Цена топливо в россии: Цены на бензин в России резко пошли в рост: Ресурсы: Экономика: Lenta.ru

Содержание

В Минэнерго назвали “справедливую” цену на бензин АИ-92

https://ria.ru/20210401/benzin-1603734166.html

В Минэнерго назвали “справедливую” цену на бензин АИ-92

В Минэнерго назвали “справедливую” цену на бензин АИ-92

Бензин АИ-92 в России мог бы стоить для розничных потребителей на 5,2 рубля дороже, если бы в стране не действовал демпфирующий механизм, который сглаживает… РИА Новости, 01.04.2021

2021-04-01T09:12

2021-04-01T09:12

2021-04-01T12:08

россия

министерство энергетики рф (минэнерго россии)

аи-92

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e5/03/10/1601472316_0:153:3097:1895_1920x0_80_0_0_ef726209d51ac70cf4902b1d1553220b.jpg

МОСКВА, 1 апр — РИА Новости. Бензин АИ-92 в России мог бы стоить для розничных потребителей на 5,2 рубля дороже, если бы в стране не действовал демпфирующий механизм, который сглаживает цены на топливо. Такие подсчеты приводит Минэнерго на своей странице в инстаграме.”По состоянию на 25 марта 2021 года на территории Центральной России фактическая цена бензина АИ-92 — 44,89 рубля за литр. Справедливая розничная цена без демпфера — 50,08 рубля за литр”, — уточнило ведомство.Из цены в 50,08 рубля покупатели фактически платят 44,89 рубля, а 5,19 рубля доплачивает государство через демпфер.Минэнерго добавило, что цены на бензин в России ниже, чем в большинстве стран мира. Например, в США он стоит в пересчете на рубли 63,61 рубля за литр. А самые высокие цены, по данным министерства, в Германии — 126,76 рубля за литр, Франции — 135,53 рубля и Норвегии — 150,49 рубля.Независимый топливный союз (НТС) ранее предупредил, что цены на бензин в рознице до конца года могут вырасти выше инфляции, а при худшем сценарии — на 14 процентов, и попросил правительство принять меры для стабилизации ситуации на рынке. Бизнес предлагает снизить акцизы на бензин и дизельное топливо, отменить демпфер и увеличить нормативы продаж нефтепродуктов на бирже. Демпфер сдерживает цены на топливо на внутреннем рынке. В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в России. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж.В Минэнерго, в свою очередь, заявили, что обсуждать отмену демпфера нельзя, так как это лишит рынок защитного механизма. Замглавы ведомства Павел Сорокин напомнил, что с 1 мая выплаты нефтяникам по демпферу увеличат, также вырастут нормативы продаж на бирже.Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не увидела предпосылок для роста цен на топливо на АЗС.

https://ria.ru/20210324/benzin-1602554171.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e5/03/10/1601472316_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_3eedb9bb7bee063679a90c714d7a0fa9.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, министерство энергетики рф (минэнерго россии), аи-92, экономика

Россия – динамика изменения цен на бензин • Autotraveler.

ru

Средние цены на все виды топлива за последние годы. Данные обновляются ежедневно.

В дополнение к текущим ценам, приведено сравнение с ценами, которые были неделю, месяц и год назад.

Тип топлива Сейчас 1 неделю назад 1 месяц назад 1 год назад
Бензин 92 € 0.494 + € 0.001
0.20 %
– € 0.007
1.40 %
– € 0.032
6.08 %
Бензин 95 € 0.534 + € 0.001
0.19 %
– € 0.008
1.48 %
– € 0.045
7.77 %
Бензин 98 € 0.596 + € 0.002
0.34 %
– € 0. 008
1.32 %
– € 0.075
11.18 %
Дизель € 0.536 + € 0.001
0.19 %
– € 0.009
1.65 %
– € 0.050
8.53 %
Газ (LPG) € 0.270 € 0.000
0.00 %
+ € 0.008
3.05 %
+ € 0.004
1.50 %

Посмотреть график за: последний годвсе время


Динамика изменения цен на бензин в национальной валюте

Тип топлива Сейчас 1 неделю назад 1 месяц назад 1 год назад
Бензин 92 RUB 45.32+ RUB 0.01
0. 02 %
+ RUB 0.32
0.71 %
+ RUB 2.82
6.64 %
Бензин 95 RUB 49.07+ RUB 0.02
0.04 %
+ RUB 0.35
0.72 %
+ RUB 2.29
4.90 %
Бензин 98 RUB 54.74+ RUB 0.11
0.20 %
+ RUB 0.48
0.88 %
+ RUB 0.55
1.01 %
Дизель RUB 49.22+ RUB 0.02
0.04 %
+ RUB 0.25
0.51 %
+ RUB 1.84
3.88 %
Газ (LPG)
RUB 24.80
RUB 0.00
0.00 %
+ RUB 1.30
5.53 %
+ RUB 3.30
15.35 %

Посмотреть график за: последний годвсе время

Как изменились цены на бензин в России за последние 20 лет

Рост цен на бензин — одна из самых обсуждаемых тем сейчас. За последний месяц стоимость литра топлива увеличилась в среднем на два рубля, хотя прежде на эти же два рубля бензин дорожал за год. А сколько стоило автомобильное топливо в России десять или двадцать лет назад?

В 2018 году рост цен на бензин действительно ускорился, но и прежде цифры на табло АЗС постоянно увеличивались. Исключением стал только 2009 год, когда стоимость топлива заметно упала.

Двадцать лет назад литр бензина АИ-92 по данным Росстата стоил в среднем 2 рубля 15 копеек. Таким образом за два десятка лет топливо на заправках подорожало в 18 раз.

Аналогичная тенденция — у бензина АИ-95 и дизтоплива, но официальная статистика по ним ведётся только с середины двухтысячных годов. Можно отметить, что до 2012 года «солярка» стоила дешевле «девяносто второго», а затем обогнала его. А в этом году дизельное топливо сравнялось по цене с бензином АИ-95.

Однако нельзя сказать, что бензин дорожает намного быстрее других товаров и услуг. Например, цена литра молока за последние двадцать лет выросла в 14 раз, а киловатт-час электроэнергии стал стоить в 22 раза больше.

Немного ностальгии — цены на АЗС в 2013 году

А если сравнить стоимость бензина со средней зарплатой? Оказывается, доход россиян увеличивается быстрее цен на топливо, по крайней мере, по официальной статистике Росстата — насколько можно верить этим цифрам судить не берёмся. В 1998 году средняя зарплата по стране составляла 1051 рубль, а в первом квартале этого года — 40691 рубль или в 39 раз больше.

Несмотря на постоянный рост, Россия пока ещё может похвастаться самыми низкими ценами на бензин в Европе. А о том, сколько стоит топливо в разных странах мира можно прочитать в нашем обзоре.

Подпишитесь на наши аккаунты

Урал56.

Ру. Новости Орска, Оренбурга и Оренбургской области. В России решили приостановить полную передачу регионам доходов с акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла, сообщает сайт «Известия». Несмотря на то, что начать получать эти средства регионы должны были в 2024 году, Минфин подготовил законопроект по увеличению срока поэтапной передачи доходов. Предполагается, что «бензиновые деньги» придут в регионы лишь в 2030-м. 

Депутаты Госдумы считают, что Минфин пошел на это, чтобы получить дополнительные доходы для федерального бюджета, который пострадал после пандемии. А эксперты не понимают, почему сроки сдвигаются на столь долгое время. 

Сообщается, что Минфин разработал законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который предлагает с 2025 по 2030 год поэтапно передать регионам 100% доходов с акцизов на нефтепродукты. Так, в 2025 году казна страны получит 21,1% доходов, а бюджеты субъектов — 78,9%. В 2026 году соотношение изменится 17,1 к 82,9%, в 2027-м — 13,1 к 86,9%, в 2028-м — 9,1 к 90,9%, в 2029-м — 5,1 к 94,9%, а 100% передача этих доходов должна произойти в 2030 году, хотя планировалось, что это свершится уже в 2024, исходя из поручения в 2018 году президента России Владимира Путина. Кроме того, это было прописано и в паспорте нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2019 году. 

