Грузовик 4х4: Грузовики 4×4, 555 объявления грузовики 4×4 б/у на продажу

Содержание

Запрашиваемая страница не найдена!

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.

BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCON-CORCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrazyHandsCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiamondLabelDiapetDickie SpielzeugDie-cast at homeDie-Cast superDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsEmekERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFinMilModelsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGE ModelsGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGENUINE FORD PARTSGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc.
HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHaulerHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby FanHobby MasterHobby ModelHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHRN-ModelsHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJewel CasesJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKartonowa KolekcjaKatoKaupang MiniaturesKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKraft LabKremlin Vehicle parkKuivalainenKV DecolKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsL-ModelLa Mini MinieraLada ImageLaser HobbyLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLifeColorLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLSModelLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaserati ModelsMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMK ModelleMMPModel BoxModel DepoModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.
HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOlm DesignOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPocherPolistilPorsche MuseumPosterCarsPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord – M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRETRO LINERetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSarmat ResinSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageScaleMastersSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT.
R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TechartTecnomodelTeknoTemp modelsTeslaTestorsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTiny ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTruxTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)Автомодель 43АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКар СлайдКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛатунный мастерЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер РогановМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМелкосерийка 43МикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.
лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекОтВинтаПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBROSSELBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDIXIDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTESLATHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:581:601:641:681:691:701:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Грузовики 4х4, чей приоритет?

Станислав Кирилец
Фотографии Daimler AG, из зарубежной
периодики начала ХХ века и архива автора

В опросы о приоритете в автомобильной истории часто весьма щепетильны. И нередко ответы на них даются с позиции силы. Мы уже давно смирились с тем, что автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) первыми построили немцы Карл Бенц и Готлиб Даймлер, хотя претендентов на эту честь существует очень много. Некоторые из них оспаривают первенство вполне справедливо, но напористая рекламная кампания, проводимая более 100 лет уважаемым концерном, отодвинула всех других на задний план. А заступиться за них уже некому. Однако мы рассмотрим сейчас только грузовые автомобили с полным приводом. Тут вопрос о первенстве ещё не закрыт. Ответов на него существовало несколько, но почти все они были неверными.

Трудности терминологии

Ещё один щепетильный вопрос: что такое автомобиль? Термин этот появился в конце XIX века, с лёгкой руки французских журналистов быстро вошёл почти во все европейские языки несмотря на то, что многими был принят в штыки. Ещё бы! Нелепое слово, первая часть которого имеет греческие корни (αὐτός), а вторая – латинские (mobilis). Получилось «самодвижущийся», так их ранее нередко и называли: «самобеглая коляска», «самодвижущийся экипаж», «самодвигатель», «самоход»… К французскому термину в России быстро привыкли, в споре победил «автомобиль», правда, без синонимов он не остался. Стало быть, по логике автомобиль есть не только транспортное средство с ДВС, но и с любым двигателем. Тогда нам придётся обратить внимание и на самодвижущиеся машины с паровым и электрическим двигателями, появившиеся значительно раньше.

Сейчас, кажется, всё просто. Терминология давно сложилась, есть ГОСТ, есть «всезнающая» Википедия… Правда, тема эта заботит лишь отдельных коллег. Многие любители автомобильной истории – приверженцы сообщества «похожистов». Их интересует главным образом, на какую советскую машину похож невиданный ими ранее грузовик? Есть и другие «секты» различного толка. Среди них – фракция «придирчивых» (употребим смягчённый термин) – педантов, бдительно следящих за выбором слов и корректным наименованием моделей. Им симпатизирует автор этой статьи.

С подачи «креативных» журналистов и блогеров терминология постоянно меняется и не всегда в лучшую сторону. Оправданием служит популярный тезис: «Русский язык развивается». Так, почти повсеместно автомобили на комбинированном железнодорожном ходу с недавних пор стали называть «локомобилями», забыв первоначальное значение этого слова. Логика: те локомобили (передвижные паровые машины, но прицепные, на гужевой тяге) канули в небытие, слово красивое, почему бы не найти ему новое применение? Другие коллеги возмущаются новым ГОСТом, где вместо корректного термина «ветровое стекло» прописан жаргонизм «лобовое стекло». Но они же могут назвать трёхколёсный карьерный самосвал несуразным в данном контексте устаревшим словом «трицикл», прикрываясь тем же ГОСТом. Однако мы отвлеклись.

