Государственное субсидирование лизинга: Государственные субсидии на лизинг: условия и программы от Мин Пром Торг

Содержание

Государственные субсидии на лизинг: условия и программы от Мин Пром Торг

ДЛЯ БИЗНЕСА

УСЛУГИ

ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ

ЛИЗИНГ

В этой статье мы подробно расскажем как сэкономить на лизинге при помощи субсидий, каких видов они бывают, и как получить субсидию от Мин Пром Торга, какой размер льготы по авансовому платежу

Субсидии на лизинг — это государственная программа субсидирования. Разберем условия льготного лизинга в 2019 году.

Субсидия представляет собой покрытие государством аванса по лизинговой сделке в размере 10%, 12.5% и 15%, в зависимости от государственной программы.

    Подобрать лизинг

    Выделяют 5 программ льготного лизинга от МинПромТорг:

    • -10% по классической программе Минпромторга
      Максимальная экономия до 500 000 ₽
    • -12,5% по программам: «Российский тягач», «Российский фермер», «Своё дело»
      Максимальная экономия до 650 000 ₽
    • -15% по программе субсидирования ДСТ
      Максимальная экономия до 4 000 000 ₽.
    Особенности государственной поддержки лизинга:

    1. Даже если вам отказали в кредитовании, вы все равно сможете стать участником программы.
    2. Страхование КАСКО осуществляется по вашему выбору.
    3. Если клиент — юр. лицо, то при выкупе предмета лизинга предусмотрен возврат НДС.
    4. Лизинговая компания, предоставляющая услугу, должна получить на это разрешение Минпромторга.
    Действие программы намереваются продлить на 2022 год, о чем будет известно в декабре 2021г.

    Скачать пресс-релиз.

    Важно! Государственная субсидия предоставляется на лизинг только при покупке новых отечественных автомобилей и техники.

    Программа «Свое дело»

    В рамках этой программы вы можете получить дополнительную скидку при заключении лизингового соглашения (2,5%), вместе со стандартной — 10%. Но приобрести вы можете исключительно технику, произведенную либо собранную в России.

    Участником программы может стать ООО или ИП, срок действия лизингового договора — от 12 до 36 месяцев. При этом выбранное вами транспортное средство должно быть 2020 — 2021 гг. выпуска.

    Для участия в государственной программе нужно пройти несколько этапов. При этом обращаться в какие-либо государственные органы не нужно.

    Алгоритм ваших действий будет следующим:

    1. Вы выбираете марку и модель коммерческого авто или техники.
    2. Транспортное средство должно входить в список марок, проходящих по госпрограмме.
    3. После этого подаете заявление в лизинговую компанию с указанием, что хотите приобрести технику по льготной программе.
    4. После одобрения сделки подписываете лизинговый договор, внимательно изучив каждый его пункт.
    5. Получаете в пользование выбранную технику.
    6. В процессе действия договора выплачиваете не всю остаточную стоимость в полном объеме, а с учетом скидки 10%. Субсидия будет зачтена при расчете.
    После того как срок действия соглашения закончится, автомобиль нужно вернуть лизингодателю. А также вы можете выкупить его по остаточной цене.

    Требования к лизингополучателям

    Лизингополучателями в данном случае могут быть:

    • Юридические лица.
    • ИП
    Если лизингополучатель – ООО:

    1. Период его официальной деятельности должен составлять не менее 12 месяцев.
    2. Просрочки по другим кредитным обязательствам не допускаются.
    3. Не должно быть задолженности по уплате налогов и сборов.
    4. В отношении вашей компании не должно вестись дело о банкротстве.
    5. Не допускается наличие административных штрафов.
    6. Наличие прибыли, достаточной для внесения платежей.
    Если лизингополучатель – ИП:

    1. Безубыточную деятельность (если лизинг оформляется на ИП).
    2. Официальная деятельность от 6 — 12 месяцев.
    3. Наличие всех лицензий и разрешений на работу
    Лизинговые компании более лояльно подходят к проверке лизингополучателей, однако, это не значит, что Вашу компанию вовсе не будут проверять.

