Газ 66 газ садко: ГАЗ-3308 «Садко» – грузовик превзошедший легендарный ГАЗ-66

Садко, сын Шишиги — Авторевю

Геннадий Борисов

Фото: Геннадий Борисов | группа ГАЗ

Полноприводный «газон» — ГАЗ-3308 Садко — выпускается уже больше пятнадцати лет, однако мы до сих пор не рассказывали о нем. Зато теперь появился отличный повод, благо Садко получил новый ярославский дизель. Покатаемся по весенним сугробам?

Никто не ожидал, что будет легко:
Я понимаю тебя, Садко!
Но мое чувство юмора рекомендует
мне всплыть…

Это из песни Гребенщикова. И впрямь никто не ожидал, что будет легко, когда в конце девяностых ГАЗ принял решение снять с конвейера легендарную Шишигу ГАЗ-66, которая славилась фантастической проходимостью, но полным отсутствием эргономики.

Первые экземпляры этой модели сошли с конвейера еще в 1963 году, а последний, с порядковым номером 965941, был выпущен через тридцать шесть лет — 1 июля 1999 года!

На замену «шишиге» завод готовил тоже бескапотную модель ГАЗ-3301 (говорят, очень удачную): она отвечала всем требованиям военных и даже позволяла бронировать кабину — однако время было кризисным и довести машину до конвейера не удалось.

В итоге было решено пойти на компромисс: «низ» — в смысле шасси с трансмисcией — оставили прежним, от ГАЗ-66, а вот «верх», то есть кабину и оперение, поставили от гражданского капотного «газона».

Так родился ГАЗ-3308 Садко: поначалу его оснащали почти таким же, как у «шишиги», карбюраторным мотором V8 Заволжского моторного завода (ЗМЗ-5231.10, рабочий объем 4,67 л, мощность 125 л.с.), но затем под капотом появился минский тракторный дизель ММЗ Д-245 (4,75 л, 120 л.с.). Этот агрегат — устаревший, шумный, вибронагруженный — тоже был не лучшим, но других на тот момент просто не было.

Так выглядит новый дизель в моторном отсеке Садко

И только недавно у Группы ГАЗ, куда входит и ярославский Автодизель, он же ЯМЗ, появился собственный дизель подходящей размерности — из нового и пока еще малоизвестного семейства ЯМЗ-530. Эти двигатели — практически ровесники Садко: опытная партия была выпущена еще в 1988—1989 годах, однако серийное производство началось только в конце 2011 года.

Семейство ЯМЗ-530 спроектировано «с нуля» при помощи австрийской инжиниринговой компании AVL: в него входят рядные «четверки» и «шестерки» мощностью от 120 до 315 л.с. Потенциальные заказчики — заводы Группы ГАЗ, включая автобусные, оборонная компания ВПК, белорусский МАЗ, украинский КрАЗ.

Большинство моторов отвечает нормам Euro 4 при помощи системы рециркуляции отработавших газов EGR и нейтрализатора с двумя сажевыми фильтрами, но покупателям Садко повезло: поскольку грузовик полноприводный, то ему по правилу №96-02 ЕЭК ООН положены экологические льготы. Так что четырехцилиндровый ЯМЗ-53442, который стоит здесь, совершенно легально отвечает нормам Euro 3 (точнее, правилу №96-02) — без нейтрализатора, сажевых фильтров и системы EGR, приносящей массу хлопот в эксплуатации. Значит, мотор Садко теоретически может «переваривать» и не очень качественную солярку!

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц

229

Подписка на год

27481590

я уже подписан

Ступица ГАЗ-3308,33081,66 передняя/задняя с подшипниками (ОАО ГАЗ) 6602-3103015-02

