Формула топливо дизельное: дифференциал в 10% рыночнее 1,5%

Содержание

Как перевести тонны дизельного топлива в литры: формула расчета, примеры.

13.09.2021 09:06

Покупка дизельного топлива оптом с завода-изготовителя осуществляется в тоннах. А затем реализуется частным потребителям в литрах. Работники АЗС, бухгалтеры, ведущие учет горючего и сотрудники налоговых служб из-за специфики своей работы должны знать, как перевести тонны в литры.

Формула вычисления для разных марок горючего

Причиной того, что большие партии ГСМ учитываются в тоннах, а не в литрах, является свойство дизельного топлива менять свой объем при изменении температуры. При ее повышении плотность горючего уменьшается, объем солярки увеличивается. При понижении температуры плотность увеличивается, а объем уменьшается. А вот масса остается той же, и работая с ней, неразберихи из-за расширения жидкости не возникает.

Перевести тонны в литры просто, для этого нужно использовать формулу:

V = M/p,

где V – объем, М – вес или масса, р – плотность дизельного топлива.

Получается, чтобы узнать объем горючего, зная вес в тоннах, дополнительно нужна только одна величина – плотность солярки. Она зависит не только от марки ДТ, но и от температуры. Это свойство горюче-смазочных материалов иногда используют для махинаций с отчетностью, чтобы незаконно увеличить расход.

ГОСТом 305-2013 определены значения плотности для разных марок дизельного топлива при температуре 200С:

  • для летнего и межсезонного ДТ – 863,4 кг/м3;
  • для зимнего – 843,4 кг/м3;
  • для арктических марок – 833,5 кг/м3.

Если при проверке плотность не соответствует заявленной, то такое горючее не получает сертификат качества. Минпромэнерго РФ официально приняло усредненный показатель для всех видов топлива – 769 кг/м3.

Плотность, выше нормативной, говорит о некачественном дизеле с тяжелыми фракциями. Чтобы получать горючее хорошего качества, нужно работать с добросовестными поставщиками.

Компания ООО «ГазПетролиум» дорожит своей репутацией и осуществляет доставки дизельного топлива только высокого качества.

Инструкция расчета

Когда известна масса, то легко узнать сколько же в ней литров ГСМ, выполняя следующие действия:

  1. Величину массы в тоннах или килограммах делим на плотность в т/мили кг/м3. Получаем объем в м3.
  2. Умножаем на 1000. У нас будет результат в литрах.

Пример расчета перевода 1 т летнего дизельного топлива в литры.

  1. Используем формулу V = M x 1 000/p.
  2. Проводим расчет: V = 1 x 1 000/ 863,4.
  3. Объем из м3 переводим в л. Получаем 1 160 л летнего ДТ.

Если же взять усредненную величину плотности, которую использует Минпромэнерго, то получим, что 1 тонна солярки содержит:

V = 1 x 1 000/0,769 = 1 300 л.

А Ростехнадзор выбирает величину плотности из таблицы для разного сорта горючего. Для солярки она равна р = 840 кг/м3. Узнаем, сколько литров содержит 1 тонна дизельного топлива следующим образом:

V = 1 x 1 000/0,840 = 1 190 л.

Пересчет литров в тонны

Иногда, наоборот, зная объем солярки, нужно узнать, какова ее масса. Расчет нужно сделать по формуле: М = V x p.

Пример расчета, чтобы узнать сколько кг топлива в 1 м

3

Для усредненного значения плотности солярки узнаем вес в кг:

М = 1 мх 769 кг/м3 = 769 кг;

Чтобы получить в тоннах, делим полученную величину на 1 000:

769/1 000 = 0,769.

Так как объем горючего изменяется вместе с температурой, то для более точного расчета разработали таблицу коэффициентов, сделанную на отношении плотности к разнице между реальной температурой и нормативной. При необходимости можно использовать ее. На практике погрешность при средних объемах получается незначительной. Поэтому налоговая служба особого значения этому не придает.

