Что такое тягач седельный – Седельный тягач — Википедия

Содержание

Самые комфортные седельные тягачи

 Седельные тягачи на сегодняшний день являются одним из самых популярных наземных транспортов для перевозки тяжелых грузов. Водителям приходится находиться за рулем грузовика от нескольких дней неделей при особо длинных рейсах. Поэтому, для комфорта водителя создаются все более совершенные кабины с комфортными условиями отдыха.

 В данной статье мы рассмотри самые лучшие, по нашей версии, грузовики для дальних рейсов. Думаю, после прочтения статьи, многим захочется хоть раз испытать себя в роли дальнобойщика.

 Отдельно хотелось бы сказать пару слов о двигателях тягачей, на первый взгляд, они особо не отличаются выдающимися характеристиками в плане количества лошадиных сил, но полностью компенсируют это огромным крутящим моментом с малых оборотов. К примеру, по сегодняшним меркам, силовой агрегат в 450 лошадиных сил, считается самым распространенным, но данные моторы имеют как минимум по шесть цилиндров и рабочий объем в 12 литров. Теперь становится понятным, откуда у седельных грузовиков такая способность к перевозке тяжелых грузов.

 Первая версия данного грузовика была выпущена в 1990 году, при этом стала первопроходцем в современном дизайне и конструктивном решении пространства кабины. Это первый тягач. В котором полностью кабина отделена от моторного отсека, внутреннее пространство полностью отдано на комфорт человека.

 Кабина, условно была разделена на четыре зоны: отдельная зона для водителя с комфортабельным сидением на пневмоподушке, эргономичная и настраиваемая эргономика управления автомобилем, также, в этой зоне присутствует специальное место для минеральной воды в бутылках. Следующая зона — это зона отдыха оборудованная двумя крутящимися и настраиваемыми сидениями. Столовая зона, которая включает в себя встроенный холодильник и небольшой столик откидывающийся с боковой стенки. Спальное место, рассчитана на двух человек. Нижняя часть — это раскладывающееся сидение, которое превращается в кушетку, а верхняя — стандартная откидная кушетка.


 Kenworth T680

 Следующий экземпляр рейтинга — это тяжеловесный тягач американского типа, данный грузовик получил звание лучшего коммерческого автомобиля в 2013 году. Внутренняя часть кабины уже больше похожа на малогабаритную жилую комнату с хорошими условиями для жизни. В T680 используется кабина шириной в 210 см и полуторное спальное место, чем создал новый стандарт комфорта в тягачах подобного типа.


 Просторная кабина тягача имеет две раздельные зоны для продуктивной работы и комфортного отдыха. Первая оборудованная креслами для водителя и пассажира со многочисленными регулировками и эргономичное управление всеми элементами автомобиля, в том числе продвинутой мультимедийной системой. Спальное место представляет собой широкую кровать, современный маленький холодильник с встроенной морозильной камерой, СВЧ печью и телевизором на 32 дюйма. Пространство кабины грузовика позволяет передвигаться по ней без особой осторожности и не пригибаясь.


 Freightliner Columbia

 Еще один типичный представитель дальнобойных грузовиков современного мира. По внешнему виду — это самый типажный американский грузовик, именно такой, как мы привыкли представлять — очень большой, с кучей хромированных деталей и огромным капотом.


 Внутреннее пространство кабины рассчитано на двух человек, а эргономичное расположение всех шкафчиков и отделений не мешает передвигаться по кабине, даже остается место для разминки уставшего водителя.


 Рабочее пространство водителя сконструировано таким образом, что бы водителю не приходилось отвлекаться от дороги. Все элементы управления находятся под рукой, а показания панели приборов легко читаются и не отвлекают от движения. Комфортабельное сидение имеет множество настроек и дополнительных опций. Также, в кабине размещен не маленький выдвижной столик, холодильник и СВЧ печь, а спальное место напоминает вагон СВ с верхней и нижней полкой.

 Volvo Fh26

 Это новое слово в конструировании седельных тягачей выполненных в европейском стиле. На данный момент — это самый сильный серийный тягач. Который комплектуется мотором способным развить до 700 лошадиных сил. Кабина автомобиля сконструирована по всем стандартам эргономики.