    Список документов для подачи заявки

    Для рассмотрения заявки и принятия решения о заключении сделки нужно собрать и предоставить в лизинговую компанию пакет необходимой документации. Его содержание будет зависеть от категории клиента.

    Организация

    • Устав;
    • ИНН;
    • Выписка из ЕГРЮЛ;
    • приказ о назначении руководителя на должность;
    • финансовая отчетность;
    • бухгалтерский баланс;
    • выписка о движении средств по расчетному счету.
    ИП

    • паспорт предпринимателя;
    • выписка из ЕГРИП;
    • декларации об уплате налогов;
    • договоры с контрагентами.
    Лизинговая компания оставляет за собой право запросить дополнительные документы.

    Виды лизинговых договоров:

    1. Двухсторонний — заключается между вами и лизингодателем, без участия поставщика техники.
    2. Трехсторонний — в подписании участвует поставщик, лизингодатель и Вы.
    В соглашении прописываются условия, на которых предоставляется субсидия, права и обязанности каждой стороны. При этом вам следует обратить внимание на некоторые важные нюансы:

    1. Процент удорожания в год.
    2. У кого на балансе будет числиться техника.
    3. Есть ли возможность досрочного погашения (в некоторых случаях досрочное погашения в течение первого года запрещено).
    Так как процесс заключения сделки тщательно контролируется, то мошеннических действий со стороны лизинговой компании можно не опасаться.

      Преимущества лизинга с государственной поддержкой:

      1. Лояльное отношение к клиентам разных категорий и уровней платежеспособности.
      2. Быстрое рассмотрение заявки и принятие решения.
      3. Возможность уменьшить налоговую базу.
      4. Невысокие процентные ставки по сравнению с автокредитами.
      5. Можно выбрать график платежей, который выстроен с учетом специфики вашего бизнеса.
      6. Можно выкупить технику в собственность после окончания срока действия договора.
      7. Возврат автомобиля лизингодателю не несет отрицательных последствий для лизингополучателя.
      8. Для лизингодателя снижается риск неплатежей со стороны получателя.
      9. Увеличивается клиентская база лизинговой компании.

      Читать первоисточник

      20 АПРЕЛЯ / 2021

      Смотреть/Добавить комментарий

      Вам понравилась эта статья?

      Документы – Правительство России

      Варианты поиска по сайту

      Закрыть

      Следующая новость

      Предыдущая новость

      •  Маленький размер шрифта
      •  Нормальный размер шрифта
      •  Большой размер шрифта
      • Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл

      Правительство России

        • Демография
        • Здоровье
        • Образование
        • Культура
        • Общество
        • Государство
        • Занятость и труд
        • Технологическое развитие
        • Экономика. Регулирование
        • Финансы
        • Социальные услуги
        • Экология
        • Жильё и города
        • Транспорт и связь
        • Энергетика
        • Промышленность
        • Сельское хозяйство
        • Региональное развитие
        • Дальний Восток
        • Россия и мир
        • Безопасность
        • Право и юстиция
      • Избранные документы со справками к ним
      • Поиск по всем документам
      Вид документа

      Постановление Правительства Российской ФедерацииРаспоряжение Правительства Российской ФедерацииРаспоряжение Президента Российской ФедерацииУказ Президента Российской ФедерацииФедеральный законФедеральный конституционный законКодекс

      Номер

      Заголовок или текст документа

      Дата подписания

      27 июня, вторник

      Постановление Правительства Российской Федерации от 27.

      06.2023 г. № 1038

      О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. № 591

      Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2023 г. № 1036

      О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

      Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2023 г. № 1035

      О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами

      Постановление Правительства Российской Федерации от 27.

      06.2023 г. № 1037

      О внесении изменения в Положение о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

      Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2023 г. № 1041

      О внесении изменения в пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 184

      Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2023 г. № 1039

      О внесении изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации

      24 июня, суббота

      Постановление Правительства Российской Федерации от 24.

