Эра глонасс в автомобиле с 2018 что это такое: ЭРА ГЛОНАСС: обязательная установка с 2018
Что такое и как работает навигационная система ЭРА-ГЛОНАСС
Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?
Государственная система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС была разработана для максимального сокращения срока, в течение которого экстренные службы реагируют на автомобильные аварии и прочие происшествия. Внедрение этой системы должно помочь врачам, спасателям и пожарным значительно быстрее получать информацию о только что произошедшем инциденте и в течение кратчайшего срока прибывать на место ДТП – такой подход предполагает значительное снижение уровня травматизма и смертности на дорогах.
Как работает ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле?
Для информирования специальных служб используется абонентский терминал – небольшое устройство ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемое в автомобиле. Терминал состоит из тревожной кнопки (обычно располагается на потолке около зеркала заднего вида), навигационного модуля, переговорного устройства (микрофон и динамик), GSM-модема для передачи данных через мобильные сети, а также специальных датчиков, непосредственно фиксирующих аварию.
Датчики реагируют на задние и передние удары, боковые столкновения и перевороты. При обнаружении любой из подобных ситуаций терминал осуществляет вызов по мобильной сети – для экстренных звонков предусмотрен отдельный диапазон кодов от 941 до 949. Кроме того, водитель может сообщить о происшествии самостоятельно, нажав на тревожную кнопку – срабатывание датчиков не является обязательным условием для вызова.
Сигнал о бедствии наделен приоритетным статусом: он передается через любого сотового оператора, чей сигнал будет сильнее в конкретном месте, а в случае перегрузки сети множеством телефонных звонков предусмотрена возможность их прерывания для передачи экстренной информации.
Сигнал, передаваемый навигационным оборудованием ЭРА-ГЛОНАСС, содержит:
- Координаты местонахождения, определенные по спутникам ГЛОНАСС;
- Информацию о характере и количестве сработавших датчиков;
- Точное время срабатывания датчиков или нажатия кнопки SOS водителем;
- Идентификационный номер транспортного средства (VIN).
В том, как работает ЭРА-ГЛОНАСС, можно выделить следующие шаги: сначала сигнал поступает в колл-центр, где оператор отсеивает ложные вызовы и ошибочные срабатывания – для этого оператор пробует связаться с водителем автомобиля в голосовом режиме.
Если ответа нет, или водитель/пассажиры подтверждают необходимость оказания помощи, оператор передает всю имеющуюся информацию в единый центр координации экстренных служб. Там определяют, какие именно службы нужно отправить на место конкретного происшествия, и координируют совместную работу работы экипажей скорой помощи, спасателей и других служб для их большей эффективности.
Для автомобилиста эксплуатация системы ЭРА-ГЛОНАСС полностью бесплатна – работа всех экстренных служб, отправленных на место ДТП, финансируется государством.
ЭРА-ГЛОНАСС: схема работы системы при ДТП
Для кого система ЭРА-ГЛОНАСС является обязательной?
Основной документ, устанавливающий требования к присутствию системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, который определяет критерии безопасности колесных транспортных средств. В документе изложены требования, согласно которым с 01.01.2017 модуль ЭРА-ГЛОНАСС должен обязательно присутствовать на выпускаемых в обращение в РФ транспортных средствах категорий М1 – М3, N1 – N3, L и O, которые:
- Произведены в РФ;
- Ввезены официальными импортерами;
- Ввезены небольшими компаниями или частными лицами.
Единственное исключение предусмотрено для ТС, пересекающих границу России для нахождения на территории страны не дольше 6 месяцев.
Автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС – сложности с ввозом и эксплуатацией
Законодательного запрета на осуществление непосредственно ввоза автомобилей, не оснащенных терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, не существует, однако имеется следующее ограничение: если в документах ввозимого транспортного средства в разделе «Особые отметки» отсутствует информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС, то сотрудники таможенных органов не выдадут такому автомобилю ПТС.
Соответственно, без ПТС автомобиль нельзя будет на территории России ни продать, ни поставить на учет и эксплуатировать – автомобиль, купленный за рубежом и еще не оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС, может перемещаться только на эвакуаторе.
