Гусеничные вездеходы российские: Вездеходы Гусеничные – Магазин | Мастер Техно

Обзор рынка российских гусеничных снегоболотоходов – Основные средства

 

Наша страна – это огромная территория, глядя на карту которой понимаешь, что дорог с асфальтовым или грунтовым покрытием на таком пространстве не так уж и много и всегда найдется место, где их попросту нет. Именно с такими сложными дорожными условиями часто сталкиваются геологоразведочные группы, военные, МЧС, поисково-спасательные отряды, электротехнические компании и компании по добыче нефти и газа. Когда вместо дорог – направления, обычную технику просто невозможно использовать. А что делать, если по бездорожью кроме людей требуется еще и перевезти груз? Выход один: использовать технику специального назначения – снегоболотоход! Грунтовые дороги, пересеченная местность, снежная целина, песок, почвенный покров оттаявшей тундры и болота, небольшие водные преграды – такая машина пройдет везде.

 

Снегоболотоход – это универсальный вездеход-амфибия, обеспечивающий высочайшую проходимость в любых природных условиях.

Эта техника специально предназначена для выполнения различных технологических операций, перевозки пассажиров и грузов в труднодоступных местах, преодоления тяжелых участков с возможностью буксировки прицепов по снежной целине и заболоченной местности. Идея создания отечественного вездехода берет свое начало в 1909 г., когда А. Кегресс, французский инженер, механик и изобретатель, сконструировал и испытал первый прототип автомобиля «Руссо-Балт» повышенной проходимости совершенно нового типа, не имеющего аналогов в мире, предназначенный для езды по снегу. На стандартные колеса передней управляемой оси были установлены широкие лыжи, колеса задней ведущей оси были заменены на гусеничный привод оригинальной конструкции, представляющий собой ленту из верблюжьей шкуры, натянутую на специальные барабаны.

В 1947 г. был создан первый советский гусеничный снегоболотоход ГТС ГАЗ-47. Малое удельное давление, форсирование водных препятствий глубиной до 1,2 м, уверенная работа при температуре от +40 до –50°С сделали эту машину популярной в Сибири, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке, обеспечив работой на долгие годы.

В наши дни производством подобной техники занимается довольно большое количество российских машиностроителей. Все выпускаемые ими снегоболотоходы можно разделить на пассажирские, грузопассажирские, грузовые и машины специального назначения. Среди последних выделяются различные модификации с буровым или экскаваторным оборудованием, пожарные, медицинские или мобильные станции технического обслуживания – всех вариантов не перечесть.

Основанный в 1949 г. «Заволжский завод гусеничных тягачей» с 1967 г. наладил выпуск гусеничных вездеходов. В настоящее время предприятие входит в компанию «РМ-Терекс» корпорации «Русские Машины» и предлагает потребителю сразу несколько моделей гусеничных снегоболотоходов. Мод.

ГАЗ-34039 «Ирбис» оснащена двигателем мощностью 122 л.с., имеет объемный монокузов и комфортабельный салон, отличную эргономику рабочего места водителя с улучшенной панелью приборов, повышенной обзорностью кабины и пассажирского салона. Перенос двигателя в салон вездехода облегчает обслуживание силового агрегата, особенно в зимнее время года. Грузоподъемность (г/п) снегоболотохода составляет 2 т. Можно заказать пожарный вездеход, буровую установку, поисково-спасательный вездеход, модификацию «жилой модуль», грузопассажирскую модификацию или вариант со сварочным оборудованием. Все машины могут перевозить от 4 до 12 человек, тянуть прицеп массой до 2000 кг, преодолевать уклоны до 35°, и всё это с максимальной скоростью до 60 км/ч или плыть со скоростью до 5 км/ч.

Младший собрат ГАЗ-3409 «Бобр» комплектуется двигателем на 108 л.с. и может быть выполнен как пассажирский вездеход с цельнометаллическим кузовом и количеством посадочных мест до 6 человек или как грузовой с тентованной платформой и грузоподъемностью до 600 кг. Интересно, что кроме привычных модификаций компания предлагает комплектацию Premium, делая из обычного вездехода снегоболотоход бизнес-класса с сиденьями повышенной комфортности, салоном, отделанным кожей и мультимедийной системой. Для движения по шоссе снегоболотоход оснащается специальными асфальтоходными гусеницами с резинометаллическим шарниром.

ГАЗ-34039 представлен самым многочисленным вариантом модификаций – выбрать есть из чего. Станция взрывного пункта СВП-6-02 предназначена для выполнения взрывных работ при сейсморазведке, может перевозить до 10 человек, обладает г/п в 1100 кг. Самоходная гидроприводная буровая установка УГБ-001, смонтированная на ГАЗ-34039, предназначена для бурения сейсморазведочных, инженерно-геологических и технических скважин. Для тушения пожаров предлагается пожарный вездеход или модификация

УКТП «ПУРГА-120»,предназначенные для тушения пожаров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, твердых горючих материалов в районах аварий, катастроф, стихийных бедствий, для дегазации и дезактивации. Бурильная установка БГМ-21 или буровая установка УКБ-12/25 подходит для бурения скважин. «Смоточный комплекс» простой или с высокой будкой пригодится при проведении геологоразведочных изысканий.

Младший собрат ГАЗ-3409 «Бобр» комплектуется двигателем на 108 л. с. и может быть выполнен как пассажирский вездеход с цельнометаллическим кузовом и количеством посадочных мест до шести или как грузовой с тентованной платформой и г/п до 600 кг. Интересно, что кроме привычных модификаций компания предлагает комплектацию Premium

, делая из обычного вездехода снегоболотоход бизнес-класса с сиденьями повышенной комфортности, салоном, отделанным кожей, с мультимедийной системой.

