Электрокар цена в россии: Электромобили до миллиона рублей. Какие варианты есть в России и стоит ли их покупать :: Autonews
Электромобили всех марок – полный каталог: цены на новые модели, характеристики и фото
Модельный ряд электрокаров всех производителей (новинки 2022-2023 в России): цены, характеристики, фотографии и отзывы.
Это те же самые автомобили, но приводимые в движение не двигателем внутреннего сгорания, а электроприводом (с одними или несколькими электромоторами, питающимися от автономного источника энергии). Хороши тем, что не производят ни шума, ни копоти, да и в целом «совершеннее других железных коней» (так принято считать). Есть и очевидные недостатки, основные из которых на сегодня: длительность зарядки и недостаточный (для продолжительных путешествий) запас «топлива».
Второе «издание» Opel Mokka
Субкомпактный SUV второй генерации был представлен 24 июня 2020 года в ходе онлайн-презентации. В его активе – эффектный дизайн, современный салон, а также широкий выбор модификаций, включая полностью электрическую.
Паркетник i-Joy от Evolute
Вторая по счёту модель «зелёного», во всех смыслах, бренда Моторинвеста, производство которой стартовало к концу осени 2022 года. Этот субкомпакт-паркетник, фактически являющийся репликой китайской машины, серьёзно нацелен на обеспеченных горожан.
Электрокроссоверы Audi Q8 e-tron
Крупноформатные премиальные SUV с солидной внешностью, комфортным и просторным салоном, а также полностью электрическим полным приводом. Бывшие «просто e-tron’ы» вошли в Q-семейство осенью 2022 года.
Электрофлагман Volvo EX90
Полноразмерный электродвижимый премиальный вседорожник, представленный в ноябре 2022 года, может похвастать выразительным дизайном и высокопроизводительной «начинкой»… что не удивительно при его именитой родословной.
Электро-«пионер» Volkswagen: ID.3
«Первенец» электрической линейки немецкой марки дебютировал в сентябре 2019 года на автосалоне во Франкфурте. Это – компактный хэтч, построенный на модульной «тележке» MEB, обладающий лаконичным дизайном и электромотором мощностью 150 или 204 л.с.
NeoAlmera: седан Evolute i-Pro
«Отечественный» электроседан компактного сегмента, который построен на старой-доброй и хорошо знакомой россиянам японской платформе, а в движение приводится 150-сильным электромотором.
Гипер-кроссовер Lotus Eletre
Полностью электрический Hyper-SUV люксового класса с экспрессивной внешностью и высококлассным салоном, ориентированный преимущественно на Европу и Китай – дебютировал в октябре 2022-го.
Электро-Jeep’ик: Avenger
Субкомпактный переднеприводный электропаркетник с брутальным дизайном и современным салоном, который приводится в движение 156-сильным мотором был официально представлен в октябре 2022-го.
Ручная работа: Cadillac Celestiq
Электрический полноразмерный люкс-лифтбек с экспрессивным дизайном и роскошным салоном, оснащаемый двухмоторным полным приводом, был официально представлен в 2022-ом осенью.
Просторный седан Toyota bZ3
Среднеразмерный трёхобъёмник с затейливым дизайном и вместительным салоном, оснащаемый производительным электромотором на задней оси и обладающий внушительным запасом хода… вроде как «only for China», но на РФ это правило уже не распространяется.
Подробности
В данной подборке представлены обзоры всех марок и моделей (новинки 2022-2023 года) электромобилей (включая «plug-in hybrid» – «гибридов» способных работать «в режиме электрокара») с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны их основные технические характеристики, а так же цены на новые машины (для моделей так или иначе представленных в России).
Десять самых доступных и комфортных электромобилей. Фотогалерея
Электромобили в России пока не пользуются большой популярностью, но в скором времени это может измениться.
В нашей фотоподборке — самые интересные электромобили из тех, что уже есть на мировом рынкеЭлектромобиль Chevrolet Bolt (Фото: Chevrolet)
Это первый в мире автомобиль, подходящий и по своим характеристикам, и по цене для массового потребителя. Он был представлен публике в начале 2016 года.
Электромобиль Chevrolet Bolt (Фото: Chevrolet)
Стоимость в самой простой комплектации составила $37,5 тыс., запас хода машины — 322 км. Для сравнения: Nissan Leaf с запасом хода в 170 км на тот момент стоил почти столько же — $34,2 тыс.