В 1769 году военный инженер капитан Никола Жозеф Кюньо, выполняя заказ французского военного департамента, построил самодвижущийся тягач с паровым двигателем для транспортировки артиллерийских орудий. Его приоритет, к счастью, никто не оспаривает. Фактически это и был первый автомобиль, несмотря на то, что слово это тогда ещё не придумали. В русском лексическом обиходе начиная с XIX века паровые тягачи называли «паровыми телегами», «сухопутными паровозами», «самоходными локомобилями», «дорожными паровозами», «дорожными пароходами», «дорожными локомотивами» или «рутьерами» (от франц. routier – дорожный или путевой; locomotive routière – дорожный локомотив). Позднее – «паровыми тракторами», а также «паровыми автомобилями». Итак, паровой тягач или трактор, по сути, тоже автомобиль, опровергнуть это невозможно! Тогда с них и начнём – перейдём к теме.

Вспомним рутьеры

Приоритет в постройке самодвижущейся паровой машины с приводом на все колёса также неоспорим. Он принадлежит американскому изобретателю Оливеру Эвансу, владельцу мастерских Mars Iron Works в Филадельфии. В 1804 году по заказу городского отдела здравоохранения Эванс построил необычный агрегат – самоходный и плавучий экскаватор. Известная под названиями Oruktor Amphibolos и Amphibious Digger уникальная машина длиной 30 футов и массой 17 тонн предназначалась для очистки русла реки. Конструкция была до безобразия проста и даже примитивна, тормоза и рулевое управление создатель не предусмотрел. Да и надобности в таких излишествах не было, до реки амфибия доехала по прямой дороге с черепашьей скоростью, но своим ходом. Паровая машина приводила в действие через последовательную ременную передачу колёса, гребной винт и стрелу экскаватора. Правда, некоторые источники утверждают, что случилось это событие в 1805 или 1807 году. Но и альтернативные даты не противоречат заслуге Эванса, он не только создатель первого в мире полноприводного транспортного средства, но и первой амфибии. Можно ли сей агрегат считать автомобилем? Он ехал, стало быть, оснований отвергать это утверждение нет!

В 1827 году или около того (в разных источниках наблюдается небольшое колебание дат) английские инженеры Тимоти Бурстал и Джон Хилл построили уже настоящий полноприводный паровой самоход, способный передвигаться не только по прямой дороге. На обычный дилижанс Burstall and Hill установили дополнительный привод к передней оси, в то время ещё непривычного типа – карданный вал.

Наш соотечественник Авксентий Врадий тоже отличился. 26 июня [7 июля] 1863 года он получил привилегию № 906 на «паровоз для езды по обыкновенным дорогам». Изобретатель учёл состояние российских дорог, климат и разработал два варианта машины. Один представлял собой сани с выносным зубчатым колесом, которое и являлось движителем. А второй – колёсный с полным приводом. Задние колёса приводились в действие от отбойного вала посредством шатунов, а передние – цепями. Но вот беда, доказательств постройки паровоза Врадия не найдено. Интересных и смелых проектов механического транспорта на Земле Российской было великое множество, но их реализация часто оставляла желать лучшего – лишь в редких случаях проекты отечественных дорожных локомотивов выходили за рамки бумажных полей.

Пока в России рисовали рутьеры, логическим завершением промышленной революции в Англии стало их серийное производство. Во второй половине XIX века дорожные локомотивы выезжали из ворот британских заводов десятками, а затем и сотнями. Ими заинтересовались военные круги Европы. Рутьеры успешно использовались в Крымской, Франко-прусской и Русско-турецкой войнах, но обычные. Нарекания вызывала их тяжесть и неважная проходимость даже с различными приспособлениями для её повышения. Назрел вопрос о полном приводе. Британские и американские промышленники ответили на него рядом новых вполне реальных и работоспособных конструкций.

