Дакар маз: Белорусской команде МАЗ запретили участвовать в «Дакаре» — Motor

Содержание

Вязович о снятии МАЗа с “Дакар”-2022: бесконечное издевательство

https://rsport.ria.ru/20211203/vyazovich-1762025994.html

Вязович о снятии МАЗа с “Дакар”-2022: бесконечное издевательство

Вязович о снятии МАЗа с “Дакар”-2022: бесконечное издевательство – РИА Новости Спорт, 03.12.2021

Вязович о снятии МАЗа с “Дакар”-2022: бесконечное издевательство

Лидер “МАЗ-СПОРТавто” Сергей Вязович заявил, что снятие белорусской команды с ралли-рейда “Дакар”-2022 является издевательством над спортсменами. РИА Новости Спорт, 03.12.2021

2021-12-03T15:08

2021-12-03T15:08

2021-12-03T15:08

авто

сергей вязович

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155634/56/1556345607_0:107:1280:827_1920x0_80_0_0_facceaf2740521e5037174f311c09064.jpg

МОСКВА, 3 дек – РИА Новости. Лидер “МАЗ-СПОРТавто” Сергей Вязович заявил, что снятие белорусской команды с ралли-рейда “Дакар”-2022 является издевательством над спортсменами. В июне автопроизводитель МАЗ попал в расширенный список санкций ЕС по Белоруссии. В минувшее воскресенье команду “МАЗ-СПОРТавто”, выступающую в зачете грузовиков, убрали из списка участников на сайте ралли-рейда, который пройдет в Саудовской Аравии с 2 по 14 января. В среду команда объявила, что компания-организатор “Дакара” официально сообщила представителям “МАЗ-СПОРТавто”, что она не будет допущена к участию в ралли “Дакар”-2022.”На мой взгляд, это недопустимо. Вся ситуация, наверно, перешла какую-то грань. Бесконечно издеваются над спортсменами. То заберут флаг, то отберут гимн. Теперь попытка отобрать автомобиль. Это не красит мировой спорт. Процесс решения этих вопросов с позиции силы недопустим. Мы крайне возмущены ситуацией, команда готова к выступлению на “Дакаре”. При любом раскладе, который получится с участием или неучастием команды “МАЗ-СПОРТавто” на “Дакар”-2022, мы продолжим делать как спортсмены ту работу, которую вели до этого, чтобы в любой момент, если появится такая возможность, продолжить представлять интересы автоспорта за пределами Белоруссии на самом высоком уровне”, – сказал Вязович на пресс-конференции, трансляция которой велась на канале команды в Youtube. “МАЗ-СПОРТавто” выступает в “Дакаре” с 2012 года. В 2018-м команда заняла второе место в зачете грузовиков, в 2020-м – третье.

https://rsport.ria.ru/20211130/dakar-1761447351.html

РИА Новости Спорт

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости Спорт

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Спорт

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155634/56/1556345607_98:0:1235:853_1920x0_80_0_0_53d7149a2d9044e5008f34d2df370096.jpg

РИА Новости Спорт

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Спорт

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

авто, сергей вязович

Вязович о снятии МАЗа с “Дакар”-2022: бесконечное издевательство

МОСКВА, 3 дек – РИА Новости. Лидер “МАЗ-СПОРТавто” Сергей Вязович заявил, что снятие белорусской команды с ралли-рейда “Дакар”-2022 является издевательством над спортсменами.

В июне автопроизводитель МАЗ попал в расширенный список санкций ЕС по Белоруссии. В минувшее воскресенье команду “МАЗ-СПОРТавто”, выступающую в зачете грузовиков, убрали из списка участников на сайте ралли-рейда, который пройдет в Саудовской Аравии с 2 по 14 января. В среду команда объявила, что компания-организатор “Дакара” официально сообщила представителям “МАЗ-СПОРТавто”, что она не будет допущена к участию в ралли “Дакар”-2022.

“На мой взгляд, это недопустимо. Вся ситуация, наверно, перешла какую-то грань. Бесконечно издеваются над спортсменами. То заберут флаг, то отберут гимн. Теперь попытка отобрать автомобиль. Это не красит мировой спорт. Процесс решения этих вопросов с позиции силы недопустим. Мы крайне возмущены ситуацией, команда готова к выступлению на “Дакаре”. При любом раскладе, который получится с участием или неучастием команды “МАЗ-СПОРТавто” на “Дакар”-2022, мы продолжим делать как спортсмены ту работу, которую вели до этого, чтобы в любой момент, если появится такая возможность, продолжить представлять интересы автоспорта за пределами Белоруссии на самом высоком уровне”, – сказал Вязович на пресс-конференции, трансляция которой велась на канале команды в Youtube.

30 ноября, 13:57

“КАМАЗ-Мастер” поддержал гонщиков МАЗа, исключенных из ралли “Дакар”

“МАЗ-СПОРТавто” выступает в “Дакаре” с 2012 года. В 2018-м команда заняла второе место в зачете грузовиков, в 2020-м – третье.

«Если организаторы допустят МАЗ на паром в Саудовскую Аравию, технику арестуют»

«Если организаторы допустят МАЗ на паром в Саудовскую Аравию, технику арестуют» – Вязович

Пилот «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович на пресс-конференции рассказал о деталях отстранения команды от участия в ралли «Дакар» 2022 года.

По словам Вязовича, в команде получили уведомление о недопуске на паром, который отправится из Марселя в Саудовскую Аравию со всей техникой участников. При этом в МАЗе не теряют надежд на участие в самой гонке.

– Мы сильно расстроены. Что случилось, то случилось, надо двигаться дальше. Для нас это было полной неожиданностью. Команда начала подготовку сразу после «Шелкового пути». Обе стороны знали ситуацию вокруг Минского автомобильного завода, но никто не мог предположить, что в момент погрузки на паром произойдет такая ситуация.

Мы продолжаем общение с организаторами по поводу этой ситуации, чтобы как-то ее решить. Наша позиция: пока гонка не стартовала, мы не окончательно не допущены и не допущены только на паром. Но есть и уведомление о том, что нам отказано и в участии. Есть уведомление, что мы не допущены и к участию. Но эта формулировка вызывает шок, потому что если говорить, что это сделано организаторами «Дакара», – это неправильно. Они не самостоятельно приняли такое решение, что и говорит о той ситуации, что спорт не остался вне политики.

К сожалению, мы не смогли загрузить свою технику на паром и получили отказ, что в принципе не примем участия, даже если доберемся до Саудовской Аравии, минуя территорию Евросоюз. Это звучит еще страннее, потому что гонка пройдет за пределами этой территории. Но имеем то, что имеем. Мы продолжаем вести переговоры. Если организаторы допустят команду на паром, технику арестуют, а паром не выйдет из порта.

Команда продолжит выступать только на технике МАЗ. Говорить, что она не может быть использована в международных соревнованиях из-за того, что на ней логотип Минского автозавода, нельзя, – сказал Вязович.

Ралли «Дакар» пройдет на территории Саудовский Аравии в январе 2022 года.

Читайте также:

МАЗ исчез из списка участников «Дакар-2022»

Не прошло и недели с того момента, как организаторы ралли-марафона «Дакар-2022», который пройдет с 2 по 14 января в Саудовской Аравии, торжественно объявили стартовые номера экипажей. Мазовская команда должна была поехать с табличками 502, 507 и 517. В воскресенье и эти номера, и фамилии мазовских спортсменов исчезли из списка участников главного ралли-марафона планеты. Сегодня команда дала пояснения.

Объективный факт заключается в том, что 29-го ноября на официальном сайте марафона «Дакар» в опубликованном списке участников нет ни одного экипажа МАЗа и их номеров. Российский «Матч ТВ», опираясь на данные своего собственного источника, знакомого с ситуацией, сообщает, что «грузовики направлялись в Марсель на погрузку на паром, который с гоночной техникой через несколько дней возьмет курс на Саудовскую Аравию, но команду не пустили». Другой источник «Матч ТВ» предположил, что такое решение организаторов может быть связано с санкциями в отношении Минского автозавода.

Во вторник представители организатора ралли-марафона — французской компании A.S.O подтвердили российскому порталу «Чемпионат», что МАЗ не допущен на старт из-за санкций: «Вследствие мер, принятых Европейским союзом и затрагивающих различные белорусские юридические лица, включая автопроизводителя МАЗ, французские власти проинформировали организаторов «Дакара», что для МАЗа юридически невозможно принять участие в гонке 2022 года.

Организаторы «Дакара» были вынуждены проинформировать МАЗ об этом решении».

Дополнено

В пятницу, 3 декабря, Сергей Вязович с командой собрали пресс-конференцию и озвучили свои мысли по поводу произошедшего:

— Мы сильно расстроены. Но пока гонка не стартовала, мы считаем, что не окончательно не допущены, а не допущены только на паром. Хотя есть уведомление с формулировкой от организаторов о том, что нам отказано и в участии. Это было полной неожиданностью. Мы уже начали подготовку, держали постоянную связь с организаторами гонки «Дакар-2022». Команда своевременно уплатила стартовый взнос, он был принят, препятствий не было. Позже мы выехали в Марсель, беспрепятственно пересекли границу с Польшей и двигались по ее территории. Тогда к организаторам A.S.O. вышли с таким напоминанием: «Смотрите, к вам едет белорусская команда, возможно, это создаст у вас какие-то проблемы». После чего организаторы обратились в таможенную службу Франции. Там ответили, что наша техника не может быть допущена в порт.