Наша компания ООО «ГазПетролиум» поставляет горючее в тех объемах, которые нужны заказчику в Москве и Московской области. На все виды мы предоставляет паспорт качества.


Удельный вес дизельного топлива. расчет удельного веса дизтоплива.

Компания «Ренетоп» предлагает низкую цену на дизельное топливо с доставкой по Уралу.

Удельный вес рассчитывается путем умножения плотности на коэффициент ускорения свободного падения, который всегда составляет 9,81 м/с2. Например, 1 кг дизельного топлива плотностью 840 кг/м3 будет иметь удельный вес 8240 Н/м3.

Важную роль отыгрывает плотность дизельного топлива. Она меняется при перемене температуры топлива. При изменении температуры на 1 градус по Цельсию плотность изменяется коэффициент 0,0007. При снижении температуры на 1 градус плотность повышается, при повышении снижается.

Посмотрите наши цены:

Удельный вес дизтоплива летнего

Удельный вес летнего дизтоплива напрямую зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8440 Н/м3.

Удельный вес дизтоплива зимнего

Удельный вес зимнего топлива зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8240 Н/м3.

Формулы расчета плотности, веса и объема дизтоплива

Формула определения веса ДТ

Вес топлива определяется умножением плотности нефтепродукта на его объем. 1850 литров ДТ при плотности 0,840 кг/м3 будет весить 1554 кг. 1000 литров дизтоплива плотностью 0,860 кг/м3 будет весить 860 кг.

Формула определения объема ДТ

Актуальный при транспортировке, реализации и бухгалтерском учете вопрос: как перевести вес топлива в объем?

Чтобы узнать объем дизельного топлива необходимо его массу поделить на плотность. Если есть 1 тонна ДТ, а его плотность составляет 0,840 кг/м3 – объем составит 1 190 литров 476 грамм.

Формула определения плотности ДТ

Плотность дизельного топлива – это соотношение массы нефтепродукта к его объему. Если есть 860 кг дизтоплива объемом 1000 литров, то плотность составит 0,860 кг/м3.

Плотность дизельного топлива регламентируется ГОСТ 305-82. Стандарт фиксирует значение при 20 градусах по Цельсию. Плотность дизтоплива, в зависимости от его сезонного вида государственными стандартами установлена следующая:

  • зимнего – 860 кг/м3;
  • летнего – 840 кг/м3;
  • арктического – 830кг/м3.

Для определения плотности дизельного топлива другим методом нужно:

  • В паспортных данных нефтепродукта найти плотность нефтепродукта при 20 градусах по Цельсию.
  • Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.
  • Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.
  • Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.

Топливо bp | Продукция и услуги

Проблема

Отложения могут накапливаться на важнейших деталях вашего двигателя, в частности, в инжекторах и на впускных клапанах.Топливо попадает в камеру сгорания через маленькие отверстия в инжекторах. Эти отверстия настолько малы, что даже микроскопические частицы отложений могут частично их заблокировать, ограничивая подачу топлива и препятствуя его равномерному распределению.

Отложения в вашем двигателе могут привести к:

  • Увеличению расхода топлива
  • Снижению мощности двигателя
  • Неравномерной работе двигателя
  • Незапланированному ремонту важных деталей двигателя

Наше решение

Впервые ВЕСЬ ТОПЛИВНЫЙ ПОРТФЕЛЬ, представленный в розничной сети bp, включая обычный бензин и дизель, а также бензин и дизель BP Ultimate, обладает улучшенными характеристиками за счет применения самой эффективной формулы bp – технологии ACTIVE.


Теперь всё топливо bp с технологией ACTIVE эффективно удаляет загрязнения с деталей двигателя вашего автомобиля уже с первой заправки.


При постоянном использовании топливо bp с технологией ACTIVE предотвращает образование новых отложений.

 

Как это работает

Инновационная формула топлива bp использует технологию ACTIVE для борьбы с отложениями двумя способами:

 

1. Молекулы ACTIVE прикрепляются к отложениям и удаляют их с важнейших деталей вашего двигателя. Отложения впоследствии безопасно сгорают в двигателе.

