Дизель камаз – 740

Целебное импортозамещение и новый дизель КАМАЗа — Старый Русский Топ

Подготовка к производству нового дизельного двигателя КАМАЗ Р6 вошла в завершающую стадию. Прежде всего, стоит отметить высокий процент локализации нового КАМАЗ Р6. В настоящее время всего 25% от общего количества деталей и компонентов составляют импортные закупки. Главный инженер КАМАЗа Фёдор Назаров сообщил, что в числе иностранных позиций находятся топливная аппаратура, аналогов которой в России не выпускают, турбокомпрессор и распредвал. Ведутся переговоры по этим наименованиям с Китаем, «чтобы обеспечить санкционную устойчивость продукту». КАМАЗ также ведёт работу с отечественными компаниями: например, по распредвалу — с саратовским предприятием «Серп и молот», которое и на данный момент является партнёром челнинского завода.

Как вы можете заметить — новый дизель является простой рядной шестеркой (а не V8, как нынешние камазовские моторы), при этом его рабочий объем даже немного больше, а мощность — больше, и очень намного. Сейчас заявлен модельный ряд от 380 до 550 лошадиных сил, но в перспективе с этого мотора можно снять до 700 лошадей без существенного изменения конструкции. Причем при токсичности выхлопа Евро-5, и с Евро-6 в перспективе.

Но самое главное — для мотора заявлен ресурс 1.5 миллиона километров. Это втрое больше, чем у существующих моторов КАМАЗ, и в полтора раза больше, чем у аналогичного мотора Mercedes-Benz OM457LA.

Как этого добились? Намёк дает нам официальное признание, что когда проект только стартовал в 2013 году, планировалось, что производство будет осуществляться с использованием практически 100% компонентов из-за границы. Сейчас удалось добиться значительных успехов по данному направлению: на долю иностранных позиций деталей приходится лишь 25%. Пул поставщиков для нового двигателя на 90% состоит из компаний, с которыми КАМАЗ работает и в настоящее время.

В общем, не буду вас мучать — этот мотор разработан швейцарской компанией Liebherr. До сих пор у компании были только V-образные моторы такого класса (да и вообще у них были только рядные четверки и V-образные шестерки) — но вот пришла пора сделать огромную рядную шестерку, у которой каждый цилиндр объемом в 2 литра, как на судовых дизелях с подлодок, прости хосподи. Рядная шестерка прекрасно сбалансирована и технически проста, ее производство дешевле, чем у V-образной шестерки и тем более чем у восьмёрки. При этом она опирается на уже существующие компоненты и технические решения Liebherr, что сводит к минимуму технический риск.

Моторы Liebherr имеют такую чудовищную долговечность потому, что это не автомобильные, а тракторные моторы. Они относительно тяжелые и громоздкие (КАМАЗ Р6 длиннее и выше, чем существующие дизеля КАМАЗа). Но они рассчитаны на продолжительную работу при мощности, близкой к максимальной, и потому практически неубиваемые. Так что КАМАЗ сделал хорошее вложение. Наконец-то на российской тяжелой технике появятся действительно хорошие двигатели.

А в этот момент где-то в пейсбуке либерал добавляет очередной пост о том, что деревни пусты, заводы разворованы, Россия в изоляции, а Путин всех слил.

topru.org

Дизельные двигатели КАМАЗ

Дизельные двигатели КАМАЗ представляют собой огромную линейку моторов и агрегатов различной мощности и комплектоности.

Каталог и основные модели двигателей КАМАЗ


Мы регулярно обновляем прайс-лист и каталог на этой странице:


Дизельный двигатель КАМАЗ 740

Дизельный означается, это двигатель внутреннего сгорания назван в честь его изобретателя. Им был конструктор Рудольф Дизель, который создал и усовершенствовал двигатель в 1892 году. Так, началась эра мотора, который может работать на многих марках топлива. Оно самовоспламенялось в результате высокого давления создаваемом поршнем в цилиндре. Топливо можно получить:
– из нефти;

– выжимки из растений;
– отходы нефтяной продукции;
– сама легкая нефть.

За годы двигатель совершенствовался. И сегодня им оснащены железнодорожные мотовозы, колоссальное количество грузовых и легковых автомобилей, Почти вся специальная техника оснащена дизельными двигателями. Это бульдозеры, трактора, экскаваторы колесные и гусеничные, военная техника, в частности, танки, бронетранспортеры. В развитие дизельного мотора важный вклад внесли русские ученные. Можно назвать имя Аршаулова. Блестящий инженер применил топливный насос высокого давления, который был позднее доведен до совершенства.