В случае ее заезда в порт она может быть арестована. В случае, если же организаторы возьмут на себя ответственность и погрузят нашу технику на паром, паром не выйдет из порта. После этого сообщения мы развернулись обратно в Минск.


Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Гоночный капотный спортивный грузовик МАЗ-6440RR Дакар-2020

Фото МАЗ и «Грузовик Пресс»

Минский автозавод в четверг представил новый капотный спортивный грузовик МАЗ-6440RR мощностью 960 л.с., который после испытаний команда «МАЗ-СПОРТавто» планирует использовать для участия в международных ралли-рейдах.

В новинке использовано шасси бескапотного МАЗ-5309RR с кабиной от МАЗ-5440 и капотом от экспериментального прототипа тягача МАЗ-6440PA. Новинка с обновленной платформой из стеклопластиковых сэндвич-панелей.

Руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович отметил прежде всего капотную компоновку. Благодаря кабине смещённой к центру колёсной базы, этот позволило улучшить развесовку автомобиля, разгрузить передний мост и снизить нагрузки на экипаж.

По словам представителей компании пилоту станет проще управлять автомобилем, а гонщики будут испытывать меньшие вибрации, что позволит беречь силы на важных спецучастках. Однако как показал опыт участия команд «КАМАЗ-мастер» на многодневных ралли-рейдах, капотная компоновка снижает на доли секунды визуальную реакцию при прохождении крутых виражей и требует большей концентрации от водителя на упреждение.

Всё это предстоит выяснить весной 2019 года, когда машину отправят на серию испытаний в условиях бездорожья. Только после этого новый спортивный камион МАЗ-6440RR отправят на «Дакар» где ему предстоит побороться за золото.

Машина получилась невысокой и компактной для аналогичных автомобилей, что уже видно при сопоставлении нового МАЗ-6440RR с бескапотным образцом МАЗ-5309RR представленным в 2010 году, чья концепция будет оставаться неизменной до 2020 года. Именно тогда и планируется капотную новинку представить на ралли-рейде «Дакар» и аналогичных состязаниях.

При колёсной базе 4300 мм габаритные размеры составляют 7050х2550х3400 мм. Рядный 6-цилиндровый турбодизель Gyrtech G-13 мощностью 960 л.с. развивает крутящий момент 4500 Н·м. По условиям регламента гонки максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 140 км/ч.

В трансмиссии использована автоматическая коробка передач Allison 4000-й серии. В ходовой части применены импортные комплектующие: рессоры Weweler, амортизаторы Reiger, мосты Sisu, которые уже были апробированы на других МАЗах и раздаточная коробка ZF. Топливный бак рассчитан на 1000 л топлива.

Новый грузовик спроектирован на МАЗе, и почти всё изготовлено на головном предприятии и заводах холдинга «БЕЛАВТОМАЗ». В частности, рама, кабина, платформа, кронштейны, панели и силовые каркасы сделаны в Беларуси.

«Автомобиль спроектирован конструкторами Минского автомобильного завода. В разработке принимали участие 6-7 человек. Потом работники МАЗа помогали все это реализовать. Мы считаем, что успешное выступление команды на ралли-рейдах – это, прежде всего, продвижение белорусского производителя», – пояснил коммерческий директор ОАО «МАЗ» Геннадий Скитов.

ситуация перешла грань, это не красит мировой спорт

3 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Решение организаторов отстранить команду “МАЗ-СПОРТавто” от ралли-рейда “Дакар-2022” доказывает, что спорт не остался вне политики. Об этом заявил журналистам пилот и начальник команды Сергей Вязович, передает корреспондент БЕЛТА.

“Спорт не остался вне политики. Давление, оказанное на организаторов гонки, привело к тому, что они были вынуждены принять такое решение. Когда мы уже пересекли границу Польши, организаторам “Дакара” было направлено предупреждение, что к вам едет белорусская команда и это может создать определенные проблемы. После этого компания ASO обратилась за разъяснениями в таможенную службу Франции с этим вопросом. Был получен ответ, что наша техника не может быть допущена в порт и может быть арестована. Если же ее погрузят на паром, то он не выйдет из порта. После этого, мы развернулись и 26-го числа прибыли в Минск”, – рассказал Сергей Вязович.

Отвечая на вопрос о возможности выступления не под эгидой Минского автозавода, лидер коллектива “МАЗ-СПОРТавто” сказал, что это неприемлемо. “Для нас крайне важно остаться при своем логотипе. Многие сейчас по-разному трактуют и относятся к команде, но могу сказать за себя. Я работаю на заводе с 2003 года. Был небольшой перерыв с 2009 по 2012 год. Завод переживал разные времена. Я как спортсмен состоялся в команде “МАЗ-СПОРТавто” на грузовиках этой марки. Пойти на уступки ради чьего-то самолюбия я не готов. Считаю это унижением спортсменов, конструкторов”, – отметил он.

Также Сергей Вязович сообщил, что стартовый взнос, который исчисляется сотнями тысяч евро, заморожен, несмотря на то, что его выплачивали от Белорусской автомобильной федерации и он прошел все стадии согласования.

“Вся ситуация перешла какую-то грань. То заберут флаг, то отберут гимн. Теперь попытка отобрать автомобиль. Это не красит мировой спорт и, на мой взгляд, решение этих вопросов с точки зрения силы недопустимо. Мы возмущены ситуацией. Команда готова к выступлению на “Дакаре”. Впрочем, при любом раскладе продолжим работать, чтобы и дальше представлять интересы автомобильного спорта за пределами Республики Беларусь на самом высоком уровне”, – сказал начальник команды.

В ноябре команда “МАЗ-СПОРТавто” успешно завершила подготовку к участию в ралли-рейде “Дакар-2022” в Саудовской Аравии, который будет проходить с 2 по 14 января 2022 года. Активную подготовку к предстоящей гонке команда МАЗа вела сразу после успешного “серебряного” финиша на ралли “Шелковый путь-2021” в России.

Однако в последних числах ноября дирекция организаторов ралли – французской компании ASO уведомила “МАЗ-СПОРТавто” о недопуске к погрузке техники на паром и участию в ралли-рейде “Дакар-2022”. 28 ноября организаторы ралли провели пресс-конференцию, после которой из списка участников были исключены экипажи №502 под управлением Сергея Вязовича, №507 под управлением Алексея Вишневского и №517 под управлением Александра Василевского. Между тем наши пилоты в этом году внесены в список приоритета FIA-2022.

На запрос команды и Белорусской автомобильной федерации о причинах недопуска экипажей к гонке, 1 декабря был получен официальный ответ, в котором организаторы ралли объявили о невозможности участия “МАЗ-СПОРТавто”. Они сослались на постановление ЕС, где указывается, что “никакие средства или экономические ресурсы не могут быть прямо или косвенно доступны физическим или юридическим лицам, организациям или корпорациям, находящимся в списке лиц и организаций, в отношении которых применяются ограничительные меры”, куда включен и Минский автомобильный завод.-0-

МАЗ ЗАНЯЛ ШЕСТОЕ МЕСТО НА МАРАФОНЕ «ДАКАР-2021»

Экипаж под управлением Алексея Вишневского занял шестое место по результатам всех этапов ралли-рейда «Дакар-2021». Для самого молодого пилота гоночных МАЗов это лучший результат выступлений во всемирно известном марафоне.

Команда «МАЗ-СПОРТавто» в этом году выставила на «Дакар» два экипажа: первый лидировал в начале ралли, но потом сошел с гонки, а второй неудачно выступил в первый день, но потом ехал стабильно в темпе лидеров. Препятствия в виде камней, дюн и песков преодолевали по-спартански: гонщикам они знакомы, техника их не «боится».

«Мы счастливы, что добрались до финиша. Первый день откатил нас на 17-ую позицию, и только в течение всей гонки удалось добраться до шестого места. Но мы рады, что финишировали в таком непростом марафоне. В этот раз на «Дакаре» было очень много песков, многие экипажи «пробивали» колеса. Мы очень довольны своим результатом», – признался пилот Алексей Вишневский.

Последний заезд, как и ожидалось, не отразился на таблице лидеров. Алексей Вишневский финишировал на этапе четвертым. Примерно на 4 минуты меньше потратил на трассе чех Мартин Мацик, оказавшись самым быстрым в этот день. Однако в общем зачете весь пьедестал заняли камазовские гонщики, а чемпионом стал экипаж Дмитрия Сотникова. Белорусы уступили ему 2 часа 18 минут.

Всего же в марафоне только в классе грузовиков вышло на старт 42 экипажа. И лишь половина из них сумела проехать весь маршрут «Дакара»: каждый второй снялся с гонки.