Мод. ГАЗ-3344 – это двухзвенный гусеничный снегоболотоход. Цельнометаллический кузов переднего звена с тепло- и шумоизоляцией и автономным отопителем салона Webasto рассчитан на 5 человек. Второе звено с полезной нагрузкой до 2500 кг может быть изготовлено в различных вариантах, среди различных модификаций которого можно выделить вариант с автогидроподъемником с рабочей высотой подъема до 22 м, г/п до 250 кг и возможностью управления двигателем шасси из люльки.

ОАО «Курганмашзавод» входящий в машиностроительно-индустриальную группу «Концерн «Тракторные заводы», производит снегоболотоход мод. ЧЕТРА TM140, развивающий максимальную скорость до 45 км/ч. На вездеходе установлен двигатель мощностью 250 л.с. Машина может похвастаться высокой г/п в 4000 кг и увеличенным запасом хода, равным 800 км. Уверенная проходимость обеспечена дорожным просветом в 450 мм и гусеницами с траками шириной 800 мм в комплекте с высокоресурсными шарнирами. Изолированная утепленная и герметизированная кабина имеет возможность организации трех спальных мест. В самой кабине бросается в глаза отсутствие привычного руля и рычагов – вместо них установлен штурвал с возможностью регулировки по высоте, которым очень легко управлять. За штурвалом расположен модуль управления полуавтоматической КП. Автоматическая система пожаротушения входит в стандартную комплектацию. Для особо сложных условий бездорожья предусмотрена понижающая передача.

Преимуществом модели является и гидромеханическая трансмиссия снегоболотохода, независимая торсионная подвеска, а также возможность установки топливных баков увеличенного объема.

Отдельный модуль моторного отделения оснащен независимым отопителем и освещением, позволяющим проводить техническое обслуживание и ремонт снегоболотохода независимо от климатических условий. Несмотря на свои габариты и массу в 13 000 кг, снегоболотоход оказывает минимальное воздействие на почву – удельное давление на грунт составляет всего 0,026 МПа.

Заслуживает внимания модификация с установленным на снегоболотоход ЧЕТРА ТМ-140 автогидроподъемником PALFINGER P200A. Такой вариант оборудования предназначен для ремонта и обслуживания опор линий электропередачи и способен поднять рабочую корзину на высоту до 20 м при максимальной г/п в 230 кг. Основным отличием данного рычажно-телескопического подъемника являются простая и надежная гидравлическая система управления, компактность и маневренность за счет Z-образной конфигурации стрелы. Это обеспечивает параллельное движение стрелы относительно зданий, сооружений или любого другого объекта. Существует также версия вездехода с краноманипуляторной установкой

PALFINGER PC3800, которая гарантирует оптимальное соотношение грузоподъемности, собственного веса и вылета. Машина служит идеальным помощником для различных сфер применения в строительстве и при погрузочно-разгрузочных работах. Опционно выпускается монтажная рама с двойным коробом под аутригеры, которая обеспечивает дополнительную устойчивость крану. Не стоит забывать, что завод выпускает продукцию «двойного назначения» (гражданского и военного), так, для нужд армии на эту же модель вездехода может дополнительно устанавливаться противопулевая защита кабины и десантного модуля. А при необходимости можно разместить и дистанционно управляемый модуль во-оружения.

Нижегородский завод транспортно-технологических машин ООО НПО «Транспорт»

, основанный в 1990 г., за короткий срок смог сконструировать и предложить рынку сразу несколько популярных моделей вездеходов. «Младший» в серии – легкий плавающий гусеничный снегоболотоход ТТМ-3 «Тайга» имеет 14 различных модификаций, г/п до 3000 кг, оснащен двигателем мощностью 185 л.с. и способен перевозить до 14 человек. Интерес представляет модель с пожарным оборудованием, которая кроме комплекта всего необходимого для тушения пожаров снабжена шестиместной кабиной и цельнометаллическим салоном, с возможностью организации двух полноценных спальных мест. В базовой комплектации есть адаптация под привычки клиента: можно выбрать рулевое управление или рычаги.

Схожая по конструкции мод. ТТМ-3902 «Тайга» также предлагает перевозку до 14 человек, но с меньшей г/п, ограниченной 2000 кг, и более слабым двигателем на 136 л.с. На выбор предлагается 9 вариантов, среди которых: пассажирская или грузопассажирская версия, вездеход-техпомощь или машина со сварочным оборудованием, буровой установкой или установкой статического зондирования грунтов, также существует и модификация с установкой пожаротушения и даже штабной (VIP) вездеход.

Мод. ТТМ-4902 «Руслан» – это двухзвенный гусеничный вездеход, доступный в девяти различных модификациях, способных перевозить до 22 человек, имеющий г/п до 4000 кг и оснащенный двигателем мощностью 300 л.с. Одна из версий укомплектована гидроподъемником с высотой подъема до 26 м и люлькой ТТМ-4902 ГП, предназначена для проведения обслуживания и ремонта опор линий электропередачи в условиях бездорожья.

Замыкает линейку тяжелый снегоболотоход ТТМ-6901 «Антей» г/п до 8500 кг, с двигателем на 300 л.с. Именно эта модель используется как базовое шасси для размещения различного технологического оборудования: так, серийно выпускаются версии с экскаваторной надстройкой, насосной установкой и КМУ. Все модификации имеют вариант исполнения для работы в условиях Крайнего Севера, которое включает в себя двойное остекление кабины, предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель салона, дополнительную термошумоизоляцию и поворотную фару-прожектор на крыше. Выпускаемые предприятием машины успешно работают в компаниях «Транснефть», «Роснефть», в пограничной службе, МЧС России и многих других.

