Чтз двигатель: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Двигатели (двигатели внутреннего сгорания – ДВС, дизели ЧТЗ)


Первый трактор С-60 был оснащен карбюраторным низкооборотным двигателем. Для трактора С-65 был сконструирован и освоен в производстве четырехцилиндровый дизельный двигатель М-17 с предкамерным смесеобразованием. Послевоенный трактор С-80 оснащался двигателем КДМ-46, также имеющим предкамерное смесеобразование, с увеличенной частотой вращения коленчатого вала. В последующем, начиная с двигателя Д-108, на тракторных дизелях применяется непосредственный впрыск топлива с камерой сгорания в поршне (типа ЦНИДИ), а начиная с двигателя Д-130, дизели оснащаются турбонаддувом. На дизелях Д-180 тракторов семейства Т10 применяется охлаждение наддувочного воздуха, подаваемого в цилиндры.

Расширение работ по малогабаритным тракторам потребовало создание дизелей для этого типа машин, на первые образцы которых устанавливались карбюраторные двигатели.

Для трактора «Уралец», а также др. малогабаритных машин создан двухцилиндровый двигатель В2Ч 8,2/7,8 мощностью 12–16 л. с. Разработаны 2-, 4- и 6-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения.

Работы ЧТЗ по дизелям для спецтехники начаты в 1941, когда здесь было организовано серийное производство дизелей типа В2. За время Великой Отечественной войны завод изготовил более 48000 дизелей типа В2, которые устанавливались на танки, самоходные артиллерийские установки и другие боевые машины, выпускавшиеся ЧТЗ и другими заводами. На ЧТЗ создано свыше 100 модификаций двигателей типа В2, используемых для оборонной и народнохозяйственной техники. Наряду с совершенствованием двигателей В2 создано семейство дизелей типа 2В мощностью до 1500 л.с. Новое семейство двигателей серии Т имеет в 1,5 раза большую частоту вращения коленчатого вала, нежели их предшественники. Диапазон мощности двигателей серии Т от 100 до 700 л.с.

Наиболее массовыми двигателями ЧТЗ являются: Д-180 (с 2001). Четырехтактный дизель с турбонаддувом и камерой сгорания типа ЦНИДИ, многотопливный. Мощность – 180 л. с. Удельный расход топлива – 160 г/л.с.*ч. Топливо – дизельное, газовый конденсат, керосин. Пусковой четырехтактный бензиновый двигатель П-23У или электростартер. Устанавливается на трактор Т-10 и его модификации.

В-92С2 (с 2001). Четырехтактный, V-образный дизель с непосредственным впрыском топлива, многотопливный, с турбо наддувом, мощность – 1000 л.с., удельный расход топлива – 156 г/л.с.*ч, топливо – дизельное, керосин, бензин, пуск – воздушный, турбокомпрессор с радиальной турбиной. Устанавливается в танк Т-90С, инженерные машины.

2В-06-2 (с 1990). Четырехтактный, оппозитный дизель с непосредственным впрыском топлива, многотопливный, с турбо наддувом, мощность – 455 л.с., удельный расход топлива – 160 г/л.с.*ч, топливо – дизельное, керосин, бензин, пуск – воздушный, стартерный, турбокомпрессоры – ТКР-11. Устанавливается в боевую машину десанта БМД-3, бронетраспортеры и др.

машины. Среди разработчиков большинство выпускники АТ-факультета, в т.ч.: гл. конструкторы СКБД «Трансдизель». В. И. Гордеев, В. С. Мурзин; гл. конструктор по тракторным моторам В. Д. Лукин и др.

Лит.ДВС / Б. А. Шароглазов, М. Ф. Фарафонтов, В. В. Клементьев. – Издание ЮУрГУ, 2006 / Учебник по курсу «Теория, моделирование и расчет процессов».

Книга вышла под ред. д.т.н., проф. Б. А. Шароглазова и допущена УМО по образованию в обл. энергетики и электротехники в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по направлению 651200 – «Энергомашиностроение», специальности 101200 – «ДВС». Учебник включен в программу курса «Теория рабочего процесса и моделирование процессов в двигателях внутреннего сгорания». Рассматриваются методы моделирования и расчета процессов, составляющих рабочий цикл поршневой тепловой машины (ДВС).