 Кабина автомобиля позволяет стоять не пригибаясь даже людям ростом в два метра, а сам объем пространства поражает воображение. Для отдыха, отведено место рассчитанное на двух человек, а кушетки могут регулировать наклон спинки до 55 градусов, что по исследованиям ученых, является самым удобным наклоном для отдыха. Также, внутри на удивление много просторных багажных полок и шкафчиков, а также эргономично расположенных держателей под документы и подстаканники.


 Технические инновации в ходовой части, также удивляют. Данный грузовик соответствует экологическим нормам «Евро 6», а инновационная разработка автоматическая трансмиссии с интеллектуальной системой переключения ступеней I-Shift – добавляет удобства, и значительно снижает расход топлива.

 Mercedes-Benz Actros

 Эта модель седельного тягача насчитывает более лет истории, за которые было продано более 700 тысяч экземпляров, что уже показатель комфорта и надежности. Автомобиль имеет около 7 вариантов кабины, которая каждая по своему привлекательна. Также, в арсенале два вида отделки кабин. Один из них — это отделка в деревянном стиле с кожаными элементами и деревянными вставками. Вся отделка выполнена в теплых коричневых тонах.


 Второй стиль — это «хай-тек» с обилием хрома и декоративных вставок. Который просматривается даже в дизайне экстерьера. Обе версии имеют белую не режущую глаза подсветку приборов и многие элементы обтянутые натуральной кожей.

 В кабине немецкого тягача предусмотрена возможность установки дополнительных шкафчиков и элементов для хранения мелких деталей, а также место под небольшой сейф для хранения важных денежных средств.


 Также автомобиль комплектуется холодильником на 25 литров объема и удобным сидением для пассажира, который легко превращается в небольшую кровать.

 LoneStar HD

 Этот тягач американского типа похож на единственную тюнингованную версию, но это не так, данный грузовик вполне серийная модель в которой много внимания уделено удобству вождения и комфорту отдыха водителя и его напарника.


 Рабочая зона и зона отдыха строго разделены. Зона отдыха имеет большую кровать с ортопедическим матрацем и пол сделанный из натурального дерева. А в некоторых вариантах комплектации, в зоне отдыха установлен полноценный диван.

 Также, комфортабельная кабина оснащена продвинутой мультимедийной системой с ЖК-экраном на 17 дюймов и акустической системой высокого класса. В комплектацию еще входит удобный выдвижной письменный стол с возможностью подключения ноутбуков и других устройств.


 Дизайн автомобиля специально разрабатывался в классическом американско-байкерском стиле. Много внимания уделено стильным элементам отделки в экстерьере и интерьере. Множество хромированных деталей и уникальных дизайнерских решений, позволяющих почувствовать себя за рулем огромного байка. Для этого даже имеется шильдик - «Harley»

 Mack Vision

 Данный грузовик был выпущен еще в 1999 году, при этом поразив многих любителей больших машин нововведениями. За прошедшие 17 лет, тягач до сих пор не потерял своей актуальности.


 Наружный дизайн кабины грузовика был тщательно продуман и сконструирован при помощи аэродинамической трубы, а уникальный дизайн и оригинальные элементы отделки узнаваемы во многих странах.

 Своими инновационными введениями в конструирование седельных тяжелогрузов, компания вывела модель на новый уровень по комфорту и экономичности в соотношении цены за кг/км.


 Интерьер выполнен по строгим правилам эргономики, но в то же время, с домашним комфортом, который нет желания покидать
.

 Еще отметим, что тягачи - это очень универсальный инструмент, сейчас многие компании предлагают огромное количество дополнительного гидравлического оборудования в комплектацию грузовиков. Также существуют специальные фирмы, которые занимаются установкой различного оборудования по вашему выбору. К примеру, одна из российских компаний которая предоставляет услугу Гидрофикация тягачей - «Автопоезд» тут.

 Также, предлагаем посмотреть короткое видео о том, как изготавливаются седельные тягачи:

Элемент 219265 не найден.

carsweek.ru

Современные тягачи – описание видов и производителей, эксплуатационные особенности и рекомендации по выбору спецтехники

Тягачом называют самоходную безрельсовую наземную транспортную машину, предназначенную для буксировки несамоходных машин, прицепов и полуприцепов.

Тягач способен перевозить грузы любого характера, удобен он и тем, что его эксплуатация не зависит от продолжительности погрузочно-разгрузочных работ.

