Чем отличается минеральное масло от синтетического: Минеральное, полусинтетическое и синтетическое моторное масло
Чем отличается минеральное масло от синтетического, какое лучше
Среди автолюбителей распространено мнение, что синтетическое масло всегда лучше минерального. Искусственный продукт заливают и в отечественные, и в иностранные авто, и в новые машины, и в модели с пробегом. Считается, что минеральное масло подходит только для изношенных двигателей тяжелой техники. Это не совсем так. Показатель неплохих свойств минеральных продуктов – их высокая популярность в западных странах и регионах с жарким климатом. В Африке такие жидкости занимают большую часть рынка смазывающих материалов. Чем отличается минеральное масло от синтетического, и какой продукт лучше?
Сравнение основы
Любое моторное масло – это смесь базового продукта и функциональных присадок. Пакеты добавок могут быть одинаковыми. Присадки улучшают эксплуатационные характеристики продукта, адаптируют его свойства под конкретные нужды. Разница между минералкой и синтетикой заключается в базовом масле.
Минеральное базовое масло получают перегонкой нефти. Состав и свойства продукта напрямую зависят от месторождения, уровня забора, технологии переработки. Производители проводят тщательный анализ сырья, чтобы подобрать оптимальный пакет присадок. При этом точные характеристики минерального масла одной и той же марки могут отличаться у продуктов разных партий. Преимуществом материалов является стабильность, смазывающая способность, отсутствие разрушительного воздействия на металлы. Недостаток: узкий температурный диапазон использования.
Синтетические основы создаются искусственно, в ходе направленных химических реакций. Технологии контролируют качественный и количественный состав продукта. Изменяя параметры процесса, получают синтетические базовые масла с разными свойствами. Для таких продуктов требуется меньше присадок, чем для минеральных. Синтетические масла более устойчивы к окислению, воздействию высоких температур, характеризуются длительным сроком службы.
Сравнение основных характеристик
Молекулярное строение
Органический синтез – это контролируемый процесс. В результате направленных реакций получают молекулы со строго определенной длиной, химическим строением. Синтетические масла очищают поверхности очень быстро. Если на деталях много нагара, фильтры и маслопроводы забьются в ближайшем времени.
В отличие от синтетики, состав минеральных продуктов определяют случайные реакции, которые протекают под воздействием окружающей среды. Молекулы имеют разную длину и строение. Особенность такого состава – постепенное «отмывание» поверхностей.
Зависимость вязкости от температуры
Синтетические масла сохраняют текучесть при нагревании и охлаждении. При высокой температуре жидкость остается достаточно вязкой, чтобы формировать плотную смазывающую пленку. Текучесть масла при охлаждении обеспечивает запуск двигателя в мороз.
Составы на минеральной основе при нагревании становятся жидкими. Присадки выгорают, а само масло стекает с поверхностей деталей. Смазывающая и защитная функции сводятся к нулю. При охлаждении вязкость моторного масла увеличивается в несколько раз. Кристаллы парафинов забивают топливопровод – двигатель не заводится или быстро глохнет.
Минеральные масла подходят для использования в регионах с умеренным и теплым климатом. Холодной зимой лучше применять синтетические составы.
Синтетические и минеральные масла ROLF
Какое масло лучше: минералка или синтетика? Ответ зависит от многих факторов. Соблюдайте рекомендации производителя, чтобы избежать проблем с двигателем.
Какое масло лучше: минеральное или полусинтетика (полусинтетическое)
Многие ошибочно думают, что синтетические и полусинтетические масла предназначены для новых машин и гурманов-иномарок, которым нужны только официальные продукты из списка рекомендованных. А отечественные или подержанные автомобили «всеядны», поэтому им независимо от модели двигателя подойдет минералка. На самом деле от выбора подходящего масла во многом зависит состояние мотора и качество его работы. Мы расскажем, как перевести машину на «правильное питание», а также какое масло лучше: минеральное или полусинтетика.
Характеристики и различия
Минеральное. Это масло производится из остаточных продуктов перегонки нефти, поэтому имеет довольно низкую стоимость и естественный состав. В него могут добавляться различные присадки и примеси для улучшения качеств и стабилизации работы. Но в целом минералка имеет натуральное происхождение. Оно обеспечивает ей большую густоту и плотность, чем у синтетических масел. Но обратной стороной этого природного состава являются более низкие эксплуатационные характеристики. Масло хорошо смазывает все детали автомобиля, но плохо переносит высокие нагрузки, поэтому его нужно менять не реже, чем каждые 10 тысяч километров пробега.
Полусинтетическое. Оно представляет собой гибрид: база – минеральное масло – смешивается с синтетически полученным продуктом. Стандартов и пропорций не существует, поэтому процентное соотношение компонентов варьируется в зависимости от производителя. По своим качествам это середина: а вот «золотая» или нет, решать уже вам. Индекс вязкости и температура застываемости у этой жидкости лучше, чем у чистой минералки, но характеристики не догоняют всесезонную синтетику. С другой стороны, стоимость у этого масла тоже средняя.
Допустимо ли смешивание минерального и полусинтетического масла
Кардинальная разница в составах между минералкой и чистой синтетикой не позволяют смешивать их. С полусинтетикой все не так страшно, так как она уже содержит в себе минеральное масло. Но присадки и общие технические характеристики у этих жидкостей все равно существенно отличаются. Смешивать или не смешивать? Параметры и функциональность у моторного масла от перемешивания не улучшатся, скорее наоборот. Поэтому лучше не играть в химика-экспериментатора и не добавлять двигателю проблем. Так что, если вам пришлось все-таки добавить одно из этих масел в другое, стоит впоследствии слить этот «коктейль» и заменить его обычным традиционным составом по вашему выбору.
