Даф или скания что лучше: Что лучше ДАФ или СКАНИЯ? –

Тест на самый выгодный грузовик

Адрес материала: http://bamap.org/information/smi/16974/
Время распечатки: 11.01.2023 02:11:57
Источник информации: TRUCKSALE.RU

Немецкая транспортно-экспедиционная компания Fehrenkötter совместно с одним из самых известных европейских журналов для перевозчиков «LasautoOmnibus» организовала тест, длившийся несколько лет. В результате этого теста из семи грузовых автомобилей ведущих европейских производителей определили грузовик с самыми низкими эксплуатационными расходами.

В тесте участвовали модели самых известных марок: DAF XF, Volvo FH, MAN TGA, Scania R, Mercedes-Benz Actros, IVECO Stralis и Renault Premium. Все автомобили с двигателями мощностью от 400 до 420 л.с. и колесной формулой 6×2. Все семь грузовых автомобилей были запущены в работу одновременно 1 сентября 2007 года, и к концу теста проехали около 400 000 км каждый. Позиция лидера была определена исходя из надежности транспортных средств, их экономичности, остаточной стоимости на вторичном рынке, а также качества и оперативности работы сети фирменного технического обслуживания производителя.

Важным условием теста являлось приравнивание одного дня простоя на ремонт к 500 евро, что значительно увеличило переменные эксплуатационные расходы некоторых грузовиков. На протяжении тестировании фиксировались особенности работы каждого из представленных грузовиков.

Что касается DAF, то отзывы экспертов теста можно свести к следующему выводу: голландцы поставляют надёжную, но немного устарелую технику. Кроме того, из-за недоразумения при составлении заказа, DAF пришел с отсутствующей осью. Позже, после решения первой проблемы, стали появляться новые: недостаточное сцепление с дорогой при движении вниз, неуверенное следование заданному направлению. Огорчали отказы в работе стеклоподъемников. Когда производитель устранил указанные неполадки, больше проблем с моделью XF 105 замечено не было. DAF отличился гибкой работой менеджеров по продажам, ценами, манящими своей доступностью, и достаточно высокой остаточной стоимостью.

У IVECO Stralis слабым место оказалась электрика. Неисправности проявились дважды: сначала из-за проблем с проводкой генератора, после в связи с перегоревшим предохранителем. Дополнительным неприятным моментом стал факт того, что поднятая кабина никак не возвращалась в исходное положение. Далее, одна из возникших поломок привела к замене турбокомпрессора. Помимо прочего, пришлось регулировать клапаны и ремонтировать автономный отопитель. Несмотря на то, что практически все ремонтные работы были произведены по гарантии, простои грузовика значительно увеличили общие эксплуатационные расходы IVECO Stralis. Хотя перед началом теста преимуществами итальянско-немецкого грузовика являлись сравнительно небольшие эксплуатационные расходы и привлекательные возможности приобретения.

MAN огорчил несколькими значительными дефектами. В первый год эксплуатации зафиксирована поломка коробки передач. Это было связано с особенностью работы модуля, установленного по желанию клиента. Модуль отвечает за обработку данных транспортного средства. Плохая защита от воды, попадавшей на модуль с брызговиков, приводила к потере данных и коробка передач просто переставала работать. Модуль заменяли два раза!

Вторым значительным дефектом можно считать сбои в работе системы дозировки AdBlue. За устранения этих и других неполадок сервисными станциями были выставлены невероятные счета, которые оказались самыми большим среди всех семи участников. Эксперты теста остались довольны кабиной грузовика и его техническими возможностями. Однако качество работы сети технического обслуживания MAN и условия купли-продажи мюнхенских менеджеров оставили негативное впечатление.

Scania удивила неожиданно высоким расходом топлива и по результатам теста по этому параметру разделила предпоследнее место с MAN. Шведский автомобиль оказался надежным и работающим без простоев грузовиком, но не обошлось без внеплановых ремонтных работ: замена радиатора, замена замка левой двери и другое. Кроме того, эксперты теста отметили, что счета, выставленные сервисом Scania отличались следующей особенностью: в счете отсутствует полная расшифровка перечня работ по некоторым позициям, что вызывает недоумение и чувство «непрозрачности счета». Сыграла свою роль также и высокая начальная стоимость грузовика.

