Экологические нормы евро: Экологические стандарты Евро

Содержание

Экологические стандарты Евро

11.12.2013 #Евро # Экостандарт

Экологические стандарты Евро

С целью борьбы за улучшение экологической ситуации в мире были введены специальные экологические стандарты, характеризующие все транспортные средства согласно количеству выбрасываемых ими вредных веществ в атмосферу. На сегодняшний день на территории России, начиная с 2010 года, действует стандарт «Евро-4».

Экологический класс автомобиля — это специальный классификационный код, характеризующий автомобильную технику согласно уровню выброса загрязняющих веществ. К загрязняющим веществам относятся выхлопные газы двигателей и испарения топлива, содержащие в себе оксид углерода — СО, производные углеводородов — CmHn, оксиды азота — NОx, а также дисперсные частицы.

Все автомобили, которые ввозятся на территорию России, должны соответствовать определенным экологическим стандартам. На сегодняшний день на территории России действует экологический стандарт «Евро-4», который распространяется на любые транспортные средства, находящиеся на территории страны, независимо от их типа. Это значит, что действующим стандартам должны отвечать не только легковые, но и грузовые автомобили, а также спецтехника.


Характеристика экологических стандартов

Экологический стандарт «Евро-1»

Данный стандарт был введен в 1992 году в странах Европы, в США и Японии, став первым шагом к улучшению экологический ситуации в мире. Действовал до 1995 года.

Экологический стандарт «Евро-2»

Пришел на смену стандарту «Евро-1» в 1995 году, значительно ужесточив требования, предъявляемые как к самому топливу, так и к уровню вредных веществ, выбрасываемых дизельными и бензиновыми двигателями. Именно с этого стандарта подключилась к борьбе за экологию Россия, приняв «Евро-2» в 2006 году. Начиная с 2006 года, на территорию России был запрещен ввоз автомобилей, не имеющих сертификата соответствия стандарту «Евро-2».

Экологический стандарт «Евро-3»

В 2000 году в Европе был принят новый стандарт «Евро-3», снижающий допустимые показатели вредных выбросов на 30-40%. Россия приняла данный стандарт в 2008 году, и действовал он до 2010 года.

Экологический стандарт «Евро-4»

В любом случае ЕС опережает Россию в борьбе за экологию, поэтому стандарт «Евро-4», который в России начал действовать только с 2010 года и вызвал много споров, в Европе был внедрен еще в 2005 году. Данный стандарт ужесточил предыдущие нормы на 65-70%.

Экологический стандарт «Евро-5»

Подобная норма в Европе действует уже с 2009 года. На территории России возможно введение стандарта «Евро-5» в 2014 году. На сегодняшний день оформление сертификата соответствия «Евро-5» возможно и в России, но данная процедура пока не является обязательной.

Экологический стандарт «Евро-6»

В ЕС планируется введение нового экологического стандарта «Евро-6» в 2014 году.

Ниже приведена сравнительная таблица с требованиями каждого из экологических стандартов по отношению к легковым автомобилям с бензиновым и дизельным двигателем.

Евронормы для легковых автомобилей (г/км)
Класс Дата СО ТНС NMHC NOx HC+NOx PM
Дизельные двигатели
Евро-1 Июль 1992 2,72 (3,16) 0,97(1,13) 0,14 (0,18)
Евро-2 Январь 1996 1,0 0,7 0,08
Евро-3 Январь 2000 0,64 0,50 0,56 0,05
Евро-4 Январь 2005 0,50 0,25 0,30 0,025
Евро-5 Сентябрь 2009 0,500 0,180 0,230 0,005
Евро-6 Сентябрь 2014 0,500 0,080 0,170 0,005
Бензиновые двигатели
Евро-1 Июль 1992 2,72 (3,16) 0,97 (1,13)
Евро-2 Январь 1996 2,2 0,5
Евро-3 Январь 2000 1,3 0,20 0,15
Евро-4 Январь 2005 1,0 0,10 0,08
Евро-5 Сентябрь 2009 1,00 0,100 0,068 0,060 0,005
Евро-6 Сентябрь 2014 1,00 0,100 0,068 0,060 0,005

Условные обозначения: СО — углекислый газ, ТНС — углеводород, NMHC — летучие органические вещества, NOx — оксид азота, PM — взвешенные частицы.


Внедрение экологических стандартов в России

На территории Росси на сегодняшний день действует экологический стандарт «Евро-4». Автомобили, которые не соответствуют данному стандарту, не могут быть ввезены на территорию страны.

