Гсм что это такое в бухгалтерии: Расходы на ГСМ: учет и автоматизация

Содержание

Учет ГСМ (склад ГСМ)

Программа Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

Программное обеспечение для экологов, аэропортов и авиакомпаний

Телефон (WhatsApp): +7-900-262-88-19 (ЭКО-Эксперт), +7-900-262-95-44 (Авиа)

  • СПРАВОЧНИК ЭКОЛОГА
  • ЭКОЛОГАМ
  • АВИАПРЕДПРИЯТИЯМ
  • ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Авиапредприятия
  4. Учет ГСМ (склад ГСМ)

Просмотров: 36211

Программа учета ГСМ, в полном объеме представляет собой целый программный комплекс, который предназначен для учета остатков и движения топлива на складе ГСМ (горюче-смазочные материалы).

Программный комплекс разрабатывался для топливозаправочного комплекса, имеющего склад для авиатоплива, собственную автозаправочную станцию и собственный парк автотранспорта. Авиатопливо на склад прибывает в железнодорожных цистернах, автотопливо – в автоцистренах. Топливозаправочный комплекс имеет собственное топливо и топливо на ответственном хранении. Воздушные суда заправляются спецтехникой – топливозаправщиками. Для расчета стоимости услуг по заправке воздушных судов применяется гибкая ценовая политика. Кроме спецтехники имеется парк других видов автотранспортных средств, работающих в подразделениях и для контрагентов. Автотранспорт может заправляться на собственной АЗС, по топливным картам, за наличный расчет, по безналичному расчету. Также по АЗС может быть заключен договор на заправку транспорта контрагента. Предусмотрена связь с бухгалтерским учетом.

Программный комплекс для учета ГСМ состоит из четырех АРМов (автоматизированных рабочих мест):

  • АРМ Оператора по заправке ВС (авиатопливо)
  • АРМ Оператора АЗС (автотопливо)
  • АРМ Инженера по взаиморасчетам (авиатопливо)
  • АРМ Бухгалтера по учету ГСМ (авиатопливо и автотопливо)

АРМы взаимосвязаны между собой, но в каждом решаются свои задачи. Набор АРМов зависит от нужд предприятия.

В АРМе Техника-кладовщика и АРМе Оператора АЗС ведется количественный учет движения топлива (приход, расход по расходным ордерам и требованиям на заправку ВС) в двух единицах измерения (литры и килограммы). Складской учет в АРМах Техника-кладовщика и Оператора АЗС может работать автономно от других АРМов, но АРМы бухгалтера и инженера по взаиморасчетам работают на основании данных складского учета.

В АРМе Оператора по заправке ВС

Рис. 1 Оприходование ГСМ из ж/д цистерн на склад топлива ведутся электронные калибровочные таблицы по железнодорожным цистернам (ж/д цистернам). При оприходовании авиатоплива на склад объем топлива в ж/д цистерне рассчитывается автоматически по высоте взлива, и после ввода плотности рассчитывается масса топлива в килограммах. В документе хранятся данные из транспортной накладной и фактические. Одновременно контролируется, чтобы фактическое отклонение не превышало нормативное.

На складе ведется учет топлива предприятия и топлива, принятого на ответственное хранение. Храниться может как топливо авиакомпаний, так и топливо контрагента, предназначенное для дальнейшей реализации.

Если топливо на складе хранится в резервуарах, то ведутся электронные градуировочные таблицы по резервуарам. Есть возможность ведения порезервуарных передаточных журналов с автоматическим расчетом объема топлива в резервуаре по высоте взлива и массы топлива в килограммах по введенной плотности.

Рис. 2 Налив авиатоплива в топливозаправщик Рис. 3 Требование на заправку воздушного судна
В АРМе возможен учет не только выполненных требований на заправку воздушного судна, но и налив топлива в топливозаправщики. Это позволяет с помощью отчетов отслеживать движение и остатки топлива в баках топливозаправщиков. Требования на заправку воздушных судов регистрируются по рейсам и авиакомпаниям. При регистрации в требовании авиатопливной смеси количество спецжидкости рассчитывается программой автоматически по проценту содержания спецжидкости и ее плотности. При круглосуточной работе склада авиатоплива есть возможность получения отчетов по дате заправки воздушного судна или по смене оператора-заправщика.

В АРМе также регистрируются требования подразделений на получения авиа ГСМ в подотчет.

В АРМе Оператора АЗС также могут вестись электронные градуировочные таблицы по резервуарам и электронный порезервуарный передаточный журнал.

Рис. 4 Приход дизельного топлива

 

Предполагается приход автотоплива в автоцистернах. При оприходовании топлива в электронном документе предусмотрено хранение фактических данных по количеству поступившего ГСМ и данных из документов поставщика. Возможен расчет допустимого отклонения по количеству (погрешность по норме), указанному в документах, и его сравнение с фактическим отклонением.

В АРМе возможна регистрация заправки собственного автотранспорта по путевым листам. (Сами путевые листы при этом выписываются в подсистеме Спецтранспорт и путевые листы. При ведении на предприятии учета путевых листов в полном объеме, информация о заправке транспортного средства на собственной АЗС попадает в путевой лист автоматически.)

В АРМе возможна так же регистрация заправки автотранспорта контрагента по зарегистрированному списку (государственные номера автотранспорта или номера топливных карт, выданных контрагенту). Предусмотрен подробный отчет по заправке автотранспорта контрагента за период.

В АРМе также регистрируются требования подразделений на получения авто ГСМ в подотчет.

Движение топлива на АЗС ведется в двух единицах измерения литрах и килограммах с учетом плотности.

В АРМе Бухгалтера по учету ГСМ ведется учет по количеству (основная единица измерения килограммы) и стоимости горюче-смазочных материалов.

Приходные и расходные накладные бухгалтерского учета формируются на основании данных из приходных и расходных документов, выписанных в АРМах Оператора по заправке ВС и Оператора АЗС.

По приходным накладным бухгалтерского учета формируется учетная цена горюче-смазочных материалов на предприятии. Собственное топливо учитывается по средним ценам, а топливо на ответственном хранении по партионным. В АРМе формируются отчеты по движению топлива для контрагентов – хранителей топлива.

В бухгалтерском учете ведется так же учет горюче-смазочных материалов в подотчете (ГСМ в подразделениях). Топливо в подотчет попадает при регистрации требований подразделений на получения авиа и авто ГСМ, введенных в АРМах Оператора по заправке ВС и Оператора АЗС, при заправке собственного автотранспорта собственным топливом (АРМ Оператора АЗС), а так же из подсистемы Спецтранспорт и путевые листы при регистрации заправки автотранспорта на стороне (наличный и безналичный расчет).

Рис. 5 Списание с автотранспорта в бухгалтерском учете

 

ГСМ из подотчета по подразделению списывается бухгалтером на основании акта списания. А по автотранспорту на основании данных, рассчитанных в подсистеме Спецтранспорт и путевые листы.


По приходным и расходным накладным бухгалтерского учета формируются проводки и счета-фактуры покупки и продажи.

В АРМе предусмотрена гибкая настройка шаблонов для формирования проводок

Полный перечень программного обеспечения для аэропортов и авиакомпаний

Учет топлива и ГСМ на предприятии | Списание ГСМ и топлива

Как максимально удобно и просто вести учет ГСМ на предприятии? Какие есть варианты правильного учета ГСМ? Как грамотно организовать списание топлива? Как автоматизировать учет топлива на предприятии? Разберем ответы на все эти важные вопросы и рассмотрим, как разработать политику учета топлива в автотранспортной компании.

Важность ведения учета и списания топлива

Основная статья расходов автопарка — топливо. И грамотный, продуманный учет ГСМ в транспортной организации — приоритетная задача. Продуманная учетная политика, параллельно с непрекращающимся анализом расхода ГСМ по факту, помогут снизить потери топлива и уменьшить издержки на его покупку в среднем на 10–50%.

Разумеется, налоговый, бухгалтерский учет топлива и смазочных материалов имеет массу тонкостей и охватить все детали этого процесса в одном материале невозможно. Поэтому сосредоточимся на самом важном и разберемся, как организовать учет топлива и горюче-смазочных материалов таким образом, чтобы он был предельно точным и простым для владельца автопарка.

Учет топлива и ГСМ: расход по факту и по норме

Учет ГСМ в организации ведется с обязательным применением заранее установленных норм расхода. Эти нормы используются в качестве экономических обоснований для налоговой и бухгалтерской отчетности. И несмотря на то, что Налоговый Кодекс Российской Федерации не содержит прямых норм по списанию ГСМ, представители Налоговой Службы все же могут потребовать обоснование затрат топлива. Предприятиям же выгодно опираться на установленные нормы, ведь так можно снизить размеры уплачиваемых налогов (зависит от налоговой нагрузки и формы собственности).

Со стороны бухгалтерского учета лучше указывать фактические расходы ГСМ, ведь такой подход положительно скажется на финансовых показателях. Оптимальный выход из ситуации — вести комбинированный учет топлива автотранспорта. Но независимо от выбранного варианта учета, важно понимать, соответствуют ли установленные нормы реальности, ведь только так можно увидеть максимально полную и точную картину по учету топлива.

Два метода расчета норм топлива

Итак, учет ГСМ на транспорте в автопарках ведется по рассчитанным заранее нормам, которые прописаны в документации, разработанной Министерством транспорта России. Отражены эти нормы в распоряжении N AM-32-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Документ все время редактируется и обновляется — последний раз правки вносили в 2018 году.

Актуальный документ содержит информацию для разных типов спецтехники и автомобилей (легковых и грузовых). Там же отражены формулы для расчета норм и поправочные коэффициенты. Последние учитывают состояние трасс, пору году, длительность использования транспортного средства, население конкретного региона, в рамках которого перемещается авто и многие другие факторы. Также для каждого типа автомобиля предусмотрены поправочные коэффициенты, учитывающие объем цилиндра и тип используемых ГСМ. Все это значительно упрощает учет топлива на автомобиле.

Применяя вышеописанные нормативы, расход топлива можно определить при помощи 2-х методов:

  1. Наиболее простой. Литры топлива делятся на километры пройденного пути, а затем умножаются на 100. После применяются коэффициенты для поправок.
  2. Наиболее точный. Учет ГСМ в транспортной компании ведется на основе формулы с нормами расхода, прописанными в N AM-32-р по отношению к определенным транспортным средствам.

Вариант 2 более сложный, но позволяет вести учет топлива транспорта максимально точно. Если речь идет о легковом авто, расчетная формула согласно 2-му варианту будет такой:

Qh = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D), где:

  • Qh — принятая норма;
  • Hs — базовая норма расхода на каждые 100 км. пути;
  • S — пробег легкового авто;
  • D — поправочный коэффициент относительно нормы, в процентах.

Чтобы все время документировать максимально точный учет ГСМ по автомобилю, стоит использовать не только эту формулу, но и техническую документацию для конкретной марки автомобиля, после чего применять коэффициенты для поправок.
У такого метода учета есть весомый плюс — все нормы Министерства транспорта были тщательно просчитаны и продуманы. Также они все время пересматриваются и актуализируются.

Но не обошлось здесь и без минусов:

  • как и «паспортные» нормы, показатели Минтранса крайне обобщенные;
  • на расход ГСМ влияет масса факторов, которые в свою очередь по-разному влияют на каждое тс;
  • чем больше у авто пробег и чем дольше машина работает, значения в нормах будут все сильнее расходиться с реальностью;
  • при различных факторах (погодные условия, техническое состояние авто и т. д.) расход топлива одной и той же машины (даже с одинаковыми поправки) будет отличаться.

Индивидуальный расчет расхода топлива

Альтернатива вышеописанных вариантов — учет топлива в резервуарах (или в баках автомобилей) по уникальной, разработанной системе, которая будет учитывать все нормы, технические особенности, условия эксплуатации авто и другие важные параметры.

Стоит еще раз отметить, что нормы, опубликованные Минтрансом — это лишь методические, сравнительно-сопоставимые данные. То есть, они не рассматриваются, как обязательные к применению, и каждый автопарк имеет право самостоятельно определять коэффициенты поправок, опираясь на особенности своей техники. При таком подходе ничего не помешает в будущем применить коэффициенты, предложенные ведомством.

Чтобы разработать собственную систему учета топлива в баке автомобилей для автопарка, необходимо сформировать специальную комиссию, в которую должны входить руководители компании, технические специалисты, обязательно водители.

Эта комиссия проводит контрольные замеры расхода топлива, которые базируются на:

  • технических параметрах машины;
  • состоянии автомобиля;
  • условиях использования тс;
  • поры года;
  • и т. д.

Нормы, которые будут получены по итогам работы такой комиссии, оформляются документально на каждое транспортное средство. Эти же нормы будут применяться для списания ГСМ в транспортной компании. Такие внутренние локальные документы можно редактировать, например, когда предприятие приобретает новые автомобили. Но главное — нужно не забывать документировать все изменения в актах.

Конечно, в реальности совсем немногие автопарки разрабатывают собственные нормы расхода топлива. Или у руководства отсутствует желание, или есть нехватка опыта и понимания всех тонкостей процесса. Хотя в этом деле довольно просто найти тех, кто сможет оказать грамотную поддержку и помощь. Отчасти с этой задачей справится даже сотрудник СТО.

Максимально серьезно к задаче подходят специализированные компании, которые занимаются установкой систем спутникового контроля топлива (например, ГЛОНАСС учета топлива). В любом случае нужно понимать, что при грамотно организованном учете и списании ГСМ спецтехники можно избежать перерасхода топлива на целых 20%.

Методы замера топлива

Среди наиболее распространенных методов измерения топлива в баке транспортного средства встречаются следующие:

  • установка мерного бака на топливную систему;
  • применение щупа со шкалой;
  • слив ГСМ в специальные мерные емкости.

На результаты измерений выбранным методом всегда будут влиять допустимые погрешности. А чтобы всегда получать максимально точные результаты замеров, стоит использовать комбинацию вышеописанных методов и учет ГСМ по данным ГЛОНАСС для сравнения полученных данных. При этом, каждое транспортное средство должно оснащаться датчиком уровня топлива и БК (бортовым контроллером), чтобы вести точный учет ГСМ. Оборудование такого плана обязательно должно быть сертифицированным.

Разработка индивидуальных норм  измерения расхода и списания ГСМ — ГЛОНАСС/GPS

Чтобы провести эксплуатационный замер, необходимо:

  1. Долить топливо в бак до его заполнения.
  2. Опломбировать и сфотографировать систему подачи топлива, чтобы перестраховаться от несанкционированного доступа к ней недобросовестных водителей.
  3. После этого транспортное средство нужно «прогнать» в обычном режиме, в условиях плохой дороги и т. п.
  4. Затем необходимо вновь долить топливо в бак до его заполнения, предварительно посчитав его объем каким-либо измерительным прибором (обязательно сертифицированным).

В результате вышеописанной процедуры будут получены фактические показатели расхода топлива, скорости автомобиля, пройденного им расстояния. Эти показатели и нужно сравнить с данными от спутниковой системы учета.

Если отклонения в пределах допустимых, полученный результат можно брать за норму списания ГСМ по системе ГЛОНАСС (измеряется в литрах на каждые 100 км. пройденного пути или в литрах/моточасах).

В случае, если погрешность в процессе сопоставления результатов составит более 5%, тогда важно найти причину этому — проверить корректность функционирования штатных систем транспортного средства, ГЛОНАСС-оборудованияи т. д.

После полученной информации необходимо составить приказы для всех тс и расписать в них нормы расхода ГСМ. При таком подходе списание ГСМ по данным ГЛОНАСС будет выполняться по факту, на базе данных со спутникового оборудования, но лишь в том объеме, который не превышает установленные нормы.

Если же списание ГСМ на предприятии будет выполняться исключительно по принятым нормам, то информация о расходе топлива по факту будет рассматриваться для расследования различных внештатных (спорных) ситуаций.

Основное преимущество подхода, когда используется ГЛОНАСС списание топлива, заключается не только в эффективном отслеживании реального расхода ГСМ, но и в том, что метод позволяет оптимизировать учет ГСМ (автоматизация на высшем уровне), а особенно в случае, когда используется интеграция спутникового оборудования и программное обеспечение для оперативного и удобного учета. Вот как вести учет ГСМ максимально продуктивно.

Программное обеспечение для учета ГСМ в автопарке

Современное программное обеспечение для ведения учета ГСМ по картам серьезно изменило функционирование всех без исключения транспортных компаний. Так, если сравнить с прошлым десятилетием, теперь владельцам автопарков не придется заниматься рутинной работой и бумажной волокитой.

К примеру, программное обеспечение от компании 1С:

  • «Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом»;
  • «Управление автотранспортом»;
  • «TMS Логистика. Управление перевозками».

Все эти решения предлагают множество функций и возможностей для всестороннего контроля расхода топлива и управления автотранспортом: списание ГСМ, начисление заработной платы, распределение маршрутов, расчет амортизации и т. д.

Эти программы позволяют автоматически вести:

  • учет поступления топлива на склад, расход ГСМ как по конкретным транспортным средствам, так и по водителям;
  • учет расходов по факту и нормам;
  • реестр различной документации.

А при необходимости ПО позволит быстро сформировать отчет по заданным критериям. Также это программное обеспечение имеет функции оформления заправок по видам (по талону, со склада, за наличные).

Кстати, сегодня очень активно развивается интеграция специального программного обеспечения с процессинговыми центрами. Такой подход позволяет получать максимально подробные данные о заправках автомобилей по картам от популярных АЗС.

Но максимум преимуществ можно получить от настройки ПО и спутниковых систем на совместное функционирование. И если данные с GPS/ГЛОНАСС оборудования будут напрямую поступать в программу для учета, это позволит:

  • списывать ГСМ, опираясь на моточасы и фактическое использование топлива;
  • анализировать данные и сопоставлять расход по факту и по нормам, сравнивать показатели с информацией от процессинговых центров и ГЛОНАСС-систем (пройденный маршрут, посещение конкретных геозон и т. п.)
  • заполнять путевые листы, внося в них данные об объеме остаточного ГСМ;
  • жестко контролировать всех шоферов и вести учет объема работ, которые они выполнили.

Так, с помощью интеграции управленческого ПО со спутниковыми системами, бухгалтерия получает самый эффективный метод учета и списания топлива. А руководство автопарка сможет обеспечить максимально прозрачные условия работы для своих сотрудников, улучшит их дисциплину, качество труда и сможет прилично сэкономить на расходах.

Что такое бухгалтер по информационным технологиям?

Думаете о том, чтобы стать бухгалтером по информационным технологиям? Заинтересованы в карьере в области информационных технологий? Карьера бухгалтера по информационным технологиям может быть для вас правильным путем. Читайте дальше, чтобы узнать больше об этой захватывающей области бухгалтерского учета.

Что такое бухгалтерский учет?

В самых общих чертах бухгалтерский учет представляет собой процесс измерения и документирования притока и оттока денежных средств организации. Бухгалтеры проводят большую часть своего рабочего дня, анализируя большие наборы финансовых данных, и от них ожидается, что они смогут объяснить их своим клиентам, многие из которых являются непрофессионалами, не имеющими практически никакого образования в области бухгалтерского учета.

Что такое учет информационных технологий?

Бухгалтерский учет с использованием информационных технологий объединяет традиционные принципы бухгалтерского учета с программным обеспечением и информационными системами для создания централизованного хранилища финансовых данных организации. По данным Investopedia, эта оцифровка также упрощает процесс анализа любых таких данных, позволяя организациям выявлять и исправлять ошибки или неэффективность своих финансовых стратегий.

Образование

Чтобы стать бухгалтером по информационным технологиям, необходимо получить как минимум степень бакалавра бухгалтерского учета в аккредитованном колледже или университете. Также было бы полезно выбрать дополнительную специальность или дополнительную специальность, такую ​​как экономика, финансы, статистика, управление бизнесом, информатика или компьютерная инженерия. Кроме того, вы можете рассмотреть возможность получения степени магистра в области бухгалтерского учета, чтобы опираться на то, чему вы научились на бакалавриате, и потенциально развивать специальность в этой области.

Направления обучения

Бухгалтерский учет будет вашей специальностью бакалавриата. Чтобы получить степень бухгалтера, вы должны, как минимум, успешно пройти курсы по финансовому учету, учету затрат, промежуточному учету, индивидуальному подоходному налогообложению, государственному и местному налогообложению, налогообложению корпоративного дохода, учетным периодам и методам, бухгалтерским информационным системам. и аудит, среди прочего. Вам также, вероятно, потребуется пройти некоторые курсы, не связанные с бухгалтерским учетом, такие как микроэкономика, макроэкономика, корпоративные финансы, организационная теория, бизнес-статистика и коммерческое право. Помимо этого, вы сможете выбрать другие классы, которые

Карьера в области бухгалтерского учета

В качестве бухгалтера по информационным технологиям вы можете работать в фирме, предоставляющей профессиональные услуги, в штатном бухгалтерском отделе частной компании, в государственном или некоммерческом секторе. Бухгалтер нужен любому юридическому лицу, которое производит и получает денежные платежи в обмен на товары или услуги. В мире, который становится все более цифровым, обладание навыками бухгалтерского учета и технологической смекалкой, необходимыми для того, чтобы стать бухгалтером в области информационных технологий, даст вам возможность найти работу практически в любой отрасли или среде, которую вы можете себе представить, согласно Хьюстон Хроникл .

Заключение

Если вы считаете, что вам понравится использовать свои навыки решения проблем в растущей отрасли, которая предлагает высокий уровень безопасности труда, то карьера в области бухгалтерского учета информационных технологий является отличным выбором.

Связанные ресурсы:

  • Стать финансовым директором
  • Как стать аудитором информационных технологий?
  • Какие карьеры в области управления информацией и обеспечения технологий?
  • Кто такой аудитор информационных технологий?
  • Что такое управление информацией и обеспечение технологий?

Как информационные технологии используются в бухгалтерском учете? | Малый бизнес

Кимберли Леонард Обновлено 12 февраля 2019 г.

Информационные технологии изменили то, как функционирует практически каждая отрасль, включая бухгалтерский учет. Хотя вы, возможно, не можете позволить себе штатного бухгалтера, технологии позволяют эффективно и легко нанять профессионала, работающего над финансами вашего бизнеса. Узнайте, как вы можете использовать информационные технологии для сотрудничества с внешним бухгалтером и достижения финансовых целей вашего бизнеса.

Мгновенный доступ к бизнес-информации

Облачные вычисления хранят бизнес-информацию на защищенном интернет-сервере. Когда бухгалтер использует решения для облачных вычислений, владелец бизнеса имеет немедленный доступ через свой компьютер ко всей бухгалтерской информации. Любые кредиты или дебеты, сделанные или отмеченные любой из сторон, немедленно доступны для просмотра. Эта доступность позволяет владельцам бизнеса без промедления просматривать ценную финансовую информацию, необходимую для выполнения операций.

Усовершенствования программного обеспечения для бизнеса

Усовершенствования программного обеспечения для бухгалтерского и налогового учета упростили весь процесс бухгалтерского учета и подачи деклараций. Большинство бухгалтерских программ интегрируются с большинством корпоративных налоговых программ, что означает, что данные быстро сегментируются и классифицируются по соответствующим налоговым категориям. Это не только ускоряет подачу налоговой декларации, но и делает ее более точной. Пока данные в бухгалтерском программном обеспечении классифицируются правильно, информация, поступающая в налоговое программное обеспечение, вводится правильно.

Мобильность и сокращение времени в пути

Многим владельцам малого бизнеса не нужен штатный бухгалтер на полную ставку. Благодаря Интернету и достижениям в области информационных технологий виртуальный бухгалтер так же эффективен, как и личный бухгалтер. Такой способ ведения бизнеса сокращает накладные расходы и время в пути. Владельцы бизнеса экономят деньги, потому что информационные технологии позволяют бухгалтерам напрямую обращаться к финансам компании, не затрачивая время на дорогу, что снижает накладные расходы.

Доступность банковской информации

Основные бухгалтерские программы и банки синхронизируются несколькими щелчками мыши. Благодаря онлайн-доступу банковская информация предоставляется бухгалтеру, как только она становится доступной, что упрощает процесс ежемесячного балансирования банковского счета. Бухгалтеру нужно только войти и устранить неполадки в статьях, которые не имеют смысла. Деловая документация всегда актуальна, а жизнь бухгалтера во время уплаты налогов значительно упрощается, что сводит к минимуму расходы компании.

Сканирование и подписание документов 

Бухгалтерам нужен доступ к различным деловым документам.