Законопроект не предполагает увеличения акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, и, следовательно, не приведет к увеличению цены автомобильного топлива. Законопроектом предполагается сохранение нормативов зачисления налоговых доходов федерального бюджета от акцизов на нефтепродукты, направляемых в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, в 2022–2024 годах на уровне 2021 года.

Пресс-служба Минфина 

В Минфине уточнили, что в 2021 году акцизы зачисляются по нормативу 25,1% в федеральный бюджет, 74,9% — в бюджеты субъектов, а все дополнительные средства планируется отдать в пользу финансирования нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Однако зампред комитета Александр Старовойтов, например, не понимает, зачем переносить сроки на столь длительное время.
Кроме того, Госдума получает огромное количество жалоб из различных уголков страны на качество дорожного покрытия.

Эти деньги с акцизов были бы очень хорошим подспорьем для решения этих вопросов, поэтому я пока не очень понимаю Минфин. Понятно, что там всегда смотрят с позиции цифр, особенно если они не сходятся. Но мы в Госдуме все-таки исходим из того, что за этими цифрами стоят люди и безопасность дорожного движения. Поэтому я крайне негативно отношусь к переводу на 2030 год.

Александр Старовойтов

комитете Госдумы по транспорту и строительству

Также не понимают логики министерства во фракциях Госдумы, а Николай Арефьев, первый зампред комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству предположил, что инициатива Минфина связана с растущей ценой на нефть.

Смысла действительно в этом переносе никакого нет, если Минфин правда намерен отдать эти деньги регионам. Но если они проговорились о дополнительных доходах федерального бюджета, то думаю, что регионы всех этих денег не увидят. Тем более что сейчас опять начался рост цен на нефть. Жаба заела, и отдавать не хочется, тем более что экономика страны оставляет желать лучшего.

Николай Арефьев

Первый зампред комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству

Такое же мнение у зампреда фракции «Справедливая Россия» Михаила Емельянова.

Вместо того чтобы отдать деньги регионам, Минфин концентрирует их у себя, а потом как посредник опять их отдает. Совершенно непонятная история. Лично у меня есть сомнения, что все эти средства дойдут до регионов.

Михаил Емельянов

Зампред фракции «Справедливая Россия»

А политолог Дмитрий Фетисов считает, что Минфин явно что-то не договаривает и, возможно, может вообще отказаться от передачи этих доходов регионам. Кроме того, эксперт сомневается, что вся сумма будет потрачена на ремонт дорог.

Рост цен и дефицит дизтоплива в Украине: причины и прогнозы

В мае Украине грозит дефицит дизельного топлива. Это связано с перерывом в поставках российской компанией «Роснефть» и плановым техническим обслуживанием Мозырского нефтеперерабатывающего завода в Беларуси.

Как пишет агентство Reuters, по данным трейдеров-источников, дефицит может составить от 150 тыс. до 270 тыс. тонн дизельного топлива. В частности, Мозырский НПЗ поставит в Украину 150 тыс. тонн дизельного топлива вместо обычных 240 тыс. тонн, поскольку 15 мая там начинается техническое обслуживание, которое продлится до 15 июня 2021 года.

В то же время, по словам заместителя председателя правительства России Александра Новака, для того, чтобы стабилизировать ситуацию на внутрироссийском рынке, обсуждается введение временных ограничений на экспорт некоторых нефтепродуктов. Министерство энергетики России в своем Telegram-канале поддержало эту идею, уточнив, что речь идет об экспорте бензина.

Присоединяйтесь к нам в Telegram!

Дефицит дизельного топлива в Украине: что будет делать страна

Глава Антимонопольного комитета (АМКУ) Ольга Пищанская предостерегла операторов рынка бензина и дизтоплива от антиконкурентных действий. Об этом она написала в колонке «Экономической правды».

«Предостерегаем операторов от потенциальных антиконкурентных действий, которые могут негативно повлиять на цены и наполнение рынка. Попытки создать искусственный дефицит, необоснованно повысить стоимость, установить барьеры в доступе к альтернативной инфраструктуре, в частности портов, являются недопустимыми. Это — красные линии национального значения. Выход за них недопустим», — написала она, добавив, что АМКУ будет «особенно придирчив», учитывая ситуацию с поставками нефтепродуктов из Беларуси и России.

Подписывайтесь на нас в Google News!

Цена на топливо в Украине

По словам директора «Консалтинговой группы А-95» Сергея Куюна, после «ралли» с ценами на прошлой неделе ситуация на оптовом рынке стабилизировалась, но теперь настала очередь розницы, пишет Auto. 24.

«К сожалению, ясности с поставками топлива по импорту не прибавляется, и это повышает нервозность. Прежде всего речь идет о дизтопливе. Тем более, что активизировались железнодорожные перевозки, нужен дизель для тепловозов. Думаю, будет коррекция цен на ДТ в сетях-дискаунтерах в сторону увеличения», — сказал он.

Reuters отмечает, что Украина за год потребляет около 7 млн тонн дизельного топлива. Две трети она импортирует из Беларуси и России.


Контекст. В конце декабря 2020 года Кабинет министров на год продлил четырехпроцентную спецпошлину на дизельное топливо, которое поставляют из России трубопроводным транспортом, трехпроцентную пошлину на российский сжиженный газ и 65%-ю пошлину на поставки из страны всех типов угля, кроме антрацитового, коксующегося и битуминозного.

Ранее крупнейший поставщик российских нефтепродуктов Proton Energy объявил о завершении работы и с 1 апреля прекратил поставки в Украину сжиженного газа и дизельного топлива.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Нефть дорожает. Что будет с бензином в России? / Бизнес / АМУРПРЕСС

Цены на нефть растут на фоне истощения накопленных запасов, пишут СМИ. Как это отразится на стоимости бензина и дизельного топлива в России, предположил в интервью радио Sputnik эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков.

Международное энергетическое агентство фиксирует сокращение скопившихся за время пандемии коронавируса запасов нефти. Отмечается, что в феврале превышение обычной нормы запасов в экономически развитых странах составляло 57 млн баррелей, между тем как в июле 2020 года избыток был в пять раз больше – 249 млн баррелей.

Снижение запасов может привести к росту стоимости углеводородов во второй половине этого года, пишет в этой связи Bloomberg со ссылкой на выводы аналитиков. Ожидается, что стоимость смеси Brent вырастет до 74 долларов за баррель против примерно 67 долларов сейчас.

В интервью радио Sputnik эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков отметил, что процесс восстановления потребления нефти идет неравномерно, и это отражается на стоимости топлива.

“До сих пор в Европе карантин, и в мире мало потребляют авиакеросина из-за закрытых перелетов. Пока мы на прежний объем потребления нефти не вернулись, но накопленные запасы “проедаются”. Это позитивно воспринимается нефтяниками, и цена растет. В России потребление уже вернулось на доковидный уровень, мы потребляем столько, сколько в 2019 году. В России и потребление вернулось, и добыча нефти возвращается”, ‒ уточнил Игорь Юшков.

Рост спроса на мировом рынке обычно приводит к росту стоимости топлива внутри России, отметил он. Как будет на этот раз, во многом зависит от быстроты реакции российского правительства, полагает эксперт.

“Нефтяные компании всегда находятся в режиме выбора: отправить нефть на внешний или на внутренний рынок. Они всегда хотят, чтобы и тот, и другой рынок приносили им одинаковое количество прибыли. Когда цена на нефть в мире растет, нефтяники пытаются поднять цены на внутреннем рынке, поэтому топливо становятся дороже. Государство не всегда успевает регулировать это, поэтому бензин и дизель дорожают”, ‒ пояснил Игорь Юшков.

https://radiosputnik.ria.ru/

 



Рост цен на топливо усугубляет пандемию российских авиакомпаний

МОСКВА (Рейтер) – Спрос на внутренние авиаперевозки в России растет, но не так сильно, как цены на топливо, что сжимает все еще хрупкие финансы авиакомпаний, поскольку конкуренция между перевозчиками помогает сдерживать в тарифах.

