Эо 4321 – Экскаватор ЭО-4321: технические характеристики

Содержание

Обзор колесного экскаватора ЭО 4321: рабочее оборудование, технические характеристики, модификации, фото и видео | Строительная техника

Технические характеристики ЭО4321Б — Строительная компания СтройГрупп — Строительство домов/коттеджей под ключ|Проекты домов|Ремонт Отделка|Кирпич облицовочный|Аренда техники

Экскаватор ЭО-4321Б предназначен для земляных и погрузочно-разгрузочных работ в городском, промышленном, сельском и транспортном строительстве. Экскаватором можно разрабатывать немерзлые грунты I — IV категорий, рыхлить мерзлые грунты, разрушать асфальтобетонные покрытия, производить погрузку сыпучих материалов и предварительно разрыхленных скальных пород в транспортные средства, а также выполнять планировочные и другие работы.

Основные задачи при модернизации базового экскаватора — дальнейшее повышение производительности машины, снижение удельной материалоемкости и энергоемкости, увеличение ресурса и совершенствование конструкции сборочных единиц, улучшение условий труда машиниста.С этой целью на экскаваторе ЭО-4321Б осуществлены следующие основные конструктивные усовершенствования (по сравнению с экскаватором ЭО-4321А):

— применен двигатель СМД-17Н мощностью 74 кВт вместо двигателя СМД-15Н мощностью 59 кВт;

— установлен ковш обратной лопаты номинальной вместимостью 1 м3, имеющий серповидные боковые режущие кромки и дополнительное отверстие для крепления тяги в целях повышения усилия резания грунта и улучшения условий заполнения ковша при работе на максимальной глубине копания. Этот ковш может быть использован на тяжелых грунтах до IV категории включительно;

— применен гидроцилиндр ковша с поршнем увеличенного диаметра для повышения усилия резания со 120 до 150 кН;

— установлены стрела, рукоять и ковш обратной лопаты усиленной конструкции в целях повышения надежности и долговечности базовых элементов рабочего оборудования; внедрено новое ходовое устройство с измененной рамой (А. с. 1229274 СССР) для повышения надежности работы и устойчивости экскаватора, а также для уменьшения его габарита по ширине с 3,1 до 2,84 м; внесены эффективные изменения в конструкцию центрального коллектора гидросистемы и в клапанно-предохранительную аппаратуру;

— для повышения срока службы сборочных единиц гидросистемы установлен новый фильтр с бумажными фильтроэлементами типа «Реготмас»;

— для обеспечения условий безопасности внесены изменения в пневмосистему, повысившие ее быстродействие:

— путь торможения уменьшен с 9 до 6 — 7 м; изменены конструкции кабины и площадок обслуживания, что значительно улучшило условия работы машиниста.В результате модернизации у экскаватора ЭО-4321Б значительно повысились технические показатели.

В состав сменного рабочего оборудования и рабочих органов экскаватора ЭО-4321Б входят обратная лопата с четырьмя ковшами, прямая лопата с двумя ковшами, грейфер с удлинителем и узкими челюстями, челюсти-захваты, ковши узкий вместимостью 0,5 м3 и очистной (1 м3), два профильных ковша (по 1 м3) с углом заложения откоса 30 и 45°, гидромолот, зуб-рыхлитель, крюковая подвеска. Для изменения рабочих параметров разработаны две стрелы и две рукояти различной длины.

Техническая характеристика экскаватора ЭО-4321Б

Эксплуатационная масса с оборудованием обратной лопаты, т19,5
Мощность двигателя, кВт74
Максимальная транспортная скорость передвижения, км/ч20
Преодолеваемый уклон твердого сухого пути, град.22
Преодолеваемый уклон твердого сухого пути, град.9900 Х 2840 Х 3990
Число видов рабочих оборудования и рабочих органов21

ctroygrupp.ru

рабочее оборудование, технические характеристики, модификации

Для проведения различных земляных работ необходимо иметь специализированную технику. Сюда относится легенда советского производства — экскаватор эо 4321.

Особенности экскаватора ЭО 4321

Эта модель впервые была изготовлена еще в 1972 году на киевском машиностроительном заводе «Красный экскаватор». Эо 4321 имел все необходимые параметры и механизмы для проведения работ в сфере сельского хозяйства, строительства зданий и транспортных объектов. Данная модель относится к четвертой группе специализированной техники.