2. Молекулы ACTIVE притягиваются к очищенным металлическим поверхностям деталей двигателя, формируя защитный слой, который останавливает образование отложений на металлических поверхностях.

В чем преимущество для Вас?

Топливо bp с технологией ACTIVE действительно особенное. В течение пяти лет научно-исследовательская команда bp работала над созданием лучшего топлива BP для борьбы с отложениями. Топливо bp с технологией ACTIVE испытано 110 различными методами испытаний и более 50000 часов стендовых и полевых испытаний, что эквивалентно более чем пяти годам эксплуатации автомобиля.


Постоянное использование топлива bp с технологией ACTIVE помогает вашему двигателю работать с максимальной отдачей, приводя к увеличению пробега автомобиля и помогая снизить возможный риск незапланированного ремонта.Более того топливо bp с технологией ACTIVE позволяет проехать больше на одном баке топлива – до 56км больше при использовании топлива BP Ultimate с технологией ACTIVE. *


*До 56км больше достигается на дизельном топливе BP Ultimate с технологией ACTIVE. Испытания проведены на различных транспортных средствах в сравнении с использованием дизельного топлива ГОСТ 32511. Фактический результат может отличаться в зависимости от типа транспортного средства, условий и стиля вождения и достигается со временем.

STP® Добавка в дизель для профилактики топливных систем

STP® Добавка в дизель для профилактики топливных систем создан для уменьшения расхода топлива дымности выхлопа и вредных выбросов за счет предотвращения образования вредных отложений в системе впуска топлива. Добавка имеет специальную формулу, повышающую цетановое число, а также  облегчает запуск двигателя в зимний период.

Применение

Просто добавляйте в топливный бак через каждые 2000 км.

Безопасно ли это для моего автомобиля

Добавка STP подходит для всех типов дизельных двигателей, включая топливные системы DI, IDI, common rail, и системы с нейтрализаторами отработавших газов.

Обратите внимание!

Дополнительно к основным качествам, добавка еще и снижает шумность работы дизельных двигателей!

Вопросы-Ответы

Добавки к топливу STP индивидуально промаркированы с указанием количества и интервалов использования. Эту информацию можно найти на обратной стороне бутылки.

Жиль Симон об экологически чистом топливе для Формулы 1

В конце прошлого года четыре производителя силовых установок Формулы 1 получили первые образцы экологически чистого нового топлива. В интервью Auto Motor und Sport технический директор FIA Жиль Симон рассказал, какие шаги предпринимают в Формуле 1, чтобы к 2025 году перейти на 100% экологически чистое топливо.

Вопрос: Для чего в FIA разработали тестовые образцы экологически безопасного топлива?
Жиль Симон: Мы разработали прототип, поскольку хотели изучить доступные в данный момент технологии. Теоретическое понимание вопроса – это одно, но когда дело доходит до практики и вы делаете заказ на производство 1000 литров топлива, то неожиданно получаете ответ, что оно будет готово только через два года.

Разработанный нами прототип, конечно, не идеален, но отвечает физическим требованиям двигателя Формулы 1. Мотор на нём работает. Первостепенная задача – создать доступное топливо как можно раньше по разумной цене.

Вопрос: Существует несколько видов экологически чистого топлива. Какой вариант выбрали вы?
Жиль Симон: Существует несколько видов такого топлива. Первый вариант – низкоуглеродное синтетическое топливо E-Fuel, производимое в лабораториях из водорода и углекислого газа. К сожалению, на данный момент оно недоступно в достаточном количестве. Кроме того, это топливо пока не подходит для использования в автоспорте, что связано с низким октановым числом. Его довольно сложно довести до 95, не говоря уже о необходимых нам октановых числах 102 или 104.

Ещё есть синтетическое дизельное топливо – так называемое топливо HVO, которое производится из гидрогенизированного растительного масла. Это топливо станет основой для наших гоночных серий на грузовиках. Частично такое топливо используется уже сейчас, но цель – перейти в будущем на 100% HVO.