Для Алексея Вишневского это лучший результат выступлений на «Дакаре». Годом ранее он приехал восьмым, в 2019-м – 11-м, а в 2018-м – 14-м. Молодой белорусский пилот каждый год занимает все более высокие позиции.

«Дакар-2021», как и в прошлый раз, прошел в Саудовской Аравии. Гонка стартовала и завершилась в одном и том же городе – Джидде. Большая часть маршрута пролегала в северо-западной части Аравийского полуострова и представляла собой сочетание песчаных и каменистых участков.

Источник: www.maz.by

Все новости

новости российского, европейского и мирового ралли

Французская компания, которая занимается организацией ралли в пустыне, находится в юрисдикции Европейского союза и вынуждена подчиняться решениям властей ЕС.

 

Команда “МАЗ-СПОРТавто” не может принять участие в международной гонке “Дакар-2022”, потому что против белорусского завода МАЗ введены международные санкции, сообщили в пресс-службе организатора ралли-марафона компании A.S.O.

Ранее 29 ноября стало известно, что заводские команды Минского автомобильного завода исчезли из стартовой заявки на участие в ралли.

“Вследствие мер, принятых Европейским союзом и затрагивающих различные белорусские юридические лица, включая автопроизводителя МАЗ, французские власти проинформировали организаторов “Дакара”, что для МАЗ юридически невозможно принять участие в гонке 2022 года”, – приводит “Чемпионат” сообщение организаторов гонки.

В пресс-службе французской компании отметили, что были вынуждены уведомить о данном решении руководство Минского автомобильного завода.

“Дакар-2022” пройдет с 2 по 14 января в Саудовской Аравии, пролог гонки стартует 1 января. Организаторы на этот раз пообещали участникам новые маршруты и больше песчаных спецучастков. Общая протяженность гонки составит 8375 километров, из которых 4258 километров заявлено на спецучастки.

В июле этого года Евросоюз ввел четвертый пакет санкций в отношении Беларуси, в списке рестрикций, помимо ряда белорусских госчиновников и бизнесменов, были и несколько предприятий, в числе которых значился и МАЗ. Позже завод подал иск к Совету Евросоюза, аргументируя это тем, что действия ЕС не имеют никакого основания.

“МАЗ-СПОРТавто” участвует в “Дакаре” с 2012 года и в последние годы постоянно борется за призовые места. Лучшие результаты команды – это “серебро” (2018) и “бронза” (2020) ее лидера Сергея Вязовича.

В этом году “красные зубры” полностью перешли на грузовики новой генерации и заявляли о планах выступать в “Дакаре-2022” на трех камионах капотной компоновки, которые хорошо зарекомендовали себя в прошлых гонках.

Комментарий руководителя белорусской команды о недопуске к ралли «Дакар 2022»

Сергей Вязович. Архивное фото

, Минск, 3 декабря. / БЕЛТА /. Решение организаторов ралли «Дакар 2022» исключить команду «МАЗ-СПОРТавто» из списка участников доказывает, что спорт и политика смешиваются, заявил журналистам пилот и лидер команды Сергей Вязович, передает корреспондент БЕЛТА. научился.

«Спорт и политика смешиваются.Организаторы гонки были вынуждены принять такое решение. Когда мы пересекали польскую границу, организаторы «Дакара» получили предупреждение о том, что белорусская команда уже в пути, и это может вызвать определенные проблемы. После этого ASO обратилась во французскую таможенную службу за разъяснениями и получила ответ, что наше оборудование не может быть допущено в порт и может быть арестовано. Если его погрузят на паром, он не выйдет из порта. После этого мы развернулись и 26 ноября приехали в Минск », – сказал Сергей Вязович.

На вопрос, рассматривала ли команда выступление под другими знаменами, кроме Минского автомобильного завода, руководитель команды МАЗ-СПОРТавто ответил, что это недопустимо. «Для нас крайне важно сохранить наш логотип. Люди имеют право на свое мнение о команде. Я буду говорить за себя. На МАЗе работаю с 2003 года. С 2009 по 2012 год был небольшой перерыв. Завод пережил разные времена. Я добился результатов как спортсмен в составе команды МАЗ-СПОРТавто, управляя грузовиками этой марки.Я не готов поступиться своей честностью ради чьего-то эго. Я считаю это унижением спортсменов, инженеров », – сказал он.

Сергей Вязович также сообщил, что вступительный взнос, который составляет сотни тысяч евро, заморожен, несмотря на то, что его оплатила Белорусская автомобильная федерация. и прошел все этапы согласования ». Вся ситуация абсурдна. Убирают флаг, потом гимн. Сейчас они пытаются захватить машины. Это не идет на пользу международному спорту и, на мой взгляд, применение принуждения для решения этих вопросов недопустимо.Мы возмущены ситуацией. Команда готова выступить на «Дакаре». Несмотря ни на что, мы продолжим работать и представлять интересы автоспорта за пределами Республики Беларусь на самом высоком уровне », – сказал руководитель команды. В ноябре команда МАЗ-СПОРТавто завершила подготовку к ралли« Дакар 2022 ». в Саудовской Аравии 2–14 января 2022 года.

Команда МАЗа активно готовилась к предстоящему мероприятию, завоевав серебро на ралли «Шелковый путь 2021» в России.

В конце ноября руководство ралли – французская компания ASO уведомило МАЗ-СПОРТавто о невозможности погрузки оборудования на паром и участия в гонке «Дакар 2022». 28 ноября организаторы ралли провели пресс-конференцию. после чего экипажи Сергея Вязовича, Александра Вишневского и Александра Василевского были исключены из списка участников. Между тем, в этом году белорусские пилоты попали в список приоритетов FIA 2022.

1 декабря команда и Белорусская автомобильная федерация получили официальный ответ на свой запрос с объяснением причины исключения из гонки.Организаторы ралли заявили, что команда МАЗ-СПОРТавто не смогла принять участие из-за постановления ЕС, в котором говорится, что «никакие средства или экономические ресурсы не могут быть прямо или косвенно доступны физическим или юридическим лицам, организациям или корпорациям, которые находятся на список лиц и организаций, к которым применяются ограничительные меры », в который входит Минский автомобильный завод (МАЗ).

МАЗ-СПОРТавто команда отправится 27 декабря на Дакар-2021

, Минск, 23 декабря / БЕЛТА /. Команда МАЗ-СПОРТавто 27 декабря отправится в Джидду, Саудовская Аравия.«Дакар-2021» стартует 3 января, сообщили БЕЛТА в пресс-службе МАЗ – управляющей компании холдинга «Белавтомаз».

Команда МАЗ-СПОРТавто представит два капотных грузовика, пилотировать которые будут Сергей Вязович и Алексей Вишневский, со вторыми пилотами Павлом Гараниным и Максимом Новиковым, Антоном Запарощенко и Сергеем Сачуком.

«В этом году на митинге будут применены все необходимые меры безопасности и дополнительные требования, связанные с пандемией COVID-19. Участники будут изолированы на 48 часов под медицинским наблюдением, после чего экипажи смогут перейти к техническим проверкам », – отметили в пресс-службе.

Команда работает над созданием новых и улучшением существующих спортивных автомобилей. Белорусские гонщики поедут на новых капотных автомобилях МАЗ, хорошо зарекомендовавших себя на испытаниях. Спортивные грузовики комплектуются множеством оригинальных комплектующих, произведенных на предприятиях холдинга «Белавтомаз».

«Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, нам удалось отправить грузовики на пароме во Францию. Мы отвезем их в Джидду до нового года, проведем технические проверки и проведем несколько тренировок.Мы участвуем в акции, чтобы поддержать наш завод, нашу страну и наших болельщиков. Мы будем очень стараться подняться на подиум », – заявили в команде.

Дакар 2021 будет проходить с 3 по 15 января. Маршрут начинается и заканчивается в одном городе – Джидде. Гонщикам предстоит преодолеть 12 этапов с днем ​​отдыха в Hail. Большая часть гонки пройдет на северо-западе Саудовской Аравии, а это значит, что будет много пустынных скалистых участков.

В категории «Грузовики» будут соревноваться более 40 экипажей. В этом году организаторы впервые составили список элитных / приоритетных водителей в категории «Грузовики». В нем участвуют пилоты МАЗ-Спортавто Сергей Вязович и Алексей Вишневский. Однако это влечет за собой усиление ограничений и пристальное внимание судейской коллегии ралли.

В список также вошли пилоты российского «КАМАЗ-мастера» Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, Андрей Каргинов, а также Мартин ван ден Бринк, Янус Ван Кастерен и Алесь Лопрайс. К сожалению, знаменитая команда Team De Rooy на этот раз пропустит гонку.

Экипаж Сергея Вязовича начинает гонку с 3-го места, экипаж Александра Вишневского – с 6-го.

МАЗ-СПОРТавто – бронзовый призер Шелкового пути 2013, чемпион туркменских гонок по пустыне 2018 и Morocco Desert Challenge 2019, серебряный призер Дакара 2018 и бронзовый призер Дакара 2020.