Придирчивый читатель скажет: «Рутьеры и паровые тракторы – не совсем грузовики». Возможно. Однако ГОСТ по этому поводу молчит, зато современные балластные тягачи таковыми считает вполне. Тем более, что и рутьеры перевозили грузы. А в первой половине XX века вообще чёткой границы не было, любой грузовоз с прицепом называли «автомобиль-трактор». Полноприводные грузовые машины тогда нередко вообще считались тракторами. А знаменитый Unimog и ему подобные? Кстати, отдельные собратья по перу уже придумали и активно вводят в обиход новый термин «тракторомобиль».

Век автомобилей

Появление и победное шествие в конце XIX века ДВС и самоходных экипажей привёл страны Европы и Северной Америки к новой промышленной революции – автомобильной. Начало XX века можно смело назвать вступлением мира в «эпоху автомобилей». Успех лёгких самоходов с ДВС побудил многих производителей паровых и электрических экипажей и телег попытаться не отстать от прогресса и пересмотреть свои концепции. В попытках сыграть на опережение им пришлось прибегнуть к инновациям. На первых порах новые конструкции электромобилей и паромобилей (появились новые термины) смогли оказать конкуренцию бензиновым моторам.

Если принять тезис, что настоящие автомобили появились именно в то время, то придётся отправить рутьеры в предысторию и начать отсчёт заново. Что традиционно и делается. Традиционно же считается, что первый автомобиль с колёсной формулой 4х4 появился в 1900 году, и это был австрийский электрический самоход Lohner-Porsche. Ошибочно считается!

Ещё в 1895 году специализировавшаяся на электромобилях американская фирма Charles F. Caffrey Carriage Co. построила компактный паровой автомобиль, оснащённый четырьмя небольшими паровыми двигателями мощностью по 3 л.с. каждый. Шофёр мог регулировать их работу по отдельности и варьировать мощность аппарата от 3-х до 12 л.с. – каждый мотор приводил в движение одно колесо. Изготовленная в единственном экземпляре универсальная машина претендует и на приоритет в классе переднеприводных, таковой она становилась при отключении двигателей задних колёс. К сожалению, Caffrey Steam Wagon защитить сейчас некому, а за появившийся позднее и потеснивший предшественника также четырёхмоторный, но электромобиль Lohner-Porsche заступается крупный концерн. Ведь в его разработке принял участие сам Фердинанд Порше! А то, что он опоздал как минимум на 5 лет, почти никого уже не интересует. Правда, постройку первого полноприводного автомобиля с ДВС в 1903 году крупные компании себе ещё не приписали. Голландский шестицилиндровый 60-сильный гоночный болид Spyker (или Spijker, так тоже писали) пока ещё прочно занимает эту позицию.

Однако нас интересуют грузовики. Специально для тех, кто упорно не желает признавать паровые тягачи грузовиками, выделим грузовые платформы в отдельный класс, но не станем делить их по типу силового агрегата. В этом классе приоритет на формулу 4х4 опять-таки отдан незаслуженно Австро-Венгрии, несмотря на то, что принадлежит он Франции.

Первые классические грузовики 4х4

В 1897 году передовая автомобильная держава Франция проводила конкурс грузовозов и автомобилей-омнибусов Poids Lourds. В нём участвовали машины самых разнообразных концепций и конструкций. В списках значился и один совсем необычный грузовик – паровой с полным приводом. Ещё 6 июня 1896 года парижский изобретатель Жульен Гандон (отдельным читателям объясняю – эта типичная французская фамилия созвучна с нашим неприличным словом случайно) подал заявку на патент: «Усовершенствование агрегатов с механическим приводом: передача усилия на четыре колеса дорожного транспортного средства».