Какое моторное масло лучше
Чтобы понять, что заливать в двигатель, нужно оценивать качества и характеристики жидкостей в комплексе. Естественно, при этом стоит в первую очередь ориентироваться на информацию, указанную в сервисной книжке. При этом можно совершать поправку на условия эксплуатации транспортного средства, климат в вашем регионе и общую картину «здоровья» машины.
Для двигателя с пробегом
Минеральное масло с загущающими присадками будет быстро нагреваться из-за быстрой езды, от больших оборотов или в результате долгой работы на «холостом ходу». При разложении в результате сильных нагрузок оно может давать осадок и накипь. Поэтому, если автомобиль подержанный или его мотор находится не в лучшем состоянии, лучше пользоваться полусинтетическим маслом. А если у автомобиля большой пробег, но при этом вы меняли двигатель или хорошо ухаживали за ним, полусинтетика точно будет лучшим вариантом.
Для зимнего периода
Минеральное масло более густое, чем полусинтетическое. Индекс вязкости у него также не очень высокий: оно легко может замерзнуть при морозах от 25 градусов. Поэтому в российских широтах его можно использовать зимой без опаски только в некоторых южных регионах. Полусинтетика будет быстрее прогреваться в холодное время года. Поэтому, если вы живете в средней полосе России или на Севере, лучше выбрать полусинтетическое масло.
У какого больше расход
Минералка выгорает намного быстрее, так как у нее естественный состав. Поэтому любителям высоких скоростей или городским жителям, которым приходится постоянно стоять на светофорах, лучше пользоваться полусинтетическим маслом. Иначе автомобиль превратится в машину-«масложора» и будет постоянно просить добавки.
ТОП-4 жидкостей
Среди минеральных моторных масел можно порекомендовать:
А лучшими полусинтетическими вариантами являются:
Синтетическое и минеральное масло: в чем разница?
Из названий видим, что минеральное масло – это что-то полученное из нефти, а синтетическое моторное масло – получено в результате синтеза. А зачем вообще изобрели синтетику?
Мы уже знаем что условия, в которых работает двигатель, не стабильны. Мотор остывает, нагревается, во время его работы – меняются обороты, температура, скорость трения и прочее. Поэтому идеальным моторным маслом для двигателя могло бы быть такое масло, свойства и характеристики, которого не изменялись бы при вышеперечисленных условиях. Но это невозможно…
Поэтому на определенном этапе развития моторостроения вопрос обеспечения максимальной стабильности свойств моторного масла стал особо актуальным. А поскольку минеральная основа имеет свои ограничения, то стали путем синтеза молекул, получать синтетическую основу, которая значительно менее подвержена влиянию внешних факторов и свойства которой более стабильны в процессе длительной эксплуатации.
Впервые синтетическое моторное масло было применено в авиации, когда встала необходимость запуска двигателей при очень низких температурах (-40 и ниже). Минералка при таких температурах просто замерзала. Естественно себестоимость синтетического масла была в те времена очень высокой, что не позволяло массово применять его в двигателях автомобилей. Со временем синтетические моторные масла стали более дешевыми в производстве и начали применяться в автомобильной промышленности.
А что лучше – синтетическое или минеральное?
Итак, главным отличием синтетического моторного масла от минерального является более высокая стабильность его свойств при различных режимах работы.
1) синтетика меньше боится низких температур и перегревов.
2) синтетика дольше сохраняет свои свойства в процессе работы.
3) некоторые свойства масла, обязательные для многих современных двигателей, невозможно сделать на минеральной основе. Таким примером является вязкость.
Но то, что синтетика как панацея от всего, сказать нельзя, в некоторых случаях как раз наоборот – синтетика для двигателя противопоказана – это касается, в основном, двигателей с большими пробегами. Или вы живете в мягком климате, без больших скачков температур, но минералку придется менять, в любом случае чаще, чем синтетику
Полусинтетическое моторное масло.
Полусинтетическое моторное масло делается смешиванием основы, где 20-50% составляет синтетическая составляющая, и, соответственно все остальное это присадки и минеральная основа. Такое масло действительно обладает гораздо лучшими показателями стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому.
Обычно полусинтетическое моторное масло рекомендуют заливать в современные двигатели с большими пробегами, когда увеличивается угар синтетического масла. В таких ситуациях полусинтетика – оптимальный выход, поскольку вероятность найти полусинтетическое масло, соответствующее всем требованиям производителя гораздо больше, чем у минерального.
В следующих статьях, мы более подробно разберем процесс гидрокрекинга и то, как получаются синтетические, полусинтетические масла и где нас могут обмануть, выдавая масла за синтетику.
Минеральное или синтетическое? – Основные средства
Еще сравнительно недавно в нашей стране были наиболее распространенными минеральные моторные масла. Еще бы, для выпускаемых в Советском Союзе моделей автомобильной и прочей техники с двигателем внутреннего сгорания они подходили наилучшим образом. И сейчас эксплуатирующие организации, где основу парка составляют грузовики и автобусы отечественного происхождения, отдают им предпочтение, поскольку по ценовой доступности минеральным маслам равных нет, особенно когда речь идет о приобретении их оптовых партий.
Так что же представляет собой минеральное моторное масло? Его основой служат масляные фракции нефти, естественно, тщательно очищенные от примесей. Впрочем, несмотря на необходимость применения ряда технологических операций, минеральные масла в сравнении с синтетическими все равно оказываются наименее затратными в производстве, а потому и при продаже в розницу цены на них минимальные.
