Двигатель д 160 – Технические характеристики дизеля Д160 и его модификаций
Технические характеристики дизеля Д160 и его модификаций
АКЦИЯ! ЗАПЧАСТИ ДЗ-98, Т-170, Т130, Б-10, Т-10М
ГУСЕНИЦА ДТ-75 (ДТ75)=‹37500›
КАТКИ 24-21-170СП/-169СП (ЧТЗ)=‹12500›
Полный список стран и городов, в которые осуществляется поставка запчастей:
Т-170, т 10, т 130, т 100 (С100, Т-100), ДЗ-171, ДЗ-109 (ДЗ 109Б), б 10, б 170, б 130 (Б-130), ДЗ171 (ДЗ-171), Урал-4320, РДК-25, РДК-250, ДЭК-251, ДЭК-631, МКГ-25.01, МКГ-25БР Вы можете посмотреть в разделе: ДОСТАВКА»
Алиса: качественные, дешевые, цена на запчасти, Т-170, Т-130, Б10, Б-10М, ДЗ-98, ДЗ98, ДТ-75 гарантия, надежность, стоимость низкая и доставка быстрая, нужно купить.
Оперативно доставим транспортной компанией и отдельной машиной до склада Покупателя, в города стран: •Республика Казахстан •Республика Беларусь •Украина •Республика Азербайджан •Республика Кыргызстан •Республика Армения •Республика Таджикистан •Грузия •Республика Латвия• Монголия. Запасные части на Т 170, Т 130, Т 10, ДЗ-171: двигатель Д-160 (б 10, б 170, б 130, Д З171), дизель Д 180 (б 10, б 170, б 130, Д З171), пусковой П-23У (двигатель ПД-23), гусеница и цепь, отвал (лопата, ковш, гидроотвал), рыхлитель (клык, зуб), КПП, кабина, бортовая, на Т 170, Т 130, Б 170Б, Т 10М, Б 10МБ. Запчастини, запчасткі, ehtiyat hissələri, кам тетиктер, պահեստամասեր, სათადარიგო ნაწილები, rezerves daļas, қисмҳои эҳтиетӣ, қосалқы бөлшектер, сэлбэг эд анги, запас частәр, резервни части, tartalék alkatrészek, atsarginės dalys, części zamienne, piese de schimb, делови, náhradné diely, rezervni deli, запас частьләр, yedek parça, запчастьёсын, ehtiyot qismlar, rezervni dijelovi, náhradní díly, varuosad, spare parts, Ersatzteile, 备用零件
Доставка в н.п. РФ: Шумиха, Шадринск, Екатеринбург (202км-4ч.), Каменск-Уральский, Первоуральск, Чернушка, Кунгур, Губаха, Пермь (582км-12ч), Тюмень (1290км-28ч), Тобольск, Пыть-Ях, Сургут (2073км-52ч.), Ханты-Мансийск (2374км-58ч.), Мегион, Стрежевой, Нижневартовск (2907км-75ч), Ноябрьск (1515км-28ч), Гупкинский, Тарко-Сале, Новый Уренгой (1935км-36ч), Надым (2160км-42ч), Ямбург.Оренбург (735км-14ч), Орск (605км-11ч), Сорочинск, Бузулук, Самара (1146км-23ч), Ульяновск (958км-19ч), Димитровград (870км-17ч), Тольятти, Сызрань, Вольск, Болаково, Саратов (1599км-38ч), Энгельс, Красноармейск, Камышин, Волжский, Волгоград (1665км-30ч), Ахтубинск, Харабали, Нариманов, Астрахань (2100км-38ч), Элиста (1968км-36ч), Ставрополь (2240км-41ч), Сочи (2630км-50ч), Краснодар (2370км-45ч), Ростов-на-Дону (2145км-40ч), Белгород (2001км-38ч), Курск (1945км-37ч), Пенза (1210км-23ч), Саранск (1823км-44ч), Тамбов (2102км-50ч), Воронеж (2337км-56ч), Липецк (2465км-61ч). Симферополь, Севастополь (Крым). Белорецк, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Уфа (379км-8ч), Воткинск, Ижевск (777км-20ч), Набережные Челны, Альметьевск, Казань (1169км-36ч), Канаш, Чебоксары (1333км-41ч), Котельнич, Киров (1722км-52ч), Арзамас, Нижний Новгород (2284км-64ч), Ковров, Муром, Владимир (2529км-72ч),
Отдел продаж запасных частей:
+7 (351) 223-20-91 эл. п.: [email protected]
Рассмотрим Ваши предложения
по сотрудничеству!
инструкция по ремонту, каталог запчастей
В истории отечественного тракторостроения есть ряд конкретных технологических решений, определивших её успех. Одно из них — дизельный двигатель Д-160, который устанавливался на такие знаменитые модели тракторов как Т-130 и Т-170. Изготавливали его на Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ). Для своего времени это была передовая разработка. Сегодня спрос на двигатели этой модели невысок, но стабилен.
Описание дизельного двигателя Д-160
Д-160 — результат последовательной модернизации производства ЧМЗ. К этому времени тракторные моторы уже обзавелись газотурбинным наддувом, но этого оказалось недостаточно для обеспечения нужной мощности. За счёт увеличения размеров цилиндро-поршневой группы и оптимизацией топливоподачи была достигнута впечатляющая для того времени мощность 160—170 л. с. Новинка успешно прошла испытания и была запущена в серийное производство. С 1981 года Д-160 стали устанавливать на тракторы и экскаваторы, выпускаемые ЧТЗ.
Тот факт, что у техники и двигателей был общий производитель, удешевлял производство и обеспечивал полную совместимость всех агрегатов.
Двигатель изготавливался на Челябинском тракторном заводе
Конструкция двигателя
Основная деталь, принимающая на себя нагрузки при работе двигателя — это блок цилиндров. У Д-160 он литой чугунный. Герметичность стыка блока и головки обеспечивается медноасбестовой прокладкой. Точек опоры коленвала — пять (наружные стенки и внутренние перегородки). Маховик — литой чугунный, крепится к фланцу коленвала (соединение болтовое).
Коренные и шатунные подшипники скольжения взаимозаменяемые, изготовлены из сплава стали с алюминием. Компрессионных колец три, маслосъемных — два. Верхние кольца хромированы. Радиальный расширитель устанавливается под верхним маслосъемным кольцом. Камера сгорания расположена в днище поршня.
Система смазки комбинированная. Часть деталей смазываются под давлением от шестеренчатого насоса. Тем же образом смазочные материалы подаются к подшипникам коленвала и распредвала, промежуточным шестерням, механизму газораспределения, вертикальному валику регулятора, турбокомпрессору и уравновешивающему механизму, а также к днищу поршня. Прочие детали смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос состоит из трёх секций: две нагнетательные перемещают масло из картера в магистраль, а откачивающая возвращает в центральный маслосборник. Перегрев смазки предотвращается за счёт трубчатого радиатора. Очистку смазочного материала обеспечивают центрифуга и фильтр.
Система охлаждения — жидкостная, закрытая. Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается принудительно. Температура регулируется термостатами, в зимнее время — рекомендуется дополнительно использовать утеплительный чехол. Устройство радиатора с паровоздушным клапаном повышает температуру кипения и защищает трубки от разрушения при отклонениях давления от рабочего уровня.
Система питания включает в себя топливный бак, насос высокого давления Д-160 ТНВД, насос подкачки топлива, фильтры, топливопроводы низкого и высокого давления и форсунки.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина — 1795 мм;
- ширина — 1187 мм;
- высота — 1741 мм;
- вес — 2126 кг.

Чертеж Д-160
Прочие характеристики:
- Д-160 — четырехтактный дизельный двигатель с расположением цилиндров 4Р.
- Воздухоснабжение — турбонаддув с двухступенчатой очисткой.
- Рабочий объем цилиндров — 13,53—14,48 л.
- Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.
- Камера сгорания полуразделенная.
