучшенные характеристики, армия все же решила не заказывать его, но они приняли прототип в 1930 году, и он получил регистрационный номер 13362. Еще две машины были построены как тракторы, которые привлекли внимание Советского Союза, и обе были проданы в их в 1927 году.В Советском Союзе уже были тракторы Коммунар, которые также базировались на тракторе WD 50.

Танк КН-50 показывает, как по трапам переходят с гусениц на колеса. Фото: Bellona Publishing
Спустя два года, в 1929 году, CKD предприняла последнюю попытку улучшить машину и подписала контракт с армией. Башня была перестроена, а система подъема колес была усовершенствована и сделана более надежной. Двигатель был заменен, опять же, на более мощный, мощностью 70 л.с.Теперь эта машина получила обозначение КН-70. Однако чешская армия вообще не была заинтересована в покупке машины, поскольку считала ее устаревшей. Машина была осмотрена итальянской армией, но неясно, была ли она им продана. Из-за неудачи этого последнего творения проект был окончательно закрыт, и CKD обратила свое внимание на создание «обычных» танков.

Технические характеристики

Размеры (Д-Ш-В) 4.5 x 2,39 x 2,53 м (14,8 x 7,8 x 8,3 футов)
Масса общая в боевом состоянии 7,5-10 тонн
Экипаж 2 (командир, водитель)
Силовая установка Hanomag WD 50PS, 50 л.с.
Скорость 21,7 миль / ч (35 км / ч) на колесах, 9,3 миль / ч (15 км / ч) на гусеницах (оба на дороге)
Диапазон 186 миль (300) км на колесах по дороге
Вооружение 3.7-см пехотное орудие Škoda
Броня 6-14 мм (0,24-0,55 дюйма)
Всего произведено 5

Ссылки, ресурсы и дополнительная литература

– Чехословацкие боевые бронированные машины 1918-1945, Bellona Publishing, Чарльз К. Климент и Хилари Луи Дойл, 1979.
– В. Францев, Ч.К. Климент «Чешская обрнена возидла 1918-48». Прага. 2004
– Чехословацкая тяжелая бронетехника.Разработка, производство, эксплуатация и экспорт чехословацких танков, броневиков и гусеничных артиллерийских тягачей 1918-1956 гг., Канд. Иво Пейчоч, Университет Карлова, Прага, 2009 г.
docplayer.cz
www.delostrelectvocsarmady1918-1939.estranky.cz
www.trekkermuseum-otmmz.nl
utocnavozba.wz.cz


Опытный образец легкого танка Х-50. Обратите внимание на башню в стиле Renault FT и буксирный крюк сзади, возможно, остатки оригинального трактора.

KH-60 имел измененную переднюю часть, новый более мощный двигатель и новую цилиндрическую башню.

Последний из серии, KH-70 имел еще более мощный двигатель и башню конического типа с башенкой грибовидного типа. Также обратите внимание на хвостовую часть, добавленную к машине, чтобы помочь пересечь траншеи.
Все иллюстрации выполнены Бернаром «Эскодрионом» Бейкером. Эти иллюстрации спонсировались Golum через нашу страницу Patreon.

Типовой проект

Инженером, который участвовал в процессе проектирования этой машины и добился больших успехов, был российский инженер Алексей Сурин.Он бежал в Чехословакию после того, как красные выиграли гражданскую войну, и стал инженером CKD в 1923 году.
В KH-50 использовался оригинальный двигатель – четырехцилиндровый четырехтактный двигатель Hanomag мощностью 50 л.с. переставлен с передней на заднюю часть трактора. Он мог работать на бензине, бензине или керосине. KH-60 и KH-70 были оснащены более мощными двигателями одной и той же компании. Место водителя было перенесено из задней части в переднюю и опущено в корпус.Передняя часть корпуса была переработана и несколько напоминала Renault FT, уже использовавшуюся в чехословацкой армии.

Изображение танка Х-60. Основные отличия в планировке хорошо видны. Истощение перенесено на верхнюю часть танка, переделана передняя часть и башня. Фото: utocnavozba.wz.cz
Когда первая машина была переоборудована в танк, надстройка и башня были спроектированы и изготовлены компанией Škoda. Он состоял из клепаных плоских листов брони, а дизайн был вдохновлен Renault FT, что особенно заметно в лобовой броне и башне.В этой башне было установлено орудие Škoda d / 27 калибра 3,7 см. При переоборудовании машины в KH-60 башню изменили на цилиндрическую, разработанную CKD. В этой башне устанавливались два 7,92-мм пулемета Schwarzlose vz.24. Также рассматривался 47-мм Vickers. Для улучшения прохождения траншей к модели KH-70 было добавлено заднее оперение.
Пересадка с колеса на гусеницу должна была производиться экипажем вручную. На это ушло минут пятнадцать. Пандусы для замены были перенесены по бокам машины. С KH-70 время на замену сократилось до десяти минут.Экипаж состоял из двух человек, водителя и командира. Водитель располагался в передней части танка, а командир располагался в башне и одновременно выполнял функции заряжающего и наводчика, как и в Renault FT. Командир мог попасть внутрь через люки, установленные с обеих сторон машины. Водитель мог попасть внутрь через люки, установленные в передней части машины, что опять же похоже на FT.

Танк Х-70. Изготовлен всего один автомобиль этого типа. Либо башня повернута, либо вооружение не установлено.Фото: Aviarmor.net
Отличительной особенностью машины были две фары, которые крепились на корпусе. На модели танка КН-50 они были встроены в корпус, в результате чего образовались два шаровидных расширения. Выхлопная труба была расположена сбоку, но в моделях KH-60 и 70 ее переместили в верхнюю часть машины. Ни на одной из трех моделей не было установлено радио, поэтому связь должна была осуществляться с помощью сигналов рукой или флагов. К двигателю можно было добраться через один люк, закрывающий всю заднюю часть машины, и два люка меньшего размера по бокам.Толщина брони башни и лба составляла 14 мм.

Судьба

Как уже упоминалось в разделе «Разработка», один из первых двух тракторов KH-50 был утилизирован из-за серьезной поломки. Другая машина была модифицирована в танк, а затем переделана в KH-60, была куплена армией и исследована до 1935 года, когда машина была установлена ​​как статический памятник перед Танковым училищем. Хотя он был фактически выведен из эксплуатации, он все еще упоминался в немецких справочниках в 1939 году.После немецкого вторжения в Чехословакию он был доставлен на немецкий склад, где был списан.
Неизвестно, что случилось с двумя артиллерийскими тягачами, поставленными в Советский Союз. Фотографии машин, находящихся на советской службе, не известны, их судьба также неизвестна, как и в случае с KH-70. Опираясь на опыт, накопленный в этом проекте, в 1929 году компания Tatra самостоятельно разработала колесно-гусеничный трактор – Tatra KTT, но и армия не заинтересовалась этим проектом.
После отмены проекта в 1930 году интерес к колесно-гусеничным транспортным средствам угас, но исследования по-прежнему проводились как в Škoda, так и в Tatra.В 1929 году они получили заказ на проектирование тяжелого колесно-гусеничного танка и создали соответственно Ш-III и Т-III.