 

 

 

 

 

Содержание:

Описание современных тягачей

Седельный тягач относится к такой разновидности тягачей, который работает с полуприцепами. Сцепка седельного тягача с полуприцепом осуществляется с помощью специального седельно-сцепного устройства (кратко ССУ). Сама машина отличается небольшим весом и способна перевозить тяжеловесные грузы.

Эксплуатация седельных тягачей имеет ряд преимуществ:

  • высокая емкость, возможность перевозки длинномерных грузов;
  • отличное соотношение грузоподъемности и собственного веса, что обеспечивает высокий уровень КПД и низкую стоимость грузоперевозок;
  • по сравнению с грузовиками, седельные тягачи обладают более высокой маневренностью;
  • легкость соединения и отцепления полуприцепа от тягача.

Обзор седельных тягачей – виды и характеристики

В конструктивном отношении, различают два типа седельных тягачей: американские и европейские, отличающиеся конструкцией кабины.

На американских машинах двигатель устанавливается перед кабиной. А сама кабина изготавливается из пластика и химических волокон. В европейских же тягачах кабина из стали изготавливается без капота, а мотор располагается под водителем.

Также различаются автомобили и по некоторым другим параметрам. Например, европейцы могут быть двух- или трехосными, а американцы выпускаются только с тремя осями.

По техническим характеристикам седельные тягачи подразделяются на следующие виды:

  • по колесной формуле на 4х2, 6х4, 6х6, 8х2, 8х4;
  • по высоте сцепления на: высокие, нормальные, средние и низкие;
  • по количеству осей – на двух- и трехосные.

[tip]На тягачах могут устанавливаться различные устройства. Так, например, существуют седельные тягачи с манипуляторами. Примером такой машины может быть специальное шасси IVECO AMT 733904.[/tip]

Фирмы-производители

В настоящее время на отечественном рынке седельных тягачей известны автомобили многих компаний. Наибольшей популярностью пользуются машины следующих производителей седельных тягачей.

Iveco (Италия). Хотя компания была основана сравнительно недавно, однако техника данной марки уже успела завоевать большую популярность среди потребителей (например, седельный тягач IVECO-AMT 633910). Связано это с тем, что автомобили полностью соответствуют всем современным требованиям.

Renault (Франция). Тягачи Рено используются как для транспортировки на дальние, так и на короткие расстояния. Отвечают всем требованиям по безопасности, надежности, технологичности.

Volvo (Швеция). Тягачи Volvo – это высококачественная техника. Автомобили данной марки отличаются отличными техническими характеристиками, высокой грузоподъемности при сравнительно небольшом весе машины. Также тягачам Volvo присущи высокий уровень безопасности, комфортности, маневренности и проходимости.

Scania (Швеция). Эти тягачи давно завоевали огромную популярность на отечественном рынке. И связано это не только с высоким качеством и надежностью, но и с использованием инновационных технологических решений.

HIAB X-DUO 178B-2 DUO – это очень надежная крано-манипуляторная установка, которая отличается высокой точностью позиционирования и плавностью рабочих движений. Удобство и безопасность работы с использованием КМУ повышается, благодаря применению дисковых тормозов, управляемых электронной системой EBS.

Крано-манипуляторная установка PALFINGER IT 180 на шасси КМАЗ, технические характеристики которой описаны тут, способна обрабатывать грузы любого типа. Она может поднимать и опускать грузы до 7,2 т, постепенно укладывая их на шасси грузоподъемностью 9,425 т.

MAN (Германия). Тягачам компании присуще те же свойства, что и прочим автомобилям из Германии. Это высокое качество, надежность, высокий уровень безопасности и комфортности, отличные технические характеристики, разнообразие моделей седельных тягачей. Так, например, тягач MAN TGS 40-480 6×6 BBS-WW отличается повышенной грузоподъемностью.

FAW (Китай). Машины этой марки характеризуются высоким качеством, универсальностью, надежностью и доступной ценой (например, тягач FAW CA 4250 P66K24T1A1E4).

МАЗ (Белоруссия). Седельные тягачи МАЗ всегда ценились в России. Они отлично подходят для эксплуатации в сложных условиях, присущих нашей стране. Автомобили отличаются экономичностью, приемлемой стоимостью, неприхотливостью в обслуживании. Обслуживание и ремонт седельных тягачей МАЗ также достаточно прост.

Также широко используется техника отечественного производства.