Лидер мирового дизельного автопрома завод КАМАЗ

На данный момент КамАЗ считается мировым производителем линейки автомобилей, работающих на дизельном топливе. На автомашины КАМАЗ устанавливают дизельные двигатели внутреннего сгорания большой мощности. Это карьерные самосвалы, обычные грузовики, спецтехника.

Сегодня завод является крупнейшим в мире автопредприятием. Почти во всех регионах страны, за рубежом имеет свои предпринимательские структуры, помогает создавать хорошую дилерскую сеть для реализации продукции.

Большое количество большегрузов, которые работают на дизельном топливе, поставляется за границу. Технику покупают страны Африки, Азии, Европы, Латинской Америки. Неприхотливые автомобили, обладающие огромной тягловой силой, используются на перевозке грузов, работают в карьерах и во многих тяжело доступных местах.

Сегодня автозавод является мировым брендом. Огромное предприятие системно расширяется, модернизация не прекращается ни на день. Конструкторы создают новые автомашины узкого применения, совершенствуют модельный ряд. В условиях мировой жесткой конкуренции оно выживает, занимает передовые позиции в экспорте. Машины традиционно выигрывают и занимают доминантные позиции в тяжелейшем и сложном автопробеге Париж — Дакар. Неоднократно становились победителями ралли.

Перспективное будущее

В условиях мирового экономического кризиса предприятие успешно преодолевает трудности , разрабатывает и на практике осуществляет новые условия продажи автомобилей. Поставка техники в лизинг, кредит стали эффективной нормой. Словом, покупайте экономичные автомашины для решения производственных задач.

Дизельные двигатели КАМАЗ это непревзойдённая практичность и надёжность в Российских условиях.

kammotors.ru

«КАМАЗ-Дизель». Фактор стабильности • Элита Татарстана

  Юрий ГЕРАСИМОВ, генеральный директор ОАО «КАМАЗ-Дизель»         

 

Новое свидетельство результативности и успешности предприятия – престижная Премия Правительства Республики Татарстан за качество 2010. Ранее акционерному обществу уже доводилось быть и  дипломантом, и лауреатом конкурса на соискание этой высокой премии. И вот КАМАЗ-Дизель вновь лауреат! Есть и другие убедительные знаки признания со стороны государства и общества несомненных заслуг заводчан в деле совершенствования потребительских свойств производимых изделий. К примеру, в конкурсе «Лучшие товары Республики Татарстан – 2008» в рамках программы «100 лучших товаров России» двигатель КАМАЗ – 740.62-280, удовлетворяющий экологическим нормам « Евро-3», принес предприятию лауреатское звание в номинации «Продукция производственно-технического назначения» и диплом «Новинка года». В 2010 году в этом же конкурсе подобный успех был связан уже с двигателем КАМАЗ-740. 63-400, оснащенным топливной аппаратурой аккумуляторного типа (Common Rail)и также удовлетворяющий нормам «Евро-3». И все это говорит о стабильности и системности в решении стратегических задач производства. А участие в конкурсе на соискание премии Правительства РТ здесь расценивают как важный инструмент для анализа уровня зрелости предприятия, для выявления сильных и слабых сторон своей деятельности, а также возможностей ее совершенствования и развития инновационной активности.

      Как дочернее общество, ОАО «КАМАЗ-Дизель» входит в состав прославленного автогиганта КАМАЗ и является одним из крупнейших заводов России, а также занимает восьмое место в мировом рейтинге по профилю своей деятельности. А это выпуск двигателей, силовых агрегатов, коробок переменных передач (КПП) и запасных частей к ним, термическая и гальваническая обработка деталей  автомобиля «КАМАЗ»; это организация производства новых двигателей и КПП, модернизация выпускаемой продукции, участие в научно-исследовательских работах в области двигателестроения.

       Для решения поставленных задач предприятие располагает оборудованием ведущих мировых станкостроительных фирм Германии, Италии, США, Японии. Миссия же ОАО «КАМАЗ-Дизель» предусматривает производство современных конкурентоспособных двигателей и силовых агрегатов, соответствие выпускаемой продукции перспективам развития дизелестроения («Евро-3» и «Евро-4»), а также обеспечение такого качества изделий, которое превосходило бы ожидания потребителей. Это неудивительно, ведь здешняя продукция охватывает рынки всех основных категорий – местный, региональный, федеральный, международный. Заводчане же декларируют свое амбициозное и вполне обоснованное стремление войти в число «Избранных Мировых Лидеров в области Двигателестроения».

