Двигатель белаз: Флагманская модель БЕЛАЗа лишилась двигателя — журнал За рулем

Карьерные самосвалы серии 7532

Главная

Техника БЕЛАЗ

Карьерные самосвалы

Карьерные самосвалы серии 7532

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

2125 (2850)

Эксплуатационная масса, кг

217 700

Объем кузова, м3

119,5/172,6

Грузоподьемность, т

290

Характеристики

75320

75321

Изображение

Применение

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75320 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности.

Грузоподъемность, т

290

320 кор.

т

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

2125 (2850)

Трансмиссия

электромеханическая

Диапазон передач

переменно-переменного тока

Габаритные характеристики, мм

* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала

Крутящий момент, Н*м (об/мин)

11215 / 1500

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч

210

Шины

53/80R63

Трансмиссия

переменно-переменного тока

Редуктор мотор-колёс

планетарный двухрядный

Подвеска

Зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.

Тяговый электродвигатель

5GEB34

Тяговый генератор

5GTA41K

Максимальная скорость, км/ч

50

Радиус поворота, м

* Радиус поворота машины

16

Передних колёс

сухие дисковые

Задних колёс

сухие дисковые

Стояночный

дисковый

Вспомогательный

Электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов.

Геометрический

119,5

С «шапкой» 2:1

172,6

Эксплуатационная масса, кг

217 700 (стандартная комплектация)

Полная масса, кг

507 700

Схема

БЕЛАЗ-75320.pdf (7.22 Мб )

Схемы и условия финансирования

Оперативный и финансовый лизинг

Контракторская деятельность

Аренда

Изображение

Применение

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75320 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности.

Грузоподъемность, т

290

320 кор. т

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

2125 (2850)

Трансмиссия

электромеханическая

Диапазон передач

переменно-переменного тока

Габаритные характеристики, мм

* Габаритные размеры указаны для базовой комплектации самосвала

Крутящий момент, Н*м (об/мин)

11215 / 1500

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/ кВт*ч

210

Шины

53/80R63

Трансмиссия

переменно-переменного тока

Редуктор мотор-колёс

планетарный двухрядный

Подвеска

Зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.

Тяговый электродвигатель

5GEB34

Тяговый генератор

5GTA41K

Максимальная скорость, км/ч

50

Радиус поворота, м

* Радиус поворота машины

16

Передних колёс

сухие дисковые

Задних колёс

сухие дисковые

Стояночный

дисковый

Вспомогательный

Электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов.

Геометрический

119,5

С «шапкой» 2:1

172,6

Эксплуатационная масса, кг

217 700 (стандартная комплектация)

Полная масса, кг

507 700

БЕЛАЗ-75321.pdf (6.42 Мб )

Схемы и условия финансирования

Оперативный и финансовый лизинг

Контракторская деятельность

Аренда

Конкурентные преимущества

01

Гидравлическая система

02

Двигатель

03

Кабина

04

Колесная база

05

Подвеска

06

Рама и платформа

07

Редуктор мотор-колес

08

Рулевое управление

09

Тормозная система

10

Электрическая трансмиссия переменного тока

11

Электродинамический тормоз

Гидравлическая система

Объединенная гидросистема рулевого управления, привода тормозов и опрокидывающего механизма позволяет сократить количество насосов, распределительной аппаратуры и соединительных трубопроводов. Уменьшить объем рабочей жидкости гидросистемы, снизить стоимость технического обслуживания.

Применение насосов переменной производительности позволяет снизить потери мощности в приводе, обеспечить высокую топливную экономичность в процессе эксплуатации.

Двигатель

Дизельный двигатель с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность, а соответственно и скорость самосвала на подъеме, а также высокую топливную экономичность.

Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости и топлива двигателя, что облегчает его запуск и обеспечивает устойчивую работу в условиях Крайнего Севера.

Кабина

Комфортность и безопасность труда водителя обеспечивают комфортабельная кабина. Конструкция кабины и платформы, оснащенной защитным козырьком, обеспечивает требования системы ROPS и FOPS.


Колесная база

Короткая колесная база самосвалов обеспечивает более высокую маневренность.

Подвеска

Наилучшая плавность хода и соответственно минимальная динамическая загруженность на оператора и узлы самосвала.

Конструкция цилиндров подвески обеспечивает низкую трудоемкость и себестоимость при ремонте.

Низкая сила сухого трения.

Рама и платформа

Высокий ресурс самосвалов определяется использованием высокопрочных материалов, применяемых при изготовлении рамы и платформы.