  • Каталог продукции
    • Двигатель
    • Коробка переключения передач
    • Коробка раздаточная
    • Ось передняя
    • Мост задний
    • Рулевое управление
    • Редуктор заднего и переднего мостов
  • ГАЗ
    • ГАЗ-3302
      • Коробка переключения передач
      • Коробка раздаточная
      • Ось передняя
      • Мост задний
      • Рулевое управление
      • Редуктор заднего и переднего мостов
    • ГАЗ-3307
      • Двигатель
      • Коробка переключения передач
      • Ось передняя
      • Мост задний
      • Рулевое управление
      • Редуктор заднего и переднего мостов
    • ГАЗ- 3309
      • Коробка переключения передач
      • Коробка раздаточная
      • Ось передняя
      • Мост задний
      • Редуктор заднего и переднего мостов
    • ГАЗ-2217
      • Коробка переключения передач
      • Ось передняя
      • Мост задний
      • Редуктор заднего и переднего мостов
    • ГАЗ- 3308,33081,Садко, Егерь
      • Коробка переключения передач
      • Коробка раздаточная
      • Ось передняя
      • Мост задний
      • Редуктор заднего и переднего мостов
    • ГАЗ-66
      • Двигатель
      • Коробка переключения передач
      • Коробка раздаточная
      • Ось передняя
      • Мост задний
      • Рулевое управление
      • Редуктор заднего и переднего мостов
    • ГАЗ-Валдай
      • Коробка переключения передач
      • Ось передняя
      • Мост задний
      • Редуктор заднего и переднего мостов
    • ГАЗон-NEXT
      • Коробка переключения передач
      • Ось передняя
      • Редуктор заднего и переднего мостов
    • ГАЗ-52
    • ГАЗ-Волга
    • ГАЗ-53
    • ГAЗель – Next
  • ЗИЛ
    • Двигатель
    • Коробка переключения передач
    • Рулевое управление
    • Редуктор заднего и переднего мостов
    • Коробка Отбора Мощности (КОМ) – ЗИЛ
    • Коробка раздаточная – ЗИЛ
    • Подвеска передняя и задняя
  • УАЗ
    • Ось передняя
    • Мост задний
    • КПП И Коробка раздаточная- УАЗ
  • ПАЗ
    • Коробка переключения передач
    • Ось передняя
    • Мост задний
    • Редуктор заднего и переднего мостов – ПАЗ

Copyright MAXXmarketing GmbH

JoomShopping Download & Support

Фильтр

Нет товаров

Закрыть

Корзина

Ваша корзина пуста

Итого:

x0

0. 00 ₽

Перейти в корзину

Список желаний

Ваш список пуст

К списку желаний

Ваше имя

Ваш номер телефона:

Ваше имя

Ваш номер телефона:

Легкий грузовой автомобиль ГАЗ-3308 «Садко»

Страна происхождения Россия
Поступил на службу 1996
Конфигурация 4×4
Сиденья в кабине
1 + 1 мужчины
Размеры и вес
Масса (снаряженная) 3,71 т
Максимальная нагрузка 2 т
Длина 6,25 м
Ширина 2,34 м
Высота 2,57 м
Мобильность
Двигатель
ЗМЗ-513 бензин
Мощность двигателя 116 л. с.
Максимальная скорость по дороге 90 км/ч
Диапазон ~ 500 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос
40%
Вертикальная ступенька ~ 0,6 м
Траншея ~ 0,6 м
Фординг 1 м

 

ГАЗ-3308 Легкий грузовой автомобиль «Садко» — военная замена предыдущего ГАЗ-66, который выпускался за 35 лет. годы. Производство ГАЗ «Садко» началось в 1996 году. экономичный автомобиль. Эта особенность позволила МО РФ приобретать эти легкие грузовики даже несмотря на постоянную нехватку финансирование. С 1999 года ГАЗ-3308 Садко продается на международном рынке. В настоящее время этот военный грузовик находится на вооружении с Российской армией и некоторыми другими странами.

Садко это вполне обычная по планировке. Создан на базе гражданского ГАЗ-3307. с конфигурацией 4×2, которую можно определить по двойной задней колеса. Грузоподъемность «Садко» составляет 2000 тонн. кг. Автомобиль оснащен задней частью кузова грузового типа. Грузовой отсек покрыты бантами и брезентовым чехлом. Автомобиль также может буксировать прицепы или легкие артиллерийские орудия. Этот военный грузовик используется для перевозки войск и грузов.

«Садко» оснащен передняя кабина управления, в которой есть место для водителя и одного пассажир.