Отличительной чертой модели колесного экскаватора эо 4321 является то, что этот экскаватор стал первой машиной на пневмоколесном ходу с гидравлической стрелой. Именно он стал родоначальником последующих модификаций. Уникальное сочетание эффективности и экономичности в использовании способствовало распространению эо 4321 по всему союзу.

Этот экскаватор стоял на вооружении инженерных войск и трудился практически на всех строительных объектах.

К положительным качествам модели можно отнести:

  • Большая вместимость ковша;
  • Наличие собственных опорных частей с гидравлическим приводом;
  • Увеличение производительности за счет смены механического привода на гидравлический;
  • Использование отвала экскаватора для повышения устойчивости;
  • Легкий доступ ко всем элементам двигателя и навесного оборудования позволяют сократить расходы на обслуживающий персонал и уменьшить время ремонта.

Фото экскаватора ЭО 4321

Также к преимуществам экскаватора эо 4321 можно отнести его универсальность. В зависимости от выполняемых работ есть возможность крепления на гидравлическую стрелу различного оборудования. К ряду возможностей следует отнести разработку котлованов и траншей, рытье колодцев, планировку площадки, а также рыхление и дробление твердых пород.

Рабочее оборудование

Основным рабочим органом экскаватором является обратная лопата, емкость которой составляет 0,65 м3. В случае необходимости можно сменить оборудование на прямую лопату для разработки грунта выше уровня стояния машины. Для устройства глубоких котлованов и колодцев есть возможность установки на рукоять грейфера. Для погрузки сыпучих материалов используется ковш обратной или прямой лопаты, а для штучных грузов — специальная крановая установка.

Поворотная платформа располагается на пневмоколесном шасси. Здесь располагается силовое оборудование, водительская кабина, баки для рабочей жидкости и топлива, противовес, гидравлический механизм и система его управления.

Устройство экскаватора ЭО 4321

Ходовая конструкция состоит из прочной рамы и пневматических колес. На раме установлены специальные опоры и оборудование бульдозерного типа. Управление осуществляется с помощью поворота переднего моста.

Технические характеристики

Все технические характеристики экскаватора эо 4321 представлены в табличной форме.

ХарактеристикиПараметры
Мощность двигателя, кВт59
Рабочий вес экскаватора, кг19, 8
Вместимость обратной/прямой лопаты, м30,5/0,8
Наибольшая глубина копания, м5,5
Высота погрузки обратной лопатой, м5,6
Высота копания прямой лопатой, м7,9
Наибольшая высота выгрузки материала (прямая лопата), м5,67
Скорость передвижения, км/час20
Габариты экскаватора (ДхШхВ), м9,9х2,84х3,99

Основные модификации

За все время изготовления экскаваторов этой серии было проведено множество изменений в силовом оборудовании и гидравлической системе.

С каждым годом модель модернизировалась и усовершенствовалась, чтобы достичь максимальной эффективности и производительности.

Существует несколько модификаций эо 4321, к которым относятся следующие:

  • Эо 4321А. Конвейерное производства началось в 1983 году. Изменения коснулись гидравлической системы, а также была установлена новая рукоять и стрела. Уникальные качества экскаватора способствовали присвоению ему золотой медали ВДНХ Советского Союза;
  • Эо 4321Б. Первый экскаватор этой модели был выпущен в 1987 году. Разработчикам получилось увеличить производительность техники на 16% по сравнению с предыдущей модификацией;
  • Эо 4322. Эта модель стала следующим этапом развития строительной техники. Она выпускалась с 1989 года и имела ограниченное количество экземпляров. Внешний вид модели полностью копировал эо 4321, но силовое оборудование и гидравлика были кардинально изменены. Усовершенствованные узлы главного оборудования позволили перейти гидравлическим экскаваторам на новый технологический уровень.

magistraltrade.ru

Гидравлический экскаватор ЭО-4322 (технические характеристики)

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

Гидравлический экскаватор ЭО-4322 (технические характеристики) описание и технические характеристики
Экскаватор ЭО-4322 может разрабатывать немерзлые грунты, разрушать асфальтобетонные покрытия, рыхлить мерзлые грунты, производить погрузку в транспортные средства сыпучих материалов и предварительно разрыхленных скальных пород, а также выполнять планировочные и другие работы.

