Гидравлическое устройство для эвакуации авто – Эвакуация автомобилей краном манипулятором, устройство и виды эвакуаторов

Содержание

Виды эвакуаторов – погрузка автомобиля на платформу

Эвакуатор с стационарной платформой и лебедкой

Широко распространен такой тип эвакуатора, как – эвакуатор с лебедкой. Он используется если масса транспортируемого автомобиля находиться в пределах от 2,5 тонн до 7 тонн. Машина затягивается с помощью лебедки (обычно электрическая  или гидравлическая) по специальным аппарелям – выдвижным рельсам, на платформу. Однако, такой эвакуатор не подходит в том случае, если у автомобиля заблокированы колеса или присутствует автоматическая коробка передач. Что бы уменьшить время на погрузку-выгрузку автомобиля и обеспечить его сохранность используют эвакуаторы имеющие сдвижную платформу. Здесь при погрузке автомобиля используют не рельсы, а гидравлические цилиндры.

С выдвижной платформой

Практически универсальный вид эвакуаторов, отличаются от эвакуаторов со стационарной платформой и лебедкой тем, что погрузка автомобиля производится гораздо аккуратнее и для автомобилей с низким клиренсом просто не заменим. А с использованием подкатных телег возможно производить порузку автомобиля практически недвижимого (без колеса, с блокировкой руля или АКПП). Это позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на погрузку, и обеспечить сохранность автомобиля.

Эвакуатор с краном-манипулятором

Еще один тип эвакуаторов, который обеспечивает сохранность транспортного средства и обладает большой устойчивостью – это оснащенный прямой цельнометаллической платформой и специальным краном. Однако в нем есть ограничение по массе автомобиля – 3,5 тонны. Такой эвакуатор оснащен краном, стрела которого имеет радиус работы до пяти метров. В случаях когда автомобиль попал в труднодоступное место или получил сильные повреждения после аварии (не может заехать самостоятельно), такой эвакуатор с краном-манипулятором, как раз подойдет. Погрузка происходит с помощью крана, а горизонтальное положение при погрузке гарантирует траверса. Это специальное устройство которое распределяет центр тяжести автомобиля.

Эвакуатор с выдвижной платформой и манипулятором

Почти универсальным является эвакуатор с краном и  платформой. Он оснащен гидравлической платформой, по которой заезжает и съезжает автомобиль и лебедкой, но также имеет кран. Все это позволяет использовать его практически в любой ситуации: если автомобиль сильно поврежден, у него заблокированы колеса, имеется АКПП – или при обычной ситуации, когда автомобиль может передвигаться самостоятельно, но попал в пробку.

Эвакуатор с частичной погрузкой

Для эвакуации тяжелых автомобилей, больших автобусов либо спецтехники, используют эвакуаторы с так называемой частичной погрузкой. На платформу эвакуатора помещают, только переднюю часть автомобиля или автобуса. Чтобы обеспечить дополнительную устойчивость эвакуированному транспорту, на платформе используют специальные колесные фиксаторы, которыми крепят колеса.

evakuator-57.ru

Виды эвакуации грузовых автомобилей » Атлас-Техник

Необходимость эвакуации автотранспорта

Автомобили стали неотъемлемой частью нашей жизни. Среди их многообразия выделяется большая категория машин, предназначенных для перевозок различных грузов. При этом нередко встречаются ситуации, когда для решения проблем, возникших с транспортным средством, требуются эвакуаторы грузовых автомобилей. Такая специализированная техника оснащена оборудованием, необходимым для транспортной эвакуации.

 

Подобные технические устройства предназначены для оказания следующих видов услуг:
– погрузка авто с помощью лебедки гидравлического типа;
– частичная погрузка эвакуируемой машины;
– применение платформы сдвижного типа для последующей транспортировки авто;
– использование специального крана-манипулятора.

Широкий спектр вариантов

Зачастую эвакуация грузовых автомобилей осуществляется при помощи специальной автотехники, оснащенной платформой сдвижного типа. При этом важную роль играет наличие гидравлической лебедки. Данное устройство незаменимо в тех случаях, когда самостоятельный въезд эвакуируемого авто на платформу невозможен. Благодаря своей конструкции, позволяющей такой лебедке перемещаться поперечно, удается эффективно осуществлять затаскивание машин на платформу.

Частичная эвакуация грузовых автомобилей применяется чаще всего в отношении грузовиков и автобусов. Также подобный способ используется при эвакуации крупногабаритных автоприцепов. Что касается крана-манипулятора, то его применение считается универсальным вариантом. Помимо данного оборудования, в процессе эвакуации автомобилей могут активно использоваться такие устройства, как аппарель, каток, траверса.

Аккуратность и точность

Все это помогает эффективно осуществлять эвакуацию неисправных или поврежденных машин. При этом исключено нанесение каких-либо повреждений транспортируемым автомобилям – как при их погрузке, так и во время их транспортировки. Как правило, эвакуаторы грузовых автомобилей доступны в любое время суток. Это удобно для всех клиентов, которым срочно требуются данные услуги.

atlastechnic.ru

Устройство для эвакуации автомобиля как называется


Типы эвакуаторов и их назначение

Практически каждый автомобилист хоть раз сталкивался с необходимостью вызывать эвакуатор. И большинство водителей имеют довольно смутное представление о той технике, которая спешит им на помощь – ведь эвакуаторы различаются не только грузоподъемностью, но и способами погрузки и установленным оборудованием. 

Виды эвакуаторов

Итак, как уже было сказано выше, эвакуаторы различаются способом погрузки, установленным оборудованием и грузоподъемностью. Перечислим основные виды техники, которые используются российскими компаниями.

Первый, и наиболее распространенный вид эвакуаторов – это те, которые оборудованы лебедкой. Чаще всего такую технику используют для транспортировки автомобилей массой от 2 то 7 тонн, реже – для легковых автомобилей. Установленная лебедка может быть как электрической, так ручной или гидравлической – хотя последние встречаются в основном в небольших городах и деревнях, а в компаниях, которые работают в мегаполисах, почти все эвакуаторы оснащены электрическими лебедками. Погрузка осуществляется следующим образом – при помощи лебедки автомобиль затягивается на платформу по выдвижным «рельсам» (аппарелям). Также бывают грузовые эвакуаторы с лебедкой и сдвижной платформой на гидроцилиндрах – они справляются со своим делом быстрее.

Второй вид – это эвакуаторы с гидроманипулятором. Они оснащены краном-манипулятором, который и производит погрузку автомобиля на платформу. А для того, чтобы транспортное средство оставалось в горизонтальном положении относительно земли, используются так называемая траверса (захват для колес) – это устройство, которое распределяет центр тяжести, и не позволяет автомобилю накрениться.

Третий, и наименее распространенный в нашей стране вид эвакуаторов – это те, который осуществляют частичную погрузку транспортного средства. Они оборудованы гидромеханизмом для вывешивания передней или задней оси транспортируемой машины.

Существуют эвакуаторы, которые «укомплектованы» на все случаи – они оборудованы как краном манипулятором и металлической платформой с выдвижными аппарелями, так и лебедкой.

Для общего ознакомления следует рассказать еще о двух видах эвакуаторов с которыми, однако, владельцу одного легкового автомобиля вряд ли придется столкнуться. Первые – это двухэтажные эвакуаторы, они используется для транспортировки двух автомобилей. Техническая особенность такого вида техники заключается в том, что она усилена опорной рамой – это позволяет эвакуатору сохранять устойчивость на дороге и защитить автомобиль на нижнем этаже от повреждений. Вторые – это автовозы, которые способны переводить от 3 до 8 легковушек – они чаще всего применяются транспортными компаниями для перевозки новых автомобилей.

