Фото чтз 100: КСД-100 – колесный каток на базе ЧТЗ-100
КСД-100 – колесный каток на базе ЧТЗ-100
Когда я впервые увидел фото этого «агрегата» мне захотелось протереть глаза, чтобы исключить вероятность галлюцинации. Классический челябинский гусеничный промышленный трактор Т-100М, знаменитая «сотка», только… на колесах? Да! И это не галлюцинация.
«Не галлюцинация» оказалась редчайшей, а потому малоизвестной, но очень любопытной советской дорожно-строительной машиной.
01. Перед нами КСД-100. Аббревиатура расшифровывается как «каток самоходный дорожный», а цифра в индексе — отсыл к базовому трактору. Где же делали столь необычные «аппараты»?
02. Красивый старинный латвийский городок Талси. Именно здесь появлялись на свет тракторо-катки. Колесные катки на агрегатах гусеничных тракторов сооружал Талсинский ДСР-3.
Фото – Maris CELMINS
03. А начинали свою производственную деятельность талсинские дорожники с незатейливых прицепных катков для утрамбовки грунтовых дорог.
04. Затем появились первые интересные «конверсии» из гусеничных тракторов. Один из первенцев назывался значительно проще, чем выглядел — «самоходный 33-тонный каток на базе трактора ДТ-54». Это фото датировано 1961 годом.
05. С наступлением 1970-х годов базовым трактором стала «сотка». Разработчиком техдокументации на необычные дорожно-строительные машины был государственный проектно-изыскательский институт Ленгипротранс.
06. В Талси тракторо-катки строили штучно. Вероятно, за пределы Латвийской ССР они не попадали.
07. Но один КСД-100 все-таки является исключением. Этот экземпляр Талсинские дорожники построили специально для коллектива-побратима из соседней советской Эстонии — Раквереского ДРСУ.
Гусеничный трактор Т-100М поступил в распоряжение Раквереского ДРСУ осенью 1971 года. Почти сразу его переправили из Раквере в Талси, где Т-100М к апрелю 1972 года был переделан в самоходный пневмокаток, после чего отправлен заказчикам в соседнюю республику.
Так в Эстонии появился единственный экземпляр КСД-100.08. Эстонский КСД-100 эксплуатировался много лет, а затем в силу почтенного (для пневмокатка) возраста встал на прикол, однако, на металлом не был порезан. Вот в таком виде уникум был найден сотрудниками Музея дорог Эстонии.
09. Уникальная машина могла стать одной из жемчужин коллекции Eesti Maanteemuuseum и… стала ей! КСД-100 отреставрировали и доставили в музей в Варбузе.
10. Так в «Валгалле для грейдеров» стало одним жителем больше.
Изучим детали Уникума поближе.
11. Итак, донорами для талсинских пневмокатков 1970-х годов служили служили гусеничные трактора Т-100 и Т-100М. Кстати в экспозиции
12. От донора оставляли, кабину, капот, двигатель и некоторые элементы трансмиссии.
13. После дооснащения внешность менялась кардинально.
14. Передний мост использовали от грузовиков КрАЗ. Ставили либо специальные авиационные шины (для укатки асфальта), либо автомобильные шины от МАЗ-500, которые использовались для уплотнения грунтового основания дорог.
15. Высокая маневренность пневмокатку не сильно нужна, но гидропривод изменения направления движения все же был предусмотрен.
16. Ошиновка заднего моста также выполнялась в двух вариантах — с авиационными и автомобильными шинами. В музее демонстрируется вариант с автошинами для грунтовых дорог.
17. Привод заднего моста «прятался» в специальный короб.
18. Заглянем в кабину. Главное не зацепиться за многочисленные рычаги.
19. Как видим, никакого рулевого колеса здесь нет и в помине. Зато по центру «передней панели» гордо «возвышается» воздухоочиститель.
20. Щиток приборов незатейлив. Цифрами обозначены: 1 – указатель давления топлива, 2 – указатель давления масла, 3 – указатель температуры воды, 4 – амперметр.
21. А так выглядит привод стеклоочистителей. Кстати, на базовом тракторе Т-100М стеклоочистители были не только на передних, но и на задних стеклах. Однако, роскошь по тем временам.
22. Диван в кабине шикарный и широкий. Вероятно, трактористу-машинисту в кабину и девушку не стыдно было пригласить 🙂
23. Любителям отечественной исторической технической экзотики только ради этого пневмокатка стоит посетить Eesti Maanteemuuseum.
Как и в прошлый раз мы по-прежнему горячо рекомендуем Эстонский дорожный музей в программу культурного досуга при посещении этой замечательной прибалтийской страны.