Техническая характеристика экскаватора ЭО-4322

Вместимость, м3: 
..основного ковша обратной лопаты 1
..сменных ковшей 0,5 — 1,25
Двигатель СМД-17Н
Мощность двигателя, кВт 73,6
Скорость передвижения, км/ч 20
Управление основными механизмами гидравлическое
Частота вращения поворотной платформы, об/мин до 6,9
Эксплуатационная масса с рабочим оборудованием «обратная лопата», т 20,4

Основное преимущество гидросистемы экскаватора ЭО-4322 по сравнению с гидросистемой экскаватора ЭО-4321Б: суммирование потоков рабочей жидкости от обеих секций насоса за гидрораспределителями с применением новых сборочных единиц (двух дополнительных одно-золотниковых гидрораспределителей, подпиточных клапанов, гидрозамков приточного исполнения, центрального коллектора). Условия труда машиниста экскаватора улучшены благодаря снижению максимального уровня шума путем установки в кабине дополнительной изоляции, а также за счет более оптимального расположения органов управления и установки опрокидывающейся рулевой колонки. Кроме того, на машине применен новый эффективный и безопасный отопитель с использованием тепла охлаждающей жидкости дизеля и более удобный стеклоподъемник. Наряду с этим значительно улучшены условия запуска двигателя при низких температурах путем установки муфты сцепления между насосом и дизелем. На данном экскаваторе более рационально выполнены конструкции ходовой и поворотной рам, а также выносных опор, что увеличило опорный контур, а также уменьшило габарит в транспортном положении. Вместимость ковша экскаватора ЭО-4322 повысилась на 20-25%, глубина копания обратной лопатой увеличилась на 7-15%, удельный расход топлива снизился на 7%. Производительность при работе обратной лопатой возросла на 17%. Кроме прямой и обратной лопат экскаватор ЭО-4322 имеет следующие виды рабочего оборудования: грейфер с ковшом 0,63 м3; гидромолот; зуб-рыхлитель; крюковую подвеску; навесное бурильное оборудование; ковши узкий (0,5 м3) и очистной (1 м3), а также два профильных (по 0,63 м3).

 

 

Экскаватор ЭОВ-4421 на шасси автомобиля КрАЗ-255Б (технические характеристики)

Экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления. Экскаватор применяется для отрывки траншей и котлованов в грунтах I — IV категорий без рыхления, в мерзлых грунтах после их предварительного рыхления. Наличие крюковой подвески позволяет производить подъем, опускание и перемещение различных грузов.

Техническая характеристика

Техническая производительность в грунтах I, II категорий при отрывке: 
..котлованов, м3/ч 90 — 100
..траншей, м/ч 70 — 90
Максимальная транспортная скорость, км/ч 70
Масса, т 20
Глубина преодолеваемого брода, мм 1000
Расчет, человек 2
Габаритные размеры в транспортном положении, мм: 
..длина 9400
..ширина 2770
..высота 4200
Железнодорожный габарит 02-Т
Время развертывания, мин 2
Расход топлива на 100 км пути, л 40
Запас хода по топливу, км 500
Максимальная глубина отрываемого котлована при ширине по дну, м: 
..2,5 м 3,25
..4 м 2
Вместимость ковша, м3 0,65
Максимальный радиус копания, м: 7,34
Среднее время цикла, с 14 — 18
Максимальное усилие резания, кН 91
Грузоподъемность крюковой подвески, т 3

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

zinref.ru

spectechzone.com

Универсальный гидравлический экскаватор ЭО-4321Б (технические характеристики)


 

 

 

 

 


 


 


 


 

 



содержание   .. 

60 

61 


62 

63 

64 

65 

66 

67 

68 

69  70 
..

 

 



Универсальный гидравлический экскаватор ЭО-4321Б (технические
характеристики)

описание и технические характеристики


Киевский завод «Красный экскаватор» в
1988 году освоил серийное производство модернизированного одноковшового
универсального гидравлического экскаватора ЭО-4321Б на пневмоколесном
ходу.

Экскаватор ЭО-4321Б предназначен для земляных и погрузочно-разгрузочных
работ в городском, промышленном, сельском и транспортном строительстве.
Экскаватором можно разрабатывать немерзлые грунты I — IV категорий,
рыхлить мерзлые грунты, разрушать асфальтобетонные покрытия, производить
погрузку сыпучих материалов и предварительно разрыхленных скальных пород
в транспортные средства, а также выполнять планировочные и другие
работы.

Основные задачи при модернизации базового экскаватора — дальнейшее
повышение производительности машины, снижение удельной материалоемкости
и энергоемкости, увеличение ресурса и совершенствование конструкции
сборочных единиц, улучшение условий труда машиниста.