      06.2023 г. № 1030

      О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. № 1649

      Постановление Правительства Российской Федерации от 24.06.2023 г. № 1031

      О частичном изменении пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2022 г. № 1354

      Постановление Правительства Российской Федерации от 24.06.2023 г. № 1029

      О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации “Развитие физической культуры и спорта” и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации

      Постановление Правительства Российской Федерации от 24.

      06.2023 г. № 1026

      Об исчислении среднего заработка

      Постановление Правительства Российской Федерации от 24.06.2023 г. № 1021

      Об особенностях осуществления федеральным государственным казенным учреждением “Дирекция по ликвидации накопленного вреда окружающей среде и обеспечению безопасности гидротехнических сооружений” и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации закупок работ, услуг, единственным исполнителем по которым определено федеральное государственное унитарное предприятие “Федеральный экологический оператор”

      Постановление Правительства Российской Федерации от 24.

      06.2023 г. № 1028

      Об утверждении Правил подтверждения отсутствия возможности удаления затонувшего имущества

      Постановление Правительства Российской Федерации от 24.06.2023 г. № 1032

      О внесении изменений в методику расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти

      Постановление Правительства Российской Федерации от 24.06.2023 г. № 1033

      О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

      Постановление Правительства Российской Федерации от 24.

      06.2023 г. № 1023

      О проведении эксперимента по формированию цифровых документов об образовании и (или) о квалификации посредством модуля “Единый реестр цифровых документов об образовании” федеральной информационной системы “Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении” в 2023 году

      23 июня, пятница

      Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2023 г. № 1019

      О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ в Российскую Федерацию в 2023 году

      21 июня, среда

      Постановление Правительства Российской Федерации от 21.

      06.2023 г. № 1017

      О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации “Развитие атомного энергопромышленного комплекса” и признании утратившим силу пункта 2 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации “Развитие атомного энергопромышленного комплекса”, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. № 2525-90

      Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2023 г. № 1014

      Об особой экономической зоне промышленно-производственного типа “Алга”, созданной на территориях муниципальных районов Ишимбайский район и Стерлитамакский район Республики Башкортостан

      Постановление Правительства Российской Федерации от 21.

      06.2023 г. № 1013

      О проведении эксперимента по разработке и реализации экспериментальных образовательных программ высшего образования – программ интернатуры по специальностям в области ветеринарии

      Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2023 г. № 1016

      О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2020 г. № 74

      1

      Показать еще

      Договоры аренды | Департамент энергетики

      Государственный и местный центр решений

      Лизинг улучшений, связанных с энергетикой, особенно использование освобожденных от налогов договоров аренды-покупки энергоэффективного оборудования, является распространенным и рентабельным способом для государственных и местных органов власти (а также владельцев коммерческой недвижимости) финансировать модернизацию, а затем использовать экономия энергии для оплаты стоимости финансирования. Аренда часто имеет несколько более высокие ставки, чем финансирование облигаций. Тем не менее, аренда является более быстрым и гибким инструментом, чем многие другие варианты, включая финансирование за счет облигаций, и является важным инструментом для государственных организаций, чтобы финансировать улучшения в своих собственных зданиях.

      Аренда – это договоры, позволяющие организации получить в пользование (или приобрести) оборудование или недвижимость. Они аналогичны долгосрочным договорам аренды, когда арендатор использует оборудование в течение определенного периода времени в обмен на регулярные платежи третьей стороне (арендодателю). Аренда включает опцион на покупку, который может быть реализован в конце срока аренды.