«Рубцовский филиал НПК «УралВагонЗавод» – бывший Рубцовский машиностроительный завод давно известен производством целой гаммы неприхотливых и простых в эксплуатации гусеничных вездеходов. Первые машины сошли с конвейера предприятия в далеком 1961 г. В наши дни завод предлагает 14 моделей снегоболотоходных гусеничных транспортеров-тягачей, среди которых любимый на севере и популярный с советских времен вездеход ГТ-Т, который может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах. Независимая торсионная подвеска дает возможность двигаться по пересеченной местности с высокой скоростью. Транспортер уверенно преодолевает водные преграды на плаву и обладает высокой маневренностью при движении в лесу между деревьями, в условиях труднодоступной местности, с крутыми подъемами и кренами.

Мод. ГТ-ТМ является машиной следующего поколения гусеничных транспортеров ГТ-Т. В его передней части расположена виброшумоизолированная кабина для водителя и двух пассажиров, в задней – пассажирско-грузовой тентовый салон. Управление машины штурвального типа с гидрообъемным механизмом поворота позволяет плавно осуществлять движение и повороты. Моторное отделение с двигателем мощностью 310 л.с. размещено в закрытом отсеке, к которому обеспечен свободный доступ при обслуживании. ГТ-ТМС (северный вариант) отличается от базовой машины вместительным цельнометаллическим салоном для пассажиров с окнами двойного остекления. В салоне вдоль бортов установлено два дивана-рундука с мягкими подуш-ками. Конструкция диванов-рундуков выполнена съемной для обеспечения перевозки грузов в салоне.

Среди новинок завода выделяется лесопожарный агрегат ЛПА-521, предназначенный для доставки сил и средств к месту ведения пожарных работ. Мощный двигатель на 310 л.с. разгоняет тяжелую машину до 50 км/ч, при этом вездеходу не страшны рвы шириной до 2,5 м, к тому же он легко преодолевает водные преграды глубиной до 1,2 м, обладая при этом приличным запасом хода до 400 км. Лесопожарный модуль выполнен съемным, содержит емкость для огнегасящей жидкости на 4 м3, в комплекте специального оборудования ручной и механизированный пожарный инструмент, мотопомпа с рукавной линией и стволом, устройство для заправки ранцевых лесных огнетушителей, индивидуальные средства защиты. В задней части расположена навесная система с комбинированным плугом. Кабина машины оснащена средствами навигации и связи, а также системой переднего и заднего видеонаблюдения.

АО «Машиностроительная компания «Витязь» производит самый тяжелый класс гусеничной техники. На шасси девяти базовых моделей двухзвенных вездеходов г/п от 3 до 30 т выпускается более 18 различных модификаций снегоболотохода с надстройками всевозможных технологических комплексов, машин для нужд Министерства обороны. Вездеходы «Витязь» относятся к уникальному типу быстроходных транспортных машин – это сочлененные гусеничные машины с высокими показателями проходимости и маневренности в особо тяжелых дорожно-климатических условиях. В конструкцию вездеходов заложены широкие возможности модифицирования, что позволяет использовать их в качестве универсального шасси под монтаж технологического и специального оборудования.

Новинкой завода является транспортер легкой категории ДТ-3ПМ. Особенность данной модели – ее броня, техника спроектирована по заданию Министерства обороны России. Данная машина предназначена для перевозки личного состава и военно-технического имущества, причем все задачи могут выполняться в особо тяжелых дорожных и климатических условиях без предварительной разведки и инженерного оборудования маршрутов. Вездеход оснащен двигателем с прямым впрыском и электронным управлением, объемом 6,7 л, соответствующим требованиям Euro 2, а также пятискоростной автоматической гидромеханической трансмиссией Allison серии 3000. Машина имеет автономные системы обогрева двигателя и отопления салона Webasto. Российская армия планирует принять на вооружение целый модельный ряд этих легких двухзвенных гусеничных транспортеров. Он будет включать бронированный вариант для мотострелкового отделения ДТ-3ПМ, небронированный ДТ-4П и специальное шасси под монтаж вооружения. Более 20 лет завод производит снегоболотоходы, отлично зарекомендовавшие себя в качестве единственного транспортного средства в условиях сплошного бездорожья. Эти машины проявили себя в условиях российского Севера, Сибири, Арктики и Антарктики, а также в пустынях Средней Азии и Аравии, при высокой влажности тропиков и в разреженном воздухе высокогорий.

ЗАО «Завод вездеходных машин» из Нижнего Новгорода выпускает оригинальные гусеничные снегоболотоходы с использованием агрегатов российских производителей УАЗ. Данная спецтехника выгодно отличается простотой конструкции, позволяющей избежать сложностей при техническом обслуживании. По сравнению с традиционной гусеничной техникой и транспортерами, созданными на базе военных машин, гусеничные снегоболотоходы производства ЗАО «ЗВМ» обладают высокими показателями проходимости и просты в управлении.

Модельный ряд снегоболотоходов начинает мод. ЗВМ-2410 «Ухтыш», которая выпускается с 2004 г. Конструкция представляет собой герметичный стальной корпус с «уазовскими» агрегатами, на который установили кузов, разрезанный вдоль чуть ниже линии излома кузовных панелей. Салон визуально остался без изменений, за исключением штурвала на месте руля, кстати, поворачивает машина, как классический гусеничный транспортер, – подтормаживанием бортов. В салоне предусмотрено размещение пяти человек, с возможностью обустройства двух спальных мест. Гусеницы представляют собой наборные резинометаллические ленты, звенья которых соединены друг с другом специальными шарнирами. Внушительный клиренс в 450 мм позволяет уверенно себя чувствовать при преодолении всевозможных преград, двигатель мощностью в 91 л.с. разгоняет вездеход весом 3200 кг до 60 км/ч.