Зарубежные аналоги
С 2015 года весь транспорт, продаваемый на территории Евросоюза, должен быть укомплектован терминалами, работающими в системе eCall – ближайшего аналога российской навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Фактически eCall работает так же, как работает ЭРА-ГЛОНАСС: она предполагает срабатывание датчиков при аварии и автоматическую передачу информации по экстренному номеру 112.
В Японии уже в 1980-х на всех дорогах страны начала функционировать интеллектуальная транспортная система, созданная для полной автоматизации управления дорожным движением. Специальное бортовое навигационно-коммуникационное оборудование, установленное на все автомобили, позволяет осуществлять контроль местонахождения и состояния транспортного средств. Успешная деятельность системы позволила значительно снизить смертность на дорогах Японии – в 2009 году она составила 5 тыс. человек, и власти страны планируют привести этот показатель к нулю.
В США с 2006 года используется аналогичная система NG9-1-1.
Обязательно ли ставить ЭРА-ГЛОНАСС на старые автомобили?
ЭРА-ГЛОНАСС – название отечественной государственной системы, устанавливаемой на легковые и грузовые автомобили. Позволяет быстро реагировать в случае аварийных ситуаций. Внедрение обеспечивает сокращение процента смертных случаев на дороге, а также получения травм в ходе рейса и делает более безопасными грузовые и пассажирские автоперевозки.
Установка ЭРА-ГЛОНАСС признана обязательной для российских автомашин. Закон начал действовать с 01.01.2017 года. С этого времени в Россию запрещается впускать авто без установленной на них спутниковой системы позиционирования и навигации. Некоторые автомобилисты задаются вполне логичным вопросом, не обяжут ли их монтировать систему ЭРА-ГЛОНАСС на используемые старые автомобили.
По закону, начиная с 01.01.2017 г. системой ЭРА-ГЛОНАСС должны оснащаться все новые автомашины в России и государствах, которые относятся к ЕАЭС. Для легковых ТС систему требуется оборудовать опцией автоматического сигнализирования о дорожно-транспортных происшествиях. Для автомобилей, которые используются в коммерческих целях, требования не такие строгие, достаточно оповещения в ручном режиме в виде тревожной кнопки.
Положение касается только новой продукции автопрома, получившей документальное одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 01.01.2017 г. Автомашины, ОТТС на которые пока действует (ОТТС действует на протяжении трёх лет), реализуются без ЭРА-ГЛОНАСС – по уточнению Росстандарта, до конца 2019 года.
Среди водителей и представителей АТП (автотранспортных предприятий) ходят разные мнения. Полагают, что с 01.01.2017 года все машины должны оснащаться терминалами ЭРА-ГЛОНАСС. Это заблуждение: новые правила коснулись только новых автомашин, так что монтаж оборудования – сложность представителей автопрома, а не владельцев машин. Но часть цены оборудования будет включена в стоимость новых автомобилей, которые производятся и будут выпускаться с ГЛОНАСС после 01.01.2017 г. – придётся принять этот момент.
Установить систему самостоятельно невозможно, поскольку её монтаж осуществляется установочным центром, имеющим соответствующий сертификат. После установки автовладелец должен предъявить перечень документации в специальную лабораторию об оснащении машины терминалом. Там ему выдаётся свидетельство о безопасности системы и ПТС.
Калибровка датчиков осуществляется по-разному, в зависимости от модели авто. За счёт процедуры сертификации цена на автомобиль возрастает. Однако человеческая жизнь важнее, а моментальное реагирование на аварию поможет сохранить не одну, а несколько жизней. Внедрить систему бесплатно нельзя, при этом стоимость внедрения ГЛОНАСС в каждой компании отличается. Специалисты монтируют модуль, кнопку вызова, производят настройку функционала. Вся работа занимает примерно 30 минут.