С этой целью на экскаваторе ЭО-4321Б осуществлены следующие основные
конструктивные усовершенствования (по сравнению с экскаватором
ЭО-4321А
): применен двигатель СМД-17Н мощностью 74 кВт вместо
двигателя СМД-15Н мощностью 59 кВт;
установлен ковш обратной лопаты номинальной вместимостью 1 м3,
имеющий серповидные боковые режущие кромки и дополнительное отверстие
для крепления тяги в целях повышения усилия резания грунта и улучшения
условий заполнения ковша при работе на максимальной глубине копания.
Этот ковш может быть использован на тяжелых грунтах до IV категории
включительно; применен гидроцилиндр ковша с поршнем увеличенного
диаметра для повышения усилия резания со 120 до 150 кН;
установлены стрела, рукоять и ковш обратной лопаты усиленной конструкции
в целях повышения надежности и долговечности базовых элементов рабочего
оборудования; внедрено новое ходовое устройство с измененной рамой (А.
с. 1229274 СССР) для повышения надежности работы и устойчивости
экскаватора, а также для уменьшения его габарита по ширине с 3,1 до 2,84 м;
внесены эффективные изменения в конструкцию центрального коллектора
гидросистемы и в клапанно-предохранительную аппаратуру; для повышения
срока службы сборочных единиц гидросистемы установлен новый фильтр с
бумажными фильтроэлементами типа «Реготмас»; для обеспечения условий
безопасности внесены изменения в пневмосистему, повысившие ее
быстродействие: путь торможения уменьшен с 9 до 6 — 7 м;
изменены конструкции кабины и площадок обслуживания, что значительно
улучшило условия работы машиниста.

В результате модернизации у экскаватора ЭО-4321Б значительно повысились
технические показатели.

В состав сменного рабочего оборудования и рабочих органов экскаватора
ЭО-4321Б входят обратная лопата с четырьмя ковшами, прямая лопата с
двумя ковшами, грейфер с удлинителем и узкими челюстями,
челюсти-захваты, ковши узкий вместимостью 0,5 м3 и очистной (1 м3),
два профильных ковша (по 1 м3)
с углом заложения откоса 30 и 45°, гидромолот, зуб-рыхлитель, крюковая
подвеска. Для изменения рабочих параметров разработаны две стрелы и две
рукояти различной длины.



Техническая
характеристика экскаватора ЭО-4321Б








Эксплуатационная масса с оборудованием обратной лопаты, т

19,5
Мощность
двигателя, кВт

74

Максимальная транспортная скорость передвижения, км/ч

20

Преодолеваемый уклон твердого сухого пути, град.

22
Габаритные
размеры в транспортном положении, мм

9900 Х 2840 Х 3990
Число
видов рабочих оборудования и рабочих органов

21


Обратная
лопата







Геометрическая (номинальная) вместимость ковша, м3

0.8 (1)

0,63 (0,72)

1 (1,23)

1,25 (1,51)
Наибольшая
глубина копания, м

5,5

6

4,31

4,51
Наибольший
радиус копания на уровне стоянки, м

8,9

9,23

7,52

7,83
Наибольшая
высота выгрузки, м

5,5

5,51

4,52

4,51
Усилие
копания, кН

150

143

140,7

120


Оборудование
прямого копания







Вместимость копающего ковша, м3

1 (1,2)
 

Вместимость погрузочного ковша, м3
 
1,6
Наибольшая
высота копания, м

7,9

Наибольший
радиус копания, м

7,8

Наибольшая
высота выгрузки, м

4,7

4,4


Грейфер






Вместимость ковша, м3

0,65

0,65

0,25 (с удлинителем)
Наибольшая
глубина копания, м

7,3

10,5

7,2
Наибольший
радиус копания, м

9,2

8,6

9,1
Наибольшая
высота выгрузки, м

3,3

0,9

3,4


Крюковая
подвеска





Грузоподъемность на наибольшем вылете, т

2

Грузоподъемность при подвернутой рукояти, т

4,5
Наибольшая
высота подъема крюка, м

6,2


Гидромолот
ГПМ-300Л





Эффективная мощность, кВт

9,17
Наибольшая
энергия ударной части, кДж

3,1
Частота
ударов, Гц

2,96


За время испытаний экскаватором ЭО-4321Б
разработано 33,63 тыс. м3 грунта.
За чистое время работы на грунтах I — IV категорий производительность
машины с оборудованием обратной лопаты и ковшами вместимостью 0,63; 0,8;
1 и 1,25 м3изменялась
от 108,9 до 229,3 м3/ч.
Положительные результаты получены при испытаниях других видов сменного
рабочего оборудования и рабочих органов. Расчетная годовая
эксплуатационная производительность экскаватора ЭО-4321Б 119,35 тыс.
м3
, что на 16% больше, чем у заменяемой модели экскаватора
ЭО-4321А.

 

 

 

 



содержание   .. 

60 

61 


62 

63 

64 

65 

66 

67 

68 

69  70 
..

 

 

 

 

zinref.ru

Экскаватор ЭО-4321Б из детства — kela442 — LiveJournal

Интерес к строительной технике начался ещё с детства, а виной всему стал экскаватор ЭО-4321Б.

В первый раз знакомство с этой машиной состоялось в 1993 году, в Подмосковной Балашихе, тогда шли работы по замене теплотрассы, копать траншею начал ЭО-3322И, а мы будучи мальчишками бегали смотреть на то как работает экскаватор. На следующий день отправившись гулять мы снова направились посмотреть на траншею, но по мимо знакомого уже ЭО-3322И стоял ещё один экскаватор. Он был совсем другим, он казался больше, ярко-красный, с огромными колёсами и внушительным ковшом. Мотор был заглушен, а машинист занимался обслуживанием. Эта машина была настолько огромна и красива, что казалось каждая мелочь в ней была идеальна.

Вдруг запустился двигатель, из трубы повалил чёрный, густой дым, и экскаватор поехал на подмогу ЭО-3322И. Я не мог понять что меня так зацепило в этой машине!? Мои друзья тогда с восхищенными взглядами провожали новые Волги и иномарки, и только я одни наблюдал за работой землеройной машиной так, что не возможно было оторваться. Особенно запомнилась надпись 299, я не знал что означали эти цифры, просто запомнилось, после увиденного я попытался изобразить увиденное на бумаге.
Совсем скоро состоялась новая встреча с ним. Это было место добычи песка на улице Терешковой, снова этот экскаватор с цифрами 299. Территорию карьера начали застраивать гаражами, вдали стоял сгоревший ЭО-3322, тоже старый знакомый. На территории ни кого не было, а дверь в кабину экскаватора оказалась открытой. Не передаваемое ощущение, запах солярки, куча рычагов, и вид на мощную стрелу с ковшом. В тот день удалось облазить весь экскаватор, заглянуть везде где можно. До позднего вечера мы играли в нем, уходить не хотелось. Ещё несколько раз доводилось приходить к этой машине, и было видно что переодически она работает, копают песок. Очередной поход с целью полазить по экскаватору очень огорчил, огромный и глубокий карьер начал застраиваться гаражами, ЭО-4321Б уже стоял без стёкол, со снятой стрелой, было видно что сняты отдельные узлы двигателя. Стало понятно что его трудовая деятельность окончена. В таком состоянии(без стрелы) его отволокли в сторону, потихоньку снимали запчасти, пока окончательно не забросили. Много лет я ходил к своему «другу», сидя в разграбленной кабине и представляя как эта машина снова жива, работает двигатель, и гремит крышка выхлопной трубы. Однажды я увидел как этот экскаватор тащат куда-то на жесткой сцепке, остановившись на перекрёстке, он послушно последовал за тягачем в неизвестном направлении и навсегда!
Вторая встреча с ЭО-4321Б случилась совсем скоро, тогда я учился в начальной школе. Возле дома был детский сад, который после развала СССР забросили и растащили оставив только кирпичные стены. В стенах этого детского сада прошло мое детство, поэтому горестно было видеть эту разруху.

Однажды морозным, зимним днём на территории «заброшенного сада» появился автокран КС3562 и рабочие, которые разводили костры вдоль территории сада, отогревали мёрзлый грунт под установку опор для бетонного забора. На следующий день возле здания сада уже стоял ЭО-4321Б. Снова эта машина приковывала взгляд, и радости не было предела, так как он был рядом с домом. Этот красный монстр был из Балашихинской строительной организации СМУ-2. В школе я с нетерпением ждал окончание уроков, чтоб быстрей увидеть «красный экскаватор». Зимой световой день короткий и все работы производились в светлое время суток, и экскаватор тоже с наступлением темноты глушил двигатель и отдыхал на морозном воздухе. А мне все никак не удавалось застать его в работе, школа, потом уроки, а вырваться на улицу удавалось только вечером, когда уже было темно. Выйдя на улицу приходилось любоваться экскаватором в свете фонарей, а когда поставили высокий, бетонный забор, можно было увидеть только верхушку стрелы. На территории прибавилось техники, появились экскаваторы ЭО-2626 и 2621, но желание снова увидеть «любимца» не давало покое, но теперь все за забором и охрана. Как то раз удалось заглянуть за забор, он был заведён, стоял и тарахтел, крышка на выхлопной трубе скакала и шумела, на улице мороз а от него пышет теплом. Этот экскаватор исчез с территории, но его довольно часто приходилось встречать в дальнейшем. Эта же организация СМУ-2 строила жилой, дом на Зеленой улице в Балашихе, там же состоялась новая встреча со старым знакомым. Проезжая мимо на автобусе я увидел его, вместе с ЭО-3322. Стройка уже была закончена, забор снят, завозили грунт и ровняли его. Было принято решение отправится на эту стройку. Этот экскаватор находился тут довольно долго, закончив земляные работы он стоял возле дома, уже кто то разбил переднее стекло. Тогда я ещё не знал названия этой машины, но очень хотелось узнать! Спереди была надпись ЭО-4321Б, и на таблицах смазки экскаватора тоже было это название, так у моего «железного друга» появилось имя. Было время что у него полностью сняли двигатель, я подумал что он как 299-ый тоже скоро закончит свою жизнь, но спустя некоторое время двигатель вернули на место и он снова заработал. Последний раз я его встретил на улице Балашихе в 1997 году, с той пор больше я его не видел. У СМУ-2 появился новенький ЭО-3323А, стало понятно что старенький ЭО-4321Б списали.

Очень похожий экскаватор встретился мне совсем скоро, но уже «дребезжащая» труба отсутствовала, да и окраска была свежая, видимо недавно покрасили. Были мысли что ЭО-4321Б из СМУ-2 немного «подубили» и покрасили, но это оказалась совсем другая машина из военной автобазы-3970, в отличие этот экскаватора СМУ-2 с гражданским номером, у этого был «чёрный» военный госномер 8432яю, и тут окончательно стало ясно что это другой.

В этот летний день, этот ЭО-4321Б вгрызаясь в стены ковшом, откусывал куски кирпича заброшенного здания Белоусовской школы. Он делал это с таким грохотом что стало любопытно что это там происходит, пойдя я наткнулся на него. Почему-то он сильно «дымил», был окрашен ярко красной краской по вверх «заводской’ и изрядно замаслен.

Мощная стрела, словно огромная рука, отрывала куски здания и загружала в самосвал ЗИЛ. Экскаваторщик заметив интерес к своей машине решил продемонстрировать мощь и показал как он разворачивается на одном месте при помощи стрелы, удивление и восторг зашкаливали. В надежде увидеть снова его не следующий день я отправился к этому зданию, но без успешно, долго я рассматривал «отгрызанные» места на двухэтажном здании, следы от широких колёс и разлитое масло.

Этот ЭО-4321Б снова появился спустя некоторое время, на сносе этого заброшенного здания, через несколько дней появились самосвалы Маз-5551 из той же автобазы-3970, кирпичный бой грузили в самосвалы и куда-то вывозили. Лето, жара а техника работает без перерыва, подъезжают один самосвал за другим, на подмогу прислали ЭО-3322И, работа пошла быстрей. После дождя немного размыло подъезд к площадке, и в этом месте застрял самосвал гружённый песком, долго он пытался вылезти, безуспешно. На помощь пришёл ЭО-4321Б, аккуратно ковшом подтолкнул Маз, тот и сразу вылез. За пару недель здание было снесено, вывезен строительный мусор. Экскаватор не оставался на площадке, после окончания работы он возвращался на базу в пос. Северный а на утро снова прибывал на место работы. Передвижение по улицам города этого «монстра» особенно завораживало.
После это экскаватор тоже пропал надолго и появился уже в новой темно-красной окраске, с уже гражданским номером 2651ХМ, как оказалось автобаза-3970 вышла из состава Министерства обороны и стало гражданским предприятием. По мимо новой окраски этот экскаватор обзавёлся новыми фонарями, резиной и выхлопной трубой, можно сказать получил новую
жизнь. Его можно было увидеть на стройках 36 строительного управления. Это оказался самый «живучий» из всех мне знакомых красных экскаваторов, в 2005 году он был замечен на строительстве двух домов строительной компании ГВСУ Центр в которую вошла уже гражданская автобаза-3970. Этот год стал последним для него.Ещё запомнились три экскаватора ЭО-4321Б из 72 базы автотранспорта и механизации тоже Министерства обороны, новый для меня ЭО-4321, в ярко-красной окраске, даже белая дверца сзади в моторный отсек тоже была покрашена красным, и надпись сбоку 2114, что означали все это цифры!? На одних они есть а на одних нет. В 1998 году в нашем квартале началась массовая замена трубопроводов, и вот вновь ЭО-4321Б уже знакомый мне с надписью 2114. Долгое время он работал, с утра бензовоз ЗИЛ-131 привозил ему «горючку» и после заправки запускали двигатель, клубы дыма вырывались в небо. Следующий экскаватор из этой базы привёз самосвал Краз-260 поздним вечером на сцепке. Экскаваторщик с водителем отцепили жесткую сцепку, оставив землеройную машину возле моего дома. Когда все уехали мы быстро его облюбовали, дверь в кабину оказалась открытой. Наигравшись с большой игрушкой и вымазавшись с ног до головы мы отправлялись по домам. На следующий день начали копать новую траншею, экскаватор выкапывал старые трубы, после укладывали бетонные лотки тепловой камеры и в неё уже новые трубы. На экскаваторе запомнилось нацарапанная за заднем противовесе надпись Hitachi. Видимо кому-то хотелось работать на Японском Хитачи. Подружившись с машинистом, во время стоянки он разрешал посидеть в кабине, домой каждый день пришлось приходить «по уши» в масле и солярке. Закончив все земляные работы за экскаватором приехал тот же самосвал Краз. Третий экскаватор тоже пригоняли на замену трубопровода, так же оставляли на ночь и вся детвора облюбовала его. Один раз удалось побывать на 72 базе в Балашихе, тогда там было много разной техники бульдозеры, автокраны, грейдеры, тягачи, экскаваторы ЭО-4124, ЭО-3323, ЭО-3323А, и все три ЭО-4321Б. В дальнейшем эта автобаза тоже вышла из состава Министерства обороны, став гражданской организаций ССУ 109, все три экскаватора списали да и этой организации тоже нет. Был ЭО-4321Б из 215 УМСР с военным номером 15-51ВВ, тоже частенько попадался в родном городе.

kela442.livejournal.com

4321 — СССР в Масштабе

Годы производства: 1972 – 1989
Производитель оригинала: «Красный Экскаватор»
Производитель модели: Атек + Конверсия
Масштаб: 1:43

В детстве я очень неравнодушно относился ко всякого рода тракторам, комбайнам и, конечно же, экскаваторам. Дед как-то рассказывал мне (сам я этого не помню уже), что где-то в начале 80-х годов, когда мне было года 3-4, взял он меня на прогулку и я, увидев пневмоколёсный экскаватор (а по всей видимости это был ЭО-4321 – один из самых распространённых в СССР, а на Украине тем паче, экскаваторов), долго-долго стоял и внимательно рассматривал громоздкую машину. А потом, когда мы вернулись домой, я взял бумагу, карандаши и нарисовал этот экскаватор. Причём, как мог, изобразил гидравлику и сочленения на стреле, шланги, кабину, ходовую часть, колёса с протекторами и т.д. – ЭО произвёл на меня такое сильное впечатление, что я стремился изобразить его как можно подробней. Это было моё первое знакомство с ЭО-4321.

Первый серийный ЭО-4321 вышел из ворот киевского завода «Красный экскаватор» в 1972 году и наряду с ленинградским и калининским (тверским) ЭО-3322 встал в ряды первых советских гидравлических полноповоротных экскаваторов-пневмоколёсников. Новый киевский экскаватор (и его последующие модернизированные версии) относился к 4-й размерной группе машин, а ковш вмещал 1-1,2 кубических метра грунта. ЭО-4321 предназначался для земляных и погрузочно-разгрузочных работ в городском, промышленном, сельском и транспортном строительстве. Экскаватором можно разрабатывать немерзлые грунты I — IV категорий, рыхлить мерзлые грунты, разрушать асфальтобетонные покрытия, производить погрузку сыпучих материалов и предварительно разрыхленных скальных пород в транспортные средства, а также выполнять планировочные и другие работы. В состав сменного рабочего оборудования и рабочих органов экскаватора входили несколько лопат, грейфер с удлинителем и узкими челюстями, челюсти-захваты, несколько различных ковшей, гидромолот, зуб-рыхлитель и крюковая подвеска.

В 1983 г. на «Красном экскаваторе» начали выпуск ЭО-4321А – можернизированной версии экскаватора, которая получила новую стрелу, рукоятьи более усовершенствованную гидросистему. Эта машина удостоилась Золотой медали ВДНХ СССР. Следующая модернизация была проведена в 1987 г. и теперь экскаватор, получивший новый двигатель, стал называться ЭО-4321Б.

www.ussrtoscale.com

ЭО-4321 (Атек-881) — TCFS.ru — Все о механизации строительства

b0b3r сказал:

Хорош красавец! Товарищи, объясните мне дураку, в чем разница модификаций ЭО-4321 😳

Вообщем так бобр, излагаю все что мне удалось по нему накопать и немного связать. На 100% в точности не уверен, но мне это кажеться верным.
ЭО-4321 (без «А») — выпускался как минимум с 1979 до 83 года. Отличительные особенности: моноблочные аутригеры, немоноблочная стрела, двиг СМД-14 (80 л.с.), ширина 2,84.
Дальше идет ЭО-4321А — выпуск с 1983-84 по 1988. Лично мое мнение — встретить его на улицах города нереально! Почему — та потому что у для него (это лично мое мнение) была разработана рама повышенной устойчивости, это конечно хорошо, но в результате мы получили шырину 3,10 что в современных жестких условиях по дорожному габариту просто бред (т.к. после 2,5 нужно тока спецразрешение, а после 3 метров и вовсе ГИБДДшную машыну сопровождения, они всех на обочину будут заталкивать и т.д…). Так что мне кажеться, его можно встретить тока в каком-то карьере или что-то тип того, где нет ограничений по габариту.
Дальше 4321Б. Годы выпуска — с 1988, а во по какой — думаю где-то 1993-94. От предыдущих моделей отличит не проблема! Главное отличие — уже моноблочная стрела (гнутая, как на моем фото), также появились немоноблочные аутригеры (плита двигается относительно рукояти), двигатель уже СМД-17Н (100 л.с.) + в кабине другая панель приборов и немного оличаютсья рычаги.
И наконец ЭО-4321В (он же Атек-881 по теперешней системе индексацыи завода). Вот на счет его отличий от 4321Б я долго ламал голову, но в одном разговоре со знакомым экскаваторщиком (думаю этому можна поверить, т.к. он работал сначала на 4321Б, а потом на 4321В, причем оба гнал прямо с завода в Киеве), он сказал, что единственное отличие В от Б — другой гидромотор поворота платформы! На 4321Б гилромотор размещался в самом низу платформы на самом опороно-поворотном устройстве, а на 4321В установили уже другой гидромото улучшеной конструкцыи (который также значительно меньше по габаритам нежели его предшественник), но установили его уже в верху платфомы, да еще и так, что пришлось прорезать в крише под его верхнюю часть небольшую прорезь. Так что в результате мы получили немного глупое, но все таки внешнее отличие. Прилагаю подборку двойных фото закабинного простораннства, на которых соответственно видно (4321В) и не видно (все до 4321Б включительно) гидромотор поворота платформы. Ну вроде бы усе 😆 .

Прикрепленные файлы

tcfs.ru

Советский одноковшовый Экскаватор ЭО-4321. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

norco-a
был 21 час назад

Полный размер

Приветствую мастеровые!
Представляю вашему вниманию проект Советского одноковшового Экскаватора ЭО-4321.
Полностью ручной работы, железный в масштабе 1:12.
Проект еще в работе, много работы уже сделано, предстоит изучить гидравлику и реализавать все привода движением масла.
Проект для удовольствия. Конешно все узлы будут функциональными и можно будет и выкопать ямку- траншею. Предстоит сделать шасси с поворотным механизмом, насос, распределители на 10 функций, гидромоторы целых пять штук — на колеса и поворот платформы и конешно же центральный поворотный коллектор на 8 каналов. Принципиально все делаю своими руками в своей мастерской. Это мое любимое времяпровождение.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер



1 год

Метки: масштабная модель, модель, эксковатор, своими руками.

www.drive2.ru