Мод. ЗВМ-2411 «Узола» выпускается в нескольких модификациях, среди которых грузовой вездеход, грузопассажирский вездеход с кабиной на пять человек и пассажирская версия вместительностью до семи человек, а также грузовой вездеход с кабиной на 4 человека и вездеход с буровой установкой. Снегоболотоход может перевозить до 700 кг груза и может тянуть за собой прицеп.

Конструкция корпуса и ходовой части гусеничных болотоходов ЗВМ-24111 «Узола» разработана специально под установку ленточных резинокордных гусениц. Использование таких гусениц позволило существенно снизить среднее давление на грунт, уменьшить шум и вибрацию, связанную с работой гусеничного привода. В базовой комплектации вездеход оснащен водооткачивающим насосом, кронштейном под лебедку, откидным люком. Короткобазные модификации гусеничного болотохода ЗВМ-24111 «Узола» выпускаются в грузовом и пассажирском исполнении. Их габаритные размеры полностью одинаковы и отличаются от размеров модели ЗВМ-2411 «Узола» меньшей длиной.

ЗВМ-3401 «Унжа» – это двухзвенный гусеничный снегоболотоход. В первой секции размещены силовая установка и пассажирский салон с органами управления. Вторая секция может иметь как пассажирское исполнение, так и грузовое. Г/п первой секции составляет 500 кг, в ней можно перевозить до пяти человек. Вторая секция способна перево-зить грузы массой до 1000 кг, или в ней может с комфортом разместиться до 10 пассажиров. Машины с маркой ЗВМ работают в самых суровых климатических условиях. За время эксплуатации вездеходы заслужили признание как надежная, экономичная, удобная, неприхотливая, ремонтнопригодная в полевых условиях техника.

Схожую по конструкции технику предлагает ООО «ТрансМаш». Созданное в 2006 г. предприятие выпускает две модели гусеничных снегоболотоходов. Мод. ТТС-3401 «Ветлуга» – вездеход особо легкого класса. Кузов снегоболотохода выполнен водоизмещающим: нижняя часть представляет собой герметичную лодку, верхняя часть кузова заимствована у автомобилей УАЗ-452 и сохранила все свойства по удобству, обзорности, эргономичности и эстетичности. Машина может перевозить до пяти человек, буксировать за собой прицеп с грузом до 1000 кг и имеет приличный запас хода в 500 км.

Снегоболотоход ТТС-34016 «Ветлуга-Арктика» производится на базе ходовой семейства мод. ТТС-3401. На вездеходе применен цельнометаллический кузов вагонной компоновки, отличающийся высоким уровнем шумовиброизоляции, а также теплоизоляцией, обеспечивающей комфортную эксплуатацию машины экипажем при температурах до –45 °С. В машине используются смазочные материалы, обеспечивающие работу узлов и агрегатов при низких температурах. Передняя часть выполнена по катерному принципу, что обеспечивает хорошую плавучесть, особенно при входе в воду, а также хорошее скольжение корпуса при преодолении снежных заносов, крутых подъемов и выход с воды на лед. Задняя часть машины выполнена в виде трансформера. На борта машины устанавливается верхняя часть корпуса – быстросъемный КУНГ. Без КУНГа машина имеет грузовую платформу для перевозки груза, с установленным КУНГом – пассажирское отделение на дополнительные восемь мест для сидения. Задние мягкие лавки установлены продольно корпусу машины и могут трансформироваться в четыре спальных места. Общее количество перевозимых пассажиров может достигать 18 человек.

Замыкает линейку гусеничных машин пассажирский гусеничный двухзвенный снегоболотоход повышенной проходимости ТТС-34041. Первое звено машины состоит из пассажирского отсека, в котором размещается бригада из пяти человек, включая водителя, и моторного отделения, расположенного за пассажирским отсеком. Особенности конструкции таковы, что позволяют установить на второе звено пассажирский модуль на 14 человек, разместить различное технологическое оборудование: дизель-генераторную установку и сварочные посты, гидроманипулятор, экскаватор, подъемную вышку и т. д. или использовать как грузовую платформу. В конструкции машины применен цилиндр вертикального складывания, помогающий преодолевать рвы, траншеи, вертикальные стенки, облегчающий выход машины из воды на берег и лед.

«Екатеринбургский завод специализированных машин «Континент» с 2003 г. выпускает четырехгусеничные снегоболотоходные транспортеры г/п 10 и 15 т, а также различные модификации специальной техники на их базе. Модельный ряд включает следующие модификации: бортовая платформа, пассажирский автобус, автогидроподъемник, топливозаправщик, пожарная автоцистерна, автомобиль для наземного ремонта водопроводов, бурильная установка, КМУ, полноповоротный экскаватор. Все они базируются на унифицированном шасси четырехгусеничного снегоболотохода капотной и бескапотной компоновки. Болотоход оснащен двигателем мощностью 240 л.с., который позволяет развивать скорость до 30 км/ч.

Удельное давление на грунт 0,22 кг/cм2 обеспечивает высокую проходимость по слабонесущим грунтам, а запас хода составляет 300 км. Отличительной чертой вездеходов данного производителя являются гусеницы, безупречные для экологии. От своих двухгусеничных собратьев машина выгодно отличается тем, что с четырьмя гусеницами не может разворачиваться на месте. Конструктивно это невозможно. Поэтому траектория ее движения пологая, по большим дугам и прямым. Тундра после прохода такого четырехгусеничного снегоболотохода остается нетронутой. Лишь примятый мох колеи и выступившая вода показывают место прохода машины. Через несколько часов мох выправляется, поднимается, и колея остается едва видна на общем фоне растительности.