ГАЗ-3308 оснащается бензиновыми двигателями ЗМЗ-513 (4,25 л) или ЗМЗ-5233 (4,67 л), развивающие 116 и 122 л. с. соответственно. Стоит отметить, что эти бензиновые двигатели имеют плохую экономию топлива. Более поздние серийные модели также предлагались с дизельными двигателями. Это ММЗД-245.7 и Дизели ММЗД-245.7Е2 с турбонаддувом, развивающие 117 л.с. и ГАЗ-562 (3,2 л) турбированный дизель, развивающий 150 л.с. Последний упоминается двигатель Steyr, выпускаемый по лицензии. Двигатели в паре с 4- или 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Этот военный грузовик имеет постоянный полный привод. Автомобиль использует ряд автомобильных комплектующие от предыдущего ГАЗ-66. Центральная подкачка шин система установлена ​​в стандартной комплектации.

Текущий серийные модели: ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 и ГАЗ-33082. последние два доступны с дизельными двигателями и имеют расширенный дорожный просвет. спектр.

Варианты

ГАЗ Егерь, версия с двойной кабиной и укороченной грузовой платформой. Это обеспечивает размещение водителя и четырех пассажиров.

ГАЗ Земляк, грузоподъемностью 4 000 кг. Текущие серийные модели: ГАЗ-33085 и ГАЗ-33086. Этот грузовик по проходимости уступает “Садко”.

ГАЗ Садко Далее идет последняя версия с рядом улучшений. Это было раскрыт в 2014 году. Предлагается на замену ГАЗ-3308. грузовики. Грузоподъемность «Садко Некст» составляет 3 000 кг. Транспортное средство оснащен новой трехместной кабиной. Он оснащен новым ЯМЗ-534. дизельный двигатель с турбонаддувом, развивающий 150 л.с. Двигатель соединен с 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автомобиль имеет выбираемый полный привод и центральная система подкачки шин. масса производство этого грузовика должно было начаться в 2014 г.

филиппинская армия заказала армейские грузовики ГАЗ Садко Next | Новости обороны, май 2021 г., глобальная безопасность, армейская промышленность | Глобальная новостная индустрия Defense Security армия 2021 год

Новости обороны Май 2021 г. Армейская промышленность Global Security
Опубликовано

По сообщению MaxDefense Philippines, филиппинская армия выпустила Уведомление о присуждении (NOA) поставки 90 легких грузовиков Troop Carrier компании Conequip Philippines, которая является дилером российской марки грузовиков ГАЗ.
Следите за армейским признанием в новостях Google по этой ссылке



ГАЗ Sadko Next (Источник изображения: ГАЗ)


Хотя на сегодняшний день это не подтверждено, считается, что Conequip Philippines предлагает ГАЗ Sadko Next, модернизированную версию автомобиля ГАЗ «Садко», поставленного несколько лет назад Силам специального назначения национальной полиции Филиппин. Грузовик будет размещен между грузовиком Kia KM450 4×4 и грузовиком Kia KM250 6×6, используемым в качестве транспортных средств для перевозки войск, пишет MaxDefense Philippines. Пока что контракт, похоже, еще не опубликован, поэтому эту информацию еще предстоит подтвердить. Если это действительно подтвердится, то это будет вторая модель российского грузовика, поступившая на вооружение филиппинской армии после 7-тонного грузовика Урал 4320, 20 единиц которого были подарены правительством России и в настоящее время используются Командованием поддержки армии (ASCOM). ) для общих транспортных обязанностей.

ГАЗ-3308 «Садко» — полноприводный грузовой автомобиль массой 2,5 тонны. Садко производится Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ). Он назван в честь Садко, главного героя многих былин новгородского цикла. Нынешняя серия автомобилей ГАЗ-3308 пришла на смену ГАЗ-66, выпускавшейся примерно 35 лет (с 1964 по 1999 год). Первый прототип был разработан Горьковским автомобильным заводом в 1995 году под обозначением ГАЗ-33097. Серийное производство началось в декабре 1999 г.7, получивший обозначение ГАЗ-3308 и наименование «Садко». В Российской Армии он заменил бескапотный грузовик ГАЗ-66-40.