      Освобожденный от налогов договор аренды-покупки

      Наиболее часто используемым договором аренды государственными и местными органами власти является освобожденный от налогов договор аренды-покупки, который является эффективной альтернативой традиционному долговому финансированию (облигации, займы и т. д.), поскольку это позволяет общественной организации оплачивать модернизацию энергоснабжения, используя деньги, которые уже отложены в ее годовом бюджете на коммунальные услуги. При правильной структуре этот тип финансирования позволяет учреждениям государственного сектора использовать доллары, чтобы сэкономить на будущих счетах за коммунальные услуги, для оплаты нового энергоэффективного оборудования и сопутствующих услуг сегодня.

      Не облагаемый налогом договор аренды с покупкой, также известный как муниципальная аренда, предполагает, что организация государственного сектора будет владеть активами после истечения срока аренды. Кроме того, процентные ставки значительно ниже, чем по налогооблагаемому договору коммерческой аренды с покупкой, поскольку выплачиваемые проценты освобождаются от федерального подоходного налога для организаций государственного сектора. Хотя условия финансирования договоров аренды с покупкой могут составлять от 15 до 20 лет, обычно они короче 12 лет и ограничиваются сроком полезного использования оборудования.

      Основные условия аренды

      Договоры аренды имеют сложный набор формулировок для определения финансовых, налоговых и юридических последствий. Несколько ключевых условий для освобожденных от налогов договоров аренды с покупкой:

      • Аренда-покупка по сравнению с настоящей арендой: В сделке аренды-покупки (также называемой финансовой арендой или арендой с рассрочкой) государству или местному правительству при подписании договора аренды. В настоящей арендной сделке арендодатель сохраняет право собственности до наступления срока аренды.
      • Освобождение от налога по сравнению с коммерческой арендой: Освобожденная от налога аренда дает право собственности на освобожденную от налогов организацию (например, школу), что означает, что выплачиваемые проценты освобождаются от федерального подоходного налога. При коммерческой аренде право собственности принадлежит коммерческой организации, а уплаченные проценты облагаются налогом. Коммерческий лизинг может быть экономически эффективным средством финансирования оборудования для повышения энергоэффективности и использования возобновляемых источников энергии, при условии получения существенных налоговых льгот. Это связано с тем, что на налоговые льготы может претендовать арендодатель, а не государство или местное правительство (которое не платит налоги).

      Обеспечение лизингового финансирования

      Существует два основных метода получения лизингового финансирования:

      • Договоры частного размещения (или аренда с одним инвестором):  Один инвестор, например, коммерческий банк, лизинговая компания или пенсионный фонд, предоставляет капитал. Такая аренда привлекательна для небольших проектов, но может подойти и для более крупных проектов. Процентные ставки ниже по крупным транзакциям, потому что затраты на создание распределяются на большую сумму финансирования.
      • Сертификаты участия (COP): COP — это инструмент для получения финансирования от нескольких инвесторов. COP дают инвесторам частичную долю в одном или нескольких основных договорах аренды; арендные платежи передаются инвесторам в зависимости от доли непогашенных COP, которыми они владеют, и COP в конечном итоге обеспечиваются оборудованием или недвижимостью, которые обеспечивают основную аренду. Поскольку они более ликвидны (то есть их легко продать другим инвесторам) и распределяют риск дефолта среди большего числа инвесторов, они обычно привлекают более широкую базу инвесторов и более конкурентоспособные условия, чем частные договоры аренды. Тем не менее, существуют фиксированные затраты, связанные с выпуском COP, поэтому они могут быть непомерно высокими для небольших или разовых проектов.

      Кроме того, основной договор аренды, который может представлять собой частное размещение или использование COP, аналогичен кредитной линии и может позволить арендаторам добавлять оборудование с различным сроком полезного использования к существующим договорам аренды. Основным преимуществом является сокращение бумажной работы и времени согласования. Однако сегодня генеральный лизинг используется меньше из-за нежелания кредитора устанавливать цены из-за неопределенности на финансовом рынке.

      Обратите внимание: условия аренды различаются в разных штатах. Проконсультируйтесь со своим налоговым или финансовым консультантом, чтобы понять, какие законы и ограничения действуют в вашем регионе.