Приводятся методы определения индикаторных и эффективных показателей рабочего цикла, а также основных конструктивных параметров. Использован научно-техн. материал, который был получен в течение многолетних исследований процессов в лабораториях кафедры «ДВС» под рук. И. И. Вибе, Б. А. Шароглазова и М. Ф. Фарафонтова.

о дизелях ЧТЗ и не только из первых уст

«А вместо сердца — пламенный мотор» — так поэты начала прошлого века воспевали строителя будущего. Сравнение двигателя машины с сердцем — не только поэтический образ. Ведь именно технические характеристики мотора во многом определяют работоспособность техники.

В советские времена одним из главных поставщиков дизелей для строительных машин являлся Харьковский моторный завод «Серп и молот», производство на котором в наши дни практически замерло. Сегодня у изготовителей дорожно-строительной техники востребованы двигатели ПО «Минский моторный завод», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ» (Ярославский моторный завод), ОАО «Тутаевский моторный завод» (филиал ЯМЗ), ОАО «ПО Алтайский моторный завод», ООО «ЧТЗ — Уралтрак», ОАО «Владимирский моторно-тракторный завод» и ряда других. Свою нишу на российском рынке дизелей заняли иностранные производители — Cummins, Deutz, Hatz, Perkins, John Deere и др.

Одни предприятия, исходя из принципов кооперации, специализируются исключительно на выпуске двигателей. Для других основным является не моторное производство, а выпуск техники — тракторов, бульдозеров, погрузчиков. Стремление сосредоточить производство в одном месте, на одном заводе — наследие былых времен. На таком предприятии разработкой и внедрением моторов для машин, сходящих с его конвейера, занимается специально созданное конструкторское бюро. Одновременно эти же дизели в различных модификациях предлагаются другим производителям строительной техники. В свою очередь, на «родную» технику в качестве опции могут устанавливаться и «чужие» двигатели.

Одно из таких предприятий — Челябинский тракторный завод, моторное производство которого работает как на гражданскую, так и на оборонную промышленность. Его рядный четырехцилиндровый двигатель Д-180 рабочим объемом 14,48 л принадлежит к «могиканам» производства и выпускается уже около 60 лет в различных комплектациях и постоянно модифицируясь.

Он изначально разрабатывался, а в дальнейшем форсировался под тракторы и дизельные генераторные установки, выпускаемые на ЧТЗ. Кроме того, производитель предлагает устанавливать его на экскаваторы, подъемные краны и другие машины.

Выпускаемый сегодня модернизированный Д-180 по уровню выбросов вредных веществ с отработавшими газами соответствует нормам Евро-2, работает на керосине, дизтопливе и газовом конденсате, мощностью от 140 до 180 л. с. (103—132 кВт; возможен выпуск в диапазоне 60—157 кВт), в турбированном или атмосферном вариантах. Этот дизель работает в тяжелых условиях в разных климатических районах, при температуре от –40 °С до +40 °С.

Одними из конкурентов челябинского двигателя-ветерана, находящегося в диапазоне 10—15 л, являются ярославские V-образные двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и алтайский А-01. Именно ими комплектуется основная часть тяжелой отечественной колесной и гусеничной строительной техники.

На сходящих сегодня с конвейера ЧТЗ серийных бульдозерах класса 10 (Б-10М, Б-10М2, Б-11) устанавливается шестицилиндровый ЯМЗ-236 (на бульдозеры Б-12, Б-13 — ЯМЗ-236Б4).

Этот 11,15-литровый двигатель выпускается ярославцами почти в 20 модификациях, мощностью 112—186 кВт, в атмосферной и наддувной версиях.

Как опцию, челябинские тракторостроители предлагают устанавливать на свою технику и 8-цилиндровый двигатель Cummins. Однако эту возможность клиенты практически не используют, что и понятно — слишком дорого. В Россию Cummins поставляется в серии «С», соответствующей экологическим стандартам Tier 1 и Tier 2, или в серии «Квантум» (QSB и QSC), отвечающей требованиям Tier 3.