КамАЗ. Самосвалы и полноприводные седельные тягачи компании известны и пользуются спросом не только в России, но и за рубежом. Среди прочих моделей, седельные тягачи занимают особую нишу. Они отличаются высоким качеством и надежностью (популярны модели KAMAZ-5490, KAMAZ-43118-46 и другие).

КраЗ. Седельные тягачи КраЗ обладают вполне хорошими техническими параметрами, мощностью и грузоподъемностью. Однако безопасность и комфортность, оснащение электроникой значительно ниже, чем у иностранных автомобилей.

Урал. Автомобили Урал схожи с автомобилями КраЗ, им присуща отличная проходимость в сложных дорожных условиях. Довольно популярен седельный тягач Урал 44202-3511-82М с КМУ. Но оснащение различными системами управления и автоматики в таких автомобилях оставляет желать лучшего.

[note]Какой седельный тягач лучше, сказать сложно. Все эти автомобили известны уже давно и зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.[/note]

Критерии выбора

Отечественный рынок может предложить широчайший выбор тягачей. Остановить на чем то свой выбор довольно проблематично. Прежде чем выбирать модель и совершать покупку, следует определиться с предназначением автомобиля. И только после этого следует приступать к выбору.

Основные параметрами, на которые следует обращать внимания при выборе.

Колесная формула. Очень популярны тягачи с колесной формулой 4х2 (например, тягач FORD CARGO 1846T XHR). Однако они используются для перевозки грузов весом до 11 т. Если автомобиль будет использоваться для более тяжелых перевозок, то следует рассматривать варианты с колесной формулой 6х4, 6х6, или самые мощные 8х2 и 8х4.

Высота сцепки. Данный параметр выбирается, исходя из того, какой полуприцеп будет использоваться. Для использования стандартного полуприцепа, который является самым распространенным, нужно выбирать среднюю высоту седельного тягача в 110-114 см (таким параметром обладает, например, седельный тягач ТОНАР 6428). Самосвальные полуприцепы и тралы требуют использования большей высоты сцепки.

Мощность. Выбор мощности, в первую очередь, зависит от предпочтений самого покупателя. Конечно, для перевозки тяжелых грузов и эксплуатации в сложных условиях следует отдать предпочтение более мощным тягачам.

[tip]Для магистральных перевозок обычно используются автомобили мощностью до 400 л.с.[/tip]

Расход топлива. Данный показатель практически для всех покупателей имеет очень большое значение, т.к. говорит об экономичности эксплуатации. Это учитывается и производителями, поэтому они разрабатывают все новые концепции, что позволяет снизить расход топлива. Для современного тягача считается нормальным расход топлива в 29 л на 100 км.

Стрела КМУ Tadano ZE503GHS, обладающая значительной величиной горизонтального вылета, состоит из трех выдвигающихся секций. Характерной чертой КМУ являются его достаточно высокие грузоподъемные характеристики.

Mercedes-Benz Actros 3336 с краном-манипулятором PALFINGER PK 30002-K – это совокупность мощного надежного грузовика, изготовленного одним из лидеров автомобильной промышленности, и рычажного крана с гидравлическим приводом. Технические характеристики модели читайте в этой статье.

Топливный бак. На материал и объем топливного бака стоит особенно обратить внимание тем, кто будет использовать тягач для дальних и международных перевозок. Лучше выбирать модели с двумя топливными баками, объем одного из которых будет примерно 1000 л.

Коробка передач. Большинство потребителей предпочитают механические коробки передач, считающиеся надежными и мощными. Однако современные «автоматы» также отличаются высоким качеством. Поэтому данный параметр – это личное предпочтение покупателя.

Класс двигателя. На данный параметр стоит обратить внимание тем, кто будет использовать тягач для международных перевозок. Например, седельный тягач IVECO-AMT 733910 оснащен двигателем Евро-5;
[tip]В страны Европы не пропускают автомобили с двигателем, класс которых по экологическому стандарту ниже Евро-3.[/tip]

Производитель. Конечно, производителя также следует выбирать, в первую очередь, исходя из своих предпочтений. При этом стоит учесть отзывы других автомобилистов, наличие сервисных сетей и т.д.

Таким образом, тягачи – это транспортное средство, отличающееся большой гибкостью и удобством, он способен перевозить грузы любого характера, благодаря тому, что собственно для его транспортировки используется специальный полуприцеп.