Какой эвакуатор подойдет для конкретной ситуации?

После того, как автомобилист ознакомился с видами эвакуаторов, необходимо понять, какую технику нужно вызвать в конкретной ситуации?

Начнем по порядку. Эвакуатор с лебедкой не подходит для автомобиля с автоматической коробкой передач – такая транспортировка может повредить АКПП. Именно поэтому для эвакуации неправильно припаркованных автомобилей сотрудники ГИБДД используют технику с подъемным краном-манипулятором. Если же у автомобиля заблокированы колеса, а вызволять его из беды приехал эвакуатор с лебедкой, то используются специальный подкатные тележки.

Эвакуатор с краном-манипулятором способен быстро вызволить автомобиль из оврага, сугроба или водоема, а также безвреден для транспортных средств с АКПП и тех, у которых заблокированы колеса. Как уже упоминалось выше, такие эвакуаторы оборудованы траверсой – захватами колес. Но и тут есть свои подводные камни – во-первых, краны таких эвакуаторов имею ограничение по грузоподъемности, а водитель такого эвакуатора должен иметь допуск к работе на крановых механизмах. Поэтому этот тип транспортеров обычно на порядок дороже чем те, которые оборудованы лебедкой.

Эвакуаторы, осуществляющие частичную погрузку транспортного средства также бесполезны для автомобилей с АКПП и всеми четырьмя заблокированными колесами. Преимущество такой техники лишь в том, что она способна эвакуировать автомобиль из труднодоступных мест, вроде туннелей или узких парковок.

blamper.ru

Типы эвакуаторов

Эвакуаторами называют специализированные транспортные средства, которые предназначены для погрузки, выгрузки и перемещения других транспортных средств. В большинстве случаев они нужны при поломке автомобиля, дорожно-транспортном происшествии, или используются властями для борьбы с нарушителями правил парковки.

← Вернуться к списку эвакуаторов Санкт-Петербурга

Эвакуаторы с лебедкой

Эвакуатор с лебедкой – специализированное транспортное средство для перемещения другого транспортного средства въезд или затягивание, которого на платформу для перевозки осуществляется при помощи лебедки. Чтобы упростить процесс погрузки используют выдвижные наклонные аппарели. Они могут подстраиваться под ширину колес автомобиля, для этого их конструкция предусматривает возможность перемещения в горизонтальном направлении. Как дополнение, могут прилагаться специальные удлинители, которые необходимы для того, чтобы погрузить транспортное средство с малым дорожным просветом. Достоинством лебедки является возможность поперечного перемещения, это позволяет подтянуть к эвакуатору любой автомобиль независимо от стороны крепления у него эвакуаторного крюка. Эвакуаторы этого типа могут быть дополнительно оснащены местами для пассажиров. Грузоподъемность автоэвакуатора с лебедкой составляет от двух с половиной до семи тонн. Она зависит от типа шасси, на котором расположен эвакуатор. Лебедки, устанавливаемые в наше время на эвакуаторах, в основном электрические, также применяют механические и гидравлические устройства. Электролебедки имеют значительные преимущества, они могут работать даже при неработающем двигателе эвакуатора, потребляя энергию от аккумулятора. Механическая лебедка имеет большую тягу, чем электрическая. Для погрузки крупных автомобилей лучше использовать гидравлические лебедки. Если масса эвакуируемого транспортного средства превысит грузоподъемность эвакуатора, такая лебедка просто остановится, а не выйдет из строя.

Наиболее просто и быстро происходит погрузка автомобилей, у которых рабочая ходовая часть. Если колеса транспортного средства, погружаемого на платформу эвакуатора, не функционируют, заблокированы или вовсе отсутствуют, то задействуют в работу специальные подкатные тележки. На платформу эвакуатора с лебедкой можно погрузить автомобиль, имеющий существенные повреждения. Транспортное средство фиксируется на платформе эвакуатора при помощи упоров и специальных затяжных ремней.

Эвакуаторы с лебедкой имеют ограничение по длине транспортного средства, которое они могут перевезти. Если возникает такая проблема, то используют способ транспортировки с частичной

racing-nn.ru

Техника для экстренной транспортировки – Основные средства

Городские эвакуаторы

Прежде отмечу, что чаще на дорогах можно увидеть два основных вида эвакуаторов. Наиболее распространен эвакуатор со стационарной платформой, прямой или ломаной. Его платформа имеет каркасную конструкцию и настил из стального рифленого листа. Широкое распространение эти эвакуаторы получили в силу относительно низкой цены и исключительной простоты конструкции. Основным же недостатком таких машин является то, что для успешной эвакуации им необходимо значительное пространство для маневрирования и наличие «удобного» подъезда к объекту транспортировки. Кроме этого установка ломаной платформы хотя и значительно облегчает затаскивание автомобиля на платформу, но еще больше ограничивает возможности маневра самого эвакуатора, поскольку излом свеса, уменьшая до минимума дорожный просвет, может цепляться за бордюры и другие выступающие дорожные элементы.

В Москве и Санкт-Петербурге значительное количество парка автоэвакуаторов с кранами-манипуляторами (КМУ) на данный момент составляют эвакуаторы с КМУ Palfinger. Концерн в течение многих лет выпускает специализированные КМУ для эвакуации автомобилей и был первым в России производителем, краны-манипуляторы которого стали устанавливать на эвакуаторы. Последней разработкой, в которой воплощен весь опыт создания эвакуаторов Palfinger, стали модели серии Т. Автомобильные КМУ Palfinger серии Т для эвакуаторов оснащены только одной подвижной секцией стрелы, включающей от 1 до 4 телескопических сегментов. Благодаря простоте конструкции КМУ серии Т отличаются большей надежностью и дешевле обычных КМУ аналогичной грузоподъемности, при том что в них реализованы все современные технологии, являющиеся «визитной карточкой» подъемного оборудования Palfinger.

Эвакуаторы Palfinger оснащают фирменной грузозахватной траверсой с гидравлическим механизмом регулировки центра тяжести и надежными фиксаторами колес. В качестве дополнительной опции все КМУ Palfinger серии Т могут оснащаться системами дистанционного радиоуправления.

Благодаря высоким техническим характеристикам КМУ Palfinger пользуются спросом и устанавливаются на любые типы шасси. За рубежом большую популярность имеют эвакуаторы Palfinger на базе низкорамных грузовиков Mercedes-Benz, Volvo, MAN и других известных производителей. В России они часто устанавливаются на шасси КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ. Так, например, Управление ГИБДД Москвы в 2004 г. получило 44 эвакуатора повышенной мощности на базе МАЗ. Для них были выбраны шасси МАЗ-437041 и КМУ Palfinger РК 12000 и РК 14500Т. А в 2006 г. Palfinger совместно с заводом АМО ЗИЛ выпустил 56 эвакуаторов для Москвы на платформе автомобиля ЗИЛ «Бычок» с КМУ Palfinger 12000Т. В этот же период для КБДХ правительства Санкт-Петербурга было поставлено более десятка эвакуаторов на шасси КамАЗ-4308 с КМУ Palfinger РК 12000Т и РК 14500Т.

Модели КМУ Palfinger РК 12000T и РК 14500Т предназначены для эвакуации автомобилей массой от 2,7 до 3,5 т соответственно. Длина стрелы этих КМУ позволяет производить работы на расстоянии до 10 м и эвакуировать автомобили со второго ряда. РК 14500Т является самой мощной КМУ среди всех эксплуатируемых сегодня на рынке РФ. Однако в товарной линейке Palfinger есть и более мощные КМУ – РК 16000Т и РК 18000Т, мощности которых достаточно для эвакуации даже грузовиков массой до 5 т!

