Финский автопром: Авто из Финляндии, купить машину в Финляндии б у и новую цены, финский авторынок

Содержание

Финский автопром – Финский переулок — LiveJournal

Есть у меня пара текстов, которые по тем или иным причинам не были опубликованы в СМИ. И думал я, что так и не будут опубликованы. Но сегодняшние новости навели меня на мысль о том, что тексты можно выставить в качестве иллюстрации.

Так что читайте текст, а новость будет потом.


Финский автопром

В последнее время в финских СМИ все чаще стали появляться статьи о том, как наглые клиенты обманывают честных предпринимателей, особенно рестораторов. Ведущие шеф-повара страны заявляют о том, что клиентам ни в коем случае не следует предоставлять что-либо бесплатно в качестве компенсации за плохое обслуживание или некачественную еду, потому что такая практика приучит людей приходить в ресторан с прицелом на бесплатные коврижки.
Очевидно, эту дискуссию надо было развернуть, потому что последнее время все чаще становится известно, как несправедливо сами компании поступают со своими клиентами и работниками. Последний громкий скандал коснулся компании Nokian Tyres

, производящей популярные и в России шины. Журналисты обнаружили, что фирма поставляла для тестов улучшенные образцы покрышек, которые заметно отличались от находящихся в массовом производстве, и благодаря этому постоянно становились лидерами рейтингов. А в Германии, где местный автожурнал сравнил ту же продукцию, просто купив ее в магазине запчастей, финские покрышки оказались твердым середнячком.
Правда, в Германии в этом отношении ситуация совсем не лучше. Скандал с Nokian Tyres, к неудаче компании, возник в то время, когда еще свежи воспоминания о вскрывшемся обмане немецкого автогиганта Volkswagen. В их дизельных машинах была установлена система, которая распознает нахождение на тестах и выдает совсем другие результаты по вредным выбросам. До этого, в 2012 году выяснилось, что крупнейший немецкий автомобильный союз ADAC подделывал результаты тестов и голосования, в том числе в отношении покрышек.
Но если в Германии автопром – это огромная индустрия с бесчисленным количеством игроков, в Финляндии их раз два и обчелся, поэтому такие ошибки вдвойне непростительны. Единственный положительный момент, который можно найти в ситуации Nokian Tyres и Volkswagen, – это публичное признание вины. Например, финский молочный производитель Valio недавно попался на том, что продавал в Швеции один и тот же безлактозный кефир в разных упаковках. На одной из них было указано, что продукт не содержит лактозы, а на другой нет. И первая стоила на пол-евро дороже. Так компания даже не согласилась признать это обманом потребителя, поскольку закон не запрещает продавать безлактозную продукцию как обычную.
В последнее десятилетие финские предприятия постоянно твердят об этичности ведения бизнеса и своей социальной ответственности. И это является одним из самых крупных обманов. Чаще всего вопросы этики остаются в первую очередь маркетинговым ходом. Ни одно предприятие не забывает, что основная задача бизнеса – генерировать прибыль, и для достижения этой цели вопросами этики можно поступиться. Финнам трудно понять, как в один и тот же год компания может массово уволить несколько сот человек и раздать рекордные суммы в качестве бонусов топ-менеджменту.
Надо сказать, что под предлогом кризиса свое производство «оптимизировали» даже успешные и прибыльные компании. Обычно это означает сокращение штата, снижение зарплаты и увеличение нагрузки сотрудников.
Одно проведенное в Финляндии исследование показало, что требования, прописанные в бизнес-стратегиях крупных компаний, зачастую противоречат базовым человеческим ценностям и заставляют работников действовать против своих убеждений и представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо. И в этом отношении финский бизнес не является каким-то особенным, отличие от других стран заключается разве что в степени проявления. Несмотря на относительно высокую грамотность финского потребителя, обнаружение обмана обычно является случайностью. Но говорить об этих случаях надо, потому что на кристальную честность бизнесменов надеяться нельзя ни в одной стране.

Но я был бы не я, если бы разместил в своем блоге только такой, деловой текст. Так что вот вам вдогонку восьмимартовская новость.

Фирма по продаже автомобилей из города Райсио, что близ Турку, разместила сегодня на первой странице газеты Turun Sanomat (а в Финляндии принято марать главную страницу рекламой) потрясающее по своему сарказму рекламное объявление. Ох, люблю я, когда люди подходят с юмором к своему делу.

Объявление гласит: “Всем купившим машины с низким уровнем выбросов Volkswagen

шины-лидеры тестов Nokian в подарок!”



Вывод: главное – знать, как извлечь выгоду из любой, даже самой неприятной ситуации.

******************************************************************************************

Подписывайтесь на “Финский переулок” в соцсетях

Финский переулок — LiveJournal

Пока я в очередной раз разъезжал по городам и весям, я немного выпал из происходящего в Финляндии. Однако в короткий промежуток между путешествиями успел протестировать то, о чем все говорят, но немногие пока пробовали.
После перипетий в судьбе “Нокии” не осталось поводов для национальной гордости среди мира бизнеса. Хотя “Нокиа” остается крупнейшей компанией в стране, ее продукцию уже так просто рядовому гражданину не пощупать. На втором месте стоит Neste Oil, но ей уж гордиться совсем нет причин.
Нефть же она не в финских недрах берет. Потом идет ряд деревообрабатывающих компаний и ритейлеров, тоже не дающих повод для гордости. Целлюлозников слишком много, а продуктовыми магазинами гордиться глупо: это же не финская инновация.
Правда, одна компания все же является поводом для гордости, да еще какой. В мире вообще не так много крупных производителей лифтов, а в Европе их всего три. И приятно, что один из них – это финская фирма KONE. В их лифтах я ездил чуть ли не в каждой стране, которую посетил. Особенно радует душу, когда видишь финскую продукцию в немецкоговорящих странах, потому что два остальных европейских производителя – это швейцарский Schindler и немецкий ThyssenKrupp. А еще отдельное спасибо компании KONE и владеющему ей роду Херлин за то, что на прибыль компании еще умудряются поддерживаться таких, как я (хоть и не меня лично), паразитов общества (это я о гуманитариях) и выделяют деньги на науку.
И все же, новой Нокией в последнее время называют совсем не KONE, а маленькую компанию под названием Gold&Green Foods Ltd.
Еще до того, как она появилась, в Финляндии, да и во всем мире набрало популярность блюдо американского юга pulled pork, то есть “рваная”, “растянутая” или “разобранная” свинина. Суть его в том, что мясо дооооооолго томится при низкой температуре, и в результате его можно разобрать по волокнам. На волне этой популярности стали появляться и другие “разобранные” продукты, в том числе и рваный овес.
Вот этому самому рваному овсу и прочат судьбу “Нокии”. И на это есть основания. Количество людей, перешедших на вегетарианскую и веганскую диету, неуклонно растет, а о экологической нагрузке мяса по крайней мере в Финляндии говорится постоянно. А овсяный продукт не содержит ничего животного, выращивается в наших северных широтах и вообще спасет мир.


( Read more…Collapse )

Советский автопром в Финляндии – Только самое интересное — ЖЖ

Долгие годы Финляндия была одним из основных импортеров советских автомобилей среди западноевропейских стран. В небольшой северной стране не только продавали наши машины, но даже изменяли их под свои нужды. А позднее и вовсе делали автомобили для СССР. Рассказываем о малоизвестных и забытых конструкциях.


Теперь трудно поверить, что отечественные машины некогда экспортировались в десятки стран мира, в том числе в Западную Европу. А там не просто торговали ими, но и делали собственные, малоизвестные у нас модификации наших же машин.

После войны президент Финляндской республики Юхо Кусти Паасикиви ездил на ЗИС‑110. Глава государства, кстати, вообще был приверженцем хороших отношений с прежним противником. А его ЗИС, который теперь стоит в одном из финских музеев, президенту, как гласит легенда, подарило правительство СССР.

Уже с 1948 года советско-финское торговое предприятие Konela продавало наши «Москвичи», «Победы», грузовики ГАЗ‑51, а затем множество иных моделей — от МАЗов до «Запорожцев» с экспортным именем Jalta. В 1960 году только легковых машин было продано 6500 штук, а в 1975‑м, когда популярность «Жигулей» за рубежом достигла пика, — 12 647. Финский рынок имел свою специфику, поэтому наши заводы, стараясь учесть пожелания экспортера, делали по его заказу специальные модификации. А порою фирма Konela и сама модернизировала советские модели.

