Эра глонасс в автомобиле с 2018 что это такое: Эра Глонасс 2023: установка, штрафы, как работает

Содержание

Что такое и как работает навигационная система ЭРА-ГЛОНАСС

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

Государственная система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС была разработана для максимального сокращения срока, в течение которого экстренные службы реагируют на автомобильные аварии и прочие происшествия. Внедрение этой системы должно помочь врачам, спасателям и пожарным значительно быстрее получать информацию о только что произошедшем инциденте и в течение кратчайшего срока прибывать на место ДТП – такой подход предполагает значительное снижение уровня травматизма и смертности на дорогах.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле?

Для информирования специальных служб используется абонентский терминал – небольшое устройство ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемое в автомобиле. Терминал состоит из тревожной кнопки (обычно располагается на потолке около зеркала заднего вида), навигационного модуля, переговорного устройства (микрофон и динамик), GSM-модема для передачи данных через мобильные сети, а также специальных датчиков, непосредственно фиксирующих аварию.

Датчики реагируют на задние и передние удары, боковые столкновения и перевороты. При обнаружении любой из подобных ситуаций терминал осуществляет вызов по мобильной сети – для экстренных звонков предусмотрен отдельный диапазон кодов от 941 до 949. Кроме того, водитель может сообщить о происшествии самостоятельно, нажав на тревожную кнопку – срабатывание датчиков не является обязательным условием для вызова.

Сигнал о бедствии наделен приоритетным статусом: он передается через любого сотового оператора, чей сигнал будет сильнее в конкретном месте, а в случае перегрузки сети множеством телефонных звонков предусмотрена возможность их прерывания для передачи экстренной информации.

Сигнал, передаваемый навигационным оборудованием ЭРА-ГЛОНАСС, содержит:

  • Координаты местонахождения, определенные по спутникам ГЛОНАСС;
  • Информацию о характере и количестве сработавших датчиков;
  • Точное время срабатывания датчиков или нажатия кнопки SOS водителем;
  • Идентификационный номер транспортного средства (VIN).

В том, как работает ЭРА-ГЛОНАСС, можно выделить следующие шаги: сначала сигнал поступает в колл-центр, где оператор отсеивает ложные вызовы и ошибочные срабатывания – для этого оператор пробует связаться с водителем автомобиля в голосовом режиме.

Если ответа нет, или водитель/пассажиры подтверждают необходимость оказания помощи, оператор передает всю имеющуюся информацию в единый центр координации экстренных служб. Там определяют, какие именно службы нужно отправить на место конкретного происшествия, и координируют совместную работу работы экипажей скорой помощи, спасателей и других служб для их большей эффективности.

Для автомобилиста эксплуатация системы ЭРА-ГЛОНАСС полностью бесплатна – работа всех экстренных служб, отправленных на место ДТП, финансируется государством.

ЭРА-ГЛОНАСС: схема работы системы при ДТП

Для кого система ЭРА-ГЛОНАСС является обязательной?

Основной документ, устанавливающий требования к присутствию системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, который определяет критерии безопасности колесных транспортных средств. В документе изложены требования, согласно которым с 01.01.2017 модуль ЭРА-ГЛОНАСС должен обязательно присутствовать на выпускаемых в обращение в РФ транспортных средствах категорий М1 – М3, N1 – N3, L и O, которые:

  • Произведены в РФ;
  • Ввезены официальными импортерами;
  • Ввезены небольшими компаниями или частными лицами.

Единственное исключение предусмотрено для ТС, пересекающих границу России для нахождения на территории страны не дольше 6 месяцев.

Автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС – сложности с ввозом и эксплуатацией

Законодательного запрета на осуществление непосредственно ввоза автомобилей, не оснащенных терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, не существует, однако имеется следующее ограничение: если в документах ввозимого транспортного средства в разделе «Особые отметки» отсутствует информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС, то сотрудники таможенных органов не выдадут такому автомобилю ПТС.

Соответственно, без ПТС автомобиль нельзя будет на территории России ни продать, ни поставить на учет и эксплуатировать – автомобиль, купленный за рубежом и еще не оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС, может перемещаться только на эвакуаторе.

Зарубежные аналоги

С 2015 года весь транспорт, продаваемый на территории Евросоюза, должен быть укомплектован терминалами, работающими в системе eCall – ближайшего аналога российской навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Фактически eCall работает так же, как работает ЭРА-ГЛОНАСС: она предполагает срабатывание датчиков при аварии и автоматическую передачу информации по экстренному номеру 112.