Похожие записи

sttexpo.com

Предназначение и применение седельных тягачей

Седельные тягачи – это самоходные грузовики, предназначенные для перевозки разных грузов, несамоходных механизмов, прицепов и полуприцепов. Название этим автомобилям было дано в связи с механизмом, который соединяет тягач с перевозимым объектом. Механизм называют седлом или седельно-сцепным устройством.

За счет хорошей проходимости, мощности и прочих технических характеристик седельные тягачи используются в разных отраслях. В связи с тем, что данная специальная техника способна развивать большие скорости, и оснащена местом для отдыха водителя, ее нередко используют для перевозки грузов или иной техники на большие расстояния.

Превосходства седельных тягачей

В отличие от простых грузовиков седельные имеют целый ряд достоинств, первое из которых заключено во вместительной емкости при большом КПД. Это связано с тем, что при своем относительно малом весе эта спецтехника способна транспортировать грузы большой массы. Также эти машины управляются и с грузами большой длины, что значительно удешевляет процесс транспортировки.

Там, где массивный грузовой автомобиль с прицепом с трудом разворачивается или вынужден двигаться задним ходом, маневренный и легкий седельный тягач без проблем маневрирует, подъезжая к точке погрузки-разгрузки. Так как сами прицепы и тягачи довольно универсальны, при поломке чего-то одного, это можно быстро заменить другим.

Стремясь приобрести тягач, не все люди четко представляют, какая именно им нужна модель. А в связи с тем, что продают тягачи сегодня самые разные компании, сделать выбор в пользу конкретной марки будет нелегко, и зависеть выбор будет от транспортируемого груза.

В частности, от них будет зависеть, какой мощности следует купить тягач, с каким количеством осей, разрешенной нагрузкой на седло и ряда других параметров. Например, стандартная техника с формулой 4х2 больше подходит для дальних рейсов между населенными пунктами, в то время как для работы в сложных условиях подойдут тяжеловесные тягачи с колесной формулой 6х2 и 6х4.

Похожие новости

    В результате использования воды для бытовых нужд происходит ее сильное загрязнение, что не позволяет в таком виде

    29.04.2013

    В наше время необходимо уделять большое внимание сохранности документов, денег и дорогих украшений. Для решения этой

    27.04.2013

    Кессон своеобразная защита предотвращающая проникновение воды в определенные конструкции или емкости. С французского

    27.04.2013

dkvartnsk.ru

седельный тягач - это... Что такое седельный тягач?


седельный тягач

2.1.1.2.2 седельный тягач: Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов.

Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или тягач, считается специализированным транспортным средством.

Седельный тягач

Автомобиль-тягач, предназначенный для работы в сцепе с полуприцепом

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Седалищный бугор
  • седиментационная пластина

Смотреть что такое "седельный тягач" в других словарях:

  • Седельный тягач — «американской» (капотной) схемы. Такая схема принята в странах, где нет жёстких ограничений на длину транспортного средства (США, Австралия). 1. Тягач. 2. Полуприцеп. 3. Моторный отсек. 4. Кабина. 5. Спальное место сменщика (может отсутствовать) …   Википедия

  • седельный тягач — Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов. Примечание Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или тягач, считается… …   Справочник технического переводчика

  • Седельный тягач — тягач, имеющий седельное устройство для буксировки полуприцепов …   Автомобильный словарь

  • седельный тягач — сущ. авто автомобиль, по своей конструкции и оборудованию предназначенный для буксирования полуприцепа ► Wiki (Rus):http://ru.wikipedia.org/wiki/Седельный тягач см. тж седло …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • Тягач седельный — Седельный тягач: тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов... Источник: ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КОЛЕСНЫЕ. МАССЫ И РАЗМЕРЫ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ Р 52389 2005 …   Официальная терминология

  • тягач седельный — Тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно сцепное устройство. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики автотранспортная техника EN bolster type tractorbolster type truck tractor DE… …   Справочник технического переводчика

  • Тягач седельный — – тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно сцепное устройство. [Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004 г.] Рубрика термина: Автотранспорт Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ТЯГАЧ — машина для буксировки прицепов, полуприцепов, для установки навесного (с. х., дорожностроит. и др.) оборудования. Имеет сцепное устройство, вывод тормозного привода к прицепу и полуприцепу и розетку для подключения их систем электропитания. По… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ — тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно сцепное устройство (Болгарский язык; Български) седлови влекач (Чешский язык; Čeština) návěsový tahač (Немецкий язык; Deutsch) Sattelschlepper (Венгерский язык; Magyar) nyerges vontató (Монгольский… …   Строительный словарь