Финскую «классику» Lada 1200 LS оснастили двумя зеркалами, подголовниками и даже очистителями фар.

Ижевский пикап по-фински: машину с удлиненным кузовом именовали Elite Pick Up.

Многие автомобили для финского рынка делали под неписаным лозунгом «Перевозить как можно больше». Таким был ГАЗ‑51В с удлиненной базой и кузовом. Эти грузовики, продававшиеся в Финляндии с 1955 года, в руках рачительных хозяев работали очень долго. А через три десятка лет, в 1982‑м, Ижевский автомобильный завод принял заказ на пикапы с удлиненным кузовом. Такая модификация получила мудреный заводской индекс ИЖ‑27151-013-01, но в Финляндии ее продавали под именем Elite Pick Up. С 1960‑х имя Elite, звучащее сегодня немного наивно, если не сказать комично, стало торговой маркой наших «Москвичей» в нескольких странах Европы.

Кстати, у «Москвичей» в Финляндии была еще одна, совсем неизвестная у нас модификация. Помимо стандартных седанов 408 и 412 и, соответственно, универсалов 426 и 427 фирма Konela в начале 1970‑х сооружала из москвичовских фургонов трехдверные универсалы, которые в финских проспектах называли Elite 1500 pakettiauto. Примерно по такой же технологии у нас сейчас из фургонов делают маршрутки. Трехдверные финские универсалы были дешевле стандартных пятидверных. А в ту пору в Европе, кстати, в этом классе трехдверные грузопассажирские автомобили были довольно популярны.

Борясь за увеличение вместимости, финны сделали и свой вариант универсала «Волга» ГАЗ‑22 — с откидным третьим рядом сидений. У нас такая схема появилась только на ГАЗ‑24–02. К слову, Konela помимо стандартных ГАЗ‑24 рекламировала версии с 65‑сильным дизелем Indenor, но это были машины не финского производства, а плод труда крупного бельгийского импортера советских автомобилей Scaldia-Volga. А вот трехлитровые моторы V6 Ford мощностью 144 л. с. ставила на ГАЗ‑24, судя по всему, именно Konela. Правда, таких машин сделали единицы.

Фирма Konela переделывала наши автомобили, поскольку чутко следила за потребностями клиентов. Но ее возможности были ограничены.

Таким фирма Konela хотела видеть модернизированный Москвич‑412. Салон «четыреста двенадцатого » в исполнении финской фирмы.

В 1972 году, когда спрос на «Москвичи» в Западной Европе стал падать, финны предложили свой вариант модернизации «четыреста двенадцатого». Ему приладили жигулевские дверные ручки, перенесли горловину бензобака на правое крыло, а крышку багажника снабдили наружным замком вместо родного, который работал от вечно заедавшего тросика, протянутого через весь салон. И немного облагородили интерьер.

Не сказать, что машина получилась уж очень элегантной, но почти все финские доработки реализовали через четыре года на «Москвиче‑2140». Правда, основной спрос к тому времени сместился на «Жигули».

Автомобили «Лада» — сначала «классика», а потом и «Самары» — продавались в Финляндии очень неплохо. Однако их внешность не менялась годами, к тому же модификаций было немного. Чтобы подогреть интерес к вазовским машинам, фирма Konela сооружала модификации с облагороженными внешностью и интерьером. В частности, с наружным пластиковым обвесом, иными колесами и шинами, сиденьями и фароочистителями.

В 1980‑е и 1990‑е годы часть этих машин вернулась на родину. Они и аналоги из других стран, занимавшихся модернизацией «Лады», производили на наших автомобилистов ошеломляющее впечатление. Именно оттуда, по сути, и пошел отечественный тюнинг. В те годы в редакцию ЗР часто приходили письма с вопросами типа «чем приклеить тюнинги на Ниву?».

Konela рекламировала кабриолеты на базе Нивы и «восьмерки», но сама их не делала. В рекламном проспекте фирмы Konela помимо прочего фигурировали «Самара» и «Нива» с кузовом кабриолет. Но это была не финская работа. Открытый ВАЗ‑2108 сделали в Бельгии, а изображенная на фотографии «Нива», судя по всему, немецкого производства.

Во второй половине 1990‑х, когда в Россию уже пришли новые экономические отношения, ВАЗ вместе с финнами решил пустить улучшенные «Лады» на поток — в первую очередь в расчете на привередливого западноевропейского покупателя. Так появилась Euro-Samara, она же Lada Samara Baltic. Окраску и сборку наладили в 1996 году на финском предприятии Valmet, строившем, в частности, кабриолеты Saab. «Девятку» немного облагородили снаружи и внутри, поставили приличные колеса и шины, импортное сцепление. Машина получилась заметно дороже стандартной и ни в Западной Европе, ни в России особого интереса не вызвала. В 1998 году производство свернули.

Еще одна почти забытая страница финско-советского автомобильного сотрудничества — модели, созданные в Финляндии для СССР. Самые известные — машины скорой помощи фирмы Tamro (город Тампере). Финны разрабатывали модель с 1979 года. Реанимобилей с высокой крышей рижский завод РАФ тогда не делал.

В СССР такие РАФы работали с начала 1980‑х. Высокие скорые мелкосерийного производства получались очень дорогими, но других аналогичных по конструкции в СССР просто не было. Лишь во второй половине 1980‑х годов латыши, используя финский опыт, стали самостоятельно строить высокие реанимобили РАФ‑2914. А еще фирма Tamro переделывала в высокие санитарки «Волги» и УАЗы, но в небольших количествах.

Последней главой советско-финского автомобильного сотрудничества стали фургоны под маркой Ajokki. В первой половине 1980‑х на шасси КамАЗ‑53212 сделали передвижную телевизионную студию «Магнолия‑23» с оборудованием Шяуляйского завода, а на шасси КамАЗ‑5410 — автомобиль службы крови. Испытания машин на Дмитровском автомобильном полигоне прошли не без замечаний. Один из главных недостатков — слабая прочность и герметичность фургона в районе дверей. Вероятно, финны доработали автомобили. Так или иначе, телевизионные КамАЗы-Ajokki в строю до сих пор — пробеги-то у таких машин мизерные.

Передвижная телевизионная станция КамАЗ-Ajokki. Konela прекратила автомобильную деятельность только в 2003 году. Некоторые машины, созданные финнами в советские времена, нынче большая редкость и мечта коллекционеров — поклонников отечественного автопрома, не только наших, но и финских.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂

Китайские бренды потеснят российские автозаводы в Казахстане

Автобизнес и автомобилисты Казахстана столкнулись с серьезным дефицитом новых автомобилей, которые поставляются из России. Местные официальные дилеры Renault, к примеру, принимают заказы на популярный кроссовер Duster (выпускается на заводе в Москве) с поставкой только в следующем году, узнала «Газета.Ru». По словам сотрудника одного из казахстанских автосалонов Renault, сейчас доступность машин в наличии идет на штуки.

«Если поторопитесь, то успеете взять, потом придется покупать только под заказ. В лучшем случае автомобили придут ближе к концу января», — сообщил собеседник в казахстанском автосалоне Renault.

Похожая картина наблюдается и c поставляемыми с завода под Санкт-Петербургом кроссоверами Hyundai Creta и Solaris (в Казахстане эта модель называется Accent). Причем с начала года к казахстанским дилерам начали поступать модели Accent с открывшегося прошлой осенью местного завода Hyundai.

«Сreta придется ждать около трех месяцев: машины из ближайших поставок уже проданы. Если кто-то откажется, мы позвоним», — предупредил менеджер одного из алма-атинских автосалонов корейской марки.

Практически не осталось у казахстанских дилеров и автомобилей Lada. По словам менеджеров автоцентров, если не будет перебоев с поставками, то получить машину можно будет ближе к концу года, при условии заключения договора в ближайшие дни.

В российском представительстве Hyundai «Газете.Ru» косвенно подтвердили снижение отгрузок автомобилей в Казахстан, сообщив, что «ожидают сокращения поставок автомобилей на экспорт». В компаниях Renault, Toyota и Volkswagen на запрос по поводу экспорта автомобилей казахстанским дилерам оперативно ответить не смогли.

«Мы не комментируем планы по взаимоотношению с коммерческими партнерами», — заявил «Газете.Ru» официальный представитель «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

В российском офисе Nissan, УАЗ, и «КамАЗ», которые также экспортируют автомобили в соседнюю республику, отметили, что не планируют корректировать программы поставок машин на рынки СНГ.