Если говорить о компании «АвтоВАЗ», основном российском производителе автомобилей, то уже в декабре 2011 года началось производство автомобилей Lada, полностью соответствующих стандартам «Евро-4». Стоит заметить, что «Лады», производящиеся для экспорта, были переоборудованы под «Евро-4» еще в 2005 году.

На сегодняшний день АвтоВАЗ активно готовится к внедрению в стране нового стандарта «Евро-5». Поэтому разговоры насчет того, что Россия не может полноценно перейти на строгие экологические стандарты только из-за того, что производитель отечественных автомобилей не в состоянии переоборудовать свои заводы под новые требования, не имеют реальной почвы.

Основная проблема на сегодняшний день заключается даже не в самих автомобилях, а в топливе, качество которого оставляет желать лучшего. А ведь, по идее, к топливу тоже предъявляются некоторые требования. Тем не менее, уже в 2014 году ожидается переход России на экологический стандарт «Евро-5».

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Экологический класс автомобиля Евро 1 2 3 4 5 6 их нормы выхлопа (Таблица)

Экологический класс ЕВРО — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортынх средств, а также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

 

Таблица экологический класс автомобилей Евро 1 2 3 4 5 6

Экологический класс Евро

Характеристика, описание

Евро–0

Экологический класс был введён в большинстве стран Европы в 1988г. В 1992г. был заменен стандартом Евро-1.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не больше 11,2г/(кВт·ч) (грамм на киловатт·час)
— углеводородов (СН) — не более 2,4 г/(кВт·ч)
— оксидов азота (NOх) — не более 14,4 г/(кВт·ч)
— твёрдые частицы — не определено
— дымность — не определено.

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Евро–1

Был введен в Евросоюзе в 1992г., а в 1995г. был заменен стандартом Euro-2.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не более 2,72г/км (грамм на километр пути)
— углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км
— оксидов азота (NOх) — не более 0,27 г/км

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Евро–2

Экологический класс был введён в Евросоюзе в качестве замены Евро-1 в 1995г., а затем был заменён стандартом Евро-3 в 1999г.

Стандарт Евро-2 был принят правительством России осенью 2005г.. Продажи бензина АИ-95 Евро-2 в России запрещены с 01.01.2011г. С 01.01.2013г. года любое топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к обороту в РФ.

Евро–3

Евро-3 — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введён в Евросоюзе в 1999г. и заменён на стандарт Euro-4 в 2005г..

Все ТС, произведённые в России или ввезённые в Россию, начиная с 01.01.2008 года должны соответствовать стандарту Евро-3.

Евро–4

Экологический стандарт Евро-4 был ведён в Евросоюзе в 2005г. в замен предыдущему стандарту Евро-3. В 2009г. заменён на новый стандарт — Euro-5.

В России с 01.01.2013г. все производимые и ввозимые на территорию автомобили должны соответствовать классу Евро-4, но возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31.12.2012г.

С 01.01.2013г. все производимое топливо в России обязали иметь стандарт не ниже Евро-3. Оборот топлива Евро-3 запрещен в России с 01.01.2016г., в связи с этим, начиная с этого дня началось поэтапное списание техники с двигателями Евро-3.

Евро–5

Евро-5 стандарт обязателен для всех новых грузовых авто, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008г. Для легковых авто — с 01.09.2009г. В РФ стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 01.01.2016г.

Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,80 г/км и NOy — до 0,06 г/км.

Тех. регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива класса не ниже Euro-2 до 31. 12.2012г., Euro-3 — до 31.12.2014г., Euro-4 — до 30.06.2016г., Euro-5 — с 01.07.2016г.

Евро–6

Сначало предполагалось, что данный экологический клас Евро-6 вступит в силу в Европе 31.12.2013г., но потом его введение было отложено на 2015г.

По своим требованиям Евро-6 близок к действующему с 2010г. экол-му стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Новый европейский стандарт облегчит согласованную разработку будущих единых норм.

Согласно нормам Евро-6, выбросы CO2 новыми легковыми авто должны составлять не более 130 г/км.