Команда

МАЗ запрещена к участию в Дакаре-2022!

Когда геополитика вовлекается в спорт, это приводит к таким же повсеместным ситуациям, как те, которые команда только что прошла с автомобилем МАЗ-СПОРТ . Конкуренты КАМАЗа, белорусы не смогут стартовать Дакар 2022 ! Винить в нынешнем положении мигрантов белорусско-польскую границу. При чем здесь ралли-рейд? Все объясним в нашей статье.

Спецназ МАЗ на Дакаре 2022!

Вы, должно быть, видели новости в сети или по телевидению, но Беларусь в настоящее время находится в центре серьезной международной напряженности. Белорусское правительство, а также местные высокопоставленные лица и бизнес, обвиняемые в подталкивании мигрантов к Европейскому Союзу, в первую очередь к его границе с Польшей, подвергаются санкциям со стороны Европейского Союза, Великобритании и США.Эти санкции призваны осудить повторных нарушений прав человека и работы режима Александра Лукашенко.

В прошлое воскресенье, во время презентации «Дакара 2022», никаких контактов по этому поводу не было, но три экипажа отсутствовали в заявочном листе. Следовательно, на нем отсутствовал экипаж № 502 в составе Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Антона Запарощенко; Экипаж № 507 с Алексеем Вишневским, Максимом Новиковым и Сергеем Сачуком и экипаж № 517 в составе Александра Василевского, Александра Шведа и Виталия Мурылеу.

. Логистика Твитнуть встроить Роли: Следуя из Нойбурга и Требора, наши грузовики присоединились к остальным морским грузам в Марселе, Франция, перед тем, как отправиться в Саудовскую Аравию.

>> https://t.co/i5Tnh0Pbjz # будущее #RoadToDakar # Дакар 2022 #RSQetron pic.twitter.com/WjDTwaasgw

Audi Sport 2 декабря 2021 г.

На этой неделе в Марселе все команды и машины были запланированы на будущий Дакар 2022 года, чтобы подготовиться к восхождению в Саудовскую Аравию.По сообщениям ряда местных и российских СМИ, бригаде МАЗ-СПОРТ Доступ во временное жилище запрещен. Более того, на официальном сайте «Дакара» уже нет трех комплектаций МАЗ. Фактически причиной запрета будет геополитическая ситуация в Беларуси и последующие санкции, введенные в отношении крупных отечественных компаний. Минский автомобильный завод (МАЗ) – одно из основных предприятий Беларуси, поэтому его спортивная отрасль оказывается лишенной «Дакара-2022».

Комплектов

МАЗ больше нет на официальном сайте Дакара.

С математической точки зрения, это решение имеет очень сильное влияние. По сути, команда МАЗ-СПОРТ , машина , это основная сила, противостоящая автопарку КАМАЗ. Сергей Вязович также занял второе место в 2018 году и третье в 2020 году. В отсутствие белорусской команды у «синих» есть четкий путь к очередной победе! Отметим, что МАЗ непрерывно находится на Дакаре с 2012 года!

ASO (Спортивная организация Амаури) Об этом будет сообщено в ближайшее время.

Статья опубликована 5 декабря 2021 года в 15:15.

Команда МАЗ исключена из Дакара-2022! – Le Mag Sport Auto

Когда в спорт вмешивается геополитика, возникают до некоторой степени повсеместные ситуации, подобные той, что только что пережила команда. МАЗ-СПОРТавто . Соперники Камаза, белорусы не смогут стартовать на Дакар 2022 ! Виной всему нынешнее положение мигрантов на границе Беларуси и Польши. Как это связано с Rallye-Raid? Все объясним в нашей статье.

Дакар 2022 частная команда МАЗ!

Вы, должно быть, видели новости в сети или по телевидению, но Беларусь в настоящее время находится в эпицентре серьезной международной напряженности. Белорусское правительство, а также отдельные лица и местные компании, обвиняемые в подталкивании мигрантов в сторону ЕС и, в основном, к границе с Польшей, подвергаются санкциям со стороны ЕС, Великобритании и США. Эти санкции направлены на осуждение «Повторных нарушений прав человека», и действий режима Александра Лукашенко.

В прошлое воскресенье, во время презентации ралли «Дакар 2022», никаких сообщений по этому поводу не поступало, но три экипажа отсутствовали в заявочном листе. Таким образом, на нем отсутствовал экипаж № 502 в составе Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Антона Запарощенко; экипаж № 507 в составе Александра Вишневского, Максима Новикова, Сергея Сачука и экипаж № 517 в составе Александра Василевского, Александра Шведа и Виталия Мурылеу.

Логистика ралли @Dakar: следуя из Нойбурга и Требура, наши грузовики присоединились к остальным морским грузам в Марселе, Франция, перед тем, как отправиться в Саудовскую Аравию.

>> https://t.co/i5Tnh0Pbjz #FutureIsAnAttitude #RoadToDakar # Dakar2022 #RSQetron pic.twitter.com/WjDTwaasgw

– Audi Sport (@audisport) 2 декабря 2021 г.

На этой неделе в Марселе все команды и автомобили будущего Дакара 2022 назначили встречу для подготовки к посадке в Саудовскую Аравию. По сообщениям нескольких местных и российских СМИ, команде МАЗ-СПОРТавто было отказано в доступе на этот «бивак». Более того, на официальном сайте «Дакара» уже нет трех экипажей МАЗа.Причиной запрета действительно может быть геополитическая ситуация в Беларуси и последующие санкции, принятые против крупных местных компаний. Минский автомобильный завод (МАЗ) – одно из основных предприятий Беларуси, поэтому его спортивная отрасль оказывается лишенной «Дакара 2022».

Экипажи

МАЗа больше не представлены на официальном сайте Дакара.

В спортивном плане это решение имеет очень сильное влияние. Действительно, бригада МАЗ-СПОРТавто является основной силой противостояния армаде КамАЗ.Сергей Вязович также финишировал вторым в 2018 году и третьим в 2020 году. В отсутствие белорусской команды у «синих» есть четкий путь к очередной победе! Отметим, что МАЗ непрерывно присутствует на «Дакаре» с 2012 года!

ASO (Спортивная организация Амори) должна сообщить об этом в ближайшее время.

Статья опубликована 5 декабря 2021 г. в 15:15 по московскому времени.

Организаторы «Дакара» исключили команду «МАЗ-СПОРТавто» из числа участников «Дакара» из-за санкций ЕС

После долгой паузы официально подтвердили организаторы ралли-марафона Дакар от ASO. что исключили команду МАЗ-СПОРТавто из предстоящей гонки из-за санкций Евросоюза.Решение было принято в то время, когда боевые машины мазовцев уже двигались в сторону Франции, откуда паром вместе с техникой других участников должен был отправиться в исходную точку в Саудовской Аравии. Что произошло и насколько все это законно?

Как развивались события?

Ничто не предвещало грядущих проблем заводскому коллективу Минского автомобильного завода. В соответствии с планами мазовецкие подали заявки на участие в ралли-марафоне 2022 года, оплатили вступительные взносы и оказались в предварительном списке участников.Экипажам Сергея Вязовича и его коллег были присвоены стартовые номера (502, 507 и 517), бригада вовремя завершила подготовку техники и, несмотря на сложную ситуацию на белорусско-польской границе, успешно вышла на территорию европейского Союз.

Когда мазовецкая делегация находилась на территории Польши, были опубликованы обновленные списки участников «Дакара -2022», в которых не было ни одного представителя МАЗ-СПОРТавто. Что ж, сама команда получила скудное сообщение о том, что на пароме их никто не ждет и грузовики в фирменной красной ливрее могут вернуться в Минск.

Довольно быстро появилась неофициальная информация, что все дело в санкциях Евросоюза в отношении МАЗа и других белорусских предприятий. Наконец, вечером 30 ноября пресс-служба ASO в ответ на запрос Чемпионата официально подтвердила, что это именно санкции, с которыми организаторы «Дакара» ничего поделать не могут.

«Из-за мер, принятых Европейским Союзом и затрагивающих различные белорусские юридические лица, в том числе автопроизводителя МАЗ, французские власти проинформировали организаторов Дакара о юридической невозможности МАЗа участвовать в гонке 2022 года.Организаторы «Дакара» были вынуждены сообщить МАЗу об этом решении », – говорится в АСО

. Какие санкции?

ЕС начал вводить санкции в 2020 году после очередных президентских выборов в Беларуси и последовавших за ними массовых протестов населения, не поверившего в безоговорочную победу Александра Лукашенко.

МАЗ попал в четвертую волну санкций, последовавшую за вынужденной посадкой в ​​Минске самолета Ryanair 23 мая 2021 года – белорусским властям не удалось никого убедить в том, что самолет, направлявшийся в Вильнюс, оказался в столице Беларуси. «Случайно», и не потому, что в нем участвовали активист Роман Протасевич и его девушка София Сапега, выступавшие против белорусских властей.