Эвакуаторы с КМУ Palfinger хорошо адаптированы к российским условиям эксплуатации. Только за период 2004–2006 гг. Palfinger поставил по заказам (на основе выигранных тендеров) правительства Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Казани и Республики Татарстан более 150 автомобилей-эвакуаторов. В течение нескольких лет эти эвакуаторы с высокой оценкой качества используются в Управлении ГИБДД Санкт-Петербурга, РГУ БДД Казани, КБДХ Санкт-Петербурга и Государственной службы перемещения транспортных средств (ГС ПТС) при правительстве Москвы.

Возможность установки конкретного вида платформы (сдвижная, прямая или ломаная) зависит от шасси автомобиля.

Относительно недавно появились эвакуаторы с подъемно-сдвижной платформой. Отечественное предприятие «Чайка-Сервис» в 2006 г. первым в России стало производить такие эвакуаторы собственной разработки. Платформа, сдвигаемая и возвращаемая на раму с помощью гидравлического цилиндра, при сдвиге образует подобие пандуса, на который без использования выдвижных аппарелей заезжает (или его закатывают с посторонней помощью) автомобиль и всеми колесами оказывается на платформе. Тем самым процесс погрузки убыстряется, оператор не прилагает физических усилий, чтобы установить и убрать аппарель. У эвакуатора хорошая маневренность, так как высокий задний свес не мешает заезжать и съезжать с тротуара и других подобных дорожных препятствий. Однако усложнение конструкции ведет к существенному увеличению себестоимости и к снижению полезной грузоподъемности (г/п). Например, популярным эвакуатором на базе шасси Hyundai HD78 со стационарной платформой можно перевозить автомобили массой до 3,77 т, тогда как эвакуатор на той же базе со сдвижной платформой, имея, безусловно, более удобную схему въезда на платформу, поскольку угол заезда составляет всего 9…11°, теряет целых 450 кг полезной грузоподъемности, т. е. более 10%. И это несмотря на то, что массивные аппарели за ненадобностью отсутствуют.

Отечественные сборщики используют и импортное оборудование. В ассортименте компании «АвтоРегион» наличествует эвакуатор на шасси Isuzu NQR75R в разных модификациях со сдвижной платформой Lever. Грузоподъемность эвакуатора – 3600 кг. Эвакуация производится с помощью гидравлической лебедки фирмы Danfoss, агрегатированной через КОМ от КП автомобиля. Возможна установка электрических лебедок фирмы Warn 9000.

Компания «Автофургон» устанавливает на распространенные шасси подъемно-сдвижные платформы ViME. Эвакуаторы с подъемно-сдвижной платформой облегчают погрузку автомобиля, если при ДТП повреждается ходовая часть или рулевое управление. Особенность платформы ViME в технологических отверстиях, которые позволяют устанавливать упоры автовозного типа по всей длине платформы, а также позволяют избежать скопления воды и образования ледяной корки зимой. Кроме того, платформа с технологическими отверстиями легче аналогов на 200…250 кг. На платформу установлены 4 противооткатных упора автовозного типа, которые позволяют надежно укрепить перевозимый автомобиль. Грузоподъемность платформы ViME SP1 на шасси Hyundai HD 78, Foton BJ 1049, ЗИЛ-5301 «Бычок» и ГАЗ-3310 «Валдай» составляет 3300 кг. На шасси Foton BJ 1069, ГАЗ-33104 «Валдай», Isuzu NQR 75 и Hyundai HD 78 устанавливают платформу ViME SP2 грузоподъемностью 3600 кг. Мощные платформы ViME SP3 г/п 6000 кг подходят для шасси Hyundai HD 120, Foton BJ 1099, КамАЗ-4308 и МАЗ-437040. Платформа ViME SP1 может быть дополнена КМУ Ferrari 708 A1 с грузовым моментом 8,1 тс.м и вылетом до 5,64 м. Грузоподъемность на полном вылете – до 1400 кг. КМУ Ferrari 560-й серии используют на шасси Isuzu, Mitsubishi Fuso, Hyundai HD 78, КМУ 710-й и 708-й серий – на шасси Hyundai HD 120 и HD 170, КамАЗ и МАЗ.

Комбинацию эвакуатора со стационарной и подъемно-сдвижной платформой представляет собой двухъярусный эвакуатор ViME SPX1 и SPX2, который можно использовать как для вывоза поврежденных или неправильно припаркованных автомобилей, так и для транспортировки новых.

В сложных условиях города, когда плотность застройки, сочетаясь с плотностью движения транспорта, не позволяет совершить эвакуатору порой даже небольшой маневр, нужны специальные конструкторские решения. У эвакуаторов, укомплектованных краном-манипулятором, универсальные возможности. Они способны из гущи припаркованных автомобилей извлечь необходимый и вывезти. С помощью КМУ можно вытащить попавшую в кювет или яму машину, эвакуировать транспорт с заблокированными колесами. Для горизонтального подъема машины, в том числе с асимметричным расположением центра тяжести, эвакуатор-манипулятор снабжен специальной подъемной траверсой, применение которой позволяет значительно уменьшить высоту подъема, работать на объектах «с низкими потолками», а самое главное, минимально «травмировать» объект эвакуации.

Модель манипулятора Fassi F100AT/ F120ATXP создана специально для работы в составе эвакуатора для подъема автомобилей массой до 2500 кг. Конструкция манипулятора обеспечивает максимальный вылет до 7,9 м, что позволяет поднимать автомобили из второго ряда, а компактное транспортное положение в комплекте со складным «пауком» позволяет складывать стрелу крана за кабиной и перевозить неисправный автомобиль на дальние расстояния без опасности повредить его крышу «пауком» и без нарушения габаритов по высоте. Возможны варианты управления – снизу с двух сторон или дистанционное радиоуправление. Низкая масса манипулятора позволяет выполнять его монтаж на легкие грузовики.

Московское ЗАО «Коминвест-АКМТ», один из лидеров предприятий России в области производства и реализации специальной и коммунальной техники, официальный дистрибьютор по продаже КМУ Atlas Maschinen GmbH в России, реализует очень перспективную модель автомобильного эвакуатора собственной сборки на базе шасси КамАЗ-4308 с установленным на него КМУ Atlas 105.2Т. Эвакуатор рассчитан на погрузку технических средств массой до 3,5 т, а полная рабочая длина стрелы составляет 5,3 м, при этом г/п на максимальном вылете – 2,10 т. Примечательно, что система безопасности продумана до мелочей. Так, кроме стандартных гидравлических опор имеются встроенные аутригеры с ручным или гидравлическим, по желанию покупателя, выдвижением на 5,6 м, а также дополнительные гидравлические опоры для установки на корме автомобиля. КМУ оборудована электронной системой защиты от перегруза, которая блокирует рычаги управления. Кроме этого при перегрузке срабатывают звуковой и световой сигналы. Оптический сигнализатор срабатывает при достижении стрелой максимальной высоты подъема. Управление работой КМУ осуществляется с земли с помощью двух равнозначных пультов управления, расположенных по обеим сторонам эвакуатора, которые оснащены блоками датчиков управления и контроля, кнопками аварийной остановки.