Сравнивая более доступные по цене отечественные двигатели (Д-180, ЯМЗ-236), устанавливаемые на бульдозеры ЧТЗ, специалисты советуют учитывать совокупность всех факторов и условий, в которых технику предстоит эксплуатировать.

Как правило, бульдозеру с дизелем ЯМЗ-236 отдают предпочтение предприятия, в автопарке которых уже имеется техника с ярославскими моторами. Ведь их ремонтная база ориентирована на обслуживание двигателей данного производителя. Содержать второй комплект запчастей и нанимать специалистов, которые могли бы ремонтировать моторы двух разных производителей, для предприятия экономически невыгодно.

Если сравнивать оба двигателя с технической точки зрения, то, по мнению специалистов, ярославский дизель является более современным. Тем не менее в структуре продаж ООО «ЧТЗ — Уралтрак» основную массу занимает техника с двигателем Д-180. По утверждению конструкторов предприятия, причина этого — в лучшей совместимости родного дизеля (несмотря на солидный возраст!) с трансмиссией и другими характеристиками челябинского трактора, для которого он, собственно, и создавался.

— Во время работы в бульдозерном режиме трактор с двигателем Д-180 расходует около 17—19 литров в час. Тот же трактор, но с ярославским дизелем ЯМЗ-236 — 22—25 литров в час. Представляете, что такое вертолетами привозить топливо в Якутию, для золотодобывающих организаций? В отдаленных районах, в Сибири, куда сложно в принципе что-либо доставлять, уровень расхода топлива при эксплуатации техники становится едва ли не главным показателем,— рассказывает главный конструктор ГСКБ «Трансдизель» «ЧТЗ — Уралтрак» В. С. Мурзин.— Кроме того, если у ярославского мотора запас крутящего момента не менее 20%, то у челябинского — не менее 25%. Это серьезное преимущество во время работы в бульдозерном режиме. Когда двигатель работает не на максимальной мощности и максимальных оборотах (т. е. в режиме крутящего момента), главным является не скорость, а сила, в данном случае — на гусеницах. Добавьте к этому, что при определенных условиях эксплуатации даже тихоходность дизеля Д-180 становится его достоинством. Известны случаи, когда при надлежащем уходе трактор с нашим мотором исправно служил почти полвека, без серьезных поломок и замены деталей двигателя. Безусловно, здесь многое зависит от того, как налажено техническое обслуживание техники: следует вовремя менять фильтрующие элементы, масло, проводить другие регламентные работы, описанные в руководстве по эксплуатации.

Около года назад на «ЧТЗ — Уралтрак» наладили серийное производство новых бульдозеров Б-10М и Б-11 с вынесенной осью тележки и модульным бортредуктором. На них предполагалась возможность установки любого двигателя, отвечающего определенным техническим и экологическим требованиям. Конструкторы ООО «ГСКБ “Трансдизель”» рассматривали трех производителей — ЯМЗ, ЧТЗ, Cummins.

Специально адаптировать к Б-11 ярославский мотор (а тем более — Cummins!) не позволили планировавшиеся объемы продаж бульдозера, только выходящего на рынок. Пришлось выбирать из тех модификаций дизеля, что уже имелись у производителя. Остановились на ЯМЗ-236Н-3 (190 л. с., рабочий объем 11,15 л), максимально подходившем к новой технике. В дальнейшем именно этим двигателем были укомплектованы все сошедшие с конвейера Б-11.

Что касается дизеля Cummins, то, хоть он и не был востребован заказчиками, его установка на новый бульдозер помогла заводу получить европейский сертификат соответствия Директиве Совета ЕС 98/37/ЕС «Машины и машинное оборудование», открывающий возможность экспорта техники за рубеж.

Адаптация «родного» двигателя Д-180 к компоновке Б-11 заняла несколько месяцев. Установить на новый бульдозер этот серийный дизель мешала поперечная балка измененной конфигурации. Чтобы «вписать» дизель, конструкторам завода пришлось изменить форму картера, спроектировать более компактный масляный насос и поставить новый узел — водомасляный охладитель собственного производства, который позволил отказаться от масляного радиатора и уменьшить число трубопроводов. Благодаря новой конструкции картера стал возможным подогрев масла за счет использования вторичного тепла самого двигателя, что позволит технике работать при более низких температурах.