Неизвестно, когда именно паровой грузовоз марки Gandon был готов, но в 1900 году его показали на выставке в Париже. Там его почти никто не заметил, не оценил значения новаторской концепции. И только американский журнал The Horseless Age опубликовал в августовском номере заметку с фотографией грузовика, сохранив его облик для потомков. Паровая машина 3-тонного грузовика выдавала мощность 12 л.с. Котёл с керосиновой топкой находился слева от водителя. Трансмиссия включала в себя четыре узла сцепления и шесть приводных цепей. Шофёр мог при надобности отключить на выбор передний или задний привод. К самоходу прилагался прицеп грузоподъёмностью две тонны. Автопоезд мог развивать до 12 км/ч. Будущего эта премудрая конструкция не имела, но именно Gandon претендует на право считаться первым полноприводным бортовым грузовиком.

До сих пор приоритет в полном приводе для грузовиков приписывали себе австрийцы и венгры. Оказалось, что они претендуют только на категорию автомобилей с ДВС. Однако надо отдать им должное, их разработки положили начало новому классу автомобилей – полноприводных повышенной проходимости. В 1903 году капитан австрийского генерального штаба Людвиг Тласкаль фон Хохваль создал эскиз броневика, а годом позже разработал совместно с инженером Дьюлой Корокнаи для завода Rába, Magyar Vagon–és Gépgyár (Ungarische Waggon- und Maschinenfabrik AG, Raab) полноприводной грузовик, конструкция которого послужила основой для постройки семейства специальных шасси колёсной формулы 4х4. В качестве эксперта выступил никто иной как Фердинанд Порше, но не исключено, что это всего лишь легенда. Некоторые коллеги не без основания считают, что роль этого конструктора в ранней истории автомобиля несколько преувеличена. Как бы там ни было, сенсация состоялась!

Оснащённый 40-сильным двигателем тягач «Раба» с короткой платформой и лебёдкой изготовили в 1904 году. Все колёса машины были не только ведущими, но и управляемыми. Массивные, прикрытые защитными колпаками деревянные колёса оснастили железными шинами широкого профиля, при надобности на них надевали специальные обручи с грунтозацепами. Австрийское военное министерство успешно испытало автомобиль пробегом на шоссе и по бездорожью, он свободно преодолевал сложные участки пути даже с пятью гружёнными прицепами. Высокие военные чины одобрили идею и высказали желание о приобретении нескольких машин подобного типа, в том числе и бронеавтомобиль. Но… поручили это дело другому заводу.

Из Австрии в Германию

На основе идей Тласкаля глава австрийского завода Oesterreichische Daimler-Motoren-Commanditgesellschaft (отделение немецкой фирмы Daimler-Motoren-Gesellschaft) Пауль Даймлер и инженер Пауль Шталь разработали проекты, по которым в начале 1905 года завершилось строительство двух полноприводных тягачей и одного бронеавтомобиля. Они и считаются не совсем корректно первыми в мире работоспособными автомобилями-вездеходами. Построили их по одинаковой схеме, основные различия были только в габаритах и назначении. Передняя ось приводилась карданом, а на заднюю установили зубчатую передачу системы «Рицель» (Ritzelantrieb), типичную для грузовых автомобилей Daimler того времени. Правда, компактный и относительно лёгкий броневик не стоит путать с грузовиком. Двигатели мощностью 30, 35 или 40 л. с. позволяли разгонять машины до скорости 24 км/ч и брать подъёмы с углом возвышения до 25°.

Все три машины испытали на императорских манёврах в Австро-Венгрии. Австрийское военное министерство собиралось приобрести броневик и заплатило даже 500 крон задаток, но, видимо, цена в 27 000 крон показалась военным чересчур высокой, от покупки отказались. В ноябре того же года бронеавтомобиль показали на выставке в Берлине в надежде продать его немцам. Тех, очевидно, так же отпугнула дороговизна. После демонстрации на выставке в Париже в декабре 1906 года его приобрели французы. Тягачи же поступили в австрийскую армию, где исправно служили до самого конца Первой мировой войны. Дальнейших заказов не последовало, разработки остановили до 1908 года, лицензию продали французам.