На этикетку канистры с минеральным моторным маслом обычно наносят обозначение «mineral», хотя в некоторых случаях его может там не оказаться, как, впрочем, и никакого другого специального обозначения – иногда производитель не считает необходимым указывать тип используемых компонентов. То есть при отсутствии подобной надписи скорее всего масло относится к минеральным, хотя лучше в этом убедиться, прочитав полную аннотацию, обычно помещаемую на обратной стороне тары.
Минеральные компоненты составляют основу и полусинтетического моторного масла (в маркировке на канистре его обычно обозначают как semi-synthetic), только к этим компонентам добавлены компоненты синтетические, т. е. химически полученные «совмещением разнородных элементов». Зачем? А затем, что за счет них при сравнительно небольшом увеличении стоимости можно значительно улучшить характеристики моторного масла. По сравнению с чисто минеральным маслом полусинтетическое рассчитано на существенно больший срок применения, а расход его при схожих условиях эксплуатации ниже. Оно более эффективно при холодном пуске двигателя. Наконец, полусинтетическое масло значительно снижает потери энергии, расходуемой на преодоление трения между деталями двигателя, а это способствует экономии топлива. Но еще значительнее повышает топливную экономичность использование полностью синтетических моторных масел.
Прежде чем говорить о синтетических моторных маслах, внесем ясность в их взаимозаменяемость с минеральными маслами. Дело в том, что такая взаимозаменяемость возможна не всегда, особенно если речь идет о технике, оснащенной двигателями отечественного производства, так как все они, за редким исключением, разрабатывались еще в 1960–1970 гг., когда эксплуатирующие организации о применении синтетических моторных масел не могли и мечтать.
Просто взять и бездумно залить синтетическое масло вместо минерального нельзя, потому что в результате вместо положительного эффекта можно получить отрицательный. И ничего удивительного или противоречивого здесь нет: масляные фильтры, как правило, рассчитаны на определенный, заданный разработчиком уровень моюще-диспергирующих свойств. И масло более высокого класса, чем предписанное инструкцией по эксплуатации автомобиля, может оказаться просто-напросто с ними несовместимым. Кроме того, синтетические масла в сравнении с минеральными оказывают более сильное отрицательное воздействие на резинотехнические изделия, а поэтому у двигателя, не рассчитанного на применение синтетического масла, прокладки, манжеты и шланги скорее всего выйдут из строя раньше срока.
Словом, если есть желание начать использовать вместо минерального моторного масла синтетическое, надо убедиться, допускает ли его применение завод – изготовитель транспортного средства. Если не допускает – значит, не просто так. Однако если никаких препятствий к применению синтетических масел нет, не воспользоваться этим было бы неразумно, потому что со временем оно себя обязательно окупит.
Взяв в руки канистру, определить, относится ли ее содержимое к синтетическим маслам, очень просто: на лицевой стороне емкости в этом случае обычно пишут слово synthetic, реже – full synthetic.
За основу синтетических масел взяты химически синтезированные однородные органические соединения, именно они обеспечивают таким маслам значительные преимущества по сравнению с минеральными. Так в чем эти преимущества? Их много, но особо отмечу повышенную работоспособность при отрицательных температурах, стойкость к окислительным процессам, отменные пусковые характеристики в условиях, когда столбик термометра опускается значительно ниже нуля, малую испаряемость, отсутствие склонности к образованию отложений и, конечно, повышенную смазочную способность. Кроме того, подавляющее большинство синтетических моторных масел относится к категории энергосберегающих.
А чем энергосберегающие масла отличаются от обычных моторных масел? Благодаря своим характеристикам они повышают экономичность транспортных средств. В США моторное масло, претендующее на почетное звание энергосберегающего, согласно недавно принятому в этой стране методу испытаний в зависимости от вязкостного класса в сравнении с эталоном должно обеспечивать снижение расхода топлива от 0,5 до 1,4%. При испытаниях по европейской методике это снижение должно составлять не менее 2,5% по сравнению с маслом класса SAE 15W-40. Действующая в Европе классификация АСЕА и международная классификация ILSAC предусматривают даже отдельные категории для энергосберегающих масел. Но потребитель обычно определяет, относится ли выбранное им моторное масло к энергосберегающим, по наличию или отсутствию на канистре обозначения ЕС (Energy Conserving), которое компания-производитель обычно ставит после обозначения класса API. Иногда расшифровку указанной аббревиатуры вписывают в нижнюю часть наносимой на тару круглой логограммы, а в ряде случаев в маркировке вместо ЕС пишут FE, что означает Fuel Economy, т. е. «экономия топлива».
В заключение еще раз подчеркну, что хотя минеральные и синтетические масла значительно различаются по составу и по свойствам, у каждого из них своя сфера применения, и при вдумчивом подходе и те, и другие можно применять одинаково успешно и с выгодой для себя.
Чем отличается минералка, синтетика и полусинтетика — какое масло лучше выбрать — журнал За рулем
Любое масло — это смесь некой основы, называемой базовым маслом, и пакета присадок, за счет которых формируются заданные свойства масла — вязкостные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, моющие и др. Так вот, видом базового масла и определяется то, что получается в итоге — минералка, синтетика или частично синтетическое масло, в просторечии называемое «полусинтетикой».