ФОТО ФАЙЛА: Самолеты Аэрофлота и Авиакомпании Россия припаркованы в международном аэропорту Шереметьево в связи с продолжающимся распространением коронавирусной болезни (COVID-19) за пределами Москвы, Россия 8 апреля 2020 г. REUTERS / Татьяна Макеева

Цены на топливо в аэропорту вернулись почти к докризисному уровню после того, как упали почти до уровня 2016 года в начале прошлого года, поскольку авиакомпании остановили свой парк в апреле во время первой и единственной блокировки в России, которая продлилась до июня.

Пассажиропоток постепенно восстановился с осени, в первую очередь на внутренних рейсах, хотя спрос остается далеким от докризисного уровня, а цены на билеты не меняются из-за конкуренции между перевозчиками и низкой покупательной способности клиентов.

«Рост цен на авиакеросин плохо сказывается на авиакомпаниях, учитывая равные цены и сниженный спрос», – сказал Reuters представитель флагманского государственного авиаперевозчика «Аэрофлот».

Аэрофлот сообщил, что расходы на топливо утроились со второго по четвертый квартал до 15 миллиардов рублей (201 миллион долларов).По словам представителя компании, с июня цены выросли более чем на 40%.

По данным Refinitiv, средняя цена на топливо в аэропортах Москвы почти на 70% выше, чем в мае прошлого года, недалеко от пика 2018-19 годов.

При таком высоком уровне топливо составляло от 26% до 31% общих расходов авиакомпании Red Wings, прежде чем упасть до 19% в 2020 году, сообщил представитель компании. Он добавил, что сейчас он быстро растет.

«Это однозначно ухудшит финансовое состояние авиакомпаний, потому что перенести это повышение на стоимость билетов невозможно – конкуренция сильная, а платежеспособный спрос низкий», – сказал он.

Авиакомпания

ожидает дальнейшего сезонного роста в мае и июне, сообщила пресс-секретарь «Уральских авиалиний».

«Это добавит к убыткам авиакомпаний, которые и без того находятся в очень тяжелом финансовом положении … рано или поздно это приведет к необходимости государственной поддержки всей отрасли», – сказал Михаил Ганелин, старший аналитик «Атона». , брокерская компания.

Из-за блокировки и остановки многих международных рейсов пассажиропоток в прошлом году сократился вдвое.

Государство оказало авиакомпаниям поддержку в размере почти 21 миллиарда рублей и помогло Аэрофлоту выкупить акции в рамках нового размещения.

Убытки авиакомпаний в прошлом году могли составить 200 млрд рублей, сообщила Ассоциация операторов воздушного транспорта (АЭВТ).

AEVT, которая объединяет большинство крупных авиакомпаний, за исключением Аэрофлота, внесла в правительство предложения о помощи перевозчикам в виде льгот, таких как субсидии и налоговые льготы, сообщил Reuters источник в отрасли.

(1 доллар = 74,5700 руб.)

Отчетность Столярова Глеба; дополнительный репортаж Натальи Чумаковой и Елены Фабричной; Под редакцией Тома Балмфорта и Кларенса Фернандеса

Россия планирует сократить поставки нефти и перенаправить нефть на местные нефтеперерабатывающие заводы

Россия планирует в феврале сократить морской экспорт нефти из западных портов до трехмесячного минимума, поскольку страна направляет нефть в свои местные нефтеперерабатывающие заводы помогают бороться с рекордными ценами на топливо.

Второй по величине экспортер в мире сократит зарубежные поставки нефти марки Urals в феврале почти на 20%, согласно программе отгрузки, представленной Bloomberg. Нефть направляется на нефтеперерабатывающие заводы в России, сказали два человека, осведомленных в этом вопросе, увеличивая поставки на внутренние рынки, где цены на топливо являются самыми высокими в рублевом выражении по крайней мере с 2008 года.

Рост цен на бензин и другие товары первой необходимости усиливает политическое давление на президента Владимира Путина.Его поддержка, которая упала до рекордно низкого уровня в прошлом году на фоне пандемии коронавируса, столкнулась с новым вызовом со стороны народных протестов после заключения в тюрьму лидера оппозиции Алексея Навального.

Ранее в этом месяце, пытаясь обуздать рост цен на продукты питания, Кремль вмешался в производство пшеницы, основным экспортером которой является Россия. Этот шаг нарушил мировую торговлю зерном. Действия на российском рынке нефти вместе с сокращением поставок из Саудовской Аравии и Ирака в следующем месяце поддерживают мировые цены на нефть, компенсируя влияние роста числа случаев коронавируса в Европе и других странах.

В феврале Россия будет отгружать около 1,13 миллиона баррелей в день основного сорта нефти Urals из двух портов Балтийского моря, плюс треть в Черном море, согласно программам погрузки, представленным Bloomberg. Для сравнения: январь – 1,38 миллиона баррелей в день.

Пока неясно, какие объемы Россия поставит в Европу через гигантскую трубопроводную систему «Дружба» в следующем месяце, но человек, знакомый с ситуацией, сказал, что сокращение морских поставок не связано с переориентацией на трубопроводный экспорт.

Минэнерго России не ответило на просьбу прокомментировать причины планируемого сокращения экспорта. На прошлой неделе было заявлено, что нефтяные компании должны увеличить объемы загрузки своих НПЗ и запасы бензина в рамках подготовки к высокому сезонному спросу весной.

Государственное ПАО «Роснефть», крупнейший производитель нефти в России, согласно программам погрузки, отправляет только 900 000 тонн из 4,3 миллиона тонн грузов, запланированных к погрузке в феврале. Это по сравнению с 1,7 миллиона тонн в январе.Роснефть также является крупнейшим переработчиком нефти в России.

Мир ожидал большего от России. Целевой объем добычи страны в рамках производственного соглашения с Организацией стран-экспортеров нефти увеличился на 125 000 баррелей в день в январе и еще на 65 000 баррелей в день в феврале и марте.

Сокращение экспорта способствовало росту цен на нефть марки Urals по сравнению с международным эталоном Brent. В последние несколько дней оценка торгов была близка к паритету с Brent, упав до дисконта в 1 доллар.70 баррель незадолго до Рождества.

Средняя розничная цена на бензин в России выросла на 0,6% в этом месяце до 18 января, согласно данным Федеральной статистической службы, собранным Bloomberg. На прошлой неделе он достиг 46,22 рубля за литр, что является самым высоким показателем в национальной валюте по крайней мере с 2008 года.

– При содействии Джулиана Ли, Шерри Су и Хавьера Бласа

Прежде чем оказаться здесь, он находится на терминале Bloomberg.

УЧИТЬ БОЛЬШЕ

НОВОСТИ НПЗ ЗА НЕДЕЛЮ: смешанные прогнозы на российский февраль –

Лондон – В то время как малые и средние нефтеперерабатывающие заводы, как ожидается, в феврале останутся на низком уровне из-за плохой экономики, нефтяным компаниям было предложено увеличить объемы нефтепереработки на более крупных нефтеперерабатывающих заводах страны, чтобы обеспечить накопление достаточных запасов бензина к 1 мая.

Не зарегистрированы?

Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрироваться

Однако перспективы увеличения объемов производства на более крупных НПЗ неизбежно выглядят туманными, поскольку экономика остается неблагоприятной.

Спотовые цены на российскую сырую нефть для отгрузки и доставки по трубопроводу в феврале примерно на 2000 рублей за тонну ($ 26,3 за тонну) выше по сравнению с предыдущим месяцем в связи с более высокими ценами на Brent и более слабым рублем, в то время как ж / д были слышны выше на 3000 руб. / т за месяц.Ожидается, что более мелкие и средние нефтеперерабатывающие заводы, которые покупают часть своей нефти по фиксированным ценам, либо сократят производительность, либо полностью остановятся из-за плохой экономики.