Экологический класс по годам производства автомобилей и странам производителям

 

Содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей по экологическим классам Евро

В таблице ниже приведено содержание вредных веществ в выхлопных газах легковых автомобилей (категория М*) для каждого экологического стандарта Евро  (в единицах г/км):

Экологический класс Евро

Оксид углерода (II) (CO)

Углеводород

Летучие органические вещества (TMHC)

Оксид азота (NOx)

HC+NOx

Взвешенные частицы (PM)

Нормы выхлопа для дизельного двигателя

Евро-1

2,72 (3,16)

0,97 (1,13)

0,140 (0,180)

Евро-2

1,00

0,70

0,080

Евро-3

0,64

0,50

0,56

0,050

Евро-4

0,50

0,25

0,30

0,025

Евро-5

0,50

0,18

0,23

0,005

Евро-6

0,50

0,08

0,17

0,005

Нормы выхлопа для бензинового двигателя

Euro-1

2,72 (3,16)

0,97 (1,13)

Euro-2

2,20

0,50

Euro-3

2,30

0,20

0,15

Euro-4

1,00

0,10

0,08

Euro-5

1,00

0,10

0,068

0,06

0,0050**

Euro-6

1,00

0,10

0,068

0,06

0,0050**

Euro-6D temp

1,00

0,10

0,068

0,06

0,0045**

* До появления стандарта Euro 5. легковые автомобили весом > 2500кг были одобрены как легкие коммерческие автомобили N1-l.

** Относится только к автомобилям с двигателями с прямым впрыском.

Экологическая классификация автомобильной техники в РФ

Экологическая классификация автомобильной техники в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609)

 

Европейское экологическое право

Введение

Существует множество действующих законодательных актов ЕС, касающихся окружающей среды. Основные области охвата:

  • Природа и биоразнообразие
  • Интегрированный борьба с загрязнением
  • Управление отходами
  • Загрязнение воздуха
  • Вода загрязнение
  • Шумовое загрязнение
  • Окружающая среда оценка воздействия
  • Генетически модифицированные организмы

Большая часть ЕС законодательство по охране окружающей среды носит довольно технический характер, поскольку оно устанавливает из подробных технических и научных стандартов. Это также обычно для законодательство, требующее от государств-членов предоставлять информацию Европейскому комиссии о том, как они внедряют правила и насколько эффективны они были.

Кроме того, существует несколько международных конвенций по охране окружающей среды. защита. Как правило, они ратифицируются ЕС, а затем реализуются. через законодательство ЕС.

Внедрение и обеспечение соблюдения законодательства ЕС

Департамент Коммуникации, борьба с изменением климата и окружающая среда, местные органы и охрана окружающей среды Агентства являются основными органами, ответственными за реализацию экологических законодательство Ирландии. Основными законами об охране окружающей среды являются:
Закон об Агентстве по охране 1992 г.
Отходы Закон об управлении 1996 г.
Отходы Закон об управлении (поправка) 2001 г.
Местный Закон о правительстве (загрязнение воды) № 1977 и местный Закон о правительстве (загрязнение воды) (поправка) 1990 г.
Воздух Закон о загрязнении 1987 г.
Планирование и Закон о развитии 2000 г.
Защита Закона об окружающей среде 2003 г.
Кроме того, существует ряд нормативных актов, реализующих законодательство. относительно конкретных Директив. Информацию о них можно получить в Департамент коммуникаций, борьбы с изменением климата и окружающей среды.

Соблюдение экологического законодательства ЕС

Экологическое законодательство ЕС применяется так же, как и другие ЕС законодательство. Европейский Комиссия следит за его выполнением и может привлечь отдельного члена государств к европейским Суд (ECJ) за несоблюдение его должным образом.

Окружающая среда преступления охватывают действия, нарушающие природоохранное законодательство и причиняющие существенный вред или риск для окружающей среды и здоровья человека. Они включают в себя незаконные выбросы или сбросы в воздух, воду или почву, незаконный оборот дикая природа, незаконная торговля озоноразрушающими веществами и незаконная перевозка или сброс отходов.

Директива 2008/99/EC об охране окружающей среды посредством уголовного права. принят 28 октября 2008 г.

Политика ЕС в отношении окружающей среды

Политика ЕС в отношении окружающей среды отражена в его законодательстве и поддерживается некоторые финансовые программы. 7-я экологическая акция Программа ЕС под названием Жить хорошо, в пределах нашего Планета рассчитана до 2020 года и сосредоточена на 3 приоритетных областях деятельности:

  • Защита, сохранение и приумножение природного капитала Союза
  • Превратить Союз в ресурсоэффективную, зеленую и конкурентоспособную низкоуглеродная экономика
  • Чтобы защитить граждан Союза от давления, связанного с окружающей средой, и риски для здоровья и благополучия

Европейское агентство по окружающей среде (EEA)

Европейское агентство по окружающей среде (EEA) направлена ​​на поддержку устойчивого развития и помощь в улучшении окружающую среду посредством предоставления информации лицам, определяющим политику, и общественный.