20140909_20_motornoe_maslo
Минеральное базовое масло — это остаточные продукты перегонки нефти, то есть то, что остается от исходного сырья после получения бензинов и дизельного топлива. По сути, это те же комбинации углеводородных соединений, только тяжелых фракций, да еще с высоким содержанием серы, которую мы не пустили в топливо. Понятно, что получить четко стабильный состав такого масла от партии к партии очень трудно — и нефть может быть разной, и особенности технологии влияют. А это плохо, поскольку именно от комбинации углеводородных соединений, то есть от того, сколько парафинов, нафтенов или ароматики осталось и в какой пропорции, зависят вязкостные свойства базового масла. В ход идут специальные загущающие присадки, количество которых подбирается индивидуально, по результатам входного контроля базового масла.
И вот это — ахиллесова пята «минералки. Загущающие присадки довольно быстро срабатываются в результате сплошной череды термоокислительных реакций, повторяющихся каждый раз, когда масло попадает в зону высоких температур. И масло начинает менять свойства. А это опасно, особенно для изрядно изношенных моторов. Именно поэтому, по слухам, сами фирмы-производители рекомендуют замену минерального масла через 5–6 тыс. км пробега. К тому же, загущающие присадки и тяжелые фракции минерального масла при термическом разложении дают большие отложения, явно не полезные для двигателя.
А вот если «собрать» базовое масло из необходимых видов углеводородов, то и его стабильность будет высокой, и, главное, заранее можно прогнозировать его свойства. Тогда и загущающие присадки либо совсем не понадобятся, либо их надо будет значительно меньше. Вот такие основы и называются синтетикой — ведь они были получены в результате синтеза, и в природе такой комбинации углеводородов, в принципе, может и не существовать. А смесь обычной основы минерального масла с синтетической, с помощью которой можно «подтянуть» какие-то из свойств слабенькой минералки, и называется «полусинтетикой». Процент содержания в нем синтетической составляющей обычно не превышает 20–30%.
[Обозначения на банках и канистрах моторных масел] [Вопросы и ответы про моторные масла]
[Как поменять масло и нужно ли при этом промывать мотор]
[Чем чревата езда без моторного масла]
Наше новое видео
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.ДзенОсновы моторных масел. Синтетика или полусинтетика?
Одним из базовых критериев различия моторных масел является их «синтетичность». По этому критерию общепринято деление масел на три категории: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Косвенно категорию масла можно определить по его вязкости, однако, в зависимости от сферы применения масла, могут возникать нюансы. Так, скажем, грузовые масла «классической» для легкомоторной полусинтетики вязкости 10W-40 нередко являются синтетическими продуктами.
В чем отличие синтетического моторного масла от полусинтетического и минерального?
Простыми словами, чем более синтетическим является масло, тем «сильнее» у него база и пакет присадок, тем стабильнее его характеристиками, лучше защитные и низкотемпературные свойства. Но такие характеристики синтетических масел берутся не сами по себе, а следуют из свойств и характеристик базовых масел — основного базового компонента для производства готовых товарных масел. Одной из самых важных характеристик базовых масел является индекс вязкости (VI — viscosity index), характеризующий стабильность вязкости масла в зависимости от температуры. Чем ИВ выше, тем термостабильнее масло, тем меньше изменение его вязкости.
Типы базовых масел
Базовые масла, согласно общепринятой классификации API, делятся на 5 основных групп. Масла первой, второй и третьей групп производятся из нефти, четвертой и пятой — являются химически-синтезированными. К синтетическим относятся масла 3, 4 и 5 групп.
Группа 1: минеральные масла, содержащие менее 90% предельных углеводородов и имеющие индекс вязкости в районе 90.
Группа 2: минеральные масла с увеличенным количеством предельных углеводородов и индексом вязкости около 100.
Группа 3: минеральные масла, подвергшиеся процессу каталитического гидрокрекинга. Имеют в составе более 90% предельных углеводородов и обладают индексом вязкости около 140-150.
Группа 4: полностью синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО) с индексом вязкости около 130.
Группа 5: полностью синтетические базовые масла, которые по тем или иным свойствам не попали в предыдущие группы. В эту группу входят базовые масла на основе эфиров, сложных спиртов и т.п.
Минеральные масла получают в результате глубокой очистки нефти, они имеют стабильные характеристики, хорошие смазывающие свойства и обладают высокой растворимостью присадок. Однако минеральные масла имеют невысокую термостабильность, а их характеристики очень сильно зависят от температуры.
Полусинтетические, частично-синтетические масла — это, по своей сути, минеральные масла, эксплуатационные свойства которых были улучшены путем добавления до тридцати процентов синтетических масел третьей либо, что значительно реже, четвертой группы.
Гидрокрекинговые масла третьей группы относятся к синтетическим маслам, хотя и производятся из нефти. В процессе каталитического гидрокрекинга базовые минеральные масла подвергаются ряду химических реакций, существенно меняющих молекулярную структуру масла и его свойства. В результате химического воздействия из минерального масла удаляются соединения азота и серы, выпрямляется и очищается его молекулярная решетка. В результате изменения молекулярной структуры, гидрокрекинговое масло по комплексу характеристик максимально приближается к химически-синтезированным маслам, а по ряду параметров и превосходит их, сохраняя, при этом, все плюсы минеральных масел — высокую растворимость присадок и хорошие смазывающие свойства.
Большинство синтетических масел сегодня являются именно гидрокрекинговыми маслами. В том числе и масла с самым требовательным допуском VW 504/507, предусматривающим межсервисные интервалы до 40 тысяч километров.
Масла 4 и 5 групп являются химически-синтезированными «ненефтяными» базовыми маслами. Полностью синтетические базовые масла отличаются очень высокой термостабильностью, высокой текучестью и проникающей способностью при отрицательных температурах, хорошими антиокислительными свойствами, низкими испаряемостью и расходом на угар.