Благодарим главного хранителя Eesti Maanteemuuseum Райна Рикаса за историко-техническую консультацию.
Метки: Музеи Олдтаймеры Дорожно-строительная техника Катки Строительная отрасль М-Парк Осмотр Исторический архив Baltic-republics Эстония Латвия
Трактор Т-130 ЧТЗ №1 рабочий 100% работал как прицепной скрепер, фото реальное, без отвала, остаток гусениц 70% в Херсоне (Бульдозеры)
- org/ListItem”>
Украина
- Херсон
- Машины и оборудование для земляных работ
- Бульдозеры Трактор Т-130 ЧТЗ №1 рабочий 100% работал как прицепной скрепер, фото реальное, без отвала, остаток гусениц 70% в Херсоне
Цена: 270 242.54 ₽
за 1 шт.
- Минимальный заказ – 1 шт.;
- Предложение добавлено 03.01.2017;
- Код предложения – 13663531;
- Предложение было просмотрено – 212;
Описание товара
Трактор Т-130 ЧТЗ №1 рабочий 100% работал как прицепной скрепер, фото реальное, без отвала, остаток гусениц 70%
Характеристики трактора Т-130 ЧТЗ №1 рабочий 100% работал как прицепной скрепер, фото реальное, без отвала, остаток гусениц 70%
- — Состояние: Бывший в употреблении
- — Пробег: 1 (км)
- — Год: 1989
- — Вес: 15000 (кг)
- — Бренд: ЧТЗ
Товары, похожие на Трактор Т-130 ЧТЗ №1 рабочий 100% работал как прицепной скрепер, фото реальное, без отвала, остаток гусениц 70%
Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg. su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Телефоны:
+380950135389
Купить трактор Т-130 ЧТЗ №1 рабочий 100% работал как прицепной скрепер, фото реальное, без отвала, остаток гусениц 70% в Херсоне:
ул.Патриса Лумумба 54
Трактор Т-130 ЧТЗ №1 рабочий 100% работал как прицепной скрепер, фото реальное, без отвала, остаток гусениц 70%Long March 8 Y-1 (CZ-8 Y-1) – | Авиационная фотография № 6271881
[ Середина Большой ]
Эта фотография защищена авторским правом и не может быть использована без надлежащего разрешения.
- Добавить в альбом
- Нравиться (8)
- Выбор Фотога
- Перекрестные данные
Фотограф
исчезнувший
Версия
Великий поход 8 Y-1 (CZ-8 Y-1)
Общий тип
Великий поход 8 (CZ-8)
Основной тип
Великий поход 8 (CZ-8)
Местоположение
Космический старт Вэньчан
Страна
Китай
Дата снимка
22 декабря 2020 г.
- Коррекция
[ Середина Большой ]
Исследуйте другие замечательные фотографии
- От этого фотографа
- этого самолета
- Из этого места
Long March 7 Y-3 (CZ-7 Y-3)
космодром Вэньчан
Китай – 29 мая 2021 г.
Long March 8 Y-1 (CZ-8 Y-1)
космодром Вэньчан
Китай – 22 декабря 2020 г.
Без названия
Long March 5 Y-5 (CZ-5 Y-5)
Космический старт Вэньчан
Китай – 24 ноября 2020 г.
Авиакомпания Томас Кук
РЕГ: Г-ЧТЗ
Airbus A330-243
MSN: 398
Лос-Анджелес – международный (LAX / KLAX)
Калифорния, США – 8 октября 2016 г.
Пекин – Наньюань (NAY / ZBNY)
Китай – 18 сентября 2019 г.
Thai Airways International
РЕГ: HS-THG
Airbus A350-941
MSN: 130
Пекин – Столица (PEK/ZBAA)
Китай – 10 октября 2018 г.
Long March 8 Y-1 (CZ-8 Y-1)
космодром Вэньчан
Китай – 22 декабря 2020 г.
Китайская академия космических технологий
REG: 05
Long March 5 Y-5(CZ-5 Y-5)
космодром Вэньчан
Китай – 24 ноября 2020 г.
Long March 5 Y-3 (CZ-5 Y-3)
космодром Вэньчан
Китай – 27 ноября 2019 г.
Китайская академия технологий ракет-носителей
REG: 03
Long March 5B
космодром Вэньчан
Китай – 24 июля 2022 г.
космодром Вэньчан
Китай – 24 ноября 2020 г.
Китайская академия технологий ракет-носителей
REG: 05
Long March 5 Y-5 (CZ-5 Y-5)
космодром Вэньчан
Китай – 24 ноября 2020 г.
Long March 5 Y-4 (CZ-5 Y-4)
космодром Вэньчан
Китай – 23 июля 2020 г.