- Мощность — 175—185 л.с.
- Направление вращения коленчатого вала — правое.
- Крутящий момент — 108 кгс/м.
- Расход топлива — 163—170 г/л.
- Расход масла — до 1,2 % от расхода топлива.
- Температура охлаждающей жидкости — 65—85 С.
Инструкция по ремонту двигателя Д-160
С момента запуска в серийное производство к каждому экземпляру Д-160 прилагалась инструкция по ремонту, составленная с таким расчётом, чтобы водитель мог сам устранить большую часть неисправностей. Серьёзные работы, например, регулировка клапанов, выполнялись в автомастерских, но мелкие поломки часто устраняли почти без отрыва от рабочего процесса. Сегодня книга по ремонту двигателя доступна в электронном формате. Она содержит подробное изображение и описание деталей и агрегатов, перечень возможных неисправностей и способы их устранения, а также фото двигателя с разных ракурсов.
Каталог запчастей Д-160
Двигатели Д-160 до сих пор используются, поэтому каталог запчастей для них можно найти в любом специализированном магазине или авто-портале. В продаже имеются отдельные детали и сборочные единицы. При необходимости можно приобрести мотор целиком, новый или после капитального ремонта.
Доступная цена на запчасти и простота ремонта поддерживают спрос на эту модель, несмотря на то, что в целом её конструкция устарела.Заключение
Технические характеристики двигателя Д 160 позволяют ему успешно справляться с нагрузками, требуемыми при большей часть сельскохозяйственных и строительных работ. Сегодня его можно найти под капотами тракторов и экскаваторов как в частных хозяйствах, так и на небольших предприятиях.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Вконтакте
Google+
traktoramira.ru
Тактность | четырехтактный |
Тип воздухоснабжения | турбонаддув с двухступенчатой очисткой воздуха |
Тип охлаждения | жидкостной |
Число и расположение цилиндров | 4Р |
Диаметр цилиндра, мм: | |
Д-160, Д-160Б-1 | 145 |
Д-160.01, Д-160.01Б-1,160.03 | 150 |
Ход поршня, мм | 205 |
Рабочий объем цилиндров, л: | |
Д-160, Д-160Б-1 | 13,53 |
Д-160.01, Д-160.01Б-1, Д-160.03 | 14,48 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Тип камеры сгорания | полуразделенный |
Номинальная мощность, кВт (л.с.): | |
Д-160, Д-160.01 | 128.7+3,7(175+5) |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 105.2+3(143+4) |
Д-160.03 | 136+3,7(185+5) |
Эксплуатационная мощность, кВт (л. с): | |
Д-160, Д-160.01 | 125+3,7(170+5) |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 103+3(140+4) |
Д-160.03 | 132+3,7(180+5) |
Частота вращения номинальная, об/мин: | |
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 1250±30 |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 1070±30 |
при максимально крутящем моменте, не менее | 800 |
холостого хода максимальная: | |
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 1320±30 |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 1140±30 |
минимальная устойчивая, не более | 550 |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора) | правое |
Максимальный крутящий момент, Н/м (кгс/м), не менее: | |
Д-160, Д-160.01 | 1098 (112) |
Д-160Б-1, Д-160.01 Б-1 | 1056 (108) |
Д-160.03 | 1162 (118) |
Установочный угол опережения впрыскивания топлива до ВМТ, градус | 24±2 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч (г/л. схч): | |
Д-160. Д-160.03 | 231+7(170+5) |
Д-160Б-1 | 229+7(168+5) |
Д-160.01 | 224+7(165+5) |
Д-160.01 Б 1 | 222+7(163+5) |
Фазы газораспределения, градус: | Д-160, Д-160.01, Д-160.03, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 |
начало впуска до ВМТ | 8±5 14±5 |
конец впуска после НМТ | 37±5 40±5 |
начало выпуска до НМТ | 47±5 60±5 |
конец выпуска после ВМТ | 10±5 10±5 |
Производительность масляного насоса при противодавлении 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2), частоте вращения вала насоса (1700±50) об/мин и температуре масла 75-85°С, л/мин, не менее | 90 |
Давление масла в главной масляной магистрали при температуре масла перед масляным радиатором 70-85°С, МПа (кгс/см2): | |
при номинальной частоте вращения | 0,2-0,5 (2-5) |
при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее | 0,09 (0,9) |
Расход масла на угар: | |
– относительный, процент от расхода топлива | 0,2-0,5 |
– удельный, г/кВт х ч (г/л.с х ч), не более | 1,1 (0,8) |
– относительный общий расход масла, процент от расхода топлива, не более | 1,2 1,2 |
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля на режиме номинальной (эксплуатационной) мощности, °С | 65-85 |
Габариты дизеля в комплектации поставки, мм: | |
– с пусковым двигателем: | |
длина | 1795±50 |
ширина | 1187±50 |
высота (без выхлопной трубы) | 1741±50 |
– с электростартерным пуском: | |
длина | 1732±50 |
ширина | 1187±50 |
высота (без выхлопной трубы) | 1728±50 |
Масса дизеля, в комплектации поставки, кг: | |
– с пусковым двигателем: | |
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 2126±60 |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 2126±60 |
– с электростартерным пуском: | |
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 1949±60 |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 1912±60 |
Тип пускового устройства | пусковой двигатель или электростартер |
Отбор мощности с переднего конца коленчатого вала в процентах от номинальной мощности, не более | 85 |
в том числе: | |
– через шкив коленчатого вала, не более | 50 |
– через шестерню привода гидронасосов, не более | 60 |
Предельные углы наклона дизеля, градус: | |
продольный | 30 |
поперечный | 20 |
Турбокомпрессор | |
Марка | ТКР 11Н-3 |
Тип турбины | радиально-осевая |
Тип компрессора | центробежный |
Степень повышения давления компрессора на номинальном режиме работы дизеля, не менее: Д-160, Д-160.01, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1, Д-160.03 | 1,45 |
Масса турбокомпрессора, кг, не более | 20 |
Пусковой двигатель | |
Марка | П-23У |
Тип | карбюраторный бензиновый, четырехтактный |
Число цилиндров | 2 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 102 |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны кожуха шестерен распределения) | левое |
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.) | 13,25 (18) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин | 2400±100 |
Частота вращения холостого хода, об/мин: | |
максимальная | 2800±50 |
минимальная, не более | 600 |
Порядок работы цилиндров*5 | 1-2-0-0 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более | 450 (330) |
Топливо | бензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77 |
Карбюратор | К 125Л |
Воздухоочиститель | масляно-инерционный |
Фазы газораспределения, градус: | |
начало впуска | 8±2 до ВМТ |
конец впуска | 34±2 после НМТ |
начало выпуска | 44±2 до НМТ |
конец выпуска | 8±2 после ВМТ |
Регулятор частоты вращения | центробежный |
Зажигание | от магнето |
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала | 25 |
Тип охлаждения | жидкостной, общий с основным двигателем |
Тип смазки | разбрызгиванием |
Редуктор | двухступенчатый с цилиндрическими шестернями |
Механизм включения | типа «Бендикс» с ручным включением и автоматическим отключением |
Тип муфты сцепления | непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая |
Масса, кг | 220±10 |
Пуск двигателя | электростартером СТ-230Е |
Электрооборудование | |
Генератор 70.3701: | |
Мощность, Вт | 1000 |
Номинальное напряжение, В | 28 |
Стартер 251.3708: | |
Рабочее напряжение, В | 24 |
Мощность, Вт | 8200 |
Стартер СТ-230Е: | |