Однако, синтетические базовые масла имеют два критических недостатка: низкую смазывающую способность и малую растворимость присадок. Для обеспечения хороших смазывающих способностей и, что крайне важно, растворимости присадок, в товарные «полностью синтетические» масла добавляются масла первой, второй либо третьей группы.
Так если «полностью синтетическое» и полусинтетическое масло — это смесь синтетических и минеральных базовых масел, то в чем же тогда разница? Основная разница в пропорциях компонентов итогового базового масла, ведь 80/20 — это не то же самое, что 20/80. Кроме того, «полностью синтетические» масла могут изготавливаться из смеси масел четвертой и третьей групп, а полусинтетические — из смеси масел второй и третьей.
На сегодняшний день наилучшими эксплуатационными характеристиками обладают масла, созданные на смеси базовых масел третьей с четвертой либо пятой групп. Такие масла обладают хорошими смазывающими и антиоксилительными свойствами, растворимостью присадок, высокой термостабильностью и низким расходом на угар. Также в синтетических маслах применяются более совершенные и современные пакеты присадок.
Можно ли заливать синтетическое масло в старый автомобиль?
Бытует мнение о нежелательности применения синтетических масел в старых автомобилях, особенно если ранее применялось полусинтетическое либо минеральное масло. Основной аргументацией является то, что «польет со всех щелей». Отчасти этот миф справедлив, но только в одном случае.
Если ранее в двигатель долгое время заливалось низкокачественное масло, нарушались интервалы его замены и двигатель изнутри покрылся коксом, то нередко уже «уставшие» сальники и прокладки не дают течи исключительно из-за их закоксованности. В таком случае прокладки и сальники через некоторое время дадут течь при переходе на качественное масло с хорошими моющими свойствами, независимо от степени его «синтетичности».
Еще одним популярным аргументом является то, что синтетические масла более жидкие.
Полностью синтетические масла, созданные на основе базовых масел четвертой группы действительно обладают лучшей текучестью и несколько более агрессивны к резиновым уплотнениям двигателя, чем даже гидрокрекинговые синтетические масла. Нередки случаи, когда прокладки и сальники начинали немного «сопливить» после перехода с качественного гидрокрекингового масла на ПАО-масло. Вязкость же полусинтетического масла 10W-40 при рабочей температуре является такой же, как синтетического масла 0W-40 либо 5W-40.
В общем же случае, если в двигатель заливалось качественное полусинтетическое масло, не нарушались интервалы замены, двигатель внутри чистый, то никаких негативных последствий от перехода на синтетическое масло при соблюдении рекомендаций по вязкости и допусками не будет
Минеральные моторные масла. Чем отличается минеральное масло от синтетического?
Замена масла в двигателе, едва ли ни самая часто повторяемая процедура ТО. Регламент по сервисной книжке диктует свои условия для каждого производителя. Минеральное масло – одно из привлекательных по цене продуктов на рынке. Но, чтобы смело использовать его, надо хорошо знать свой автомобиль. Ответ на вопрос «Какое масло лучше подойдет для вашего личного транспорта» весьма непрост. Он зависит от множества факторов.
Здесь необходимо учитывать и возраст, и общий пробег, и климатические условия, в которых эксплуатируется транспорт. Важно также знать данные из вашей сервисной книжки: имеется ли минеральное моторное масло в числе рекомендуемых к использованию?
Правильно подобранное моторное масло дает двигателю автомобиля надежную защиту:
- от перегрева и разрушения;
- от преждевременного износа поршневой группы;
- от коррозии металла;
- от грязевых, нагарных и пылевых частиц, засоряющих места активного взаимодействия деталей ДВС.
Работа двигателя автомобиля происходит в разных режимах. Переменные нагрузки в процессе езды сменяются прогревами и остываниями. Минеральное масло везде должно себя вести предсказуемо, сглаживая пики и минимизируя износ.
В процессе эксплуатации ДВС меняются:
- Температура холодного пуска.
- Обороты двигателя, его температурный режим.
- Скорость взаимодействия деталей и др.
При остывании минеральное масло становится гуще, при увеличении нагрузок на двигатель разжижается и защищает его от перегрева. Чем старше мотор (больше пробег), тем больше должна быть высокотемпературная вязкость масла в пределах допусков производителя транспорта.
Моторное минеральное масло: чаще меняем – лучше сохраняем от износа
Хотелось бы предостеречь от погони многих неопытных автовладельцев за синтетикой с очень высокой вязкостью. Имея свои преимущества для форсированных ДВС, оно не принесет ни одной л.с. вашему железному коню. А может и навредить, если у вас солидный износ и большой пробег.
Если показатели угара минерального масла на вашем 5-7-ми летнем автомобиле не превышают норму, то вполне уместным и экономически оправданным будет использование сезонной «минералки». Чаще всего летом производители рекомендуют 5W40, а зимой 0W30. Опирайтесь на допуски из сервисной книжки и учитывайте:
- климатический пояс;
- продолжительность и суровость зимы;
- место стоянки авто (под открытым небом или гараж).
Возите с собой оставшийся после смены масла в двигателе литр жидкости на экстренный случай. Покупайте моторное минеральное масло (или синтетическое) только в проверенных местах.
Что предпочесть – масло минеральное или синтетическое?
Сегодня рынок автомасел предлагает различные по техническим данным продукты. Что выбрать: синтетику или минеральное масло? Первое обеспечит высокий уровень стабильности при перепадах и пиках температур, надежную защиту ДВС при длительном использовании. Однако, синтетика и полусинтетика существенно дороже.