В конце 1905 года Пауль Даймлер вернулся в Германию, место шефа-конструктора в Австрии занял упомянутый Фердинанд Порше, который начал упорно продвигать свою концепцию электрической трансмиссии (эта идея фикс не оставляла его почти всю жизнь). На заводе сложилась ситуация внутренней конкуренции. Ещё долго велись работы над полноприводными машинами в двух направлениях. Одно из них оказалось тупиковым – то, которое продвигал Порше. Жирный крест на нём поставила Первая мировая война.

Австрийские вездеходы Daimler послужили отправной точкой для формирования классической компоновки полноприводных и бронированных машин начала ХХ века во всём мире, но в разной степени. Конструкторы вездеходов ориентировались на ходовую часть, а создатели броневиков взяли в качестве образца бронекорпус с вращающейся пулемётной башней. Что касается полного привода, то решение австрийцев оказалось идеальным, вскоре головной концерн Daimler в Германии перехватил инициативу и сам продолжил работу в этом направлении. В сентябре 1906 года в самоходную команду Королевско-Прусской армии поступили два специальных армейских полноприводных грузовика Daimler-Marienfelde, прошедшие испытания в Германской Юго-Западной Африке.

В 1907 году по заказу Имперского колониального ведомства Германии на заводе Daimler-Marienfelde построили легковой автомобиль со всеми ведущими и всеми управляемыми колёсами. Его отправили в Юго-Западную Африку в распоряжение тамошней полиции. В испытательном пробеге по пустыне Калахари участвовал государственный секретарь ведомства Бернхард Дернбург – в его честь через 100 лет концерн Daimler AG окрестил внедорожник именем Dernburg-Wagen. Примерно в то же время в немецком языке появился термин Geländewagen, дословно его можно перевести на русский – «повозка для местности». Громоздкую машину представили военному министерству Пруссии, однако от сложной и дорогой техники оно отказалось. Через петербургский завод «Г.А. Лесснер» немцы пытались предложить такие автомобили Военному ведомству Российской империи. Но и русские не проявили интереса. Единственный автомобиль работал в таком виде не очень долго, в 1911 году из-за сложности обслуживания и ремонта ведущую переднюю ось заменили, колёсная формула стала 4х2. Его можно считать первым пассажирским внедорожником в мире. Концерн же утверждает, что это был «Первый легковой автомобиль с полным приводом для повседневного пользования». Позвольте, но как быть с конструкцией Ф. Порше и другими претендентами на это звание?

Торжество полного привода

В 1908 году австрийское отделение фирмы Daimler возобновило работу над модернизированной версией своего тягача, уже под маркой Austro-Daimler. Мощность двигателя достигала 80–90 л.с. Подтянулись новые лицензиаты и подражатели: заводы Gräf und Stift и Škoda в Австрии, Ehrhardt и Büssing в Германии. Особенно усердно работали над полноприводными шасси немцы, главным назначением которых стало применение в качестве самоходного лафета для зенитных орудий. Многие последователи заменили карданно-шестерёночный привод задних колёс на обычный карданный, в таком виде и началось внедрение формулы 4х4 в Европе и Северной Америке. Французы ещё долго экспериментировали с электрической трансмиссией, там её продвигал русский конструктор Д.Г. Балаховский. Другие фирмы взялись за разработку вездеходов с карданным приводом.

В Америке пионером считаются конструкторы немецкого происхождения Отто Цахов и Вильгельм [Вильям] Бессердих, построившие в 1908 году два прототипа полнопроводных легковых машин Z & B. На следующий год они основали фирму Badger Four Wheel Drive Automobile Co., автомобили пошли в серию под марками Badger и Badger FWD, а позднее появились грузовики FWD. Кстати, иногда приоритет приписывают им – несправедливо. Другие страны немного запоздали. Все следующие конструкции заслуживают отдельного повествования.

В России дебют полного привода состоялся в 1912 году. Во втором Испытательном пробеге грузовозов Военного ведомства принял участие автомобиль-трактор Škoda с прицепной повозкой. На IV Международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге в мае 1913 года демонстрировались французские вездеходы Balachowsky et Caire с электрической трансмиссией и Panhard et Levassor (Châtillon-Panhard) с механической, который в июне прошёл успешно всесторонние испытания в крепости Новогеоргиевск.

Торжественное шествие формулы 4х4 началось во время Первой мировой войны. Полноприводные грузовозы служили во многих армиях по прямому назначению, а также в качестве тягачей для буксировки артиллерии, шасси для автомобилей-зениток, некоторых броневиков и вспомогательных машин (автокухонь, автомастерских, автодепо). Русская армия (затем противоборствующие стороны Гражданской войны) использовала американские вездеходы Jeffery, FWD, Morton, Duplex, Walter и французские Latil. Служили у нас также единичные трофейные полноприводные автозенитки и бронеавтомобили Ehrhardt. Своих грузовиков такого типа в России ещё долго не строили.

Автор благодарит за помощь в подготовке материала Василия Шишку и Дэна Саудэя (Dan Souday)

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Chevy Trucks 4×4 Work Trucks

Вы просматриваете сайт Chevrolet.com (США). Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.

КанадаДругое

Продолжать

100 лет доказанной эффективности.


Сочетая легендарную прочность и надежность с инновационными технологиями, наша линейка мощных, эффективных и долговечных грузовиков предлагает все, что вы ожидаете от Chevy.

Как показано: 43 275 долларов США

Абсолютно новый 2023 Колорадо

От 29 200 долларов США

С возможностью буксировки этот грузовик среднего размера отлично справляется с любыми типами местности.

430 фунтов-футов.

Максимальный доступный крутящий момент

10


Лучший в своем классе вид с камеры

7700 фунтов.

Макс. доступная буксировка

17

Лучшие в своем классе крепежные элементы

Как показано: 61 685 долларов США

2023 Сильверадо


От 36 300 долларов США

Выберите между восемью комплектациями и четырьмя силовыми агрегатами, чтобы найти сочетание мощности, возможностей и эффективности, которое подходит именно вам.

13 300 фунтов.

Макс. доступный трейлер

2260 фунтов.

Максимально доступная полезная нагрузка

89,1 у.е. ФТ.

Максимальный доступный груз

495 фунтов-футов.

Максимально доступный крутящий момент


Как показано: 84 405 долларов США

Новый 2024 Silverado HD


Начиная с 43 400 долларов США

Какой бы ни была задача, мощность и универсальность нового Silverado HD 2024 справятся с задачей.

36 000 фунтов.

Макс. доступный трейлер

7290 фунтов.

Максимально доступная полезная нагрузка

975 фунтов-футов.

GM-эст. максимальный доступный крутящий момент

13,4 ДЮЙМА

Доступен экран с диагональю

Сборка и цена

Новый 2024 Silverado HD

ПРЕДСТОЯЩИЕ

Показать грузовик показан. Фактическое производство будет отличаться. Silverado EV 2024 модельного года будет доступен осенью 2023 года. Повсюду показаны смоделированные изображения.

2024 Сильверадо ЭВ

Усильте свои приключения на единственном полностью электрическом грузовике, достойном имени Silverado.

В наличии


400 миль

Расчетный пробег GM при полной зарядке

Вплоть до

754 л.с.

С широко открытыми ваттами

Под

4,5 СЕКУНДЫ

От 0 до 60 раз с широко открытыми ваттами

Вплоть до

785 фунтов-футов.

крутящего момента с Wide Open Watts

Движимый Duramax®
Движимый Duramax®

Узнайте, как наша линейка турбодизельных двигателей Duramax ® может помочь вам получить максимальную отдачу от вашего Chevy.

Узнайте, как наша линейка турбодизельных двигателей Duramax ® может помочь вам получить максимальную отдачу от вашего Chevy.