      Ресурсы Министерства энергетики

      • Федеральные структуры и структуры штата для поддержки финансирования проектов солнечной энергетики коммунального масштаба и бизнес-моделей, разработанных для их использования
      • Пример покупки в аренду в Вашингтоне.

      Прочие ресурсы

      • Ассоциация государственного лизинга и финансирования (AGLF).

      Сдача имущества в аренду государству

      Как сдать имущество в аренду государству

      1. Зарегистрируйтесь в WEBS, чтобы получать уведомления о возможностях
      2. Просмотр текущих запросов на арендованные площади:
        – Заявки на аренду площадей (более 5000 квадратных футов)
        – Поиски рынка (5000 квадратных футов и менее)
      3. Следуйте инструкциям в уведомлении, чтобы заполнить необходимые формы.

      Для получения дополнительной информации см. подробные разделы ниже.

      Как государство приобретает арендованные площади

      Служба недвижимости приобретает арендованные площади у частного сектора для всех государственных агентств, советов и комиссий. В настоящее время RES имеет около 1300 договоров аренды, расположенных по всему штату и занимающих площадь около 10 миллионов квадратных футов. Эти договоры аренды предназначены в первую очередь для офисных помещений, однако они также охватывают другие виды помещений, такие как складские помещения, складские помещения, учебные классы и магазины.

      Требуемая площадь более 5000 квадратных футов

      Служба недвижимости размещает рекламу в местных газетах и ​​публикует полные требования к тендерным предложениям на своем интернет-сайте – Текущие тендерные предложения по аренде площадей. Заинтересованные стороны должны представить письменное предложение, как указано в запросе. Предложения оцениваются проектной группой, состоящей из представителей ВИЭ и сотрудников агентства-заказчика. Затем агент по аренде ВИЭ вступает в переговоры об аренде площади у заявителя, получившего наивысший рейтинг.

      Потребность в площади до 5000 квадратных футов

      Служба недвижимости размещает информацию о потребности в площади на своем Интернет-сайте «Поиск рынка», а агенты по аренде ВИЭ проводят поиск рынка. Заинтересованным владельцам недвижимости и брокерам рекомендуется связаться с назначенным агентом по аренде ВИЭ. После того, как подходящее помещение будет найдено, Агент по аренде ВИЭ вступит в переговоры с владельцем или уполномоченным представителем владельца.

      Государственный договор аренды

      RES предусматривает и требует использования стандартного договора аренды, утвержденного Генеральной прокуратурой. Образец стандартного договора аренды можно загрузить с этого веб-сайта. Стандартный срок аренды RES составляет пять лет, однако этот срок может варьироваться в зависимости от программных потребностей агентства-клиента и экономических условий.

      Изменения/улучшения, указанные штатом

      Владельцы недвижимости, заинтересованные в сдаче помещений в аренду государству, должны предоставить в рамках базовой арендной ставки улучшения/изменения, указанные в Требованиях RES к арендованным площадям и любых приложениях агентства к ним. Часть A требований к арендованным площадям содержит общую информацию и обзор основных требований.

      Разработка плана и мониторинг строительства

      Архитекторы ВИЭ поддерживают агентов по аренде и их клиентские агентства, разрабатывая планы этажей и детали, описывающие застроенные арендованные площади. Они часто работают с архитектором владельца здания, особенно над более крупными проектами. Архитекторы ВИЭ производят чертежи, которые используются в качестве документов об аренде, а не в качестве документации для заявок на строительство. Архитекторы RES также следят за ходом строительства от имени агентства-заказчика. Они следят за соблюдением применимых кодексов и законов штата и утверждают оплату дополнительных улучшений арендатора через запланированные промежутки времени.

      Ограничение на парковку сотрудников

      В целях сокращения субсидирования штатом парковок для сотрудников агентствам больше не разрешается заключать договоры аренды парковок для сотрудников сверх требований кодекса зонирования, за исключением случаев, когда это разрешено директором Департамента корпоративных услуг (ранее Департамент общего управления, см.