Помимо прочего, Казахстан полностью лишился дистрибуции Skoda (продавала модели Octavia, Rapid и Superb), ранее об этом сообщала «Газета. Ru». Для местного рынка машины Skoda производились заводе «Азия Авто» (остановился в 2019 году) в Усть-Каменогорске, а также частично импортировалась. Ранее на этом же предприятии прекратилось производство автомобилей Lada (машинокомплекты поставлялись из России).

По словам заместителя председателя правления ассоциации «КазАвтоПром» (объединяет предприятия автопрома Казахстана) Артура Мискаряна, падение поставок новых автомобилей из России, прежде всего, касается бюджетного сегмента. Особенно заметно это ощущается после остановки сборки автомобилей Lada, отметил он. Реализация продукции «АвтоВАЗа» с начала года снизилась на 58%, до 5,5 тыс. машин, подчеркнул собеседник.

«Если раньше Lada занимала около 20% рынка и была лидером, то по итогам 9 месяцев первое место занял Chevrolet с моделями, которые собираются в Узбекистане», — рассказал «Газете.Ru» Артур Мискарян.

Всего с января по октябрь в Казахстане было продано 86,5 тыс. новых машин, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель вырос на 36%, добавил собеседник.

Для глобальных автопроизводителей рынок Казахстана, очевидно, не является приоритетным, отмечают эксперты. По словам аналитика «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимира Беспалова, по абсолютным цифрам Россия в приоритете для автоконцернов.

«Возможно, компании перераспределили квоты в пользу российского рынка, очевидно, что он более привлекателен с точки зрения объемов продаж», — заметил эксперт.

Поставки машин по ранее подписанным контрактам с казахстанскими дилерами уже закончились или прекратятся в скором времени. Новые будут заключаться уже с учетом нынешних реалий дефицита машин, уверен Беспалов.

Рынок Казахстане небольшой, но он один из самых перспективных в СНГ, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Снижение поставок может сказаться на дальнейшем позиционировании автокомпаний.

«Уменьшив по тем или иным причинам отгрузку машин местным дилерам, российские заводы потеряют определенную долю на казахстанском рынке. Ее займут компании, у которых нет особых проблем с производством автомобилей из-за нехватки комплектующих. Речь идет, в первую очередь, о китайских брендах», — отметил эксперт.

Если у китайских автопроизводителей есть планы интегрироваться в Казахстан, то сейчас для этого самое лучшее время, считает Бургазлиев. Нехватка комплектующих затягивается, следовательно ,отыграть потерянные позиции старым игрокам будет сложно, считает он.

Konela – советско-финская компания

Компания Konela — это совместное советско-финское предприятие, основанное в 1948 году. Акционерное общество Oy Konela Ab учреждалось для обслуживания советских автомобилей, поставлявшихся в Финляндию и другие страны Скандинавии. 

Учредителем и единственным акционером со стороны СССР выступало внешнеторговое объединение «Автоэкспорт» — монополист в этой сфере. Сначала на экспорт шли только легковые автомобили, затем грузовые машины и автобусы.

Самыми первыми моделями, реализованными совместным предприятием, были Москвич-400, ГАЗ-М-20 «Победа» и 2,5-тонный грузовик ГАЗ-51. Позже добавились МАЗы и Запорожцы, экспортировавшиеся под брендом Jalta.

С успешным развитием компании расширялся и ассортимент поставляемой продукции, через некоторое время в Северную Европу поставлялся практически весь советский автопром, включая трактора.

Уже к 1965 году Konela продала 6500 легковушек из СССР. Апогей продаж (12647 шт.) был достигнут в 1971 году, когда был выпущен автомобиль «Жигули». Через десять лет общий объем продаж советских легковых автомобилей перевалил за 300 000 штук.

Стоит отметить, что соседняя Финляндия часто служила первым полигоном для обкатки новых советских автомоделей. От успеха продаж в Суоми зависел и объем продаж в других капстранах. Поэтому важно было адаптировать сложнопроизносимое для финнов название «Жигули», чтобы его приняли позитивно. Так появилось альтернативное название «LADA», красивое русское, благозвучное слово, отлично вписывающееся в рекламные тексты.

Специально для выхода на местный рынок Финляндии советские автомобили выпускали с некоторыми модификациями. В 70-е годы компания Konela начала самостоятельно адаптировать авто для поставок на европейский рынок. Позже Суоми и сама начала делать автомобили для СССР.

В конце 70-х финны на базе микроавтобуса РАФ-2203 разработали автомобиль скорой помощи. Они выпускались в Тампере и носили имя Tampro. Позже небольшой серией были запущены в продажу кабриолеты на базе «Нивы» и «Самары».

«Лады» вполне неплохо продавались в Финляндии. Однако неизменный экстерьер и отсутствие модификаций подстегивали финнов выпускать более благородные и усовершенствованные по мере возможностей автомобили,  Например, они делали наружный пластиковый обвес, немного изменяли колеса и шины, сиденья и фароочистители. В 1980-90-е многие из этих автомобилей попали обратно в Россию, породив интерес к отечественному тюнингу.

В постсоветский период компания продолжила свою деятельность. В 1996-98 гг в Уусикаупунки на заводе Valmet финны собрали ограниченную серию тюнинговой версии ВАЗ-2109. Автомобили выпустили под торговой маркой LADA Samara Baltic.  Внутри и снаружи девятка выглядело более модно, в ней было установлено импортное сцепление, современные колеса и покрышки. Всё это удорожило конечный продукт, поэтому особого успеха в продажа производители не добились.

Компания Konela / Конела юридически перестала существовать в 2003 году, её преемницей стала торговая фирма Delta Motor Group Oy.

Многие автомобили, выпущенные в результате советско-финского сотрудничества, сегодня являются редкостью и мечтой коллекционера не только у нас, но и в Финляндии.

Модификации автомобилей, экспортируемых для Konela или собранных ею:
ГАЗ-51В — грузовик с увеличенной до 3 тонн грузоподъёмностью, удлинённой колесной базой и платформой с низкими бортами
ЗИЛ-136И — модификация ЗИЛ-130 с финским дизельным двигателем Valmet 411BS мощностью 125 л.с.
Elite 1500 pakettiauto — трёхдверные универсалы на базе Москвич-412
Elite Pick Up — удлинённая версия пикапа ИЖ‑27151-013-01
ГАЗ‑24 Konela — модификация Волги с трёхлитровым двигателем V6 Ford мощностью 144 л. с., выпущенная в единичных экземплярах
Lada Samara Baltic — тюнинговая экспортная версия ВАЗ-2109 (окраска металликом, улучшенная отделка салона и новый пластиковый обвес по кругу)
РАФ‑2203 Tamro — реанимобиль с высокой надстройкой
КамАЗ-Ajokki — передвижная телевизионная станция на шасси КамАЗ‑53212.

Парки, мебель, автопром: в Петрозаводске открылась выставка российского дизайна

«Не к старому, не к новому, а к нужному». Эта фраза художника Владимира Татлина отлично характеризует выставку российского дизайна, которая открылась в Музее ИЗО Карелии в минувшую пятницу: специалистов вдохновляют в равной степени и старинные национальные узоры, и современная промышленность.

Выставка Victoria design awards стала первым мероприятием фестиваля «Петрозаводск — столица российского дизайна». Она собрала дизайнеров со всей страны, многие из которых известны и за рубежом.

«Мы здесь показываем разные дисциплины: промышленный дизайн, графический, средовой, предметный и дизайн моды, — говорит председатель Карельского отделения Союза дизайнеров Егор Пермяков. — Наша задача — рассказать людям об этих направлениях, показать молодежи, что есть такие профессии, и, может быть, заинтересовать их».

Егор Пермяков. Фото: «Республика» / Любовь Козлова

 

Образцы графического и средового дизайна «пощупать» не получится — на выставку они приехали отпечатанными на планшетах. В их числе — работы Алексея Баранова, графического дизайнера и креативного директора бюро Mont design.

Именно Алексей разрабатывал графические концепции для парка Горького в Москве, а сейчас работает со средовыми объектами, которые формируют облик городов. И главное тут — не мода на определенные решения, а удобство и функциональность.

«В дизайне есть определенные тренды, это правда, — говорит Алексей. — Мы вообще живем в информационном обществе, где есть большой избыток информации. Но в основе дизайна есть набор прикладных инструментов, позволяющих защититься от временных, преходящих решений. Когда мы проектируем что-либо, будь то оформление квартиры или детской площадки, мы думаем в первую очередь о том, как этим будут пользоваться люди. Если это небезопасно, неэкологично и неудобно, никакие тренды не смогут это замаскировать».