 

Подведя итог, можно с уверенностью сказать, что гусеничный снегоболотоход на сегодняшний день – лучшая техника для эксплуатации в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, при перевозке людей, грузов и различного технологического оборудования вне дорог общего пользования по пересеченной местности, преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Это лучшее универсальное транспортное средство для предприятий неф-тегазового комплекса, геологии, геофизики, энергетики, а также для туристических фирм, ну и конечно, для охотников, рыболовов и всех частных лиц, предпочитающих активные виды отдыха. Представить себе Россию без вездеходов невозможно. С них всё начиналось при освоении Сибири, строительстве БАМа, покорении Севера. На них доставляли первые грузы, с них выбирали места для будущих городов, с них осваивались месторождения, и часто они становились временным домом для геоЖЖЖлогов и первопроходцев. В Надыме, одном из городов, построенных с помощью такой техники, в 1974 г. был установлен, наверное, единственный в мире памятник снегоболотоходу – с благодарностью за его труд.

какие преимущества у современных гусеничных вездеходов российской армии — РТ на русском

Подразделение железнодорожных войск Центрального военного округа получило двухзвенный гусеничный снегоболотоход «Алеут», сообщается на сайте Минобороны РФ. Отмечается, что машина выполнена по модульной схеме, проста в управлении и отлично подходит к условиям резко континентального климата. «Алеут» — одна из новинок в классе гусеничных вездеходов, которые поставляются в российскую армию. Помимо него, на службе ВС РФ находится семейство современных двухзвенников «Витязь» и снегоболотоходы ТТМ-4902ПС-10 «Руслан». Новейшим отечественным гусеничным вездеходом является и инженерная разведывательная машина ТМ-140. По мнению экспертов, российские военные снегоболотоходы отличаются высокой проходимостью, надёжностью и простотой управления.

Дислоцированное в Удмуртии подразделение железнодорожных войск РФ получило новый двухзвенный гусеничный плавающий снегоболотоход высокой проходимости ГАЗ-3344-20 «Алеут». Об этом сообщает пресс-служба Центрального военного округа (ЦВО).

«Новейший «Алеут» будет выполнять целый комплекс задач в ходе проведения повседневной деятельности соединения, в ходе различных учений, в том числе по наведению мостов, переправ для войск, совершающих марш в район выполнения учебно-боевых задач», — говорится на сайте Минобороны РФ.

Переднее звено ГАЗ-3344-20 представляет собой энергетическое отделение, заднее — пассажирский модуль, который может быть легко переоборудован под спальный, медицинский блок или командный пункт. В общей сложности «Алеут» способен перевозить до 20 человек, включая водителя, а совокупная грузоподъёмность вездехода составляет 2,5 т.

Как отмечают в оборонном ведомстве, «Алеут» оснащён хорошо зарекомендовавшим себя дизельным двигателем отечественного производства, автоматической коробкой передач и простыми элементами управления.

Также по теме

«Уберечь от любых притязаний»: как Россия укрепляет оборону арктического пространства

Российские войска на арктическом направлении находятся в высокой степени боевой готовности и способны парировать военные угрозы извне….

«Температурный режим эксплуатации (вездехода «Алеут». — RT) составляет от -40 до +40 °С и отлично подходит к местному резко континентальному климату. ГАЗ-3344-20 способен преодолевать водные преграды. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя. Машина оснащена предпусковым подогревателем двигателя и топлива, оборудована системой обогрева салонов», — поясняют в Минобороны РФ.

«Алеут» был разработан в рамках опытно-конструкторской работы «Коробочка». В российских войсках, несущих службу в условиях бездорожья, эта машина заняла нишу между крупногабаритными снегоболотоходами и небольшими транспортными средствами.

Вездеход собирается на мощностях расположенного в Нижегородской области Заволжского завода гусеничных тягачей (ЗЗГТ). По словам производителя, важнейшим элементом ГАЗ-3344-20 является поворотно-сцепное устройство. Оно обеспечивает уникальную проходимость и безопасность манёвров на слабонесущих грунтах.

На замену «мотолыги»

 

В настоящее время в российской армии в качестве гусеничного средства передвижения по бездорожью широко используются различные модификации МТ-ЛБ (многоцелевой транспортёр-тягач лёгкий бронированный). В наших войсках этот вездеход получил прозвище «мотолыга».

Машина может перевозить 11 человек, не считая двух членов экипажа. Кроме того, платформа является носителем значительной номенклатуры вооружений, в том числе ракетных комплексов. Масса МТ-ЛБ — 9,7 т, скорость по пересечённой местности и на плаву — 5—6 км/ч, запас хода — 500 км.

  • Транспортёры «Витязь»
  • © Министерство обороны РФ

При этом в арктических формированиях ВС РФ растёт количество военной техники, смонтированной на двухзвенных тягачах семейства «Витязь». Данную технику выпускает одноимённая компания, входящая в контур «Ростеха».

Эта платформа обеспечивает движение машин при экстремальных температурах (от -50 до +50 °С) и на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересечённая лесистая местность). Вездеходы могут преодолеть стену (вертикальное препятствие) высотой до 1,5 м и ров шириной до 4 м.

«Первое звено «Витязя» оборудовано утеплённой кабиной, моторно-трансмиссионным отделением (МТО) и кузовом (грузовой площадкой). Второе звено используется как грузовой отсек или для монтажа различного оборудования или вооружения», — говорится в материалах «Ростеха».

Грузоподъёмность машин класса «Витязь» варьируется от 3 до 30 т, максимальная скорость на суше достигает 44 км/ч, в воде — до 6 км/ч. Машины оснащаются широкими резинометаллическими гусеницами, которые обеспечивают устойчивость хода на мягких поверхностях.

Кроме того, конструкторам удалось довести показатель давления на грунт до 0,3 кг/кв. см, то есть уровня, безопасного для арктической флоры.