Согласно введенным санкциям, резиденты ЕС были обязаны прекратить все экономические и финансовые отношения с МАЗом и другими юридическими и физическими лицами, подпавшими под санкции. При этом разрешалось выполнение ранее заключенных договоров. МАЗ, конечно, решил оспорить свое включение в санкционный список, но этот процесс явно не будет быстрым, и шансов на успех мало.

Что думает МАЗ о новом грузовике «КАМАЗ-мастер»? Интервью с Вязовичем

При чем здесь спорт?

Похоже, основная проблема заключается в санкционной статье, запрещающей любые экономические и финансовые отношения с МАЗом.То есть компания ASO, резидент Евросоюза, просто не имеет законного права сотрудничать с белорусской компанией или конкретно с МАЗ-СПОРТавто, потому что команда имеет прямое отношение к заводу.

Пусть Дакар пройдет на территории Саудовской Аравии, но организуют его французы, все договоренности по участию в гонке должны быть заключены с ними, поэтому на данный момент не ясно, сможет ли МАЗ как-то выбраться. от сложившейся ситуации, а организаторы – ему в помощь.

Быстро создать новое юрлицо, не связанное с МАЗом, и перевезти туда людей и технику? Но кто поверит в отсутствие связи с автозаводом, если бригады продолжают выступать на его оборудовании и до этого долгими летами их поддерживал МАЗ? А прием заявок на «Дакар» уже закрыт…

Скорее, здесь вы можете увидеть, сможет ли МАЗ выступить на «Дакаре» без юридического контакта с ASO. но разве возможно быть участником забега без каких-либо контрактов с его промоутером? Скажем откровенно: шансы на это минимальны, и здесь, скорее, вопрос в том, сумеют ли мазовецки что-то придумать до Дакара 2023 года.

Что касается ситуации здесь и сейчас, то главный вопрос: где была ASO до конца ноября? Санкции были введены еще летом, и просто удивительно, что юристы промоутеров не изучили ситуацию заранее. Если бы МАЗ не пустили на старте, то шума было бы заметно меньше – санкции, ну что вы хотите… А когда принимаете вступительный взнос, присваиваете номера, подталкиваете команду активно тратить на разработку техники, и в последний момент вы начинаете, тогда это выглядит странно и грязно.


Нужен ли КАМАЗ капот, ведь грузовик с новой кабиной так хорош? Команда отвечает

Что означает исключение «МАЗа» для гонки?

Исчезновение Вязовича и компании из числа участников – огромный удар по интриге в грузовой категории «Дакар». Да, теперь шансы «КАМАЗ-мастера» на очередную победу стали еще выше (из конкурентов осталась только команда де Роя, но без самого Жерара за рулем, плюс вполне теоретические шансы будут у таких личностей, как Мартин Мацик и Алеш Лопрайс), но вряд ли в Набережных Челнах этому очень рады.

Чем серьезнее соперники, тем интенсивнее борьба, тем ценнее победа и тем больше пиара после успешного завершения гонки. И недаром и «КАМАЗ-мастер», и Алесь Лопрайс уже выступили с заявлениями в поддержку своих коллег из Беларуси.

«Выражаем поддержку нашим друзьям-спортсменам из Беларуси и надеемся, что вместе с организаторами забега они смогут решить возникшие проблемы и примут участие в соревнованиях, которые с их участием, несомненно, станут ярче. и еще интереснее », – говорится в заявлении« КАМАЗ-мастера »…

« Мы хотим поддержать МАЗ-СПОРТавто в их стремлении стать участниками предстоящего ралли «Дакар – 2022».Политика никак не должна влиять на спорт. Ребята, мы с вами! № MAZ4DKR2022 », – написал Лопрайс.

Шансов на возвращение мазовецкого в число участников Дакара-2022 практически нет. Но ничто не мешает надеяться на какое-то предновогоднее чудо.

КАМАЗ 43509 профиль гоночного грузовика

Ралли «Дакар» – это настоящая проблема, независимо от того, соревнуетесь ли вы на двух или четырех колесах, но когда в январе стартует ралли, подумайте об Эдуарде Николаеве, его штурмане и механике. который проведет большую часть января, борясь с требовательными дюнами Дакара на чудовищном грузовике Kamaz Master мощностью 1150 л.с.Камаз, похожий на что-то прямо из «Безумного Макса», воплощает в себе все безумное и прекрасное в «Дакаре».

Грузовик Камаз будет соревноваться в категории грузовиков (T4.2), классе, предназначенном для модифицированных грузовиков.

Если вы думали, что 300 с лишним лошадиных сил в миниатюрном Mini звучат впечатляюще, то мощность КамАЗа в 1150 лошадиных сил находится на совершенно другом уровне: грузовик выдает почти в 10 раз больше мощности, чем обычный семейный хэтчбек. Развить такую ​​мощность – непростая задача, и у Камаза огромный 13-литровый шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом, забитый под капотом.

Dakar Decoded проверяет категорию грузовиков на Дакаре 2020 ниже …

Взгляните на категорию грузовиков

В грузовике Камаз все большие. Возьмите эти огромные колеса – они весят колоссальные 150 кг каждое, что превращает даже относительно простые задачи, такие как замена колеса, в нечто более сложное. В целом Камаз весит 9,5 тонны, но, в отличие от обычных грузовиков, он также может похвастаться идеальным распределением веса 50:50, что идеально для управляемости.

13-литровый двигатель Dongfeng Cummins Камаза работает на дизельном топливе, и при максимальной нагрузке он может выпивать до 200 литров топлива на 100 км. Этого достаточно, чтобы потребоваться по-настоящему массивный топливный бак на 1000 литров, который расположен над задними колесами, чтобы обеспечить идеальное распределение веса 50:50.

Птица или самолет…

© Нури Йылмазер / Red Bull Content Pool

Машина весом почти 10 тонн, с огромной мощностью и настроенная для решения самых сложных задач на местности. Когда дело доходит до тяги, он может оказать любую помощь, поэтому неудивительно, что грузовик Камаз Мастер имеет полный привод.

У грузовика Камаз чертовски впечатляющий рекорд на Дакаре. Николаев побеждал в категории грузовиков последние три года подряд, а КамАЗ одержал в общей сложности 16 побед на Дакаре – больше, чем у любого другого производителя. Таким образом, в январе дела у российского производителя грузовиков идут хорошо.

МАЗ рассказал о новом спорткаре, который тестировали на Шелковом пути Maz Sport Auto официальная группа в контакте

В наших обзорах «Дакар» по объективным причинам нельзя уделять много внимания белорусским участникам классификации грузов: материал не может быть бесконечным, а мазовецкие обычно приходят на бивак слишком поздно. Чтобы хоть как-то исправить этот вакуум, корреспондент Championship.com решил поинтересоваться у водителя «МАЗа » Александра Василевского о его команде.

– Александр, как МАЗ решил создать команду «Дакар»?

– Это была идея нашего генерального директора … Им была поставлена ​​задача собрать команду из чисто заводских рабочих. Меня пригласили в качестве пилота. Первый грузовик был построен в 2010 году, и меня попросили водить его. Я согласился, проехали, потом решили создать вторую машину.И первую переделали, получив на выезде два одинаковых грузовика.

Мы выступаем на «Дакаре» второй год. Конечно, в Беларуси нет таких песков, дюн, температур, поэтому все было новым. В этом году мы уже выступаем лучше. В прошлом году мы заняли 31-е место, в 2013-м после первой половины дистанции идем 21-м. Если машина не подведет, возможно, мы еще больше улучшим свой результат.

– Какой опыт у вас был в момент получения приглашения стать гонщиком?

– У меня не было серьезного опыта. На заводе был водителем-испытателем, проработал 15 лет. В юности он занимался прыжками с трамплина, поэтому был какой-то экстремальный опыт. Еще немного занимался мотокроссом – в общем, совсем чуть-чуть. Я проехал, пощупал машину и решил поехать.

– Есть ли у МАЗа потенциал в какой-то момент начать борьбу с фаворитами? Что для этого нужно?

– Мы молодая команда, только что созданная. Набираемся опыта, участвуя в Дакаре и чемпионате России.Идет разработка, также консультируемся с камазовцами. Подходим к Чагину и спрашиваем, что и как.

Первая задача – сделать так, чтобы машина меньше ломалась. Создаем новые детали, постоянно все тестируем. Пока мы не можем добиться снижения веса: наши машины тяжелые, по 10 с половиной тонн при минимальном лимите 8600. Пока мы делаем детали прочными, и только потом будем их облегчать. Впереди все. Может, через три года выйдет что-то значимое.Место в десятке лучших? Да что-то подобное.

Опыт – это первое. Например, вам нужно научиться поддерживать высокую скорость грузовика. Найдите в углах край, по которому вы быстро идете, но не переворачивайтесь. Вы должны почувствовать машину. Вы почувствуете – поедете быстрее и результат будет лучше.

– Получается, что за другими гонщиками шпионить?

– Конечно. Когда вы находитесь в дюнах, вы смотрите, как проезжает другой грузовик.Посмотришь, проанализируешь. Вы внимательно следите за каждым грузовиком. Вы спускаетесь с дюны и видите, что одна идет направо, а другая – налево, и вы задаетесь вопросом, можете ли вы пойти прямо. Можно долго говорить, но разобраться нужно за доли секунды. Начиная подъем на дюну, вы уже должны четко знать, куда собираетесь.