Между тем ключевые производители согласились направить больше своей нефти на переработку на отечественные НПЗ после встречи в министерстве энергетики 28 января с заместителем премьер-министра Александром Новаком и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России. Официальные лица не уточнили объемы, но указали, что наращивание объемов переработки будет постепенным.Заседание последовало за резким скачком цен на бензин в России с конца декабря по январь и падением запасов до критического уровня на фоне высокого спроса. Низкий уровень запасов бензина вызвал дополнительные опасения по поводу того, что объемы, обычно требуемые для активного сезона вождения, не будут доступны. По данным Центрального диспетчерского управления, статистического управления министерства энергетики, на 25 января запасы бензина составляли 1,206 млн тонн. Между тем министерство энергетики рекомендовало накопление в размере 1.6-1,7 млн ​​т на 1 мая.

Сокращение запасов произошло после нескольких месяцев сокращения пробега и переключения мощностей на производство нафты вместо бензина. Согласно данным министерства энергетики, опубликованным 2 февраля, российские НПЗ переработали 22,784 млн тонн (около 5,4 млн баррелей в сутки) нефти, что на 7,3% в годовом исчислении и на 1,2% по сравнению с декабрем. сокращать расходы из-за плохой экономики нефтеперерабатывающего завода. Производство бензина в январе снизилось на 6 до 3,208 млн тонн.1% в годовом исчислении, в основном при сокращенных пробегах, и снижение на 2,5% в месяц.

Поставка бензина еще больше ухудшилась из-за остановки Хабаровского нефтеперерабатывающего завода на Дальнем Востоке, в ходе которого производилась замена некоторого оборудования его установки риформинга. В начале февраля завод вернулся на полную мощность и постепенно возобновил поставки бензина. Однако во время отключения дополнительные объемы были поставлены с других нефтеперерабатывающих заводов при содействии министерства энергетики, что, по словам источников, вызвало дефицит в других местах.

Орский НПЗ в России увеличил производство бензина на 21,7% в 2020 году, сообщается 2 февраля. НПЗ переработал более 3,924 млн тонн сырой нефти. Было произведено 2,776 млн т светлых нефтепродуктов, 1,742 млн т дизельного топлива, более 218,000 т авиакеросина и 384,000 т битума. Его глубина переработки в декабре 2020 года составила 87,36%, выход светлых нефтепродуктов – 85,16%. На НПЗ продолжается модернизация, в том числе строительство установки замедленного коксования.

Второй по величине производитель бензина и дизельного топлива в Украине, Шебелинский ГПЗ, который работает под торговой маркой «Шебель», сократил переработку газового конденсата в 10 раз.Компания заявила 28 января, что на 7% в годовом исчислении до 446 500 тонн по сравнению с примерно 500 000 тонн в 2019 году. Производство бензина Shebel упало на 6,2% в годовом исчислении до 139 700 тонн, в то время как производство дизельного топлива упало на 14,5% до 75 200 тонн. компания сказала. В 2020 году НПЗ также произвел 144 000 тонн сжиженного нефтяного газа, что на 18,2% меньше, чем годом ранее, а производство мазута упало на 39,1% до 23 500 тонн.

Из других новостей: Лукойл сообщил о снижении объемов переработки на российских и европейских НПЗ в 2020 году. Общий объем переработки составил 58.6 млн тонн в 2020 году, что на 14,7% меньше, чем в предыдущем году. Снижение связано с «оптимизацией» пропускной способности на некоторых заводах на фоне снижения спроса на нефтепродукты и маржи переработки из-за COVID-19 и ремонтных работ. Объем переработки в 4 квартале составил 13,1 млн т, что на 11,5% меньше, чем в 4 квартале.

российских НПЗ переработали 9,7 млн ​​т в 4 квартале, что на 5,1% меньше, чем в 3 квартале, в связи с ремонтом на НПЗ в Волгограде и Нижнем Новгороде. Общий объем перевалки в 2020 году составил 40,1 млн тонн, что на 9,2% ниже, чем в предыдущем году.

В конце февраля 5 февраля на Уфимском нефтеперерабатывающем заводе произошел пожар из-за разгерметизации трубопровода на одном из агрегатов, сообщили в местном МЧС. По сообщениям местных СМИ, пожар был потушен рано утром 6 февраля. Завод продолжает свою основную деятельность в обычном режиме.

НОВОЕ И ПРОДОЛЖАЮЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ОБНОВЛЕНИЯ, ЗАПУСКИ:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Очистительный завод

Емкость б / д

Страна

Владелец

Единицы измерения

Продолжительность

Орск

120 000

Россия

Форте Инвест

Часть

2020 г.

Рязань

342 000

Россия

Роснефть

Часть

Хабаровск

100 000

Россия

МПК

Полный

ОБНОВЛЕНИЯ

Нафтан

166 000

Беларусь

Белнефтехим

Кокер

2020 г.

Мозырь

240 000

Беларусь

Белнефтехим

H-масло

2020 г.

Яйский

60 000

Россия

Нефтехим

Несколько

2020 г.

Марийский

34 000

Россия

Новый поток

CDU, VDU

Омск

428 000

Россия

Газпром нефть

Обновление

2022 год

Москва

243 000

Россия

Газпром нефть

Обновление

2025 г.

Танеко

178 000

Россия

Татнефть

Обновление

Норси

341 000

Россия

Лукойл

Кокер

2021 г.

Гейдар Алиев

120 000

Азербайджан

Socar

Обновление

2020 г.

Туркменбаши

210 000

Туркменистан

Туркменистан

Кокер

Афипский

120 000

Россия

САФМАР

Обновление

Ильский (Йильский)

60 000

Россия

КНГК-Групп

Обновление

2020 г.

Орск

120 000

Россия

Форте инвест

Обновление

2023 г.

Бухара

50 000

Узбекистан

Узбекнефтегаз

Обновление

Ферганский

109 000

Узбекистан

Узбекнефтегаз

Обновление

Янос

314 000

Россия

Славнефть

Обновление

Новошахтинский

100 000

Россия

Юг Энерго

Обновление

2027 г.

Антипинский

180 000

Россия

Socar Energ

Обновление

NA

Салават

200 000

Россия

Газпром

Обновление

2020 г.

Павлодар

100 000

Казахстан

КазМунайГаз

Обновление

Рязань

342 000

Россия

Роснефть

Обновление

Ачинск

150 000

Россия

Роснефть

Обновление

Туапсе

240 000

Россия

Роснефть

Обновление

Новокуйбышев

164 000

Россия

Роснефть

Обновление

Комсомольск

160 000

Россия

Роснефть

Обновление

Пермь

262 000

Россия

Лукойл

Обновление

2025 г.

Джалал-Абад

10 000

Кыргызстан

Кыргызнефтегаз

Обновление

ЗАПУСКАЕТ

Джизак

100 000

Узбекистан

Джизак Петр

Запуск

Перенесенный

Хабаровск

100 000

Россия

МПК

Запуск

Кулеви

80 000

Грузия

Фазис Ойл

Запуск

2024 г.

Приморский край

240 000

Россия

Роснефть

Запуск

2029 г.

Краткосрочное обслуживание

Новые и измененные записи

** Хабаровский НПЗ на Дальнем Востоке вернулся в работу в начале февраля после замены некоторого оборудования на его установке риформинга.

Существующие записи

** Российская Рязань снизила пропускную способность из-за технического обслуживания некоторых агрегатов, по сообщениям местных СМИ.

** Российский Орский НПЗ планирует провести первое техническое обслуживание установки гидрокрекинга в 2021 году.

Обновления

Новые и измененные записи

** Российский Лукойл заявил, что запустил новый комплекс по производству смазочных материалов на Волгоградском НПЗ. Новый комплекс включает установку деасфальтизации и фракционирования остатка гидрокрекинга.Строительство началось в октябре 2018 года и является частью плана Лукойла по модернизации производства смазочных материалов. В новый комплекс компания инвестировала 10 млрд рублей (131,4 млн долларов). Завод также строит вторую очередь солнечной электростанции, запуск которой запланирован на 2021 год. Ее мощность составляет 20 МВт, что увеличит общую мощность до 30 МВт.

** Лукойл планирует запустить установку замедленного коксования на НПЗ в Нижнем Новгороде в этом году, сообщили в компании. В октябре компания сообщила, что российский НПЗ Норси продолжает работы по строительству комплекса по переработке остатков.Работы по комплексу, который включает установку замедленного коксования, гидроочистку дизельного топлива, установку фракционирования газа, водорода и серы, были начаты в 2018 году. Его производственная мощность составляет 2,1 млн т / год. Комплекс приведет к существенному снижению выхода мазута и увеличит глубину переработки до 95,5%.

Существующие записи

** Россия Ильский планирует запустить новый бензиновый комплекс, включающий установки CCR и изомеризации мощностью 1,5 млн т / год, примерно во второй половине 2023 года, что позволит ему производить высокооктановые компоненты бензина и бензин, соответствующие стандартам Евро-5. СУГ и ксилолы.После запуска бензинового комплекса планируется начать строительство установки гидроочистки дизельного топлива, строительство которой, вероятно, будет завершено в 2024 году.

** Дочерняя компания Socar, Socar Construction завершила монтаж установки гидрокрекинга на Мозырском нефтеперерабатывающем заводе в Беларуси, сообщает азербайджанское государственное информационное агентство Azertac. В августе 2019 года начались работы по проекту, предусматривавшего прокладку 13 км трубопроводов, сообщило агентство, добавив, что компания Socar Construction также заключила контракт на установку теплоизоляции на Мозырском НПЗ.Белорусский Мозырский НПЗ в настоящее время постепенно запускает в тестовом режиме водородную установку, которая является первым этапом ввода в эксплуатацию новой установки гидрокрекинга H-Oil, сообщили на НПЗ. В комплекс входят установка гидрокрекинга, установка водорода и серы. После завершения тестовых прогонов водородной установки она будет готова к запуску. Завершение строительства комплекса гидрокрекинга H-Oil в Мозыре снизит добычу мазута и увеличит объем светлых нефтепродуктов. Комплекс мощностью 3 млн т / год по сырью увеличит выход светлых нефтепродуктов до 70% и глубину переработки до 90%.Кроме того, ожидается, что установка замедленного коксования на «Беларусь нафтан» будет запущена и выпустит первую партию продукции к концу этого года, сообщает белорусское информационное агентство Белта. Ранее предполагалось, что комплекс будет сдан в эксплуатацию в 2020 году.

Ожидается, что строительство будет завершено в мае, вскоре после этого начнется работа в тестовом режиме. Производство ожидается либо в какой-то момент в четвертом квартале. В феврале 2020 года НПЗ начал испытания своей новой установки замедленного коксования, в то время как строительные работы продолжались, как сообщало ранее S&P Global Platts.Новый комплекс позволит НПЗ увеличить глубину переработки до 90% и выход светлых нефтепродуктов до 65% при одновременном снижении выпуска мазута, говорится в сообщении. После запуска НПЗ сможет полностью покрыть потребность страны в бензине (до 1 млн т / год) и дизельном топливе (до 3,4 млн т / год).

** Узбекская Бухара будет использовать технологию Honeywell UOP для увеличения переработки нефти и производства бензина и дизельного топлива стандарта Евро-5, сообщало ранее S&P Global Platts.Honeywell предоставит «услуги по лицензированию и базовому инженерному проектированию» для новой гидроочистки нафты, установок RFCC, SelectFining и Merox. Существующая установка гидроочистки дизельного топлива будет модернизирована. «Узбекнефтегаз» решил продолжить модернизацию своих НПЗ в Бухаре и Фергане и приостановил строительство нового НПЗ в Джизакской области, сообщалось ранее. По данным министерства энергетики, узбекский НПЗ в Фергане в период между 2020-2023 годами нацелен на поэтапный ввод в эксплуатацию процесса гидрокрекинга, что позволит производить бензин стандарта Евро-5 с АИ 92, а также дизельное топливо.Как сообщало ранее S&P Global, в настоящее время на ряде агрегатов завода проводится модернизация.

** Российская компания «Танеко» планирует запустить установку FCC на 1,1 млн т / год. В 2021 году компания планирует завершить строительство второй установки замедленного коксования мощностью 2 млн т / год.

** Российский Новошахтинский НПЗ вложит средства в новый бензиновый комплекс, который позволит производить бензин с АИ-92 и 95, а также дизельное топливо стандарта Евро-5, сообщил министр энергетики Ростовской области со ссылкой на Интерфакс.Работы должны начаться в декабре 2020 года, а запуск комплекса запланирован на начало 2024 года. Кроме того, завод планирует запустить примерно в 2025 году установку гидроочистки дизельного топлива и установку серы. Новошахтинский НПЗ начал работу над проектом по запуску производства бензина стандарта Евро-5, сообщило S&P Global Platts в 2019 году.

** «Газпром нефть» планирует построить комплекс глубокой переработки нефти на Московском НПЗ. В рамках проекта будет построена установка гидрокрекинга мощностью 2 млн т / год, запуск которой запланирован на 2025 год.Первой установкой, которая будет запущена в 2023 году, станет установка производства серы. Завод также планирует запустить установку замедленного коксования мощностью 2,4 млн т / год. Он также должен быть запущен в 2025 году. Московский НПЗ в России завершит модернизацию к 2025 году, когда в рамках третьей фазы он остановит производство мазута и достигнет глубины переработки 99%, сообщала ранее Platts.

** На Ярославском НПЗ, которым «Газпром нефть» владеет совместно с «Роснефтью», основным блоком нового комплекса глубокой переработки нефти станет установка замедленного коксования с мощностью 3.Мощность 4 млн т / год, строительство которых будет завершено к концу 2024 года.

** Ожидается, что ремонтные и восстановительные работы на азербайджанском НПЗ Гейдара Алиева будут отложены из-за запланированной месячной изоляции из-за пандемии COVID-19, сообщил S&P Global Platts 8 декабря представитель Socar. полная месячная изоляция с 15 декабря в целях снижения уровня заражения COVID-19. Ожидается, что блокировка повлияет на текущие работы как на Гейдаре Алиеве, так и на соседнем нефтехимическом заводе Азерикимья, но пока еще слишком рано говорить, сколько времени продлится отсрочка завершения.Он подтвердил, что пандемия уже повлияла на работу на обоих заводах, но не смог подтвердить продолжительность задержки, ожидаемой до завершения работ на НПЗ Гейдара Алиева. Производство дизельного топлива Евро-5 и бензина стандарта Евро-5 А-92/95/98 изначально планировалось к концу 2021 года, а до этого – к концу 2020 года для дизельного топлива Евро-5 и началу 2021 года для стандарта Евро-5 А- 92/95/98. Позднее эти даты были перенесены на начало 2022 года из-за последствий пандемии, и все работы на заводе должны были быть завершены к 2025 году.Текущие работы включают замену всех блоков НПЗ, кроме одного, и увеличение мощности до 7,5 млн т / год с 6 млн т / год. Ранее планировалось, что работы на объекте Azerkimya будут завершены к середине этого года. Чиновник подтвердил, что работы на заводе, как ожидается, будут завершены «в ближайшее время», но не смог назвать точную дату из-за надвигающейся блокировки. Модернизация завода, который снабжается сырьем с НПЗ Гейдара Алиева, увеличит производство с 60 000 тонн в год до примерно 175 000 тонн в год, хотя он предупредил, что точный объем производства на модернизированном заводе будет варьироваться в зависимости от того, какие продукты производятся.

** Российская «Роснефть» работает над запуском установок гидрокрекинга, которые она построила на четырех своих НПЗ – Ачинском, Комсомольском, Новокуйбышевском и Туапсинском, сообщило российское информационное агентство «Интерфакс».

Крупнейший нефтеперерабатывающий завод России также завершает реконструкцию установки гидрокрекинга на Уфанефтехиме, которая была повреждена в результате пожара в июле 2016 года. Контролируемая государством Роснефть также строит новую установку замедленного коксования в Ачинске и увеличивает мощность существующей установки замедленного коксования в Новокуйбышеве.«Роснефть», крупнейший производитель нефти в России, планирует завершить программу модернизации НПЗ к 2025 году. Программа включает строительство и реконструкцию более 50 агрегатов, из которых работы завершены более чем на 30 агрегатах.

** Российский Комсомольский НПЗ планирует модернизацию своего комплекса первичной дистилляции КДУ-АВТ 3 после завершения модернизации другого комплекса первичной дистилляции – ЭЛОУ-АВТ 2. Модернизация ЦДУ-АВТ 2 позволит НПЗ увеличить выход светлого. продукты и судовое топливо с низким содержанием серы.Отдельно на заводе работает комплекс гидрокрекинга и гидроочистки, что позволит увеличить выпуск дизельного топлива стандарта Евро-5. Производственная мощность комплекса составляет 3,5 млн т / год, а после его запуска глубина переработки увеличится до 92%.

** Россия, Орск, начал вторую фазу модернизации, ключевой из которой станет комплекс замедленного коксования. Его завершение в 2023 году обеспечит дополнительное сырье для установки гидрокрекинга, введенной в эксплуатацию в 2018 году, а также увеличит глубину переработки до более 98% и выход светлых нефтепродуктов до 84%.Отдельно на заводе строится новая установка гидроочистки дистиллятных продуктов установки замедленного коксования. Установка также может быть использована для гидрообессеривания дизельного топлива на установках первичной обработки.

** «Газпром нефть» сообщила, что приступила к монтажу электрооборудования установки каталитического крекинга на Омском НПЗ в рамках модернизации установки, направленной на увеличение выпуска высокооктановых компонентов. Ранее компания сообщала, что завершила установку модернизированной установки каталитического риформинга L 35 / 11-600.Установлены два новых компрессора и три модернизированы. Работы планируется завершить в 2020 году. Недавно на НПЗ завершился монтаж основного оборудования строящейся в настоящее время установки гидроочистки и депарафинизации дизельного топлива. Мощность установки составит 2,5 млн т / год, что позволит НПЗ заменить две устаревшие установки. Он будет завершен в 2021 году. «Газпром нефть» также приступила к испытаниям оборудования строящегося комплекса глубокой переработки нефти в Омске.Испытания включают герметизацию теплообменников и насосов. Сначала будет испытана водородная установка, а затем установка гидрокрекинга. По окончании испытаний комплекс может быть запущен в тестовом режиме. Комплекс мощностью 2 млн т / год позволит НПЗ увеличить глубину переработки и регулировать выходы сырья для бензина, авиакеросина и смазочных материалов. Строительство планируется завершить в 2021 году. В Омске также завершена установка новой установки замедленного коксования. Установка мощностью 2 млн т / год позволит остановить производство мазута, увеличить производство кокса и глубину переработки до 97%, а выход светлых нефтепродуктов – до 80%.Он будет производить 38 700 т / год игольчатого кокса, который используется в производстве электродов для сталелитейной и алюминиевой промышленности. Он входит в Омский комплекс глубокой переработки. Завершение строительства новой установки замедленного коксования и модернизации существующей установки коксования намечено на 2021 год. В Омске также завершен монтаж основного оборудования на первичном технологическом комплексе CDU-VDU. Комплекс мощностью 8,4 млн т / год будет завершен в 2021 году и позволит НПЗ вывести из эксплуатации шесть устаревших агрегатов.Отдельно на заводе стартовал проект модернизации комплекса первичной переработки АВТ-10 мощностью 8,6 млн т / год. Проект планируется завершить к концу 2021 года.

** Кыргызнефтегаз планирует модернизировать Джалал-Абадский НПЗ. Компания объявила тендер на разработку ТЭО. В его стратегию входит установка по вторичной переработке мазута.

** Россия Пермь строит комплекс глубокой переработки, который увеличит глубину переработки на заводе.Срок реализации проекта – 2020-2025 годы. В состав комплекса входят установка каталитического крекинга, установка гидроочистки дизельного топлива, установка водорода, установка алкилирования.

** Российский Салаватский НПЗ запустил водородную установку. Водород будет использоваться в установке гидроочистки бензина, которая является частью нового строящегося комплекса FCC. В российском Салавате в 2020 году будет запущен новый новый завод по переработке газа. Производственная мощность завода по переработке сырья составит 1,095 млн т / год.

** Российская Рязань начала реконструкцию блока первичной обработки АВТ-2.Модернизация ЭРП мощностью 2 млн т / год позволит НПЗ снизить выпуск мазута с высоким содержанием серы и улучшить экономические показатели завода.

** Павлодарский НПЗ в Казахстане строит установку по очистке сжиженного нефтяного газа и выбрал технологию Merox.

** По сообщениям СМИ, запуск четырех вторичных агрегатов на Марийском НПЗ отложен. Согласно планам, после модернизации ожидается увеличение мощности AT-2 до 1,4 миллиона тонн в год с 900 000 тонн в год и мощности VDU до 1 миллиона тонн в год с 476 000 тонн в год.

** Модернизация Афипского НПЗ в России вступила в активную фазу, говорится в сообщении компании. В его состав входит установка гидрокрекинга, строительство которой продолжается. Комплекс, рассчитанный на переработку 2,5 млн т сырья в год, планируется запустить во второй половине 2022 года. Кроме того, на заводе планируется построить установку замедленного коксования.

** Российский оператор нефтепроводов «Транснефть» начал поставки нефти марки Urals на Ильский НПЗ по недавно построенному трубопроводу. Поставки в Афиспки начнутся после завершения модернизации.

** На Яйском НПЗ работает комплекс глубокой переработки, который позволит производить бензин. В состав комплекса входят установка гидроочистки бензина, изомеризации и CCR. Он будет производить более 700 000 тонн бензина Евро-5 в год.

** Российская «Роснефть» сообщила о прогрессе в реализации различных проектов модернизации. На Ачинском НПЗ компании ведутся работы по реконструкции колонны газофракционирования установки перегонки нефти, а на НПЗ «Уфанефтехим» продолжаются ремонтные работы на установке гидрокрекинга после аварий.

Российская Башнефть, контрольный пакет акций которой принадлежит Роснефти, в конце 2019 года объявила тендер на реконструкцию установки гидрокрекинга на Уфанефтехиме. Установка была повреждена в результате пожара в июле 2016 года.

** Следующий этап модернизации Антипинского НПЗ в России предполагает увеличение пропускной способности трубопроводов нефти и нефтепродуктов. Антипинский, который может перерабатывать 9–9,5 млн т нефти в год, в настоящее время получает 7,5 млн т нефти в год.

** Установка замедленного коксования будет установлена ​​на нефтеперерабатывающем комплексе Туркменбаши в Туркменистане.

Запускает

Существующие записи

** Российская «Роснефть» может запустить запланированный новый нефтеперерабатывающий завод в составе ВНХК (Восточный нефтехимический комплекс) на Дальнем Востоке в 2029 году и нефтехимический завод в 2026 году, согласно сообщениям СМИ со ссылкой на представителя министерства энергетики. В августе 2020 года генеральный директор Роснефти Игорь Сечин сказал президенту России Владимиру Путину, что Роснефть отложила план строительства нового нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплекса на Дальнем Востоке из-за изменений в налогообложении, но может возобновить проект при условии гарантии прибыльности.Между тем, на новой встрече с президентом России Сечин заявил, что одним из факторов реализации дальневосточного проекта будет принятие мер по стимулированию производства этана и сжиженного нефтяного газа. Планируется, что Дальневосточный НПЗ будет перерабатывать 12 млн т нефти в год, а мощность нефтехимического завода составит 3,4 млн т. Производство будет включать 1,8 млн тонн бензина, 6,3 млн тонн дизельного топлива и 4,5 млн нефтехимических продуктов в год.

** Новый НПЗ планируется запустить в Грузии, в черноморском порту Кулеви, в 2024 году, по сообщениям СМИ.Согласно отчету Fazis Oil, строительство завода мощностью 4 млн т / год должно начаться в 2021 году. Ожидается, что НПЗ будет иметь 98% глубину переработки и производить бензин и дизельное топливо стандарта Евро 5 и 6, что снизит потребность Грузии в импорте нефтепродуктов на 15-20%.

** Российский Хабаровский НПЗ планирует построить вторую очередь завода рядом с существующей площадкой, согласно сообщениям. Вторая фаза увеличит мощность НПЗ в два раза до 10 миллионов тонн в год и направлена ​​на удовлетворение спроса на бензин на Дальнем Востоке России.Компания ищет инвестора в Азиатско-Тихоокеанском регионе для второй фазы, которая включает установку FCC, установку гидроочистки и установку замедленного коксования.

Цены на бензин в Татарстане обновили рекорды – Реальное время

Фото: Ринат Назметдинов

С начала года в городах Поволжья выросли цены на топливо. По оценке аналитиков «Реального времени», марки RON92 и 95 подорожали в среднем на 25 и 28 копеек соответственно.В Татарстане также наблюдался рекордно низкий уровень цен, хотя наша республика была последней, которая подняла цены в этом районе. Теперь за литр 92 леев в Казани нужно платить рекордные 42,84 рубля, а в Казани – 46 36 рублей за такую ​​же сумму 95 леев.

Рекордный рост цен на бензин

Розничные цены на бензин уже возобновили рост в первом месяце 2021 года. Согласно собственному исследованию аналитиков «Реального времени», средние цены на бензин 92 и 95 марок в городах Поволжья выросли на 25 и 28 копеек соответственно.Самые высокие цены на RON92 в Чебоксарах (43,67 руб. / Л) и Уфе (43,53 руб. / Л). Самый дорогой RON95 в Йошкар-Оле (46,90 руб / л) и в столице Чувашской Республики (46,73 руб / л).

Топливо подорожало буквально во всех регионах Поволжья в несколько этапов. Татарстан одним из последних поднял цены. На выходных АЗС республики обновили рекордные показатели, и теперь за литр 92 леев нужно платить 42,84 рубля, за ту же сумму 95 леев 46,36 рубля.

Подешевел газ за счет излишков?

А автомобильные вентиляторы, работающие на сжиженном углеводородном газе (LPG), напротив, могут сэкономить деньги. Средняя цена на газ за последний месяц снизилась на 53 копейки. Так цена на газ в Казани снизилась на рубль, в Нижнекамске и Набережных Челнах – на 1,5 рубля.

«Произошло некоторое снижение цен на сжиженный углеводородный газ из-за его небольшого перепроизводства. Излишек на рынке немного снизил цену », – пояснил« Реальному времени »партнер консалтинговой компании RusEnergy, нефтегазовый аналитик Михаил Крутихин.

Однако годовая динамика цен на СНГ выглядит иначе. Так, по сравнению с концом января 2020 года наибольший рост среди всех видов топлива в Поволжье показал газ, который вырос на 10,1%, с 21,44 до 23,6 рубля за литр. За год показатель RON92 вырос на 2,6%, а RON95 – на 3,8%. Литр зимнего топлива оказался самым инертным с точки зрения инфляции и изменился всего на 2,1%.

«В этом явном мошенничестве не виноваты нефтяные компании»

Рост цен на топливо не должен превышать инфляцию, согласно соглашению правительства с нефтяными компаниями.Банк России утверждает, что годовая инфляция в первом квартале 2021 года составит около 5%. Затем, если влияние разовых факторов относительно исчезнет, ​​оно уменьшится и вернется к 4% в середине года.

Рост цен на топливо в России обусловлен как внешними, так и внутренними факторами. К внутренним факторам можно отнести государственное регулирование цен путем ослабления. В сфере налогообложения нефтепереработки с начала 2019 года в стране действует смягчающий механизм, препятствующий росту и падению цен на АЗС и удерживающий их на стабильном уровне.

Михаил Крутихин считает, что именно этот механизм является основной причиной роста розничных цен:

«Цены на топливо выросли из-за налоговой политики государства, не более того. Помимо налогов, взимаемых с нефтяных компаний, сетей автозаправочных станций, так называемого демпфирующего налога, то есть государство принимало все. В этом явном грабеже виноваты не нефтяные компании, а не цена на нефть на международном рынке ».

Мы можем рассматривать курсы акций на оптовом рынке товаров как внутренние факторы, влияющие на розничные цены.

Например, на Санкт-Петербургской международной товарной бирже за последний месяц оптовые цены резко выросли. Сжиженный газ продемонстрировал самую большую топливную динамику за месяц – более 30%. RON92 вырос за месяц почти на 9%: с 47 616 рублей за тонну (на 24.12.2020) до 51 778 рублей за тонну на 28.01.2021.

Макроэкономические и геополитические факторы можно предположить как внешние факторы, влияющие на мировые цены на нефть, а также на глобальный спрос на топливные ресурсы, считают эксперты рынка.

Евгений Храмов

стран по ценам на бензин и ВВП на душу населения

Стоимость сырой нефти – это самый крупный компонент розничной цены на бензин или бензин. В последнее время цена на WTI сырая нефть была 60-61 доллар за баррель. В мировой нефтяной промышленности баррель нефти определяется как 42 галлона США, что составляет около 159 литров. Это вычисляет цену на сырую нефть до 0 долларов.38- 0,39 доллара за литр. Налоги и субсидии, стоимость переработка и транспортировка, комиссионные и др. включены в розничную цену.

Средняя цена на бензин во всем мире составляет 1,08 доллара США за литр. Как правило, более богатые страны имеют более высокие цены, в то время как более бедные страны и страны, производящие и экспортирующие нефть, имеют значительно более низкие цены. Различия в ценах между странами в основном связаны с различными налогами и субсидиями на бензин. Все страны имеют доступ к тем же ценам на нефть на международных рынках, но затем решают ввести другие налоги.

Из 167 перечисленных стран / регионов 73 имеют цену ниже 1 доллара США. Шестьдесят один имеют от 1,00 до 1,50 доллара США, У 30 человек от 1,50 до 2 долларов США, а у трех – более 2 долларов. Цены указаны на дату 15 февраля 2021 года.

У Венесуэлы самая дешевая цена, всего 0,02 доллара за литр, за ней следует Иран (0,06 доллара). В десятке самых дешевых пять страны расположены в Азии, четыре в Африке и одна в Южной Америке. В Гонконге самая дорогая цена на 2,40 долл.и Нидерланды.

Катар и США входят в десятку самых богатых экономик, но их цена на бензин ниже 1 доллара. Даже в развитых странах В Австралии и Канаде цена близка к 1 доллару. Цены в европейских странах высоки, так как только в пяти странах меньше один доллар. В Азербайджане самый низкий показатель в Европе. В 42 из 47 европейских стран цена выше 1 доллара. Эта фигура 13 из 38 в Азии, 20 из 42 в Африке, 13 из 23 в Северной Америке, 2 из 12 в Южной Америке и 3 из 4 в Океании.

Россия – не топливная утопия

Не думаю, что есть такая страна в мире, где цены на топливо на заправках не вызывают эмоций. Эта тема часто занимает заголовки, регулярно комментируется политиками и постоянно присутствует в разговорах. В то время как в государствах-импортерах проблема часто справедливо объясняется колебаниями цен на нефть на международных рынках или различиями в обменных курсах, в случае стран-экспортеров это намного сложнее.Как это выглядит в России? – спрашивает Мариуш Маршалковски, редактор BiznesAlert.pl.

Россия – один из крупнейших мировых экспортеров нефти. В 2020 году здесь добыто 512,6 млн тонн нефти, из них 232,5 млн тонн отправлено на экспорт. Остальное осталось на внутреннем рынке.

Однако 2020 год был годом многих аномалий, в том числе на рынке углеводородов, поскольку из-за низких цен на нефть на рынках нефтяные компании России переориентировались на поставки топлива на внутренний рынок.Об этом свидетельствуют данные по экспорту нефти из России. Если в 2019 году соотношение экспорта и добычи составляло 47,3 процента, то в 2020 году оно упало до 44,2 процента.

С самого начала 2021 года российский нефтяной рынок и политики были обеспокоены тем, что нефтяной кризис 2018 года может вернуться, чтобы преследовать их. Тогда после резкого роста цен на нефть на мировых рынках резко выросли оптовые и розничные цены на нефть на российском рынке. Что еще хуже, НДС был увеличен с 18 до 20 процентов, что способствовало возникновению общественных беспорядков.Это проблематично для Кремля, особенно когда приближаются местные, парламентские или президентские выборы. Осенью 2021 года россияне будут избирать своих представителей в Думу. Поддержка партии власти «Единая Россия» ослабевает, а это означает, что у Кремля есть еще больше причин реагировать на ситуацию с ценами на нефть.

С января по 17 марта цены на нефть на оптовом рынке выросли на 18,5%, и, по оценкам аналитиков российского нефтяного рынка, это еще не конец.По расчетам Ассоциации независимых производителей нефти и газа, до конца этого года розничные цены на топливо значительно превысят прогнозируемую инфляцию – на 14 процентов.

Почему в России растут цены на топливо?

Ответ очевиден – из-за роста цен на нефть во всем мире. Однако, в отличие от, например, Польша, повышение не связано с тем, что мы должны покупать этот ресурс по завышенной цене. В случае российских компаний розничный рынок топлива регулируется.Это означает, что рост цен на заправках очень ограничен. В результате, чтобы увеличить свою выручку, компании предпочитают продавать свою продукцию (как переработанную, так и необработанную) за пределы России. Следовательно, нефти не хватает для покрытия спроса на очень оживленном внутреннем рынке России. Это, в свою очередь, приводит к росту оптовых цен, а затем и розничных цен (с задержкой). После проблем, возникших в 2018 году, российское руководство решило внедрить механизм, получивший название «демпфер».

Демпфер, или «глушитель», выполняет одну задачу – поддерживать цены на топливо в России примерно на стабильном уровне. Когда цены на нефть на мировом рынке высоки, а компании хотят больше зарабатывать на экспорте, российское государство возвращает нефтеперерабатывающим предприятиям, производящим для внутреннего рынка разницу между индексированной ценой (определяемой в начале каждого года) и экспортная цена. Возврат оформляется в виде отрицательного акциза. Когда цены на нефть низкие (что произошло в первой половине 2020 года) и компаниям выгоднее продавать нефть местным НПЗ, НПЗ должны платить повышенный акцизный налог, который подпитывает государственный бюджет.

Благодаря этому механизму на россиян не влияет падение цен на нефть на мировых рынках, но и они, по крайней мере теоретически, не испытывают радикального роста при резком росте цен. Все это лишь «теория», потому что текущая ситуация показывает, что, несмотря на «засорение», компании по-прежнему предпочитают экспортировать свою продукцию на зарубежные НПЗ.

Проблема механизма в том, что он индексируется каждый год на уровне пяти процентов. Это означает, что каждый год до 2024 года включительно (истечение срока действия механизма) компании будут получать меньшую «разницу».Индексация не соответствует росту цен на розничном рынке. По словам генерального директора «Газпром нефти» Александра Дюкова, из-за этого снижается маржа на АЗС, что сказывается на рентабельности этого сектора бизнеса.

По данным Росстата, розничные цены на бензин выросли в 2020 году на 2,5 процента, а в 2019 году – на 1,9 процента.

Каков план правительства?

Чтобы замедлить рост цен на топливо, правительство России представит ряд решений, которые стабилизируют рынок.

Первый – это изменение «демпфера» и его индексации каждый год. Вместо обычного 5-процентного повышения оно должно основываться на фактическом изменении розничных цен. Благодаря этому компании не проиграют из-за уменьшающейся «компенсации». Второй шаг – увеличить количество топлива, которое торгуется на бирже. Нефтяные компании не хотят продавать свою продукцию на бирже, потому что они могут заработать намного больше на обычном оптовом рынке. Увеличение участия биржи в торговле нефтью улучшит доступность топлива для других участников рынка.Третье решение, предлагаемое Министерством энергетики, – это увеличение запасов топлива за счет принуждения НПЗ к переработке большего количества нефти. Идея заключается в том, что это обеспечит запасы топлива для ежегодных весенних профилактических работ, проводимых на многих российских НПЗ.

По оценкам аналитиков «Выгон Консалтинг», в этом году правительство потратит до 40 млрд рублей (540 млн долларов США) на дополнительную компенсацию, а в 2022 году – 135 млрд рублей (1,8 млрд долларов США). финансирует топливную промышленность, поддерживает вышеуказанные предложения.Это связано с тем, что финансовое давление на бюджет меньше из-за высоких цен на нефть на международных рынках.

Пластырь или лекарство?

Шаги, предпринятые правительством, не решают основных проблем. Рынок по-прежнему очень подвержен колебаниям цен на нефть на международных рынках. Важно отметить, что от этих изменений выигрывают только крупные вертикально интегрированные компании, принадлежащие государству. Менее крупные независимые нефтеперерабатывающие заводы и нефтяные компании, которые едва пережили 2020 год, проигрывают.Для них единственный способ остаться на рынке – это предложить конкурентоспособные цены, но они не смогут покрыть свои убытки за счет прибыли от экспорта. В результате многие из них уже оказались в очень сложной ситуации.

Владельцы АЗС – еще одна жертва этой системы. Им необходимо покупать топливо по очень высоким оптовым ценам, хотя на данный момент розничные цены остались прежними. Это может сделать рынок еще более жестким, а госкомпании – еще больше его закрепить.

Однако правительство не собирается вносить фундаментальные изменения. Цель – остановить рост цен на АЗС до осенних выборов в Госдуму. В то же время «заслонка» выгодна и российскому государству.

В 2020 году из-за низких цен на нефть нефтяные компании внесли в государственный бюджет дополнительно 400 млрд рублей (5,3 млрд долларов США). Это было крупное вливание наличности в то время, когда бюджет был в тяжелом положении.



Argus Мазут России | Аргус Медиа

Сервис Argus Russian Fuel Oil включает ежедневный отчет о ценах на российском рынке мазута, бункеров и битумов на русском языке.

Каждый выпуск отчета включает оценку цен на мазут, полимер-модифицированный битум (ПМБ) вяжущих и дорожный битум на внутреннем рынке, а также цены на бункерное топливо в морских и речных портах.


Льготы

  • Оценка цен на конец дня на основе прозрачной методологии Argus
  • Непревзойденный обзор рынков бункерного топлива, битума и мазута
  • Статистика производства и отгрузки нефтепродуктов
  • Эксклюзивные новости о рынках тяжелых нефтепродуктов и бункеров
  • Исторические данные за 2006 г.

Охваченные рынки

  • Оценка спотовых цен на российский мазут на базе НПЗ
  • Цены на дорожный битум, поставляемый на внутренний рынок России железнодорожным и автомобильным транспортом
  • Нетбэк-ценообразование на мазут в трех обширных территориальных областях России.Он был разработан совместно с российской биржей Spimex в соответствии с рекомендациями Федеральной антимонопольной службы России FAS
  • .
  • Экспортные альтернативные значения (нетбэк)
  • Оценка спотовых цен на российское бункерное топливо на основе ДОБ порт

Основные характеристики

  • Оценка цен на мазут на крупнейших НПЗ России с доставкой в ​​порт
  • Цены на мазут в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе и США
  • Оценка цен на бункерное топливо в портах Санкт-Петербург, Усть-Луга, Новороссийск, Мурманск, Архангельск и Приморский край
  • Еженедельно по средам публикуется оценка цен на морской газойль (МГО) в речных портах Волги и Дона (Самара, Казань, Астрахань и Ростов-на-Дону), включая цены на 0.Топливо 5% S и 0,2% S, а также топливо 0,1% S в Ростове-на-Дону
  • Ценовая оценка железнодорожных и автомобильных грузов дорожных битумов и ПБВ на российском рынке
  • Охват российского рынка тяжелых нефтепродуктов

Клиенты, которые получают выгоду

В нашем ежедневном отчете Argus о российском мазуте содержится ценная информация о рынке. Ниже приведены примеры того, как некоторые клиенты используют эту услугу:

  • Вертикально интегрированные компании (VIC) используют оценки цен, представленные в отчете, при продаже мазута, бункерного топлива и битума третьим сторонам и своим собственным дочерним компаниям.
  • Торговцы и конечные пользователи мазута, дорожного битума, PMB и бункерного топлива используют информацию для заключения контрактов, а также для анализа и мониторинга рынка.
  • Другие участники рынка тяжелых нефтепродуктов используют предоставленные данные для анализа и мониторинга рынка.