В Японии уже в 1980-х на всех дорогах страны начала функционировать интеллектуальная транспортная система, созданная для полной автоматизации управления дорожным движением. Специальное бортовое навигационно-коммуникационное оборудование, установленное на все автомобили, позволяет осуществлять контроль местонахождения и состояния транспортного средств. Успешная деятельность системы позволила значительно снизить смертность на дорогах Японии – в 2009 году она составила 5 тыс. человек, и власти страны планируют привести этот показатель к нулю.

В США с 2006 года используется аналогичная система NG9-1-1.

Система ЭРА-ГЛОНАСС получила функцию помощи на дороге :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Hyundai

adv.rbc.ru

Читайте также

С 23 мая в России автовладельцы могут при помощи ЭРА-ГЛОНАСС попросить помощи на дороге. Для этого водителю необходимо просто нажать кнопку SOS, сообщают «Известия». После чего автовладельцу смогут подвезти канистру топлива, заменить колесо, открыть заблокированную дверь или починить на месте небольшую неисправность.

Также с помощью новой функции автомобилисты смогут обращаться и за юридической помощью. При этом спутниковая система ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно выдаст координаты о местоположении автомобиля. Вызов помощи с использованием кнопки SOS абсолютно бесплатен для водителей. Новинкой могут воспользоваться все автовладельцы, у которых машины оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС.

adv.rbc.ru

Кроме этого, в будущем спутниковая система экстренной помощи при авариях ЭРА-ГЛОНАСС получит специальную опцию «быстрого старта». Новая технология должна заработать уже в 2019 г. С помощью нее система сможет за считаные секунды после включения находить спутники и определять свои координаты. Так, нововведение поможет намного быстрее определять место аварии.

Систему ЭРА-ГЛОНАСС ввели в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года. В автомобиль встраивают терминал, который автоматически определяет местоположение транспортного средства и по мобильной связи передает в систему информацию о ДТП. Пакет данных, помимо координат, содержит время аварии, тяжесть последствий и VIN-номер транспортного средства.

При этом водитель может подать сигнал самостоятельно, нажав на терминале соответствующую кнопку. Первым серийным автомобилем с этой системой стала Lada Vesta.

Новости ЭРА-ГЛОНАСС

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Спирент


  • Главная

  • База знаний

  • Форумы

  • Связаться со службой поддержки

  • Активация лицензии

Добро пожаловать в Центр обслуживания клиентов Spirent!

Новый контент каждый день, более мощный, чем когда-либо

Узнайте, что нового >

Представляем нашу глобальную многоуровневую модель поддержки

Теперь проще получить необходимую поддержку от Spirent

Узнать больше >

Ищете ответы?

Используйте эти советы по поиску, чтобы получить максимальную отдачу от поиска в базе знаний.

Покажи мне советы!

Предыдущий Следующий

запомнить меня

забыл пароль зарегистрироваться

Сообщения

Влияние уязвимости Apache log4J (CVE-2021-44228, CVE-2021-45046, CVE-2021-45105) 16 декабря 2021 г.

Spirent знает и исследует влияние log4j ( CVE-2021-44228, CVE-2021-45046, CVE-2021-45105 ), связанного с компонентом с открытым исходным кодом Apache Log4j. Мы разместили исправления для этой уязвимости на определенных платформах Spirent. Пожалуйста, заходите почаще, так как эта ситуация нестабильна. По мере поступления дополнительной информации о затронутых продуктах Spirent и соответствующих мерах по смягчению последствий мы будем предоставлять обновления на постоянной основе.

Чтобы получить информацию о продукте, войдите в систему:

  • Технология позиционирования Spirent Froducts, затронутые уязвимостью log4j
  • Spirent LSA Продукты, пораженные уязвимостью Log4J
  • Spirent Testcenter, Cyberflood, Avalanche, Automotive, TT Workbench, и Calnex Products, воздействие на Log4J, Avalanch -19: Важное обновление от Spirent 17 марта 2020 г.

    Посетите https://www.spirent.com/COVID-19

    Новые/обновленные статьи базы знаний

    • — Основы Spirent AION —

      РНН11202 9 марта 2023 г.

    • Spirent TestCenter: невозможно создать отчет TCIQ, истекло время ожидания подключения к Chrome

      КНИ17252 9 марта 2023 г.

    • Spirent TestCenter: Справочник по оборудованию Spirent (январь 2023 г.)

      DOC10031 8 марта 2023 г.

    • Основной список продуктов связи EOL/ALM компании Spirent

      DOC10681 8 марта 2023 г.

    • Примечания к выпуску

      Spirent TestCenter (5.37)

      DOC12620 8 марта 2023 г.

    Новости

    • Выпущены CyberFlood v23.
      1 и Avalanche v5.37

      2 марта 2023 г.