Такие компании, как Neste и Total, уже производят топливо HVO, но они полностью концентрируются на дизельном топливе. В процессе производства в качестве побочного продукта может быть получен бензин, но это займёт слишком много времени, которого у нас нет.

В результате мы разработали свой продукт, состоящий из трёх элементов. Основа – биологические отходы. К ним мы добавляем 20-процентный этанол, также полученный из сельскохозяйственных отходов. Для улучшения качества бензина мы используем толуол, который производится из отходов. Это новый и недавно запатентованный процесс, который мы усовершенствовали, чтобы получить бензин для Формулы 1.

Нам помогла стартап-компания, которая специализируется на процессах со сложными молекулами. Наше топливо имеет октановое число, приближенное к тому, которое сейчас используется в Формуле 1 – от 102 до 104.

Вопрос: Сколько тестового топлива получил каждый производитель силовой установки?
Жиль Симон: Каждый по 200 литров.

Вопрос: В чём состоит сейчас задача производителей?
Жиль Симон: Наше соглашение с производителями выглядит следующим образом: мы определяем физические параметры топлива, чтобы на нём могли работать нынешние двигатели. Затем производители проверяют его на испытательных стендах. Таким образом мы лучше узнаем разницу между нашим топливом и бензином, который используется в данный момент.

Речь идёт о скорости горения, детонационной стойкости, эффективности, расходе. Конечно, мы не ждём, что первоначальная спецификация нашего топлива даст те же рабочие характеристики, что и топливо, которое разрабатывалось годами и улучшалось каждые три месяца.

Мы соберём данные от всех четырёх производителей, проанализируем и сделаем выводы для следующего шага. Работа идёт по графику.

Вопрос: Какой следующий шаг?
Жиль Симон: Полученные сведения помогут нам определить параметры будущих видов топлива и прописать их в регламенте. Мы не собираемся самостоятельно производить бензин. Мы прагматично подходим к решению, сотрудничая с производителями. Обмен данными происходит деликатно, поскольку они конкурируют между собой. Тем не менее, формируется техническое сообщество, которое будет продвигать эту тему. Всё основано на научных данных, в этом вопросе нет никакой политики.

Вопрос: Когда вы ждёте первые результаты?
Жиль Симон: Через месяц. Нам нужны данные всех четырёх производителей, но пока нет информации от Honda, поскольку дорога до Японии и обратно занимает больше времени.

Вопрос: Какие результаты вы ждёте?
Жиль Симон: Любой двигатель Формулы 1 может работать на этом топливе без разрушения. Это настоящее достижение. При этом я ожидаю некоторой потери мощности, поскольку двигатели не адаптированы для этого топлива. На протяжении семи лет моторы адаптировали для обычного топлива, так что сейчас трудно предсказать, насколько снизится мощность. В любом случае, у нас ещё есть время до 2025 года, чтобы согласовать регламент на топливо и двигатели.

Вопрос: Так ли плохо, если силовые установки Формулы 1 мощностью 1000 л.с. потеряют 20 или 30 сил?
Жиль Симон: Не думаю, что это плохо. Машины Формулы 1 останутся быстрыми. Более важная тема – надёжность. Все двигатели работают на пределе детонации. Если её ещё увеличить, произойдёт разрушение мотора. Мы должны убедиться, что всё надёжно. Потребуется ещё несколько лет, чтобы это топливо можно было использовать в Формуле 1.

Кроме того, существует проблема количества. Можно быстро произвести 1000 литров, но миллион – гораздо сложнее.

Вопрос: Первоначально предполагалось, что 100% синтетическое топливо появится в Формуле 1 в 2023 году, но теперь это отложено до 2025-го, когда в чемпионате появятся новые двигатели. Получается, два года потрачены зря?
Жиль Симон: Я бы так не сказал. У нас есть два варианта: подождать до 2025 года или внедрить новое топливо в 2023-м, а двигатель – в 2025-м. Второй способ стоит денег, потому что производителям придётся дважды делать одну и ту же работу.

Адаптировать нынешние двигатели под новое топливо намного сложнее, чем с нуля построить новые двигатели к 2025 году. Современные силовые установки предъявляют особые требования к топливу. Современное топливо чрезвычайно эффективно и обладает высокой плотностью энергии. С новыми двигателями мы будем двигаться в направлении, которое также основано на технологиях эффективного использования топлива.

Вопрос: У вас нет опасения, что политики откажутся от использования любых видов силовых установок, кроме тех, что работают на электричестве?
Жиль Симон: Это не технический вопрос. Моё личное мнение таково, что политика, в отличие от гонок, не успевает за современными тенденциями. Если благодаря нашим исследованиям мы сможем продемонстрировать прогресс в области экологически безопасных видов топлива, политики не смогут это игнорировать.

Мы считаем, что совместно с нефтяными компаниями должны объяснять, что мы делаем, какие шаги предпринимаем и почему. Чем раньше, тем лучше, но пока я бы не стал слишком сильно переживать. У нас есть возможность внедрить экологические продукты раньше в других гоночных сериях, в которых не такие строгие требования.

Вопрос: Каким должен быть будущий двигатель Формулы 1, чтобы он оказался совместим с этим топливом?
Жиль Симон: Будущая силовая установка Формулы 1 должна работать на экологически безопасном топливе, расходовать его меньше, выделять меньше загрязняющих веществ, а электродвигатели должны обеспечивать большую мощность.

В работе над проектом мы особое внимание уделяем эффективности в условиях максимальных нагрузок. Дорожные автомобили редко работают в условиях максимальной нагрузки, поэтому они спроектированы так, чтобы обеспечивать наибольшую экономию топлива при частичной нагрузке на двигатель. Очень сложно добиться такого же эффекта, когда мотор работает на максимальных оборотах. Именно к этому мы стремимся.

Мы уверены, что сможем повысить КПД силовой установки ещё на 10%. Для этого необходимо топливо, которое меньше зависит от октанового числа. В настоящее время мы занимаемся исследованиями, чтобы определить, каким должен быть двигатель, чтобы достичь поставленных целей. Вскоре мы сообщим информацию всем производителям, а затем напишем регламент.

Универсальный расчет расхода топлива для дизельного вилочного погрузчика

Дизельные вилочные погрузчики – один из наиболее распространенных видов складской техники, которая широко применяется на различных площадках, в логистических центрах, портах, на производственных объектах. Машины отличаются высокой производительностью, выносливостью, но при этом экономичным расходом топлива. Дизельный двигатель обладает большим ресурсом, не требует больших затрат на обслуживание. Расход топлива – один из ключевых показателей, который закладывается в расходы на содержание собственного автопарка спецтехники, поэтому важно уметь точно его рассчитывать.

Нормативный и фактический расход топлива – в чем разница?

Существует два вида расхода топлива – нормативный и фактический. Нормативный расход заявляется производителем и обязательно указывается в техпаспорте на спецтехнику – здесь вам рассчитывать ничего не придется. Как правило, для новых машин погрешность не превышает 1-2 %, а потребляемый объем дизеля, заявленный производителем, соответствует действительности. Иначе обстоят дела с подержанной, б/у спецтехникой, особенно с китайскими погрузчиками, которые используются в условиях повышенных нагрузок.

Как рассчитать нормативно-фактический расход топлива?

Для расчета нормативно-фактического расхода топлива можно использовать формулу Q = Nq/(1000Rk1), где используются следующие переменные:

  • Заявленный производителем расход топлива – Q;
  • Мощность силового агрегата машины в лошадиных силах – N;
  • Плотность дизельного топлива (солярки) К – как правило, это средний показатель на уровне 0,85 кг/дм3;
  • Процентный коэффициент соотношения продолжительности работы при максимальной частоте вращения коленчатого вала – k1.