Если финансовые расходы не стоят во главе угла, а ваш двигатель достаточно молод и резв, то использование синтетических и полусинтетических масел оправданно. Когда трудится почти «пенсионер», подъедающий масло к 3й-5й тысяче пробега, то нет смысла тратиться на дорогие и вязкие синтетические масла. Будет уместным радовать двигатель более частой заменой минерального автомасла с тщательной промывкой от нагара и грязи.
Да, холодный пуск будет происходить чуть с большими нагрузками, если в двигателе минеральное масло. Синтетика справится зимой с запуском несколько лучше и защитит от повышенного износа в этот пиковый момент. Если там, где вы живете и ездите на своем легковом транспорте, температура в зимний период не опускается ниже отметки в -12 -17 градусов по Цельсию, то острой необходимости в использовании синтетики нет. Повышенная термостойкость и текучесть синтетического масла редко будет востребована в подобных условиях.
Используйте качественные минеральные масла, рекомендованные производителем для вашего двигателя с учетом сезонных колебаний. Это позволит вам сохранить ваш двигатель в рабочем состоянии длительное время с минимальными эксплуатационными расходами.
Основные различия между синтетическими и обычными моторными маслами
Повышенная смазка : Большинство синтетических масел сразу начинают смазывать, увеличивая способность масла смазывать детали двигателя, сохраняя их гладкость, особенно при высоких температурах. Это снижает износ в долгосрочной перспективе и может продлить срок службы вашего двигателя.
Повышенная стабильность : Синтетические масла специально разработаны для сохранения своей вязкости при более высоких температурах и в течение более длительных периодов времени.Это помогает предотвратить износ двигателя несколькими способами. Это позволяет маслу более эффективно «прилипать» к деталям двигателя, обеспечивая лучшую защиту от износа, а также лучше защищая двигатель от запуска всухую. «Сухой старт» происходит, когда ваш автомобиль простоял в течение длительного периода времени. Сила тяжести тянет масло вниз к нижней части двигателя, из-за чего компоненты в верхней части двигателя теряют смазку и оставляют их работать незащищенными. Помогая маслу поддерживать вязкость, синтетические присадки снижают эффект «сухого пуска».”
Уменьшенная деградация : Синтетические масла менее подвержены разрушению, что означает, что их не нужно менять так часто, как обычные масла. Более эластичные свойства синтетического масла также означают, что ваш двигатель лучше защищен на протяжении всего срока службы.
Более низкие отложения: Поскольку обычные масла разлагаются, они регулярно оставляют отложения на компонентах двигателя, которые называются «отложениями». Это особенно характерно для двигателей, которые работают в течение длительного периода времени или эксплуатируются в тяжелых условиях.По мере разложения эти масла буквально прилипают к различным поверхностям двигателя. Синтетические масла менее склонны к этому. На самом деле, доступны некоторые обычные масла, которые действительно способны удалять некоторые из этих отложений.
Свойства, отличающие обычное масло от синтетического, по-разному влияют на ваш двигатель. Но помните, что эти типы масел никоим образом не являются абсолютно необходимыми. Хотя свойства синтетического масла считаются превосходными, обычное масло прекрасно защитит двигатель вашего автомобиля.Самое важное, что вы можете сделать, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно, — это следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля и рекомендациям по интервалам обслуживания.
В чем разница между синтетическим маслом и минеральным маслом?
Моторное маслоиспользуется для смазки деталей двигателя и уменьшения трения, но перед заполнением масляного бака важно выбрать правильное масло, особенно перед первой заправкой. Существует два основных типа моторных масел: минеральные масла и синтетические масла.Рассмотрим их особенности и различия.
Что такое минеральное моторное масло
?Минеральные масла получают путем переработки сырой нефти. В ходе процесса удаляются естественные загрязнения и нежелательные углеводороды.
Минеральные маслаидеально подходят для старых моделей автомобилей, которые были разработаны для работы на менее технологически продвинутых смазочных материалах; причина, по которой они также являются недорогим вариантом для менеджеров автопарков и автомобилистов.
Однако минеральные масла проходят через контуры двигателя медленнее, чем синтетические масла, что может привести к увеличению расхода топлива и ухудшению характеристик автомобиля. Минеральные масла также необходимо менять чаще, чем синтетические. Тем не менее, если они рекомендованы производителем вашего автомобиля, минеральные масла по-прежнему могут обеспечивать высококачественную смазку, как правило, более качественную, чем синтетические смазочные материалы.
Что такое синтетическое моторное масло
?Состав
синтетических моторных маселСинтетические моторные масла, предназначенные в первую очередь для высокопроизводительных двигателей, являются продуктом сложных химических превращений, которые осуществляются либо непосредственно на пробуренной сырой нефти, либо с использованием заранее выбранных молекул.Отличие от минеральных масел заключается в процессе трансформации: синтетическое масло подвергается более сложной модификации.
Ключевые моменты по синтетическим маслам:
- Содержат меньше примесей, чем минеральные масла
- Они химически модифицированы
В оба типа масел включены присадки, значительно улучшающие их характеристики. Эти присадки могут защищать от износа, окисления, коррозии или пенообразования, а также обеспечивать моющее или диспергирующее действие.
Каковы преимущества
синтетических масел ?Синтетические масла обладают многими преимуществами:
- Отличная текучесть при низких температурах
- Стабильная вязкость даже при высоких температурах (синтетические масла плохо разжижаются)
- Менее частая замена масла
- За вычетом образования отложений
- Меньший износ деталей
- Оптимизация расхода топлива
- Защитите двигатели и увеличьте срок их службы
Основным недостатком синтетических масел является то, что они немного дороже, хотя это часто компенсируется увеличенными интервалами замены.
В чем разница между синтетическими и полусинтетическими моторными маслами
?Есть несколько аспектов, которые отличают полусинтетические моторные масла от полностью синтетических смазочных материалов:
- Полусинтетические масла содержат смесь обычных 100% синтетических и минеральных масел.
- Не существует единого отраслевого определения того, что они должны собой представлять.
- Как правило, полусинтетические масла дороже минеральных и дешевле полностью синтетических масел.
- Полусинтетические смазочные материалы обеспечивают меньше улучшений производительности, меньше защищают компоненты и быстрее изнашиваются, чем синтетические масла.
- Полусинтетические масла чище, лучше текучие и служат дольше, чем минеральные масла.
- Полусинтетические смазочные материалы следует использовать только в более современных транспортных средствах, предназначенных для их использования. Однако эти двигатели могут выиграть от использования полностью синтетических масел.
Не все типы масел подходят для всех двигателей.Перед выбором между стандартным минеральным маслом, полусинтетическим маслом или синтетическим маслом важно следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля.
Как отличить минеральное масло от синтетического
«Что касается коробок передач на грузовиках, если владелец или водитель не знает, являются ли трансмиссионные смазки синтетическими, существует ли надежный способ определить это без отправки образца в лабораторию? Некоторые производители масел окрашивают свои синтетические масла, а другие нет. Что произойдет, если масла смешать или долить неправильным маслом?»
Цвет смазки – это просто краситель. Стандартов не существует, и производители могут и меняют цвета, когда захотят. К сожалению, нет надежного способа отличить минеральные и синтетические материалы в полевых условиях. Однако, поскольку синтетические базовые масла белые (то есть прозрачные) по сравнению с минеральными маслами, которые имеют более темный естественный цвет (из-за ароматических соединений, серы и других примесей), это может быть отличительным фактором.Учтите, однако, что, несмотря на то, что базовое масло синтетики белое, присадки могут значительно окрасить (потемнить) готовое масло.
В лаборатории вы можете отличить синтетическое масло от минерального, взглянув на комбинацию физических свойств, включая индекс вязкости, температуру вспышки, температуру застывания и анилиновую температуру. Также может быть различная химия элементарных добавок.
Как правило, в том типе применения, о котором вы говорите, синтетическое трансмиссионное масло, скорее всего, будет основано на полиальфаолефине (ПАО). ПАО химически очень похожи на минеральные масла, поэтому их смешивание не должно вызывать проблем совместимости, особенно если оба масла имеют одинаковую классификацию API.
Однако, если требуется синтетический материал, например, для эксплуатации при низких температурах, ошибочное использование минерального может вызвать другие проблемы.
Кроме того, имейте в виду, что в промышленности некоторые синтетические редукторные масла представляют собой полигликолевые (ПАГ) базовые компоненты, которые химически несовместимы как с PAO-синтетикой, так и с минеральными маслами.В этом случае смешивание приведет к серьезным проблемам несовместимости.
синтетическое масло или минеральное масло? Как сделать правильный выбор
Вплоть до 1850-х годов минеральное масло считалось неприятностью, просачивающейся в колодцы или другие формы питьевой воды. Его основное использование было в качестве средства от насекомых или для домашних лекарственных средств. Массовая коммерциализация минерального масла возникла благодаря Джеймсу Кертису Буту из Института Франклина в Филадельфии.Он провел простой химический анализ «каменного масла» и обнаружил, что его можно перегонять для осветления нефти и других целей, подобных китовому жиру.
Внезапно можно было использовать всю нефть, буквально лежащую по всей стране. «Углеродное масло» против китового жира было первой битвой за доминирование на рынке смазочных материалов, при этом минеральное масло оказалось на первом месте из-за его изобилия и относительной простоты производства по сравнению с охотой на китов в открытом океане.
В последние несколько десятилетий дебаты переместились на минеральное масло против синтетического.Общие традиционные процессы, используемые для минерального масла, все те же, хотя технология продвинулась вперед, чтобы обеспечить гораздо лучшее разделение источников сырой нефти и качества.
Но еще более высокое качество смазочного масла можно получить при каталитическом синтезе газообразных углеводородов. Короче говоря, минеральное масло обычно дешевле, но менее качественно по сравнению с синтетическим. И хотя это краткое изложение различий между двумя составами, существует множество факторов, которые следует учитывать при использовании в любом конкретном оборудовании.
Классы масел
Американский институт нефти разработал простую систему классификации базовых компонентов смазочных материалов. Группы I, II и III обычно получают из сырой нефти. Группа I очищается растворителем и получается из более традиционных методов очистки растворителем. Группа II подвергается гидрообработке и имеет свойства, аналогичные группе III, за исключением более низкого индекса вязкости. Группа III предназначена для более восковых кормов.
С коммерческой точки зрения, высокоочищенные масла группы III больше всего напоминают синтетические вещества в том, что касается молекулярного состава конечного процесса. Группа IV предназначена для всех полиальфаолефинов, и все они синтетические. Большинство синтетических масел относятся к группе IV, и на самом деле это наиболее широко используемая группа в промышленности. Группа V включает в себя все базовые компоненты, не вошедшие в первые четыре группы.
В группе V есть некоторые минеральные масла (в частности, нафтеновые), но больше синтетики, чем чего-либо еще. Группа V будет содержать много масел специального назначения с высоко ценимыми свойствами, такими как огнестойкость, экологичность, радиационная стойкость и даже низкий потенциал образования лака.
Важно определить правильную базовую группу, поскольку базовый компонент составляет 70-99 процентов готовых смазочных материалов, используемых в двигателях или другом промышленном оборудовании. Характеристики готового смазочного материала в первую очередь зависят от базового масла, и, хотя присадки могут помочь стабилизировать или улучшить определенные характеристики, основное влияние будет оказывать используемое базовое масло.