Редуктор мотор-колес

Несущие детали и шестерни редуктора мотор-колеса изготовлены из лучших легированных сталей по самым современным технологиям.
Примененная кинематическая схема, позволяет передавать крутящий момент к ступице колеса одновременно первым и вторым рядом редуктора и максимально использовать пространство внутри обода колеса, позволяет снизить действующие в редукторе нагрузки и способствует повышению его ресурса.

    В редукторе применены конструктивные решения, позволяющие исключить влияние возникающих в процессе эксплуатации деформаций на работу шестерен и подшипников редуктора, что делает его надежным и долговечным.


Рулевое управление

Гидрообъемный привод обеспечивает надежность привода, исключает из конструкции обратную механическую связь.


Тормозная система

В конструкции используется одна унифицированная тормозная колодка. Большая площадь ее фрикционного материала позволяет, в отличие от аналогов, использовать стояночную тормозную систему в аварийной ситуации.

Электрическая трансмиссия переменного тока

Cоотношение мощностной и скоростной характеристик позволило характеристики самосвала приблизить к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии.

Не требуется переключение передач, сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении.

Алгоритм системы управления оптимизирует параметры системы привода.

Обеспечивает меньшие эксплуатационные затраты и большую производительность при перевозках.

При меньшей первоначальной стоимости самосвалов с электромеханической трансмиссией, отсутствие узлов, подвергающихся износу, улучшают эксплуатационные характеристики и уменьшают стоимость эксплуатации.

Электродинамический тормоз

Отсутствует механический износ.

Не требуется замена большого количества масла и тормозных дисков.

Исключает из конструкции сложную гидравлическую систему охлаждения.

Комплектация

Выпускаемая техника комплектуется дополнительными узлами и системами, расширяющими функционал машин и улучшающим их эксплуатационную привлекательность. Включает стандартную комплектацию и комплектацию по заказу. Комплектация зависит от климатической зоны эксплуатации: северное или тропическое исполнение.

Стандартная комплектация :

Система быстрой заправки топлива «Wiggins»

Система контроля телеметрическая давления в шинах

Отопительно-кондиционерный блок

Заправочный центр

Система контроля загрузки и топлива

Система комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением и подсистемой на заднем мосту

Система автоматической централизованной смазки

Предпусковой подогреватель жидкости двигателя (за исключением самосвалов тропического исполнения)

Комплектация на заказ :

Футеровка днища кузова

Еще одной важной  вехой в развитии ОАО «БЕЛАЗ» стал выпуск  карьерного самосвала БЕЛАЗ-75320,  представляющего новый класс грузоподъемности 290 тонн.

В арсенале самосвала двигатель компании Cummins мощностью 2125кВт  &41; л.с., который в совокупности с трансмиссией переменного тока нового поколения фирмы General Electric обеспечит оптимальную тягу на уклонах в условиях эксплуатации. Помимо этого,  трансмиссия машины позволит реализовывать функции:
– противоюзовой системы,
-противобуксовочной системы,
-системы стабилизации скорости на спуске,
-автоматического ограничения скорости,
-системы контроля и диагностики.
Серьёзные нагрузки, которые получает машина в процессе перевозок,  компенсируются надежной рамой самосвала выполненной  с применением литых элементов в местах наибольших напряжений. Высокая надежность несущих элементов самосвала (рама, ведущий мост, передняя ось) обеспечивается современными конструкторскими решениями, подтвержденными расчетами на всех этапах проектирования, и испытаниями после производства самосвала.
Современный интерьер кабины разработан для комфортной работы водителя и  позволяет эффективно управлять самосвалом. Низкий уровень шума в кабине  достигается за счет улучшенных обивочных и изоляционных материалов. Рабочее  место   водителя спроектировано с учетом современных требований безопасности, эргономики и ортопедии, что в совокупности с высокой плавностью хода самосвала  снизит  утомляемость  водителя   во время его работы.
Климат в салоне обеспечивает отопительно-кондиционерный блок, который обогревает водителя зимой и охлаждает летом. За функциональность и удобство управления самосвалом отвечает  информационный  ЖК-дисплей,  на  который  выводится основная информация о работе машины.
С выпуском самосвала техника БЕЛАЗ будет представлена во всех классах грузоподъемности мировой линейки карьерных самосвалов.
Внедрение БЕЛАЗ-75320 в горнодобывающий сектор позволит значительно увеличить производительность и сократить себестоимость добычи и перевозки горных пород. Ведется работа по продвижению техники этого класса  на рынки Дальнего Зарубежья. Сегодня серьезный интерес к машине проявлен в Мексике. Продажа самосвалов этого класса в эту Американскую страну  станет новым событием в продвижении карьерных самосвалов БЕЛАЗ на мировой рынок.

Вас заинтересует

Новая продукция

Новая продукция

8437.

1000175 Двигатель ТМЗ 8437.10 на самосвал БелАЗ грузоподъемностью 30 т

Артикул

8437.1000175

Производитель: 

ПАО “Тутаевский моторный завод”

1 811 280 р.

Характеристики

Применяемость

Мощность, л.с./кВт 425/312,5

Номинальная частота вращения, мин-1

2100
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 1300-1500
Максимальный крутящий момент, Н•м 1913
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт.ч) / г/(л.с./ч) 197/145
Габаритные размеры
длина, мм 1562
ширина, мм 1090
высота, мм 1240
Масса, т 1,38

Максимальный крутящий момент, кгс/м

195
Число цилиндров 8
Экологический класс Eвро-0

 

Двигатель ТМЗ 8437. 10 производства Тутаевского моторного завода принадлежит семейству 8 цилиндровых двигателей, выпускается без коробки передач и сцепления. Мощность двигателя составляет 425 л.с. или 312 кВт.  Соответствует экологическому классу Eвро-0. Тип двигателя – дизельный с ресурсом 10 000 часов до капитального ремонта. Система питания имеет два фильтра тонкой очистки топлива, ТНВД имеет восемь секций размерами 1,2 см х 1,4 см. Двигатель оснащен системой турбонаддува с турбокомпрессором К-36, распредвал имеет шестнадцать впускных и выпускных кулачков. 

Применение: Самосвалы БелАЗ грузоподъемностью 30 т

Самосвалы БелАЗ грузоподъемностью 30 т

Товары из категории «Двигатели ТМЗ»

8424.1000140-03

Двигатель ТМЗ 8424.10-03 без коробки передач со сцеплением

1 671 410 р.

8424. 1000175-08

Двигатель ТМЗ 8424.10-08 без коробки передач и сцепления (Колёсный тягач КЗКТ)

965 614 р.

8431.1000026

Двигатель ТМЗ 8431.10 без коробки передач и сцепления (Путевые машины “Калугапутьмаш”)

1 732 900 р.

8435.1000175-15*

Двигатель ТМЗ 8435.10-15

1 473 350 р.

84352. 1000010

Двигатель ТМЗ 84352.10 без коробки передач и сцепления (Силовые агрегаты с МОМ)

1 716 380 р.

8481.1000186-001

Двигатель ТМЗ 8481.10 без коробки передач и сцепления

1 097 320 р.

8481.1000186

Двигатель ТМЗ 8481.10 без коробки передач и сцепления Основная модификация (Тракторы ПТЗ)

1 413 880 р.

8481. 1000186-001*

Двигатель ТМЗ 8481.10-001

1 581 120 р.

8481.1000186-02

Двигатель ТМЗ 8481.10-02 без коробки передач и сцепления (Тракторы ПТЗ)

1 413 880 р.

8481.1000175-02

Двигатель ТМЗ 8481.10-02 на трактор ПТЗ

965 687 р.

8481.1000186-04

Двигатель ТМЗ 8481. 10-04 без коробки передач и сцепления (Тракторы ПТЗ)

1 413 880 р.

8481.1000175-051*

Двигатель ТМЗ 8481.10-051

1 559 290 р.

8482.1000175-01

Двигатель ТМЗ 8482.10-01 без коробки передач и сцепления (Грейдер ДЗ-980, ТО-40)

855 515 р.

8486.1000175-02

Двигатель ТМЗ 8486. 10-02 на бульдозер Komazu D-355А

2 088 290 р.

8486.1000175-031

Двигатель ТМЗ 8486.10-031 без коробки передач и сцепления

2 116 480 р.

8486.1000175-04

Двигатель ТМЗ 8486.10-04 на комбайн Гомсельмаш КВК-800

1 549 380 р.

8486.1000175-051**

Двигатель ТМЗ 8486. 10-051

1 527 320 р.

8486.1000175-051

Двигатель ТМЗ 8486.10-051 на трактор Buhler Versatile 435

998 152 р.

8486.1000175-071**

Двигатель ТМЗ 8486.10-071

1 534 700 р.

8486.1000175-071

Двигатель ТМЗ 8486.10-071 на трактор Buhler Versatile 535 и New Holland Tj530

998 152 р.

8522.1000175

Двигатель ТМЗ 8522.10 без коробки передач и сцепления (Промтрактор ТГ-321)

1 129 290 р.

85227.1000175

Двигатель ТМЗ 85227.10 без коробки передач и сцепления

1 570 860 р.

8525.1000020

Двигатель ТМЗ 8525.10 без коробки передач и сцепления

2 122 250 р.

8525.1000175-11*

Двигатель ТМЗ 8525.10-11

1 739 580 р.

8421.1000140

Двигатель ТМЗ-8421.10 со сцеплением

980 000 р.
  • 1
  • 2
  • следующая ›
  • последняя »

с двумя 65-литровыми двигателями и мощностью 4600 л.с. — это самый большой грузовик в мире

• Обновлено: • Автор:

Alex Carausu

Можно с уверенностью сказать, что в основе почти каждого аспекта нашей современной жизни лежат минералы или минеральные продукты.

22 фотографии

Фото: Amazing Tube / Youtube

Будь то драгоценные или цветные металлы, коксующийся уголь или железные пески, все они являются соединениями, которые были жизненно важны для нашего прогресса как вида. Благодаря использованию почти во всех возможных областях майнинг помог нам в строительстве зданий, производстве транспортных средств и топлива и даже в компьютерной электронике или производстве продуктов питания.

После экономического кризиса 2008 года горнодобывающая промышленность столкнулась со снижением уровня прибыльности и необходимостью в новых идеях для снижения затрат. Поскольку часть , «копающая» , была довольно простой, инженеры пробовали множество вещей, чтобы повысить эффективность, сохраняя при этом затраты на определенном минимуме. Понимая, что немалая часть бюджета уходит на перевозки, кто-то в Беларуси решил построить грузовик максимально возможной грузоподъемности, такой большой, что это звучало дерзко.

Так родился БелАЗ 75710.

Фото: БелАЗ

Машина была чудовищной с того момента, как она была записана на бумаге: самосвал ультра-класса имеет размеры 67,5 футов в длину (20,6 м), 26,7 футов в высоту (8,16 м) и 32,3 фута в ширину (9,8 м). м). И колеса тоже гигантские: 8 сверхбольших бескамерных пневматических шин Michelin способны выдерживать нагрузку до 100 тонн (200 000 фунтов).

Разобравшись с этими техническими деталями, следующим важным шагом было решение о том, какой подход следует использовать к общей конструкции грузовика, поскольку он не задумывался как демонстрационный автомобиль, а полностью работающая серийная машина, которая должна была относительно легко исправить и произвести.

Инженеры решили использовать систему с двумя точками сочленения (управление обеими осями), потому что, если бы они использовали только одну, потребовался бы шарнир большего размера, с которым было бы сложно работать, и в основном, если бы он сломался, грузовик не подлежит ремонту или не стоит затраченных усилий.

Созданный с грузоподъемностью 450 тонн (900 000 фунтов) и выпущенный в 2014 году, каждая характеристика этого зверя ярко кричала о том, что это супергигант, и с ним нужно обращаться соответственно.

Для того, чтобы перемещать горные породы, грузовик был оснащен двухмоторной системой привода MMT 500, то есть двумя 65-литровыми (4000 кубических дюймов) 16-цилиндровыми четырехтактными V-образными дизельными двигателями MTU (которые были даже написать трудно, не говоря уже о том, чтобы понять).

Мощность каждого двигателя, в котором используется электромеханическая трансмиссия с питанием от переменного тока, разработанная Siemens, составляет около 2300 л.с. (всего 4600 л.с. в максимальном отображении). Максимальная скорость, которую вы можете развить в этом монстре, составляет почти 40 миль в час (64 км/ч), и если это не впечатляет, грузовик все еще может двигаться со скоростью 25 миль в час (40 км/ч) при подъеме на холм с 10-процентным уклоном.

Фото: БелАЗ

Однако на этом интересная статистика не заканчивается. БелАЗ 75710 имеет вместимость 5600 литров топлива (1480 галлонов), 538 литров моторного масла (142 галлона) и 1800 литров гидравлической жидкости (475 галлонов). Можно с уверенностью сказать, что это довольно жадный зверь.

Для экономии топлива был разработан оригинальный метод, позволяющий добиться максимальной эффективности: чередование двигателей для обеспечения равномерного износа при малой нагрузке или ее отсутствии с возможностью включения обоих двигателей одним нажатием кнопки.

Полная масса БелАЗа округляется до сумасшедших 810 тонн (1 785 744 фунта), что делает его самым большим самосвалом на планете и флагманом карьерного флота в мире, занимающим особое место в Книге рекордов Гиннесса для самого большого серийного самосвала из когда-либо созданных.

Несмотря на огромные затраты на техническое обслуживание и производство, БелАЗ 75710 является рекордсменом не только по грузоподъемности, но каким-то образом ему удается также быть самым дешевым в мире средством для перевозки одной тонны горных пород. Так что, думаю, можно сказать, что белорусские инженеры знали, что делали.

Титаник Самосвал

В отношении этого монстра не может быть полумер. БелАЗ 75710 — самый большой самосвал в мире и первый с двухдвигательной системой под капотом. Он может перевозить более 450 тонн — почти на 90 тонн больше, чем предыдущий самый большой грузовик. Первый в своем роде сейчас демонстрирует свой характер в сибирской угольной шахте.

БелАЗ 75710 превосходит его по многим параметрам: одни его колеса выше грузовика. Полностью загруженный он весит 800 тонн, что эквивалентно 20 грузовикам.

  

Хорошие основания для великанов


Мамонт размером более 20 м спереди и сзади и 8 м в поперечнике мощно поднимается вверх по серпантинам. Самосвал перевозит 450 т щебня. Полностью загруженный, он целенаправленно мчится к месту назначения со скоростью 40 км/ч. Модель 75710 — новейшая разработка белорусского производителя БелАЗ, которая в течение последних нескольких месяцев подвергалась испытаниям на угольной шахте Черниговец в Сибири. Но почему БелАЗ решил сделать такую ​​большую и мощную машину, когда на рынке уже столько массивных карьерных самосвалов? «Ответ очевиден, — говорит Райнер Пелч, менеджер по работе с ключевыми клиентами в сфере машин для майнинга в mtu. «Со временем соотношение между отвалом и объемом пласта в руднике меняется. Вывозить приходится больше отвала, т. е. породы, не содержащей сырья. Если эту работу может выполнять меньше транспортных средств, рудник экономит на персонале и топливе», Пелч загорается.

  

В опрокидывающем кузове БелАЗ 75710 помещается до 270 кубометров груза.

Об экономии: БелАЗ 75710 – первый в своем роде автомобиль с двухдвигательной системой. Два 16-цилиндровых дизельных двигателя MTU серии 4000 развивают мощность по 1715 кВт каждый. Когда грузовик загружен, работают оба дизельных двигателя MTU. Но когда он пустой, один двигатель может работать на холостом ходу, что позволяет экономить топливо. Энергия, вырабатываемая двигателями MTU, передается через два генератора на четыре электродвигателя, которые затем приводят в движение колеса. И здесь у самосвала «Титаник» есть новая особенность: для перевозки такого огромного веса новый монстр БелАЗ имеет восемь колес вместо обычных четырех или шести, которые можно увидеть на большинстве других самосвалов.

Для перемещения двух гидравлических поршней из горизонтального положения в положение опрокидывания требуется всего 26 секунд.

Вдвоем лучше, чем в одном

Система привода БелАЗ 75710 имеет особенность: полный привод включает в себя динамическое распределение тягового усилия между двумя осями грузовика. Если один из электродвигателей выйдет из строя, машина все еще может вернуться на базу в аварийном режиме и, следовательно, не создает препятствий для движения других шахт и не требует буксировки обратно эвакуационной машиной. Кроме того, полный привод и гидроусилитель руля гарантируют, что 4-метровые (!) шины не застрянут на пересеченной местности. Таким образом, на скользких поверхностях легче преодолевать препятствия, а торможение становится более эффективным.

«Мы знаем, что двигатели mtu 16 V 4000 C11 чрезвычайно надежны, — говорит Василий Шостак, начальник отдела продаж и маркетинга БелАЗ. «Мы уже используем их во многих других моделях, поэтому мы выбрали эти прочные и надежные двигатели для нашего последнего автомобиля», — продолжает он. Заметной внешней особенностью БелАЗ 75710 является значительно более глубокая передняя часть. Это позволяет разместить два двигателя серии 4000 в поперечном направлении, а не в направлении движения.

Расширение продаж и обслуживания

БелАЗ уже использует на своих автомобилях более ста двигателей 16 V 4000 C11 грузоподъемностью от 220 до 240 тонн. Это дает производителю ряд преимуществ, в том числе испытанную модульность и преимущества масштабирования. Это означает, что одни и те же запасные части, оборудование (например, масло, фильтр) и программно-аппаратные средства могут использоваться в различных типах транспортных средств.

«Хорошие грузовики важны для горняков, но их недостаточно.