МАЗ пытается расправить крылья

– Камазовцев иногда обвиняют в том, что в их грузовиках мало российских запчастей.А что с МАЗом?
– Наша машина фактически основана на серийной модели 6316. Мосты и коробка передач импортные, все остальное родное. Что ж, амортизаторы на всех грузовиках иностранные, так как они производятся в первую очередь. Голландские фирмы … Все ими пользуются, потому что у нас нет спортивных амортизаторов. А так – рама, салон, все комплектующие белорусского производства.
– Вы говорите о помощи от КАМАЗа. В целом, похоже, у вас хорошие связи со всеми участниками из бывшего СССР… На днях ваш техник с прицепом привез на бивак грузовик Ардавичуса, сейчас на прицепе машина Романа Брискиндова …
– Да, мы все друг другу помогаем. Мы пока не можем поделиться своим опытом, мы изучаем чужой. Никто и никогда не отказывается дать нам совет. Еще до этапа подходим к тому же Чагину, спрашиваем о деталях спецучастка – какое давление в шинах ехать, проконсультируем по роудбуку и так далее. Главное, что он говорит: не торопитесь, не думайте, что у вас все будет хорошо с первого дня.Нам нужен откат, а не все сразу. И вот в команде КАМАЗа говорят, что у нас все хорошо, машины хорошие, но до уровня более опытных команд пока не дошли. Это то, к чему мы должны стремиться.
– Насколько высок интерес к вашим выступлениям на «Дакаре» в Беларуси?
– В прошлом году процент был ниже, чем сейчас. Половина людей не знала, что мы ехали на «Дакар». О нас говорили по телевидению, в Интернете, но все понятия не имели, что происходит.По приезду уже отправлены материалы, появилось много фанатов, пришли спонсоры. Теперь мы звоним домой каждый день. Когда мы заняли 18 место на третьем этапе, в Минске был почти праздник! Звонила жена и сказала, что по городу гуляем. Все складывается, появляются фанаты.
– Государство вас сейчас как-то поддерживает? Или это чисто мазовецкий проект?
– Минспорт, конечно, обращает на нас внимание, но все же основная инициатива исходит от генерального директора завода.Серьезную поддержку оказывают спонсоры.
– Какие задачи завод ставил перед этим «Дакаром»?
– Гендиректор сказал, чтобы идти как можно дальше, но, конечно, не тащить куда-то за спиной. Чем выше оценка, тем лучше. Генерал позвонил нам и сказал, что пока что доволен нами. Два экипажа едут без поломок, мы на штатных позициях.
– Какая из первых полов «Дакара» запомнилась больше всего?
– Помню пятый день, когда были камни.«Били» нас в кабине, но выжили! И третий этап с самыми большими дюнами. В прошлом году они были меньше. Ну прошли: где-то со второго раза поднялись, откуда с первого – куда как. Рады, что машины нас не подкачали, выжили и экипажи.
– Насколько сложно вообще в мазовецкой кабине во время гонки? Сильно трясется?
– Назвать спорткар «мягким», конечно, нельзя. Амортизаторы справляются со своей задачей, но кузов все равно справляется.Чем точнее вы отрегулируете амортизаторы, тем мягче будет приземление. Но проблема жесткости есть во всех машинах. Когда мы спрашиваем у КАМАЗовцев, они говорят: «Как вы думаете, если мы быстро едем, то нас не бьют? Да, бьет, как у всех». Конечно, у них подвеска работает лучше, чем у нас, потому что по ее настройке есть опытные специалисты. А так – обычно тело привыкает первые 50 километров, а потом спокойно едем.

Ралли-марафон «Дакар» – это не только серьезное испытание техники на высоких скоростях в условиях разного типа на дороге и бездорожье, с постоянно меняющимся климатом и рельефом, это еще и вызов самому себе.Глава команды МАЗ-СПОРТавто и штурман экипажа № 512 Валерий Козловский в эксклюзивном интервью Sputnik рассказал об условиях, в которых команда оказалась в гонке, о решениях, которые не всегда легко принять, а также о том, что Дакар за пять лет выступлений стала для коллектива Минского автомобильного завода.

За красивой картинкой – упорный труд

Дакар – один из самых сложных и престижных ралли-марафонов в мире. Эта гонка объединяет сильнейшие экипажи со всего мира.Спортивные автомобили ведущих мировых производителей автомобилей, на которых соревнуются гонщики, как правило, являются вершиной дизайна и технического совершенства. Здесь всегда борьба идет на пределе человеческих возможностей и технической готовности. Здесь нет мелочей. Любой просчет, ошибка, невнимательность могут привести не только к ухудшению результата, но и к человеческим жертвам. Поэтому подготовка к «Дакару» начинается задолго до его старта.

В течение года команды, планирующие участие в этом ралли-марафоне, постоянно и упорно работают над сборкой новых спортивных автомобилей, улучшением и доработкой конструкции существующего оборудования.На протяжении сезона команды работают над повышением уровня профессиональных навыков пилотов, штурманов и механиков. Важным моментом является также физическая подготовка членов команды, а при определенных условиях, как в частности перед «Дакаром – 2016», также требуется дополнительная подготовка для работы в высокогорных условиях. Объем работы настолько велик, что часто приходится работать в выходные и сверхурочно. Да, кадры из видео и фото с этой знаменитой гонки выглядят красиво и захватывающе, но за ними стоит большой объем действительно тяжелой, но интересной работы.

Маршрут Дакара проходит как по скоростным дорогам среди степей, так и по извилистым и опасным горным серпантинам, по руслам рек, по бездорожью, среди дюн и дюн. Вам предстоит преодолевать песок, грязь, каменистые участки, овраги, овраги, батуты, крутые спуски и подъемы. Погода балует участников гонки проливными дождями и холодом, пронизывающим ветром с температурой воздуха близкой к «0», затем изнуряющей жарой (до 58 градусов в тени), пылью и вездесущей модой феш (вязкий пыльный песок – Sputnik).В таких условиях не все, кто стартовал на первом этапе, доходят до финиша последнего – усталость экипажей и гоночного оборудования, и, как ни странно, ошибки организаторов при составлении роудбуков.

При тестировании нашего нового спортивного грузовика в ралли-марафоне были выявлены определенные недостатки, которые обсуждались, и уже сейчас конструкторы команды разрабатывают документацию по внесению изменений в боевой грузовик следующего поколения … Но в целом мы остались довольны результатами испытаний конструкции нового автомобиля и установленного на нем двигателя.

Итоги и планы на будущее

Высокий уровень технической подготовки и опыт членов нашей команды позволили нам достойно соревноваться среди лидеров гонки. Однако проблемы с двумя двигателями не позволили экипажам достичь запланированных результатов. Было очень обидно отделаться двумя машинами, но это спорт, и здесь может случиться все, что угодно. Мы должны уметь смириться с поражением, делая из него разумные выводы, чтобы свести к минимуму такие потери в будущем.

В этом сезоне мы с особым вниманием подойдем к вопросу жесткого контроля над работами по восстановлению узлов и агрегатов наших автомобилей в сторонних организациях и сроками подготовки спортивных грузовиков к соревнованиям. Будем работать над повышением ответственности каждого члена команды за выполненную работу. Кроме того, мы планируем серьезно поднять уровень физической подготовки наших спортсменов.

Ближайшая гонка, в которой примет участие МАЗ-СПОРТавто, – 2-й этап Чемпионата России «Золото Кагана».Он состоится в апреле и пройдет по территории Астраханской области. Затем команда проведет сборы по измененному маршруту ралли, который ежегодно готовят для нас организаторы гонки. Этот ралли-рейд и тренировки ценны для нас, потому что Астраханская область по своим природным условиям очень похожа на степи Аргентины с небольшими дюнами и песчаными участками. Здесь сама природа создала идеальные условия для полноценной подготовки членов команд к участию в ралли-марафонах самого высокого международного уровня.

В 2016 году возобновится ралли-марафон «Шелковый путь», который состоится в июле. Гонка пройдет по территории трех стран: России, Казахстана и Китая. По замыслу организаторов, он стартует в Москве и финиширует в Пекине. Гонка обещает быть очень интересной и привлечь экипажи со всего мира. По замыслу организаторов Шелкового пути, по сложности и протяженности этот ралли-марафон превзойдет уровень Дакара. Мы были на презентации гонки в Париже, где многие именитые спортсмены, такие как Жерар де Рой, Ханс Стейси, Алеш Лопрайс и многие другие, выразили желание принять в ней участие.Для нашей команды участие в этом ралли-марафоне – одна из главных целей этого сезона. В этом году СК «МАЗ-СПОРТавто» планирует участие в чемпионате Беларуси по ралли-рейдам, но остается вопрос, будет ли грузовая классификация, поскольку подготовка трассы для грузовых автомобилей требует значительных ресурсов, как финансовых, так и человеческих. Кроме того, мы рассматриваем варианты участия нашей команды в этапах чемпионата России во второй половине года, на гонке в Марокко и организации тренировок экипажей в ОАЭ.