  • автомобиль седельный — Автомобиль тягач для буксировки полуприцепов, имеющий опорно сцепное устройство [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN bolster type (traction) truck DE Sattelschlepper FR camion tracteur à… …   Справочник технического переводчика


normative_reference_dictionary.academic.ru

Виды и марки седельных тягачей / Новости грузоперевозок и логистики / cargolink.ru

Тягачи производят и в России, и за рубежом, информация обо всех марках доступна, и чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, достаточно хорошо представить себе, какие грузы предстоит перевозить и по каким дорогам. Если необходимы дальние перевозки, как правило, выбирают седельные тягачи – высокая мощность, возможность быстро заменять полуприцепы, комфортабельная кабина грузовика – все это положительные качества этих автомобилей.

Особенности конструкции тягачей
Известны два типа седельных тягачей – европейские и американские. Самый характерный признак – у американских двигатель вынесен вперед, у европейских располагается под кабиной или за ней. Есть и другие небольшие различия, но они не принципиальны. К тому же это – только вид компоновки: марки грузовиков обоих видов могут быть самыми разными.

Кабина – это рабочее место водителя, где он проводит многие сутки в дальнем пути, поэтому при выборе модели особое внимание надо обращать на кабину. Если грузовик невелик и рассчитан на перевозки на небольшие расстояния, в кабине может не быть спального места, но чаще всего марки тягачей рассчитаны на дальние поездки и имеют одно или два спальных места.

Колесная формула, представленная на конкретном тягаче, тоже имеет важное значение. Если тягач – трехосный, то ведущими могут быть два колеса (4х2), четыре (6х4) и все шесть (6х6). Первые достаточно грузоподъемны, но пригодны только для хороших дорог, последние – настоящие вездеходы.

Мощность небольшого тягача обычно не превышает 200 лошадиных сил, а мощные могут развивать до 400, а некоторые и до 700 лошадиных сил.

Марки фур – это прежде всего виды тягачей – полуприцепы на них можно устанавливать самые разные.

Коротко о марках тягачей
КамАЗ – пожалуй, самый известный в России производитель седельных тягачей. Среди его продукции – легкий, но мощный 400-сильный КамАЗ 5460 с колесной формулой 4х2 и небольшой вездеход КамАЗ 44108 мощностью 245 л.с. со всеми ведущими колесами. Этот автомобиль способен везти до 10 тонн груза, а такой же вездеходный КамАЗ 65225-22 мощностью 400 л.с. способен поднять уже 22 тонны. Таким образом, для любых дорог и любых грузов.

МАЗ – Минский автозавод – выпускает весьма популярные тягачи, качество которых резко возросло после создания совместного производства с немецким концерном – предприятия «МАЗ-МАН». Седельные тягачи из Белоруссии лидируют с точки зрения экономичности, к тому же они неприхотливы в работе и просты в обслуживании. Для перевозки тяжелых грузов можно выбрать 4-осный тягач с четырьмя ведущими колесами, который может буксировать 80-тонный прицеп. Водителю в кабине МАЗа всегда удобно – ни вибрации, ни шума.

Volvo – шведские тягачи, высоко ценимые перевозчиками всей Европы. Прекрасная грузоподъемность при небольшой собственной массе, хорошая маневренность и проходимость – самые актуальные параметры при плохих дорогах и неустойчивом климате. В кабине Вольво – уютно и комфортно. Линейка тягачей достаточно обширна и ее флагман обладает мощностью 700 лошадиных сил!

MAN – тягачи этой германской фирмы известны своим высоким КПД: на тонну перевозимого груза у них минимальный расход топлива. И это – при работе в динамичном режиме. Выбор – широкий: легкие и тяжелые, с приводом на 2 колеса и на 6 колес, с одним или с двумя спальными местами. Многие покупают грузовики, бывшие в употреблении – на германских дорогах их сильно не разбивают, а качество сборки позволяет еще много лет эксплуатировать машину.