              Как добиваются совершенствования качества? На это нацелена продуманная стратегия повышения уровня экологической безопасности и потребительских свойств продукции. Основные требования  закладываются уже на стадиях проектирования и разработки конструкций. И в этом участвуют как специалисты Научно-технического центра (НТЦ) ОАО «КАМАЗ», так и сотрудники конструкторских и технологических служб ОАО «КАМАЗ-Дизель». На предприятии внедрены и сертифицированы стандарты и системы менеджмента — качества, экологического, охраны здоровья и безопасности персонала, — которые задают самые высокие требования в отношении качества организации производства и выпуска продукции.

            Важное место отводится совершенствованию системы управления. Здесь поэтапно сформирована интегрированная Производственная система менеджмента, которая способствует обеспечению эффективности, результативности управления качеством, персоналом, затратами, информацией, рисками, безопасностью и окружающей средой. Практика показывает, что рост конкурентоспособности предприятия, его развитие на основе постоянного улучшения всех процессов могут быть обеспечены только интеграцией всех действующих систем менеджмента в единую систему с применением принципов Бережливого производства (ЛИН) и менеджмента преобразований «Лидерство как система». Это и позволяет уверенно претворять в реальность миссию ОАО «КАМАЗ-Дизель».

             В настоящий момент производственные возможности позволяют выпускать 70 тысяч двигателей в год, в диапазоне характеристик по мощности от 180 до 460 лошадиных сил. Для расширения масштабов производства двигателей, соответствующих нормам «Евро-3» и «Евро-4», производится дальнейшее форсирование технического совершенствования производственных процессов. Освоена эксплуатация оборудования , закупленного по инвестиционному проекту «Евро-3», заканчивается подготовка  производства раздаточной коробки  для автомобилей «КАМАЗ» , запущено оборудование для выпуска деталей камского большегруза со снижением их себестоимости. Показательно, что изготовление деталей для двигателей современных модификаций осуществляется на передовом технологическом оборудовании ведущих станкостроительных предприятий. Новое современное оборудование позволяет в полной мере использовать в организации производства  те преимущества, которые открываются благодаря гибким  (переналаживаемым) технологиям и применению станков с числовым программным  управлением (ЧПУ). Существенный эффект приносит также прогрессивный режущий инструмент, обеспечивающий высокую производительность и качество.

           Внедрению новых передовых технологий и конструкций способствует активное сотрудничество акционерного общества с лучшими зарубежными автопроизводителями. Так, на заводе созданы совместные предприятия по производству коробок переменных передач  фирмы ZF и рядных двигателей (Р-4 и Р-5) фирмы Cummins. Все производство в рамках этих проектов осуществляется в соответствии с требованиями «Евро-3 и «Евро-4». И уже налажен выпуск рядных четырех- и шестицилиндровых двигателей мощностью 135-300 лошадиных сил. Эти двигатели предназначены для установки на автомобили и автобусы.  Позади остались монтажные и пусконаладочные работы по запуску оборудовния и организации производства деталей.

 

       Важно еще раз подчеркнуть, что приоритетной в развитии предприятия признана задача выпуска конкурентоспособной, экологически безопасной, надежной и качественной продукции. И эта задача решается за счет использования передовых технологий, своевременности и гибкости поставок, плодотворного сотрудничества с партнерами – ведущими производителями автомобилестроения (Cummins,   Damler, ZF,  Federal-Mogul), а также за счет установления партнерских отношений с поставщиками – с целью получения выгоды обеими сторонами. И всему этому способствует, в  первую очередь, целеустремленность коллектива предприятия.

               Среди основных поставщиков производства, прежде всего, заводы ОАО «КАМАЗ», поставляющие заготовки для изготовления деталей и узлов двигателей и КПП и детали для их сборки. Аккуратно выполняют договорные обязательства и внешние поставщики комплектующих изделий и материалов. Среди основных потребителей продукции предприятия выделяются Автомобильный завод ОАО «КАМАЗ», ОАО «ТФК КАМАЗ» и потребители диверсификационной продукции – Арзамасский моторный завод, ЛИАЗ, ЗАО  «Транспорт» и другие.