Финансовая поддержка экологических проектов

ЖИЗНЬ 2014-2020 – это программа софинансирования ЕС, целью которой является содействие разработка, внедрение и обновление экологической политики ЕС и экологическое законодательство. LIFE также стремится облегчить интеграцию окружающей среды в другие политики и достижения устойчивого развития в ЕС. Положение LIFE 2014-2020 (pdf) вступил в силу в декабре 2013 года.

Есть 2 подпрограммы: Окружающая среда и Климатические действия. Среда подпрограмма охватывает экологию и эффективность использования ресурсов; природа и биоразнообразие; и экологическое руководство и информация. Климатическое действие охватывает смягчение последствий изменения климата; адаптация к изменению климата; и климат управление и информация.

Доступ к экологической информации

Если нужная вам информация еще не общедоступна, вы можете использовать Директиву 2003/4/EC для доступа к нему. Настоящая Директива о доступе к окружающей среде информации (AIE) предусматривает, что люди имеют право на доступ к определенным экологической информации, находящейся в распоряжении органов государственной власти. Государственный орган должен ответ в течение одного месяца с момента запроса. Подробнее читайте в нашем документе о доступе экологическая информация.

Директива 2003/35/EC касается участия общественности в принятии решений. Это обеспечивает что государства-члены должны обеспечить наличие механизмов, облегчающих общественное участие в принятии решений об окружающей среде.

Страница отредактирована: 9 августа 2016 г.

Связанные документы

  • Предотвращение и контроль загрязнения

    Описывает законодательство ЕС и Ирландии в отношении процедур лицензирования и обеспечения соблюдения мер по предотвращению и контролю загрязнения.

  • Экологическая оценка проектов и планов

    Воздействие определенных проектов, планов и программ на окружающую среду должно быть оценено, прежде чем они могут быть реализованы. Эта оценка проводится с использованием либо Оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), либо Стратегической экологической оценки (СЭО).

  • Орхусская конвенция

    Орхусская конвенция устанавливает правила, способствующие участию общественности в решении экологических вопросов. Читайте о Конвенции и связанных с ней соглашениях.

Свяжитесь с нами

Если у вас есть вопрос по этой теме, вы можете позвонить в Службу информации для граждан по телефону 0818 07 4000 (с понедельника по пятницу, с 9:00 до 20:00).

Вы также можете обратиться в местный Центр информации для граждан.

когда введут и почему автопроизводители против — МЯЗЬ

Еврокомиссия представила проект нового уровня экологических стандартов «Евро-7». Однако он получил много критики со стороны автопроизводителей и экспертов автомобильной промышленности.

С 2015 года по сегодняшний день действуют нормы Евро-6. Эти нормы обязательны для производства и продажи новых автомобилей на территории Евросоюза. Но проект внедрения Евро-7 еще «сырой» и получил много критики. В частности, Европейская ассоциация автопроизводителей ACEA раскритиковала предложение о переходе на следующий уровень стандартов и считает, что это может замедлить переход на автомобили с нулевым уровнем выбросов.

Что предлагает новый стандарт Евро-7
Стандарт «Евро-7», предложенный Европейской комиссией, должен заменить действующие стандарты «Евро-6», которые распространяются на производство и продажу новых автомобилей в ЕС. При этом нормы выбросов для легковых и легких коммерческих автомобилей, а также грузовиков и автобусов, которые ранее были отдельными, предлагается объединить вместе.

Целью нового экологического стандарта является снижение вредных выбросов легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и автобусов в реальных условиях движения и на значительно более длительный срок, чем это предусмотрено действующим законодательством. Новые правила предлагается установить для всех типов двигателей, независимо от топлива, используемого транспортным средством, то есть для бензиновых, дизельных, электромобилей и автомобилей с альтернативными видами топлива.

Регламент также предусматривает улучшенные условия для контроля количества выбросов в атмосферу от всех новых транспортных средств. Теперь они будут тестироваться в более широком диапазоне условий, с которыми автомобили сталкиваются по всей Европе в реальных условиях, включая температуру до 45 ° C или во время коротких поездок, типичных для ежедневных поездок на работу.

Предложение Европейской комиссии также впервые устанавливает лимиты выбросов для ранее нерегулируемых выбросов вредных веществ, таких как выбросы оксидов азота от грузовых автомобилей. То есть новый стандарт Евро-7 должен стать первым в мире стандартом, который выходит за рамки регулирования выбросов выхлопных газов автомобилей, и устанавливает дополнительные нормы выбросов твердых частиц из тормозной системы и выбросов микропластика из шин. При этом данные правила будут распространяться на все транспортные средства, в том числе на электромобили.