Систему также можно установить на старые подержанные машины. Но ЭРА-ГЛОНАСС может работать лишь в режиме ручного управления. Тревожную кнопку должен нажимать только человек, находящийся внутри транспорта. Но новых автомашинах, только сошедших с завода, доступно автоматическое оповещение. Но для подержанных авто такого требования не предусмотрено, иначе нужно было бы выполнять целый ряд недешёвых краш-тестов, включающих реакцию на удар и опрокидывание.
Сертификация систем экстренного вызова
CETECOM › Центр знаний › Новости › eCall и ЭРА-ГЛОНАСС – Сертификация систем экстренного вызова в CETECOM
Ваш партнер номер 1 по сертификации eCall и ЭРА-ГЛОНАСС
В то время как функция eCall является обязательной для всех новых автомобилей в Европе с 2018 года, эта функция доступна в России с 2015 года. Другие страны последовали этому примеру позже или предписали свои собственные инфраструктуры и технологии вызова экстренных служб.
Компания CETECOM находится в авангарде этой разработки с самого начала обсуждения темы вызова службы экстренной помощи в транспортных средствах и своими техническими ноу-хау способствует тому, что функциональные возможности становятся все более безопасными и совершенными, и, таким образом, спасательные меры могут инициироваться быстрее.
Первоначальная разработка стандартов eCall, дальнейшее развитие в направлении NG eCall или проекты испытаний и согласований для eCall и ЭРА-ГЛОНАСС.
CETECOM — ваш партнер по сертификации автомобильных систем вызова экстренных служб:
- Все из одних рук
- Сокращение времени простоя
- Аудио-настройка и измерение с последующей сертификацией в одном месте
- Быстрое время отклика
- Эффективные процессы и сертификация
Сертификация eCall
В августе 2017 года Федеральное управление автомобильного транспорта Германии (KBA) назначило нас технической службой для eCall, и мы стали первой лабораторией в Европе, которая предложила и провела сертификацию eCall. Кроме того, мы были первой лабораторией, назначенной KBA технической службой для UN-R 144.
Кроме того, мы участвуем в стандартизации тестовых спецификаций eCall в течение нескольких лет и можем опираться на богатый практический опыт благодаря большому количеству выполненных утверждений eCall. Благодаря нашему исключительному опыту в процессе утверждения eCall и техническим ноу-хау, которые мы приобрели за годы проведения необходимых тестов для утверждения, мы являемся вашим контактным лицом номер 1, когда речь идет о сертификации eCall.
Услуги CETECOM для ЕС/ЕЭК ООН eCall
CETECOM официально назначен Федеральным управлением автомобильного транспорта Германии (KBA) в качестве технической службы для следующих обозначенных областей:
- EU eCall – Регламент (ЕС) 2017/79
- Электронный звонок ЕЭК ООН – UN-R 144
- Электромагнитная совместимость – UN-R 10
Услуги CETECOM для NG eCall
Компания CETECOM аккредитована Органом по аккредитации Германии (DAkkS) в соответствии со стандартом ISO/IEC 17025 для всех спецификаций NG eCall.- Тестирование DoC: CETECOM предлагает тестирование DoC для всех спецификаций тестовых испытаний
Сертификация ЭРА-ГЛОНАСС
Сертификация ЭРА-ГЛОНАСС для Евразийского Таможенного Союза с такими странами, как Россия, Армения или Беларусь, является большой проблемой для OEM-производителей и поставщиков.
Шесть лет мы проводим предварительное тестирование ЭРА-ГЛОНАСС и обеспечиваем управление проектами для эффективного процесса согласования. Благодаря нашим ноу-хау и опыту большого количества успешно реализованных проектов ЭРА-ГЛОНАСС, мы гарантируем максимально быстрое одобрение вашей системы.
Отлаженные процессы, прямые каналы связи на местном языке позволяют свести к минимуму простои вашего транспорта.
Услуги CETECOM для ЭРА-ГЛОНАСС
- Предварительное тестирование: CETECOM предлагает услуги предварительного тестирования для нескольких стандартов тестирования.
- Предварительная сертификация по ГОСТ 33468 (качество звука), чтобы можно было сократить время, усилия и возможные риски на официальную сертификацию в России.