Сейчас на «ЧТЗ — Уралтрак» завершаются испытания первого бульдозера Б-11 с модернизированным дизелем, получившим обозначение Д-180М1.

— Мы отказались от пускового двигателя, перейдя на электростартовый запуск с установкой маслозакачивающего насоса. На Д-180М1 испытываем новые турбокомпрессоры, предложенные фирмой ЗАО НПО «Турботехника» (г. Протвино) — с более высоким КПД и лучшими параметрическими показателями. Еще одно изменение коснулось качества исполнения и характеристик топливоподающих форсунок,— поясняет Владимир Станиславович Мурзин. — Алтайский завод прецизионных изделий предложил более современные форсунки, конструктивно выполненные по-другому, с малоразмерным распылителем. Сегодня они вводятся в документацию Д-180М1, проходящего сертификационные испытания на соответствие требованиям Евро-2. Более качественные комплектующие, касающиеся в первую очередь топливоподачи и системы воздухопитания, в дальнейшем позволят заводу модернизировать двигатель до требований Евро-3.

Сейчас конструкторы ГСКБ «Трансдизель» «ЧТЗ — Уралтрак» работают над созданием «двигателей будущего» — семейства абсолютно новых моторов серии Т, предназначенных для дорожно-строительной техники. В 2008 году, выиграв грант, предприятие заключило с Министерством промышленности и торговли РФ государственный контракт на разработку и производство четырех двигателей: рядного четырехцилиндрового, рядного шестицилиндрового, V-образного восьмицилиндрового, V-образного двенадцатицилиндрового. В 2010 году должен быть представлен первый опытно-экспериментальный образец дизеля с показателями Tier-4 (Stage-4). А с 2011 года именно эти двигатели планируется устанавливать на отечественную строительную технику.

Кстати

Главный конструктор ГСКБ «Трансдизель» «ЧТЗ — Уралтрак» В. С. Мурзин:
— В ближайшие годы мы будем продолжать выпуск Д-180, отрабатывая на нем новые комплектующие. По крайней мере, до тех пор, пока не будет осуществлено техническое перевооружение завода, не будет отработана конструкция новой техники — это касается и двигателя, и трактора в целом. Но даже после прекращения установки Д-180 на серийные машины предприятие по закону обязано выпускать к нему запчасти еще 10 лет — таков средний срок службы строительной техники. Хотя, к примеру, в Сибири она значительно раньше выходит из строя. Ведь если на морозе заглушить двигатель, его сложно будет завести. Чтобы машина не «молотила» вхолостую, организуется круглосуточный режим работы. Без простоев работает техника и на предприятиях с высокой интенсификаций труда, где трудятся в 2—3 смены. Дольше живет техника в дорожно-строительных организациях, где нет круглосуточной эксплуатации. Там главное не общая наработка, а готовность техники к работе: запустив бульдозер и выполнив задание, оператор ставит машину на стоянку до того времени, когда она опять понадобится.

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться

Расшифровка суффиксных кодов двигателей Chevy Big block и штампованных номеров CTH

Расшифровка суффиксных кодов двигателей Chevy Big block и штампованных номеров CTH – IJ
  Коды суффиксов Chevy Big Block: CTH – IJ

Сокращения: AB = Пневматические тормоза, AR = Реактор с воздушным инжектором, CA = Калифорния, HD = Heavy Duty, hdc = сцепление для тяжелых условий эксплуатации, HP = High Performance, LP = сжиженный пропан, PG = Powerglide, mt = механическая коробка передач, mt-3, 3-ступенчатая механическая коробка передач, SHP = Special High Performance, TH = Turbo Hydramatic, ti = транзисторное зажигание. Индукция – это один (1) 4-цилиндровый карбюратор, если не указано иное.

5JCT

3

7

3

6

3

6

3

CT

6

3 5 CTW

3

05

3CTX

3

3

3 CTX

3

6 C

6

5TY 7

17

3

3 CTZ

3

3 CWA

CWA 9006B

3

9006B

3

5L

3 C

3

6

3

3

9006

3

6

3

5X 5 7

6 XL 5

3 XL

5C C 5S 5T 5X 5L

3 C0

3

3 C

3

3

EF 5

3 EF

5 3 7 7 5H 3 3 7 7

6 EJ

3

3 E0005

5 EK 7 7 5

3

5

3 5

3

5

3 5

3

5 5 5 5

6 5

3

ЕС

3

3

5

6 IA

3

5

3 IA

3

5

3 IA

3

3 5IB

6 IC

3

6 5 IC

3

ID 5 ИЭ

3

6 5

IE 5

6 IG 5

3

6 IG 5

3

6 ИХ

6 II

6 II

6 ИДЖ

8


КОД ГОД МОДЕЛЬ

Идентификационный номер

HP

ТРАНС РАЗНОЕ
КТН 1972 Chevelle

402

240

Mt AR
КТН 1972 Chevelle

396

240

Mt AR
1972 Монте-Карло

402

210

TH  
1972 Chevelle

396

240

TH AR CTJ 1972 Шевроле

402

210

Мт AR
1972 Шевроле

396

210

Мт AR
1972 Chevelle

402

240

TH AR 0005 1972 Монте-Карло

396

210

TH  
1970 Шевроле II

396

350

TH HP
1970 Шевроле II

396

375

TH ШП 1970 Камаро

396

350

TH л. с.
5 CTW 1970 Chevelle

396

350

TH HP
1970 Шевроле II

396

350

Mt HP
1970 Chevelle

396

350

Mt HP
1970 Camaro

396

350

Mt HP
3 CTY 1970 Камаро

396

375

ТХ ШП 1970 Chevelle

396

375

ТХ ШП
CTZ 1970 Chevelle

396

350

Mt HP
1970 Шевроле II

396

350

Mt HP
1974 Chevelle

454

235

Mt  
1973 Chevelle

454

250

Mt  
1973 Chevelle

454

250

TH  
1973 Монте-Карло

454

245

TH  
CWC 1973 Chevelle

454

250

Mt CA
C
1974 Монте-Карло

454

235

TH WD
1973 Шевроле

454

250

TH CA
CWD 1973 Chevelle

454

250

TH CA
C WD 1974 Chevelle

454

235

TH CA
C WD 1973 Монте-Карло

454

245

TH CA
CWI 1973 Шевроле

454

250

ТХ СА
3 9 1973 Шевроле

454

250

TH  
1973 Шевроле

454

250

TH  
CWM 1973 Корвет

454

275

Мт  
1974 Корвет

454

270

Мт  
1974 Корвет

454

270

ТД  
КВР 1973 Корвет

454

275

в  
1973 Корвет

454

275

в СА
3 1974 Корвет

454

270

TH CA
CWT 1973 Корвет

454

275

Мт СА
1974 Корвет

454

270

Мт  
1974 Шевроле

454

235

TH Полиция
CWW 1974 Шевроле

454

235

TH Полиция Калифорнии
1974 Монте-Карло

454

235

TH  
1974 Шевелль

454

235

TH  
CWY 1974 Шевроле

454

235

ТХ СА
3 1974 Шевроле

454

235

TH CA
0X

3

1974 Шевроле

454

235

TH CA
CXC 1974 Шевроле

454

235

ТХ СА
0X

3

1975 Шевроле

454

215

TH  
1975 Шевроле

454

215

ТД  
СКМ 1974 Chevelle

454

235

Mt  
1974 Монте-Карло

454

235

TH  
1974 Шевелль

454

235

TH  
CXS 1974 Chevelle

454

235

ТН  
1974 Монте-Карло

454

235

TH  
1974 Шевроле

454

235

TH  
CXU 1974 Шевроле

454

235

TH  
C

3

1975 Chevelle

454

215

TH  
1976 Шевроле

454

225

TH LS4
CXX 1975 Шевроле

454

215

TH  
CX

3

1975 Шевроле

454

215

ТХ Z
1970 Корвет

454

465

Мт HD
CZN 1970 Корвет

454

465

ТХ HD
1970 Корвет

454

390

Мт HP
1968 Chevelle

396

325

Mt  
ЭД 1966 Chevelle