Mersedes-Benz более известен своими легковыми автомобилями. Но если уж этот бренд берется за выпуск грузовиков, то комфорт в них ненамного уступит легковым машинам. И оснащение – тоже: все агрегаты автомобиля контролируются системой «Telligent», отслеживающей нагрузки и степень износа двигателя, работу тормозов и трансмиссии. Эта система позволила увеличить пробег машины от сервиса до сервиса до 150 тысяч километров. Именно грузовики Mersedes-Benz впервые начали использовать автоматизированную коробку передач. В 2010 году эти тягачи начали собирать в Набережных Челнах на заводе КамАЗ, так что они станут доступнее для российских перевозчиков.

Японская техника менее активно, чем европейская, проникает на наш рынок, но седельные тягачи Isuzu заслуживают пристального внимания. Здесь можно выбрать самый популярный тягач серии Е с колесной формулой 4х2, поднимающий 18 тонн груза – и обеспечить себе полный комфорт в дороге.

Автор: Артём Богданов

cargolink.ru

Тягач седельный - это... Что такое Тягач седельный?


Тягач седельный

"...Седельный тягач: тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов..."

Источник:

"ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КОЛЕСНЫЕ. МАССЫ И РАЗМЕРЫ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ Р 52389-2005"

(утв. Приказом Ростехрегулирования от 07.11.2005 N 279-ст)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Тягач для прицепов
  • Тяговая рельсовая сеть

Смотреть что такое "Тягач седельный" в других словарях:

  • тягач седельный — Тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно сцепное устройство. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики автотранспортная техника EN bolster type tractorbolster type truck tractor DE… …   Справочник технического переводчика

  • Тягач седельный — – тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно сцепное устройство. [Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004 г.] Рубрика термина: Автотранспорт Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ — тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно сцепное устройство (Болгарский язык; Български) седлови влекач (Чешский язык; Čeština) návěsový tahač (Немецкий язык; Deutsch) Sattelschlepper (Венгерский язык; Magyar) nyerges vontató (Монгольский… …   Строительный словарь

  • ТЯГАЧ — машина для буксировки прицепов, полуприцепов, для установки навесного (с. х., дорожностроит. и др.) оборудования. Имеет сцепное устройство, вывод тормозного привода к прицепу и полуприцепу и розетку для подключения их систем электропитания. По… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Седельный тягач — «американской» (капотной) схемы. Такая схема принята в странах, где нет жёстких ограничений на длину транспортного средства (США, Австралия). 1. Тягач. 2. Полуприцеп. 3. Моторный отсек. 4. Кабина. 5. Спальное место сменщика (может отсутствовать) …   Википедия

  • седельный тягач — Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов. Примечание Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или тягач, считается… …   Справочник технического переводчика

  • Седельный тягач — тягач, имеющий седельное устройство для буксировки полуприцепов …   Автомобильный словарь

  • седельный тягач — 2.1.1.2.2 седельный тягач: Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов. Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • седельный тягач — сущ. авто автомобиль, по своей конструкции и оборудованию предназначенный для буксирования полуприцепа ► Wiki (Rus):http://ru.wikipedia.org/wiki/Седельный тягач см. тж седло …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • автомобиль седельный — Автомобиль тягач для буксировки полуприцепов, имеющий опорно сцепное устройство [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN bolster type (traction) truck DE Sattelschlepper FR camion tracteur à… …   Справочник технического переводчика


official.academic.ru

Седельные тягачи

Категория:

   Автобусы и специальные автомобили

Публикация:

   Седельные тягачи

Читать далее:



Седельные тягачи

Для перевозки грузов значительное применение получили автомобили — седельные тягачи, работающие с полуприцепами.

Полуприцеп представляет собой грузовую платформу или фургон, имеющий обычно только одну заднюю ось с колесами. Передняя часть полуприцепа опирается через специальное опорно-сцепное устройство на раму тягача, который и транспортирует полуприцеп. Такая система обеспечивает повышение грузоподъемности используемого автомобиля и повышает эффективность автомобильных перевозок, так как сокращаются простои тягача в период погрузки и разгрузки полуприцепа.

Седельный тягач представляет собой обычный грузовой автомобиль без грузовой платформы с укороченной рамой и уменьшенной колесной базой, оборудованный опорно-сцепным седельным устройством для присоединения полуприцепа и устройствами для присоединения тормозной системы и электрооборудования полуприцепа. Отечественная промышленность выпускает седельные тягачи следующих марок: ЗИЛ-1Э0В1, ЗИЛ-131В, МАЗ-504 и КрАЗ-258, созданные на базе основных моделей грузовых автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, МАЗ-500 и КрАЗ-257. Ранее выпускались автомобили-тягачи следующих марок: ГАЗ-51П, ЗИЛ-164Н, ЗИЛ-157В и КрАЗ-221.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В качестве примера ниже приводится описание конструктивных особенностей седельных тягачей ЗИЛ-130В1 и МАЗ-504.