Также по теме

«Высокая интенсивность боевой подготовки»: каким будет 2022 год для российской армии

В новом году Вооружённые силы РФ проведут два масштабных учения. Одно из них — «Восток» — станет главным событием в жизни российской…

В российской армии на «Витязе» монтируются арктические версии зенитных комплексов «Тор-М2» и «Панцирь-С». Кроме того, Минобороны РФ закупает две модификации этой платформы в вариантах транспортёров: ДТ-10ПМ и ДТ-30ПМ грузоподъёмностью 10 и 30 т соответственно.

В «Ростехе» ожидают, что в перспективе Вооружённым силам РФ будут поставляться двухзвенные машины малой грузоподъёмности, которые могут применяться для транспортирования личного состава, вооружения, буксировки артиллерийских систем и прицепов.

Ещё одним современным двухзвенным снегоболотоходом высокой проходимости, который входит в парк российской армии, является ТТМ-4902ПС-10 «Руслан». Он был разработан на Нижегородском заводе транспортно-технологических машин.

Как сообщается в материалах Минобороны РФ, проходимость вездехода в особо тяжёлых дорожно-климатических условиях обеспечивается низким давлением на грунт, большим дорожным просветом и механизмом, который при повороте складывает звенья без изменения тягового усилия и скорости.

«Система принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости расширяет возможности вездехода при преодолении различных препятствий. Высота преодолеваемого препятствия составляет до 1,8 м», — отмечают в военном ведомстве.

Как и «Алеут», ТТМ-4902ПС-10 выполнен по модульной схеме, где переднее звено представлено энергетическим отделением, а заднее — блоком, который может быть трансформирован под нужды перевозки десанта, для медицинских целей или для использования в качестве командного пункта.

  • ТТМ-4902ПС-10 «Руслан»
  • © Министерство обороны РФ

Ширина «Руслана» составляет 2,94 м, общая длина двух секций — 11,57 м. Мощность двигателя производства Камского автозавода позволяет машине преодолевать заболоченную местность практически любой категории сложности. Также транспортёр комфортно чувствует себя, перемещаясь по двухметровым глубинам снежного покрова.

Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков в беседе с RT объяснил популярность двухзвенных машин в войсках высокой проходимостью в сравнении с традиционными гусеничными тягачами, а также большой вместимостью и грузоподъёмностью при относительно скромных габаритах.

«Конечно, двухзвенники — это аскетичная и довольно грубая техника, но эти вездеходы надёжны и просты в управлении, довольно быстроходны на бездорожье. Вообще долгое время армии не хватало таких машин в нише между крупными тягачами и совсем малой техникой. Сейчас этот пробел восполняется», — пояснил Кадаков.

«Не имеют аналогов»

Новейшим военным гусеничным снегоболотоходом, не относящимся к классу двухсекционных платформ, является инженерная разведывательная машина ТМ-140 разработки Курганмашзавода и инжиниринговой компании «Проект Системы» (Екатеринбург).

В ноябре 2019 года ТМ-140 приступил к несению службы на границе с Казахстаном в Курганской области, а в 2021 году снегоболотоход был продемонстрирован широкой публике на международном военно-техническом форуме «Армия» в подмосковной Кубинке.

Также по теме

«Основная боевая единица поддержки пехоты»: как модернизированные БМП-3 укрепят Вооружённые силы России

Российская боевая машина пехоты БМП-3 получит улучшенный двигатель УТД-32Т и новый тепловизионный панорамный прицел командира. Об этом…

Данное транспортное средство сконструировано на базе гражданского автомобиля. Тактико-технические характеристики военной модификации не разглашаются, но известно, что в базовом варианте она может перевозить шесть человек и 4 т груза. По информации «Ростеха», вездеходы ТМ-140 «не имеют аналогов на отечественном рынке по проходимости и уровню комфорта».

В комментарии RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин отметил, что эффективность российских снегоболотоходов различного класса обусловлена высокими требованиями заказчиков, бездорожьем и суровыми природно-климатическими условиями, которые свойственны большей части территории РФ.

«Без надёжных гусеничных вездеходов российская армия была бы неспособна перебрасывать войска и материальное имущество через топи, леса, горные перевалы. Невозможно нормально проводить и инженерное оборудование местности. К примеру, именно такая техника сейчас позволяет нашим железнодорожным войскам заниматься реконструкцией северо-восточной ветки Байкало-Амурской магистрали», — подытожил эксперт.

Автомобиль Арктика Армия Военная техника Военнослужащие Высокие технологии Двигатели Инновации Крайний Север Минобороны Новые технологии Оборона Оружие Предприятие Промышленность Россия Удмуртия Граница

ДТ-10ПМ двухсекционный гусеничный вездеход-амфибия | Россия Список легкой бронетехники российской армии БМП UK

Двухсекционный гусеничный вездеход-амфибия ДТ-10ПМ

 
 

Описание

Технические данные

Технические характеристики

Подробный вид

Картинки – Видео

 
 

Описание

ДТ-10ПМ — двухсекционная гусеничная транспортная машина, разработанная и выпускаемая российской компанией «Витязь». Проект ДТ-10 был запущен в 1982 году, чтобы предложить новый тип машины, обладающей высокой проходимостью и маневренностью в болотистой и заснеженной местности. Эта машина может использоваться для перевозки всех видов вооружения и военной техники, в том числе средств боевого управления. Его также можно использовать в качестве бронетранспортера на поле боя. Автомобиль можно эксплуатировать в диапазоне температур от -50 до +40ºC. Универсальность и адаптируемость шасси под монтаж технологического оборудования позволяют использовать носитель двойного назначения. ДТ-10ПМ легко транспортируется военно-транспортными самолетами типа Ан-22 или Ан-124.