    • Анонс Spirent OCTOBOX RFC 2544 и Mesh

      1 марта 2023 г.

    • Программное и аппаратное обеспечение Spirent TestCenter Новое

      16 февраля 2023 г.

    • Программное и аппаратное обеспечение Spirent TestCenter Новое

      16 февраля 2023 г.

    • Анонс решения для тестирования Spirent O-RAN O-RU

      30 декабря 2022 г.

    Популярные статьи базы знаний

    • Данные Umetrix: как рассчитываются джиттер UDP и потеря пакетов?

      FAQ13756 13 мая 2019 г.

    • —-Основы курсов, НАЧНИТЕ ЗДЕСЬ—-

      TRN10243 6 июня 2022 г.

    • Avalanche: как настроить Avalanche для трафика UDP DNS

      SOL11012 13 ноября 2013 г.

    • iTest: как сортировать уникальные элементы в списке?

      FAQ15391 25 апреля 2014 г.

    • Центр обслуживания клиентов Spirent: Что еще я получу, войдя в CSC?

      FAQ11168 26 апреля 2019 г.

    Форумы Обсуждения

    {{/if}} {{/каждый}}

    Copyright © 2002-2023, Spirent Communications   | Все права защищены. Условия и положения. | Часто задаваемые вопросы о глобальной торговле   | GDPR

    Telematics-One Group объясняет российский рынок автомобильной телематики в свете ЭРА ГЛОНАСС

    Внедрение оборудования при поддержке ЭРА ГЛОНАСС даст серьезный толчок к продаже дополнительных услуг, в том числе услуг, связанных с подключенным автомобилем.
    Игорь Хереш, директор по развитию бизнеса | Телематика-One Group

    Государство является основным двигателем внедрения телематики в России. Несколько государственных проектов помогают ускорить проникновение телематических решений в повседневную жизнь не только владельцев частных автомобилей, но и корпоративного и общественного транспорта.

    Среди этих инициатив обязательная установка тахографов на транспортных средствах, предназначенных для перевозки более восьми пассажиров, и транспортных средствах, разрешенных к перевозке общим весом более 3,5 тонн. К 1 января 2018 года все транспортные средства типов N2, N3, M2 и M3 должны быть оснащены тахографами. Эта мера в первую очередь способствует соблюдению условий труда и отдыха, а также повысит безопасность на дорогах. Эта мера также привела к тому, что некоторые компании закупили тахографы с модулями мониторинга и внедрили систему управления автопарком. Это единственное решение повысило безопасность на дорогах и эффективность транспортных расходов.

    Для автовладельцев была введена экономящая время возможность оформления легкого ДТП без вызова полиции, так называемый европейский протокол ДТП. Благодаря оборудованию, установленному в рамках ЭРА ГЛОНАСС, страховая компания может получать данные с акселерометра, что существенно упростит процедуру урегулирования убытков и повысит качество обслуживания клиентов.

    Важнейшей инициативой в области телематики, которая коснется всех транспортных средств, является внедрение системы ЭРА ГЛОНАСС. Она направлена ​​на снижение смертности при авариях, тяжести их последствий и количества случаев необратимых травм. В Европе это аналог системы eCall.

    Ожидается, что система будет ежегодно спасать не менее 4000 жизней. Это сократит время реагирования экстренных служб на 30% и, таким образом, уменьшит тяжесть травм и продолжительность лечения, а также принесет большой экономический эффект.

    В России с 1 января 2015 года все автомобили для утверждения нового типа ТС должны быть оснащены бортовыми устройствами, поддерживающими ЭРА ГЛОНАСС. С 1 января 2017 года это требование будет распространяться на все новые автомобили, продаваемые в России.
    Ежегодно в России продается 2-3 миллиона автомобилей, а модельный ряд автопроизводителей обновляется каждые 4-5 лет. С учетом этих фактов мы оцениваем, что к началу 2017 года будет около 200 тысяч автомобилей, оборудованных системой «ЭРА ГЛОНАСС», а к концу 2017 года мы насчитываем 2,5 миллиона, и каждый год это число будет увеличиваться примерно в 2-3 раза. млн. Однако многое будет зависеть от динамики автомобильного рынка в России.
    Продажи 2-3 млн автомобилей в год обеспечат приемлемые цены на телематическое оборудование, а право выбора его поставщика останется за автопроизводителями. Поэтому нельзя сказать, что внедрение телематического оборудования сильно повлияет на цену автомобиля или прибыль автопроизводителя.