Рабочее напряжение, В | 12 |
Мощность, Вт | 1500 |
Магнето | М-149-А |
Свечи зажигания | М-8Т1 |
xn--74-slc7bya.xn--p1ai
Тактность | четырехтактный | |
Тип воздухоснабжения | турбонаддув с двухступенчатой очисткой воздуха | |
Тип охлаждения | жидкостной | |
Число и расположение цилиндров | 4Р | |
Диаметр цилиндра, мм: |
| |
Д-160, Д-160Б-1 | 145 | |
Д-160.01, Д-160.01Б-1,160.03 | 150 | |
Ход поршня, мм | 205 | |
Рабочий объем цилиндров, л: | ||
Д-160, Д-160Б-1 | 13,53 | |
Д-160.01, Д-160.01Б-1, Д-160.03 | 14,48 | |
Порядок работы цилиндров*1 | 1-3-4-2 | |
Тип камеры сгорания | полуразделенный | |
Номинальная мощность*2, кВт (л.с.): | ||
Д-160, Д-160.01 | 128.7+3,7 (175+5) | |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 105.2+3 (143+4) | |
Д-160.03 | 136+3,7 (185+5) | |
Эксплуатационная мощность*3, кВт (л. с): | ||
Д-160, Д-160.01 | 125+3,7 (170+5) | |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 103+3 (140+4) | |
Д-160.03 | 132+3,7 (180+5) | |
Д-160.101-4 | 118+3,7 (160+5) | |
Частота вращения номинальная, об/мин: | ||
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 1250±30 | |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 1070±30 | |
при максимально крутящем моменте, не менее | 800 | |
холостого хода максимальная: |
| |
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 1320±30 | |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 1140±30 | |
минимальная устойчивая, не более | 550 | |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора) | правое | |
Максимальный крутящий момент, Н/м (кгс/м), не менее*4: |
| |
Д-160, Д-160.01 | 1098 (112) | |
Д-160Б-1, Д-160.01 Б-1 | 1056 (108) | |
Д-160.03 | 1162 (118) | |
Установочный угол опережения впрыскивания топлива до ВМТ, градус | 24±2 | |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч): | ||
Д-160. Д-160.03 | 231+7 (170+5) | |
Д-160Б-1 | 229+7 (168+5) | |
Д-160.01 | 224+7 (165+5) | |
Д-160.01 Б 1 | 222+7 (163+5) | |
Фазы газораспределения, градус: | Д-160, Д-160.01, Д-160.03, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | |
начало впуска до ВМТ | 8±5 14±5 | |
конец впуска после НМТ | 37±5 40±5 | |
начало выпуска до НМТ | 47±5 60±5 | |
конец выпуска после ВМТ | 10±5 10±5 | |
Производительность масляного насоса при противодавлении 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2), частоте вращения вала насоса (1700±50) об/мин и температуре масла 75-85°С, л/мин, не менее | 90 | |
Давление масла в главной масляной магистрали при температуре масла перед масляным радиатором 70-85°С, МПа (кгс/см2): | ||
при номинальной частоте вращения | 0,2-0,5 (2-5) | |
при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее | 0,09 (0,9) | |
Расход масла на угар: | ||
– относительный, процент от расхода топлива | 0,2-0,5 | |
– удельный, г/кВт х ч (г/л.с х ч), не более | 1,1 (0,8) | |
– относительный общий расход масла, процент от расхода топлива, не более | 1,2 1,2 | |
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля на режиме номинальной (эксплуатационной) мощности, °С | 65-85 | |
Габариты дизеля в комплектации поставки, мм: | ||
– с пусковым двигателем: |
| |
длина (с поддоном) | 1795±50 (1870) | |
ширина (с поддоном) | 1187±50 (1200) | |
высота (без выхлопной трубы) (с поддоном) | 1741±50 (1960) | |
– с электростартерным пуском: |
| |
длина | 1732±50 | |
ширина | 1187±50 | |
высота (без выхлопной трубы) | 1728±50 | |
Масса дизеля, в комплектации поставки, кг: | ||
– с пусковым двигателем: |
| |
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 2126±60 | |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 2126±60 | |
– с электростартерным пуском: |
| |
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 | 1949±60 | |
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 | 1912±60 | |
Тип пускового устройства | пусковой двигатель или электростартер | |
Отбор мощности с переднего конца коленчатого вала в процентах от номинальной мощности, не более | 85 | |
в том числе: |
| |
– через шкив коленчатого вала, не более | 50 | |
– через шестерню привода гидронасосов, не более | 60 | |
Предельные углы наклона дизеля, градус: | ||
продольный | 30 | |
поперечный | 20 | |
Объемы, л: | заправочный | сливаемый |
системы охлаждения с радиатором с низкозамерзающей жидкостью (водой) | 60±5 (65±5) |
|
картера дизеля | 32±2 | 20,5 не менее |
картера пускового двигателя | 1,9±0,2 | 1,4 не менее |
корпуса редуктора пускового двигателя | 0,6±0,2 | 0,48 не менее |
корпуса топливного насоса | 0,6±0,1 | 0,55 не менее |
масляной ванны воздухоочистителя пускового двигателя | 0,07±0,01 |
|
Турбокомпрессор | ||
Марка | ТКР 11Н-3 | |
Тип турбины | радиально-осевая | |
Тип компрессора | центробежный | |
Степень повышения давления компрессора на номинальном режиме работы дизеля, не менее: Д-160, Д-160.01, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1, Д-160.03 | 1,45 | |
Масса турбокомпрессора, кг, не более | 20 | |
Пусковой двигатель | ||
Марка | П-23У | |
Тип | карбюраторный бензиновый, четырехтактный | |
Число цилиндров | 2 | |
Диаметр цилиндра, мм | 92 | |
Ход поршня, мм | 102 | |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны кожуха шестерен распределения) | левое | |
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.) | 13,25 (18) | |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин | 2400±100 | |
Частота вращения холостого хода, об/мин: | ||
максимальная | 2800±50 | |
минимальная, не более | 600 | |
Порядок работы цилиндров*5 | 1-2-0-0 | |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более | 450 (330) | |
Топливо | бензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77 | |
Карбюратор | К 125Л | |
Воздухоочиститель | масляно-инерционный | |
Фазы газораспределения, градус: | ||
начало впуска | 8±2 до ВМТ | |
конец впуска | 34±2 после НМТ | |
начало выпуска | 44±2 до НМТ | |
конец выпуска | 8±2 после ВМТ | |
Регулятор частоты вращения | центробежный | |
Зажигание | от магнето | |
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала | 25 | |
Тип охлаждения | жидкостной, общий с основным двигателем | |
Тип смазки | разбрызгиванием | |
Редуктор | двухступенчатый с цилиндрическими шестернями | |
Механизм включения | типа «Бендикс» с ручным включением и автоматическим отключением | |
Тип муфты сцепления | непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая | |
Масса, кг | 220±10 | |
Пуск двигателя | электростартером СТ-230Е | |
Электрооборудование | ||
Генератор 70.3701: | ||
Мощность, Вт | 1000 | |
Номинальное напряжение, В | 28 | |
Стартер 251.3708*6: |
| |
Рабочее напряжение, В | 24 | |
Мощность, Вт | 8200 | |
Стартер СТ-230Е: |
| |
Рабочее напряжение, В | 12 | |
Мощность, Вт | 1500 | |
Магнето | М-149-А | |
Свечи зажигания | М-8Т1 |
www.utz.su
Технические параметры дизельного двигателя Д-160
________________________________________________________________________
Технические параметры дизельного двигателя Д-160
На тракторе (бульдозере) Т-130 установлен четырехцилиндровый четырехтактный рядный дизель Д-160 жидкостного охлаждения с наддувом от турбокомпрессора, со смесеобразованием и сгоранием топлива в камере, расположенной в днище поршня.
Основной сборочной единицей, воспринимающей нагрузки при работе двигателя Д-160, является литой чугунный блок цилиндров со вставными гильзами.
Вертикальные перегородки блока двигателя вместе с передней и задней стенками служат опорами распределительному, коленчатому валам и валику декомпрессора.