 
Варианты:

– ДТ-10П: Это предыдущая версия автомобиля с мотором менее мощного двигателя

 
Технические характеристики
Наверх
Вооружение

На машине нет вооружения.

Дизайн и защита

ДТ-10ПМ состоит из двух агрегатов гусеничной машины, соединенных вращающейся сцепкой. Корпуса двух секций представляют собой герметичные монококи сварной конструкции. Имеются две несущие зоны: одна в передней части за кабиной и силовым агрегатом, а другая включает общую площадь платформы второго агрегата. Оба грузовых места могут быть покрыты брезентом. Передний грузовой отсек имеет длину 2,2 м и ширину 2,81 м. Задняя часть имеет размеры 6,2 × 2,81 м. В передней части первой секции находится закрытая кабина для пяти человек с моторным отсеком позади. Передняя часть автомобиля имеет две двери, по одной с каждой стороны. ДТ-10ПМ может перевозить в общей сложности 10 человек, включая экипаж из пяти человек. Он также может перевозить 10 тонн военной техники. Кабина экипажа оборудована спереди тремя большими окнами с отдельными стеклоочистителями на каждое. Также имеется два люка на крыше кабины экипажа.

Мобильность

ДТ-10ПМ оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-847.10 мощностью 800 л.с. В трансмиссии используется усиленная 4-ступенчатая гидромеханическая коробка передач вального типа с соответствующим редуктором и последовательным гидротрансформатором. Подвеска торсионная независимая. Передняя часть имеет по четыре опорных катка с каждой стороны, задняя — по пять. Опорные катки с резиновыми шинами и внутренней трубой из губчатой ​​резины. Гусеничный узел каждой секции имеет расположение переднего ведущего колеса. Траки не имеют стыков и состоят из двух резинотканевых лент, соединенных стальными поперечинами. Передняя секция имеет вспомогательный механический привод управления тормозом для маневрирования при отключении и подключении секции. ДТ-10ПМ может развивать максимальную скорость по шоссе 45 км/ч с максимальным запасом хода 500 км. ДТ-10ПМ может преодолевать уклоны до 35° и боковые уклоны до 20°.

Принадлежности

ДТ-10ПМ имеет пятиместную гермокабину с обогревом от отопителя ОВ-65 и подачей воздуха от фильтровентиляционной системы. Кабина экипажа имеет защиту от повреждений, обеспечиваемую выдвигающимся вперед бампером, и имеет все необходимые системы жизнеобеспечения, хороший интерьер и обзорность. В кабине может быть установлена ​​радиостанция Р-123М. ДТ-10ПМ полностью амфибийный. По воде он приводится в движение гусеницами и может развивать максимальную скорость 5 км/ч.

 
Технические характеристики
Наверх

Вооружение

Без вооружения

Пользователи страны

Россия

Дизайнер Страна

Россия

Принадлежности

Гермокабина, обогреватель

Экипаж

5 + 5

Броня

Без брони

Масса

28 500 кг

Скорость

45 км/ч

Диапазон

500 км

Размеры

Длина: 13,62 м; Ширина: 2,8 м; Высота: 2,7 м

 

Подробный вид

Вернуться к началу

 
 
 

Картинки – Видео

Наверх
 

Армейские изображения в цифровой базе данных Армия – Вооруженные силы – Оборона Изображения высокого разрешения

 
 
 
 
сообщите об объявлении

ДТ-30ПМ Вездеход-амфибия гусеничный транспортер данные | Россия Список российской армии легкие бронированные машины БМП UK

Описание

Технические данные

Технические характеристики

Подробный вид

Картинки – Видео

Описание

ДТ-30ПМ — гусеничный вездеход-амфибия российского производства, разработанный и спроектированный российским машиностроительным предприятием «Витязь». Является модернизированной версией ДТ-30П. ДТ-30ПМ предназначен для перевозки личного состава, техники и военной техники в самых сложных дорожных и климатических условиях без предварительной разведки и укрепления маршрута, а также для монтажа вооружения и военной техники. ДТ-30ПМ — двухсекционный сочлененный транспортер. Он объединяет в единое целое две транспортные платформы, оснащенные активно-гусеничной ходовой частью. В первом блоке размещается силовая установка с трансмиссией и кабиной, а во втором — грузопассажирский отсек. ДТ-30ПМ обладает высокой мобильностью и может передвигаться по любым условиям местности и даже преодолевать водные преграды с полной загрузкой без какой-либо предварительной подготовки. ДТ-30ПМ поступил на вооружение ВС России в 2003 г.

ДТ-30ПМ Варианты:

ДТ-30 : первый вариант машины
– ДТ-30П: двухсекционный сочлененный транспортный вездеход, амфибийной грузоподъемности.
– ДТ-30Э: двухсекционный экскаватор с шарнирно-сочлененной рамой
– ДТ-30ПЭ1: модернизированная версия ДТ-30Э
– ДТ-30МНЭ: с гидравлическим экскаватором. Для облегчения работы экскаватора на шасси установлены три аутригера с гидравлическим приводом, в амфибийном варианте вторая секция оснащена быстросъемными откидными бортами. При этом передняя часть имеет закрытый герметичный кузов, рассчитанный на перевозку до 12 тонн оборудования.
– ДТ-30ПМНЭ1: модернизированная версия ДТ-30МНЭ
– ДТ-30ПК8-1: создана универсальная буровая установка, предназначенная для выполнения буровых и строительно-монтажных работ на разрозненных площадках на грунтах с низкой несущей способностью. Комплекс оснащен универсальным буровым оборудованием, пригодным для бурения скважин в грунтах I-IV категорий (включая вечномерзлые, а также сильнонасыщенные и содержащие плывуны и линзы грунты).
-ДТ-30ПН: оснащен шарнирно-сочлененной рамой с крановым оборудованием. Крановая система имеет обозначение КС-5771. Трехзвенная телескопическая стрела из высокопрочной стали обеспечивает широкий рабочий диапазон крана (зона захвата 960 кв.м) и большой высотой подъема (до 25 м).


