Дизтопливо зимнее характеристики: Зимнее дизельное топливо (дизтопливо марки “З”). Назначение, применение, качество, требования

Содержание

Зимнее дизельное топливо ГОСТ сорт Е в Санкт-Петербурге

Что бы купить зимнее дизельное топливо с доставкой в СПб, свяжитесь по тел.:
8 (812) 989-80-96

В зимний период, при минусовых температурах дизельные двигатели заправляют специальным зимним дизельным топливом. Зимнее дизельное топливо этого вида не кристаллизируется даже при сильных морозах, сохраняя смазывающую способность деталей двигателя, а так же плотность и другие характеристики. От летнего дизельного топлива зимнее отличается минимальным содержанием воды и началом кристаллизации при очень низких температурах.

В зависимости от расчетной температуры применения зимнего дизельного топлива различают несколько видов. Для климатических зон с умеренными зимами отлично подходит зимнее дизельное топливо сорт Е. В СПб такое зимнее дизельное топливо заправляют при температурах не ниже -18 °С. Этот сорт зимнего дизельного топлива соответствует стандартам Евросоюза и подходит для любых дизельных двигателей транспортных средств или стационарных установок.

Цена на зимнее дизельное топливо сорт Е в Санкт-Петербурге

Конечная цена на зимнее дизельное топливо ГОСТ сорт Е, зависит от многих факторов и впервую очередь от нефтебазы.
Что бы узнать точную цену на зимнее дизельное топливо ГОСТ сорт Е, а так же получить ответы на другие интересующие вопросы, свяжитесь с нами по тел.:
8 (812) 989-80-96

Основные характеристики зимнего дизельного топлива ГОСТ сорта Е


В зимнем ДТ сорт Е содержание серы до 50 мг/кг;
Начало кристаллизации зимнего дизельного топлива сорт Е при температурах не ниже -20 °С.
Зимнем ДТ сорт Е имеет температуру помутнения не ниже -25 °С;
Вредные выбросы зимнего ДТ сорт Е не более 130 г/км.
Зимнего дизельного топлива ГОСТ сорт Е обладает высоким цетановым числом до 51.
Максимальная плотность зимнего ДТ сорт Е до 845 кг/м3;
Температура вспышки зимнего ДТ ГОСТ сорт Е до +55 °С.

Всем, кто собирается купить зимнее дизельное топливо сорт Е, нужно знать, что использовать это горючее лучше только до температуры не ниже -18 °С.

При этом будет обеспечена легкость запуска дизельного двигателя, хорошая приемистость, минимальный расход топлива. С понижением температуры обычно переходят на другое зимнее дизельное топливо, поскольку этот сорт быстро загустевает и не выполняет своих функций надлежащего качества.

Как получают зимнее дизельное топливо сорта Е


Чтобы исключить кристаллизацию дизельного топлива, в исходное топливо добавляют специальные присадки, которые обеспечивают работу дизельных двигателей при отрицательных температурах. Эти компоненты препятствуют переходу дизельного топлива в густое или твердое состояние в холодное время года. В результате чего дизельное топливо сохраняет исходную вязкость, что полностью исключает образование плотной массы.

Фракционный состав зимнего дизельного топлива сорта Е рассчитан на температуры до -40 °С. В зависимости от параметров зольности это зимнее дизельное топливо относят к одному из трех видов, а по показателям температуры помутнения разделяют на четыре класса.

Подобное деление позволяет выбрать зимнее дизельное топливо, которое наиболее соответствует запросам потребителей.

Мы предлагаем зимнее дизельное топливо разных сортов, в том числе ГОСТ сорта Е, которое предназначено для заправки всех видов транспорта, судовых двигателей, котлов и дгу. Наиболее выгодны оптовые покупки зимнего дизельного топлива, поскольку в таких случаях можно значительно сэкономить на каждом литре. Подобная ситуация складывается потому, что при закупках больших объемов цена на зимнее дизельное топливо сорта Е получается существенно ниже.
Если у вас есть вопросы, звоните по тел.: 8 (812) 989-80-96

Триол – дизельное топливо по оптовым ценам с нефтебазы: Тел.: 8 (812) 98-98-096, Факс: 8 (812) 633-02-48
Адрес: 192007, Санкт-Петербург, ул. Воронежская, 96

© Triol24.ru – топливная компания 2011–2019. Все права защищены.
Информация, опубликованная на сайте triol24.ru не является публичной офертой.
Любое копирование материалов допускается только с ссылкой на источник.
По вопросам приобретения дизельного топлива и доставки обращайтесь по телефону указанному на сайте.

Способы обмана при покупке дизельного топлива

  • 04.02.2020 12:04:17

Согласно нововведениям, с февраля 2020 года нефтяные компании РФ должны продавать через внутреннюю биржу не менее до 6% выпускаемого дизтоплива. Такое увеличение нормативов предусмотрено новой редакцией приказа Антимонопольной службы совместно с Министерством энергетики. Напомним, что в прошедшем году данная норм предусматривала продажу 5% выпускаемого дизеля через биржу.

  • 04.02.2020 11:58:27

В январе 2020 года наблюдался плавный рост стоимости нефтепродуктов на АЗС. Эксперты связывают такую ситуацию с увеличением акцизов на топливо, а также с вступившими в силу нормами компенсации доходов добывающих компаний. При этом, аналитики утверждают, что резких изменений стоимости горючего на заправках России в 2020 году не будет.

  • 20.12.2019 15:07:36

Тюменское управление Федеральной Антимонопольной Службы предоставило свои комментарии по вопросу роста стоимости дизтоплива.

  • 20.12.2019 15:01:58

Межправительственная организация государств, экспортирующих нефть, была организована, чтобы контролировать квоты добычи «черного золота». Ее участники договорились о снижении добываемых объемов на первый квартал 2020 года до 500 000 баррелей/сутки.  

  • 20.12.2019 14:54:27

Куда пропал дизель? Этот вопрос становится все более актуальным для автолюбителей и других жителей всего региона. Из разных районов поступают сообщения об отсутствии дизельного топлива. Эта тема все чаще освещается в различных новостных изданиях.

  • 20.12.2019 14:47:43

Заместитель руководителя Антимонопольной службы Анатолий Голомолзин на встрече с журналистами рассказал о ситуации, которая сложилась на рынке нефтепродуктов, а именно, в сегменте дизельного топлива.

  • 04.12.2019 18:26:01

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизелю и судовому топливу, топливу для реакционных силовых установок и мазуту”, а также госстандарту Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) с изменениями №1, летний дизель ЕВРО сорта С вида III (ДТ-Л-К5) принадлежит к экологической категории К5 (серы в нем содержится менее 10 мг/кг).

  • 02.12.2019 12:06:03

С 29 ноября в Москве и Подмосковье начались проблемы с поставкой дизельного топлива. На данный момент приобрести его можно только на АЗС «Роснефть» и «Лукойл». 

  • 29.11.2019 13:53:00

Дизель считается самым фальсифицируемым видом топлива в нашей стране. Каждый четвёртый литр проданного дизеля – подделка. Как сообщают «Известия», ссылаясь на источник в Росстандарте, нередко вместо дизельного топлива на АЗС продают судовое либо печное маловязкое топливо.

  • 29.11.2019 13:45:58

По всей России владельцы независимых автозаправочных станций предупреждают о том, что не имеют возможности приобретать дизельное топливо у крупных компаний. Нефтяные холдинги предпочитают продавать дизтопливо на собственных АЗС.

  • 29.11.2019 13:08:28

Многие думают, что бизнесом, связанным с нефтью и нефтепродуктами, под силу заниматься только очень богатым людям. Это лишь миф. Да, добыча и перевозка такой продукции требует значительных инвестиций, а вот торговать конечным продуктом могут и обычные люди с довольно ограниченным бюджетом.

  • 14.10.2019 12:14:42

При понижении температуры воздуха меняется вязкость дизельного топлива. Вследствие этого ухудшается его проходимость по топливной системе. При сильных морозах топливо может вообще замерзнуть в баке и повредить элементы подачи топлива.

  • 14.10.2019 11:59:49

Довольно часто водители жалуются, что у автомобиля “запарафинились” форсунки. Современные дизельные агрегаты хоть и являются надежными и выносливыми, но подержанны данной проблеме. Так почему появляется парафин в форсунках?

  • 27.09.2019 13:22:56

Дизельные ДВС современных автомобилей очень чувствительны к качеству топлива. К наиболее важным параметрам дизтоплива относится предельная температура фильтруемости. В этой статье мы рассмотрим, как отражается этот показатель на работе машины.

  • 20.08.2019 07:53:34

Качество топлива, которое реализуется на автозаправочных комплексах – важный момент, который волнует, как частных автовладельцев, так и транспортные компании. Лаборатория компании ООО “Рынок Нефтепродуктов” проводит независимую экспертизу нефтепродуктов и ГСМ. Многих заказчиков волнует вопрос можно ли полностью доверять лабораторным исследованиям, и какую ответственность несет лаборатория за качество анализов топливных материалов

  • 29.07.2019 12:57:36

После заправки автомобиль теряет тягу, глохнет или вообще не запускается. С такой ситуацией сталкивались многие автовладельцы. Бензин, дизель или газ, которые реализуют на вполне, казалось бы, приличных автозаправочных станциях могут нанести серьезный ущерб автомобилю.

Причиной этого является несоответствие топлива действующим нормам. Одним из этапов контроля качества нефтепродуктов является правильный отбор проб и их анализ в лаборатории ООО «Рынок Нефтепродуктов».

  • 27.07.2018 13:00:13

Качество дизтоплива оценивают по многим параметрам. Одно из важных свойств хорошего горючего – способность сохранять чистоту мотора и топливоподающей системы. При оптимальной работе двигателя отложения, образуемые в процессе эксплуатации, удаляются самостоятельно и не препятствуют его функционированию. Такой режим называется “равновесным”.

  • 20.07.2018 15:15:10

Аналоги дизельного топлива являются популярным энергоносителем, которые используют для работы котлов автономного отопления в частных домах и общественных зданиях. Использование дизельного котла позволяет организовать полностью независимую и экономичную систему для обогрева объекта любой площади.

  • 05.06.2018 13:53:14

По данным официальной статистики в 2018 году значительно увеличились объемы топлива, поставляемо за рубеж. Нефтяные и нефтеперерабатывающие компании по информации аналитиков прекратили сдерживание экспорта и увеличили цифру заграничных поставок в несколько раз.

  • 11.05.2018 12:41:52

Осень в Казахстане началась с сильнейшего топливного кризиса – на АЗС закончился бензин АИ-92 и дизельное топливо, а АИ-95 значительно увеличился в цене. Официальные власти в срочном порядке приняли решение обеспечить страну необходимым количеством топлива за счет импорта не менее 120-150 тысяч тонн бензина АИ-92 и порядка 90 тысяч тонн дизельного топлива. Ключевым партнером в этом направлении для Казахстана будет Россия, по словам заместителя министра энергетики Республики Казахстан А. Магауова.


Новости 1 – 20 из 38
Начало | Пред.  | 1 2 | След. | Конец

Дизельное топливо: летнее, зимнее, арктическое |

Качественное дизельное топливо – это основной вид топлива для двигателей не только в сельском хозяйстве, но и в промышленности. Основной недостаток эксплуатации автомобилей с дизельным двигателем – необходимость перехода в межсезонье с летнего на зимний вид топлива. Зимние сорта дизельного топлива позволяют эксплуатировать автомобиль при морозах до -30 °С. Для районов Крайнего Севера используется дизельное топливо арктическое, которое сохраняет свои качества при температуре до -50 °С.

Отличия летнего и зимнего дизельного топлива

В соответствии с ГОСТ 305-82 выпускается дизельное топливо трех марок:

  • Марка “Л”. Это топливо используется по большей части летом, температура окружающей среды должна быть выше 0 градусов. Содержание серы в нем – не выше 0,2%.
  • Марка “З”. Это зимнее топливо, при заст < -35 градусов и п < -25 градусов оно выдерживает температуру до минус 20 градусов, а имея заст < -45 градусов и п < -35 градусов может применяться при температуре воздуха до минус 30 градусов. Содержание серы – 0,5 %.
  • Марка “А” – арктическое топливо. Его температура использования – до минус 50 градусов. Содержание серы – 0,4 %. Дизельное топливо марки “А” обозначается как А-0,2.

Теоретически отличить летнее топливо от зимнего можно по цвету, но на практике – это отличие не так заметно. Летнее и зимнее дизтопливо по ГОСТ 305-82 главным образом отличается по кинематическая вязкости (для зимнего она меньше) из-за разных фракционных составов.

Свойства зимнего и арктического дизельного топлива

Зимнее дизельное топливо подходит для использования на большей части территории России. Смазочных свойств зимнего дизельного топлива более чем достаточно для нормальной работы топливной системы.

Дизельное топливо марки ДЗП-0,2 применяют при температуре в пределах до -15°С, поскольку ниже этой температурной отметки оно перестает фильтроваться. Его изготавливают на основе летнего топлива, добавляя в него депрессорные присадки, снижающие предельную температуру фильтруемости.

Дизельное топливо сорта ЕН 590 также предназначено для использования при температуре не ниже -15°С. Это топливо соответствует международным стандартам, содержит низкое количество серы и ароматических углеводородов, благодаря чему уменьшаются вредные выбросы в атмосферу.

Марка дизельного топлива ДЗП -15/-25 используется при температуре не ниже -25°С. Существует также топливо, которое используют при температуре до -30°С и до -35°С.

В северных районах применяется особая марка дизельного топлива – дизтопливо арктическое, которое не застывает при температуре до -50°С и обладает низкой кинематической вязкостью.

Арктическое дизельное топливо имеет границы кипения от 180°С до 330°С. Температура застывания — не выше минус 55°С, его применение возможно при температурах воздуха выше минус 50°С. Содержание серы — не более 0.2%. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 1.5 до 4 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле для А-0.2, предназначенного для мало- и среднеоборотных тепловозных и судовых дизелей, не ниже +35°С, для автотракторных дизелей — не ниже +30°С. А-0.2 не может содержать более 0.01 меркаптановой серы.

Конечно, зимой в любой двигатель можно залить и арктическое топливо, и он будет работать, но к чему переплачивать стоимость за арктическое топливо, если с погодными условиями вполне справится обычное зимнее? Тем более, что на дизтопливо зимнее цена ниже, чем на арктическое.

Почему нельзя использовать летнее дизельное топливо круглый год?

Несмотря на то, что оптовая цена на зимнее дизельное топливо выше, чем на летнее дизельное топливо, не стоит экономить и использовать зимой летнее топливо, даже если вы живете в регионах, где температура редко опускается ниже нуля. В России дизельное топливо производится с высоким содержанием серы и парафина. В летний период это практически не влияет на работу двигателей, однако, с понижением температуры летнее дизельное топливо густеет, вследствие выпадения кристаллов парафина затрудняется запуск двигателя. Для очистки и удаления примесей, отрицательно влияющих на работу двигателя, существует практика отстаивания горючего, добавления различных компонентов, повышающих его показатели.

Летнее топливо недопустимо применять в холодный сезон, поскольку при температуре воздуха ниже -10°С замерзает, образуя в топливопроводах ледяные пробки, что приводит к остановке двигателя.

Просмотров: 1 309

Летнее и зимнее дизельное топливо. В чем отличие?

На самом деле все очень просто: летнее ДТ используют летом, а зимнее — зимой. Пожалуй, абсолютно каждый владелец авто или отопительного котла знает эту простую истину. Но, к сожалению, небольшое количество людей может дать на этот вопрос точный ответ. Не беспокойте, мы поможем вам разобраться.

Стоит начать с того, что топливо органического происхождения представляет собой смесь углеводородов. Оно должно иметь все необходимые характеристики, а также точно им соответствовать. Так, для дизтопливаэто:

  • вязкость;
  • цетановое число;
  • содержание серы;
  • содержание воды и твердых взвешенных частиц;
  • фракционный состав;
  • плотность;
  • и др.

Летнее ДТ.

Летнее дизтопливо получают путем смешивания дизельных фракций и корректировки цетанового числа при помощи специальных присадок. Нужно сказать, что летнее дизтопливо одно из самых доступных и «чистых», т.к. содержит наименьшее количество присадок. Благодаря этому, такое топливо наиболее химически стабильно.

Предельная температура фильтруемости летнего ДТ сорта A и сорта B достигает -5°C. Конечно, для России это мало, но такое топливо имеет одно большое преимущество — долгий срок хранения. Такая характеристика особенно важна для тех, кто отапливает загородные дома ДТ. В данном случае разумнее покупать дизельное топливо оптом.

Еще одно свойство, которое очень важно для механических аппаратов — это смазывание. У летного дизельного топлива данная способность выше, благодаря высокой степени вязкости. Именно поэтому использовать зимнее дизтопливо нужно только зимой.

Зимнее ДТ.

Зимнее ДТ имеет различные сорта и классы, которые получаются из летнего ДТ сорта A при помощи дисперсных присадок. Их количество определяется низкотемпературными свойствами конечного топлива. Так, дизельное топливо, например, для Арктики имеет больше присадок, чем сортовое топливо. Соответственно, цена выше.

Не имеет смысла использовать зимнее дизельное топливо в обогревательных котлах, т.к. это очень невыгодно. Правильным решением будет запастись ДТ сорта C. Хранить его нужно при температуре около 0°C.

Зимнее дизельное топливо имеет большое количество присадок, что говорит о недолгом сроке хранения.

Компания «МОСНЕФТЕБИЗНЕС» предлагает вам следующее:

• ДТ “Роснефть” – Евро 4 Сорт Е;

• ДТ “Роснефть” – Евро 5 Сорт Е;

• ДТ “Газпром” – Евро 5 Сорт С;

• ДТ “Газпром” Евро 5 Сорт Е;

• ДТ “Башнефть” – Евро 5 Сорт С;

• ДТ “Лукойл” – Евро 5 Сорт С;

• ДТ “Лукойл” – Евро 5 Сорт Е;

• ДТ “Славянск-Нефть” – Евро 5 Сорт С.

Можно ли использовать зимнее дизельное топливо летом?

На строительных площадках часто используются дизельные генераторы, если нет возможности подключиться к другим типам электросетей. В них используются различные виды топлива, предназначенные для зимней и летней эксплуатации. Обычный дизель подходит для работы, когда температура окружающей среды выше -5 градусов. В холодную погоду он замерзает, становится вязким и не может нормально проходить по системе и хуже распиливается форсунками.

В чем особенности зимнего дизельного топлива?

Дизтопливо зимнее отличается следующими характеристиками:

  • высокое содержание меркаптановой серы;
  • повышенное образование отложений в процессе работы;
  • меньшая вязкость;
  • может использоваться при температуре до -30 градусов и до -45 градусов при извлечении парафинов;
  • часто содержит специальные депрессорные присадки и промоторы воспламенения для лучшей работы зимой;
  • имеет пониженные цетановые числа, по сравнению с летним топливом.

Такие характеристики позволяют использовать технику, работающую на дизельном топливе, даже в суровых зимних условиях, когда температура вокруг опускается до очень низких значений.

Использование летом

В ряде случаев может возникнуть ситуация, когда наступило теплое время года и необходимо залить топливо в транспорт или генератор, чтобы продолжать строительство, а в наличии есть только зимнее дизтопливо. Его также можно использовать в теплое время года, но при этом продолжительное использование может привести к выходу из строя системы. Это связано с несколькими особенностями топлива:

  • Увеличенное количество меркаптановой серы. Такой элемент откладывается внутри всей системы, приводя к ее поломкам и ускоренному выходу из строя.
  • Низкая вязкость. У дизтоплива гораздо меньше вязкость, поэтому смазывающий эффект у нее ниже, что вызывает быстрый износ трущихся деталей внутри установки.

Некоторые производители дополняют, что использование зимнего топлива летом может привести к серьезному падению мощности двигателя, а также повышения плотности и задымленности из-за изменения структуры выхлопных газов.

Что делать при переходе на летнее топливо?

Непосредственно перед переходом на летнее топливо, необходимо залить в бак не более 10 % от общего объема горючего, а затем промыть им все теплопроводы и топливные фильтры, после чего слить остатки топлива. Это позволит избежать ускоренного выхода из строя элементов аппаратуры.

как не прогадать при выборе дизтоплива – Картина дня – Коммерсантъ

Зима в России традиционно многих застает врасплох. Например, не успевших «переобуться» в зимнюю резину автовладельцев. Или службы, ответственные за уборку снега на дорогах, или продавцов топлива, многие из которых так и не перешли с летнего на зимнее дизельное топливо.

Конечно, крупные компании — «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть» и другие — такого себе не позволяют. ВИНК (вертикально интегрированные компании) гарантируют наличие «правильного» качественного сезонного топлива на своих АЗС, подтверждая это паспортами качества продукта. В выигрыше их клиенты. Заводить зимой дизель, заправленный летним или, еще хуже, некачественным топливом,— удовольствие сомнительное. Проверенные АЗС позволяют избежать этих неприятностей. Преимущества дизельных двигателей давно известны. Это прежде всего низкий расход топлива — примерно на треть меньше, чем у бензиновых, гораздо более высокий ресурс и экологичность. При сегодняшних ценах возможность сэкономить на заправке актуальна как никогда, тем более что дизельное топливо не только экономнее расходуется, но и дешевле. Особенно это ощутимо для коммерческих перевозчиков, так как топливо — это существенная статья их затрат. А для тех, кто заботится о сохранении окружающей среды, большое значение имеет низкий уровень токсичности выбросов, который достигается при использовании качественного современного топлива стандарта «Евро-5».

Подчеркнем, именно качественного. По данным прошлогоднего исследования Росстандарта, примерно 15% всего продаваемого в России дизтоплива — подделка. В сегменте зимнего дизеля эта доля еще выше — до 25%. Поэтому ведомство советует очень внимательно относиться к тому, чем вы заправляете свой автомобиль. Обязательно обращайте внимание на паспорт качества в уголке потребителя и марку топлива на топливораздаточной колонке. Маркировка зимнего дизельного топлива должна выглядеть следующим образом: ДТ-З-К5.

Избегайте заправки «псевдотопливом», не являющимся автомобильным,— периодически его указывают как ДТФ (дизельная технологическая фракция), ДГК (дистиллят газового конденсата), ТБЛ (топливо бункеровочное легкое), СМТ (судовое маловязкое топливо) и т. д. Данная продукция не является аналогом автомобильного дизельного топлива. У нее нет подтверждения возможности эксплуатации ни в летнее, ни тем более в зимнее время, а ее использование в дизельных автомобилях губительно для двигателя, существенно загрязняет окружающую среду и представляет реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.

Поддельное дизтопливо отличается от настоящего по ряду важных параметров. В частности, в нем в разы превышено содержание серы, а температура вспышки, наоборот, ниже нормы. Это почти некритично для устаревших дизелей строительной техники или старых грузовиков, однако способно быстро «убить» современный двигатель. Ремонт обойдется дорого, и попытка сэкономить может привести к значительным финансовым потерям, а для коммерческого перевозчика — еще и к простою техники.

Реализуется фальсификат, как правило, через независимые сети АЗС. При этом довольно часто подобные АЗС, продавая поддельное топливо, прикрываются паспортами ВИНК. На заправках, принадлежащих вертикально интегрированным нефтяным компаниям, встретить его невозможно. Как рассказали “Ъ” в «Роснефти», имеющихся в распоряжении компании мощностей по производству товарного дизельного топлива достаточно для удовлетворения потребностей собственной сети АЗС на внутреннем рынке.

В крупных нефтяных компаниях реализована многоступенчатая система контроля качества. Например, в «Роснефти» она состоит из семи ступеней, что позволяет гарантировать высокие эксплуатационные характеристики и соответствие моторных топлив требованиям нормативной документации на всех этапах движения продукта от НПЗ к конечному потребителю. В частности, «Роснефть» отказалась от услуг сторонних подрядчиков и производит топливо для своей сети АЗС только на собственных заводах и из собственного сырья.

По пути от нефтеперерабатывающего завода до бака автомобиля качество топлива контролируется на каждом этапе: в резервуаре НПЗ, при транспортировке до нефтебазы, на самой нефтебазе при приемке топлива и при хранении, при отгрузке в автоцистерну, при приемке топлива из автоцистерны в резервуар АЗС, наконец, в самом резервуаре АЗС. На каждом этапе проверяются ключевые характеристики продукта, что исключает попадание в сеть некачественного топлива на любом этапе.

В середине сентября «РИА Новости» составило сводный индекс доступности дизельного топлива. Оказалось, что больше всего дизеля на среднюю зарплату могут приобрести жители Ямало-Ненецкого АО, на втором месте — Москва, а на последнем — Ивановская область.

Это, конечно, больше говорит об уровне доходов населения, чем о цене топлива,— в том же ЯНАО оно одно из самых дорогих по стране. Однако, если взять статистику отдельно по каждому региону, окажется, что разброс цен на топливо разных производителей из числа ВИНК минимален. Таким образом, определяющим в соотношении цена/качество становится второй параметр — и предпочтение имеет поставщик с наилучшей системой контроля качества топлива.

Но стоит помнить и о том, что подделка, как правило, продается существенно дешевле настоящего дизтоплива. Поэтому, если ценник на АЗС значительно отличается в «лучшую» сторону от среднего по округе, со стопроцентной уверенностью можно сказать, что там вам продадут некачественный продукт. Берегите свой автомобиль — заправляйтесь только качественным топливом. И только на проверенных АЗС!

Дизельное топливо арктическое. Паспорт топлива.

Предельная температура фильтрации: -33°C; Температура вспышки в закрытом тигле: 55°C
Содержание серы: 7.2 мг/кг; Экологический класс: К5

Аббревиатура ДТ-З-К5 обозначает автомобильное дизельное топливо, соответствующее экологическому стандарту Евро-5 по европейской классификации. По температурам использования (предельной температуре фильтрации) – это топливо соответствует сорту F, или арктическому классу 2 (до -32 С). Летом не рекомендуется использовать зимнее дизтопливо из-за его пониженной вязкости, что приводит к неполному сгоранию и повышенному износу плунжерных пар топливного насоса. Кроме того, зимнее дизтопливо менее пожаробезопасно. На практике иногда допускается работа на зимнем дизтопливе в весеннее время до полной его выработки, а также смешивание зимнего дизтоплива с летним.


Температурой вспышки топлива называется минимальная температура, при которой испаряется его объем, достаточный для образования воспламеняющейся воздушно-топливной смеси. Более высокий показатель соответствует лучшей пожаробезопасности топлива.

Цетановое число дизтоплива: влияет на качество воспламенения и сгорания топлива, на мощность и экономичность дизеля. Исследуемое и эталонное топливо сжигаются в одном и том же двигателе, при этом изменяя процентный состав эталонной смеси – добиваются одинаковой работы двигателя на исследуемом и эталонном топливе. В качестве эталонных углеводородов сейчас используются алкановый углеводород цетан, имеющий быстрое воспламенение, и альфа-метилнафталин, имеющий большую задержку воспламенения. Эталонное топливо состоит из смеси данных углеводородов, чистый цетан имеет индекс 100, индекс альфа-метилнафталина принят за 0. Таким образом, цетановое число определяет их процентное отношение в исследуемом топливе. Большее цетановое число соответствует более быстрому воспламенению. Обычные значения цетанового индекса лежат в диапазоне от 40 до 55. Для высокооборотных дизелей – большее цетановое число улучшает мощность и экологичность выхлопа. Однако при значениях индекса более 60 – прирост мощности не наблюдается.

Депрессорно-диспергирующие присадки обеспечивают снижение температуры застывания солярки и предотвращают выпадение парафинов при долгом хранении или низких температурах;

Противоизносные присадки – увеличивают смазывающую способность дизтоплива. Раньше смазывающие свойства определялись содержанием серы, но в современном топливе серы крайне мало, и смазывающая способность обеспечивается соответствующими присадками.

Цетановый индекс дизтоплива: – Расчетное цетановое число до добавления присадок в дизтопливо.

Фракционный состав дизтоплива: для правильной работы дизеля важно, чтобы воздушно-топливная смесь получалась однородной. Однородность зависит не только от работы форсунок, но и от скорости испарения топлива в среде сжатого воздуха цилиндра, которая и определяется фракционным составом. Высокооборотные дизели особенно чувствительны к фракционному составу, т. к. цикл сгорания в них происходит быстрее. Переизбыток легких фракций в дизтопливе – приводит к избыточному давлению и появлению жестких стуков при работе двигателя. Повышенное количество тяжелых фракций приводит к неполному сгоранию топлива, и загрязнению двигателя.

Для быстроходных дизелей лучше подходит дистиллятное топливо, кипящее от 200C до 330C, для дизелей с оборотами менее 1000 об/мин – конец кипения может быть выше 350C, т.к. цикл сгорания происходит за большее время, и успевают сгореть как легкие, так и более тяжелые фракции.

Проверяйте соответствие требований к Вашему двигателю и параметров приобретаемого дизтоплива, во избежание неудовлетворительной работы двигателя.

Хранить дизтопливо можно довольно долго (более года), при соблюдении основных условий. Его следует содержать в темном прохладном месте, защищенном от прямого воздействия ультрафиолета. Также важно, чтобы емкость для хранения была герметичной, т.к. доступ свежего воздуха ускоряет окисление топлива. Нельзя хранить дизтопливо в медной или оцинкованной емкости, т.к. эти металлы ускоряют процессы разложения углеводородов. В то время, как на складах госрезерва дизтопливо без присадок хранится от 5 до 10 лет, современные присадки снижают срок хранения дизтоплива, и гарантийный срок обычно составляет 1 год с момента его производства.

дизель, который не остывает

Время чтения: 4 мин.

Температура падает ниже нуля, дизель не заводится. Причиной может быть гелеобразный парафин в топливе. Мы подробно рассмотрели, что здесь происходит и как водителям лучше всего подготовиться к этому зимой, вместе с Флорианом Голубом на нефтеперерабатывающем заводе в Швехате.

Низкие температуры предъявляют к дизельному топливу иные требования, чем более теплые времена года.Поэтому зимой на заправках продается специальное дизельное топливо. Переход с летнего на зимний дизель происходит в фоновом режиме, незаметно для клиентов. Чтобы понять, зачем существует специальное зимнее дизельное топливо, нужно начать с самого начала — с компонентов дизеля. Дизель состоит из смеси углеводородных соединений, включая парафинов . При низких температурах парафины начинают кристаллизоваться и образуют твердые хлопья. Флориан Холуб, много лет интенсивно работающий с топливом и технологиями двигателей, поясняет: «Дизель становится мутным, когда образуются кристаллы.Это явление начинается при так называемой « точке помутнения ». Если дизель становится холоднее, то с определенной температуры он больше не может течь через топливный фильтр. Гелеобразные парафины приводят к проблемам с зажиганием, рывкам двигателя или снижению производительности». Разработан лабораторный метод определения и сравнения хладостойкости дизельных топлив. Цель состоит в том, чтобы определить «точку закупорки холодного фильтра» (CFPP).

Дизель не любит холода, так как содержащиеся в нем парафины кристаллизуются при низких температурах. Затем дизель теряет текучесть, и двигатель больше не может запускаться. Поэтому в зимние месяцы продается специальное зимнее дизельное топливо, более морозостойкое.
Флориан Холуб, отдел разработки продуктов и инноваций, OMV Downstream

Дизельное топливо смешивается со специальными присадками для предотвращения гелеобразования. Вуаля: дизель становится зимним дизелем. «Мы начинаем производить зимнее дизельное топливо на наших НПЗ в сентябре. Кристаллы парафина, образующиеся при низких температурах, меняют форму и размер с добавками, что предотвращает засорение топливного фильтра в автомобиле.«С ноября по февраль насосы во многих европейских странах могут использовать только зимнее дизельное топливо со значением CFPP не ниже -20°C. Это предусмотрено национальными нормами на дизельное топливо в соответствии с Норма EN 590.

В холодильную камеру

«Мы тестируем наше дизельное топливо в специально разработанной для этого холодильной камере. Здесь мы проверяем, как ведет себя топливо, когда оно становится все холоднее и холоднее. Мы используем настоящую топливную систему от соответствующего рынку автомобиля.Таким образом, мы быстро видим, как различные присадки работают в реальной ситуации и в конечном итоге влияют на способность двигателя запускаться», — говорит Флориан Голуб. Присадки должны быть разработаны специально для топлива. Так они реагируют и могут развивать свои положительные качества. «Мы не советуем самостоятельно добавлять послепродажную топливную присадку. Дополнительные добавки могут вызывать взаимодействие, которое сводит на нет положительные качества», — объясняет Голуб.

Максимальная мощность

В дополнение к классическому зимнему дизельному топливу OMV также предлагает дизельное топливо премиум-класса на заправочных станциях: «Дизельное топливо OMV MaxxMotion Performance является прозрачным при требуемой температуре CFPP -20 ° C и не содержит гелеобразных парафинов. До его CFPP еще далеко, он производится на НПЗ в Швехате при температуре -40°C. Мы работаем намного лучше, чем обычно». Но это не означает, что MaxxMotion хорош только для автомобиля при арктических температурах: дизель имеет более высокую дозу присадок и более высокое цетановое число в течение всего года. Чем выше цетановое число, тем лучше и чище процесс сгорания. OMV MaxxMotion Diesel производится на нефтеперерабатывающем заводе в Швехате в Австрии и в Петробрази в Румынии и является результатом многих инновационных циклов, включая многочисленные испытания транспортных средств и двигателей.«Мы предлагаем MaxxMotion Diesel на наших АЗС с 2010 года. Мы постоянно развиваем его. В дополнение к выдающимся холодным свойствам MaxxMotion Diesel также оказывает очищающее действие на компоненты двигателя, такие как топливные форсунки, благодаря пакету присадок. Это продлевает срок службы двигателя», — говорит Флориан Голуб.

Добавка
Присадки — это растворимые в масле вещества, которые добавляют к нефтепродуктам для улучшения их эксплуатационных свойств и характеристик сгорания, снижения выбросов и защиты двигателей, работающих на них, от износа и загрязнения.

Место закупорки холодного фильтра (CFPP)
CFPP – это хладостойкость дизельных топлив, которая определяется нормированным лабораторным методом. Топливо пропускают через тестовый фильтр с определенным размером ячеек при охлаждении. Перед попаданием в CFPP первые кристаллы должны образоваться в так называемой точке помутнения (CP), но топливо все еще может пройти через фильтр. Температуру постепенно снижают до тех пор, пока определенное минимальное количество топлива не перестанет протекать через тестовый фильтр в течение определенного периода времени и не будет достигнута температура CFPP.

Повреждения дизельного топлива в холодную погоду│Donaldson Engine & Vehicle

Поставщики топлива управляют смесями углеводородов во время и в месте продажи, но не могут контролировать необычные погодные колебания или топливо, которое хранится на складе или транспортируется в более холодный климат. НЕ добавляйте печное топливо в топливо, чтобы снизить температуру помутнения. Эта практика строго запрещена большинством производителей оборудования и может привести к аннулированию гарантии.

Прогнозирование работоспособности в холодную погоду

Существует ряд тестов, предназначенных для прогнозирования характеристик определенного топлива в холодную погоду.Их относительные достоинства являются предметом некоторых дискуссий. С момента появления топливных систем HPCR, высокоэффективных топливных фильтров, ULSD и широко распространенного биодизеля не публиковалось никаких независимых данных испытаний относительно их полезности.

Точка помутнения:  При охлаждении дизельного топлива начинают формироваться кристаллы парафина и появляется заметный белый туман (или «облако»). Парафин выпадает из раствора и начинает скапливаться в топливных фильтрах и подкачивающих насосах. Фактическая температура облака зависит от характеристик топлива.Некоторые топлива низкого качества могут иметь точку помутнения до 40°F/4°C, но большинство видов топлива хорошего качества имеют точку помутнения около 32°F/0°C (без обработки). Как правило, присадки, улучшающие хладотекучесть, мало снижают температуру помутнения. Существуют некоторые депрессорные присадки, которые могут значительно снизить температуру помутнения топлива, но их использование, как правило, не рекомендуется, поскольку они могут фактически работать против антигелей, которые предназначены для поддержания текучести топлива. Лучший способ понизить температуру помутнения — добавить углеводород с более низким содержанием воска, такой как #no.1-Д дизель.

Точка забивания холодного фильтра CFPP:  Это температура, при которой кристаллы парафина быстро забивают топливные фильтры, лишая двигатель топлива, не позволяя запустить или остановить его в холодном состоянии (обычно в наименее удобном случае). Присадки для улучшения текучести на холоде могут снизить CFPP на несколько градусов. На самом деле они не снижают температуру парафинирования, а воздействуют на сам кристалл воска. Они изменяют размер и форму кристаллов, чтобы топливо лучше текло и проходило через поры фильтра при более низких температурах.

* Предостережение: большинство присадок для улучшения текучести на холоде не работают в ULSD так же хорошо, как в топливе с более высоким содержанием серы. Убедитесь, что заявления о производительности основаны на результатах испытаний с использованием ULSD. Если нет, то они неактуальны. Обычным методом измерения CFPP является ASTM D6371. Он был разработан в 1965 году и использует методы быстрого охлаждения для определения температуры, при которой 20 см3 дизельного топлива больше не будут течь через проволочную сетку 45 микрон за 60 секунд или меньше. Исследование CRC (Координационный исследовательский совет), проведенное в 1981 году, показало, что CFPP не является точным предиктором реальной производительности.Он имеет тенденцию завышать минимальные рабочие температуры (т.е. производительность в холодную погоду в реальном мире не так хороша, как показал тест).

Предотвращение гелеобразования дизельного топлива этой зимой

02 фев Предотвратите загустевание дизельного топлива этой зимой

Опубликовано в 10:53 в АМСОЙЛ Дэвид Консальво

Улучшители текучести при низких температурах обеспечивают текучесть дизельного топлива и движение дизельного грузовика.

Сейчас наступил холодный сезон, и у тех, кто использует дизельное топливо, возникают проблемы с низкой температурой. Кроме того, владельцы дизельных двигателей также должны быть осторожны с тем, что выходит из дизельного насоса на заправочной станции.

Канистра для дизельного топлива зимой

Дизельное топливо содержит парафин природного происхождения, который затвердевает при низких температурах. Обычно воск находится в жидкой форме, и из-за его важности мы определенно хотим, чтобы он был в жидком растворе. Когда температура падает, образуются кристаллы парафина, которые прилипают к тому или другому.По мере того как температура продолжает снижаться, образование парафина продолжается до тех пор, пока он не ограничивает поток топлива через топливные фильтры, что в конечном итоге приводит к остановке двигателя. Образование парафина в топливе широко известно как «желирование». В зависимости от топлива гелеобразование может происходить при температуре чуть ниже 32°F (0°C).

Терминология холодной погоды

В дополнение к гелеобразующим характеристикам дизельного топлива в холодную погоду описываются несколько других общих терминов:

  • Точка помутнения – Температура, при которой в дизельном топливе начинают образовываться кристаллы парафина.Обычно это около 32 ° F для дизельного топлива номер два, но может достигать 40 ° F.
  • Точка закупорки холодного фильтра (CFPP) – точка, в которой в необработанном дизельном топливе могут образовываться кристаллы парафина, которые засоряют топливный фильтр.
  • Температура застывания – самая низкая температура, при которой топливо сохраняет способность к текучести

Amsoil номер один

Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы на каждом насосе должно соответствовать определенным характеристикам CFPP, чтобы помочь защитить водителей.Нефтеперерабатывающие заводы обычно достигают этого, производя зимнее дизельное топливо .

Зимнее дизельное топливо — это просто стандартное дизельное топливо №2, доступное на заправочных станциях повсюду, смешанное с некоторым процентным содержанием дизельного топлива №1. Дизельное топливо номер один содержит меньше парафина и имеет температуру помутнения и застывания, как правило, -20°F или ниже, что делает его предпочтительным в холодную погоду.

Так почему бы просто не использовать зимой дизельное топливо №1? Дизель № 1 производит примерно 95% энергии, вырабатываемой дизелем № 2, что снижает экономию топлива и мощность, что нежелательно и намного дороже в производстве.Кроме того, нефтеперерабатывающий завод переложит дополнительные расходы на потребителя, что, опять же, нежелательно.

Погода непредсказуема по своей природе

Дизельное топливо

Winter blend (#2) неплохо справляется с предотвращением гелеобразования, но оно не является надежным. Это связано с тем, что нефтепереработчики обычно основывают рейтинг топлива на прогнозах температуры, которые не оставляют места для внезапных и резких перепадов температуры. В северной Миннесоте температура может легко опуститься с 40°F до нуля за несколько часов. Даже если зимнее дизельное топливо (№ 2) доступно на ближайшей заправочной станции и приготовлено для этих температур, топливо все равно может загустеть.

Используйте присадки для улучшения текучести на холоде

Будьте готовы к холоду. Вместо того, чтобы испытывать судьбу, используйте присадки к дизельному топливу, разработанные для предотвращения гелеобразования. Дизельное топливо Amsoil «все в одном» — идеальное решение. В дополнение к тому, что оно обеспечивает мощную детерминантность и смазывающую способность при очистке и смазке форсунок для максимальной экономии топлива и мощности, оно содержит присадки, улучшающие текучесть на холоде, которые помогают предотвратить образование и осаждение парафина. В результате он защищает от гелеобразования, чтобы поддерживать работоспособность вашего дизельного топлива, несмотря на сильный мороз.

Как он конкурирует с конкурентами. Diesel all-in-one обеспечивает на 32°F лучшую защиту от гелеобразования при низких температурах, чем Howes Lubricator Diesel Treat.

Для лучшей защиты этой зимой используйте Diesel-All-in-One при каждой заправке. Это одна вещь, о которой нужно меньше беспокоиться.

Чем ниже температура, тем лучше

 

Топливо дизельное зимнее с добавками

Приближается зима. Поскольку температура начинает падать, вам может быть интересно, что вы можете сделать сейчас, чтобы подготовить свои дизельные автомобили и оборудование к тому, что впереди, и избежать поломок.Надлежащее техническое обслуживание, особенно перед экстремальными погодными условиями, имеет решающее значение для работоспособности ваших транспортных средств и оборудования, и частью этой заботы является выбор топлива. Вот несколько советов и рекомендаций, которые помогут вам подготовить автомобиль к предстоящим зимним условиям, в том числе сделать правильный выбор топлива.

  • Проверьте все электрические компоненты и материалы, особенно батареи, чтобы убедиться в их надлежащей работе. Аккумуляторам приходится работать больше, чем обычно, чтобы запускать автомобили при низких температурах, и не всегда есть предупреждающие знаки, прежде чем аккумулятор выйдет из строя.Чтобы предотвратить это, водители должны убедиться, что кабели аккумуляторной батареи затянуты и не имеют следов коррозии, и заблаговременно протестировать аккумулятор до наступления низких температур, особенно если аккумулятору более 3 лет.
  • Подходящие аксессуары — щетки стеклоочистителей, специально предназначенные для зимних условий. Зимой также очень важно регулярно «доливать» омывающую жидкость жидкостью, разработанной для зимних условий, в идеале жидкостью с температурой -20°F. В районах с сильным снегопадом, таких как Монтана, зимние или зимние шины также могут стать достойным вложением средств для обеспечения безопасности.Резиновые смеси для зимних шин устойчивы к затвердеванию при низких температурах и обеспечивают значительное улучшение сцепления и торможения в холодную погоду по сравнению с летней или всесезонной резиной.
  • Проводите плановое техническое обслуживание в течение зимы, включая мойку всего автомобиля, что защитит краску, а также удалит дорожную соль и предотвратит коррозию под отложениями, которые могут стереть защитные покрытия. Также важно регулярно проверять давление воздуха в шинах, потому что низкие температуры могут снизить давление воздуха, что отрицательно скажется на износе шин и управляемости автомобиля.
  • Ищите предварительно смешанное зимнее дизельное топливо, такое как Synergy Diesel Efficient™, которое можно найти на местной заправке Exxon™ или Mobil™, которое поможет транспортным средствам оставаться полностью работоспособными при низких температурах. Понимание науки о дизельном топливе и воздействии холодной погоды является ключом к наилучшему уходу за дизельными автомобилями во время экстремальных холодов.
Преимущества зимнего дизельного топлива с добавками Дизельное топливо

подвержено влиянию температуры окружающей среды, поэтому его рабочие характеристики необходимо контролировать в течение всего года, чтобы обеспечить правильную работу оборудования и двигателя, особенно в холодных условиях. В холодном климате зимнее топливо, такое как Synergy Diesel Efficient™, может помочь уменьшить случаи загустевания топлива, что может привести к нехватке топлива, потере мощности двигателя и остановке двигателя.

Предварительно добавленное зимнее дизельное топливо означает, что присадка для улучшения текучести при низких температурах (зимняя технология) впрыскивается в топливо на терминале для обеспечения точной консистенции, качества и производительности при поступлении топлива в топливные баки. Покупка дизельного топлива с уже добавленными присадками для зимних условий также предпочтительнее использования послепродажных присадок для холодной текучести, поскольку присадки необходимо добавлять при правильной температуре, в правильной концентрации и смешивать так, чтобы они полностью растворились.При неправильном добавлении преимущества присадок для холодной текучести могут быть не реализованы, а в крайних случаях могут вызвать проблемы в работе. Зимнее дизельное топливо также полезно для тех, кто работает в сельском хозяйстве.

Рекомендации по хранению сельскохозяйственной техники на зиму

Важно следовать руководству по эксплуатации, предоставленному производителем вашего оборудования, но вот несколько дополнительных советов перед хранением вашего оборудования.

  • Проверьте жидкости — чтобы предотвратить коррозию двигателя при хранении, замените масло и фильтры и долейте топливный бак, чтобы уменьшить накопление влаги из-за конденсации.
  • Очистите оборудование — помогите предотвратить проникновение вредителей в ваше оборудование, очистив его от остатков семян и другой пищи, а также удалите грязь и пыль, чтобы продлить срок службы оборудования и предотвратить коррозию.
  • Отремонтируйте сейчас — убедитесь, что ваше снаряжение готово к весне, выполнив необходимый ремонт.
  • Найдите хороший дом — если возможно, храните оборудование в помещении, а если нет, обязательно накройте его надлежащим образом.

Найдите ближайшую к вам станцию ​​Exxon™ или Mobil™ и воспользуйтесь преимуществами Synergy Diesel Efficient этой зимой.

Объяснение: Как зимнее дизельное топливо поможет индийской армии в Ладакхе?

Вооруженные силы Индии вскоре могут использовать зимний дизель для операций в высокогорных районах, таких как Ладакх, где зимние температуры падают до чрезвычайно низких отметок. Государственная Индийская нефтяная корпорация (IOC), которая является крупнейшей компанией по сбыту нефти в стране, запросила у Генерального директората обеспечения качества (DGQA) вооруженных сил разрешение на одобрение зимнего дизельного топлива, которое, как утверждается, может использоваться при температурах. до -30° по Цельсию.

Что такое зимнее дизельное топливо?

Зимнее дизельное топливо — это специализированное топливо, которое было представлено IOCL в прошлом году специально для высокогорных и низкотемпературных регионов, таких как Ладакх, где обычное дизельное топливо может стать непригодным для использования. С. В. Рамакумар, директор по исследованиям и разработкам IOC, сказал, что характеристики текучести обычного дизельного топлива изменяются при таких низких температурах, и его использование может нанести ущерб транспортным средствам. Рамакумар отметил, что зимнее дизельное топливо, содержащее присадки для поддержания более низкой вязкости, можно использовать при температурах до -30°C и что, помимо низкой температуры застывания, оно имеет более высокое цетановое число — показателем является скорость сгорания дизельного топлива и степень сжатия, необходимая для воспламенение — и более низкое содержание серы, что привело бы к меньшему количеству отложений в двигателях и лучшей производительности.

📣 Экспресс-объяснения теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу (@ieexplained) и получать последние новости

.

Рамакумар отметил, что до запуска зимнего дизельного топлива потребители в районах с такими низкими температурами использовали керосин для разбавления дизельного топлива, чтобы сделать его пригодным для использования, что привело бы к большему загрязнению воздуха.

Что сейчас используют вооруженные силы в этом районе?

IOCL и другие компании по сбыту нефти, Bharat Petroleum Corporation Ltd и Hindustan Petroleum Corporation Ltd, поставляют вооруженным силам дизельное топливо с высокой температурой застывания серы (DHPP-W) для операций в этих районах, которое также имеет температуру застывания -30. °С.

Не пропустите Объяснение | Почему МОК разработала специальное топливо для использования в Ладакхе

МОК может начать поставки зимнего дизельного топлива в вооруженные силы после того, как его использование будет одобрено Контролером по обеспечению качества нефтепродуктов при Генеральном управлении по обеспечению качества вооруженных сил.

Увеличился ли спрос на топливо, подходящее для таких температур, учитывая напряженность на границе с Китаем в Ладакхе?

Хотя эксперты ожидают, что спрос может возрасти из-за напряженности на границе, спрос на DHPP-W со стороны вооруженных сил существенно не увеличился после столкновения между индийскими и китайскими солдатами в долине Галван в Ладакхе 15 июня.

Приближаются минусовые температуры – залейте в топливный бак зимнее дизельное топливо

Артикул

Зима медленно, но верно приходит в Финляндию. Пора переходить на зимнее дизельное топливо. Технический эксперт Neste Oil Туукка Хартикка отвечает на вопросы о зимнем дизельном топливе.

Когда следует начинать использовать зимний сорт?

Заправлять автомобиль зимним топливом следует как можно раньше, т.е. как только зимнее топливо появится в наличии.При первой заправке зимнего дизельного топлива следует убедиться, что ваш топливный бак максимально пуст, чтобы быть уверенным, что летнее дизельное топливо скоро покинет топливную систему. Смешивание зимнего и летнего дизельного топлива явно ухудшает характеристики зимнего дизельного топлива в холодную погоду.

В чем разница между зимними и летними сортами?

Они отличаются друг от друга своими характеристиками в холодную погоду, т.е. точкой помутнения и точкой фильтруемости.Точка помутнения означает наименьшую температуру, при которой топливо может храниться, а точка фильтруемости – наименьшая рабочая температура, при которой транспортное средство должно работать при надлежащем обслуживании. Однако существуют различия между самой низкой рабочей температурой моделей автомобилей, поэтому точка помутнения более важна. В нем указывается температура, при которой автомобили, независимо от их возраста и модели, будут работать.

Откуда вы знаете, что ваша местная станция технического обслуживания в настоящее время продает зимнее дизельное топливо?

Точка помутнения и точка фильтруемости обычно указаны на наклейке рядом с топливным насосом.Температура помутнения обычного зимнего дизельного топлива Neste Oil (–29/–34°C) составляет –29°C, а температура фильтруемости – –34°C. Характеристики Neste Pro Diesel, содержащего возобновляемое дизельное топливо NEXBTL, при низких температурах лучше, чем у обычного зимнего дизельного топлива. Температура помутнения зимнего сорта Neste Pro Diesel (–32/–37°C) составляет –32°C, а температура фильтруемости –37°C. Отдельные станции в северной Финляндии также продают арктическое дизельное топливо для экстремально холодных условий (–40/–44°C).

Почему бы не использовать зимний сорт круглый год?

Зимний сорт можно использовать и летом, но это нерентабельно.При переработке сырой нефти вы получаете гораздо меньше зимнего дизельного топлива, чем летнего дизельного топлива, что может привести к проблемам с доступностью зимнего сорта. Кроме того, энергоемкость ископаемого зимнего дизельного топлива несколько ниже, чем у летнего.

На что еще следует обратить внимание при эксплуатации автомобиля зимой?

Вы должны убедиться, что ваш топливный фильтр и топливная система находятся в хорошем состоянии. По возможности следует позаботиться о замене и ежегодном обслуживании топливного фильтра осенью.Вы должны предварительно прогреть двигатель в зимнее время, чтобы убедиться, что он будет подвергаться как можно меньшей нагрузке. Кроме того, предварительно прогретый двигатель производит меньше выбросов при запуске и снижает расход топлива.

Топливо дизельное: летнее, зимнее, арктическое

Качественное дизельное топливо является основным видом топлива для двигателей не только в сельском хозяйстве, но и в промышленности. Основным недостатком эксплуатации автомобилей с дизельным двигателем является необходимость замены летнего топлива на зимнее в межсезонье.Зимние виды дизельного топлива позволяют эксплуатировать автомобиль при морозах до -30 °С. Арктическое дизельное топливо, сохраняющее свои характеристики при температуре до -50 °С, используется в районах Крайнего Севера.

Различия летнего и зимнего дизельного топлива

В соответствии с ГОСТ 305-82 существует три марки дизельного топлива:

  • Марка “Л”. Это топливо в основном используется летом, температура окружающей среды должна быть выше 0 градусов. Содержание серы в нем – не более 0,2%.
  • Марка “Z”. Топливо зимнее, при температуре застывания < -35 градусов и р < -25 градусов выдерживает температуру до минус 20 градусов, а при температуре застывания < -45 градусов и р < -35 градусов может применяться при температуре воздуха до минус 20 градусов. 30 градусов. Содержание серы 0,5 %.
  • Марка “А” – арктическое топливо. Температура эксплуатации до минус 50 градусов. Содержание серы 0,4 %. Дизельное топливо марки «А» маркируется как А-0,2.

Теоретически по цвету можно отличить летнее топливо от зимнего, но на практике эта разница не так заметна.По ГОСТ 305-82 летнее и зимнее топлива отличаются в основном кинематической вязкостью (у зимнего она ниже) из-за разного фракционного состава.

Свойства зимнего и арктического топлива

Дизельное топливо зимнее пригодно для использования на большей части территории России. Смазочных свойств зимнего дизельного топлива более чем достаточно для нормальной работы топливной системы.

Топливо дизельное

марки ДЗП-0,2 применяют в диапазоне температур до -15°С, т. к. прекращает фильтрацию при температурах ниже этой отметки.Производится на основе летнего топлива с добавлением депрессорных присадок, снижающих температурный предел фильтруемости.

Топливо дизельное марки ЕN 590 также предназначено для использования при температуре не ниже -15°С. Это топливо соответствует международному стандарту, содержит малое количество серы и ароматических углеводородов, благодаря чему снижается выброс вредных веществ в атмосферу.

Топливо дизельное марки ДЗП-15/-25 применяют при температуре не ниже -25°С. Также есть топливо, которое используется при температуре до -30°С и до -35°С.

В северных регионах используется специальная марка дизельного топлива – арктическое дизельное топливо, не схватывающееся при температуре до -50°С и обладающее низкой кинематической вязкостью.

Топливо дизельное арктическое

имеет температуру отсечки от 180°С до 330°С. Температура установки не выше минус 55°С, ее применение возможно при температуре воздуха выше минус 50°С. Содержание серы не более 0,2%. Кинематическая вязкость при 20°С может изменяться от 1,5 до 4 сСт. Температура вспышки в закрытом тигле для топлива А-0,2, предназначенного для использования в тихоходных и среднескоростных железнодорожных и судовых дизелях, не ниже +35°С, для автомобильных дизелей не ниже +30°С. А-0,2 не может содержать более 0,01 кислой серы.

Конечно, зимой любой двигатель можно заправить арктическим топливом и он будет работать, но что толку переплачивать за арктическое топливо, если обычное зимнее топливо справляется с погодными условиями? При этом цена на зимнее дизельное топливо ниже, чем на арктическое дизельное топливо.

Почему нельзя использовать летнее дизельное топливо круглый год?

Несмотря на то, что оптовая цена на зимнее дизельное топливо выше, чем на летнее, не стоит экономить и использовать летнее топливо зимой, даже если вы живете в регионе, где температура редко бывает ниже нуля.В России дизельное топливо производится с высоким содержанием серы и парафинов. Летом он практически не влияет на работу двигателей, но при снижении температуры летнее дизельное топливо затвердевает и запуск двигателя затрудняется вследствие отложения кристаллов парафина. Существует практика отстаивания топлива, добавления различных компонентов, повышающих его характеристики, для очистки и удаления примесей, негативно влияющих на работу двигателя.