Фото чтз 100: КСД-100 – колесный каток на базе ЧТЗ-100

КСД-100 – колесный каток на базе ЧТЗ-100

Когда я впервые увидел фото этого «агрегата» мне захотелось протереть глаза, чтобы исключить вероятность галлюцинации. Классический челябинский гусеничный промышленный трактор Т-100М, знаменитая «сотка», только… на колесах? Да! И это не галлюцинация.

«Не галлюцинация» оказалась редчайшей, а потому малоизвестной, но очень любопытной советской дорожно-строительной машиной.

01. Перед нами КСД-100. Аббревиатура расшифровывается как «каток самоходный дорожный», а цифра в индексе — отсыл к базовому трактору. Где же делали столь необычные «аппараты»?

02. Красивый старинный латвийский городок Талси. Именно здесь появлялись на свет тракторо-катки. Колесные катки на агрегатах гусеничных тракторов сооружал Талсинский ДСР-3.

Фото – Maris CELMINS

03. А начинали свою производственную деятельность талсинские дорожники с незатейливых прицепных катков для утрамбовки грунтовых дорог.


04. Затем появились первые интересные «конверсии» из гусеничных тракторов. Один из первенцев назывался значительно проще, чем выглядел — «самоходный 33-тонный каток на базе трактора ДТ-54». Это фото датировано 1961 годом.

05. С наступлением 1970-х годов базовым трактором стала «сотка». Разработчиком техдокументации на необычные дорожно-строительные машины был государственный проектно-изыскательский институт Ленгипротранс.

06. В Талси тракторо-катки строили штучно. Вероятно, за пределы Латвийской ССР они не попадали.

07. Но один КСД-100 все-таки является исключением. Этот экземпляр Талсинские дорожники построили специально для коллектива-побратима из соседней советской Эстонии — Раквереского ДРСУ.

Гусеничный трактор Т-100М поступил в распоряжение Раквереского ДРСУ осенью 1971 года. Почти сразу его переправили из Раквере в Талси, где Т-100М к апрелю 1972 года был переделан в самоходный пневмокаток, после чего отправлен заказчикам в соседнюю республику.

Так в Эстонии появился единственный экземпляр КСД-100.

08. Эстонский КСД-100 эксплуатировался много лет, а затем в силу почтенного (для пневмокатка) возраста встал на прикол, однако, на металлом не был порезан. Вот в таком виде уникум был найден сотрудниками Музея дорог Эстонии.

09. Уникальная машина могла стать одной из жемчужин коллекции Eesti Maanteemuuseum и… стала ей! КСД-100 отреставрировали и доставили в музей в Варбузе.

10. Так в «Валгалле для грейдеров» стало одним жителем больше.

Изучим детали Уникума поближе.

11. Итак, донорами для талсинских пневмокатков 1970-х годов служили служили гусеничные трактора Т-100 и Т-100М. Кстати в экспозиции

Eesti Maanteemuuseum есть и базовый трактор, причем в довольно интересном раннем бульдозерном варианте ДЗ-53 (Д-492А) с механическим (канатно-блочным) управлением отвалом.

12. От донора оставляли, кабину, капот, двигатель и некоторые элементы трансмиссии.

13. После дооснащения внешность менялась кардинально.

14. Передний мост использовали от грузовиков КрАЗ. Ставили либо специальные авиационные шины (для укатки асфальта), либо автомобильные шины от МАЗ-500, которые использовались для уплотнения грунтового основания дорог.

15. Высокая маневренность пневмокатку не сильно нужна, но гидропривод изменения направления движения все же был предусмотрен.

16. Ошиновка заднего моста также выполнялась в двух вариантах — с авиационными и автомобильными шинами. В музее демонстрируется вариант с автошинами для грунтовых дорог.

17. Привод заднего моста «прятался» в специальный короб.

18. Заглянем в кабину. Главное не зацепиться за многочисленные рычаги.

19. Как видим, никакого рулевого колеса здесь нет и в помине. Зато по центру «передней панели» гордо «возвышается» воздухоочиститель.

20. Щиток приборов незатейлив. Цифрами обозначены: 1 – указатель давления топлива, 2 – указатель давления масла, 3 – указатель температуры воды, 4 – амперметр.

21. А так выглядит привод стеклоочистителей. Кстати, на базовом тракторе Т-100М стеклоочистители были не только на передних, но и на задних стеклах. Однако, роскошь по тем временам.

22. Диван в кабине шикарный и широкий. Вероятно, трактористу-машинисту в кабину и девушку не стыдно было пригласить 🙂

23. Любителям отечественной исторической технической экзотики только ради этого пневмокатка стоит посетить Eesti Maanteemuuseum.

Как и в прошлый раз мы по-прежнему горячо рекомендуем Эстонский дорожный музей в программу культурного досуга при посещении этой замечательной прибалтийской страны.

Благодарим главного хранителя Eesti Maanteemuuseum Райна Рикаса за историко-техническую консультацию.

Метки: Музеи Олдтаймеры Дорожно-строительная техника Катки Строительная отрасль М-Парк Осмотр Исторический архив Baltic-republics Эстония Латвия

Трактор Т-130 ЧТЗ №1 рабочий 100% работал как прицепной скрепер, фото реальное, без отвала, остаток гусениц 70% в Херсоне (Бульдозеры)

  • org/ListItem”> Украина
  • Херсон
  • Машины и оборудование для земляных работ
  • Бульдозеры
  • Трактор Т-130 ЧТЗ №1 рабочий 100% работал как прицепной скрепер, фото реальное, без отвала, остаток гусениц 70% в Херсоне

Цена: 270 242.54 ₽

за 1 шт.


  • Минимальный заказ – 1 шт.;
  • Предложение добавлено 03.01.2017;
  • Код предложения – 13663531;
  • Предложение было просмотрено – 212;
Выбираете, где выгоднее заказать услугу или купить товар? “Трактор Т-130 ЧТЗ №1 рабочий 100% работал как прицепной скрепер, фото реальное, без отвала, остаток гусениц 70%”, 270242.
54 ₽. Предложение имеет статус в наличии.

Описание товара

Трактор Т-130 ЧТЗ №1 рабочий 100% работал как прицепной скрепер, фото реальное, без отвала, остаток гусениц 70%

Характеристики трактора Т-130 ЧТЗ №1 рабочий 100% работал как прицепной скрепер, фото реальное, без отвала, остаток гусениц 70%

  • — Состояние: Бывший в употреблении
  • — Пробег: 1 (км)
  • — Год: 1989
  • — Вес: 15000 (кг)
  • — Бренд: ЧТЗ

Товары, похожие на Трактор Т-130 ЧТЗ №1 рабочий 100% работал как прицепной скрепер, фото реальное, без отвала, остаток гусениц 70%

Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg. su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Заявленная компанией Квитень, ФХ цена товара «Трактор Т-130 ЧТЗ №1 рабочий 100% работал как прицепной скрепер, фото реальное, без отвала, остаток гусениц 70%» (270 242.54 ₽) может не быть окончательной ценой продажи. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании Квитень, ФХ по указанным телефону или адресу электронной почты.

Телефоны:

+380950135389

Купить трактор Т-130 ЧТЗ №1 рабочий 100% работал как прицепной скрепер, фото реальное, без отвала, остаток гусениц 70% в Херсоне:

ул.Патриса Лумумба 54

Трактор Т-130 ЧТЗ №1 рабочий 100% работал как прицепной скрепер, фото реальное, без отвала, остаток гусениц 70%

Long March 8 Y-1 (CZ-8 Y-1) – | Авиационная фотография № 6271881

[ Середина Большой ]