Пример проведения расчета

Самое сложное в расчете – это определение коэффициента, который в каждом отдельном случае будет своим. Предположим, что у нас погрузчик с мощностью 33.8 Л.С., и на полную мощность он эксплуатируется около 30 % от общего времени использования. Получаем 33,8х202/(1000х0,85х2,3) = 3,49 литра.

Важно понимать, что это нормативно-фактический расход топлива, величина непостоянная, зависящая от множества факторов, и фактический расход будет зависеть от конкретных условий эксплуатации, правильности и регулярности обслуживания, качества самой солярки и многих других факторов.

Почему так важна плотность дизельного топлива

Как рассчитывают плотность дизтоплива

Определение этого параметра для дизельного горючего производится по формуле из школьного курса физики или с помощью специального прибора ареометра.

            

В повседневной жизни владельца авто с дизельным двигателем проще и доступнее пользоваться именно бытовыми ареометрами – это недорогие устройства, доступные для свободной продажи, достаточно точны при замерах плотности различных жидкостей, включая дизельное топливо. Точные формулы расчёта плотности в большей степени необходимы оптовым компаниям и производителям ГСМ для максимально ясных взаиморасчётов и ведения бухгалтерской отчетности. В этом случае также ориентируются на таблицы значений, установленных в ГОСТ, также в таких расчётах имеет значение температура окружающей среды.  

Значения плотности дизельного топлива по ГОСТ – зимнее, летнее, арктическое, межсезонное

Стандарты, указывающие на нормы плотности горючего для дизельных двигателей, установлены для разных типов топлива, но контрольным значением для всех является температура окружающей среды в момент замеров. Согласно действующим Госстандартам эталоном является плотность дизельного топлива при t +15С.   

ГОСТ Р 52368-2005 и 32511-2011 – общие требования к летнему, межсезонному, арктическому и зимнему дизельному топливу ЕВРО: в них установлена плотность 800,0 – 845,0 кг/куб.м для классов 0 и 1, а также 800,0 – 840,0 кг/куб.м для 2 и выше классов. 

ГОСТ Р 55475 – плотность зимнего дизельного топлива, арктического: для сортов, пригодных к эксплуатации при температурах по Цельсию -32 /-38 / -44 / -48 и -52 градуса: от 800,0 до 855,0 кг/куб. м.

В действующем прежде ГОСТ 305-82 шкала допустимых значений плотности указывалась от 830 до 860 кг/куб.м, а замеры рекомендовалось проводить относительно стандартных значений при температуре +20C.

Определение плотности ДТ по формуле

Зная, какой должна быть норма плотности по ГОСТ, можно самостоятельно вычислять значения этого параметра для дизельного топлива, приобретенного на АЗС. Оговоримся, что такое занятие, особенно на малых объёмах горючего, скорее является экспериментом – на станциях, входящих в сеть  надёжных продавцов ГСМ, невозможно купить дизтопливо низкого качества, не соответствующее действующим стандартам. Владельцам топливных карт ориентироваться среди множества автозаправок основательно проще: для выбора ближайшей точки можно воспользоваться картой проверенных АЗС [1] по всей территории РФ.

Самостоятельно удостовериться в том, что плотность дизтоплива от температуры соответствует указанным нормам можно с помощью формулы и таблицы температурных поправок из школьного курса физики. Плотность – это масса дизтоплива в кг, деленная на его объём, но если требуется учитывать температурные коэффициенты,  применяется уже другая формула:

p4tисходная плотность дизельного топлива, чаще всего значение берётся и паспортных данных на приобретаемый вид горючего;

t – текущая температура испытаний;

15 – градусов по Цельсию, относительно этой температуры производятся расчёты плотности дизельного топлива;

α температурный коэффициент, поправка на каждый градус, значение можно взять максимально подробной таблице в ГОСТ 8.599-2010 (прил.В, данные пересчёта плотности для светлых нефтепродуктов)

Измерение плотности дизельного топлива ареометром

Не всегда есть время для поиска нужных значений, чтобы рассчитать плотность дизельного топлива от температуры. На этот случай и понадобится ареометр (плотномер) – компактный прибор, который можно приобрести на АЗС или в магазине автозапчастей. Вдобавок, с помощью ареометра производятся мгновенные замеры плотности дизтоплива, а из вспомогательных приспособлений понадобится только небольшая ёмкость, куда следует погрузить это простое устройство.

Процедура определения  плотности дизельного топлива регламентирована в ГОСТ 3900-85 и в ГОСТ Р 51069-97, оба стандарта равноценны, и описывают подробные методы работы с ареометрами при замерах для жидких нефтепродуктов.

Плотность и расход дизельного топлива

Сразу стоит отметить, что напрямую эти параметры не связаны, а значение плотности необходимо только для определения сезонности сорта дизтоплива. Кроме плотности климатические условия требуют соответствия многим другим параметрам качества дизельного горючего: температура застывания, присадки и т.д. Но в регионах с холодным климатом расход топлива действительно выше. 

Почему зимой расход дизтоплива больше

Такое явление напрямую связано с необходимостью прогревать авто перед поездкой – и двигатель с блоками цилиндров, и антифриз, и система обогрева салона так или иначе нуждаются в некоторых затратах дизтоплива. Соответствие свойств горючего текущим температурным условиям эксплуатации существенно облегчает запуск и последующую работу двигателя.

Арктическое и зимнее дизтопливо отличается от всех прочих сортов не только плотностью, решающую роль в определении сезонности играет цетановое число горючего, то есть порог максимального сжатия для самовоспламенения смеси. Но в целом химический состав, включая присадки, величину цетанового числа и плотность дизельного топлива, указывают на то, будет ли такое горючее эффективным при сильных морозах и не навредит ли двигателю, провоцируя нагрузку на форсунки и преждевременный износ элементов мотора.

Почему замерзает дизельное топливо

Внесём ясность: замерзает дизтопливо, не подходящее для текущих климатических условий. В летнем и межсезонном дизельном горючем допускается наличие парафинов. Вопреки мнению о том, что парафины умышленно добавляют в дизельное топливо, вещества изначально входят в состав нефти, из которой производится этот вид горючего.

Полностью, на 100% очистить нефть от парафинов не представляется возможным, вдобавок технически такой необходимости нет. Полная депарафинизация – многоступенчатая очистка фракций от парафинов при производстве – обоснована только для арктического и зимнего дизельного топлива. Небольшая доля парафиновых углеводородов не несёт угрозы двигателю, если дизтопливо с парафинами применяется в летний сезон, поскольку при плюсовых температурах парафины не загустевают и не выпадают в осадок. Для защиты топливного фильтра и двигательной системы от парафиновых выпадений требуется применять подходящее сезонным температурным условиям дизельное горючее. Для полной уверенности в результате не возбраняется применение специальных депрессорных присадок категории «антигель» – они не допускают образования парафинового осадка.

        

Как узнать, что вам заправили зимнее ДТ

Конечно, в первую очередь стоит избегать сомнительных мест для заправки автомобиля дизтопливом и любым другим видом горючего. Станции, выступающие, как участники сети крупных поставщиков нефтепродуктов и услуг, несут больше ответственности за качество ГСМ: и перед другими АЗС бренда, и перед законом о защите прав потребителей. Реализовать некачественное или не соответствующее сезону горючее таким станциям не выгодно. 

Помощь водителю при поиске подходящей автозаправки – АЗС-локатор, где отмечены  все комплексы, предоставляющие услуги и горючее высокого качества.

Своими же силами отличить летнее или межсезонное от зимнего дизельного топлива непосредственно перед заправкой его в бак можно с помощью простого, но эффективного способа. Прежде чем заправиться дизтопливом, следует взять пробу в  небольшом объёме, буквально 50-100 мл, а затем выставить ёмкость в снег. За то время, когда закончится очередь на бензозаправке, проба покажет превышение парафинов, если под видом зимнего дизельного топлива продаётся смесь, не соответствующая температурным условиям.