С правой стороны блока цилиндров дизеля Д-160 трактора Т-130 находятся люки для осмотра коренных и шатунных подшипников, люки под кронштейны толкателей. Нижняя часть блока закрыта картером, имеющим два сливных отверстия, закрытых пробками.
К блоку крепится большинство сборочных единиц и агрегатов дизеля.
Головка блока цилиндров двигателя общая на два цилиндра.
На двигателе установлен коленчатый вал – стальной кованый пятиопорный с противовесами и каналами в шатунных шейках для центробежной очистки масла.
Пять коренных и четыре шатунных подшипника скольжения сталебронзовые. На фланце коленчатого вала закреплен болтами маховик.
На носке коленвала дизеля Д-160 имеется храповик для проворачивания коленчатого вала пусковой рукояткой.
Поршень двигателя Т-130 овально бочкообразный из алюминиевого сплава с камерой сгорания в днище, с тремя компрессионными и двумя маслосъемными кольцами.
Шатуны дизеля – стальные кованые.
Для уменьшения возникающих при работе вибраций на дизеле с номинальной частотой вращения 1250 об/мин установлен уравновешивающий механизм.
Механизм закреплен четырьмя болтами на нижней плоскости блока и закрыт картером.
Смазка подшипников уравновешивающего механизма – централизованная от общей системы смазки дизеля.
На дизельном двигателе Д-160 трактора (бульдозера) Т-130 установлен механизм газораспределения, который состоит из кулачкового распределительного вала, толкателей с кронштейнами, штанг, коромысел с валиками и стойками, клапанов с пружинами.
Клапаны подвесные, по одному впускному и выпускному на каждый цилиндр.
Распределительный вал обеспечивает своевременное открытие и закрытие клапанов в соответствии с фазами газораспределения.
Декомпрессионный механизм дизельного двигателя Д-160 предназначен для принудительного открытия впускных клапанов для облегчения прокручивания коленчатого вала дизеля перед запуском или при регулировках, а также экстренной остановки дизеля в аварийных ситуациях.
Система питания топливом состоит из бака, форсунок, топливного насоса высокого давления с регулятором частоты вращения и проточной системой смазки от общей системы смазки дизеля, топливоподкачивающего насоса, топливных фильтров грубой и тонкой очистки.
Топливный насос высокого давления, секционный четырех плунжерный, с перепуском топлива, с пластинчатым корректором подачи топлива.
Дизель трактора Т-130 имеет топливоподкачивающий насос поршневого типа, предназначенный для подачи топлива от бака к топливному насосу и ручной прокачки топлива при удалении воздуха из топливной системы.
На дизелях Д-160 с установленным электрофакельным устройством топливоподкачивающий насос предназначен для создания давления перед пуском дизеля в топливопроводе, подключенном к свече ЭФУ.
Электрофакельное устройство двигателя состоит из факельной штифтовой свечи и электромагнитного клапана.
Топливо для ЭФУ из фильтра тонкой очистки по топливопроводу поступает к электромагнитному клапану и, после его открытия, – к свече.
Система питания воздухом состоит из воздухоочистителя, турбокомпрессора, впускных и выпускных коллекторов, глушителя с выхлопной трубой.
Воздухоочиститель дизеля двухступенчатый.
Система смазки дизеля Д-160 комбинированная: под давлением от шестеренного масляного насоса и разбрызгиванием.
На двигателе Т-130 установлен масляный насос, который является трехсекционным, с двумя нагнетательными секциями и одной откачивающей.
При работе дизеля нагнетательные секции подают масло из центрального и переднего маслоприемников картера к маслораспределительной плите, а откачивающая секция перекачивает масло из задней части картера и от пятого коренного подшипника в среднюю часть картера к центральному маслоприемнку.
Система охлаждения дизеля Д-160 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса.
Регулирование температуры охлаждающей жидкости в системе автоматическое – двумя термостатами двойного действия.
Технические характеристики двигателя Д-160 трактора Т-130
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) – 117,7
Частота вращения, об/мин:
– коленчатого вала двигателя при номинальной мощности – 1250
– вал отбора мощности – 1000
Диаметр цилиндра, мм – 145
Ход поршня, мм – 205
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт/ч – 244,3
Применяемое топливо: дизельное
Обкатка дизельного двигателя Д-160 трактора (бульдозера) Т-130
При подготовке дизеля к работе должны быть выполнены следующие требования:
Отремонтированный дизельный двигатель должен пройти холодную обкатку, горячую обкатку на холостом ходу и под нагрузкой.
Перед установкой двигателя на испытательный стенд необходимо провернуть на два оборота его коленчатый вал усилием руки, приложенным к рычагу с плечом 500 мм; вал должен проворачиваться плавно, без заеданий.
Должны быть проверены и при необходимости отрегулированы зазоры между коромыслами и клапанами, а также подъем клапанов при декомпрессии.
Зазоры должны быть равны 0,25 … 0,33 мм для всех клапанов, подъем клапанов при декомпрессии должен быть 0,7 … 2,5 мм при зазоре между штангой декомпрессора и хвостовиком коромысла 0,45 … 1,0 мм.
Перед заправкой двигателя Д-160 маслом необходимо заменить в центрифуге штатный ротор технологическим фильтром. Фильтр должен обеспечивать тонкость очистки 70 … 90 мкм.
Перед установкой в центрифугу технологический ротор с фильтром надо очистить и промыть дизельным топливом. Снять пробку и пружину перепускного клапана центрифуги и заглушить клапан.
Должны быть заправлены маслом:
– картер основного двигателя через главный маслопровод
– картер пускового двигателя (1,9 л. до верхней метки масломерной линейки)
– корпус редуктора пускового двигателя (0,8 л. до верхней метки масломерной линейки)
– корпус конической передачи механизма ручного пуска пускового двигателя (0,2 л. до половины корпуса конических шестерен) и дозаправлен корпус топливного насоса (0,6 л. до нижней кромки масло заливного отверстия
– воздухоочиститель пускового двигателя 0,5 л профильтрованным отработанным моторным маслом
Обкатка должна проводиться на летнем дизельном топливе или на топливе для быстроходных дизелей.
Наружная поверхность двигателя Д-160 должна быть чистой, сухой, особенно в местах соединения деталей, вокруг заглушек и заваренных мест.
Обкатка дизеля проводится без вентилятора, генератора, первой ступени воздухоочистителя и выпускной трубы.
Начинать обкатку можно, лишь убедившись в исправности двигателя, наличии топлива, охлаждающей жидкости и масла в соответствующих системах.
Холодная обкатка дизеля Д-160 бульдозера Т-130
Холодную обкатку дизеля необходимо проводить при положении рычага декомпрессора «Рабочее».
В начале обкатки следует проверить подачу масла ко втулкам коромысел через штанги толкателей и герметичность уплотнений форсунок в головках цилиндров.
Продолжительность холодной обкатки дизеля Д-160 — 30 мин, в том числе 10 мин при частоте вращения 400 … 500 об/мин, далее плавно повышать частоту вращения до 900 об/мин и выполнить обкатку при этой частоте.
Во время холодной обкатки необходимо промыть топливную аппаратуру прокачкой топлива через трубки высокого давления при полной подаче топлива насосом.
Для этого в течение первых 5 мин обкатки снять с концов трубок высокого давления защитные пробки и присоединить перепускные трубки.
Не раньше, чем за 5 мин до конца холодной обкатки, присоединить трубки высокого давления к форсункам. Время промывки топливной аппаратуры дизеля 20 мин.
Ненормальные стук и шумы в дизеле в процессе холодной обкатки не допускаются.
Подтекания топлива, масла и воды в местах соединения трубопроводов и в стыках сопряженных деталей не должно быть.
В конце холодной обкатки вода в системе охлаждения должна иметь температуру 50 … 60 °С, давление масла в магистрали — 0,14 … 0,25 МПа. Давление масла перед турбокомпрессором в конце холодной обкатки должно быть не менее 0,1 МПа.