Новые правила также призваны регламентировать срок службы аккумуляторов, установленных в автомобилях и микроавтобусах, с целью повышения доверия потребителей к электромобилям. Европейская комиссия также считает, что это снизит потребность в замене аккумуляторов на ранних этапах срока службы автомобиля, уменьшив потребность в сырье, необходимом для производства аккумуляторов.

Кроме того, все транспортные средства должны будут соответствовать требованиям в течение более длительного периода времени. Да, легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили должны соответствовать стандартам, прежде чем они достигнут 200 000 километров и им исполнится 10 лет. Это в два раза превышает действующие требования стандарта Евро-6 (пробег 100 000 км и 5 лет). Аналогичные правила будут также применяться к автобусам и грузовикам.

Ожидается, что к 2035 году стандарт Евро-7 сократит общие выбросы NOx на 35% от легковых автомобилей и микроавтобусов и на 56% от автобусов и грузовиков по сравнению со стандартом Евро-6. При этом выбросы вредных веществ из выхлопных газов легкового и малого коммерческого транспорта должны снизиться на 13 %, автобусов и грузовых автомобилей — на 39 %, а частиц из тормозной системы легковых автомобилей — на 27 %.

Предложение Комиссии будет представлено на рассмотрение и утверждение в Европейский парламент и Совет Европейского Союза.

Почему автопроизводители против?
К 2035 году выбросы CO2 от новых автомобилей должны быть снижены на 100%, т.е. стать нулевыми. Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) считает, что новые стандарты «Евро-7» в версии, предложенной Еврокомиссией, могут помешать достижению этой цели.

Представители Ассоциации подчеркивают, что действующие стандарты Евро-6 предусматривают самые полные и строгие нормы выбросов в мире. «Автомобильная промышленность очень серьезно относится к сокращению выбросов CO2 и других загрязняющих веществ. «В прошлом году мы внесли очень конструктивное предложение по новому стандарту Евро-7, который приведет к значительному сокращению выбросов загрязняющих веществ и, таким образом, к улучшению качества воздуха», — пояснил Оливер Ципсе, президент ACEA и генеральный директор BMW. «К сожалению, экологические преимущества предложения Комиссии очень ограничены, в то время как оно значительно увеличивает затраты на производство автомобилей. Он фокусируется на экстремальных условиях вождения, которые имеют мало общего с реальной жизнью», — говорит Ципсе.

ACEA подчеркивает, что предложение Euro VII особенно жестко для грузовых автомобилей. «Чтобы соответствовать нормам Евро-7, производителям грузовиков придется переориентировать значительные инженерные и финансовые ресурсы с производства аккумуляторов и топливных элементов на двигатели внутреннего сгорания. Это окажет серьезное влияние на наш переход на автомобили с нулевым уровнем выбросов. Это плохо для климата, плохо для здоровья людей и плохо для отрасли», — сказал Мартин Лундштедт, генеральный директор Volvo Group и председатель Совета по коммерческому транспорту ACEA. «Политики должны сосредоточиться на мерах, которые ускоряют обновление парка, отдавая приоритет инвестициям в автомобили с нулевым уровнем выбросов, что окажет гораздо большее влияние как на качество воздуха, так и на сокращение выбросов CO2», — сказал Лундштедт.

По данным Ассоциации, окончательная версия стандарта Евро-7 вряд ли будет готова раньше середины 2024 года, особенно с учетом длинного списка дополнительных испытаний, которые он включает. ACEA считает, что предложенные сроки внедрения — июль 2025 года для легковых и легких коммерческих автомобилей и июль 2027 года — для большегрузных автомобилей нереалистичны из-за большого количества моделей и модификаций автомобилей, которые необходимо предварительно разработать, спроектировать, испытать и обновить. . Поэтому стандарт Евро-7 может быть очень сложным и дорогим, предупреждают автопроизводители.

Специалисты Института исследований автомобильного рынка подчеркивают, что экологические стандарты Евро в Европейском союзе в первую очередь касаются автопроизводителей, так как распространяются на ввоз и производство новых автомобилей, а не на автомобили с пробегом. Таким образом, введение новых стандартов «Евро-7» не окажет большого влияния на авторынок Украины, ведь продажи новых автомобилей составляют менее 4% от общего количества сделок купли-продажи.