У Renault Premium заменили по гарантии водяной насос, тягу рулевого управления, датчик термостата, а затем и сам термостат. Неполадки Renault Premium устранялись в процессе теста без простоев на ремонт. Эксперты положительно отметили невысокую начальную стоимость грузовика.

Volvo FH получил три дня простоя из-за внезапной поломки коробки передач. Именно столько дней заняли поиски запасных частей для ремонта. Соответственно, переменные расходы Volvo были мгновенно увеличены. В остальном автомобиль был признан надежным грузовиком с достаточно высокой остаточной стоимостью.

Некоторые мелкие поломки Mercedes-Benz Actros пришлось ремонтировать в конце теста. Но затраты на ремонт оказались небольшими. В остальном Actros оказался очень надежным.

Итоговый подсчет эксплуатационных расходов каждого грузовика, показал, что лавры победителя достаются автомобилю Renault Premium. Другие призовые места – второе и третье, заняли Mercedes-Benz Actros и IVECO Stralis. За ними выстроились DAF XF, Volvo FH, MAN TGA и Scania R.

Renault Premium оказался самым рентабельным грузовиком из семи, показал наименьшие эксплуатационные затраты по результатам теста (они составили 63,34 евроцентов/км). Напомним, что оценка участников теста производилась с учетом расхода топлива, расхода AdBlue, величины затрат на технические обслуживания и ремонты, учитывались потери связанные с вынужденными простоями автомобилей на ремонтах. К работавшим без простоев лидерам Renault Premium и Mercedes-Benz Actros присоединилась и Scania R, которая по другим показателям оказалась в позиции аутсайдера.

Звание лидера Renault Premium заслужил не только из-за наименьшего расхода топлива, но и по причине доступной цены. Хотя эксперты теста самым большим недостатком Renault Premium посчитали небольшие размеры кабины, но, на их взгляд, именно такие размеры и позволили грузовику быть более экономичным за счет относительно невысокого лобового сопротивления и улучшенной аэродинамики. Самой лучшей по размеру была признана кабина «Megaspace» автомобиля Mercedes-Benz Actros, однако начальная стоимость грузовика гораздо больше, чем стоимость Renault Premium. Mercedes-Benz занял второе место по расходу топлива и затратам на ремонт.

Результаты теста полезны не только для самой компании Fehrenkötter и других экспедиторских компаний, но и для производителей грузовиков, для которых теперь есть стимул повышать как минимум уровень сервисного обслуживания и уровень работы отдела продаж.

    RENAULT Premium
  • Период 23.11.2007 до 28.02.2010 – пробег от 37 131 до 353 945 км:
  • Обслуживание и ремонт: 6 214,54 Евро; Ремонт механических повреждений: 2 323,37 Евро
  • 04.05.2010 – 380 126 км: 529,3 Евро
  • 19.06.2010 – 397 967 км: 182,41 Евро
    Mercedes-Benz Actros
  • Период от 03.09.2007 до 28.02.2010 – от 19 154 до 377 939 км:
  • Обслуживание и ремонт: 3758,88 Евро; Ремонт механических повреждений: 3 806,54 Евро
  • 03.
    05.2010 – 401 231 км: ТО и замена масла 185,66 Евро; Остальные затраты: 196,33 Евро
  • 14.05.2010 – 406 468 км: Установка параметров ведущей оси 32,69 Евро
  • 22.05.2010 до 19.06.2010– 409 180 до 420 307 км: 897,14 Евро
    IVECO Stralis
  • Период от 26.11.2007 до 28.02.2010 – 33 185 до 347 км:
  • Обслуживание и ремонт: 5444,40 Евро; Ремонт механических повреждений: 1085,74 Евро
  • 13.03.2010 – 353 363 км:
  • 15.03.2010 – 353 455 км: Буксировка тягача: 840 Евро
  • 08.06.2010 – 387 652 км: Приведение наружного освещения в исправное состояние: 125,25 Евро
    DAF XF
  • Период от 05.10.2007 до 28.02.2010 – 6 253 до 340 702 км:
  • Обслуживание и ремонт: 3615,77 Евро; Ремонт механических повреждений: 417,80 Евро
  • 04.03.2010 – 338 724 км: 208,13 Евро
    Volvo FH
  • Период от 04.12.2007 до 28.02.2010 – 37 825 до 335 793 км:
  • Обслуживание и ремонт: 3538,56 Евро; Ремонт механических повреждений: 163,55 Евро
  • 01. 03.2010 – 336 095 км: 813,85 Евро
  • 10.03.2010 – 339 516 км: 120,79 Евро
  • 19.03.2010 – 342 877 км: 1573,95 Евро
  • 31.05.2010 – 367 956 км: 177,37 Евро
  • 08.06.2010 – 370 839 км: 49 Евро
    MAN TGA
  • Период от 06.11.2007 до 28.02.2010 – 30 338 до 308 011 км:
  • Обслуживание и ремонт: 7 576,90 Евро; Ремонт механических повреждений: 1065,42 Евро
  • 12.06.2010 – 396 336 км: 86,56 Евро
  • 14.06.2010 – 396 370 км: 2239,52
    Scania R
  • Период от 30.07.2007 до 28.02.2010 – 1 111 до 358 554 км:
  • Обслуживание и ремонт: 6 320,78 Евро; Ремонт механических повреждений: 1037,53 Евро
  • 05.03.2010 – 362 605 км: 1351,36 Евро
  • 30.04.2010 – 384 172 км: 44,70 Евро

Сравнение тягачей Volvo, MAN, Scania, Renault

Сегодня мы постараемся провести сравнительный анализ нескольких тягачей известных марок. Все грузовики адаптированы к российским дорогам, но имеют свои имеют свои отличительные особенности.
 

MAN


Начнем с тягача немецкой компании «MAN», этот грузовик по праву считается «рабочей лошадкой». Во – первых, этот тягач недорогой, его средняя стоимость колеблется в районе 30 000 тысяч евро, он имеет коробку передач класса ZF AS-Tronic и средней мощностью двигателя в 430 л.с, подвеска параболическая, что идеально подходит для шоссейных дорог. Стандартный топливный бак на 400 литров, а самый большой расход в 40,9 л на 100 км тягач «МАN» показывает только на сложных участках дороги. Стоит отметить, что этот грузовик выдает очень высокий крутящий момент на низких оборотах, другими словами, на любой передаче двигатель четко реагирует на нажатие педали газа.

 

 


MAN Tgs

 


Техническое обслуживание этого грузовика наиболее выгодно и всегда можно найти необходимые запчасти. Кроме того, одна из отличительных особенностей тягачей «MAN» является кабина, интерьер продуман до мелких деталей, пластик дешевый, но выглядит очень добротно, имеется небольшой бортовой компьютер , водитель всегда сможет определить скорость, расход топлива и даже определить на какой передаче двигается машина. Сам тягач довольно таки легкий среди грузовиков данного класса. Полный вес одиночного тягача составляет 6 730 кг в эту массу входит водитель и полный бак. Из минусов стоит отметить наличие периодических сбоев в бортовом компьютере.

 

 

 

 

 

Scania


Одним из конкурентов «МАN» принято считать шведский тягач «Scania». Этот грузовик оснащен более жесткой подвеской с расчетом на плохие дороги. Средняя мощность этого тягача составляет 415 л.с., коробка передач может быть как автоматической Opticruis, так и ZF Tansmatic, топливный бак рассчитан на 500 литров, а средний расход составляет 35 л на 100 км. Кабина комфортабельная, не вставая с кресла, водитель может дотянуться до любой кнопки, машина может быть интегрирована аудиосистемой и климат – контролем. Стоимость тягача Scania варьируется в зависимости от комплектации и в среднем составляет 60 000 евро. К минусам можно отнести проблемы в топливной системе, не все машины «Scania» приспособлены к российскому некачественному бензину и солярке, да и техническое обслуживание этого грузовика выльется «в копеечку».

 

 

 

 




Scania

 

 

 

 

Volvo FH 16


Самым дорогостоящим конкурентом принято считать тягач марки «Volvo». Этот грузовик считается самым безопасным, маневренным и комфортабельным среди других. Мощность двигателя 500 л.с , коробка 12- ступенчатая с автоматической трансмиссией Вольво I-shift, объем топливного бака 600 литров, средний расход 30 л на 100 км. Внутри машины водитель чувствует себя очень комфортно, отделка интерьера класса «люкс», климат(круиз) – контроль, холодильник и даже сейф. Стоит отметить, что грузовик марки Volvo намного опережает своих конкурентов по параметрам шумо и теплоизоляции. Однако грузовик очень дорогой, его средняя стоимость 80 000 евро. Стоит отметить, что на российском рынке водителю очень не просто найти запчасти для этого тягача.

 

 

 

 




Volvo FH 16 2012 года

 

 

 

 

Renault Magnum


Последний в нашем обзоре, но далеко не по характеристикам, грузовик французской марки «Renault» отличается от других своей легкостью и расходом топлива в 25 литров на 100 км. Он предназначен в основном для региональных маршрутов. Мощность двигателя равна 350 -400 л.с , коробка передач Optidriver+ или TBV (Telecommande de Bolte de Vitesses), водитель использует не рычаг переключения скоростей, а специальный селектор. Топливный бак тягача «Renault» вмещает 450 литров, плюс предусмотрен теплообменник для подогрева топлива. Кабина у тягача «Renault» полностью отделена от моторного отсека, водитель чувствует себя комфортно и вполне свободно, кроме того, шофер с помощью показателей на приборной панели всегда осведомлен о износе тормозных колодок, уровне топлива, масла, уровне охлаждающей жидкости и о расходе топлива. Перемещаться внутри кабины очень легко, поскольку пол абсолютно ровный. Стоимость грузовика колеблется в районе 37 000 евро. К Минусам можно отнести, частые проблемы с термостатом, дорогое техническое обслуживание., плюс ко всему водителю не привычно забираться во внутрь грузовика, поскольку она полностью отделена от моторного отсека.

 

 

 

 



Renault Magnum

 


При выборе грузовика, необходимо решить для себя, какие цели вы преследуете. Если вы любите комфорт и инновационные технологии, то лучшим выбором станет тягач марки «Volvo».Задумываетесь о расходе топлива, то экономичнее «Renault» вы не найдете, грузовик Scania ,больше остальных подходит для российских дорого, но безусловно фаворитом остаются тягачи немецкой компании «MAN». Они хороши, прежде всего, своей ценой, недорогим техническим обслуживанием, достойным комфортом и обильным наличием запчастей. Кроме того, если не один из перечисленных грузовиков не устраивает вас, то вы можете обратить свое внимание на тягачи других марок, таких как DAF, Mercedes, Iveco.

 

 

 

Scania R730 против DAF XF510 : EuroTruck2

Вы, ребята, хотели немного сравнения, так что вот начало. Моим первым грузовиком был Scania R360, который постепенно модернизировался, пока не стал лучшим в линейке. Я решил ненадолго перейти на DAF для разнообразия, и ниже я расскажу о различиях между ними. Оба настолько же мощные, как и бренд, с шасси 6×4 и трансмиссией R. Помимо различий в HP, это сравнение и другие, которые я буду делать в будущем, являются яблоками с яблоками.

ДВИГАТЕЛЬ: Scania – зверь среди насекомых. Его сила почти завораживает. Обгоны и подъемы чрезвычайно просты с 730 лошадьми. Ускорение даже с нагрузкой не уступает автомобилям с искусственным интеллектом. Расход топлива не очень большой, но опять же самые мощные моторы линейки никогда не бывают такими, и я не заметил в нем большой разницы по сравнению с DAF (у меня все 6 баллов по эко-вождению). Однако DAF оставлял желать лучшего. Лазание было довольно трудным, и я поймал себя на том, что качаю головой взад-вперед, бормоча давай, давай сквозь зубы вверх по холмам на полном газу. Разгон тоже был не очень. Я думаю, что автоматическая коробка передач DAF немного более шаткая, чем у Scania, и на самом деле она не переключается интуитивно, в отличие от последней.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ : Scania очень похожа на спортивный автомобиль: мощная, с короткой колесной базой, очень хорошо проходит повороты и имеет небольшой радиус поворота. Тем не менее, это очень удобно, и если вы едете как летучая мышь из ада, как я, с выключенным ограничителем, вы окажетесь в некоторых страшных ситуациях. Двигатель разгонит вас так быстро, как вы посмеете, но если вам не предстоит длинная прямая, я настоятельно рекомендую никогда не превышать скорость в 105 км/ч в Scania. DAF получает некоторое искупление в этом отделе. Его колесная база длиннее, что делает рулевое управление менее маневренным, а радиус поворота больше, но если вы позволите ему двигаться со скоростью 115 или 120 км/ч, он по-прежнему сохраняет лучшее сцепление с дорогой и гораздо более устойчив, чем Scania. Кривые на скорости в Scania ужасны, но не в DAF.

ЭСТЕТИКА : Снаружи я считаю Scania самым красивым грузовиком в игре, а DAF более квадратным, чем универсал Volvo. Интерьеры – это немного другая история. Я нахожу интерьер Scania серым и скучным, но его приборы и цифровой дисплей превосходны и легко читаются. DAF, с другой стороны, имеет более трудный для чтения дисплей и меньшие, но все же разборчивые аналоговые датчики. Тем не менее, его интерьер стал более приятным с деревом на приборной панели.

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ : На форумах Steam я читал много противоречивых сведений о том, какой бренд является самым долговечным. У меня не было множества аварий с автомобилями всех марок, но я могу сказать вам, что DAF более хрупкий из этих двух. Scania берет верх с точки зрения долговечности, но, учитывая ее своенравную управляемость, она нуждается в этом.

В целом я предпочитаю Scania. Да, это пугает меня до чертиков в поворотах на скорости, но я предпочитаю ускоряться в горах. Власть для меня — король. Однако, если вы цените более стабильную управляемость во всех средах, то DAF для вас. Хотя его двигатель меня не впечатлил, я не нашел ничего плохого в DAF. Оба являются разумным выбором и принесут пользу, как в прямом, так и в переносном смысле.

Мое мнение о новом DAF XG/XG+! : EuroTruck2

Итак, еще один новый день и еще один новый грузовик на ETS2! Я сам терпеливо ждал новый грузовик с тех пор, как пару недель назад услышал слухи о нем от знающих пользователей YT.

В целом, он не разочаровывает, так как им приятно управлять, он прекрасно выглядит (очень NG Scania Esque imo) и имеет великолепный интерьер, который может предоставить только DAF.

К сожалению, как и у всех грузовиков, есть вещи, которые немного подводят, и я надеюсь, что скоро они будут устранены. К ним относятся:

С момента запуска доступен только 4×2 с дополнительными баками, без Midlifts или Tag Lifts и определенно пока без шасси 6×4. Я лично использую Midlifts, поэтому я надеюсь, что в следующих обновлениях станет доступно больше вариантов шасси.

Ограниченные коробки передач: На данный момент есть выбор из 6 различных коробок передач ZF, 3 из которых имеют ретардеры, а остальные 3 — нет. Пока нет 6-скоростной Allison, но опять же, я надеюсь, что они будут добавлены в следующих обновлениях.

Выходная мощность варьируется от 367 л.с. до 530 л.с., хотя у меня нет никаких проблем с этим, по сравнению с другими грузовиками (Volvo, MAN, Scania и т. д.) нет ничего сумасшедшего. Я лично не думаю, что это будет беспокоить большинство людей, но некоторых это может оттолкнуть.

Интерьер великолепен, как уже было сказано (мне нравился интерьер старого XF, а этот еще лучше. Вы получаете два варианта интерьера (алюминиевая отделка или деревянная отделка), оба из которых имеют варианты с правым рулем. Экран спутниковой навигации большой и очень легко читается как и основные циферблаты, кое-что поменьше, которые не очень хорошо видно, но в целом действительно хорошая работа. ну, так что независимо от того, как вы указали DAF, это будет хорошо в любом случае.0003

Внутреннее пространство огромно, особенно в XG+, как у меня! Тонны пространства как сверху, так и сбоку и сзади кабины. Низкая приборная панель также хороша, поэтому хорошо видны автомобили меньшего размера, фонарные столбы, светофоры и т. д. поэтому не понимаю, почему это не сработает на новом DAF XG!

Доступно множество различных цветов, включая стартовый цвет Tuscan Yellow.