Платформа эвакуатора-манипулятора прямая, и его еще используют просто для перевозки грузов. Некоторым недостатком является отсутствие бортов на платформе: для безопасной перевозки груза его необходимо крепить к платформе специальными стоп-ремнями, или, как их еще называют, текстильными стропами. Вообще подъем автомобиля, его погрузка и последующая фиксация на платформе это есть область применения текстильных строп. Они легки, компактны, промышленность выпускает стропы г/п до 50 т. Работа в диапазоне температур от –80 до +100 °С не влияет на технические свойства этих синтетических ремней, и коррозия на них, естественно, не действует. А для защиты от повреждений острыми краями деталей автомобиля при погрузке предусмотрены специальные надеваемые на стропы защитные чехлы. Текстильные стропы активно вытесняют незаменимые ранее при погрузке стальные тросы, закрепить машину на платформе с помощью таких ремней дело нескольких минут, причем безопасность обеспечивается на 100%.

Вариант, когда эвакуатор оборудован и сдвижной платформой, и краном-манипулятором, встречается редко, но возможности таких эвакуаторов, вне сомнений, большие. В такой комплектации АМО ЗИЛ выпускает модель ЗИЛ-5302АР. Крановая установка Amco Veba может совершать полный оборот и обеспечить возможность погрузки автомобиля, находящегося в 8 м от платформы. Правда, на таком вылете стрелы можно погрузить только автомобиль массой не более 1,3 т. Зато рядом с эвакуатором, на расстоянии примерно 2,5 м, КМУ позволяет установить на платформу груз массой почти 4,5 т. Если же надо перевозить более тяжелую технику, тогда используются сдвижная платформа и лебедка.

На этой же базе ЗИЛ производит модель эвакуатора, укомплектованного и КМУ, и подъемником, позволяющим буксировать автомобили методом частичной погрузки. Такой эвакуатор кроме универсальности метода погрузки позволяет перевозить сразу два автомобиля. Один грузят на платформу с помощью КМУ, а второй – подняв ось ведущих колес до отрыва колес от опорной поверхности, т. е. транспортируют методом частичной погрузки.

Надежные эвакуаторные краны-манипуляторы HIAB поставляет компания «Карготек РУС», 100% дочернее предприятие шведского завода-производителя в России и странах СНГ. Наиболее популярные эвакуаторные манипуляторы HIAB для работы в городских условиях, которые поставляют в Россию, это модели HIAB 122 и HIAB 144 с универсальными колесными захватами и подъемной гидравлической (или механической) траверсой. Данные модели отличаются от классических кранов-манипуляторов специальной конструкцией второй стрелы, оптимальной для эвакуаторных работ. КМУ HIAB 122, HIAB 144 подходят для установки как на отечественные, так и на зарубежные модели шасси. Благодаря быстрой работе гидравлики крана процесс погрузки автомобиля занимает максимально короткое время, таким образом, эвакуатор не препятствует движению других транспортных средств и выполняет большее число рейсов за рабочую смену. Плавная стартовая и конечная скорость КМУ позволяет оператору не раскачивать автомобиль, работать в стесненных условиях или эвакуировать автомобиль со второго ряда.

Если говорить о системе управления, то для эвакуации легковых транспортных средств подходит экономичный вариант – перекрестные тяги с обеих сторон крана. Перекрестные тяги – это особенность КМУ шведского производителя. Рычаги управления, соответствующие гидравлическим функциям крана и опор, расположены с обеих сторон в одной и той же последовательности, благодаря чему оператор может безошибочно контролировать работу крана, с какой бы стороны от него ни пришлось работать. Кран оборудован системой удержания нагрузки и системой безопасности Space 3000, которая полностью соответствует требованиям безопасности Ростехнадзора. КМУ HIAB изготавливают с повышенным запасом надежности, они подходят для работы в самых тяжелых условиях при температуре окружающей среды от –40 до +40 °С. Эксплуатирующие организации в Москве и других городах России положительно отзываются о работе кранов HIAB, которые находятся у них в эксплуатации больше 5 лет.

Автомобильный завод «Чайка-Сервис» также занимается производством эвакуаторов с краноманипуляторными установками Amco Veba. Такой эвакуатор – отличное решение непростой задачи: эвакуации любых автомобилей массой до 4 т. Длина стрелы позволяет проводить работы на расстоянии до 8 м от эвакуатора, поднимать автомобили из второго ряда или из кювета, работать в условиях стесненного пространства. Главное преимущество эвакуатора с КМУ – это безопасность эвакуируемого автомобиля: гарантия сохранности деталей экстерьера и технического состояния подвески. Изготовление эвакуатора с КМУ возможно на базе любого шасси отечественного или зарубежного производства.

КМУ Amco Veba получили распространение среди производителей эвакуаторов. Так, компания «АвтоРегион» предлагает эвакуатор на шасси ГАЗ (-3309, -33104), оснащенный КМУ Amco Veba 807 T2S с вылетом стрелы до 5,2 м и г/п на максимальном вылете 1250 кг, т. е. Chevrolet Spark или старенькие «Жигули» он сможет погрузить с максимального удаления. Такую же краноманипуляторную установку монтируют на шасси Isuzu NQR-75R г/п до 2870 кг с платформой ломаного типа и выдвижными аппарелями. КМУ оснащена полноповоротным ротатором и траверсой, позволяющей удерживать в горизонтальном положении автомобили с различным расположением центра тяжести. Дополнительные задние стабилизаторы позволяют использовать полную грузоподъемность крана. Доступны также шасси Isuzu NQR75R-001 и NQR75R-002 с удлиненной базой. Вывезти более тяжелый автомобиль или забрать легкий, но стоящий далеко и неудобно, можно с помощью КМУ Unic URV344 г/п 3030 кг на минимальных вылетах 3,41…5,65 м и до г/п 1030  кг на вылете 10 м.

Надо отметить, что специальные эвакуаторные КМУ выпускают всего несколько европейских производителей, в частности компания PM Group SPA. Остальные, например Ferrari, используют в качестве эвакуаторных не совсем подходящие обычные КМУ с двухстреловой схемой.

Лебедка – один из главных элементов эвакуатора

На всех эвакуаторах предусмотрена принудительная установка машины на платформу с помощью лебедки, причем лебедку можно перемещать поперек грузовой платформы, поэтому можно выбрать наиболее рациональное место на автомобиле для установки крюка лебедки. На эвакуаторах, рассчитанных на транспортировку большегрузных автомобилей, устанавливают две лебедки – основную и дополнительную. А грузовой эвакуатор Volvo-Omars 120 T, собранный в Италии по спецзаказу российской фирмы «Спецбуксир» и предназначенный для эвакуации автомобилей общей массой до 80 т, укомплектован даже четырьмя лебедками. Две из них с усилиями 35 и 25 т закреплены на телескопической стреле эвакуатора, а еще две с тяговым усилием по 20 т каждая находятся по бокам эвакуатора и предназначены для вытягивания застрявших автомобилей.

Эвакуаторные лебедки реверсивные, поскольку часто необходимо ограничивать скорость спуска автомобиля при разгрузке. Уже упоминавшиеся эвакуаторы Hyundai обычно оборудуют гидравлическими лебедками Danfoss, имеющими привод от коробки отбора мощности (КОМ). Высоким качеством отличаются итальянские гидролебедки Vime Industrial.

Очень распространенные у нас сегодня автоэвакуаторы TATA отдают предпочтение американским гидролебедкам компании Ramsey, имеющим самотормозящий редуктор, не требующий обслуживания. К основным преимуществам гидравлических лебедок относятся компактность, высокая скорость навивки троса, большой ресурс работы с максимальной безопасностью, так как при перегрузке гидролебедка не ломается, а сразу останавливается. К недостаткам можно отнести необходимость тщательного расчета и установки соответствующего гидронасоса, обеспечивающего необходимый расход и давление, а также то, что лебедка способна работать только с работающим двигателем.