Салон Chevrolet Bolt (Фото: Chevrolet)
Обновленная версия Chevrolet Bolt 2020 должна позволять владельцам обходиться без подзарядки машины еще дольше — 417 км.
Электромобиль Tesla Model 3 (Фото: Tesla)
Хотя General Motors и опередила Tesla, презентовав Chevrolet Bolt на несколько месяцев раньше, все же появление именно Model 3 стало гораздо более значимым событием для автоиндустрии. Ее стоимость в базовой комплектации составила $35 тыс. — в два раза дешевле других моделей Tesla. Пробег электромобиля на полной зарядке — 345 км.
Электромобиль Tesla Model 3 (Фото: Tesla)
Подобный, «народный», электромобиль руководство Tesla обещало своим клиентам с самого основания компании. Илон Маск даже заявлял, что верит в то, что эта машина способна изменить мир. «Очень важно ускорить переход к транспорту, который не будет приносить вред окружающей среде, — говорил Маск. — Это действительно очень важно для будущего планеты».
Электромобиль Tesla Model 3 (Фото: Tesla)
На Model 3 поступило больше 100 тыс. предзаказов еще до того, как электромобиль был презентован. Сейчас это самый продаваемый электромобиль в США.
Электромобиль Tesla Model S (Фото: Tesla)
Consumer Reports — некоммерческая организация, выпускающая одноименный журнал и проводящая сравнительные обзоры и тесты потребительских товаров и услуг — в 2015 году поставила Model S p85D наивысшую оценку за 90-летнюю историю своей организации. Американский журнал Wired, одно из самых авторитетных изданий, пишущих о современных технологиях, в одной из статей назвал Model S «самой крутой машиной на планете».
Приборная панель Tesla Model S (Фото: Tesla)
Model S была презентована летом 2012 года. Довольно быстро она обогнала по популярности люксовые седаны таких немецких марок, как Mercedes-Benz, BMW и Audi — сначала в США, а в 2018 году и в Европе.
Электромобиль Tesla Model X (Фото: Tesla)
Коммерческие поставки электрического кроссовера Model X начались в 2015 году, хотя прототип показали еще в 2012 году. Важное отличие машины — двери в форме крыла чайки (сам производитель при этом предпочитает их сравнивать с крыльями сокола, называя Falcon Wing doors).
Электромобиль BMW i3 (Фото: BMW Group)
Изначально на этой модели BMW, представленной в 2013 году, можно было проехать без подзарядки 235—255 км. На модернизированной версии 2018 года запас хода — 285—310 км.
Пока это единственный электромобиль компании, однако к 2025 году BMW планирует выпустить 12 полностью электрических моделей.
Электромобиль Kia Niro EV (Фото: Kia)
Запас хода этого электрокроссовера, появившегося в продаже в 2018 году, — 240 км или 380 км в зависимости от комплектации.
Электромобиль Jaguar I-Pace (Фото: Jaguar)
В рейтинге лучших электромобилей, составленном Top Gear, Jaguar I-Pace занял почетное второе место после Model 3: «Jaguar смело шагает в неизвестность — и добивается успеха. [I-Pace] — быстрый, желанный, стильный внедорожник, который к тому же заряжается от электричества». В отличие от многих других электромобилей Jaguar I-Pace был спроектирован с нуля, речь не идет о доработанной на основе ДВС или «гибрида» модели. Заявленный запас хода — 480 км.
Электромобиль Porsche Taycan 4S (Фото: Porsche)
Porsche Taycan — первый серийный автомобиль немецкого производителя. Taycan 4S — его «младшая», наиболее доступная по цене вариация.
Значок Porsche Taycan 4S (Фото: Porsche)
Совокупная мощность двух моторов Taycan 4S — 530 л.с. или 571 л.с. в зависимости от модификации. Запас хода — 407 или 463 км.
Электромобиль Hyundai Ioniq Electric (Фото: Hyundai)
Производители обещают, что на зарядку аккумулятора до 80% на станциях быстрого заряда, у владельцев новой версии Hyundai Ioniq Electric уйдет всего час. При полном же заряде этот электромобиль может проехать до 294 км.
Электромобиль Renault Zoe (Фото: Renault)
Renault Zoe — один из самых продаваемых электромобилей в Европе. Изначально машина, поступившая в продажу в 2012 году, могла проехать без подзарядки до 210 км, в дальнейшем запас хода была увеличен до 317 км, а в новой версии 2020 года — до 390 км.