396

325

Mt  
1967 Chevelle

396

325

Mt  
1967 Chevelle

396

350

Mt л. с.
ЭФ 1966 Chevelle

396

360

Mt HP 1968 Chevelle

396

350

Mt HP 5
1967 Chevelle

396

375

Mt SHP
ЭГ 1966 Шевелль

396

375

Мт ШП 1968 Chevelle

396

375

Мт ШП 1966 Chevelle

396

325

Mt  
ЕН 1967 Chevelle

396

325

Mt  
1967 Camaro

396

350

  HP
1967 Chevelle

396

350

Mt HP
1966 Chevelle

396

360

Mt HP 5 EK
1967 Chevelle

396

325

PG  
1966 Chevelle

396

325

ПГ  
1968 Chevelle

396

325

PG EL
1967 Chevelle

396

350

PG HP 1968 Chevelle

396

350

PG HP 1966 Chevelle

396

360

PG HP
EM 1966 Chevelle

396

325

PG  
1967 Chevelle

396

325

PG   3 EN 3 1967 Chevelle

396

350

PG HP
EN 1966 Chevelle

396

360

PG HP 3

3

3 1967 Camaro

396

350

в ET
1968 Шевелль

396

325

TH  
ET 1967 Chevelle

396

325

TH  
1968 Chevelle

396

350

TH HP
ЕС

6

1967 Шевелль

396

350

TH HP
EV 1967 Chevelle

396

350

TH HP
1967 Chevelle

396

350

TH HP EX 1967 Шевелль

396

375

Мт ШП
ЭЙ 1967 Камаро

396

350

  HP AR 5 7

3

1965 Шевроле

396

325

Мт  
1968 Шевроле

427

425

Mt SPH
IA 1967 Шевроле

396

325

Мт  
1968 Шевроле

395

325

Мт  
1966 Шевроле

396

325

Мт  
ИБ 1968 Шевроле

427

385

TH Полиция
3 9 1966 Шевроле

396

325

Мт  
1967 Шевроле

396

325

Mt AR
IC 1966 Шевроле

396

325

PG AR
1967 Шевроле

396

325

PG  
1965 Шевроле

396

325

Mt ti
ID 1968 Шевроле

427

425

Мт ШП ID 1966 Шевроле

427

425

Мт ШП
1967 Шевроле

427

425

Мт ШП
ИЭ 1965 Шевроле

396

425

Мт ШП 1968 Шевроле

427

385

Мт  
1967 Шевроле

427

385

Mt Impala SS
IF 1965 Корвет

396

425

Мт  
1968 Chevrolet

396

325

TH Полиция
3 9 1967 Шевроле

427

385

TH AR Impala SS
IG 1968 Шевроле

396

325

PG  
1965 Шевроле

396

325

PG  
1967 Шевроле

396

325

PG AR
IG 1966 Шевроле

396

325

PG   0 IH 1966 Шевроле

427

390

Мт  
1968 Шевроле

427

385

Мт  
IH 1967 Шевроле

427

385

Мт AR
1967 Шевроле

427

385

Мт AR
1966 Шевроле

427

390

Мт АР
II 1965 Шевроле

396

325

PG ти IJ

3

1968 Шевроле

427

385

ТХ   1966 Шевроле

427

390

TH  
ИЖ 1967 Шевроле

427

385

ТХ АР
Последнее обновление: 01. 12.2014
Автор: MadMike Maciolek


Вернуться на страницу расшифровки

? 1997 – 2014 NastyZ28.com ™
North Georgia Classic Camaro
Все права защищены

Обзор аэропорта округа Клинтон-Сэмпсон и FBO (Клинтон, Северная Каролина) [KCTZ/CTZ]

Клинтон, Северная Каролина
(2 мили к юго-западу)

Шарлотта
округ Сэмпсон/город Клинтон
221 Lisbon Street
Clinton, NC 28328

34,975, -78,366

144,0 фута / 44 метра

Четверг
15:41 EST
24.06 5008 х 75 Асфальт Хороший Средний свет
100LL
ДЖЕТ А1+

Цены на топливо (Jet A, 100LL) FBOS по адресу CTZ

Клинтон Flying Service 122.

Добавить комментарий