Эвакуатор со стационарной платформой и гидравлической лебедкой фирмы Danfoss, развивающей усилие до 5440 кг, предлагает компания «АвтоРегион». Шасси Isuzu NQR75R позволяет вывезти автомобиль массой до 4 т. Эвакуатор также можно дополнительно оснастить КМУ малой грузоподъемности.

На многих современных эвакуаторах используются механические погрузочные лебедки. Они надежны, неприхотливы, обладают высокой мощностью, однако для их функционирования необходим дополнительный конструкторский элемент – специальная КОМ, подключаемая к раздаточной коробке. От КОМ лебедка получает крутящий момент, а скорость намотки троса регулируют, изменяя частоту вращения двигателя.

Ряд фирм выпускает электроприводные лебедки для эвакуаторов, «питающиеся» током от бортовой сети эвакуатора. Например, эвакуаторы Werker комплектуют электролебедками марок ComUp, Ramsey, Warn. Электролебедки отличаются простой конструкцией, легкостью монтажа. Их достоинством является возможность работы при выключенном двигателе, а недостатком – значительный расход энергии бортовой сети.

Эвакуаторы со стационарной платформой ViME и механической или гидравлической лебедкой предлагает московская компания «Автофургон». В качестве шасси используют Hyundai HD 72/ 78/ 120, Foton 1069/ 1099, Isuzu NQR 75, ЗИЛ («Бычок»), МАЗ-437041 («Зубрёнок»), КамАЗ-4308, ГАЗ-33104 («Валдай»). Максимальная масса эвакуируемого на платформе ViME автомобиля – 2400 кг. Привод лебедки от коробки отбора мощности.

Гидравлические лебедки Dragon Winch серии Hidra являются одними из лучших на нашем рынке. Их изготавливают из высококачественных материалов, которые обеспечивают надежность в очень тяжелых условиях работы и могут служить на протяжении многих лет. Лебедки этой серии используют в грузовых эвакуаторах. Серия Maverick – это прочные лебедки, используемые и на эвакуаторах, и на внедорожниках. Долговечные и суперпрочные лебедки серии Truck предназначены для работы в самых тяжелых условиях, их используют для самых больших эвакуаторов. Ведущие производители лебедок оснащают их дистанционным управлением; например, Dragon Winch поставляет все электролебедки с имеющейся функцией дистанционного управления, причем радиус действия пульта ДУ составляет 50 м. А компания «АвтоРегион» предлагает эвакуаторы на шасси ГАЗ-3309 и ГАЗ-33104 г/п до 4 т с электролебедками Warn, развивающими усилие до 4,1 т и с тросом длиной 30 м. На эвакуатор на шасси ГАЗ-3302 г/п до 1,2 т ставят лебедку с усилием 2,7 т и 24-метровым тросом. Конструкция эвакуатора позволяет вместо электрической лебедки устанавливать гидравлическую.

Индустриальные лебедки Warn (серия Industrial) представляют собой электрические и гидравлические лебедки, отличающиеся высокими эксплуатационными характеристиками. Лебедки данной серии рассчитаны на длительную и тяжелую работу в сферах производства – эвакуаторы, производственные перемещения грузов, погрузочно-разгрузочные работы и т. п., при работах по заготовке леса, нефте- и газоразработках и в случаях, когда к надежности предъявляются исключительные требования. Индустриальные электрические лебедки поставляют в комплекте с блоком управления и проводным пультом дистанционного управления – это касается электрических профессиональных лебедок. Трос, роликовые направляющие, провода подключения и крюк для индустриальных лебедок поставляют отдельно. У всех лебедок Warn установочные отверстия унифицированы, лебедки устанавливаются в горизонтальной плоскости. Все лебедки оборудованы тормозами, ручным переключателем режимов – для разматывания троса с выключенным редуктором (холостой ход), все лебедки оборудованы специальными устройствами защиты двигателя от перегрузки (тепловые реле) – наилучший способ увеличения ресурса лебедки.

Эвакуаторы по большому счету

Основная масса эвакуаторов на наших улицах рассчитана на перевозку транспорта массой до 5 т. Эвакуаторы-тяжеловозы, способные перевозить поломанный загруженный грузовик с полной «фурой», а тем более вытащить груженый автопоезд, угодивший в кювет, не часто встретишь на трассе. В СССР такая задача в создании подобного направления в автомобилестроении не ставилась. Перевозку основной массы народнохозяйственных грузов осуществляли по железной дороге, а в неординарных ситуациях вопрос решали чаще всего, высылая ремонтную бригаду с привлечением кранов и тракторов.

Сейчас, когда объемы автоперевозок возросли в разы, а капиталистический подход не оставляет ни времени на длительный простой для ремонта на дороге, ни средств на оплату ремонтной бригады с дополнительной техникой, в стране появились автомобили для эвакуации тяжелых автопоездов. Как правило, это машины, использующие метод частичной погрузки, их еще называют «полупогрузы». Их «весовой» сектор – транспортировка машин полной массой до 20 т. Границы сектора определяются снаряженной массой самого эвакуатора, которая, как правило, немного превышает эти самые 20 т. Современный эвакуатор имеет двухосное шасси со спецнадстройкой, КМУ и две, как уже упоминалось выше, тяговые лебедки – основную и дополнительную. Из эвакуаторов этого класса, собранных на отечественных шасси, можно назвать КамАЗ-6520, КрАЗ-255Б1, но больше работает на наших дорогах «иностранцев» – Volvo Fh22, Scania T114GB, Foton и т. д. Главным элементом надстройки этих машин является подъемно-сцепное устройство, установленное на подрамнике. С помощью этого элемента конструкции поднимают переднюю или заднюю ось эвакуируемого автомобиля. Вылет сцепного устройства меняется примерно от 2 до 3 м, это позволяет перевозить самые разные виды техники – грузовики, прицепы, автобусы, тракторы. Перед транспортировкой раму или элементы подвески перевозимой техники фиксируют в специальных насадках. Для жесткой фиксации необходим целый набор сменных насадок, предназначенных для транспортировки разных типов шасси, и, как правило, эвакуатор этим набором укомплектован.

В Европе транспортировка осуществляется подъемом колес, помещенных в специальные «окна», жестко закрепленные на подъемно-сцепном устройстве. Но этот способ хорош, к сожалению, для «них», у нас же при «высоком» качестве российских дорог такой способ буксировки непригоден, на ухабах колеса транспортируемого автомобиля могут попросту выскочить из «оконных» проемов, а последствия этого нетрудно представить. Стандартно иностранные эвакуаторы такого класса оснащают системой дистанционного управления, телекамерой с большим углом обзора и микрофоном. Камера расположена за кабиной, а экран находится перед водителем-оператором. Таким образом, оператор, находясь в кабине, имеет возможность полностью видеть ситуацию на дороге как впереди, так и сзади, а также наблюдать за всеми основными элементами буксируемой техники. В конструкции эвакуатора предусмотрена возможность подключения к его электро- и пневмосистеме соответствующих систем буксируемого транспорта. С этой целью имеется электрокабель значительной длины, а также пневмошланг.

Для более сложных случаев, когда необходимо транспортировать автопоезд и одиночный груженый автомобиль массой до 40 т, используют трехосные эвакуаторы. Компания MAN, выполняя заказ военного ведомства Великобритании, поставила в 2008 г. около 300 ед. четырехосных эвакуаторов, оборудованных КМУ.