Алексей Баранов. Фото: «Республика» / Любовь Козлова

 

Для общественных пространств это особенно справедливо, потому что их роль — роль так называемого третьего места — в последнее время сильно возросла.

«Чтобы жизнь не превратилась в короткие перебежки от дома до работы, чтобы в общественных местах было комфортно в любое время года, и нужно тщательно разрабатывать дизайн этой среды, — отмечает Алексей. — Ведь на улице можно и отдыхать, и гулять, и заниматься творчеством, и даже работать. Чем эта среда будет дружественнее, тем увереннее чувствует себя человек, потому что все это пространство воспринимает как своё».

Отдельное место на выставке занимает промышленный дизайн: бытовая техника, машины, даже медоборудование.  Образцов немало, от томографа и шлема дополненной реальности компании «Смирнов Дизайн» до автомобилей от студии slava’saakyan. Но все это, конечно, только в виде фотографий.

Открытие выставки дизайна Victoria design awards. Фото: «Республика» / Любовь Козлова

Есть, впрочем, и экспонаты вполне осязаемые: одежда, мебель, посуда, игрушки. Большинство из них — участники конкурса «Придумано и сделано в России». Карельские дизайнеры в конкурсе не участвовали, но в петрозаводской выставке есть и их работы. Например, мебель от студии Karelian design.

Карельские специалисты вдохновлялись вышивкой из фондов Национального музея республики. С помощью компьютерной графики создали принты с узорами, а их уже перенесли на мебель и ткани.

«Я более 10 лет занимаюсь дизайном интерьеров и мне было интересно, каким образом можно бы было создать уникальные предметы на основе старинных вещей, которые бы жили в современном интерьере и познакомить современного человека со старинными предметами», — рассказывает один из авторов проекта, дизайнер Яна Пермякова.

Открытие выставки дизайна Victoria design awards. Фото: «Республика» / Любовь Козлова

 

Выставка Victoria design awards для Петрозаводска событие немаловажное. Именно такие мероприятия показывают, как должно развиваться пространство города и региона, считает президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий. А еще это может стать толчком для развития индустрии в целом.

«Ежегодно мы выпускаем порядка 20 тысяч дизайнеров, но они уезжают из регионов, потому что нет рабочих мест, — говорит Виталий. — И наша задача как Союза дизайнеров работать над этим вопросом, чтобы работа за пределами столицы была, а квалификация специалистов росла. В городах-миллионниках действительно больше условий для реализации, но во многих других городах есть потрясающие специалисты, которые решают сложные задачи и которых знают за пределами нашей страны: прекрасные дизайнеры есть и в Красноярске, и в Челябинске, и в Екатеринбурге, и в Новосибирске.

Одна из главных проблем — это вопрос восприятия индустрии. Сегодня дизайнер — это ничтожная профессия: принеси, подай, и необязательно за нее платить. Мы занимаемся пропагандой, проводим дискуссионные площадки и показываем, как дизайнеры меняют реальность и качество жизни наших граждан. В конечном счете, грамотный дизайн развивает экспортный потенциал местной продукции, а экспортный потенциал — это наполнение бюджета регионов и городов, это рост зарплат и уровня жизни».

Виталий Ставицкий. Фото: «Республика» / Любовь Козлова

Дискуссиям на тему дизайна отведено отдельное место в работе выставки. Она продлится до 22 марта, и все это время в Музее изобразительных искусств будут идти лекции, тренинги и круглые столы, в которых смогут поучаствовать все желающие.

 


Анастасия Крыжановская

Журналист

Советский автопром в Финляндии – Антишеф — ЖЖ

Долгие годы Финляндия была одним из основных импортеров советских автомобилей среди западноевропейских стран. В небольшой северной стране не только продавали наши машины, но даже изменяли их под свои нужды. А позднее и вовсе делали автомобили для СССР. Рассказываем о малоизвестных и забытых конструкциях.

Теперь трудно поверить, что отечественные машины некогда экспортировались в десятки стран мира, в том числе в Западную Европу. А там не просто торговали ими, но и делали собственные, малоизвестные у нас модификации наших же машин.

После войны президент Финляндской республики Юхо Кусти Паасикиви ездил на ЗИС‑110. Глава государства, кстати, вообще был приверженцем хороших отношений с прежним противником. А его ЗИС, который теперь стоит в одном из финских музеев, президенту, как гласит легенда, подарило правительство СССР.

Уже с 1948 года советско-финское торговое предприятие Konela продавало наши «Москвичи», «Победы», грузовики ГАЗ‑51, а затем множество иных моделей — от МАЗов до «Запорожцев» с экспортным именем Jalta. В 1960 году только легковых машин было продано 6500 штук, а в 1975‑м, когда популярность «Жигулей» за рубежом достигла пика, — 12 647. Финский рынок имел свою специфику, поэтому наши заводы, стараясь учесть пожелания экспортера, делали по его заказу специальные модификации. А порою фирма Konela и сама модернизировала советские модели.


Финскую «классику» Lada 1200 LS оснастили двумя зеркалами, подголовниками и даже очистителями фар.


Ижевский пикап по-фински: машину с удлиненным кузовом именовали Elite Pick Up.

Многие автомобили для финского рынка делали под неписаным лозунгом «Перевозить как можно больше». Таким был ГАЗ‑51В с удлиненной базой и кузовом. Эти грузовики, продававшиеся в Финляндии с 1955 года, в руках рачительных хозяев работали очень долго. А через три десятка лет, в 1982‑м, Ижевский автомобильный завод принял заказ на пикапы с удлиненным кузовом. Такая модификация получила мудреный заводской индекс ИЖ‑27151-013-01, но в Финляндии ее продавали под именем Elite Pick Up. С 1960‑х имя Elite, звучащее сегодня немного наивно, если не сказать комично, стало торговой маркой наших «Москвичей» в нескольких странах Европы.

Кстати, у «Москвичей» в Финляндии была еще одна, совсем неизвестная у нас модификация. Помимо стандартных седанов 408 и 412 и, соответственно, универсалов 426 и 427 фирма Konela в начале 1970‑х сооружала из москвичовских фургонов трехдверные универсалы, которые в финских проспектах называли Elite 1500 pakettiauto. Примерно по такой же технологии у нас сейчас из фургонов делают маршрутки. Трехдверные финские универсалы были дешевле стандартных пятидверных. А в ту пору в Европе, кстати, в этом классе трехдверные грузопассажирские автомобили были довольно популярны.

Борясь за увеличение вместимости, финны сделали и свой вариант универсала «Волга» ГАЗ‑22 — с откидным третьим рядом сидений. У нас такая схема появилась только на ГАЗ‑24–02. К слову, Konela помимо стандартных ГАЗ‑24 рекламировала версии с 65‑сильным дизелем Indenor, но это были машины не финского производства, а плод труда крупного бельгийского импортера советских автомобилей Scaldia-Volga. А вот трехлитровые моторы V6 Ford мощностью 144 л.с. ставила на ГАЗ‑24, судя по всему, именно Konela. Правда, таких машин сделали единицы.

Фирма Konela переделывала наши автомобили, поскольку чутко следила за потребностями клиентов. Но ее возможности были ограничены.

Таким фирма Konela хотела видеть модернизированный Москвич‑412. Салон «четыреста двенадцатого » в исполнении финской фирмы.

В 1972 году, когда спрос на «Москвичи» в Западной Европе стал падать, финны предложили свой вариант модернизации «четыреста двенадцатого». Ему приладили жигулевские дверные ручки, перенесли горловину бензобака на правое крыло, а крышку багажника снабдили наружным замком вместо родного, который работал от вечно заедавшего тросика, протянутого через весь салон. И немного облагородили интерьер.

Не сказать, что машина получилась уж очень элегантной, но почти все финские доработки реализовали через четыре года на «Москвиче‑2140». Правда, основной спрос к тому времени сместился на «Жигули».

Автомобили «Лада» — сначала «классика», а потом и «Самары» — продавались в Финляндии очень неплохо. Однако их внешность не менялась годами, к тому же модификаций было немного. Чтобы подогреть интерес к вазовским машинам, фирма Konela сооружала модификации с облагороженными внешностью и интерьером. В частности, с наружным пластиковым обвесом, иными колесами и шинами, сиденьями и фароочистителями.

В 1980‑е и 1990‑е годы часть этих машин вернулась на родину. Они и аналоги из других стран, занимавшихся модернизацией «Лады», производили на наших автомобилистов ошеломляющее впечатление. Именно оттуда, по сути, и пошел отечественный тюнинг. В те годы в редакцию ЗР часто приходили письма с вопросами типа «чем приклеить тюнинги на Ниву?».

Konela рекламировала кабриолеты на базе Нивы и «восьмерки», но сама их не делала. В рекламном проспекте фирмы Konela помимо прочего фигурировали «Самара» и «Нива» с кузовом кабриолет. Но это была не финская работа. Открытый ВАЗ‑2108 сделали в Бельгии, а изображенная на фотографии «Нива», судя по всему, немецкого производства.

Во второй половине 1990‑х, когда в Россию уже пришли новые экономические отношения, ВАЗ вместе с финнами решил пустить улучшенные «Лады» на поток — в первую очередь в расчете на привередливого западноевропейского покупателя. Так появилась Euro-Samara, она же Lada Samara Baltic. Окраску и сборку наладили в 1996 году на финском предприятии Valmet, строившем, в частности, кабриолеты Saab. «Девятку» немного облагородили снаружи и внутри, поставили приличные колеса и шины, импортное сцепление. Машина получилась заметно дороже стандартной и ни в Западной Европе, ни в России особого интереса не вызвала. В 1998 году производство свернули.

Еще одна почти забытая страница финско-советского автомобильного сотрудничества — модели, созданные в Финляндии для СССР. Самые известные — машины скорой помощи фирмы Tamro (город Тампере). Финны разрабатывали модель с 1979 года. Реанимобилей с высокой крышей рижский завод РАФ тогда не делал.

В СССР такие РАФы работали с начала 1980‑х. Высокие скорые мелкосерийного производства получались очень дорогими, но других аналогичных по конструкции в СССР просто не было. Лишь во второй половине 1980‑х годов латыши, используя финский опыт, стали самостоятельно строить высокие реанимобили РАФ‑2914. А еще фирма Tamro переделывала в высокие санитарки «Волги» и УАЗы, но в небольших количествах.

Последней главой советско-финского автомобильного сотрудничества стали фургоны под маркой Ajokki. В первой половине 1980‑х на шасси КамАЗ‑53212 сделали передвижную телевизионную студию «Магнолия‑23» с оборудованием Шяуляйского завода, а на шасси КамАЗ‑5410 — автомобиль службы крови. Испытания машин на Дмитровском автомобильном полигоне прошли не без замечаний. Один из главных недостатков — слабая прочность и герметичность фургона в районе дверей. Вероятно, финны доработали автомобили. Так или иначе, телевизионные КамАЗы-Ajokki в строю до сих пор — пробеги-то у таких машин мизерные.

Передвижная телевизионная станция КамАЗ-Ajokki. Konela прекратила автомобильную деятельность только в 2003 году. Некоторые машины, созданные финнами в советские времена, нынче большая редкость и мечта коллекционеров — поклонников отечественного автопрома, не только наших, но и финских.

http://www. fresher.ru/2017/09/02/sovetskij-avtoprom-v-finlyandii/

Фокус2движение| Автомобильный рынок Финляндии: факты и данные 2022

Ford Mustang Shelby GT500 Heritage Edition 2022 года выпуска

Автомобильный рынок Финляндии в 2021 году вырастет на 1,6% до 95 811 продаж, показывая положительные результаты только во втором квартале. Ford сообщил о худших результатах, упав на 12,8%, а Kia заняла 4-е место.

Тенденция рынка

Финский авторынок в этом году пытался оправиться от пандемического краха 2020 года, и после того, как в первом квартале он не изменился, сообщил о положительной динамике только во втором квартале из-за крайне низких показателей предыдущего года.

Рынок еще не восстановился с докризисного уровня 2008 года. С 2013 года на рынке наблюдалось скромное, но стабильное восстановление, достигшее пика в 120 066 продаж в 2018 году благодаря введению схемы поощрения утилизации до 2500 евро. Однако после того, как льготы закончились, в 2019 году рынок опустился до уровня 114 169 единиц (-4,9%).

Из-за пандемии COVID-19 продажи резко упали в 2020 году. Фактически, продажи составили 96 403, что означает снижение на 15,6% по сравнению с 2019 годом.

2021 год начался для финского рынка несколько негативно: в первом квартале было продано 27 416 единиц, что свидетельствует о снижении продаж на 1,4% по сравнению с первым кварталом 2020 года, а во втором квартале продажи снова начали расти, сообщив об увеличении продаж на 50,5%. продаж с 27 727 проданными единицами из-за низких уровней, зарегистрированных во втором квартале 2020 года.

В третьем квартале продажи начали падать двузначными цифрами, упав на 16,7% до 21 169 единиц, а в четвертом квартале продажи упали на 14,1% до 19 499 единиц.

Действительно, продажи за весь 2021 год составили 95 811, что соответствует 1.Рост на 6% по сравнению с 2020 годом.

Квартальные колебания продаж в Финляндии

Что касается бренда, в этом году лидер Toyota (+8%) увеличил рыночную долю на 0,9%, за ним следует Volkswagen (+1,4%), который не увеличил долю рынка. Skoda потерял 1,3% акций, упав на 11,8%. Kia занял 4-е место и набрал 16,9%, обогнав Volvo , который набрал всего 1,3%.

Mercedes – на 1 позицию – потерял 4,5%, за ним следует Ford (-12,5%).8%), которые показали худшие результаты, и BMW , которые прибавили 10,7%. Замыкает список лидеров Audi , поднявшийся в этом году на 9%, и Hyundai , поднявшийся на 2 позиции, который вырос на 13,8%.

Самым продаваемым автомобилем в этом году была Toyota Corolla (-1,4%), продано 5 319 единиц, за ней следует Toyota Yaris , продажи которой выросли на 9,1%, зарегистрировав 3 704 новых продаж в этом году. Skoda Octavia (-5,7%) закрывает подиум и сообщает о 3675 проданных новых единицах.

Таблицы с цифрами продаж

В приведенных ниже таблицах мы сообщаем о продажах всех брендов, 10 основных групп производителей и 10 лучших моделей.

Этот контент предназначен только для участников.
Войти Присоединиться сейчас

В финском автомобилестроении вращаются колеса

Valmet Automotive, один из крупнейших в мире контрактных производителей автомобилей, продолжает развиваться как разработчик и поставщик аккумуляторов для электромобилей.

14 сентября финская автомобильная компания отпраздновала открытие завода по производству аккумуляторов, построенного рядом со сборочным заводом в Уусикаупунки, Южная Финляндия.Ожидается, что предприятие стоимостью 120 миллионов евро в конечном итоге будет производить аккумуляторные модули и аккумуляторы в объеме 500 000 единиц в год.

«Возможность производства электромобилей и аккумуляторных систем под одной крышей — это уникальное предложение для автомобильной промышленности», — отметил Олаф Бонгвальд , генеральный директор Valmet Automotive.

Первоначально предполагалось, что предприятие обеспечит работой около 200 человек, но это число увеличится более чем вдвое до 500 после того, как все четыре запланированные производственные линии будут запущены в 2024 году.

Церемония открытия состоялась чуть более чем через неделю после того, как компания сообщила, что нашла второго клиента для своего другого завода по производству аккумуляторов, расположенного в Сало, на юго-западе Финляндии. Соглашение свидетельствует о введении высоковольтных аккумуляторов в ассортимент продукции завода, который до сих пор ориентировался на 48-вольтовые аккумуляторы.

Новый контракт расширит ассортимент продукции в Сало за счет высоковольтных аккумуляторов. Изображение: Valmet Automotive

Кроме того, завод в Сало недавно подвергся расширению, площадь которого за последний год увеличилась на 3 500 квадратных метров до 23 500 квадратных метров.Дополнительное пространство используется как для логистики, так и для производства, предлагая лучшие в отрасли решения для внутренней логистики, такие как автономные мобильные роботы (AMR) вместо традиционных вилочных погрузчиков.

Компания планирует увеличить численность персонала примерно на 250 человек в Сало. Хотя большинство открытых вакансий приходится на логистику, производство и контроль качества, заводу также требуются специалисты и супервайзеры.

«Valmet Automotive очень быстро развивается в сфере аккумуляторных батарей», — заявил Юрки Нурми , директор по системам электромобилей в Valmet Automotive.

Этот рост является хорошим предзнаменованием и для Финляндии. Мировой спрос на аккумуляторные системы стремительно растет, поскольку принятие более строгих целей по сокращению выбросов привело к резкому отказу от двигателей внутреннего сгорания в автомобильном секторе, в том числе такими гигантами, как Ford, Mercedes, Volkswagen и Volvo. С января 2022 года деятельность Valmet Automative подтверждена как углеродно-нейтральная.