Седельный тягач ЗИЛ-130В1 предназначен для работы с различными полуприцепами общим весом (включая вес полуприцепа) до 10 500 кг на дорогах с твердым покрытием. Седельный тягач имеет укороченную раму и колесную базу, уменьшенную до 3300 мм.

На раме тягача смонтировано опорно-сцепное устройство, служащее для присоединения полуприцепа.

Седельное устройство состоит из опорной плиты, седла и замка. Опорная плита закреплена в задней части рамы с помощью стремянок, охватывающих лонжероны рамы, усиленные распорками и кронштейнами, закрепленными на болтах.

Седло присоединяется к плите с помощью балансира с двумя перпендикулярно расположенными осями и литых кронштейнов, прикрепленных к плите болтами.

Балансир соединен с кронштейнами плиты шарнирно на поперечной оси, ас ушками седла—на продольной оси. Такое соединение обеспечивает качание седла и присоединенной к нему передней части полуприцепа в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Качания в поперечной плоскости ограничиваются боковыми ограничителями.

Замок сцепного устройства состоит из двух захватов, свободно установленных на осях, закрепленных в седле. Между вырезами захватов входит запорный кулак, установленный своим пазом на направляющем пальце и запирающий под действием пружины захваты в сомкнутом положении. Для отвода запорного кулака от захвата имеется рычаг. Фиксация запорного кулака производится защелкой с оттяжной пружиной. Для устранения расцепки прицепа на ходу в передней части седла установлен предохранитель.

Рис. 1. Опорно-седельное сцепное устройство автомобиля тягача ЗИЛ-130В1

За седельным устройством на раме тягача закреплены салазки. На уступы салазок опираются концы седла при отцепленном полуприцепе. В передней части полуприцепа закреплен шкворень с двумя опорами и имеются подставки, поддерживающие полуприцеп на месте.

При сцепке выключают предохранитель и с помощью перестановки рычага в переднее полоягение освобождают захваты от запорного кулака. Затем тягач на малой скорости задним ходом передвигают назад, и седельное устройство подводится под полуприцеп. При этом опоры полуприцепа идут сначала по салазкам, а далее переходят на седло, являющееся поворотным кругом для опор. Шкворень полуприцепа входит между захватами и, надавливая на их внутренние концы, ставит захваты в рабочее положение, при котором шкворень замыкается. Запорный кулак, входя под действие пружины в вырезы захватов, запирает их. Таким образом, сцепка происходит автоматически. После сцепки предохранитель должен быть опущен.

Для расцепки отводят в сторону предохранитель и с помощью рычага запорный кулак перемещают вперед, освобождая захваты, и тягач выезжает из-под полуприцепа. При этом шкворень разводит захваты в положение, необходимое при сцепке, и в этом положении они фиксируются кулаком.

Тормозная система тягача с пневматическим приводом предусматривает присоединение тормозной системы полуприцепа. На тягаче установлен двухсекционный тормозной кран; для присоединения воздухопровода пневматического привода тормозов полуприцепа на раме тягача установлены соединительная головка и разобщительный кран. Для присоединения системы освещения полуприцепа на раме тягача закреплена штепсельная розетка.

Седельный тягач МАЗ-504 предназначен для буксировки полуприцепов общим весом до 18 т при нагрузке на седельное устройство до 7,7 т. Для работы с автомобилем МАЗ-504 Минский автомобильный завод выпускает полуприцеп МАЗ-5245; общая грузоподъемность автопоезда с этим полуприцепом равна 14 т.

Тягач МАЗ-504 имеет укороченную раму и уменьшенную до 3200 мм колесную базу. На раме в задней части с помощью опорной плиты закреплено седельно-сцепное устройство, конструкция которого не имеет существенных отличий от конструкции седельно-сцепного устройства, рассмотренного выше. Седло снабжено оттяжной пружиной.

Рекламные предложения:


Читать далее: Чем определяется надежность автомобиля?

Категория: - Автобусы и специальные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru