Электрокар цена в россии: Какие электрокары можно купить в России

Содержание

Десять самых доступных и комфортных электромобилей. Фотогалерея

Электромобили в России пока не пользуются большой популярностью, но в скором времени это может измениться. В нашей фотоподборке — самые интересные электромобили из тех, что уже есть на мировом рынке

1. Chevrolet Bolt

Электромобиль Chevrolet Bolt (Фото: Chevrolet)

Это первый в мире автомобиль, подходящий и по своим характеристикам, и по цене для массового потребителя.

Он был представлен публике в начале 2016 года.

Электромобиль Chevrolet Bolt (Фото: Chevrolet)

Стоимость в самой простой комплектации составила $37,5 тыс., запас хода машины — 322 км. Для сравнения: Nissan Leaf с запасом хода в 170 км на тот момент стоил почти столько же — $34,2 тыс.

Салон Chevrolet Bolt (Фото: Chevrolet)

Обновленная версия Chevrolet Bolt 2020 должна позволять владельцам обходиться без подзарядки машины еще дольше — 417 км.

2. Tesla Model 3

Электромобиль Tesla Model 3 (Фото: Tesla)

Хотя General Motors и опередила Tesla, презентовав Chevrolet Bolt на несколько месяцев раньше, все же появление именно Model 3 стало гораздо более значимым событием для автоиндустрии. Ее стоимость в базовой комплектации составила $35 тыс. — в два раза дешевле других моделей Tesla. Пробег электромобиля на полной зарядке — 345 км.

Электромобиль Tesla Model 3 (Фото: Tesla)

Подобный, «народный», электромобиль руководство Tesla обещало своим клиентам с самого основания компании. Илон Маск даже заявлял, что верит в то, что эта машина способна изменить мир. «Очень важно ускорить переход к транспорту, который не будет приносить вред окружающей среде, — говорил Маск. — Это действительно очень важно для будущего планеты».

Электромобиль Tesla Model 3 (Фото: Tesla)

На Model 3 поступило больше 100 тыс. предзаказов еще до того, как электромобиль был презентован. Сейчас это самый продаваемый электромобиль в США.

3. Tesla Model S

Электромобиль Tesla Model S (Фото: Tesla)

Consumer Reports — некоммерческая организация, выпускающая одноименный журнал и проводящая сравнительные обзоры и тесты потребительских товаров и услуг — в 2015 году поставила Model S p85D наивысшую оценку за 90-летнюю историю своей организации. Американский журнал Wired, одно из самых авторитетных изданий, пишущих о современных технологиях, в одной из статей назвал Model S «самой крутой машиной на планете».

Приборная панель Tesla Model S (Фото: Tesla)

Model S была презентована летом 2012 года. Довольно быстро она обогнала по популярности люксовые седаны таких немецких марок, как Mercedes-Benz, BMW и Audi — сначала в США, а в 2018 году и в Европе.

4. Tesla Model X

Электромобиль Tesla Model X (Фото: Tesla)

Коммерческие поставки электрического кроссовера Model X начались в 2015 году, хотя прототип показали еще в 2012 году. Важное отличие машины — двери в форме крыла чайки (сам производитель при этом предпочитает их сравнивать с крыльями сокола, называя Falcon Wing doors).

5. BMW i3

Электромобиль BMW i3 (Фото: BMW Group)

Изначально на этой модели BMW, представленной в 2013 году, можно было проехать без подзарядки 235—255 км. На модернизированной версии 2018 года запас хода — 285—310 км.

Пока это единственный электромобиль компании, однако к 2025 году BMW планирует выпустить 12 полностью электрических моделей.

6. Kia Niro EV

Электромобиль Kia Niro EV (Фото: Kia)

Запас хода этого электрокроссовера, появившегося в продаже в 2018 году, — 240 км или 380 км в зависимости от комплектации.

7. Jaguar I-Pace

Электромобиль Jaguar I-Pace (Фото: Jaguar)

В рейтинге лучших электромобилей, составленном Top Gear, Jaguar I-Pace занял почетное второе место после Model 3: «Jaguar смело шагает в неизвестность — и добивается успеха. [I-Pace] — быстрый, желанный, стильный внедорожник, который к тому же заряжается от электричества». В отличие от многих других электромобилей Jaguar I-Pace был спроектирован с нуля, речь не идет о доработанной на основе ДВС или «гибрида» модели. Заявленный запас хода — 480 км.

8. Porsche Taycan 4S

Электромобиль Porsche Taycan 4S (Фото: Porsche)

Porsche Taycan — первый серийный автомобиль немецкого производителя. Taycan 4S — его «младшая», наиболее доступная по цене вариация.

Значок Porsche Taycan 4S (Фото: Porsche)

Совокупная мощность двух моторов Taycan 4S — 530 л.с. или 571 л.с. в зависимости от модификации. Запас хода — 407 или 463 км.

9. Hyundai Ioniq Electric

Электромобиль Hyundai Ioniq Electric (Фото: Hyundai)

Производители обещают, что на зарядку аккумулятора до 80% на станциях быстрого заряда, у владельцев новой версии Hyundai Ioniq Electric уйдет всего час. При полном же заряде этот электромобиль может проехать до 294 км.

10. Renault Zoe

Электромобиль Renault Zoe (Фото: Renault)

Renault Zoe — один из самых продаваемых электромобилей в Европе. Изначально машина, поступившая в продажу в 2012 году, могла проехать без подзарядки до 210 км, в дальнейшем запас хода была увеличен до 317 км, а в новой версии 2020 года — до 390 км.

Читайте также:

Какие электромобили россияне покупали в 2017 году / Хабр

Разговоры об электрокарах велись еще с 1980-х годов, но первые электрические машины начали появляться на улицах городов совсем недавно.

Мировой тренд на автомобили, использующие экологически чистую энергию, постепенно охватывает и СНГ. В России количество электрокаров исчисляется десятками, но продолжает расти с каждым годом. По данным агентства «АВТОСТАТ», в 2017 году в РФ было продано 39 электромашин. Спрос пусть и медленно, но растет (для сравнения: в 2016-м реализовано 33 единицы).

Предлагаем рассмотреть детально, сколько стоят и какие технические характеристики имеют электромобили, приобретенные россиянами в 2017 году.

Самые популярные электромобили в России

Цены на электромобили Tesla и Renault взяты из каталогов официальных российских сайтов компаний. На Nissan и Mitsubishi – средние на европейском рынке, так как официально эти авто не продаются на территории РФ.

Наибольшей популярностью пользуются электрокары Tesla: Model S и Model X. Из общего количества проданных транспортных средств этих моделей – 27 штук.

Tesla Model S – седан, который развивает максимальную скорость в 250 км/ч, разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды и обладает мощностью двигателя 762 л. с. Заряженной батареи при этом хватает более чем на 600 км. Цена на Model S составляет $140000–260000.

Tesla Model X – это хетчбэк, разработанный для всей семьи. Технические характеристики схожи с Model S: те же 762 л. с., та же максимальная скорость 250 км/ч. Запас хода меньше: заряда батареи хватит на 400–540 км езды. Стоит Model X $120000–260000.

Также за 2017 год в России было продано 8 электрокаров Nissan Leaf. Технические характеристики машины следующие: 108 л. с., разгон до 100 км/ч за 10 с, максимальная скорость – 150 км/ч, а дальность пробега без подзарядки составляет 170 км. Выглядит скромнее по сравнению с электрокарами Илона Маска, зато и цена в разы ниже: Leaf можно купить за $10000–18 000.

Всего 3 Renault Twizy нашли своих обладателей в России за 2017 год. Двуместный электрокар длиной всего в 2 метра наделен двигателем мощностью только 11 лошадиных сил, разгоняется до 45 км/ч за 6 секунд, максимальная скорость всего 80 км/ч, а запас хода – 100 км. При таких технических характеристиках цена Twizy составляет $14000, что, возможно, стало причиной столь невыразительных продаж – за эти же деньги можно купить предыдущий Nissan Leaf с более серьезными техпоказателями.

На последнем месте расположился Mitsubishi i-MiEV – 1 проданный в России экземпляр. Электрокар разгоняется до 100 км/ч за 10 с, обладает максимальной скоростью 130 км/ч, а полностью заряженной батареи хватит на 120 км поездки. Цена i-MiEV колеблется в пределах от 8 000 до 10 000 долларов США.

Наименование Продажи, шт Стоимость, $ Макс. скорость Запас хода
Tesla Model S 27
(Model S и Model X)
140.000 — 260.000 250 км/ч >600 км
Tesla Model X 120.000 — 260.000 250 км/ч 400 — 540 км
Nissan Leaf 8 10. 000 — 18.000 150 км/ч 170 км
Renault Twizy 3 14.000 80 км/ч 100 км
Mitsubishi i-MeEV 1 8.000 — 10.000 130 км/ч 120 км

25 из 39 электромашин были приобретены в Москве и Подмосковье, 6 – в Приморском и Хабаровском краях (4 и 2 штуки соответственно), 2 – в Краснодаре и по одной – в Санкт-Петербурге, Татарстане, Иркутской, Воронежской, Рязанской и Ростовской областях.

Где заряжать электромобиль в России?

Больше всего электрозаправок в России, конечно же, в Москве – в общей сумме 39 станций. Лидером по количеству подзарядок является ПАО «Мосэнерго» – 13 штук. По 8 единиц – у ПАО «РОССЕТИ» и «Emi», по 3 станции имеют АО «МОСОБЛЭНЕРГО» и «Tesla Wall Connector», 2 находятся в салонах MOSCOW TESLA CLUB, одна – ООО «Электросити» и еще одна – в «Сколково» (скоростная зарядная станция Tesla Supercharge).

В Санкт-Петербурге количество станций для подзарядки электрокаров несколько меньше – всего 13, причем все они предоставляются компанией EV-Time.

Для сравнения: в США количество электрозаправок достигает 16 000, а общее число электромобилей по всему миру превысило 2 млн. Полную карту электрозаправочных станций можно посмотреть на plugshare.com.

Международное энергетическое агентство сообщает, что к концу 2017-го количество проданных электрокаров будет составлять порядка 1,2 млн, а в следующем году – 1,6 млн.

МЭА также добавляет, что половина продаж придется на Китай. На втором месте закрепятся США и Европа.

В данный момент Китай является настоящим лидером рынка электротранспорта – только в прошлом году больше 40% проданных электромобилей приходилось на Поднебесную. А недавно стало известно, что в стране и вовсе планируют запретить продажи бензиновых авто.

Очевидно, что Россия сильно отстает от запада по количеству приобретенных электромобилей. Это и понятно: учитывая более-менее развитую инфраструктуру только в Москве и Питере, покупать электрокар в РФ пока не особо выгодно.

Однако электромобили становятся все популярнее, а тенденция роста их продаж (пусть и очень медленного), вероятно, сохранится и в следующем году.

Porsche Taycan Turbo S – Porsche Россия

Улучшенный 2-зонный климат-контроль с раздельными настройками температуры и скорости потока воздуха для водителя и переднего пассажира, автоматический режим рециркуляции, включая датчик качества воздуха
Контроль направления воздушным потоком осуществляется с помощью Porsche Communication Management (PCM)
Удаленное управление микроклиматом, включая предохлаждение аккумулятора
Стекла с термоизоляцией
Встроенный фильтр с активированным углем
Электрический тепловой насос
18-позиционные адаптивные спортивные сиденья с электрорегулировкой, функцией памяти, включая регулировку рулевой колонки по высоте и вылету
Интегрированные подголовники спереди, логотип “turbo S” на подголовниках передних и задних сидений
Два задних сидения с откидывающимся центральным подлокотником и асимметричным складыванием спинок в пропорции 60:40
Подогрев передних и задних сидений
16,8-дюймовый изогнутый дисплей
Центральная консоль с непосредственным сенсорным управлением
Двухцветный cалон с отделкой материалом Race-Tex
Эмблема ‘Taycan’ на центральной консоли
Пакет отделки декоративных элементов салона темного цвета (Darksilver)
Пакет отделки декоративных элементов салона карбоном
Обивка потолка Race-Tex
Многофункциональное спортивное рулевое колесо GT c отделкой Race-Tex
Напольные коврики
Солнцезащитные козырьки для водителя и переднего пассажира
Подлокотник на центральной консоли спереди со встроенным отсеком для хранения
Накладки на педали, выполненные из нержавеющей стали
Рулевое колесо с подогревом
Багажное отделение спереди и сзади
Электропривод багажной двери
Кнопка багажной двери
Отсеки для хранения: перчаточный ящик, отсек для хранения в центральной консоли спереди, отсек для хранения между задними сиденьями, отсеки для хранения в дверях спереди и сзади, отсеки для хранения по краям багажного отделения, а также ниша под полом багажного отсека
12-вольтовая розетка в отсеке для хранения на центральной консоли
12-вольтовая розетка в отсеке для хранения сзади
Два встроенных подстаканника спереди и сзади
Крючки для одежды на стойках B с водительской и пассажирской стороны
Система “Активного крепления капота”
Элементы защиты от бокового удара в каждой двери
Система бамперов, включающая в себя высокопрочные балки, два деформируемых элемента, каждый из которых с двумя отверстиями с резьбой для установки буксировочных проушин (входят в аварийный комплект)
Полноразмерные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
Коленные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
Боковые подушки безопасности спереди
Подушки безопасности занавесочного типа, закрывающие потолок и всю боковую часть от стойки А до стойки С
Пассивная система защиты при опрокидывании, включающая подушки безопасности занавесочного типа и преднатяжители ремней безопасности
Трехточечные инерционные ремни безопасности. С преднатяжителями для водителя и крайних пассажиров, с ограничителями усилия для ремней безопасности передних сидений
Ручная регулировка ремней безопасности по высоте для водителя и переднего пассажира
Система напоминания о пристегивании ремнями безопасности для передних и задних сидений
Электронный иммобилайзер с ключом-транспондером. Сигнализация, система контроля пространства салона с ультразвуковыми датчиками
Крепления стандарта ISOFIX для установки детского сидения на боковых задних сиденьях
Система экстренного вызова (ЭРА-ГЛОНАСС)

По мере роста цен на бензин на фоне запрета на российскую нефть, пересядет ли больше водителей на электромобили?

Цены на газ в Сиэтле 8 марта 2022 года. (Фото GeekWire/Lisa Stiffler)

Президент Байден на этой неделе объявил о запрете на импорт российских нефти и газа из-за войны на Украине. Это решение призвано оказать повышенное экономическое давление на Россию и президента Владимира Путина, но также приведет к росту цен на топливо, которые во вторник в штате Вашингтон достигли в среднем 4,55 доллара за галлон.

«Защита свободы будет стоить дорого, — сказал Байден, — и это будет стоить нам в Соединенных Штатах».

Но может быть способ избежать части этого финансового удара для отдельных водителей: перейти на электромобили.

«Экономия от перехода на электромобиль прямо сейчас настолько существенна, что она может оправдать [покупку]», — сказал Мэтью Мец, основатель и соисполнительный директор Coltura, некоммерческой организации из Сиэтла, выступающей за использование электромобилей.

Если много ездишь, то вопросов нет, сказал он.

«Если вы используете 100 галлонов или более в месяц, вам обязательно следует приобрести электромобиль», — сказал Мец, добавив, что это особенно верно для водителей с низким доходом, которые особенно сильно страдают от скачков цен на бензин.

Исторически сложилось так, что водители переключались на автомобили с большей топливной экономичностью, когда цены на заправках росли. Данные США за 1999 год показывают рост продаж гибридных и подключаемых электромобилей по мере того, как дорожает бензин, и снижение продаж гибридов и электромобилей по мере снижения цен на бензин.

Начиная с 1999 года, более высокие цены на бензин коррелировали с продажей большего количества новых гибридных электромобилей (HEV), а затем электромобилей с подключаемым модулем (PEV) — как гибридных, так и только аккумуляторных. Начиная с 2020 года продажи электромобилей начали резкий рост, который, наконец, может быть отделен от цен на бензин. (Аргоннская национальная лаборатория, данные по январь 2022 г.)

Однако ситуация начала меняться в 2020 г., поскольку транспортные средства стали более доступными, а последствия изменения климата стали более очевидными. Мировые продажи электромобилей достигли 6.По данным Международного энергетического агентства, в 2021 году на автомобили с подключаемым модулем будет продано 6 миллионов автомобилей, что более чем удвоится по сравнению с прошлым годом.

«Продажи гибридных и подключаемых электромобилей взлетели до невиданного прежде уровня, несмотря на общее замедление экономики и проблемы с цепочкой поставок», — сказал Скотт Кейс, генеральный директор Recurrent, стартапа, генерирующего данные об аккумуляторах электромобилей, чтобы помочь потребителям покупать подержанные электромобили.

СВЯЗАННЫЙ: Как новые скидки могут стимулировать широкое распространение электромобилей в штате Вашингтон

Новые рекордные цены на газ могут произвести неизгладимое впечатление на покупателей и создать более существенный и продолжительный поворот к электричеству.

«Американскому покупателю автомобиля может быть очень сложно зайти в дилерский центр в будущем, не думая об этих ценах на бензин и перспективах их возвращения», — сказал Кейс по электронной почте.

Долгосрочный спрос на электромобили остается потенциальной проблемой. Недавно опубликованное глобальное исследование Deloitte показало, что 69% американцев ожидают, что их следующий автомобиль будет работать на ископаемом топливе, и только 5% заявили, что он будет полностью электрическим. Однако более раннее исследование Consumer Reports показало, что 71 % водителей были как минимум заинтересованы в покупке электромобиля.

Для Грейс Ример, которая входит в совет директоров Drive Electric Washington и Сиэтлской ассоциации электромобилей, нынешняя ситуация создала как политическую проблему, так и проблему кошелька.

«Война в Украине подчеркивает необходимость энергетической независимости. Вождение электромобиля поддерживает рабочие места в области экологически чистой энергии в США и сохраняет деньги здесь дома, которые в противном случае пошли бы на покупку нефти у иностранных режимов, таких как Россия», — сказал Ример по электронной почте. «Отказ от бензиновых автомобилей в пользу электромобилей — это акт патриотизма.

В своих комментариях на этой неделе о запрете российской нефти Байден специально упомянул об электромобилях.

Ослабление природоохранного законодательства не приведет к снижению цен.

Но перевод нашей экономики на электромобили, работающие на экологически чистой энергии, означает, что никому не придется беспокоиться о ценах на газ.

Это будет означать, что тираны вроде Путина не смогут использовать ископаемое топливо в качестве оружия.

— Президент Байден (@POTUS) 9 марта 2022 г.

Штат Вашингтон является лидером по количеству владельцев электромобилей, занимая четвертое место в стране и уступая более густонаселенным штатам, таким как Техас и Флорида, в то время как Калифорния опережает остальную часть страны.

Данные показывают, что нынешние владельцы электромобилей в штате Вашингтон, как правило, живут в более богатых, техноцентричных городах к востоку от Сиэтла, включая Мерсер-Айленд, Редмонд и Иссакуа. Tesla, ведущий мировой производитель электромобилей, занимает первое место в штате. Самая дешевая доступная Tesla — базовая версия Model 3 — оценивается компанией в 44 990 долларов.

Но демография владельцев, скорее всего, начнет расширяться, поскольку в ближайшем будущем автопроизводители начнут предлагать гораздо более широкий спектр вариантов электромобилей. Ожидается, что электрический пикап Ford F-150 Lightning начнет выпускаться этой весной. Осенью у Nissan, производителя популярного электромобиля Leaf, появится электрический внедорожник. GM планирует выпустить 20 моделей электромобилей к 2025 году и планирует полностью перейти на электромобили к 2035 году.

Государственная политика также способствует широкому внедрению электромобилей:

  • Законодательство, одобренное Палатой представителей и Сенатом штата Вашингтон, ставит цель, согласно которой к 2030 году все автомобили, продаваемые, приобретаемые и регистрируемые в штате, будут электрическими.
  • Еще одна мера, которая близка к тому, чтобы стать законом, предусматривает федеральное финансирование в размере 69,5 млн долларов на развитие инфраструктуры зарядки электромобилей в Вашингтоне для сельских районов, многоквартирных домов, офисных зданий, школ и других общественных мест.
  • Существует частичное освобождение от налога с продаж новых и подержанных электромобилей, продаваемых в Вашингтоне, и покупатели могут получить до 7500 долларов в виде федерального подоходного налога за новые автомобили.
  • Предложение губернатора Джея Инсли о предоставлении щедрых скидок на покупки электромобилей, похоже, застопорилось на законодательной сессии 2022 года.Он был направлен на решение проблем справедливости, предлагая скидки на подержанные электромобили и предоставляя большие скидки водителям с низким доходом. Многие электромобили остаются финансово недоступными для потребителей из-за первоначальных затрат, что не позволяет им получить выгоду от долгосрочной экономии за счет более низких затрат на техническое обслуживание и топливо.

Но даже при наличии мотивированных покупателей проблемы с цепочками поставок продолжают тормозить производство автомобилей. Таким образом, остается важный вопрос: достаточно ли электромобилей для удовлетворения спроса?

Вики Джайлс Фабре, исполнительный вице-президент Ассоциации автомобильных дилеров штата Вашингтон, сказала, что автомобили готовы, хотя может потребоваться терпение.

«Спрос на новые и подержанные транспортные средства всех типов очень высок, и предложение может быть проблемой», — написал Джайлс Фабре по электронной почте. «Однако франчайзинговые дилерские центры постоянно обновляют свои запасы, и клиенты могут разместить заказ, если автомобиля с нужными им опциями нет в наличии».

Зарядка электромобиля. (Фото Эндрю Робертса через Unsplash)

Недавний онлайн-просмотр некоторых дилерских центров в районе Большого Сиэтла обнаружил подержанные Volts, Leaf, Tesla и другие электромобили для продажи, но новых электромобилей в продаже не было.Дилер Chuck Olson Chevrolet в Shoreline перечислил 16 подержанных электромобилей и гибридов по цене от 14 990 долларов за Toyota Prius 2013 года. Кэмпбелл Ниссан из Эдмондса перечислил на своем сайте 14 подержанных автомобилей Leaf. Оба дилерских центра предоставили возможность заказа новых автомобилей.

Сайт Tesla также принимает заказы: ожидается, что модель 3 будет доступна в мае, модель S — в июле, а модель Y — в августе.

Мец из Coltura сказал, что переход на электромобили должен произойти как можно быстрее, учитывая ужасные экологические последствия продолжения сжигания бензина. Это означает наращивание производства электромобилей, укрепление инфраструктуры зарядки и обеспечение того, чтобы потребители с низким и средним уровнем дохода могли позволить себе автомобили, особенно те, кто расходует гораздо больше топлива, чем средний водитель.

«Мы должны смотреть дальше нынешнего кризиса, — сказал Мец. «Это долгосрочные усилия».

Примечание редактора: история была обновлена, чтобы включить дополнительную информацию о предложении губернатора Инсли о скидках на электромобили, поскольку оно влияет на потребителей с низким доходом, а также исправить искажение в отношении освобождения от налога с продаж, которое является лишь частичным освобождением, и цена модели 3.

Цены на электромобили могут вырасти даже при росте цен на топливо

Поскольку цены на газ в США достигли рекордно высокого уровня после вторжения России в Украину, кажется, что электромобили не могут быть убежищем для тех, кто хочет сэкономить. Это связано с тем, что Россия играет важную роль в производстве никеля, который используется в батареях многих электромобилей, — металл, цена на который растет даже быстрее, чем на нефть.

25 февраля никель торговался на Лондонской бирже металлов по цене около 24 000 долларов за тонну, согласно The Wall Street Journal .К 8 марта он торговался на уровне 80 000 долларов (по сравнению с пиковым значением более 100 000 долларов), а Лондонская биржа металлов приостановила торги. Есть несколько причин резкого роста цен — поскольку сейчас 2022 год, в дело вступают финансовые махинации, но рынок также не может игнорировать тот факт, что важный производитель никеля находится в состоянии войны и сталкивается с шквалом международных санкций.

Сегодняшнее движение цен на никель является самым большим однодневным ростом шести основных металлов (никель, олово, медь, алюминий, цинк, свинец), торгуемых на Лондонской бирже металлов рис.twitter. com/m9ZqdTcBM6

— Нат Буллард (@NatBullard) 7 марта 2022 г.

В добыче никеля Россия не является крупным игроком. Согласно WSJ , страна поставляет до 6 процентов мирового никеля. (Для контекста это ставит ее на третье место после Индонезии и Филиппин, согласно техническому описанию Геологической службы США (pdf).) В твиттере, посвященном этой проблеме, генеральный директор Benchmark Mineral Intelligence говорит, что 20 процентов этих поставок приходится на одну российскую компанию.

В целом на Норильск приходится 7% всех поставок никеля. Но производители электромобилей, OEM-производители автомобилей и производители аккумуляторных батарей будут в ужасе от потери 20% рынка, когда цены уже достигли десятилетнего максимума.

— Саймон Мурс (@sdmoores) 24 февраля 2022 г.

Автопроизводители, конечно же, знают о дефиците никеля. Илон Маск, генеральный директор Tesla, написал в Твиттере в конце февраля, что компания по производству электромобилей планирует отказаться от емких по никелю литий-ионных аккумуляторных батарей в своих стандартных автомобилях. Назвав никель «самой большой заботой компании по масштабированию», он сказал, что Tesla будет переходить на технологию железных катодов, но трудно сказать, сколько времени займет этот процесс.Это также не помогает с более желательными моделями дальнего действия. Согласно Bloomberg и Reuters , цены на никель уже становились проблемой для производителей электромобилей еще до вторжения.

(На прошлой неделе Маск также написал в Твиттере, что миру необходимо добывать больше нефти и газа, чтобы компенсировать то, что он получает от России.)

Не исключено производство аккумуляторов без никеля — Volkswagen и другие автопроизводители изучают другие аккумуляторные технологии, в которых не используются ни никель, ни кобальт (цена на который также растет), согласно Reuters .

Но, как и энергетическая политика, производство аккумуляторов и их интеграция — это большой корабль, на котором автопроизводители должны развернуться — если цены на никель и другие металлы останутся высокими, это будет гонка по переключению на другие технологии, прежде чем ударные волны более высоких цен и санкции пробиваются через цепочку поставок. Если автопроизводители не сделают этого быстро, это может сделать электромобили еще более недоступными для большинства американцев, в то время как цены на бензин заставляют их выглядеть лучше, чем когда-либо.

Почему в России купить электромобиль дешевле

Электромобили прокладывают путь к более экологичному и чистому будущему.Но на данный момент электромобили несколько дороги, и очень немногие из них стоят менее 20 000 долларов. Это если вы не живете в России. Мало того, что подержанные электромобили обычно дешевле, новые электромобили также стоят дешевле, отчасти из-за более низкого спроса.

Подержанный Nissan Leaf в России | Екатерина ШтукинаТАСС via Getty Images

Подержанные электромобили на Дальнем Востоке дешевле

Первое, что нужно помнить, это то, что Россия огромна. Настолько большой, что город Хабаровск, граничащий с Китаем, изолирован от столицы Москвы.Люди там беднее, а поскольку правительство хочет стимулировать рост в этих сельских районах страны, электричество дешевле.

Для сравнения, самым дешевым штатом для использования электричества является Луизиана, где оно стоит 9,37 доллара за киловатт-час. А в Хабаровске электричество стоит 473 рубля (или 6,45 доллара) за 100 киловатт-часов. Короче говоря, жители Луизианы тратят 937 долларов на электроэнергию, которую жители Хабаровска используют всего за 6,45 доллара.

И это еще не все.Поскольку Хабаровск граничит с Китаем и находится всего в двух шагах от Японии, они получают часть оставшихся электромобилей. По данным Bloomberg, старые экспортные Nissan Leaf будут стоить от 400 000 до 600 000 рублей (или от 5 500 до 8 200 долларов).

Таким образом, подержанные автомобили дешевле покупать и дешевле заряжать, но даже новые автомобили, продаваемые в России, имеют более низкую цену, чем в Америке. И все благодаря государственным дочерним компаниям, которые в чем-то лучше, чем в штатах.

Субсидии на новые электромобили приносят прибыль

Электромобиль Tesla Model S в Московском клубе Tesla Сергей ФадейчевТАСС via Getty Images

Так же, как и налоговые льготы, которые мы здесь используем, эти дочерние российские государственные компании предназначены для стимулирования людей покупать электромобили. По данным Reuters, правительство планирует компенсировать 25% любой покупки электромобиля с максимальным возмещением в размере 625 000 рублей.

Это 8500 долларов, что на 1000 долларов больше, чем у дочерних компаний Federal в США.При условии, что и здесь предусмотрены государственные налоговые льготы. Но если вы живете там, где их нет, то новый электромобиль будет дешевле на родине.

Однако, если вы покупаете дешевый электромобиль в России, скажем, Nissan Leaf 2022 года, а не подержанный, то вы получите только 25% возврата. В то время как в Америке вы получаете не менее 7500 долларов, независимо от того, насколько дешев этот электромобиль. Другими словами, это зависит от того, какой электромобиль вы купите, но у населения России все же есть некоторый стимул стать «зеленым».

Звучит как рай для электромобилей, где все дешевле, включая электричество. Но хотя все это звучит красиво, на самом деле Россия далеко не экологична.

По сравнению с остальным миром Россия отстает

Пункты зарядки электромобилей в Москве, Россия | Михаил ПочуевТАСС через Getty Images

Из 55 миллионов автомобилей, курсирующих по России, 11 тысяч из них предположительно электрические. Это менее 0,0002% автомобилей в России, тогда как в штатах на дорогах почти 2 миллиона электромобилей.Хотя даже такое количество электромобилей составляет всего 0,0072% автомобилей, зарегистрированных в Америке. Хотя соотношение электромобилей и автомобилей с бензиновым двигателем невелико, разница составляет более 1,9 миллиона автомобилей.

А еще есть российская зарядная сеть, она микроскопическая. Есть около 1000 зарядных станций. Сюда не входят настенные розетки, которые можно использовать для зарядки некоторых электромобилей, но это ничто по сравнению с 42 000 зарядных устройств в Америке.

План России по сокращению выбросов углекислого газа тоже не слишком амбициозен.Они стремятся сократить свои выбросы до 70% от уровня 1990 года к 2030 году. Между тем, некоторые страны и автопроизводители планируют полностью запретить бензиновые автомобили, в то время как Россия по-прежнему будет одним из крупнейших экспортеров газа и нефти.

Итак, у нас низкая стоимость из-за низкого спроса. Конечно, владение Lada в долгосрочной перспективе может быть не таким дешевым, как электромобиль (в некоторых регионах). Но недостатка в бензине в России нет. В отличие от их зарядной сети, которой практически нет.

СВЯЗАННЫЙ: Может ли Tesla построить завод в России?

Анализ: Бангладеш настаивает на газе, либерализация рынка СПГ в 2019 году

Дакка — Бангладеш планирует активизировать усилия по либерализации своего газового и СПГ-секторов с 2019 года, чтобы стимулировать частные инвестиции и повысить энергетическую безопасность, что, вероятно, усилит внутреннюю конкуренцию в сфере переработки и сбыта и повлияет на конкурентоспособность существующих контрактов на поставку СПГ, привязанных к нефти.

Не зарегистрирован?

Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрируйтесь сейчас

Решение должно быть реализовано по всей цепочке создания стоимости от развития инфраструктуры и импорта СПГ до регазификации, распределения по трубопроводам и окончательной продажи конечным пользователям, заявил в понедельник государственный министр энергетики, энергетики и минеральных ресурсов Насрул Хамид.

«Цена на регазифицированный СПГ будет определяться рыночными факторами», — сказал Хамид.«Частным инвесторам также будет разрешено распределять свой регазифицированный СПГ через национальную газовую сеть, уплачивая оборотную плату за перевозку».

Аналогичные меры по дерегулированию и либерализации перерабатывающих газовых и энергетических секторов более авторитетными импортерами СПГ в Индии и Восточной Азии привели к повышению конкурентоспособности и разнообразия внутренних секторов, что повысило потребность в управлении рисками и гибкости поставок в соглашениях о поставках СПГ.

Это снизило спрос на долгосрочные контракты на поставку СПГ, привязанные к нефти и ограниченные по месту назначения, в пользу более коротких, менее крупных, более гибких сделок, цены на которые устанавливаются не в отношении попутного товара, такого как сырая нефть, а в отношении самого СПГ.

Это также увеличило количество пересмотров контрактов на СПГ и споров в регионе, особенно в Индии, поскольку импортеры больше не продают регазифицированный СПГ регулируемым газовым монополиям, а становятся все более конкурентными многопользовательскими средами, которые становятся все более и более уязвимыми для СПГ. спотовые основы и цены.

Государственная компания Petrobangla имеет обязывающие долгосрочные контракты на нефть марки Brent на сумму 3,5 млн тонн, включая текущую сделку с RasGas на 2.5 миллионов тонн в год в течение 15 лет и один с Oman Trading International на 1 миллион тонн в год в течение 10 лет, начиная с 2019 года.

НОВЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Усилия по дерегулированию являются частью плана недавно сформированного правительства Бангладеш по повышению альтернативности поставок, ценовой конкурентоспособности и общей энергетической безопасности в стране, страдающей от газового голода, после убедительной победы альянса, возглавляемого Авами Лигой, на всеобщих выборах 30 декабря.

Внутренние цены на природный газ, нефтепродукты и электроэнергию в Бангладеш традиционно остаются значительно ниже мировых рыночных цен, что вынуждает правительство предоставлять крупные субсидии государственным импортерам, таким как Petrobangla.

Хотя министерство энергетики уже давно предупреждает заинтересованные стороны о будущих скачках цен на газ и энергоносители, реализация плана вряд ли будет быстрой или гладкой и может повлиять на текущие темпы роста спроса.

По данным Petrobangla, добыча природного газа в Бангладеш колеблется на уровне около 2,75 млрд куб. футов в сутки при потребности в почти 4 млрд куб. футов в сутки. Импорт СПГ помог восполнить этот пробел: 300 000 тысяч кубических футов в день регазифицированного СПГ поставляются в национальную сеть с плавучей установки для хранения и регазификации Excellence, первого и единственного объекта по импорту СПГ в Бангладеш, работающего с августа прошлого года.

Несмотря на многочисленные логистические и коммерческие проблемы, Бангладеш собирается стать ключевым импортером СПГ в ближайшие годы благодаря растущему потреблению, истощению внутренних запасов и надежному портфелю проектов по импорту СПГ и газораспределению. S&P Global Platts Analytics прогнозирует, что к 2023 году спрос на СПГ в Бангладеш превысит 8 миллионов тонн в год.

— Азизур Рахман, [email protected]

— Абаче Абреу, [email protected]

— Под редакцией Элизабет Тханг, [email protected] ком

Джеффри Мур исследует модели закупок СПГ в Китае и Японии зимой и то, как они могут помочь сформировать рынок СПГ в ближайшие несколько лет.

Смотреть видео

Сначала COVID, теперь война: вторжение России в Украину разбивает надежды на более доступные электромобили выпускать более доступные электромобили.

Рост цен на никель, литий и другие материалы угрожает замедлить и даже временно обратить вспять долгосрочную тенденцию к снижению стоимости аккумуляторов, самой дорогой части электромобилей, что препятствует более широкому внедрению технологии, сказал Грегори Миллер, аналитик отраслевого прогнозиста Benchmark Mineral Intelligence.

И это в дополнение к цепочке поставок, уже нарушенной пандемией COVID-19 и глобальной нехваткой чипов.

«Рост цен на сырье, безусловно, может привести к задержке графика паритета затрат между электромобилями и автомобилями с ДВС, что может помешать более широкому внедрению электромобилей», — сказал Миллер, имея в виду автомобили с двигателями внутреннего сгорания, которые доминируют на рынке.

В этом году может произойти первое по сравнению с прошлым годом увеличение средней цены на литий-ионные аккумуляторы, сказал он.

Война в Украине мешает экспорту сырья

Конфликт на Украине только поднял ставки, подняв цены на никель до 11-летнего максимума из-за опасений, что экспорт ведущего производителя из России может быть нарушен.

Цены на литий также выросли, увеличившись более чем вдвое с конца года, поскольку предложение не соответствовало растущему спросу.

Россия производит около 7% добываемого в мире никеля.Он также является крупным поставщиком алюминия и палладия.

Рост цен на электромобили, отмеченный повышением цен на электромобили за последний год компанией Tesla и стартапом Rivian Automotive, имеет значение, поскольку основные потребители не собираются платить огромную премию за технологию, которую многие еще не полностью освоили.

По данным исследовательской компании Cox Automotive, средний электромобиль, проданный в январе в США, стоил почти 63 000 долларов (58 000 евро), что примерно на 35% выше, чем в среднем по отрасли для всех автомобилей, стоивший чуть более 46 000 долларов (42 350 евро).

В то время как потребители теперь меньше беспокоятся о том, что могут остаться без электричества на обочине дороги, цена остается серьезной проблемой, согласно опросу Cox.

Запредельные расходы замедлят внедрение электромобилей

«Все, что увеличивает стоимость, будет препятствовать внедрению электромобилей», — сказала аналитик Cox Мишель Кребс. По данным Международного энергетического агентства, в прошлом году

электромобилей составили около 9% от общего объема мировых продаж автомобилей, а консалтинговая фирма AlixPartners ожидает, что к 2030 году эта доля достигнет около 24%.

Более половины потребителей не готовы платить дополнительно 500 долларов (460 евро) авансом за покупку электромобиля, несмотря на более низкие эксплуатационные расходы, согласно исследованию OC&C Global Speedometer, проведенному в 2021 году среди потребителей в США, Китае и других странах. .

Это может поставить автопроизводителей в безвыходное положение, если они хотят привлечь обычных покупателей, а не клиентов класса люкс, которых они в настоящее время обслуживают.

Tesla подняла цену на свой самый дешевый седан Model 3 на 18% до 44 990 долларов (41 412 евро) с декабря 2020 года из-за проблем с цепочкой поставок.

Маск также сказал в январе, что Tesla не разрабатывает автомобиль стоимостью 25 000 долларов (23 016 евро), который он обещал в течение дня батареи 2020 года, заявив, что у него слишком много дел.

Некоторые американские дилеры воспользовались нехваткой транспортных средств, чтобы взимать более высокую плату за электромобили, что вызвало предупреждения со стороны таких автопроизводителей, как Hyundai и Ford.

Реакция на повышение цен на электромобили

На прошлой неделе Rivian пыталась добиться 20-процентного повышения цен на свои электрические пикапы и внедорожники, чтобы компенсировать более высокие затраты на запчасти, но отступила для тех, кто уже разместил заказы, когда столкнулась с негативной реакцией, включающей возможная отмена продажи.

Другой стартап по производству электромобилей, Lucid Group Inc, еще не повышал цены, но финансовый директор Шерри Хаус заявила в феврале, что компания «определенно изучает цены», чтобы компенсировать более высокие затраты на цепочку поставок.

В Китае скачки цен на литий оказали давление на производителей таких моделей начального уровня, как Ora EV от Great Wall и Mini EV от Wuling Hong Guang, поскольку у них меньше возможностей протолкнуть более высокую цену, говорят инвесторы.

Для стартапов давление особенно велико.

«Если вы небольшая компания, у вас нет возможности сказать своим поставщикам, чтобы они дали вам более низкую цену», — сказал Бретт Смит, технический директор Центра автомобильных исследований.

Производители аккумуляторов обычно имеют долгосрочные контракты с автопроизводителями, в соответствии с которыми цены растут, чтобы отразить увеличение стоимости основных сырьевых материалов, таких как литий, никель и кобальт, заявили представители отрасли.

Компания LG Energy Solution, поставщик Tesla и General Motors Co, заявила, что сырье составляет 70 или 80 процентов стоимости ее аккумуляторов.

Компания Benchmark Mineral Intelligence сообщила, что производители аккумуляторов начали повышать цены на литий-ионные элементы в конце прошлого года в ответ на более высокие цены на сырье, которые они наблюдали в течение 2021 года. растет по мере того, как инвесторы оценивают новую глобальную реальность: Россия, ключевой поставщик металла, теперь сталкивается с обширными санкциями после своего вторжения в Украину.

Совершив необычный шаг, Лондонская биржа металлов приостановила торги никелем во вторник утром после того, как трехмесячные контрактные цены выросли более чем вдвое и превысили 100 000 долларов за тонну.

Никель является важнейшим компонентом литий-ионных аккумуляторных элементов, используемых в большинстве электромобилей, продаваемых и планируемых для продажи на рынке США. Резкий скачок цен заставляет аналитиков и инвесторов задавать серьезные вопросы об амбициозных программах автопроизводителей по выпуску электромобилей.

Автомобильный аналитик Morgan Stanley Адам Джонас был одним из самых громких голосов, выражающих беспокойство. В заметке, опубликованной в понедельник, он сказал: «На момент написания этой статьи цена на никель только сегодня выросла на 67,2%, что означает увеличение себестоимости среднего электромобиля в США примерно на 1000 долларов. S.”

Джонас написал, что инвесторы должны снизить свои ожидания в отношении доходов автопроизводителей и проникновения продаж электромобилей в течение следующих нескольких лет, поскольку резкий рост цен на никель может подорвать амбициозные планы электромобилей, выдвинутые мировыми автопроизводителями, включая General Motors. и Ford Motor

Почему никель важен для аккумуляторов электромобилей

Элементы литий-ионных аккумуляторов состоят из трех слоев:

  • катод, содержащий литий, смешанный с никелем и другими минералами, такими как кобальт, марганец или алюминий
  • анод, из углеграфита и иногда из кремния
  • сепаратор из пористого полимера

Существует также жидкий электролит, обычно изготавливаемый из литиевой соли, растворенной в растворителе.

Когда аккумулятор заряжается, ионы лития перемещаются от катода к аноду. Когда ячейка разряжается, ионы возвращаются к катоду, высвобождая энергию.

В последние годы автопроизводители обнаружили, что добавление большего количества никеля к катоду может повысить плотность энергии батареи, что приводит к увеличению запаса хода на фунт батареи.

В старых литий-ионных батареях использовались катоды, которые примерно на треть состояли из никеля. Но в последние годы автопроизводители увеличили процентное содержание никеля в катодах, чтобы повысить плотность энергии батарей и увеличить запас хода автомобиля.Большинство из них сейчас используют катоды, содержащие не менее 60% никеля.

Некоторые используют даже больше, отчасти для уменьшения или исключения кобальта, а отчасти для увеличения плотности для приложений премиум-класса: например, катоды в элементах, которые корейский аккумуляторный гигант LG Chem поставляет для Tesla, на 90% состоят из никеля.

Аналитики высказывали опасения перед войной

Аккумуляторы с высоким содержанием никеля обеспечивают значительные преимущества для электромобилей. Но даже до российского вторжения в Украину никель не был дешевым, и эксперты высказывали опасения по поводу вероятной нехватки, поскольку мировые автопроизводители наращивали производство электромобилей.

Аналитики Rystad Energy предупредили прошлой осенью, что глобальный спрос на высококачественный никель, необходимый для аккумуляторов электромобилей, вероятно, превысит предложение к 2024 году.

Учитывая относительно высокую стоимость никеля и опасения по поводу поставок, которые высказывались до того, как Россия вторглась в Украину, автопроизводители дали понять, что литий-ионные аккумуляторы с катодами с высоким содержанием никеля, скорее всего, будут использоваться только в премиальных приложениях.В них плотность энергии либо требуется (как в случае с тяжелыми грузовиками), либо является ключевым аргументом в пользу продажи (как в случае с роскошными седанами).

Чем может закончиться это повышение цен

Если предположить, что рост цен на никель будет устойчивым, быстрый и очевидный вывод заключается в том, что стоимость электромобилей будет расти, и в большей степени это касается более дорогих электромобилей.

Автопроизводителям, не зафиксировавшим поставки никеля по ценам до вторжения, предстоит трудный выбор. Они могут поглотить рост затрат, сократив размер своей прибыли, или попытаться переложить его на потребителей.Большинство, вероятно, сделают и то, и другое.

Не все электромобили будут затронуты. Существует альтернативный тип батареи, который уже используется для недорогих электромобилей, хотя и требует компромиссов. В литий-железо-фосфатных батареях, или LFP, в катодах используется фосфат железа, никель или кобальт не требуются.

Элементы LFP стоят меньше, чем литий-ионные элементы, но они также имеют более низкую плотность энергии, а это означает, что аккумуляторные блоки LFP тяжелее на милю дальности действия, чем их литий-ионные аналоги.Такой вес сделал батареи LFP далеко не идеальными для автомобилей более высокого класса, поскольку дополнительный вес ограничивает производительность и может затруднить управление транспортным средством. Это меньше беспокоит модели массового рынка с ограниченной ценой. Китайские автопроизводители, находящиеся под давлением правительства с целью поощрения внедрения электромобилей, уже несколько лет используют батареи LFP в своих недорогих электромобилях.

Технология LFP получила широкое распространение в США, когда прошлой осенью Tesla начала использовать батареи LFP в своих моделях «стандартного диапазона» начального уровня.В то время переход на LFP рассматривался Tesla как способ снизить стоимость производства этих моделей или, другими словами, повысить прибыльность этих автомобилей начального уровня без повышения цен.

Теперь, когда цены на никель стремительно растут, мы можем снова увидеть, как крупные мировые автопроизводители последуют примеру Tesla.

Рост цен на никель — плохая новость для производителей электромобилей — Quartz

Сегодня (8 марта) цена на никель удвоилась до 100 000 долларов за тонну, в результате чего Лондонская биржа металлов приостановила торги до конца дня.

Война на Украине приводит к резкому росту цен на сырьевые товары, подверженные влиянию России, а повышение цен может создать проблемы для производителей электромобилей (EV), которые уже пытаются снизить затраты в условиях сбоев в цепочке поставок.

Хотя российские металлы еще не попали под санкции Запада, поставки сократились после того, как страна подверглась экономическим санкциям за вторжение в Украину. Сырье, используемое в батареях для электромобилей, включая никель и литий, растет из-за опасений, что экспорт из России может быть нарушен.

Всплеск никеля может увеличить стоимость производства электромобилей на 1000 долларов

Россия является третьим по величине производителем никеля, основного компонента, используемого в литий-ионных батареях. Этот материал настолько ценен для производителя электромобилей, что Tesla заявила, что в январе компания подписала соглашение с Миннесотской компанией Talon Metals, чтобы обеспечить собственные поставки никеля для автомобильных аккумуляторов. Другие американские автопроизводители также работают над разработкой собственной аккумуляторной технологии для электромобилей, чтобы в будущем они могли противостоять сбоям в цепочке поставок.

В записке для клиентов аналитики Morgan Stanley подсчитали, что сегодняшний скачок цен на никель повысит средние затраты на производство электромобиля примерно на 1000 долларов.

Война Путина может снизить доступность электромобилей

Автопроизводители стремятся догнать Tesla и добились определенного прогресса в США. В прошлом квартале больше американцев купили электромобили по сравнению с предыдущим годом, что составляет 4,5% от общего объема продаж в США. Но первоначальная стоимость электромобилей, как правило, выше, чем у автомобилей с бензиновым двигателем, и это вызывает беспокойство у некоторых потенциальных покупателей. Стоимость или надбавка к цене были одними из главных опасений американских покупателей в отношении электромобилей в недавнем опросе Deloitte после пробега и отсутствия зарядной инфраструктуры.

Цена на литий-ионные аккумуляторы упала на 89% в период с 2010 по 2021 год, но может вырасти в этом году, по оценкам BloombergNEF, из-за роста цен на сырьевые товары, вызванного кризисом цепочки поставок, а теперь и войной в Украине. Представители отрасли сообщили агентству Reuters, что автопроизводители обычно имеют долгосрочные контракты с производителями аккумуляторов, которые поднимают цены, когда стоимость основных видов сырья, таких как никель и литий, увеличивается.