электромобилей дешевле «Лады» на Дальнем Востоке России
Когда пять лет назад Дмитрий Унагаев купил свой первый электромобиль, эта покупка привела в недоумение друзей и соседей в его родном городе Хабаровске. Но с тех пор многое изменилось. Сегодня город на так называемом Дальнем Востоке России полон автомобилей с батарейным питанием.
«Эти машины почти на каждом шагу, — говорит 31-летний Унагаев, владелец автосервиса. По всему городу автомобили припаркованы на улицах и во дворах. По словам Унагаева, люди даже вывешивают розетки на балконах, чтобы заряжать автомобили.
Более пятой части всех электромобилей, ввезенных в Россию в период с января по май, было продано в Хабаровске и других восточных регионах России, хотя в этом регионе проживает всего 4 процента населения страны, согласно данным московского аналитическое агентство Автостат.
На Москву, где проживает как минимум в два раза больше людей, приходится всего 14 процентов продаж электромобилей.
Дальний Восток России не особенно богат и не является бастионом экологического сознания.
Приверженность электромобилей проистекает из уникальной экономики региона, изолированного из-за удаленности от запада страны.
Несмотря на это, в регионе можно увидеть тенденции — более дорогая нефть, более дешевая электроэнергия и снижение стоимости владения электромобилями — которые когда-нибудь могут привести к широкому внедрению электрических моделей по всей стране и за ее пределами.
Поскольку Азия находится буквально по соседству, местные жители имеют легкий доступ к подержанным электромобилям, импортированным из Японии, по сниженным ценам.
Первым аккумуляторным автомобилем Унагаева был подержанный Nissan Leaf. Согласно объявлениям на популярном автомобильном сайте в России, модели с 2011 по 2013 год обычно стоят от 400 000 до 600 000 рублей (от 5 500 до 8 200 долларов).
Унагаев в конце концов перешел с Leaf на подержанную Tesla.
Российский Дальний Восток также пользуется дешевой электроэнергией, которая субсидируется для стимулирования экономического развития региона.
В то же время из-за нехватки мощностей местных НПЗ цены на топливо, как правило, выше, чем в среднем по России, на конец июля, по данным Росстата, на 6 процентов выше.
Объединение рыночных сил добилось в этом уголке России того, чего государственная политика и технологический прогресс надеются добиться в остальном мире — сделать автомобили с батарейным питанием более доступными, чем их бензиновые аналоги.
«Главный драйвер один и тот же во всем мире», — сказал Евгений Тыртов, старший консультант московской Vygon Consulting. «Потребители массово начинают голосовать рублями, евро и долларами за электромобили, как только они становятся экономичнее традиционных автомобилей».
Математика проста, говорит 41-летняя Ольга Иванова, руководитель строительной фирмы в Иркутске в Восточной Сибири. Ежемесячно она платит около 500 рублей (7 долларов США) за электроэнергию, чтобы заряжать подержанный электромобиль. Бензин для второй машины в ее семье стоит почти 10 000 рублей в месяц.
«Мы с мужем подсчитали, что сможем сэкономить около 200 000 рублей в год» на топливе и других расходах на содержание бензинового автомобиля, — сказала Иванова. «Я не могу сказать, что мне нужны деньги, но когда ты понимаешь, что можешь получить такой же комфорт, такую же радость и сэкономить 200 000 рублей, это довольно приятно».
Средняя экономия на подержанном Nissan Leaf на Дальнем Востоке России составляет от 40 000 до 50 000 рублей в год, по данным Vygon Consulting, по сравнению со стоимостью вождения отечественной Lada Granta, которую в народе называют «народным автомобилем».
Это близко к типичной месячной региональной зарплате.
«У нас тоже есть бензиновая машина, но мы ею не пользуемся, так как нам не нужно ездить на большие расстояния», — сказал Алексей Жуков, 28-летний специалист по маркетингу из Хабаровска. В начале этого года он купил подержанный Nissan Leaf, следуя по стопам некоторых родственников.
Этот микрокосм на Дальнем Востоке России отличается от реальности в остальной части страны.
Электромобили составляют менее 0,2 процента от общего парка легковых автомобилей страны, по словам Вайгона.
Ожидается снижение цен на электромобили
Неудивительно, что высокая цена покупки нового электромобиля остается основным препятствием для потенциальных покупателей. Это должно измениться по мере того, как стоимость электромобилей, вызванная снижением цен на батареи, упадет.