- Консультации: CETECOM предлагает помимо услуг предварительного тестирования и предварительной сертификации, CETECOM также предлагает консультации для эффективной сертификации ЭРА-ГЛОНАСС.
Мы являемся вашим партнером по эффективной сертификации ЭРА-ГЛОНАСС, который берет на себя управление всем проектом, чтобы сократить время вашего выхода на рынок.
Вы ищете партнера для сертификации вашей системы экстренного вызова?
Свяжитесь с нами и воспользуйтесь нашим многолетним опытом: https://www.cetecom.com/ru/contact/
Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС»
Посольство Российской Федерации в Королевстве Таиланд (
Правительство
)#SDGAction33820
- Описание
- ЦУР и задачи
- Задачи ЦУР 14 выполнены
- Результаты и сроки
- Ресурсы мобилизованы
- Отчеты о проделанной работе
- Обратная связь
Intro
Повышение безопасности дорожного движения является одним из ключевых приоритетов правительства России. В 2009 году Комитет при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России принял постановление о создании системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в целях снижения смертности и травматизма в дорожно-транспортных происшествиях, предотвращения причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде.
Реализация проекта/мероприятия
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» представляет собой распределенную инфраструктуру оператора (включая навигационно-информационную платформу, сеть передачи данных и сеть сотовой связи по принципу «виртуального оператора») и устройств (автоматизированная система в части стандартные) устанавливаемые на автомобили. При ДТП (по федеральным нормам прибор должен идентифицировать лобовое столкновение, боковое столкновение, удар сзади) автомобильный прибор в соответствии с заложенным в него алгоритмом оценивает тяжесть аварии, определяет местонахождение пострадавших транспортного средства через спутники ГЛОНАСС и/или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передает необходимые данные об аварии.
Результаты/Выходы/Влияния
Согласно статистическим данным, внедрение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» привело к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволило снизить уровень смертности и травматизма на автомобильных дорог и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок. На данный момент в системе зарегистрировано около 7 млн автомобилей, в контакт-центры поступило около 10 млн звонков (подтверждено около 120 тысяч).
Способствующие факторы и ограничения
Стимулирующим фактором является активная поддержка проекта Правительством РФ и конструктивное сотрудничество всех партнеров инициативы.
Устойчивость и тиражируемость
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» уже тиражирована в ряде стран. С 1 января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении устройствами (системами) вызова экстренных служб всех легковых и грузовых транспортных средств, впервые вводимых в эксплуатацию на территории Евразийского экономического союза. С 2019 годаАО «ГЛОНАСС» расширяет сотрудничество с Сербией, Арменией, Беларусью, Казахстаном и Финляндией. Аналоговая система создается в Узбекистане.
Другие источники информации
Официальный сайт: https://aoglonass.ru/gais-era-glonass
COVID-19 Воздействие
–
ЦУР и задачиЦель 3
Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте
Цель 9
Создание устойчивой инфраструктуры, продвижение инклюзивной и устойчивой индустриализации и внедрение инноваций
Результаты и сроки Ресурсы мобилизованы Прогресс партнерстваОтчеты о проделанной работе не были представлены. Пожалуйста, войдите в систему и нажмите здесь, чтобы отправить один.
Обратная связьFalse
Эта инициатива относится к SDG Good Practices
Эта инициатива еще не соответствует критериям SMART.
Хронология
28 декабря 2013 г. (дата начала)
31 декабря 2050 г. (дата завершения)
Организация
Министерство транспорта Российской Федерации
Действует
№
Прочие выгодоприобретатели
Основными выгодоприобретателями транспортных средств в Российской Федерации являются водители и пассажиры транспортных средств. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по созданию и эксплуатации Государственной автоматизированной информационной системы “ЭРА-ГЛОНАСС”, и оператором этой системы является Министерство транспорта Российской Федерации. Инициативу поддерживают ведущие отечественные операторы мобильной связи, Российское объединение автостраховщиков и ряд компаний в сфере спутниковой навигации.
Добавить комментарий