Технические характеристики

Наверх

Вооружение

Стандартная версия ДТ-30ПМ не имеет вооружения, но может быть оснащена широким спектром систем вооружения, таких как зенитно-ракетные комплексы, реактивные системы залпового огня и артиллерийские установки. Во время репетиции парада Победы в апреле 2017 года был показан ДТ-30ПМ с боевым модулем «Панцирь» и зенитно-ракетным комплексом «Тор-М2».

Дизайн и защита

ДТ-30ПМ состоит из двух гусеничных агрегатов, связанных рулевым механизмом. Первая машина ДТ-30ПМ представляет собой гусеничную платформу с водоизмещающим герметичным цельносварным кузовом, вмещающую кабину экипажа на 4 – 7 человек, оборудованную автономными системами отопления и вентиляции, силовую установку, трансмиссию и грузовой отсек, расположенный на задней части кабины экипажа. Топливные баки также установлены на первой машине. Вторая машина представляет собой либо кузов для перевозки личного состава и грузов, либо платформу для монтажа разнообразного оборудования. Нижняя часть кузова-носителя усилена коробчатой ​​рамой с продольными, поперечными и наклонными балками. Такая жесткая конструкция позволяет монтировать мощное грузоподъемное, землеройное, буровое и другое технологическое оборудование без существенных доработок кузова. Части двухсекционного носителя шарнирно соединены с помощью рулевой муфты уникальной конструкции с тремя степенями свободы. Повороты в горизонтальной и вертикальной плоскостях осуществляются с помощью силовых гидроцилиндров. ДТ-30ПМ имеет полную массу 31 500 кг при максимальной полезной нагрузке 30 000 кг.

Мобильность
Двухсекционные автопоезда ДТ-30ПМ оснащены дизельным двигателем ЯМЗ-847-10 мощностью 588 кВт (800 л. с.) и гидромеханической трансмиссией с одноступенчатым гидродинамическим преобразователем крутящего момента, обеспечивающим плавное регулирование передаваемого крутящего момента в зависимости от сопротивления движению. . Четырехступенчатая коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет подобрать оптимальный режим движения для любых дорожных условий. Подвеска ДТ-30ПМ состоит с каждого борта из шести обрезиненных опорных катков с направляющим колесом сзади и ведущим колесом спереди. Благодаря широким резинотканевым гусеницам машина даже с полной нагрузкой развивает низкое давление на грунт (меньше, чем удельное давление человека на грунт), поэтому может легко передвигаться по грунтам с низкой несущей способностью. Все четыре гусеницы шарнирно-сочлененной рамы активно приводятся в движение. Поэтому он не испытывает затруднений при преодолении препятствий или подъеме на берег: когда гусеницы передней секции на какое-то время теряют сцепление с грунтом, активная задняя секция будет толкать ее, а когда задняя секция застревает, ее тянут. выходит передним блоком. Опорные катки автомобильного типа с губчатыми камерами (безвоздушные сплошные шины). Подвеска автопоезда независимая, торсионная с рессорными опорами на всех опорных катках. Направляющие колеса цельносварные с двумя полиуретановыми ободами на кривошипных валах, система натяжения гусениц механическая. ДТ-30ПМ способен без подготовки преодолевать передний уклон до 30 %, боковой уклон до 15 % и преодолевать брод глубиной до 1,20 м. Он может преодолевать траншеи до 4,5 м. Минимальный радиус поворота составляет 17,3 м. ДТ-30ПМ может развивать скорость до 45 км/ч в любых условиях местности или плыть с максимальной скоростью 5 км/ч.
Принадлежности
В стандартную комплектацию ДТ-30ПМ входят автономные системы отопления и вентиляции. Жесткая конструкция ДТ-30ПМ позволяет монтировать мощное грузоподъемное, землеройное, буровое и другое технологическое оборудование без существенных доработок кузова. Гусеницы ДТ-30ПМ снабжены крупными металлическими поперечинами, обеспечивающими хорошее сцепление с мягкими перенасыщенными грунтами, достаточную скорость на воде 5-6 км/ч и возможность выхода из воды на неподготовленные берега. Передвижение по воде за счет перематывания гусениц дает значительные преимущества при нахождении вездехода в промежуточном состоянии плавания и движения по мелководью, а также при движении по водно-грязевой суспензии. Многие амфибии, оснащенные более эффективными гребными винтами или водометами, оказываются беспомощными в таких условиях, т. е. когда вода слишком мелкая, чтобы машина могла плавать, но в то же время слишком глубокая, чтобы двигаться. Такие вязкие илистые взвеси (болота, солончаки) становятся непреодолимой преградой для любой амфибийной машины – ни на плаву, ни на ходу. И только авианосцы «Витязь» способны преодолевать эти бассейны, а также могут эвакуировать другие машины. ДТ-30ПМ является полностью амфибийным и передвигается по воде на гусеницах с максимальной скоростью 5 км/ч.

Технические характеристики

Наверх

Вооружение Броня
Стандартная версия не имеет вооружения, но может быть оснащена различными системами вооружения. Без брони
Пользователи страны Масса
Россия 31 500 кг
Дизайнер Страна Скорость
Россия до 43 км/ч по дороге и 5 км/ч по воде
Принадлежности Диапазон
Автономные системы отопления и вентиляции, грузоподъемное, землеройное, буровое и другое оборудование.

Добавить комментарий