Горячая обкатка двигателя Д-160 трактора Т-130 на холостом ходу
Продолжительность горячей обкатки дизеля на холостом ходу 20 мин, в том числе при частоте вращения 500 об/мин — 10 мин, далее требуется плавно повышать частоту вращения до максимальной холостого хода и так же плавно снижать до нуля.
Минимально устойчивая частота вращения холостого хода должна быть (525 ± 25) об/мин (при положении наружного рычага регулятора, соответствующем касанию трехплечего рычага упора минимальной подачи).
Максимальная частота вращения холостого хода при полном натяжении пружины регулятора 1320 об/мин для дизеля Д-160 и 1140 об/мин для дизеля Д-160Б (наружный рычаг находится в крайнем положении к маховику). Частоту вращения регулируют (при необходимости) поворотом болтов.
При работе дизеля на холостом ходу второй и третий цилиндры должны выключаться из работы. Выключение цилиндров следует проверять при частоте вращения 550—850 об/мин.
Подачу топлива включают только после достижения давления масла перед турбокомпрессором 0,1 МПа (1 кгс/см2).
При включении подачи топлива турбокомпрессор должен работать со специфическим, постепенно нарастающим звуком высокого тона, характерным только для работы двигателя с наддувом.
В процессе обкатки необходимо удалить воздух из топливной системы, для чего открыть продувочный вентиль топливного фильтра и закрыть его, когда в выходящем из сливной трубки топливе не будет пузырьков воздуха.
Во время обкатки давление топлива должно быть 0,07 … …0,11 МПа при частоте вращения 1070 об/мин для дизеля Д-160Б и 1250 об/мин для дизеля Д-160.
Давление масла в масляной магистрали — 0,2 … 0,35 МПа. Температура выходящих воды и масла — 75 … 85 °С. Допускается слабое дымление отдельных цилиндров.
По окончании обкатки необходимо после остановки дизеля подтянуть гайки крепления: головки цилиндров, коллекторов, стоек валиков коромысел, форсунок и турбокомпрессора.
Малые гайки крепления головки блока цилиндров Д-160 допускается подтягивать в произвольном порядке.
На прогретом дизеле после подтяжки гаек крепления головок цилиндров и стоек валика коромысел должны быть отрегулированы зазоры в клапанах и подъем клапанов при декомпрессии.
Горячая обкатка двигателя Д-160 бульдозера Т-130 под нагрузкой
Продолжительность горячей обкатки под нагрузкой (при полном натяжении пружины регулятора) —55 мин, в том числе:
– плавное снижение нагрузки до нуля, проверка максимальной частоты вращения холостого хода — 5 мин;
– плавное снижение частоты вращения до минимальной холостого хода и регулировка ее в пределах 500 … 550 об/мин — 3 мин.
Обкатка двигателя Д-160 производится при следующих нагрузках:
– Мощность нагружения, кВт ……….. 22 36 55 73 82 94 110
– Продолжительность, мин……………… 15 10 10 4 3 3 2
Для дизеля Д-160Б—9 мин. Обкатка дизеля Д-160Б на этом заканчивается.
Максимальная мощность дизеля без вентилятора, генератора,выпускной трубы с воздухоочистителем (вторая ступень) при стандартных условиях должна быть для дизеля Д-160 119 … 122 кВт при частоте вращения коленчатого вала (1250 ± 20) об/мин, для дизеля Д-160Б — 103,5 … 106,5 кВт при (1070 ± 20) об/мин.
При этом зазор между регулирующей муфтой и пружиной корректора при отрыве муфты от пружины должен быть не более 0,5 мм без деформации пружины.
На каждом дизеле (независимо от необходимости подрегулировки по мощности) должны быть проверены наличие стопорного угольника и затяжка контргайки муфты тяги рейки топливного насоса; об этом в карте испытаний(паспорте) дизеля должна быть сделана отметка.
После проверки и регулировки зазора крышка корректора, крышка регулировки подачи и крышка бокового люка регулятора должны быть опломбированы.
При работе дизеля Т-130 под нагрузкой и на холостом ходу допускается слабое дымление отдельных цилиндров.
Удельный расход топлива при номинальной мощности должен быть не более 245 г/(кВт-ч), давление наддува — не менее 0,040 МПа для дизеля Д-160 и не менее 0,036 МПа для дизеля Д-160Б (замерять через отверстие в нагнетательном патрубке).
После горячей обкатки под нагрузкой секция масляного фильтра турбокомпрессора должна быть промыта только с наружной стороны.
Проверку на герметичность наружных мест уплотнений необходимо производить на работающем дизеле в течение 5 … 10 мин при температуре масла в картере 50…60°С и давлении 0,2… … 0,35 МПа по указателю.
По окончании обкатки необходимо на прогретом дизеле окончательно отрегулировать зазоры в клапанах и подъем клапанов при декомпрессии.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru
Дизельный двигатель Д-160 и его технические характеристики
_______________________________________________________________________________________
На тракторе (бульдозере) Т-130 установлен четырехцилиндровый
четырехтактный рядный дизель Д-160 жидкостного охлаждения с наддувом от
турбокомпрессора, со смесеобразованием и сгоранием топлива в камере,
расположенной в днище поршня.
Основной сборочной единицей, воспринимающей нагрузки при работе двигателя Д-160, является литой чугунный блок цилиндров со вставными гильзами.
Вертикальные перегородки блока двигателя вместе с передней и задней стенками служат опорами распределительному, коленчатому валам и валику декомпрессора.
С правой стороны блока цилиндров дизеля Д-160 трактора (бульдозера) Т-130 находятся люки для осмотра коренных и шатунных подшипников, люки под кронштейны толкателей. Нижняя часть блока закрыта картером, имеющим два сливных отверстия, закрытых пробками.
К блоку крепится большинство сборочных единиц и агрегатов дизеля.
Головка блока цилиндров двигателя Д-160 общая на два цилиндра.
На двигателе установлен коленчатый вал – стальной кованый пятиопорный с противовесами и каналами в шатунных шейках для центробежной очистки масла.
Пять коренных и четыре шатунных подшипника скольжения сталебронзовые. На фланце коленчатого вала закреплен болтами маховик.
На носке коленвала дизеля Д-160 имеется храповик для проворачивания коленчатого вала пусковой рукояткой.
Поршень двигателя Д-160 овально бочкообразный из алюминиевого сплава с камерой сгорания в днище, с тремя компрессионными и двумя маслосъемными кольцами.
Шатуны дизеля – стальные кованые.
Для уменьшения возникающих при работе вибраций на дизеле с номинальной частотой вращения 1250 об/мин установлен уравновешивающий механизм.
Механизм закреплен четырьмя болтами на нижней плоскости блока и закрыт картером.
Смазка подшипников уравновешивающего механизма – централизованная от общей системы смазки дизеля.
На дизельном двигателе Д-160 трактора (бульдозера) Т-130 установлен механизм газораспределения, который состоит из кулачкового распределительного вала, толкателей с кронштейнами, штанг, коромысел с валиками и стойками, клапанов с пружинами.
Клапаны подвесные, по одному впускному и выпускному на каждый цилиндр.
Распределительный вал обеспечивает своевременное открытие и закрытие клапанов в соответствии с фазами газораспределения.
Декомпрессионный механизм дизельного двигателя Д-160 предназначен для принудительного открытия впускных клапанов для облегчения прокручивания коленчатого вала дизеля перед запуском или при регулировках, а также экстренной остановки дизеля Д-160 в аварийных ситуациях.
Система питания топливом состоит из бака, форсунок, топливного насоса высокого давления с регулятором частоты вращения и проточной системой смазки от общей системы смазки дизеля, топливоподкачивающего насоса, топливных фильтров грубой и тонкой очистки.
Топливный насос высокого давления, секционный четырех плунжерный, с перепуском топлива, с пластинчатым корректором подачи топлива.
Дизель Д-160 трактора (бульдозера) Т-130 имеет топливоподкачивающий насос поршневого типа, предназначенный для подачи топлива от бака к топливному насосу и ручной прокачки топлива при удалении воздуха из топливной системы.
На дизелях Д-160 с установленным электрофакельным устройством топливоподкачивающий насос предназначен для создания давления перед пуском дизеля в топливопроводе, подключенном к свече ЭФУ.
Электрофакельное устройство двигателя состоит из факельной штифтовой свечи и электромагнитного клапана.
Топливо для ЭФУ из фильтра тонкой очистки по топливопроводу поступает к электромагнитному клапану и, после его открытия, – к свече.
Система питания воздухом состоит из воздухоочистителя, турбокомпрессора, впускных и выпускных коллекторов, глушителя с выхлопной трубой.
Воздухоочиститель дизеля двухступенчатый.
Система смазки дизеля Д-160 комбинированная: под давлением от шестеренного масляного насоса и разбрызгиванием.
На двигателе Д-160 трактора (бульдозера) Т-130 установлен масляный насос, который является трехсекционным, с двумя нагнетательными секциями и одной откачивающей.
При работе дизеля нагнетательные секции подают масло из центрального и переднего маслоприемников картера к маслораспределительной плите, а откачивающая секция перекачивает масло из задней части картера и от пятого коренного подшипника в среднюю часть картера к центральному маслоприемнку.
Система охлаждения дизеля Д-160 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса.
Регулирование температуры охлаждающей жидкости в системе автоматическое – двумя термостатами двойного действия.
Технические характеристики двигателя Д-160 трактора Т-130
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) – 117,7
Частота вращения, об/мин:
– коленчатого вала двигателя при номинальной мощности – 1250
– вал отбора мощности – 1000
Диаметр цилиндра, мм – 145
Ход поршня, мм – 205
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт/ч – 244,3
Применяемое топливо: дизельное
Обкатка дизельного двигателя Д-160 трактора (бульдозера) Т-130
При подготовке дизеля к работе должны быть выполнены следующие требования:
Отремонтированный дизельный двигатель Д-160 должен пройти холодную обкатку, горячую обкатку на холостом ходу и под нагрузкой.
Перед установкой двигателя на испытательный стенд необходимо провернуть на два оборота его коленчатый вал усилием руки, приложенным к рычагу с плечом 500 мм; вал должен проворачиваться плавно, без заеданий.
Должны быть проверены и при необходимости отрегулированы зазоры между коромыслами и клапанами, а также подъем клапанов при декомпрессии. Зазоры должны быть равны 0,25 … 0,33 мм для всех клапанов, подъем клапанов при декомпрессии должен быть 0,7 … 2,5 мм при зазоре между штангой декомпрессора и хвостовиком коромысла 0,45 … 1,0 мм.
Перед заправкой двигателя Д-160 маслом необходимо заменить в центрифуге штатный ротор технологическим фильтром. Фильтр должен обеспечивать тонкость очистки 70 … 90 мкм.
Перед установкой в центрифугу технологический ротор с фильтром надо очистить и промыть дизельным топливом. Снять пробку и пружину перепускного клапана центрифуги и заглушить клапан.
Должны быть заправлены маслом:
– картер основного двигателя через главный маслопровод
– картер пускового двигателя (1,9 л. до верхней метки масломерной линейки)
– корпус редуктора пускового двигателя (0,8 л. до верхней метки масломерной линейки)
– корпус конической передачи механизма ручного пуска пускового двигателя (0,2 л. до половины корпуса конических шестерен) и дозаправлен корпус топливного насоса (0,6 л. до нижней кромки масло заливного отверстия
– воздухоочиститель пускового двигателя 0,5 л профильтрованным отработанным моторным маслом
Обкатка должна проводиться на летнем дизельном топливе или на топливе для быстроходных дизелей.
Наружная поверхность двигателя Д-160 должна быть чистой, сухой, особенно в местах соединения деталей, вокруг заглушек и заваренных мест.
Обкатка дизеля проводится без вентилятора, генератора, первой ступени воздухоочистителя и выпускной трубы.
Начинать обкатку можно, лишь убедившись в исправности двигателя, наличии топлива, охлаждающей жидкости и масла в соответствующих системах.
Холодная обкатка дизеля Д-160 бульдозера Т-130
Холодную обкатку дизеля Д-160 необходимо проводить при положении рычага декомпрессора «Рабочее».
В начале обкатки следует проверить подачу масла ко втулкам коромысел через штанги толкателей и герметичность уплотнений форсунок в головках цилиндров.
Продолжительность холодной обкатки дизеля Д-160 — 30 мин, в том числе 10 мин при частоте вращения 400 … 500 об/мин, далее плавно повышать частоту вращения до 900 об/мин и выполнить обкатку при этой частоте.
Во время холодной обкатки необходимо промыть топливную аппаратуру прокачкой топлива через трубки высокого давления при полной подаче топлива насосом.
Для этого в течение первых 5 мин обкатки снять с концов трубок высокого давления защитные пробки и присоединить перепускные трубки.
Не раньше, чем за 5 мин до конца холодной обкатки, присоединить трубки высокого давления к форсункам. Время промывки топливной аппаратуры дизеля 20 мин.
Ненормальные стук и шумы в дизеле Д-160 в процессе холодной обкатки не допускаются.
Подтекания топлива, масла и воды в местах соединения трубопроводов и в стыках сопряженных деталей не должно быть.
В конце холодной обкатки вода в системе охлаждения должна иметь температуру 50 … 60 °С, давление масла в магистрали — 0,14 … 0,25 МПа. Давление масла перед турбокомпрессором в конце холодной обкатки должно быть не менее 0,1 МПа.
Горячая обкатка двигателя Д-160 трактора Т-130 на холостом ходу
Продолжительность горячей обкатки дизеля на холостом ходу 20 мин, в том числе при частоте вращения 500 об/мин — 10 мин, далее требуется плавно повышать частоту вращения до максимальной холостого хода и так же плавно снижать до нуля.
Минимально устойчивая частота вращения холостого хода должна быть (525 ± 25) об/мин (при положении наружного рычага регулятора, соответствующем касанию трехплечего рычага упора минимальной подачи).
Максимальная частота вращения холостого хода при полном натяжении пружины регулятора 1320 об/мин для дизеля Д-160 и 1140 об/мин для дизеля Д-160Б (наружный рычаг находится в крайнем положении к маховику). Частоту вращения регулируют (при необходимости) поворотом болтов.
При работе дизеля Д-160 трактора (бульдозера) Т-130 на холостом ходу второй и третий цилиндры должны выключаться из работы. Выключение цилиндров следует проверять при частоте вращения 550—850 об/мин.
Подачу топлива включают только после достижения давления масла перед турбокомпрессором 0,1 МПа (1 кгс/см2).
При включении подачи топлива турбокомпрессор должен работать со специфическим, постепенно нарастающим звуком высокого тона, характерным только для работы двигателя с наддувом.
В процессе обкатки необходимо удалить воздух из топливной системы, для чего открыть продувочный вентиль топливного фильтра и закрыть его, когда в выходящем из сливной трубки топливе не будет пузырьков воздуха.
Во время обкатки давление топлива должно быть 0,07 … …0,11 МПа при частоте вращения 1070 об/мин для дизеля Д-160Б и 1250 об/мин для дизеля Д-160.
Давление масла в масляной магистрали — 0,2 … 0,35 МПа. Температура выходящих воды и масла — 75 … 85 °С. Допускается слабое дымление отдельных цилиндров.
По окончании обкатки необходимо после остановки дизеля подтянуть гайки крепления: головки цилиндров, коллекторов, стоек валиков коромысел, форсунок и турбокомпрессора.
Малые гайки крепления головки блока цилиндров Д-160 допускается подтягивать в произвольном порядке.
На прогретом дизеле после подтяжки гаек крепления головок цилиндров и стоек валика коромысел должны быть отрегулированы зазоры в клапанах и подъем клапанов при декомпрессии.
Горячая обкатка двигателя Д-160 бульдозера Т-130 под нагрузкой
Продолжительность горячей обкатки под нагрузкой (при полном натяжении пружины регулятора) —55 мин, в том числе:
– плавное снижение нагрузки до нуля, проверка максимальной частоты вращения холостого хода — 5 мин;
– плавное снижение частоты вращения до минимальной холостого хода и регулировка ее в пределах 500 … 550 об/мин — 3 мин.
Обкатка двигателя Д-160 производится при следующих нагрузках:
– Мощность нагружения, кВт ……….. 22 36 55 73 82 94 110
– Продолжительность, мин……………… 15 10 10 4 3 3 2
Для дизеля Д-160Б—9 мин. Обкатка дизеля Д-160Б на этом заканчивается.
Максимальная мощность дизеля без вентилятора, генератора,выпускной трубы с воздухоочистителем (вторая ступень) при стандартных условиях должна быть для дизеля Д-160 119 … 122 кВт при частоте вращения коленчатого вала (1250 ± 20) об/мин, для дизеля Д-160Б — 103,5 … 106,5 кВт при (1070 ± 20) об/мин.
При этом зазор между регулирующей муфтой и пружиной корректора при отрыве муфты от пружины должен быть не более 0,5 мм без деформации пружины.
На каждом дизеле (независимо от необходимости подрегулировки по мощности) должны быть проверены наличие стопорного угольника и затяжка контргайки муфты тяги рейки топливного насоса; об этом в карте испытаний(паспорте) дизеля должна быть сделана отметка.
После проверки и регулировки зазора крышка корректора, крышка регулировки подачи и крышка бокового люка регулятора должны быть опломбированы.
При работе дизеля Д-160 трактора (бульдозера) Т-130 под нагрузкой и на холостом ходу допускается слабое дымление отдельных цилиндров.
Удельный расход топлива при номинальной мощности должен быть не более 245 г/(кВт-ч), давление наддува — не менее 0,040 МПа для дизеля Д-160 и не менее 0,036 МПа для дизеля Д-160Б (замерять через отверстие в нагнетательном патрубке).
После горячей обкатки под нагрузкой секция масляного фильтра турбокомпрессора должна быть промыта только с наружной стороны.
Проверку на герметичность наружных мест уплотнений необходимо производить на работающем дизеле в течение 5 … 10 мин при температуре масла в картере 50…60°С и давлении 0,2… … 0,35 МПа по указателю.
По окончании обкатки необходимо на прогретом дизеле окончательно отрегулировать зазоры в клапанах и подъем клапанов при декомпрессии.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
specautotex.ru
Дизель Д-160 трактора Т-130
РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки
______________________________________________________________________________________________
На тракторе (бульдозере) Т-130 установлен четырехцилиндровый четырехтактный рядный дизель Д-160 жидкостного охлаждения с наддувом от турбокомпрессора, со смесеобразованием и сгоранием топлива в камере, расположенной в днище поршня.
Основной сборочной единицей, воспринимающей нагрузки при работе агрегата, является литой чугунный блок цилиндров со вставными гильзами.
Вертикальные перегородки блока двигателя вместе с передней и задней стенками служат опорами распределительному, коленчатому валам и валику декомпрессора.
С правой стороны блока цилиндров дизеля Д-160 находятся люки для осмотра коренных и шатунных подшипников, люки под кронштейны толкателей. Нижняя часть блока закрыта картером, имеющим два сливных отверстия, закрытых пробками.
К блоку крепится большинство сборочных единиц и агрегатов дизеля. Головка блока цилиндров общая на два цилиндра.
На двигателе установлен коленчатый вал – стальной кованый пятиопорный с противовесами и каналами в шатунных шейках для центробежной очистки масла.
Пять коренных и четыре шатунных подшипника скольжения сталебронзовые. На фланце коленчатого вала закреплен болтами маховик.
На носке коленвала дизеля Д-160 имеется храповик для проворачивания коленчатого вала пусковой рукояткой.
Поршень овально бочкообразный из алюминиевого сплава с камерой сгорания в днище, с тремя компрессионными и двумя маслосъемными кольцами.
Шатуны дизеля – стальные кованые.
Для уменьшения возникающих при работе вибраций на дизеле с номинальной частотой вращения 1250 об/мин установлен уравновешивающий механизм.
Механизм закреплен четырьмя болтами на нижней плоскости блока и закрыт картером.
Смазка подшипников уравновешивающего механизма – централизованная от общей системы смазки дизеля.
На дизельном двигателе Д-160 бульдозера Т-130 установлен механизм газораспределения, который состоит из кулачкового распределительного вала, толкателей с кронштейнами, штанг, коромысел с валиками и стойками, клапанов с пружинами.
Клапаны подвесные, по одному впускному и выпускному на каждый цилиндр.
Распределительный вал обеспечивает своевременное открытие и закрытие клапанов в соответствии с фазами газораспределения.
Декомпрессионный механизм предназначен для принудительного открытия впускных клапанов для облегчения прокручивания коленчатого вала дизеля перед запуском или при регулировках, а также экстренной остановки дизеля в аварийных ситуациях.
Система питания топливом состоит из бака, форсунок, топливного насоса высокого давления с регулятором частоты вращения и проточной системой смазки от общей системы смазки дизеля, топливоподкачивающего насоса, топливных фильтров грубой и тонкой очистки.
Топливный насос высокого давления, секционный четырех плунжерный, с перепуском топлива, с пластинчатым корректором подачи топлива.
Дизель Д-160 трактора Т-130 имеет топливоподкачивающий насос поршневого типа, предназначенный для подачи топлива от бака к топливному насосу и ручной прокачки топлива при удалении воздуха из топливной системы.
На дизелях с установленным электрофакельным устройством топливоподкачивающий насос предназначен для создания давления перед пуском дизеля в топливопроводе, подключенном к свече ЭФУ.
Электрофакельное устройство двигателя состоит из факельной штифтовой свечи и электромагнитного клапана.
Топливо для ЭФУ из фильтра тонкой очистки по топливопроводу поступает к электромагнитному клапану и, после его открытия, – к свече.
Система питания воздухом состоит из воздухоочистителя, турбокомпрессора, впускных и выпускных коллекторов, глушителя с выхлопной трубой.
Воздухоочиститель дизеля двухступенчатый.
Система смазки комбинированная: под давлением от шестеренного масляного насоса и разбрызгиванием.
На двигателе Д-160 установлен масляный насос, который является трехсекционным, с двумя нагнетательными секциями и одной откачивающей.
При работе дизеля нагнетательные секции подают масло из центрального и переднего маслоприемников картера к маслораспределительной плите, а откачивающая секция перекачивает масло из задней части картера и от пятого коренного подшипника в среднюю часть картера к центральному маслоприемнку.
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса.
Регулирование температуры охлаждающей жидкости в системе автоматическое – двумя термостатами двойного действия.
Технические характеристики двигателя Д-160 трактора Т-130
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) – 117,7
Частота вращения, об/мин:
– коленчатого вала двигателя при номинальной мощности – 1250
– вал отбора мощности – 1000
Диаметр цилиндра, мм – 145
Ход поршня, мм – 205
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт/ч – 244,3
Применяемое топливо: дизельное
Обкатка дизельного двигателя Д-160 бульдозера Т-130
При подготовке дизеля к работе должны быть выполнены следующие требования:
Отремонтированный двигатель Д-160 должен пройти холодную обкатку, горячую обкатку на холостом ходу и под нагрузкой.
Перед установкой двигателя на испытательный стенд необходимо провернуть на два оборота его коленчатый вал усилием руки, приложенным к рычагу с плечом 500 мм; вал должен проворачиваться плавно, без заеданий.
Должны быть проверены и при необходимости отрегулированы зазоры между коромыслами и клапанами, а также подъем клапанов при декомпрессии. Зазоры должны быть равны 0,25 … 0,33 мм для всех клапанов, подъем клапанов при декомпрессии должен быть 0,7 … 2,5 мм при зазоре между штангой декомпрессора и хвостовиком коромысла 0,45 … 1,0 мм.
Перед заправкой двигателя маслом необходимо заменить в центрифуге штатный ротор технологическим фильтром. Фильтр должен обеспечивать тонкость очистки 70 … 90 мкм.
Перед установкой в центрифугу технологический ротор с фильтром надо очистить и промыть дизельным топливом. Снять пробку и пружину перепускного клапана центрифуги и заглушить клапан.
Должны быть заправлены маслом:
– картер основного двигателя через главный маслопровод
– картер пускового двигателя (1,9 л. до верхней метки масломерной линейки)
– корпус редуктора пускового двигателя (0,8 л. до верхней метки масломерной линейки)
– корпус конической передачи механизма ручного пуска пускового двигателя (0,2 л. до половины корпуса конических шестерен) и дозаправлен корпус топливного насоса (0,6 л. до нижней кромки масло заливного отверстия
– воздухоочиститель пускового двигателя 0,5 л профильтрованным отработанным моторным маслом
Обкатка должна проводиться на летнем дизельном топливе или на топливе для быстроходных дизелей.
Наружная поверхность двигателя Д-160 должна быть чистой, сухой, особенно в местах соединения деталей, вокруг заглушек и заваренных мест.
Обкатка дизеля проводится без вентилятора, генератора, первой ступени воздухоочистителя и выпускной трубы.
Начинать обкатку можно, лишь убедившись в исправности двигателя, наличии топлива, охлаждающей жидкости и масла в соответствующих системах.
Холодная обкатка дизеля Д-160 бульдозера Т-130
Холодную обкатку дизеля необходимо проводить при положении рычага декомпрессора «Рабочее».
В начале обкатки следует проверить подачу масла ко втулкам коромысел через штанги толкателей и герметичность уплотнений форсунок в головках цилиндров.
Продолжительность холодной обкатки — 30 мин, в том числе 10 мин при частоте вращения 400 … 500 об/мин, далее плавно повышать частоту вращения до 900 об/мин и выполнить обкатку при этой частоте.
Во время холодной обкатки необходимо промыть топливную аппаратуру прокачкой топлива через трубки высокого давления при полной подаче топлива насосом.
Для этого в течение первых 5 мин обкатки снять с концов трубок высокого давления защитные пробки и присоединить перепускные трубки.
Не раньше, чем за 5 мин до конца холодной обкатки, присоединить трубки высокого давления к форсункам. Время промывки топливной аппаратуры дизеля 20 мин.
Ненормальные стук и шумы в дизеле в процессе холодной обкатки не допускаются.
Подтекания топлива, масла и воды в местах соединения трубопроводов и в стыках сопряженных деталей не должно быть.
В конце холодной обкатки вода в системе охлаждения должна иметь температуру 50 … 60 °С, давление масла в магистрали — 0,14 … 0,25 МПа. Давление масла перед турбокомпрессором в конце холодной обкатки должно быть не менее 0,1 МПа.
Горячая обкатка двигателя Д-160 трактора Т-130 на холостом ходу
Продолжительность горячей обкатки дизеля на холостом ходу 20 мин, в том числе при частоте вращения 500 об/мин — 10 мин, далее требуется плавно повышать частоту вращения до максимальной холостого хода и так же плавно снижать до нуля.
Минимально устойчивая частота вращения холостого хода должна быть (525 ± 25) об/мин (при положении наружного рычага регулятора, соответствующем касанию трехплечего рычага упора минимальной подачи).
Максимальная частота вращения холостого хода при полном натяжении пружины регулятора 1320 об/мин для дизеля Д-160 и 1140 об/мин для дизеля Д-160Б (наружный рычаг находится в крайнем положении к маховику). Частоту вращения регулируют (при необходимости) поворотом болтов.
При работе дизеля на холостом ходу второй и третий цилиндры должны выключаться из работы. Выключение цилиндров следует проверять при частоте вращения 550—850 об/мин.
Подачу топлива включают только после достижения давления масла перед турбокомпрессором 0,1 МПа (1 кгс/см2).
При включении подачи топлива турбокомпрессор должен работать со специфическим, постепенно нарастающим звуком высокого тона, характерным только для работы двигателя с наддувом.
В процессе обкатки необходимо удалить воздух из топливной системы, для чего открыть продувочный вентиль топливного фильтра и закрыть его, когда в выходящем из сливной трубки топливе не будет пузырьков воздуха.
Во время обкатки давление топлива должно быть 0,07 … …0,11 МПа при частоте вращения 1070 об/мин для дизеля Д-160Б и 1250 об/мин для дизеля Д-160.
Давление масла в масляной магистрали — 0,2 … 0,35 МПа. Температура выходящих воды и масла — 75 … 85 °С. Допускается слабое дымление отдельных цилиндров.
По окончании обкатки необходимо после остановки дизеля подтянуть гайки крепления: головки цилиндров, коллекторов, стоек валиков коромысел, форсунок и турбокомпрессора.
Малые гайки крепления головки блока цилиндров допускается подтягивать в произвольном порядке.
На прогретом дизеле после подтяжки гаек крепления головок цилиндров и стоек валика коромысел должны быть отрегулированы зазоры в клапанах и подъем клапанов при декомпрессии.
Горячая обкатка двигателя Д-160 бульдозера Т-130 под нагрузкой
Продолжительность горячей обкатки под нагрузкой (при полном натяжении пружины регулятора) —55 мин, в том числе:
– плавное снижение нагрузки до нуля, проверка максимальной частоты вращения холостого хода — 5 мин;
– плавное снижение частоты вращения до минимальной холостого хода и регулировка ее в пределах 500 … 550 об/мин — 3 мин.
Обкатка двигателя Д-160 производится при следующих нагрузках:
– Мощность нагружения, кВт ……….. 22 36 55 73 82 94 110
– Продолжительность, мин……………… 15 10 10 4 3 3 2
Для дизеля Д-160Б—9 мин. Обкатка этого дизеля на этом заканчивается.
Максимальная мощность дизеля без вентилятора, генератора,выпускной трубы с воздухоочистителем (вторая ступень) при стандартных условиях должна быть для дизеля Д-160 119 … 122 кВт при частоте вращения коленчатого вала (1250 ± 20) об/мин, для дизеля Д-160Б — 103,5 … 106,5 кВт при (1070 ± 20) об/мин.
При этом зазор между регулирующей муфтой и пружиной корректора при отрыве муфты от пружины должен быть не более 0,5 мм без деформации пружины.
На каждом дизеле (независимо от необходимости подрегулировки по мощности) должны быть проверены наличие стопорного угольника и затяжка контргайки муфты тяги рейки топливного насоса; об этом в карте испытаний(паспорте) дизеля должна быть сделана отметка.
После проверки и регулировки зазора крышка корректора, крышка регулировки подачи и крышка бокового люка регулятора должны быть опломбированы.
При работе агрегата под нагрузкой и на холостом ходу допускается слабое дымление отдельных цилиндров.
Удельный расход топлива при номинальной мощности должен быть не более 245 г/(кВт-ч), давление наддува — не менее 0,040 МПа для дизеля Д-160 и не менее 0,036 МПа для дизеля Д-160Б (замерять через отверстие в нагнетательном патрубке).
После горячей обкатки под нагрузкой секция масляного фильтра турбокомпрессора должна быть промыта только с наружной стороны.
Проверку на герметичность наружных мест уплотнений необходимо производить на работающем дизеле в течение 5 … 10 мин при температуре масла в картере 50…60°С и давлении 0,2… … 0,35 МПа по указателю.
По окончании обкатки необходимо на прогретом дизеле окончательно отрегулировать зазоры в клапанах и подъем клапанов при декомпрессии.
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
Т-130
Т-170
КРАЗ
texav.ru
Добавить комментарий