          Высокое качество продукции, умение опережать ожидания заказчиков в отношении потребительских свойств выпускаемых изделий сыграли важную роль и в успешном преодолении последствий мирового экономического кризиса 2008 года. Умело осуществляя разработанную на предприятии антикризисную программу, менеджмент работал и на перспективу развития завода. Сегодня полномасштабная стратегическая программа предусматривает на первом этапе (до 2013 года) сохранить потенциал развития, а на втором (до 2018 года) – достигнуть долгосрочных целей, когда ОАО «КАМАЗ-Дизель» станет в полной мере адаптивной, эффективной компанией.

Евгений КОБЛЕВ

    

     

elitat.ru

Конструкция дизельного двигателя Камаз-740

________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Конструкция дизельного двигателя Камаз-740

На автомобилях Камаз устанавливают восьмицилиндровые, V-образные, четырехтактные двигатели (дизель) Камаз-740 с жидкостным охлаждением. Устройство двигателя Камаз-740 представлено на рисунке.

Дизельный двигатель Камаз-740

1 — маховик; 2 — масляный поддон картера; 3—выпускной коллектор; 4—блок цилиндров; 5—гильза цилиндра; 6 — поршень; 7 — коленчатый вал; 8— поршневой палец; 9 — шатун; 10—крышка первой опоры коленчатого вала; 11—масляный насос; 12 — передний выносной противовес коленчатого вала; 13 — валик привода гидромуфты; 14 — шкив гидромуфты привода генератора; 15 — гидромуфта; 16 — ремень привода генератора и водяного насоса; 17- распределительный вал; 18 — толкатель; 19— включатель гидромуфты; 20 — штанга толкателя; 21 — фильтр центробежной очистки масла; 22 — впускной клапан; 23 — генератор; 24 — коромысло клапана; 25 — правый впускной коллектор; 26 — топливный насос высокого давления; 27—ручной топливоподкачивающий насос; 28— свеча электрофакельного пускового устройства; 29— компрессор; 30 — крышка головки цилиндра; 31— головка цилиндра; 32— патрубок впускных коллекторов; 33 — насос гидроусилителя; 34 — шестерня привода топливного насоса высокого давления; 36 — шестерня распределительного вала; 36 — блок промежуточных шестерен; 37 — ведущая шестерня коленчатого вала

Особенности устройства и характеристика двигателя Камаз-740

Конструкция дизельного двигателя по сравнению с существующими дизелями обладает рядом преимуществ. Дизель имеет относительно небольшие габаритные размеры и меньшую массу по сравнению с двигателем ЯМЗ-238, у него более высокая частота вращения коленчатого вала.

Цилиндры двигателя расположены в два ряда с углом развала между ними 90°.

Это позволило сократить габариты двигателя. В передней части блока цилиндров соосно с коленчатым валом установлена гидромуфта привода вентилятора. С правой стороны блока крепятся фильтр центробежной очистки масла, два масляных фильтра тонкой очистки. Здесь же расположены маслозаливная горловина и щуп для контроля уровня масла в поддоне картера двигателя.

Двигатель Камаз-740 имеет с левой стороны в нижней части блока цилиндров установленный электростартер.

С наружной стороны боковых поверхностей головок цилиндров дизеля крепятся выпускные трубопроводы, с внутренней — впускные трубопроводы и водоотводящие трубы. Сверху к впускным трубам крепятся два фильтра тонкой очистки топлива. На передних концах водоотводящих труб установлены термостаты системы охлаждения двигателя.

Общий вид двигателя в сборе со сцеплением и коробкой передач (силовой агрегат) показан на рисунке.

Двигатель состоит из шатунно-кривошипного механизма и механизма газораспределения, систем смазки, охлаждения, подогрева, питания топливом, воздухом и выпуска отработавших газов.

У дизеля Камаз-740 есть пространство в развале между цилиндрами, которое используется для размещения распределительного вала, привода к клапанам, топливного насоса высокого давления, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора для подачи сжатого воздуха в тормозные системы автомобиля.

В выпускных трубах дизеля установлены подвижные заслонки, позволяющие перекрывать выход воздуха из цилиндров при автоматическом отключении подачи топлива.

Такая конструкция вспомогательного тормоза позволяет использовать компрессию двигателя для торможения автомобиля на спусках. Вспомогательная тормозная система значительно снижает нагрузку на тормозные механизмы автомобиля и увеличивает срок их службы.

Техническое обслуживание двигателя Камаз-740 в процессе его эксплуатации облегчено благодаря применению закрытой системы охлаждения.

Высокие пусковые качества при низких температурах воздуха обеспечиваются применением мощного стартера, аккумуляторных батарей повышенной емкости, маловязкого моторного масла и пускового подогревателя.

Техническая характеристика дизеля Камаз-740

Тип – четырехтактный с воспламенением от сжатия

Число цилиндров – 8

Расположение цилиндров – V-образное, угол развала 90 °

Порядок работы цилиндров – 1—5— 4—2—6—3—7—8

Направление вращения коленчатого вала – правое

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм – 120×120

Рабочий объем, л – 10,85

Степень сжатия – 17

Гарантируемая мощность, кВт (л. с.) – 154,4(210)

Максимальный крутящий момент, Н/ м (кгс/м) – 650 (65)

Частота вращения коленчатого вала, мин:

– при гарантируемой мощности – 2600
– при максимальном крутящем моменте, мин – 1600…1800
– на холостом ходу, не более:
– минимальная – 600
– максимальная – 2930

Удельный расход топлива, г/л. с./ч (по скоростной характеристике):

– Минимальный – 165
– Максимальный – 178

Фазы газораспределения:

открытие впускного клапана – 13°
закрытие впускного клапана – 49°
открытие выпускного клапана – 66°
закрытие выпускного клапана – 10°

Число клапанов на цилиндре – один впускной и один выпускной

Давление масла в прогретом двигателе, МПа (кгс/см2), при частоте вращения коленчатого вала:

– Номинальной – 0,40…0,55 (4,0…5,5)
– минимальной холостого хода, не менее – 0,1 (1)

Масса силового агрегата, кг – 1120

Масса не заправленного двигателя, кг – 730

Высокая литровая мощность и низкий удельный расход топлива достигнуты форсированием двигателя по частоте вращения, применением совершенного смесеобразования, высокой степени сжатий и использованием тороидальной камеры сгорания.

Трудоемкость технического обслуживания дизеля Камаз-740 в процессе эксплуатации значительно снижена благодаря применению закрытой системы охлаждения с всесезонной специальной охлаждающей жидкостью» высококачественных моторных масел, двухступенчатого воздухоочистителя сухого типа, эффективных топливных и масляных фильтров.

Высокие пусковые качества при низких температурах обеспечены применением аккумуляторных батарей повышенной емкости, мощного стартера, маловязкого моторного масла и системы предпускового разогрева двигателя.

Привод агрегатов осуществляется шестернями, имеющими прямые зубья, служит для передачи крутящего момента на валы механизма газораспределения, топливного насоса высокого давления, компрессора и насоса гидроусилителя руля автомобиля.

Механизм газораспределения (ГРМ) Камаз-740 приводится в действие от ведущей шестерни, установленной на коленчатый вал, через блок промежуточных шестерен, которые вращаются на сдвоенном коническом роликовом подшипнике, расположенном на оси, закрепленной на заднем торце блока цилиндров.

Шестерня напрессована на конец распределительного вала, причем угловое расположение относительно кулачков вала определяется шпонкой.

Шестерня привода ТНВД установлена на вал привода насоса увеличенной размерности. Поэтому вал привода ТНВД двигателей 740.10 и 7403.10 не взаимозаменяем с валом привода двигателей Камаз 740.11; 740.13 и 740.14.

Шестерни устанавливаются в строго определенном положении по меткам «Е», «0» и рискам, выбитым на шестернях.

Двигатель Камаз-740 также имеет привод ТНВД, который существляется от шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала.

Вращение от вала к насосу передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность установки валов ТНВД и шестерни.

С шестерней привода топливного насоса находятся в зацеплении шестерни привода пневмокомпрессора и насоса гидроусилителя руля.

Привод агрегатов дизеля закрыт картером маховика, закрепленным на заднем торце блока цилиндров. Справа на картере размещен фиксатор маховика, применяемый для установки угла опережения впрыскивания топлива и регулирования тепловых зазоров в механизме
газораспределения.

Ручка фиксатора при эксплуатации установлена в верхнем положении. В нижнее положение ее переводят при регулировочных работах, в этом случае фиксатор находится в зацеплении с маховиком.

В верхней части картера маховика есть расточки, в которые устанавливаются
пневмокомпрессор и насос гидроусилителя руля.

 

avtodisel.ru

Дизельный двигатель Камаз-740

_______________________________________________________________________________

Дизельный двигатель Камаз-740

На автомобилях Камаз устанавливают восьмицилиндровые, V-образные, четырехтактные двигатели (дизель) Камаз-740 с жидкостным охлаждением. Устройство двигателя Камаз-740 представлено на рисунке.

Дизельный двигатель Камаз-740

1 — маховик; 2 — масляный поддон картера; 3—выпускной коллектор; 4—блок цилиндров; 5—гильза цилиндра; 6 — поршень; 7 — коленчатый вал; 8— поршневой палец; 9 — шатун; 10—крышка первой опоры коленчатого вала; 11—масляный насос; 12 — передний выносной противовес коленчатого вала; 13 — валик привода гидромуфты; 14 — шкив гидромуфты привода генератора; 15 — гидромуфта; 16 — ремень привода генератора и водяного насоса; 17- распределительный вал; 18 — толкатель; 19— включатель гидромуфты; 20 — штанга толкателя; 21 — фильтр центробежной очистки масла; 22 — впускной клапан; 23 — генератор; 24 — коромысло клапана; 25 — правый впускной коллектор; 26 — топливный насос высокого давления; 27—ручной топливоподкачивающий насос; 28— свеча электрофакельного пускового устройства; 29— компрессор; 30 — крышка головки цилиндра; 31— головка цилиндра; 32— патрубок впускных коллекторов; 33 — насос гидроусилителя; 34 — шестерня привода топливного насоса высокого давления; 36 — шестерня распределительного вала; 36 — блок промежуточных шестерен; 37 — ведущая шестерня коленчатого вала

Конструктивные особенности и характеристика двигателя Камаз-740

Конструкция дизельного двигателя Камаз-740 по сравнению с существующими дизельными двигателями обладает рядом преимуществ. Дизель Камаз-740 имеет относительно небольшие габаритные размеры и меньшую массу по сравнению с двигателем ЯМЗ-238, у него более высокая частота вращения коленчатого вала.

Цилиндры двигателя Камаз-740 расположены в два ряда с углом развала между ними 90°.

Это позволило сократить габариты двигателя. В передней части блока цилиндров соосно с коленчатым валом установлена гидромуфта привода вентилятора. С правой стороны блока крепятся фильтр центробежной очистки масла, два масляных фильтра тонкой очистки. Здесь же расположены маслозаливная горловина и щуп для контроля уровня масла в поддоне картера двигателя.

Двигатель Камаз-740 имеет с левой стороны в нижней части блока цилиндров установленный электростартер.

С наружной стороны боковых поверхностей головок цилиндров дизеля Камаз-740 крепятся выпускные трубопроводы, с внутренней — впускные трубопроводы и водоотводящие трубы. Сверху к впускным трубам крепятся два фильтра тонкой очистки топлива. На передних концах водоотводящих труб установлены термостаты системы охлаждения двигателя.

Общий вид двигателя КамАЗ-740 в сборе со сцеплением и коробкой передач (силовой агрегат) показан на рисунке.

Двигатель Камаз-740 состоит из шатунно-кривошипного механизма и механизма газораспределения, систем смазки, охлаждения, подогрева, питания топливом, воздухом и выпуска отработавших газов.

У дизеля камаз-740 есть пространство в развале между цилиндрами, которое используется для размещения распределительного вала, привода к клапанам, топливного насоса высокого давления, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора для подачи сжатого воздуха в тормозные системы автомобиля.

В выпускных трубах дизеля Камаз-740 установлены подвижные заслонки, позволяющие перекрывать выход воздуха из цилиндров при автоматическом отключении подачи топлива.

Такая конструкция вспомогательного тормоза позволяет использовать компрессию двигателя для торможения автомобиля на спусках. Вспомогательная тормозная система значительно снижает нагрузку на тормозные механизмы автомобиля и увеличивает срок их службы.

Техническое обслуживание двигателя Камаз-740 в процессе его эксплуатации облегчено благодаря применению закрытой системы охлаждения.

Высокие пусковые качества двигателя Камаз-740 при низких температурах воздуха обеспечиваются применением мощного стартера, аккумуляторных батарей повышенной емкости, маловязкого моторного масла и пускового подогревателя.