Работа или образ жизни

Для многих, кто пришел в МАЗ-СПОРТавто, это исполнение той детской мечты, которая была, наверное, у любого мальчика, увлекающегося автомобилями. Это огромный эмоциональный подъем, возможность проявить себя как член экипажа, как конструктор, как механик, возможность получить бесценный опыт и реализовать свои самые смелые спортивные амбиции. Это многого стоит, когда ваши мечты, ваши увлечения превращаются в работу.

© Фото: «МАЗ-СПОРТавто»

Команда МАЗ-СПОРТавто на Дакаре-2016

Все, кто собрался в команду, – это люди, пришедшие сюда не зря. В основном это инженеры-конструкторы, водители-испытатели и механики МСР, ранее работавшие в различных цехах МАЗа. Этих людей объединяла страсть к автоспорту, идея создавать в нашей компании спортивные грузовики и участвовать в ралли-рейдах на них. Конечно, в коллектив вошли не только заводчане. Очевидно, опыт участия в соревнованиях по классическому ралли Сергея Вязовича и Константина Синебока оказался для команды не лишним.

Например, осенью в нашу команду был приглашен Алексей Вишневский, сегодня он чемпион Беларуси по дрифту, а в прошлом успешный картинг. Пока он работает механиком, но в ближайшее время, после прохождения программы обучения пилотов, мы возлагаем на него большие надежды как на пилота боевого грузовика. В настоящее время мы планируем активно обучать молодежь, привлекать в команду перспективных ребят, повышать квалификацию наших специалистов. Это позволит нашей команде сделать шаг вперед и добиться более высоких и стабильных результатов.

На ралли-рейде «Шелковый путь» представлены два новых спорткара. Грузовики по-спартански справились с изматывающим бездорожьем, перепадами высот и коварными песками, а их экипажи заняли шестое и девятое места в марафоне Москва-Пекин.

Гоночный автомобиль третьего поколения был разработан примерно за шесть месяцев. Над проектом работали дизайнеры спортивной команды – те, кто создает машины только для гонок. Название модели (МАЗ-5309RR), узнаваемый силуэт «зубра» и многие дизайнерские решения остались от грузовиков-предшественников.Однако, как уверяют разработчики, в новые спорткары были внесены существенные изменения, которые сделали их легче, маневреннее и долговечнее.

Основное отличие новых автомобилей заключается в новом двигателе Gyrtech G13, который собирала чешская команда Buggyra из подразделений Caterpillar. 12,5-литровый мотор выдает 950 «лошадок» с крутящим моментом 4300 Нм. Еще одно преимущество – электронное управление, которое позволяет быстро проводить компьютерную диагностику и настраивать необходимые параметры.

Двигатель оказался легче и надежнее более крупных аналогов Ярославского и Тутаевского моторных заводов . .. Именно из-за них на последнем «Дакаре» форсировали два мазовецких экипажа. Но есть еще одна причина, по которой отказались от устаревших агрегатов: организаторы «Дакара» больше не допускают к участию в ралли грузовики с двигателями от 16,5 л.

Спортивных грузовиков созданы для гонок, поэтому их комплектующие аналогичны тем, что используют команды – победители «Дакара».При этом много нового спорткара было произведено на МАЗе. Таким образом, завод изготовил кабину, раму и надстройку кузова, включая раму и панели. Также в Беларуси собраны все кронштейны, система охлаждения двигателя и наддувочного воздуха, а также многие другие детали грузовика.

Однако некоторые комплектующие были закуплены у иностранных производителей, которые приобрели опыт в производстве комплектующих для спортивных автомобилей. Собственно, ничего постыдного в этом нет – так поступают все команды, в том числе «КАМАЗ-мастер», многократный чемпион международных ралли-рейдов.Кроме того, некоторые комплектующие импортные и поэтому используются на серийных грузовиках под маркой МАЗ.

спорткаров МАЗ комплектовались оригинальными деталями подвески, специально разработанными для спорткаров. Амортизаторы были созданы голландцами из Reiger Racing, а пружины – бельгийскими Weweler. Коробка передач на грузовике немецкая – от ZF. Карданные валы приехали из Турции (от Tirsan Kardan), а ведущие мосты от известного финского производителя Sisu, который сам в ралли-рейдах не участвует.Также грузовик оснащен светодиодной оптикой немецкого производителя Hella и обут в шины Michelin.

Позаботились и об экипаже: в кабине наконец-то появился кондиционер, чтобы в случае аномальной жары (а такое бывает практически на любом ралли-рейде) гонщикам не пришлось принимать «банные процедуры». В грузовиках также есть круиз-контроль, с помощью которого можно с высокой точностью придерживаться скоростных ограничений (например, на Дакаре они составляют 140 км / ч). Раньше, когда на МАЗах не было таких систем, гонщикам приходилось тормозить «на глаз», чтобы не получить штрафные минуты от организаторов.

Стоимость автомобиля в команде МАЗ-СПОРТавто не разглашают. Но если есть серьезный заказчик, они готовы собрать спорткар «с нуля» за 350 тысяч евро. Точная стоимость зависит от комплектации и в таких случаях оговаривается с покупателем индивидуально.

Однако мазовецкие спортивные автомобили можно не продавать, а брать в аренду. Желающих очень много: несколько известных гонщиков мечтают участвовать в ралли-рейдах на белорусских грузовиках.Их интерес понятен: наряду с боевыми машинами они также получают профессиональную техническую поддержку в виде мазовецких механиков, которые уже стали завсегдатаями международных автомобильных марафонов.

– В этом году мы видели команду МАЗ на ралли-рейде «Великая степь / Шелковый путь», после чего не выступали, в чем причина?

– Сейчас всем тяжело, кризис дает о себе знать во всех отраслях, у нас нет такого финансирования, как у команды «КАМАЗ-Мастер», поэтому мы решили сконцентрироваться на главном – на «Дакаре». И сегодня мы благодарны нашим партнерам и руководству завода за то, что, несмотря на тяжелое финансовое положение, нам предоставили возможность снова принять участие в главной мировой гонке. Более того, мы продолжаем развиваться. В этом году снова демонстрируются три автомобиля, один из которых с новым двигателем Caterpillar от чешской спортивной команды Buggyra.

Команда будет представлена ​​тремя экипажами:

Экипаж 1: Пилот – Александр Василевский; штурман – Валерий Козловский; слесарь – Антон Запорощенко.

Экипаж 2: Пилот – Сергей Вязович; штурман – Павел Гаранин; слесарь – Андрей Жигулин.

Экипаж 3: Пилот – Владимир Василевский; штурман – Дмитрий Вихренко; слесарь – Александр Неверович.

Экипажи Александра Василевского и Сергея Вязовича будут бороться за победу, а быстрый техник Владимира Василевского, помимо выполнения своих основных задач, также испытает новый 12,5-литровый турбодизель Cat.

– Вы упомянули двигатель Caterpillar. В чем причина перехода на импортный агрегат? Ведь до этого команда играла на машинах с российскими двигателями.

– Честно говоря, жаль, что приходится переходить на иномарки, привычные нам двигатели Ярославского и Тутаевского заводов во многом предпочтительнее, они простые и надежные. Западные технологии для нас все еще плохо изучены. Переход связан с выполнением выхлопных требований организаторов (ASO). В этом много лукавства.Дело в том, что никаких инструментальных замеров они не проводят, а «дымность» проверяют визуально, но в сложных условиях, на песке и даже на подъеме все курят, хотя Кэт, по идее, должен курить меньше.

Среди достоинств нового мотора – большая мощность и крутящий момент: 930 л.с. и 4 100 Нм, больше Двигатель Caterpillar – рядная шестерка и легче на 300 кг. При нем наша машина весит 9 150 кг, а вес машин с российскими моторами V8 достигает 9 400–9 450 кг.Вы сами понимаете, что чем легче машина, тем больше у нее шансов. Но еще раз повторяю, что это все еще эксперимент. И если двигатель хорошо себя зарекомендует, то, возможно, в будущем мы будем ставить Caterpillar на все наши машины.

– Боевые МАЗы с самого появления в ралли-рейдах выгодно отличались от конкурентов броским дизайном и ярко-красной окраской. Кто автор этого дизайна? И расскажи поподробнее, что такое гоночный МАЗ.Какие машины вы используете?

– Дизайн наших автомобилей – заслуга конструкторского бюро МАЗ, а сочетание красного фона и черного зубра по бокам – фирменное. Получилось ярко и легко запоминающимся. Но, конечно, с одним броским дизайном далеко не уедешь, нужен результат. Когда мы впервые приехали на «Дакар», о нас никто не знал, все считали российскую команду и в некоторых публикациях даже писали о «Московском автозаводе»… За прошедшее время многое изменилось, и теперь нас знают именно как Белорусская команда из Минска.И в этом заслуга как гонщиков, так и автомобилей.

