Если забит воздушный фильтр что будет: Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и последствия

Содержание

Как воздушный фильтр влияет на расход топлива

Об экономии топлива можно говорить только тогда, когда машина будет полностью исправна. Главной причиной перерасхода горючего являются сбои в работе узлов машины. Если какие-то системы работают неправильно, то экономичная езда никак не спасет от перерасхода. Даже такой небольшой элемент, как воздушный фильтр, может привести к увеличению потребления топлива.

Зачем нужен воздушный фильтр

Чтобы понять, от чего это происходит, стоит разобраться с предназначением устройства. Воздушный фильтр нужен для очистки воздуха, поступающего в мотор, ведь здесь не должно быть пыли и грязи. Кроме того, засорения в воздушном фильтре образуют барьер, препятствующий свободному доступу воздуха. Нужное количество кислорода не будет поступать в камеру сгорания, а это негативно повлияет на мощность транспортного средства и расход горючего.

Как часто нужно менять фильтр

В руководстве по техобслуживанию есть график, где указана и периодичность замены фильтра в том числе. Большинство автопроизводителей регламентируют замену воздухофильтра каждые 10 тыс. км пробега. Если же машина постоянно работает в слишком загрязненной атмосфере, то срок службы изделия сокращается в 1,5-2 раза, до 5-7,5 тыс. км. Даже если фильтр чистый визуально, но подошли сроки регламентной замены, стоит провести техобслуживание.

Определить, что фильтр забился, можно довольно просто – об этом свидетельствует неустойчивая работа мотора на холостом ходу, а не только повышение расхода бензина. Если же фильтр не заменить вовремя, то расход топлива возрастет в среднем на 15%.

Для тех, кто владеет машиной с инжекторным двигателем, вопрос замены запчасти еще актуален. В этом случае также вырастает расход топлива, но главная проблема кроется в том, что датчик расхода горючего начинает сбоить. Кроме того, системе будет не хватать воздуха, возникнут экстремальные нагрузки, из-за которых воздушный фильтр порвется, и в цилиндры будет поступать воздух с улицы, без предварительной очистки. В результате – неисправности в топливной аппаратуре и поршнях. Стоимость несвоевременного техобслуживания может оказаться очень высокой.

Преимущества замены воздушного фильтра

Можно выделить несколько очевидных преимуществ, которые вы получите, вовремя заменив воздушный фильтр:

  • Сокращение потребления горючего;
  • Снижение вредных выбросов, выделяемых машиной;
  • Оптимизация периода набора скорости;
  • Продление эксплуатационного периода для мотора;
  • Улучшение показателей управляемости транспортного средства.

Необходимость чистоты воздухофильтра сложно переоценить – ведь на 1 л используемого горючего мотор потребляет около 35-38 тысяч литров воздуха. Установка чистого фильтра позволяет уменьшать расход бензина в карбюраторных машинах старого образца на 12-15%. Загрязнения в системе оказывают влияние и на управляемость авто. Например, установка нового воздухофильтра позволит улучшить скорость разгона современных авто на 8-10%. Ведь новый фильтр легко пропускает воздух к мотору.

Снижение числа вредных выбросов происходит по следующей причине: если фильтр засорен, то поступление чистого воздуха блокируется, происходит некорректное смешивание топлива и сбой зажигания. Как только поток воздуха нормализуется, количество вредных газов также начинает соответствовать стандартам.

Срок службы мотора также продляется. Дело в том, что чистый фильтр качественно улавливает инородные вещества и грязь. Это очень важно, ведь даже твердые частички размером не больше крупицы соли могут вызвать серьезные поломки.

При всем этом, воздушный фильтр, оптимизирующий поток воздуха, считается одной из самых дешевых из расходных запчастей. Однако при его выборе нужно удостовериться в соответствии конструкции – для современных авто с топливным впрыском чаще используется прямоугольный фильтр в пластиковом корпусе, а в старых карбюраторных авто этот элемент бывает круглый и заключен в корпус из металла. Своевременная замена вполне оправдана – она поможет существенно сократить расход горючего и обеспечить прекрасную работу двигателя.

Забивается воздушный фильтр двигателя, причины неисправности

Неисправность — забивает (засорен) воздушный фильтр двигателя, не редко встречается на автомобилях с пробегом.

Она приводит к возникновению ряда проблем в его работе (см. «Как влияет засорение воздушного фильтра на работу двигателя»). На примере воздушного фильтра карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 попробуем выяснить ее причины.