Техническая характеристика двигателя КамАЗ-740

Модель – дизель Камаз-740

Тип – четырехтактный с воспламенением от сжатия

Число цилиндров – 8

Расположение цилиндров – V-образное, угол развала 90 °

Порядок работы цилиндров – 1—5— 4—2—6—3—7—8

Направление вращения коленчатого вала – правое

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм – 120×120

Рабочий объем, л – 10,85

Степень сжатия – 17

Гарантируемая мощность, кВт (л. с.) – 154,4(210)

Максимальный крутящий момент, Н/ м (кгс/м) – 650 (65)

Частота вращения коленчатого вала, мин:

– при гарантируемой мощности – 2600
– при максимальном крутящем моменте, мин – 1600…1800
– на холостом ходу, не более:
– минимальная – 600
– максимальная – 2930

Удельный расход топлива, г/л. с./ч (по скоростной характеристике):

– Минимальный – 165
– Максимальный – 178

Фазы газораспределения:

открытие впускного клапана – 13°
закрытие впускного клапана – 49°
открытие выпускного клапана – 66°
закрытие выпускного клапана – 10°

Число клапанов на цилиндре – один впускной и один выпускной

Давление масла в прогретом двигателе, МПа (кгс/см2), при частоте вращения коленчатого вала:

– Номинальной – 0,40…0,55 (4,0…5,5)
– минимальной холостого хода, не менее – 0,1 (1)

Масса силового агрегата, кг – 1120

Масса не заправленного двигателя, кг – 730

Высокая литровая мощность и низкий удельный расход топлива достигнуты форсированием двигателя Камаз-740 по частоте вращения, применением совершенного смесеобразования, высокой степени сжатий и использованием тороидальной камеры сгорания.

Трудоемкость технического обслуживания дизеля Камаз-740 в процессе эксплуатации значительно снижена благодаря применению закрытой системы охлаждения с всесезонной специальной охлаждающей жидкостью» высококачественных моторных масел, двухступенчатого воздухоочистителя сухого типа, эффективных топливных и масляных фильтров.

Высокие пусковые качества двигателя Камаз-740 при низких температурах обеспечены применением аккумуляторных батарей повышенной емкости, мощного стартера, маловязкого моторного масла и системы предпускового разогрева двигателя.

Привод агрегатов двигателя Камаз-740 осуществляется шестернями, имеющими прямые зубья, служит для передачи крутящего момента на валы механизма газораспределения, топливного насоса высокого давления, компрессора и насоса гидроусилителя руля автомобиля.

Механизм газораспределения (ГРМ) Камаз-740 приводится в действие от ведущей шестерни, установленной на коленчатый вал, через блок промежуточных шестерен, которые вращаются на сдвоенном коническом роликовом подшипнике, расположенном на оси, закрепленной на заднем торце блока цилиндров.

Шестерня напрессована на конец распределительного вала, причем угловое расположение относительно кулачков вала определяется шпонкой.

Шестерня привода ТНВД установлена на вал привода TНВД увеличенной размерности. Поэтому вал привода ТНВД двигателей 740.10 и 7403.10 не взаимозаменяем с валом привода двигателей Камаз 740.11; 740.13 и 740.14.

Шестерни устанавливаются на двигатель Камаз-740 в строго определенном положении по меткам «Е», «0» и рискам, выбитым на шестернях.

Двигатель Камаз-740 также имеет привод ТНВД, который существляется от шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала.

Вращение от вала к ТНВД передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность установки валов ТНВД и шестерни. С шестерней привода ТНВД находятся в зацеплении шестерни привода пневмокомпрессора и насоса гидроусилителя руля.

Привод агрегатов дизеля Камаз-740 закрыт картером маховика, закрепленным на заднем торце блока цилиндров. Справа на картере размещен фиксатор маховика, применяемый для установки угла опережения впрыскивания топлива и регулирования тепловых зазоров в механизме
газораспределения.

Ручка фиксатора при эксплуатации установлена в верхнем положении. В нижнее положение ее переводят при регулировочных работах, в этом случае фиксатор находится в зацеплении с маховиком.

В верхней части картера маховика Камаз-740 есть расточки, в которые устанавливаются
пневмокомпрессор и насос гидроусилителя руля.

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

avtotehtrans.ru

КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ, Набережные Челны – адрес и телефоны

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ”

Адрес: 423808, Республика ТАТАРСТАН, НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, ПРОМКОМЗОНА, АБК-306

Телефоны: (8552) 37-41-79, 37-42-53

Факс: (8552) 37-42-58

Электронная почта: [email protected]

Веб-сайт: www.kamaz.net


Чем занимается компания?


Закупки и тендеры

ПОСТАВКА МЕДИЦИНСКОЙ ОДЕЖДЫ ДЛЯ НУЖД ПОЛИКЛИНИКИ 3№ ФТС РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ПОЛИКЛИНИКА № 3 ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ”

Российская Федерация, 620075, Свердловская обл, Екатеринбург г, УЛИЦА ВОСТОЧНАЯ, ДОМ 68

ПОСТАВКА МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ-8

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ “КОЙГОРОДСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА”

Российская Федерация, 168170, Коми Респ, Койгородский р-н, Койгородок с, УЛ НАБЕРЕЖНАЯ, 103Б

ПОСТАВКА МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ-8

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ “КОЙГОРОДСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА”

Российская Федерация, 168170, Коми Респ, Койгородский р-н, Койгородок с, УЛ НАБЕРЕЖНАЯ, 103Б

ПОСТАВКА МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ-9

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ “КОЙГОРОДСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА”

Российская Федерация, 168170, Коми Респ, Койгородский р-н, Койгородок с, УЛ НАБЕРЕЖНАЯ, 103Б

ПОСТАВКА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОВ (ПЕРЧАТКИ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ “СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА Г.СОЛИКАМСКА”

Российская Федерация, 618547, Пермский край, Соликамск г, УЛИЦА СЕВЕРНАЯ, ДОМ 13

ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПОШИВУ И ИЗГОТОВЛЕНИЮ КОМПЛЕКТОВ КАЗАЧЬЕЙ ФОРМЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В КЛАССАХ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПОК АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

Российская Федерация, 350020, Краснодарский край, Краснодар г, УЛ СЕВЕРНАЯ, ДОМ 279

ПОСТАВКА СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ “БЕЛОГЛИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА” МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Российская Федерация, 353040, Краснодарский край, Белоглинский р-н, Белая Глина с, УЛИЦА ОКТЯБРЬСКАЯ, 266

ПРИОБРЕТЕНИЕ СПЕЦОДЕЖДЫ И СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ “ДВОРЕЦ СПОРТА “БОЛЬШОЙ”

Российская Федерация, 354340, Краснодарский край, Сочи г, ПРОСПЕКТ ОЛИМПИЙСКИЙ, ДОМ 7

ПОСТАВКА СПЕЦОДЕЖДЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СПБ ГБПОУ ЛСИТ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ЛИЦЕЙ СЕРВИСА И ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ”

Российская Федерация, 195269, Санкт-Петербург, УЛ УЧИТЕЛЬСКАЯ, ДОМ 21/ЛИТЕР А

ПОСТАВКА СПЕЦОДЕЖДЫ ДЛЯ ФЕЛЬДШЕРОВ СКОРОЙ ПОМОЩИ

АДМИНИСТРАЦИЯ КАРТАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Российская Федерация, 457357, Челябинская обл, Карталинский р-н, Карталы г, УЛИЦА ЛЕНИНА, 1/-

caddress.ru

дизель Камаз

На поршень устанавливают два ком­прессионных кольца и одно маслосъемное.

Компрессионные кольца предназначе­ны для предотвращения прорыва газов в картер при их сжатии и расширении. Кроме того, они служат для передачи теплоты от поршня к цилиндру.

Если клапан не плотно садится на седло, то на некоторых участках клапана и седла образуются зазоры. При этом газы под давлением и с большой скоростью проходят в образовавшиеся щели, поэтому в этом месте фаски подвергаются сильной коррозией и ухудшается прилегание клапана к седлу. На поверхности фаски клапана накапливаются продукты сгорания, вследствие этого нарушается герметичность соединения.

Прокладки головок цилиндров заменяем при появлении течи охлаждающей жидкости и масла в соединении головки цилиндра с блоком цилиндров.

Устанавливаем блок цилиндров на стенд для сборки двигателя.

Собираем и подготавливаем поршневую группу.

Подготавливаем коленчатый вал для сборки.

Сборка двигателя 470.63

Для начала нужно уложить коленчатый вал.

aubito.ru