Отечественных же эвакуаторов, способных помочь пострадавшему автомобилю общей массой более 20 т, нет. Пока нет.

os1.ru

какой тип эвакуатора выбрать для перевозки авто

Когда необходимо организовать перевозку автомобиля, многие клиенты задаются вопросом, а какой тип эвакуатора нужен именно в их случае. От этого выбора во многом зависит безопасность перевозки – правильный выбор сводит к минимуму риски повреждения транспортного средства, минимизирует затраты времени на выполнение заказа и, как следствие, экономит ваши деньги.  К тому же, в определенных ситуациях следует заказывать эвакуатор только определенного типа, иначе будет невозможно выполнить перевозку.

А теперь обо все по порядку…

Эвакуатор с частичной погрузкой

Исторически так сложилось, что первым эвакуатором был эвакуатор с частичной погрузкой. Он был впервые изобретен в самой автомобилизированной стране, в США в 1916 году. Технически он представляет собой, как правило, вилку в виде захвата под два колеса. На эти захваты закатывается автомобиль, закрепляется и поднимается на небольшую высоту. Многие из вас видели такие эвакуаторы в аэропортах – подъезжает эвакуатор, быстро поднимает на вилку неправильно припаркованный автомобиль и увозит в «отстойник».

Среди недостатков данного типа эвакуаторов можно отметить тот факт, что безопасность перевозки всегда стоит под большим вопросом. Во-первых, существует возможность наезда на эвакуируемый автомобиль, а во-вторых, уже на более-менее средней скорости такая сцепка превращается в неуправляемый автопоезд, поэтому о перевозках на дальние расстояния можно забыть.

Данный тип эвакуаторов применяется в основном в тех местах, где есть ограничения по высоте (подземные паркинги, многоярусные стоянки), а также при эвакуации тяжеловесного грузового транспорта.

Эвакуатор со стационарной платформой

Данный тип эвакуаторов представляет собой автомобиль с жестко закрепленной ломаной платформой, на которой установлена либо электрическая, либо гидравлическая лебедка. Иногда встречается вариант с механической лебедкой с приводом от коробки отбора мощности. Погрузка на такой эвакуатор осуществляется путем затягивания лебедкой  транспортных средств на платформу по аппарелям, которые выдвигаются либо вручную, либо гидравлическими цилиндрами. Иногда встречаются эвакуаторы со стационарной платформой, где в задней части авто закреплены аутригеры (гидроцилиндры), предназначенные для обеспечения устойчивости эвакуатора при погрузке тяжеловесной спецтехники.

Основным недостатком такого типа эвакуаторов является то, что при погрузке автомобилей с заблокированными колесами приходится пользоваться подкатными тележками. К тому же, выдвижные аппарели, как правило, не позволяют беспрепятственно закатить автомобили с низким клиренсом.

Следует отметить, что именно данный тип эвакуаторов встречается наиболее часто на улицах Москвы.

Эвакуатор с подъемно-сдвижной платформой

На данном типе эвакуаторов платформа поднимается целиком на определенный угол и затем  сдвигается вниз. В результате, эвакуируемый автомобиль затягивается лебедкой сразу на платформу. Также данная платформа позволяет  грузить автомобили с заблокированными колесами. Как правило, данные платформы оборудованы гидравлическими цилиндрами и гидролебедкой, все управление идет с пульта, и ручной труд сведен к минимуму. Одной из экзотических разновидностей данного типа платформы является, так называемая, установка мультилифт, когда платформа полностью опускается на поверхность земли, и это позволяет грузить автомобили с очень маленьким дорожным просветом. Обратно платформа затягивается при помощи сложной системы рычагов.

 Единственным недостатком эвакуаторов с подъемно-сдвижной платформой является то, что в условиях ограниченного пространства, когда нельзя подъехать сзади или спереди к эвакуируемому автомобилю, осуществить погрузку не представляется возможным. Это же относится и ко всем вышерассмотренным типам эвакуаторов.

Эвакуатор с крано-манипуляторной установкой

 Данный тип эвакуаторов наиболее часто используют в случаях, когда у автомобиля заблокированы все колеса, например, у полноприводного автомобиля коробку переключения передач нельзя перевести в нейтральное положение, или же сработала противоугонная система с блокировкой гидравлической тормозной системы, вследствие аварии, и т.д. Также кран-манипулятор является незаменимым средством, когда к автомобилю нельзя подъехать спереди или сзади, например, когда он «зажат» с двух сторон припаркованными автомобилями. Погрузка на эвакуатор данного типа происходит при помощи захватов, которые устанавливают на колеса, и затем крановая установка поднимает авто на платформу. Следует отметить, что платформа у крана-манипулятора может быть как стационарной, так и подъемно-сдвижной. Данным типом эвакуаторов можно погрузить и перевезти транспортные средства, находящиеся практически в любом техническом состоянии, будь то оторванные вследствие аварии колеса или же автомобили, заехавшие на какие-либо препятствия.

Главным недостатком считается большая трудоемкость при подготовке к погрузке автомобиля, так как необходимо установить захваты на колеса.

Мы знаем, что у вас есть выбор…

В нашей компании вы можете заказать кран-манипулятор или эвакуатор со стационарной ломаной или подъемно-сдвижной платформой в любое время суток по реально низким ценам! Мы осуществляем полный спектр услуг в области эвакуации и перевозок транспортных средств, спецтехники, маломерных судов, как в пределах Москвы, Московской области, так и в любые города России (наши работы).

При выборе эвакуатора руководствуйтесь простыми правилами:

  • если нельзя подъехать к автомобилю спереди или сзади или же заблокированы колеса, вызывайте кран-манипулятор;
  • если у вас автомобиль с низким клиренсом (дорожным просветом), вызывайте кран-манипулятор или эвакуатор с подъемно-сдвижной платформой;
  • на парковках с низким потолком – эвакуатор с частичной погрузкой;
  • в остальных случаях подойдет эвакуатор с ломаной или подъемно-сдвижной платформой.

Удачи на дорогах! И пусть услуги эвакуатора вам понадобится только для перевозки новенького, полностью исправного авто!

© 2014 «Горюнов-Авто»
Перепечатка данной статьи или отдельных ее фрагментов запрещена.

www.gorunov-auto.ru

Виды эвакуаторов и возможности их применения

Плотное транспортное движение на дорогах, зачастую является дополнительным фактором, оказывающим заметное влияние на количество дорожно-транспортных происшествий. Отсутствие парковочных мест провоцирует водителей оставлять автомобили в неположенных для парковки местах. Во всех этих случаях: при ДТП, когда автомобиль не может самостоятельно осуществлять движение, при неправильной парковке автомобиля в неположенном месте – применяются эвакуаторы. Услуги данного спецавтотранспорта также применяются, когда водитель не может самостоятельно продолжать управление своим автомобилем, например, из-за проблем со здоровьем.

Эвакуаторы используют для транспортировки автомобилей различных типов и тоннажности. На них используют различный принцип перевозки и погрузки автомобилей, их фиксации, которые применяются в зависимости от конкретного автомобиля и его технических характеристик.

Эвакуатор с ломаной платформой – получил наибольшее распространение. Автомобиль, нуждающийся в перевозке, самостоятельно заезжает на платформу по двум аппарелям, которые имеют специальную выдвигающуюся конструкцию. В случае неисправности автомобиля, когда он самостоятельно не сможет заехать на платформу, применяется электрическая или гидравлическая лебедка, которая закрепляется за кабиной эвакуатора. Лебедка затягивает автомобиль с помощью закрепленного на конце троса крюка, зафиксированного на буксировочном крюке перевозимого автомобиля. Электрическая лебедка может быть оборудована пультом дистанционного управления и способна работать при заглушенном двигателе эвакуатора. Гидравлическая лебедка способна осуществить погрузку автомобиля большего веса, чем электрическая. Крепление автомобиля на платформе осуществляется с помощью специальных колесных упоров и натяжных ремней. С помощью фиксации автомобиля обеспечивается его безопасность при перевозке.

Эвакуаторы, имеющие сдвижную платформу – применяются для эвакуации автомобилей с автоматической коробкой передач или которые имеют более низкую посадку. В тоже время данный тип эвакуаторов может перевозить не только легковые автомобили, но и внедорожники, а также микроавтобусы. Для погрузки автомобиля платформа опускается на землю, и автомобиль затягивается с помощью гидравлической или электрической лебедки на нее, после чего платформа поднимается вместе с автомобилем. Преимуществом этого типа эвакуаторов заключается в отсутствие необходимости использования выдвижных аппарелей. Процесс погрузки перевозимого автомобиля при этом значительно упрощается, и загрузка выполняется быстрее.

В некоторых случаях незаменимыми являются эвакуаторы-манипуляторы. Они имеют прямую платформу и кран-манипулятор. При этом стрела манипулятора позволяет определить расстояние, на котором необходимо выполнять погрузку автомобиля. Это крайне важно при применении погрузки автомобиля, находящегося в ограниченном пространстве. Данный вид эвакуатора позволяет осуществлять погрузку и перевозку автомобилей имеющих вес не более 3 тонн. Кроме того, конструктивные особенности таких манипуляторов позволяют осуществлять подъем автомобилей из кюветов и при загруженном транспортными средствами пространстве.

Для автоперевозки транспортных средств, обладающих большой массой, применяют эвакуаторы с частичной погрузкой. Услуги эвакуатора этого типа применяют при перемещении автобусов, грузовиков, дорожной и строительной техники. Эвакуаторы данного вида оборудованы мощными лебедками имеющими усилие от 10 до 30 тонн. Кроме того, они имеют телескопические подхваты. Также на платформе имеются специальные фиксаторы для крепления передних или задних колес.

Кроме всех вышеперечисленных видов автоэвакуаторов, имеются эвакуаторы, которые могут одновременно осуществлять перевозку нескольких автомобилей. Применение эвакуаторов этого вида обусловлено при крупном ДТП, когда имеется большое количество пострадавших или для принудительной эвакуации нескольких неправильно припаркованных автомобилей. В этих типах эвакуаторов используется усиленная рама, которая обеспечивает хорошую устойчивость и безопасность при перевозке. Также они используются для перевозки и доставки автомобилей в автосалоны. Одновременно они могут доставить 8 легковых автомобилей.

Главный фактор при осуществлении перевозки автомобилей – обеспечение безопасности. При превышении максимальной грузоподъемности автоматически срабатывает специальная система. Современная система перевозки автотранспорта способна обеспечить полную безопасность автомобилей и людей, принимающих участие в перевозке.

Видео: Услуги эвакуатора

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить “лайки/нравится”. Ваш блог “Диспетчер грузоперевозок”.

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Грузовой внедорожный эвакуатор производства EKA SuperCompact. — EuroNato

Современный Российский автопарк грузовых эвакуаторов имеет устойчивую тенденцию к расширению. Темп развития обусловлен ежегодным увеличением грузовых автотранспортных средств, самые массовые из которых, это автопоезда в составе седельного тягача и полуприцепа, а так же самосвалы, междугородние автобусы, и различная спецтехника на их базе. Сформировался и облик типичного грузового эвакуатора. Это в первую очередь шасси, как правило, производства MAN, Volvo, Scania с осевой формулой 8х4, и комплект надстроечного оборудования, смонтированный на загрузочной площадке шасси. Главный элемент эвакуатора грузовиков, это телескопическая стрела-бриль, для вывешивания колес эвакуируемого транспортного средства в режиме частичной погрузки.   

Эвакуаторное оборудование, независимо от производителя имеет базовое оснащение, которое у всех одинаковое. Это надрамник грузового автомобиля, несущий смонтированные на нем два задних аутригера, расположенный у кабины балластный груз, и установленная вдоль надрамника шарнирную опора Г-образного типа с поворотной ломаной подъемно-транспортирующей стрелы (бриль), который расположен в центральном проеме между ступенчатыми продольными инструментально-функциональными отсеками обшивки автоэвакуатора. В состав эвакуатора обязательно включатся одна лебедка, с тягой 25-35 тс, и вспомогательные тяговые устройства, из расчета – чем больше, тем лучше. Дополняется часто эвакуационный комплекс гидравлическим краном гидроманипулятором. Плюс вспомогательный инструмент для приведения эвакуируемой техники к эвакуации и транспортировке (снятие карданов, растормаживание). Этим оборудованием выполняется основной фронт работ – становление на колеса, вытаскивание из оврагов и придорожной территории, буксировка ТС до места ремонта или пункта хранения.  Эвакуационное грузовое оборудование позволят быстро, безопасно и с наименьшими затратами производить эвакуацию колесных транспортных средств.

Но существует область работ, которая по настоящий момент не развита, это эвакуация на бездорожье, эвакуация и спасение спецтехники, включая гусеничные трактора и промышленные машины. Основной парк грузовых эвакуаторов рассчитан на магистральные дороги, а как же грунтовые дороги, технологические и зимники? Технологические дороги типа зимник, это стандарт де-факто дорог в Северной части России, длиной тысячи километров без обслуживания эвакуаторами.  Что заметно по наличию многочисленных остовах грузовых машин, расположенных вдоль зимника.
Сложность таких эвакуационных работ, это требования к шасси эвакуатора, и его оборудования. Оно должно быть изготовлено с учетом внедорожной эксплуатации, иметь свой набор оборудования и комплект инструмента. Крупнейший производитель таких эвакуационных машин, это Английская компания EKA со своей линией оборудования SuperCompact.

 

EKA SuperCompact это специализированный эвакуационный комплекс в составе оборудования, главным отличительным качеством которого является стрела-бриль специального назначения, и крановая установка с телескопической стрелой и круговым вращением (эвакуатор с ротатором). EKA предлагает несколько вариантов грузоподъемности стрелового оборудования, от 15 и 25 тонн, так и со стрелой тяжелого типа с грузоподъемностью на крюке до 35 тонн. Крановые установки производства Atlas имеют специальную конструкцию с высокомоментным лебедочным устройством, для возможности работы стрелой в качестве тяговой лебедки. Стрелы имеют верхний пульт управления, нижний и дистанционное проводное или радио управление. Стрела позволяет эвакуацию транспорта в режиме частичной погрузки, когда вывешивание колес производиться крановой установкой. Благодаря стреле кранового типа, возможные не только локальные перемещения и создание тяги на требуемых секторах и угла. Но и подъем автотранспортных средств, с ротацией и телескопированием. Стрела бриль, как основной элемент вывешивая колес, имеет компактную и мощную конструкцию, которая рассчитана на зацеп и подъем передней одной оси, или нескольких осей с кормы, с помощью сцепки с колесной балкой, пальцевыми муфтами, эвакуационными проушинами, и за элемент стандартизированной эвакуации STANAG 4478E Recovery Eyes.