Средневзвешенная цена литий-ионного аккумуляторного блока в 2020 году составила 137 долларов за киловатт-час по сравнению с 1,19 доллара.1/кВтч в 2010 году, по данным BloombergNEF. По словам старшего аналитика BNEF Александры О’Донован, цены будут продолжать падать, опустившись ниже 100 долларов за кВтч к 2024 году, что является ключевым ориентиром для паритета с двигателями внутреннего сгорания, и достигнет около 58 долларов за кВтч в 2030 году.
«Мы видим, что в конце 2020-х электромобили стоят столько же, сколько традиционные автомобили, или даже меньше», — сказал О’Донован.
Внешние факторы, такие как стоимость электроэнергии по сравнению с бензином, будут зависеть от государственной политики, субсидий или углеродных рынков, масштабы и цели которых сильно различаются в разных странах.
Тем не менее, распространение электромобилей, даже в таких маленьких городах, как Хабаровск, расширяет доступ к преимуществам технологии, которые выходят за рамки стоимости и выбросов углерода.
«Динамика электромобиля, то, как он разгоняется», — это бонус к сэкономленным деньгам, — сказала Иванова. «Это ни с чем не сравнимое чувство».
Стейси Ноблет, старший директор по электрификации транспорта в ICF, консалтинговой компании в Вашингтоне, округ Колумбия, сказала, что привлекательность для потребителей будет только расти. «Водители электромобилей делятся своими историями и рассказывают своим соседям», — сказала она.
Молва набирает обороты по всей России. На интернет-форумах энтузиасты электромобилей распространяют информацию, изо всех сил стараясь убедить своих сограждан в преимуществах «прохожих с улыбкой на заправочных станциях».
Цены на электромобили могут вырасти даже при резком росте цен на топливо
Перейти к основному содержанию
The VergeЛоготип Verge.Домашняя страница The Verge
The VergeЛоготип Verge.- Транспорт/
- Техника/
- Наука
/
Цена на металл, необходимый для производства аккумуляторов, резко возросла
Автор Митчелл Кларк
|
Поделись этой историей
Давление не только в насосе. Фото Эндрю Хокинса / The Verge
Поскольку цены на бензин в США достигли рекордно высокого уровня после вторжения России в Украину, кажется, что электромобили не могут быть безопасным убежищем для тех, кто хочет сэкономить. Это связано с тем, что Россия играет важную роль в производстве никеля, который используется в батареях многих электромобилей, — металл, цена на который растет даже быстрее, чем на нефть.
25 февраля никель торговался на Лондонской бирже металлов по цене около 24 000 долларов за тонну, согласно The Wall Street Journal . К 8 марта он торговался на уровне 80 000 долларов (по сравнению с пиковым значением более 100 000 долларов), а Лондонская биржа металлов приостановила торги. Есть несколько причин резкого роста цен: поскольку на дворе 2022 год, замешаны финансовые махинации, но рынок также не может игнорировать тот факт, что важный производитель никеля находится в состоянии войны и сталкивается с шквалом международных санкций.
Когда дело доходит до добычи никеля, Россия не является крупным игроком. Согласно WSJ , страна поставляет до 6 процентов мирового никеля. (Для контекста это ставит ее на третье место после Индонезии и Филиппин, согласно техническому описанию Геологической службы США (pdf). ) В твиттере, посвященном этой проблеме, генеральный директор Benchmark Mineral Intelligence говорит, что 20 процентов этих поставок приходится на одну российскую компанию.
Автопроизводители, конечно же, знают о дефиците никеля. Илон Маск, генеральный директор Tesla, написал в Твиттере в конце февраля, что компания по производству электромобилей планирует отказаться от емких по никелю литий-ионных аккумуляторных батарей в своих стандартных автомобилях. Назвав никель «самой большой заботой компании по масштабированию», он сказал, что Tesla будет переходить на технологию железных катодов, но трудно сказать, сколько времени займет этот процесс. Это также не помогает с более желательными моделями дальнего действия. Согласно Bloomberg и Reuters , цены на никель стали проблемой для производителей электромобилей еще до вторжения.
(На прошлой неделе Маск также написал в Твиттере, что миру необходимо добывать больше нефти и газа, чтобы компенсировать то, что он получает из России.
Добавить комментарий