    Внедрение оборудования при поддержке ЭРА ГЛОНАСС даст серьезный толчок к продаже дополнительных услуг, в том числе услуг, связанных с подключенным автомобилем. Телематическое оборудование с базовым набором функций, необходимых для ЭРА ГЛОНАСС, уже по умолчанию установлено в новом автомобиле, при этом по желанию может быть добавлен дополнительный набор опций страховой телематики (УБИ), возврата угнанного автомобиля (СВР) и информационных услуг. автомобилистов и в зависимости от политики автопроизводителей. Собственно, телематика есть в каждом новом автомобиле. Для получения телематических услуг вам больше не придется устанавливать оборудование, достаточно подключиться к нему. Стоимость услуги становится ниже, а автовладельцы воспринимают услуги телематики не как какие-то дополнительные услуги, а как более полное использование возможностей своего автомобиля. Так клиенту проще попробовать некоторые услуги, ведь ему не нужно платить за оборудование и всегда можно отказаться от услуги, если она ему не понравилась.

    Возможность использования данных оборудования «ЭРА ГЛОНАСС» для урегулирования ДТП в страховой компании по европейскому протоколу ДТП позволит клиенту оценить преимущества записи в автоматическом режиме его перемещений. Это облегчит переход к умному страхованию, когда оборудование регулярно не только фиксирует, но и оценивает поведение водителя. Подобные предложения есть у многих страховых компаний. Они помогают установить оборудование, и водитель использует его в течение 3-6 месяцев в зависимости от его страховой программы. После этого он возвращает его и получает заслуженную скидку. С этого времени стиль водителей не отслеживается и может меняться и не всегда в интересах страховщика. Поэтому наличие встроенного оборудования позволит регулярно отслеживать стиль вождения, давать клиенту статистику и оценку и мотивировать на безопасное вождение. Согласно опросу, клиенты считают крайне важными партнерские программы между страховыми компаниями и автопроизводителями со специальными скидками на цену КАСКО. «Умная страховка» как раз и предлагает эти существенные скидки и укрепляет свои позиции.
    Оборудование для ЭРА ГЛОНАСС также может быть использовано для поиска и возврата угнанных автомобилей, очень популярной услуги в России.

    Таким образом, оборудование для ЭРА ГЛОНАСС становится центральным базовым элементом для создания Подключенного автомобиля, с возможностью расширения количества услуг в зависимости от желаний и потребностей клиента. Сейчас в России существуют разные программы автопроизводителей, предлагающие услуги для Подключенного автомобиля, но их функционал значительно уступает тому, что предлагается в Европе и США. С одной стороны, это связано с национальными особенностями российских потребителей. У них разные предпочтения по сервисам и функциям, которые они хотят видеть в Подключенном автомобиле, например, прогрев двигателя зимой. С другой стороны, локализация телематической платформы головной компании обходится очень дорого, и становится экономически выгоднее обращаться к местным операторам телематики и поставщикам услуг и использовать их платформу.

    Как сотрудник коммерческой компании могу сказать, что интерес автопроизводителей к поставщикам телематических услуг с собственной платформой вырос. В услугах подключенных автомобилей есть большой потенциал конкурентоспособности для производителей автомобилей, поскольку технологическая база автомобилей разных марок становится все более похожей. Подключенные автомобильные сервисы создают дополнительную ценность для клиента и повышают лояльность к бренду. Большое разнообразие и количество услуг даст автопроизводителям возможность выделиться. Кроме того, государство также будет участвовать в развитии комплекса услуг, предоставляя инфраструктуру системы «ЭРА ГЛОНАСС» коммерческим компаниям.

    Россия потратила около 3,9 млрд рублей на создание системы ЭРА ГЛОНАСС, а ее ежегодное обслуживание составит несколько сотен миллионов. Для снижения бюджетных затрат на создание и обслуживание государство готовит дорожную карту по коммерциализации ЭРА ГЛОНАСС за счет использования ее инфраструктуры для оказания дополнительных платных услуг. Это могут быть и государственные услуги, такие как онлайн-контроль тахографов, уплата налога за пользование большегрузным автотранспортом, или услуги для компаний из разных сфер бизнеса, например, мониторинг транспорта, и услуги для частных клиентов (водителей и пассажиров) в сфере страховой телематики, удаленная диагностика и т.д. При этом услуга экстренного реагирования останется бесплатной во всех случаях.

    Правительство не намерено монополизировать рынок и активно работает над поиском взаимовыгодного механизма взаимодействия государственной системы с коммерческими провайдерами и операторами телематических услуг. Я думаю, что в ближайшее время российский рынок телематических услуг, в том числе Connected car, будет развиваться и, возможно, даже более активно, чем в США и Европе, благодаря поддержке государства.