Финская компания Valmet Automotive считает, что в ближайшем будущем производство аккумуляторов станет основным драйвером роста.Изображение: Valmet Automotive

Европа в 2020 году обогнала Китай как крупнейший рынок электромобилей с 1,4 миллионами автомобилей и стремится увеличить это число как минимум до 30 миллионов к 2030 году. В то же время в Финляндии должно быть около 700 000 автомобилей с подключаемыми модулями, курсирующих по ее дорогам. , согласно дорожной карте, опубликованной Министерством транспорта и коммуникаций в мае.

Sensible 4 тестирует программное обеспечение для самостоятельного вождения за пределами Скандинавии

Sensible 4, финский разработчик программного обеспечения для беспилотного маршрутного автобуса GACHA, сообщил в сентябре, что запускает пилотный проект автономного маршрутного автобуса четвертого уровня в Шаффхаузене, Швейцария, совместно со Swiss Transit Lab.Автобус будет введен в систему общественного транспорта как вариант последней мили между железнодорожным вокзалом, бывшей промышленной зоной и недавно застроенным городским районом на следующие два года, чтобы проложить путь для более широкого использования самообслуживания. вождение автобусов.

По словам стартапа, швейцарский город предлагает интересные условия для испытаний из-за переменчивой погоды, окружающих холмов и средневекового центра города с узкими улочками.

Харри Сантамала , генеральный директор Sensible 4, отметил, что автономные транспортные средства должны быть привлекательными для потребителей, чтобы гарантировать, что они являются жизнеспособной альтернативой владению автомобилем и, как следствие, помогают уменьшить нагрузку на климат, создаваемую автомобильным транспортом. .

Компания Sensible 4 запустила первый пилотный проект своего программного обеспечения для самостоятельного вождения за пределами Скандинавии, в Шаффхаузене, Швейцария. Изображение: Разумный 4

«Sensible 4 хочет изменить то, как люди двигаются, — подчеркнул он.

«Совместные, электрические и беспилотные транспортные средства будут предлагать новые услуги, которые доставят людей в места, куда они хотят, с комфортом, безопасностью и без усилий экологически безопасным способом».

Разработчик программного обеспечения из Эспоо отметил, что пилот, как и все его пилоты, также будет стремиться настроить свое программное обеспечение для самостоятельного вождения, чтобы поддерживать внедрение автономных транспортных средств на дорогах общего пользования.

Прошлой осенью компания сообщила, что два автомобиля, оснащенных программным обеспечением, должны выйти на дороги в городе Будё, Норвегия, в феврале 2022 года. Изготовленные на заказ полностью электрические автомобили будут работать в смешанном движении на 3,6-километровом маршруте в центр города, поддерживая местную систему общественного транспорта.

«Эксплуатация автопарка на улицах общего пользования в городских районах является сложной задачей для любой автономной технологии. Сделать это в городе, расположенном за полярным кругом, еще сложнее», — сказал Сантамала.

В Тампере, Финляндия, автономные транспортные средства будут использоваться в качестве решения последней мили для доставки пассажиров на новую трамвайную линию с начала 2022 года. 3,5-километровый пробный маршрут с семью остановками работает с января.

Basemark запускает ОС, Forciot начинает сотрудничество

В сентябре

финская компания Basemark объявила о выпуске первой в мире сквозной операционной системы для программно-определяемых транспортных средств, способной управлять всеми функциями автомобиля, от трансмиссии до рулевого управления и электроники кабины.

Basemark выпустила первую в мире комплексную операционную систему для программно-определяемых транспортных средств Rocksolid Core. Изображение: Basemark

Система обещает обеспечить существенную экономию времени и удельных затрат производителям автомобилей, что позволит им ускорить разработку новой автомобильной платформы на целый год и сократить затраты на производство одного автомобиля на сотни евро, согласно . Теро Сарккинен , исполнительный директор Basemark.

«Архитектура Basemark Rocksolid Core требует меньшего количества процессоров по сравнению с обычными моделями, что приводит к экономии как на электронике, так и на программном обеспечении», — сказал он.«Клиенты могут быстро разрабатывать критически важные функции и не тратить время на разработку базовой платформы».

В настоящее время операционная система находится на стадии пилотной разработки, а в конце этого года будет запущена пробная версия.

Forciot, разработчик датчиков силы, прикосновения и движения из Тампере, сообщил прошлой осенью, что у него появился ряд новых сторонников, включая Gentherm. Forciot и Gentherm также объявили о деловом сотрудничестве с целью разработки датчиков, которые можно интегрировать в салон автомобиля, например, в рулевое колесо, для ручного обнаружения передовых систем помощи водителю.

Раунд финансирования акционерного капитала также привлек последующие инвестиции от Heraeus Holding и Volvo Car Technology Fund.

Финский стартап привлек внимание тяжеловесов автомобильной промышленности своей растяжимой электроникой и алгоритмическим решением, которое не только работает как сенсорный датчик в салоне автомобиля, но также измеряет и сообщает о силе, весе, балансе и давлении. Его сенсорные решения дебютировали в Северной Америке на выставке CES в Лас-Вегасе в январе 2022 года как часть нового концептуального автомобиля Volvo.

Forciot разрабатывает растяжимую электронику и датчики, которые можно интегрировать в салон автомобиля. Изображение: Форсиот

«Автомобильная промышленность меняется очень быстро, и мы видим потенциальные возможности в растягиваемой электронике и сенсорной технологии Forciot для решения проблем, с которыми наши клиенты сталкиваются сегодня и в будущем», — прокомментировал Фил Эйлер , генеральный директор Gentherm.


Zhejiang Geely, китайская компания, которая будет приобретена Volvo, в сентябре объявила о своем решении создать в Оулу, Финляндия, центр разработок и инноваций, специализирующийся на транспортных решениях.Ожидается, что центр, созданный совместно с Kaira Clan из Оулу и China Euro Vehicle Technology (CEVT) из Гетеборга, создаст возможности для бизнеса, особенно для местных компаний, имеющих опыт в области электроники и мобильной связи.

Впервые опубликовано в октябре 2021 г.

Финская автомобильная промышленность и государство заключают «Зеленую сделку»

Финская автомобильная промышленность, Министерство транспорта и коммуникаций и Министерство окружающей среды заключили добровольную «Зеленую сделку» 22 ноября 2018 года.«Зеленый курс» на благо климата является частью приверженности общества устойчивому развитию. Цель состоит в том, чтобы сократить выбросы углекислого газа в транспортном секторе.

«Пятая часть всех выбросов парниковых газов приходится на транспортный сектор, поэтому автомобильной промышленности и государству нужны совместные конкретные климатические цели, с помощью которых можно сократить выбросы от автомобилей и большегрузных транспортных средств. Совместная задача, которую мы сейчас приняли, состоит в том, чтобы добиться нулевого или низкого уровня выбросов в нашем автопарке.Что мы собираемся сделать, так это внедрить альтернативные силовые установки», — говорит министр транспорта и коммуникаций Энн Бернер.

В среднем выбросы от старых автомобилей выше, чем от новых. Вот почему необходимо обновить парк транспортных средств, чтобы лучше использовать технологии с низким уровнем выбросов, основанные на альтернативных силовых установках.

«Одним из ключевых выводов недавнего отчета МГЭИК является то, что глобальное потепление можно удержать на уровне ниже 1,5 градусов, но не без еще более быстрого и значительного сокращения выбросов.Для сокращения выбросов по-прежнему требуется много технического прогресса. Кроме того, всем нам необходимо сделать рациональный выбор и взять на себя ответственность за будущее. «Зеленая сделка» с автомобильной промышленностью — важный шаг на пути к сокращению выбросов в транспортном секторе», — говорит Киммо Тииликайнен, министр окружающей среды, энергетики и жилищного строительства.

С этим полностью согласен Рами Киттиля, председатель правления Ассоциации автомобильной промышленности Финляндии.«Зеленый курс поддерживает климатическую стратегию автомобильной промышленности, которая также направлена ​​на обновление автопарка с ключевыми мерами, касающимися реформы налоговой структуры для автомобилей и продвижения инициатив по покупке электромобилей и автомобилей с бензиновым двигателем».

Еще до этого автомобильная промышленность была активным участником соглашений об энергоэффективности и собственной экологической программы отрасли. Новый «Зеленый курс» смещает акцент природоохранных мероприятий на общение с потребителями и компаниями.