Двигатель 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 оборудован  бумажным воздушным фильтром, позволяющем не пропускать в него пыль и грязь. Одновременно с этим пропускная способность фильтра достаточна для обеспечения поступления в двигатель определенного объема воздуха, необходимого для его работы.

Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля

Признаки неисправности: «забит воздушный фильтр двигателя»

1. Затрудненный запуск прогретого двигателя.

Засоренный воздушный фильтр двигателя выступает в роли еще одной воздушной заслонки карбюратора. При чем заслонки закрытой. Что сильно обогащает топливную смесь при пуске. А для пуска прогретого двигателя богатая смесь не нужна.

2. Нарушение работы двигателя на холостом ходу.

Недостаточное количество воздуха, поступающее через воздушный фильтр не позволяет приготовить оптимальный состав топливной смеси для работы на режиме ХХ. Двигатель «троит», дергается и пытается заглохнуть. Если в корпус двигателя прорываются картерные газы, несущие в себе частицы моторного масла, ситуация становится совсем критической.

3. Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля.

С забитым воздушным фильтром двигатель автомобиля «задыхается» от нехватки воздуха. Состав топливной смеси не соответствует мощностным режимам (смесь чересчур переобогащена и отказывается эффективно гореть). Двигатель теряет мощность и приемистость.

4. «Провал» при нажатии на педаль газа.

Без того богатая топливная смесь дополнительно обогащается при нажатии на педаль газа. Свечи заливает, смесь плохо горит. Появляется «провал» в работе двигателя (либо рывки — серия провалов).

5. Повышенный расход топлива.

Забитый воздушный фильтр двигателя не позволяет карбюратору приготавливать оптимальный состав топливной смеси для каждого режима работы двигателя. Топливная смесь выходит постоянно обогащенной. Расход топлива растет в зависимости от степени засорения воздушного фильтра. Попутно появляются хлопки и (или) выстрелы в глушителе, чернеет его выхлопная труба и свечи зажигания, двигатель дымит.

Причины засорения воздушного фильтра двигателя

1. Не своевременная замена воздушного фильтра.

Воздушный фильтр двигателя необходимо заменять каждые 15.000 км пробега автомобиля. До этой цифры он нормально выполняет свою функцию фильтрации и позволяет нужному количеству воздуха поступать в карбюратор. После нее засорение идет по нарастающей и так же по нарастающей появляются негативные последствия (признаки) этого засорения.

Усугубить ситуацию может длительная эксплуатация автомобиля в пыли, грязи и на бездорожье. В таком случае рекомендуется воздушный фильтр менять чаще.

2. Засорение системы вентиляции картера двигателя.

Газы из картера двигателя с трудом отсасываются в карбюратор и корпус воздушного фильтра через загрязненную систему вентиляции картера и маслоотделитель. Давление в картере при этом сильно возрастает, заставляя частицы масла интенсивно выбрасываться в корпус фильтра забивая фильтрующий элемент и попутно жиклеры карбюратора.

Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя
3. Износ поршневой группы двигателя.

Износ колец, поршней и цилиндров приводит к повышенному давлению газов в картере двигателя (они прорываются туда из-за больших зазоров в изношенной ЦПГ). Масло из поддона начинает активно выбрасываться в корпус воздушного фильтра забивая его и жиклеры карбюратора.

Сопутствующие симптомы повышенного давления в картере — моторное масло «давит» под все уплотнители двигателя (сальники, прокладки), под маслозаливную горловину и щуп. Устранить течь масла заменой прокладок или сальников не удается.

Как самостоятельно устранить неисправность: «засоряется воздушный фильтр двигателя»?

Если проблема всего лишь в самом фильтре, то заменить его.

Если засорена система вентиляции картера, то прочистить ее.

Если изношена поршневая группа двигателя, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах и по ее результатам определить, что требует ремонта и замены (возможно всего лишь залегли поршневые кольца).

Примечания и дополнения

Внутри корпуса воздушного фильтра двигателя 21083 устанавливается сухой гофрированный картонный фильтрующий элемент. Он имеет по кругу пылесборник из синтетической ваты, внутри жестяные перфорированные усилители и прорезиненные верхнюю и нижнюю части (для герметичной посадки между корпусом и крышкой).

На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ для «временного» решения проблемы с выбросом моторного масла в корпус воздушного фильтра опускают шланг вентиляции картера с сапуна под двигатель. Масляный выхлоп при этом растворяется в атмосфере, не попадая в двигатель и не создавая проблем в его работе.

Еще статьи по воздушному фильтру двигателя автомобиля

— Масло в корпусе воздушного фильтра

— Воздушный фильтр двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство

— Не тянет карбюраторный двигатель, причины

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Плавают обороты холостого хода карбюраторного двигателя

— Провал при резком нажатии на педаль газа, карбюратор

Подписывайтесь на нас!

6 Опасность забитого воздушного фильтра для двигателя вашего автомобиля

Воздушный фильтр может существенно повлиять на работу двигателя вашего автомобиля. Чистый и правильно установленный воздушный фильтр улучшает экономию топлива, продлевает срок службы двигателя, повышает ускорение и снижает выбросы вредных газов. Это впечатляющие преимущества компонента двигателя, которые часто упускают из виду.

Ваш двигатель внутреннего сгорания должен смешивать около 10 000 литров воздуха с каждым литром топлива, чтобы работать эффективно. Воздух поступает в двигатель через воздушный фильтр. При недостаточном впуске воздуха полученная топливная смесь, вероятно, будет слишком богатой топливом, что означает, что она не будет эффективно гореть. В этом случае двигателю будет не хватать кислорода, в котором он отчаянно нуждается.

Многие производители и специалисты по двигателям рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 19 000 км (приблизительно 12 000 миль) или каждый год. Тем не менее, вы можете рассмотреть возможность частой замены воздушного фильтра, если вы живете в регионе с большим количеством загрязнений и пыли.

Чем опасен для вашего двигателя забитый воздушный фильтр?

Вы когда-нибудь задумывались о том, как забитый воздушный фильтр может повлиять на двигатель вашего автомобиля? Двигатели, как и люди, любят дышать чистым воздухом. Будь то забавный двигатель мотоцикла для бездорожья, двигатель газонокосилки или монстр с турбонаддувом в спортивном купе, для каждого типа двигателя требуется функциональный воздушный фильтр, который пропускает недостаточный и чистый воздух. Вот как этот малоизвестный компонент двигателя играет решающую роль в исправности двигателя вашего автомобиля.

1. Блокировка двигателя

При каждом такте впуска цилиндр вдыхает воздух. Сжатие объединяет кислород с топливом, что приводит к крошечным контролируемым взрывам. На такте выпуска двигатель выделяет азот, углекислый газ и водяной пар, которые даже горячее вдыхаемого воздуха. Вашему двигателю необходим функциональный воздушный фильтр, чтобы предотвратить попадание насекомых, пыли и других частиц в цилиндры.

Обратите внимание, что двигатель вашего автомобиля вдыхает много воздуха, а это означает, что воздушный фильтр в конечном итоге будет накапливать весь мусор и пыль, плавающие вокруг. Со временем грязный воздушный фильтр, вероятно, будет пропускать меньше воздуха или задушит двигатель.

С каждым оборотом двигателю требуется достаточное количество воздуха. Грязный, забитый воздушный фильтр замедляет поток воздуха в двигатель и из него. Поскольку он продолжает собирать больше мусора и пыли, воздушный поток замедляется, и это может помешать двигателю генерировать достаточную мощность и крутящий момент. Даже если вы энергичный водитель, грязный или засоренный воздушный фильтр определенно утомит вас.

2. Сложенный воздушный фильтр

Вероятно, самое худшее, что засоренный воздушный фильтр может сделать с вашим автомобилем, — это его коллапс. Думайте об этом как о коллапсе легкого. Если это произойдет, воздушный фильтр вашего двигателя, скорее всего, оторвется от уплотнения или распадется. В любом случае, разрушенный воздушный фильтр означает катастрофу для здоровья вашего двигателя.

Негерметичный воздушный фильтр пропускает нефильтрованный воздух (который содержит пыль, мусор и почти все остальное) в двигатель. Частицы в воздухе загрязняют датчики и форсунки и ускоряют износ. Это может привести к плохой компрессии, сжиганию масла, утечкам масла, проблемам с корректировкой подачи топлива, пропускам зажигания в цилиндрах и многому другому.

В худшем случае эти проблемы могут стать индикатором проверки двигателя, который загорится или загорится.

3. Странный шум двигателя

Когда ваш автомобиль стоит или работает на холостом ходу, вы должны слышать плавные вибрации работающего двигателя. В тот момент, когда вы заметите необычный шум, такой как хлопки, плевки или кашель, есть вероятность, что ваш двигатель не получает достаточного потока воздуха. Это распространенная проблема, связанная с грязными или забитыми воздушными фильтрами, и ее необходимо решать немедленно.

Грязный воздушный фильтр уменьшает поток воздуха в двигатель, изменяя топливно-воздушную смесь. Получающиеся в результате смеси, богатые топливом, образуют больше черного нагара, который покрывает свечи зажигания. Странный шум возникает, когда свечи зажигания не работают эффективно из-за этой сажи. Имейте в виду, что грязные свечи зажигания могут вызвать пропуски зажигания и проблемы при запуске автомобиля.

4. Снижение расхода топлива

Воздействие забитого или грязного воздушного фильтра выходит за рамки просто странного шума двигателя и удушья. Неправильный поток воздуха в двигатель и из него снижает уровень кислорода в топливно-кислородной смеси. Двигатели обычно компенсируют недостаток кислорода, потребляя больше топлива, чтобы вырабатывать мощность, достаточную для движения с той же скоростью или на такое же расстояние, что и автомобиль с чистым и функционирующим воздушным фильтром. Таким образом, снижение расхода топлива может быть признаком грязного или забитого воздушного фильтра.

5. Пламя или черный дым в выхлопе

Недостаточная подача воздуха означает, что двигатель, вероятно, будет работать на топливной смеси, которая не сгорит полностью до того, как попадет в выхлопную систему и покинет автомобиль в виде черного остатка (сажи). Вы можете видеть этот остаток как черный дым. Иногда тепло в выхлопе может воспламенить несгоревшее топливо и вызвать хлопки или пламя в выхлопе.

6. Запах бензина в выхлопе

Чувствуете запах бензина при запуске автомобиля? Если да, то это потому, что в систему впрыска топлива автомобиля поступает недостаточно воздуха, а несгоревшее топливо выходит из автомобиля через выхлопную трубу. Лучший способ решить эту проблему — очистить воздушный фильтр или заменить его.

Следите за чистотой воздушного фильтра двигателя.

Защита двигателя от пыли, мусора и других загрязнений, несомненно, является важнейшей функцией воздушного фильтра. Этот менее известный компонент двигателя служит важным барьером против всего, что может загрязнить двигатель вашего автомобиля. Помните, что в двигателе много чувствительных частей. Как только воздушный фильтр становится слишком грязным или забитым, он больше не может служить своей цели. Резкость, вялость и черный дым, вызывающий загрязнение, — вот некоторые из проблем, которые вы ожидаете, если воздушный фильтр вашего автомобиля грязный.

К счастью, техническое обслуживание или замена воздушного фильтра (при необходимости) предотвращает заторы и ограничения «дыхания» в двигателе. Наш воздушный фильтр Blaster — это революционный метод очистки воздушного фильтра, который может помочь снизить расход топлива, обеспечить эффективную работу двигателя, снизить затраты на техническое обслуживание двигателя и увеличить срок его службы. Проверьте это здесь.

Что происходит, когда забиваются воздушные фильтры?

Знаете ли вы, что забитые воздушные фильтры являются основной причиной проблем с системами отопления и охлаждения?

Пыль и мусор в домашнем воздушном фильтре ограничивают поток воздуха, что заставляет вашу печь напрягаться и использовать больше энергии для обогрева или охлаждения вашего дома. Точно так же, как замена масла и воздушного фильтра в двигателе вашего автомобиля каждые 3000 миль, чистый воздушный фильтр HVAC защищает вашу систему отопления от повреждения и, в конечном итоге, от полного выхода из строя.

Но как такой простой и относительно недорогой компонент может иметь такое большое влияние на потребление энергии, срок службы оборудования и качество воздуха? Другими словами, как фильтр стоимостью 15-30 долларов может защитить систему отопления и охлаждения стоимостью 2500-3500 долларов?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам сначала нужно понять, как ваш дом обогревается и охлаждается, а затем как засорение воздушного фильтра мешает вашей системе работать эффективно. Как работает печь

Система принудительной вентиляции, которая является наиболее и система охлаждения использует теплообмен для нагрева или охлаждения поступающего воздуха, который затем продувается через металлические/гибкие воздуховоды в различные комнаты вашего дома.

Когда нагретый или охлажденный воздух поступает в помещения, вентилятор агрегата вытягивает существующий воздух из помещений через отдельный набор «возвратных» каналов в направлении теплообменника (где он снова нагревается или охлаждается). Этот круговой цикл продолжается до тех пор, пока не будет достигнута желаемая температура.

Чтобы знать, когда менять фильтр, рассмотрите возможность установки монитора воздушного фильтра FILTERSCAN WiFi от CleanAlert.

Что происходит, когда ваш воздушный фильтр забит?

Когда ваш воздушный фильтр забит, ваш кондиционер должен работать с большей нагрузкой, чтобы компенсировать блокировку потока воздуха.

Помимо увеличения счетов за коммунальные услуги, уменьшение расхода воздуха через систему отопления и охлаждения может привести к перегреву теплообменника и его слишком быстрому отключению, препятствуя прогреву дома. Если это происходит слишком часто, электронный предохранитель «концевой выключатель» может выйти из строя, и тогда печь вообще не загорится. Этот сервисный звонок и новая деталь могут легко обойтись вам в 175 долларов.

Так в чем же дело? Имеет ли значение воздушный фильтр? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, что произойдет, если вы не будете регулярно менять фильтр нагрева и охлаждения. Вот некоторые симптомы засорения фильтра печи:

1. Засоры приводят к повышенному потреблению энергии:

Поскольку система основана на постоянной рециркуляции воздуха, производительность вентилятора вашей системы отопления и охлаждения может иметь большое влияние на энергопотребление вашего дома. потребление. Чем больше этот вентилятор должен работать, чтобы нагнетать воздух по всему дому, тем выше будут ваши счета за электроэнергию. Фактически, по данным Министерства энергетики, забитый фильтр может потреблять на 15 % больше энергии. Эта неэффективность быстро увеличивается по мере того, как фильтр становится все более и более засоряемым, или до тех пор, пока фильтр не будет обслужен.

2. Причина засорения Замерзшие змеевики испарителя:

Если воздушный фильтр засорится в летний сезон охлаждения, это может привести к замерзанию испарителя или охлаждающего змеевика, поскольку через змеевик проходит недостаточно воздуха для рассеивания конденсата, который обычно производится в процессе охлаждения.

Отсутствие достаточного потока воздуха приводит к замерзанию конденсата, что снижает способность устройства отводить тепло из воздуха (например, охлаждать ваш дом) и, скорее всего, в конечном итоге приводит к поломке вашего кондиционера.

3. Засоры приводят к недостаточному нагреву/охлаждению:

Вентиляторы прогоняют воздух через фильтр. Если фильтр слишком забивается пылью, перхотью и мусором, воздуходувке приходится сильнее напрягаться, чтобы пропустить воздух через забитый фильтр. Из-за уменьшения потока воздуха в вашем доме могут возникать горячие и холодные точки, и может быть трудно достичь желаемого уровня температуры в помещении.

Из-за того, что из-за засора через систему проходит меньше воздуха, центральная система кондиционирования и отопления будет работать дольше, пытаясь обогреть дом, увеличивая потребление энергии. На самом деле, согласно исследованию, проведенному Комиссией по коммунальным услугам Флориды, второй причиной высоких счетов за электроэнергию летом был забитый воздушный фильтр.

3. Засоры приводят к недостаточному нагреву/охлаждению:

Вентиляторы прогоняют воздух через фильтр. Если фильтр слишком забивается пылью, перхотью и мусором, воздуходувке приходится сильнее напрягаться, чтобы пропустить воздух через забитый фильтр. Из-за уменьшения потока воздуха в вашем доме могут возникать горячие и холодные точки, и может быть трудно достичь желаемого уровня температуры в помещении.

Из-за того, что из-за засора через систему проходит меньше воздуха, центральная система кондиционирования и отопления будет работать дольше, пытаясь обогреть дом, увеличивая потребление энергии. На самом деле, согласно исследованию, проведенному Комиссией по коммунальным услугам Флориды, второй причиной высоких счетов за электроэнергию летом был забитый воздушный фильтр.

4. Засоры делают воздух нездоровым:

Забитый воздушный фильтр позволит всей той пыли и мусору, которые должны быть отфильтрованы, вернуться обратно в ваш дом. Это может вызвать хроническую аллергию и особенно опасно для людей с астмой или другими респираторными заболеваниями.