STANAG 4478E Recovery Eyes представляет собой специальное устройство адаптер, монтируемый на поперечную траверсу рамы транспортного средства и спецтехники. Данное устройство позволяет значительно упростить и ускорить эвакуацию транспортных средств на бездорожье, в карьерах и на технологических дорогах. Устройство имеет литую конструкцию в виде плиты и приливов, заканчивающихся на одной из сторон муфтами для сцепки с ответной частью эвакуационной стрелы. Устройство монтируется заранее, на фронтальную и кормовую поперечину рамы, на автопарк компании. Установка данного устройства позволит значительно повысить экономичность эвакуационных работ. Особо это устройство может быть эффективно в крупных автотранспортных предприятиях. Так же данное устройство является практически самым надежным инструментом эвакуации методом частичной погрузки, так как не имеет недостатков связанных с  удержанием колес в очках или зацепа за балку, когда поперечные нагрузки вызывают качку и срыв техники с транспортирующего устройства. Так же только данный метод позволять произвести вывешивание колес, при эвакуации в топкой и обводненной местности. И допускает некоторый угол артикуляции эвакуатора относительно эвакуируемого ТС.     

 

Стрела для вывешивания методом частичной погрузки имеет Г-образный профиль с осью качания, и может оснащаться как гидравлическими цилиндрами для вывешивания колес, так и в более простых комплектациях, изменения угла наклона осуществляется крановой установкой. В состав оборудования бриля входит полный комплект адаптеров, вилок, муфт и прочих сцепных устройств, используемые для зацепа эвакуируемого транспортного средства за колесные мосты, раму и сцепные буксировочные и эвакуационные устройства. Тяговые лебедки, как основной механизм эвакуации, используется на установках EKA производства Rotzler Pulling Winches, т.е. лучшего производителя тяговых тросовых систем. Компания предлагает на выбор от двух до пяти установленных гидравлических эвакуационных лебедок. Это серия лебедок ROTZLER Hydraulic Recovery Winches HZ, с тяговым усилием 10, 25, 35 и 40 тонн, и уникальная серия лебедок ROTZLER TREIBMATIC Pulling Winches с раздельным накопителем и протяжным устройство. Данная серия гидравлических лебедок имеет интеллектуальное управление с допустимой тягой от 12 до 60 тонн, с градацией 24 тс, 30 тс, 40 тс. Лебедки и краново-эвакуационное оборудованием имеет посты управления сверху, сбоку и с помощью дистанционного радио или кабельного управления.   

 

Надстройка для эвакуации EKA обладает широкими возможностями, что позволяет использовать эвакуатор для спасения и буксировке легких транспортных средств, в том числе вездеходных 4х4, различной бронетехники, включая полицейские машины и бронетранспортеры с осевой формулой 6х6 и 8х8, а так же легкий грузовой двух осный транспорт. При заказе эвакуационной машины с прицепом King Recovery Tusk, эвакуация возможно полностью неисправных, потерявшей ход, транспортных средств и спецтехники. При этом прицеп может иметь собственную гидравлическую лебедку, и систему мультилифт для самопогрузки эвакуируемых ТС на борт прицепного устройства. Эта система производства Partek Multilift MK-4 drops recovery system. Устройство так же позволят с помощью сменных кузовов расширить возможности эвакуатора. Например, специальное устройство для удержания плавательных средств, дает возможность эвакуации и транспортировке яхт, лодок и других речных плавательных средств как например судна на воздушной подушке.   

 

Основное назначение эвакуационных систем EKA Super Compact, это быстрая и безопасная эвакуация внедорожных транспортных средств. Это не только привычный автомобильный транспорт как самосвалы, в том числе тяжелого типа, вахтовые автобусы, внедорожные седельные тягачи, бортовые грузовые автомобили, но специализированный автотранспорт тяжелого типа, как например мостоукладчики, и вседорожные автокраны большой грузоподъемности. Так же эвакуационная машина имеет возможность для буксировки ТС с помощью буксировочного дыша, и транспортировка полуприцепов, в том числе класса тяжеловоз, с зацепом за сцепной палец или раму. При эвакуации самосвалов, потерявших ход за счет поломки двигателя, эвакуационная надстройка позволяет задрать машину на высоту, достаточную для опорожнения кузова. Такая же возможность сохраняется при эвакуации самосвальных прицепов, полуприцепов самосвалов, бетоновозов и водовозов.

 

 

Важным преимуществом эвакуатора от EKA, это возможность эвакуации специальных транспортных средств и спецтехники. Мощное встроенное оборудование допускает проведение спасения, эвакуации и буксировки гусеничных вездеходов, гусеничных самосвалов, эвакуацию фронтальных погрузчиков, эвакуация форвардеров, харвестеров, лесовозов и сортиментовозов. Даже возможна эвакуация бульдозеров и тракторов на гусеничном и колесном движителе.

Надстройка имеет широкие возможности, что делает посильным эвакуацию, в том числе бронетехники, танков и боевых машин пехоты. При этом допустимая масса эвакуируемого объекта может достигать 100 тонн. Область эксплуатации в этом случае значительно расширяется, это карьерные заводоуправления, рудничные хозяйства, сельское хозяйство, строительные и муниципальные объекты. Используемое шасси влияет на возможности эвакуации, мощное шасси эвакуатора, дает возможность буксировке тяжелых гусеничных машин, а также при случае привлекаться к тяжеловозным буксировкам в качестве тягача тяни-толкай.

 

 

 

Шасси эвакуатора, эта важная часть эвакуационной транспортной системы. Компания EKA в тесном сотрудничестве с производителями грузовых автомобильных шасси, разрабатывает эвакуационные установки под адаптированные шасси. Наибольшее предпочтение EKA отдает шасси производства MAN серии SX. Преимущества данных шасси заключается в конструкции, которая имеет вагонную компоновку и специальную опорно-ходовую раму балочного типа, с использование закрытых профилей. Данные шасси имеют формулу колес 6х6 и 8х8, с блокировками всех дифференциалов, а так же мощные силовые установки от 420 до 680 л.с. Трансмиссия данных шасси строго гидромеханическая. В результате на выходе получается готовый грузовой эвакуатор с отличными внедорожными характеристиками, большим тяговым усилием, и компактными размерами. Шасси четырехмостовой схемы 8х8 производства MAN SX, имеет значительные преимущества, это компактность по высоте, пружинно-рычажная подвеска колес, гидравлические активные стойки используемые для удержания уровня пора независимо от нагрузки. Именно это шасси делает возможным внедорожную грузовую эвакуацию.    

 

Типичная грузовая эвакуация транспорта грузовым спасателем DAF 6×6 с установкой EKA. Эвакуатор имеет мощное колесное шасси с приводом 6х6, на односкатной ошиновке. Суперструктура эвакуатора имеет в составе крана с круговым вращением грузоподъемностью до 16 тонн, задними аутригерами с заглублением, и боковые выдвижные опорные. В комплектацию входит мощная 35 тонная гидролебедка с кормовым расположением, и фронтальная лебедка тягой 12 тс. Эвакуационная установка имеет простую комплектацию, при этом максимально надежна и проста в использовании. В результате упрощения ряда устройств и оборудования, эвакуатор DAF 6×6 имеет низкую стоимость, и вполне по бюджету большинству транспортных организаций. Несмотря на низкую стоимость, грузовой эвакуатор может выполнять любые работы. Включая эвакуационные, спасательные и уборочные. Эвакуатор оснащен мощным двигатель тракторного типа Caterpillar-Perkins, и не синхронизированной коробкой переключения передач Eaton.

 

 

Покупка эвакуатора – это ответственное дело. Компания ЕвроНато предлагает современные, высоко эффективные эвакуационные системы EKA на базе шасси внедорожного типа марок MAN, DAF, Oshkosh, MACK и других. В нашей компании можно заказать требуемую спецификацию эвакуатора, для самых разных условий эксплуатации.

Подробно о предлагаемых эвакуаторах тут.

 


Назад 01 Марта 2014 г. в 21:47:27

www.euronato.ru