Фотоальбомы, содержащие эту фотографию
Альбом
Просмотров
Лайков
Фото
Обновлено
Мои любимые фотографии в A.net
Собери мои любимые фотографии в A.net.
просмотров 24,7K
лайков 1
Фотографии 1.8K
Обновлено 5 часов назад
удивительные фотографии
наслаждайтесь!
просмотров 21. 5K
лайков 1
Фотографии 657
Обновлено 10 часов назад
Космос; Последний рубеж.
Девять варпов!
просмотров 10,6K
лайков 0
Фотографии 83
Обновлено 8 дней назад
НАПА
Не авиалайнеры Фотоальбом
Просмотров 2.2K
лайков 0
Фотографии 162
Обновлено 6 часов назад
Фото Copyright © goless. Все права защищены. Airliners.net не имеет отношения к какой-либо организации, упомянутой или изображенной здесь.
Все товарные знаки являются собственностью их соответствующих владельцев.
Long March 5 Y-3 (CZ-5 Y-3) – CASC | Авиационная фотография № 5934099
[ Середина Большой ]
Эта фотография защищена авторским правом и не может быть использована без надлежащего разрешения.
- Добавить в альбом
- Нравиться (29)
- Выбор Фотога
- Перекрестные данные
Фотограф
исчезнувший
АвиакомпанияCASC
Версия
Великий поход 5 Y-3 (CZ-5 Y-3)
Общий тип
Великий поход 5 (CZ-5)
Основной тип
Великий поход 5 (CZ-5)
Производитель
Китайская академия технологий ракет-носителей
Местоположение
космодром Вэньчан
Страна
Китай
Дата снимка
27 декабря 2019 г.
- Коррекция
[ Середина Большой ]
Исследуйте другие замечательные фотографии
- От этого фотографа
- этого самолета
- Из этого места
Long March 7 Y-3 (CZ-7 Y-3)
космодром Вэньчан
Китай – 29 мая 2021 г.
Long March 8 Y-1 (CZ-8 Y-1)
космодром Вэньчан
Китай – 22 декабря 2020 г.
Без названия
Long March 5 Y-5 (CZ-5 Y-5)
космодром Вэньчан
Китай – 24 ноября 2020 г.
Авиакомпания Томас Кук
РЕГ: Г-ЧТЗ
Airbus A330-243
MSN: 398
Лос-Анджелес – международный (LAX / KLAX)
Калифорния, США – 8 октября 2016 г.
Пекин – Наньюань (NAY / ZBNY)
Китай – 18 сентября 2019 г.
Thai Airways International
РЕГ: HS-THG
Airbus A350-941
MSN: 130
Пекин – Столица (PEK/ZBAA)
Китай – 10 октября 2018 г.
Long March 5 Y-3 (CZ-5 Y-3)
космодром Вэньчан
Китай – 27 декабря 2019 г.
Long March 5 Y-3 (CZ-5 Y-3)
космодром Вэньчан
Китай – 27 ноября 2019 г.
Китайская академия космических технологий
REG: 05
Long March 5 Y-5(CZ-5 Y-5)
космодром Вэньчан
Китай – 24 ноября 2020 г.
Long March 5 Y-3 (CZ-5 Y-3)
космодром Вэньчан
Китай – 27 ноября 2019 г.
Китайская академия технологий ракет-носителей
REG: 03
Long March 5B
космодром Вэньчан
Китай – 24 июля 2022 г.
космодром Вэньчан
Китай – 24 ноября 2020 г.
Китайская академия технологий ракет-носителей
REG: 05
Long March 5 Y-5 (CZ-5 Y-5)
космодром Вэньчан
Китай – 24 ноября 2020 г.
Long March 5 Y-4 (CZ-5 Y-4)
космодром Вэньчан
Китай – 23 июля 2020 г.
Фотоальбомы, содержащие эту фотографию
Альбом
Просмотров
Лайков
Фото
Обновлено
Книга с картинками Алкея
Некоторые из моих любимых фотографий
Просмотров 742. 6K
лайков 2
Фотографии 9,9K
Обновлено 2 часа назад
Кадры, которые бросаются в глаза…
…или вообще интересны
Просмотры 553.6K
лайков 1
Фотографии 22,6K
Обновлено 1 час назад
Птицы мечты
Басти и Александре, со всей любовью
Просмотров 404,9К
Нравится 1
Фотографии 45K
Обновлено 3 часа назад
Военный / правительственный / полицейский альбом Праса
Мои любимые фото военных/правительств/полиции
просмотров 337,7K
лайков 0
Фотографии 4.
Добавить комментарий