Дизель

Диск Обходной путь

Диск Обходной путь

Диск Обходной путь

Диск Обходной путь

Диск Обходной путь

Диск Обходной путь

Диск Обходной путь

Диск Обходной путь

Диск Обходной путь

Диск Обходной путь

Диск Обходной путь

Диск Обходной путь

Диск Обходной путь

Диск Обходной путь

Диск Обходной путь

Диск Обходной путь

Диск Обходной путь

*Рекомендуемая розничная цена производителя не включает транспортные расходы, налоги, право собственности, лицензию, дилерские сборы и дополнительное оборудование. Нажмите здесь, чтобы увидеть все расходы на перевозку автомобилей Chevrolet в пункт назначения.

    Подержанные полноприводные и полноприводные грузовики с подъемником на продажу

    Перейти к основному содержанию

    Скрыть Показать

    Прозрачное ценообразование! Сертифицированные модификации подъемника, колес и шин ВКЛЮЧЕНЫ в запрашиваемую цену.

    • 0 Транспортные средства0 Транспортные средства

    СортироватьСортировать поПробегу: от малого к большему

    Ищете большой подержанный грузовик 4×4? Ищите не дальше, чем в компании Lifted Trucks Arizona & Texas

    Вам не нравится, когда вы впервые находите именно то, что ищете? Если вы не большой покупатель или просто хотите получить лучшее предложение по любому товару, который вы ищете, мы понимаем. Здесь, в Lifted Trucks, мы гордимся тем, что обладаем исключительным ассортиментом из б/у полноприводные грузовики. Что вы выберете?

    Будет ли это Chevrolet Silverado 1500, RAM 2500, Ford F-150 SuperCrew Cab, или что-то совершенно другое? У нас есть один из лучших вариантов подъемных грузовиков в штате. Выберите грузовик 4×4, о котором вы мечтали, и отправьтесь на тест-драйв. Здесь, в Lifted Trucks, ваше счастье и удовлетворение имеют для нас первостепенное значение. Вот почему мы предлагаем непринужденный шоппинг. Вы можете испытать столько полноприводных пикапов, сколько захотите, и мы не скажем ни слова. На самом деле нет ничего лучше, чем сесть за руль и совершить тест-драйв, чтобы узнать, подходит ли вам грузовик и нравится он вам или нет.

    Мы гордимся большим выбором грузовиков на наших участках в Финиксе, Глендейле, Месе, Скоттсдейле и Парадайз-Вэлли, Аризона. Здесь вы можете насладиться совершенно другим опытом покупки грузовиков. Вы не найдете много навязчивых тактик продаж, вместо этого насладитесь комфортной и непринужденной атмосферой.

    Найдите полноприводный грузовик, который вам нужен больше всего, и приготовьтесь к покупке. Мы предлагаем на месте автофинансирование , что действительно удобно и сэкономит вам время и нервы, связанные с поездками в другой банк и обратно в другом городе. Уезжайте на закат Феникса после того, как вы заполнили некоторые документы, и наслаждайтесь своим новым полноприводным грузовиком на протяжении многих миль.

    Откройте для себя огромные возможности подержанных полноприводных грузовиков и внедорожников на наши офисы в Тусоне, Фениксе, Глендейле, Месе, Скоттсдейле, Парадайз-Вэлли и МакКинни, Техас.

    Когда речь идет о мощности 4×4 по доступной цене, Стоит посетить разнообразный выбор подержанных грузовиков и внедорожников в LiftedTrucks. Сюда входят модели 4×4 со всех лучших брендов, а также широкий выбор грузовиков 4×4 с подъемником в наших семи офисах в Тусоне, Фениксе, Глендейле, Месе, Скоттсдейле, Парадайз-Вэлли, Аризона и МакКинни, Техас.

    Наши грузовики и внедорожники с приводом 4×4 оснащены передним и задним карданными валами, которые блокируются вместе при включении, чтобы обеспечить максимальный крутящий момент на ось с наибольшим сцеплением. Эта возможность невероятно полезна в ненастную погоду и в различных ситуациях на местности, где требуется дополнительное количество песка, что дает вам душевное спокойствие, куда бы вы ни отправились.