«Зеленая сделка» предусматривает несколько мер, с помощью которых автомобильные дилеры могут повысить интерес потребителей к таким вопросам, как альтернативные силовые установки», — говорит Хейкки Хэггквист, председатель правления Центральной организации торговли и ремонта автомобилей Финляндии.

Выбросы углекислого газа от легковых автомобилей будут сокращаться на 4% в год

«Зеленый курс» для автомобильной отрасли — одна из мер Среднесрочного плана по изменению климата, согласно которому к 2030 году выбросы от транспорта должны сократиться вдвое.

Цель Зеленой сделки: 

1. сократить средние выбросы углекислого газа вновь зарегистрированными легковыми автомобилями и микроавтобусами не менее чем на 4% в год
2. увеличить долю транспортных средств, которые обеспечивают высокое соотношение биотоплива, особенно в большегрузном парке
3. способствовать увеличению в доле транспортных средств, использующих другие альтернативные силовые установки, чтобы в сумме они составляли 25% вновь зарегистрированных транспортных средств к концу 2025 г.
4. снизить средний возраст парка транспортных средств и средний возраст списания на 1 год.5% в год

В Финляндии в настоящее время ведутся переговоры о «зеленых сделках» для многих различных секторов, направленных на достижение целей устойчивого развития и защиты окружающей среды. Первая, «Зеленая сделка» в отношении пластиковых пакетов, заключенная в 2016 году, уже успешно сократила использование пластиковых пакетов.

Следующие шаги

Индивидуальные автомобильные дилеры и лизинговые компании могут присоединиться к «Зеленой сделке», взяв на себя обязательство в Интернете по адресу 2050. fi. «Зеленый курс» действует до конца 2025 года.

Ассоциация автомобильной промышленности Финляндии и Финская центральная организация по торговле и ремонту автомобилей призывают свои компании-члены присоединиться к сделке. Обе ассоциации проводят коммуникацию с потребителями и компаниями относительно выбора транспортных средств с низким уровнем выбросов и альтернативных силовых установок. Компании также используют автомобили с альтернативными силовыми установками в качестве автомобилей-демонстраторов и автомобилей-одиночек при ремонте и техническом обслуживании, а также устанавливают точки зарядки электромобилей на своих объектах.

Штат продвигает автомобили с низким уровнем выбросов с помощью финансовых инструментов управления, таких как помощь в приобретении полностью электрических автомобилей, государственные закупки и кампании, а также путем разработки консультационных услуг и материалов. Государство также намерено реформировать налогообложение транспортного сектора, чтобы поддержать приобретение автомобилей с низким и нулевым уровнем выбросов. Широкая рабочая группа по транспортной климатической политике ILMO поставила перед собой цель найти средства для достижения безуглеродного транспорта в Финляндии к 2045 году.Основные меры будут представлены в итоговом отчете, который будет опубликован 12 декабря.

Запросы:

Министерство транспорта и связи
Пяйви Антикайнен, директор отдела надежности услуг, тел. +358 50 382 7101
Саара Яаскеляйнен, старший советник министра, тел. +358 295 34 2560

Министерство окружающей среды
Магнус Цедерлёф, старший советник министра, тел. +358 295 250 060
Лена-Кайса Пеккари, специалист, тел. +358 50 320 1114

Ассоциация автомобильной промышленности Финляндии
Теро Каллио, управляющий директор, тел.+358 40 729 4513
Рами Киттиля, Председатель Совета директоров, тел. +358 50 4355 616

Финская Центральная организация автомобильной торговли и ремонта
Пекка Рисса, управляющий директор, тел. +358 500 417 300
Хейкки Хэггквист, председатель правления, тел. +358 400 587 324

Количество зарегистрированных полностью электрических автомобилей в Финляндии в октябре достигло рекордного уровня

РЕГИСТРАЦИИ новых полностью электрических транспортных средств выросли до рекордного уровня в Финляндии в октябре.

Информационный центр автомобильного транспорта сообщил на прошлой неделе, что количество полностью электрических транспортных средств, зарегистрированных в прошлом месяце, составило 1193, что составляет почти одну пятую (18%) от общего числа новых регистраций, 6611.

Никогда прежде полностью электрические автомобили не составляли более 15% новых регистраций.

Всплеск связан с отменой налога на полностью электрические автомобили с 1 октября.Информационный центр автомобильного транспорта подсчитал, что доля полностью электрических транспортных средств в новых регистрациях немного выровняется к концу года после первоначального всплеска, вызванного налоговой реформой.

гибридных автомобилей с подключаемым модулем составили 20% новых регистраций в октябре. На все автомобили с подключаемым модулем, будь то гибридные или полностью электрические, приходится почти 30% регистраций с начала года.

Данные также отражают нехватку компонентов и сырья, которая беспокоит автомобильную промышленность.Ожидается, что последующее сокращение производства и задержки с поставками будут препятствовать регистрации в течение всей зимы в Европе.

С января в Финляндии зарегистрировано более 85 250 легковых автомобилей, что на 5,4% больше, чем в предыдущем году. Годовой прирост регистраций за последний месяц составил 11,9%.

Теро Каллио , управляющий директор Ассоциации автомобильной промышленности Финляндии, заявил, что это явление наблюдается во всем ЕС.

«Ухудшение доступности полупроводников и проблемы с цепочками поставок явно наблюдаются во всем мире в автомобильной промышленности. Сентябрь 2021 года был самым низким регистрационным номером в ЕС за более чем 25 лет — в предыдущий раз количество регистраций было таким же низким, как в 1995 году», — сказал он.

Алекси Тейвайнен – HT

Цены на подержанные автомобили в Финляндии резко возросли, так как промышленность столкнулась с нехваткой комплектующих | Новости

Средние цены на подержанные автомобили выросли на десять процентов, так как производство автомобилей страдает от дефицита цепочки поставок.

Цены на подержанные автомобили стремительно растут из-за задержек в цепочке поставок. Изображение: Marko Väänänen / Yle

Поскольку ожидание нового автомобиля иногда растягивается на год, некоторые покупатели выбирают альтернативы с небольшим пробегом.

Это исключительные времена, когда предложение и спрос определяют цену, по словам Миикки Романа , директора по маркетингу поставщика элитных автомобилей Sports Car Center, и Теро Каллио , генерального директора Ассоциации автомобильной промышленности Финляндии. .

«Либо вы ждете, чтобы получить машину, либо вы хотите получить ее прямо сейчас», — сказал Роман о потребительских возможностях на данный момент.

В некоторых случаях подержанный автомобиль может стоить на несколько тысяч евро больше, чем новый. По словам Романа, цены на подержанные автомобили выросли примерно на десять процентов.

Автомобили не поступают в дилерский центр

Однако текущая ситуация характерна не только для Финляндии. Каллио сказал, что цены на подержанные автомобили растут как в Европе, так и во всем мире.

Нехватка полупроводниковых компонентов замедляет производство новых автомобилей. В одном автомобиле сотни элементов управления, а это значит, что они могут содержать тысячи или даже десятки тысяч полупроводников. Когда их нет в наличии, производство ограничено.

Хорошо оборудованный автомобиль может иметь время ожидания до 16 месяцев.

«Даже в этом случае вы можете не получить все функции, которые вам нужны, например, сенсорные экраны», — объяснил Роман.

Меньшее количество новых автомобилей на рынке означает, что подержанные автомобили не продаются в обычном темпе.Это приводит к резкому росту цен на автомобили, продаваемые в трейд-ин. Это явление также находит свое отражение во времени продаж.

«Автомобили даже не доходят до дилерского центра до того, как они уже проданы. Это действительно исключительная ситуация, когда инвентаря нет в наличии», — сказал Роман.

Каллио, импортер автомобилей, также сказал, что считает ситуацию исключительной.

“Практическое правило заключается в том, что когда подержанный автомобиль стареет, цена снижается. Но в данный момент цены не снижаются, как обычно.Цены на трейд-ин были довольно высокими по сравнению с обычными временами». производственных баз в Финляндии.Правительство Финляндии также отдает приоритет автомобильному сегменту как ключевому источнику доходов и поощряет приток ПИИ в автомобильную промышленность.

Финляндия является одним из самых многообещающих и быстрорастущих автомобильных рынков в регионе. Автомобильная промышленность Финляндии поддерживается несколькими факторами, такими как наличие рабочей силы, усилия в области НИОКР, географические преимущества и государственная поддержка. С позитивным прогнозом для экономики и повышением покупательной способности домохозяйств продажи автомобилей в стране должны стать свидетелями сильного роста продаж до 2026 года.