В этом году у нас все три машины с разными двигателями … О техническом оснащении я уже рассказывал, но проверенные агрегаты есть на боевых машинах. Самый мощный двигатель стоит на машине Сергея Вязовича: это заслуженный ярославский мотор V8 с двойным турбонаддувом, он выдает 950 л.с. и 3900 Нм. На машине Александра Василевского – Тутаевский двигатель мощностью 870 л.с. и 3 800 Нм.

Ящики и диспенсеры на всех машинах одинаковые – это практически стандартные агрегаты от ZF.К сожалению, мы не можем использовать наши мосты МАЗ из-за их конструктивных особенностей, хотя они практически безразличны к перегреву. Как и большинство гонщиков мирового уровня, мы ставим мосты Сису на МАЗы. Их преимущества в том, что они легче и жестче, но очень требовательны в обслуживании и не любят перегрева, а все происходит в гонке …

Подвеска – листовая рессора на всех автомобилях с двойными спортивными амортизаторами Riger, однако настройки амортизаторов для каждого из них различаются – это связано как с разным весом автомобилей, так и с индивидуальным стилем вождения гонщиков.

– Понятно, что гоночные грузовики сильно отличаются от своих гражданских собратьев, но я хотел бы понять, есть ли обратная связь . .. Есть ли какие-то решения по переходу от спортивных грузовиков к конвейерной продукции?

– Да, вы совершенно правы, гоночные грузовики принципиально разные. Однако есть некоторые решения, протестированные на наших автомобилях, которые будут доступны на новых гражданских МАЗах. Один из примеров – светодиодная оптика, которую мы тестируем более пяти лет.Новые автомобили получат именно такие фары.

Вторым направлением можно считать наше тесное сотрудничество с «Газпромнефтью» – смазочные материалы »и масла торговой марки G-Energy … Во время гонки мы тестируем моторные и трансмиссионные масла в самых суровых условиях. Экспертам очень интересны результаты наших испытания – позволяют вносить изменения в рецептуру масла и улучшать его потребительские свойства.

– Вы сказали, что последние полгода команда сконцентрировалась на подготовке к «Дакару», расскажите об этом процессе.Как все это произошло при довольно скромном бюджете?

– Еще раз повторяю, мы очень благодарны всем, кто внес свой вклад в подготовку машин. У нас нет таких бюджетов, как у КАМАЗа, и все, кто работает в команде, полны энтузиазма, и мы однозначно можем сказать, что люди сюда не за деньгами приезжают. Работы было много, особенно перед отправкой машин, ребята работали круглосуточно. Большое им спасибо за это.

Подготовка гонщиков, помимо физических нагрузок, включала акклиматизацию в условиях высокогорья.В Беларуси есть два центра, где можно тренироваться «в высокогорных условиях». Это обычные тренажерные залы, где можно менять состав воздуха, постепенно снижая количество кислорода и заменяя его азотом. Здесь важна не столько физическая активность, сколько продолжительность и постепенность – именно в этом и заключается акклиматизация. Поэтому мы тренировались ночью, готовясь к условиям, которые ждут в Южной Америке. Хотя наши тренировки нельзя сравнивать с полноценной поездкой в ​​гористую местность – давление воздуха осталось нормальным, но мы считаем, что успели хорошо подготовиться.

Оригинал взят с den_176 в команде МАЗ-СПОРТавто на Дакаре 2014.

В нашем сегодняшнем Роман Пшеничный Самая ожидаемая команда среди моих читателей – самая ожидаемая команда среди моих читателей об обзоре участников грузовой классификации ралли Дакар-2014, о котором Больше всего меня спрашивали на разных интернет-сайтах, это белорусская команда МАЗ-СПОРТавто. За успехами братьев-белорусов в России следят очень внимательно, и все потому, что МАЗ всегда считался родным, родным автомобилем, а потому, когда белорусская команда только стартовала на Дакаре-2012, многие наши болельщики Дакара начали болею за это.

Под катом – материалы по команде, композиции и технике.

Команда МАЗ-СПОРТавто по праву считается сильным середняком среди грузовых участников, а ведь они провели всего два «Дакара», старт на нынешнем для них будет только третьим. Не многие участники в категории грузовиков могут похвастаться таким титулом в дебюте, хотя некоторые команды участвуют в гонках в «Дакаре» не один десяток лет. Но в моих словах есть и доля лукавства – не будем забывать, что МАЗ-СПОРТавто – заводской коллектив, и это совсем другой уровень и ресурсы, здесь многие частники заводу не конкуренты.

Но не все так «молодо и зелено», вы наверняка помните мое фото с летнего российского этапа кольцевых гонок на грузовиках со Смоленского кольца, этот обзор, потом этот «Мазай» выставлялся как экспонат в память выступления бренда на этапах чемпионата Европы по рингам. А в гонках на грузовиках все любители автоспорта хорошо помнят команду МАЗ-ЯРОВИТ, она также выступала на всевозможных соревнованиях, а в 2000 и 2001 годах стала чемпионкой Европы в гонках на грузовиках.

На ралли «Шелковый путь-2010» МАЗ под управлением Петра Орсика (чемпион Европы по грузовым заездам) занял 12-е место в общем зачете, стояла задача дойти до финиша, но некоторым экипажам удалось обойти.

На ралли «Шелковый путь-2011» команда уже выставляет две машины, именно с этого года почему-то начинается история команды на официальном сайте, правда, не обновлялась с лета 2013 года. и судя по нему, команда не принимала участия в нынешнем «Дакаре».

Итак, 2011 год. Для раллийной команды ШП была генеральная репетиция перед дебютом на «Дакаре», тогда экипаж Александра Василевского финишировал 18-м, экипаж Александра Полищука – 22-м, хотя в том году количество участников составило классификация существенно выросла по сравнению с предыдущей.

Дакар-2012 стал дебютом для команды МАЗ-СПОРТавто, тогда экипаж Александра Василевского финишировал 31-м в грузовом зачете, но экипаж Александра Полищука на одном из этапов перевернулся и сошел с дистанции.


На ралли «Шелковый путь-2012» команда выступила с лучшим результатом, экипаж Александра Василевского финишировал 11-м, а экипаж дебютировавшего в команде Сергея Вязовича – 18-м.

На Дакаре-2013 гонка для второго экипажа команды Сергея Вязовича не прошла, серьезная поломка у них была уже на втором этапе, техник выехал к машине на трассу и машину всю ночь ремонтировали. . Впоследствии экипаж получил один час штрафа, но продолжил гонку.На последних этапах мазовецкие экипажи либо держались рядом с первой двадцаткой, либо даже попадали в нее. На 13-м этапе экипаж Александра Василевского финиширует с 13-м временем, это пока его лучший результат на «Дакаре». По итогам всей гонки экипаж Василевского занял 21-е место, экипаж Вязовича – 27-е.

На ралли «Шелковый путь-2013» очень хорошо выступила команда МАЗ-СПОРТавто – шестое место занял экипаж Александра Василевского, а третье место – экипаж Сергея Вязовича.

Каким будет «Дакар-2014» для команды? Но это самое интересное. В этом году команда стартует с трех экипажей, использующих тактику боевых машин – боевую технику. И эта третья техника – темная лошадка. Дело в том, что МАЗ по тем же причинам, что и КАМАЗ, должен переходить на новый двигатель, их старый двигатель, как и наш, по объему и дыму не переходит. По заявлениям представителей команды, именно на третью машину будет установлен новый двигатель, какой марки он скромно умалчивается на сайте завода, но я нашел интервью с заместителем коммерческого директора ОАО МАЗ. и куратор команды Дмитрий Короткевич, который подарил Наталье Счастливая В нем он сообщает, что на третий автомобиль будет установлен китайский двигатель марки Weichai, его технические характеристики вы увидите ниже.


Итак, уже на этом «Дакаре» команда выйдет на результат, в котором мы желаем ей удачи.

№521 Александр Василевский – Валерий Козловский – Антон Запорощенко

№529 Сергей Вязович – Дмитрий Вихренко – Алексей Неверович

№561 Александр Полищук – Павел Гаранин – Андрей Жигулин

В прошлогоднем обзоре у меня есть технические подробности по боевым машинам и технике МАЗ, ЖЖшный козел не позволяет вставлять лишние таблицы в пост, так что здесь обойдемся одной, для нового грузовика.
Технические характеристики МАЗ-5309РР Ш.003:

Тип

Грузовик

Колесная формула

4×4

Двигатель:

Дизель, 8 цилиндров, с турбонаддувом

Рабочий объем, л

18,5

Мощность, л.с.п. при

об / мин

850/2100

Крутящий момент, Н × м

3700

Масса автомобиля (снаряженного, с запасными колесами и экипажем), кг

10 200

Распределение нагрузки на 1-ю ось, кг

5 600

Распределение нагрузки на 2-ю ось, кг

4 600

Максимальная скорость, км / ч

Емкость топливного бака, л

Длина габаритная, мм

6 940

Колесная база, мм

4 300

Ширина габаритная, мм

2 550

Колея, мм

2 090

Высота габаритная (по воздухозаборнику), мм

3 350

Дорожный просвет, мм

.