количество продаж увеличивается устойчивыми темпами роста. Легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили также демонстрируют устойчивый рост спроса.

Экономичные модели обычно пользуются большим успехом, поскольку большинство покупателей автомобилей относится к среднему классу. Кроме того, сильная поддержка клиентов и доступность дешевых запасных частей имеют первостепенное значение для покупок в сегменте автомобилей

Исследование автомобильного рынка Финляндии показывает, что конкуренция продолжает усиливаться из года в год с появлением новых моделей и доступности брендов. В этом отчете рассматривается сценарий 2019 года и перспективы роста автомобильного рынка Финляндии на 2016–2026 годы. Для расчета размера рынка учитываются доходы от рыночных продаж легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей и тяжелых коммерческих автомобилей.

Мировой автомобильный рынок готов к значительному росту, при этом продажи легковых автомобилей увеличились с 95 миллионов до более чем 106 миллионов в период с 2019 по 2025 год. Продолжающаяся тенденция к модернизации автомобилей, таких как электрические и гибридные автомобили, рост в странах с развивающейся экономикой компенсирует уходят со зрелых рынков, основное внимание уделяется пользователю, растущему проникновению автономных транспортных средств, а другие поддерживают страны во всем мире в укреплении их автомобильных рынков.Однако повышенный риск появления новых прорывных бизнес-моделей, падение маржи и рост инвестиций, долгосрочная волатильность рынка, отход транспортных средств от глобализации создают серьезные проблемы для роста.

Автомобильный рынок Финляндии, размер, доля, перспективы и возможности роста на 2020–2026 годы представляет собой всесторонний анализ автомобильного рынка страны. В отчете представлены основные тенденции и критический анализ автомобильных рынков Финляндии, а также основные факторы, ограничения и возможности роста.

Рынки легковых автомобилей Финляндии и рынки коммерческих автомобилей Финляндии проанализированы и спрогнозированы до 2026 года. Кроме того, производство автомобилей в Финляндии прогнозируется с 2016 по 2026 год. Спрос на все эти типы автомобилей также прогнозируется в течение периода.

Автомобильный рынок Финляндии сравнивается с пятью конкурентными рынками в регионе, чтобы проанализировать роль Финляндии на региональном уровне и сравнить ее операции.

Мировой автомобильный рынок, Азиатско-Тихоокеанский регион, Европа, Ближний Восток, Африка, Северная Америка и Латинская Америка Перспективы автомобильного рынка также представлены в отчете, чтобы обеспечить глобальную перспективу отрасли.

Население Финляндии и экономические перспективы также представлены в отчете, чтобы дать представление и прогнозы макроэкономических факторов, формирующих будущее автомобильных рынков Финляндии.

Кроме того, в отчете подробно описаны бизнес-профили и SWOT-профили трех ведущих автомобильных компаний Финляндии, а также последние события и их влияние на общий рост рынка.

Роботизация и Mercedes создадут тысячу новых рабочих мест в Финляндии — Nordic Labor Journal

Внезапно Финляндия вот-вот станет известна как страна, производящая автомобили.Уже поговаривают о «чуде западного побережья». Valmet Automotive набирает тысячу новых автомобильных рабочих в дополнение к уже нанятым. Все больше и больше моделей Mercedes заказывают на их автомобильном заводе в Уусикаупунки, который растет рекордными темпами.

Когда компания сообщила о новых инвестициях в завод, президент профсоюза Pro Йорма Малинен сообщил в пресс-релизе, что существует спрос на финские промышленные ноу-хау.

По данным Valmet Automotive, 1000 новых рабочих мест будет создано, когда они начнут производить новую модель Mercedes-Benz. Инвестиции исчисляются десятками миллионов евро. Проект стартует немедленно, а производство начнется в конце 2018 года и продлится несколько лет. На данный момент нет ни точных цифр, ни информации о том, какая именно это будет модель, кроме того факта, что это «частный малолитражный автомобиль нового поколения»

.

С 2013 года завод в Уусикаупунки строит Mercedes серии A, но до этого боролся с увольнениями и увольнениями.

«Коллективный договор приносит стабильность»

Йорма Малинен из Pro видит четкий сигнал в инвестиционных новостях; коллективные договоры с общеприменимыми положениями не являются препятствием для роста в Финляндии. Напротив, общепринятые коллективные договоры способствуют финскому экономическому росту и производительности.

Компании инвестируют в Финляндию, потому что здесь стабильная деловая среда, высокий уровень образования и предсказуемое развитие затрат, по словам Йормы Малинена, чей профсоюз представляет работников автомобилестроения.

Желаемые рабочие места

Valmet Automotive уже наняла больше рабочих для создания модели Mercedes GLC, и производство началось в феврале. Осенью 2017 года на заводе будет работать около 3700 человек, а также неизвестное количество субподрядчиков. С рыночной площади Турку поступали сообщения об очередях заинтересованных людей, растянувшихся вокруг трейлера для дальних перевозок, который использовался как временный офис по найму.

Несмотря на всех роботов, люди по-прежнему лучше всего справляются с некоторыми задачами, например, склеиванием лобового стекла

Давняя традиция автомобилестроения

Неудивительно, что производство автомобилей в Уусикаупунки стало таким большим.По данным финского телеканала MTV3, за последние 40 лет здесь было произведено более миллиона автомобилей. Первым автомобилем, произведенным здесь, был Saab 96 в 1969 году, в основном для обслуживания финского рынка. С тех пор завод также производил автомобили для Porsche, PSA Chrysler, General Motors и Fisker.

Valmet Automotive также производит автомобильные детали, такие как конструкции крыш для Lamborghini, Bentley и BMW. Valmet Automotive имеет заводы в Польше, а также несколько заводов в Германии.

Следующий электромобиль?

Компания принадлежит государственной инвестиционной компании Suomen Teollisuussijoitus и частной финской Pontos Group.В начале этого года на сцене появился новый китайский владелец — Contemporary Amperex Technology Limited (CATL). Говорят, что компания обладает большим опытом в области аккумуляторных батарей для электромобилей, которые, как полагают, станут следующей крупной областью развития Valmet Automotive.

Говорят, что благодаря автоматизации производства автомобилей в Уусикаупунки появились рабочие места. Компания инвестировала в автоматизацию, которая теперь приносит свои плоды. Первые в Финляндии роботы-автомобилестроители находятся в Уусикаупунки.

Роботы, работающие на шасси автомобиля

Концентрация промышленности на Юго-Западе

Помимо автомобилестроения, в Юго-Западной Финляндии есть и другие отрасли промышленности. В Эурайоки, к северу от Уусикаупунки, находится построенная шведами атомная электростанция Олкилуото. Третий реактор должен был быть готов к 2009 году, но теперь он будет открыт в 2018 году. Французская компания Areva поставляет реактор, который может производить 10 процентов электроэнергии Финляндии.

В Рауме есть судостроение, а за пределами Турку находится верфь Meyer, производящая одну десятую круизных лайнеров в мире.Верфь имеет контракты на срок до 2022 года, а также создает рабочие места для нескольких субподрядчиков в морском секторе Финляндии.

Норвежские компании Aker и Kvaerner до 2007 года были крупными собственниками финского судостроения, но затем продали свои акции Южной Корее. Сегодня немецкая компания извлекает выгоду из прогресса.

Положительные структурные изменения могут привести к проблемам

Бывшего премьер-министра Финляндии Эско Ахо попросили составить карту позитивных структурных изменений в Юго-Западной Финляндии.Министр экономики Мика Линтиля (Центристская партия) попросила Ахо выполнить эту работу, и он рассмотрит так называемые позитивные структурные изменения, происходящие в морском секторе и автомобильной промышленности.

«На юго-западе Финляндии наблюдается позитивное развитие, а это означает, что морская и автомобильная промышленность, в частности, нуждаются в большем количестве рабочей силы. Это привело к необходимости оценить меры по упрощению найма людей и облегчению мобильности рабочей силы», — говорится в пресс-релизе министра Линтиля.

Кое-где уже ощущается нехватка рабочей силы, что свидетельствует о проблеме соответствия на рынке труда. Правительство Финляндии планирует использовать расследование Ахо и в отношении других подобных дел.

Uusikaupunki также нуждается в большем количестве жилья для многих рабочих, занимающихся новыми автомобилями. Планируются новые автобусные маршруты из близлежащих городов, чтобы слишком много автомобилей не загромождали дороги к заводу по производству автомобилей в Уусикаупунки.

.