Химический макияж
Сырая нефть состоит из множества углеводородных цепей.Различные процессы будут давать разное количество каждого типа молекулярной цепи, но обычно все они будут присутствовать, поскольку все они встречаются в природе в минеральном масле. Синтетический производственный процесс позволяет создавать только желаемые цепочки молекул. Поскольку разные цепи имеют разные эксплуатационные характеристики, очень важно выбрать в качестве базового масла масло, основные характеристики которого наиболее точно соответствуют желаемому использованию.
Если для машины требуется смазка с высоким индексом вязкости и свойствами окисления, можно использовать синтетический производственный процесс для производства партии практически чистого изопарафина, или сырая нефть может быть очищена для удаления или преобразования как можно большего количества непарафиновых или неизопарафиновых молекулярных цепей. возможный.Кроме того, при синтетическом производственном процессе более высокая скорость получения именно такой формы цепи молекулы изопарафина.
Ограничения для обоих типов
Использование синтетических смазочных материалов имеет ряд преимуществ, главным из которых является увеличенный срок службы и более широкий температурный диапазон для нормальной эксплуатации. Температурный диапазон также обеспечивает низкотемпературный запуск и более высокую температурную стабильность, включая огнестойкость.Основным ограничивающим свойством синтетических смазочных материалов является то, насколько легко они могут разлагаться при неправильном использовании. Например, в среде, где может присутствовать ржавчина или мелкие частицы металла, синтетическая смазка пострадает. Молекулярный состав настолько чист, что нет молекул «свободных радикалов», способных захватить эти загрязняющие вещества.
Кроме того, существуют ограничения в использовании смазочных материалов на минеральной основе. Примеси могут привести к накоплению воска, лака или шлама из н-парафиновых цепей, образующихся нежелательным образом.Точно так же они подвержены выходу из строя при более высоких температурах, когда более вероятно возникновение окисления, что также может привести к образованию шлама или кислоты. Кроме того, при высоких температурах вязкость резко падает, что приводит к истончению пограничного слоя смазки.
Когда использовать минеральный или синтетический
В конце концов, не существует универсального решения для использования минерального или синтетического материала. Да, минеральное масло дешевле, а синтетическое масло обычно имеет лучшие характеристики в целом.Ключевой вопрос, который необходимо задать, основан на задаче: для чего используется смазка? Каковы условия эксплуатации смазочного материала? Какова история технического обслуживания или загрязнения смазываемого оборудования? Какие варианты хранения и обращения доступны для этих смазочных материалов до их использования?
При рассмотрении вопроса о том, какое масло использовать с точки зрения системы/использования, вы быстро обнаружите, что вопрос не в том, синтетическое или минеральное, а в практическом применении и целостном взгляде на процессы смазки, что позволяет вам, вашему оборудованию, и ваши масла и смазки, чтобы преуспеть.
Синтетическое масло по сравнению с обычным маслом
Топ-5 синтетических моторных масел. Часто задаваемые вопросы
Синтетическое масло лучше обычного? Должен ли я рассмотреть вопрос о переходе с обычного масла на синтетическое масло? В чем реальная разница между полностью синтетическим, смешанным синтетическим и обычным маслом? Найдите здесь ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
5. Лучше ли для моего двигателя синтетическое масло, чем обычное?
Да, синтетическое масло лучше для вашего двигателя, чем обычное масло. Хотя обычное масло (т. е. минеральное) может обеспечить достаточную смазочную эффективность, оно не может конкурировать с общей производительностью двигателя и защитой, обеспечиваемой синтетическими маслами.
В синтетических маслах используются базовые масла более высокого качества по сравнению с менее очищенными базовыми маслами, используемыми в обычных маслах, что делает обычные масла:
- Менее химически стойкий
- Легче окисляется и подкисляется
- Быстрее ломается и теряет защитные свойства
В целом, полностью синтетические масла обеспечивают лучшую производительность и защиту двигателя, чем обычные и смешанные моторные масла. Полностью синтетические моторные масла Mobil 1™ Advanced специально разработаны с использованием адаптированной системы присадок, которая обеспечивает дополнительные преимущества производительности по сравнению с обычными и синтетическими маслами за счет:
- Борьба с образованием шлама и отложений
- Уменьшение износа
- Защита от высоких температур
- Контроль разложения масла
Так что вся химия, которая начинается в лаборатории, действительно имеет большое значение в дороге.
4. Каковы преимущества синтетического масла перед обычным маслом?
Синтетические масла создаются с помощью сложных процессов, в том числе путем химической разработки из нефтехимических продуктов, чтобы иметь точные молекулярные свойства, необходимые для конкретного применения.
Эти процессы удаляют примеси из сырой нефти и позволяют адаптировать отдельные молекулы к требованиям современных двигателей. Эти специализированные молекулы в синтетических маслах обеспечивают более высокий уровень производительности и защиты, чем обычные масла.
Так чем же синтетические масла превосходят обычные масла?
Повышенная защита двигателя от износа
Детали двигателя находятся в постоянном контакте друг с другом и движутся с большими скоростями. В экстремальных условиях эксплуатации вашего двигателя его компоненты могут изнашиваться и ломаться. Ваше моторное масло является единственным защитным барьером между этими компонентами.
По мере того, как обычные и смешанные синтетические масла разлагаются, их способность предотвращать износ двигателя, как правило, уменьшается.Но полностью синтетические масла Mobil 1 сохраняют свои свойства защиты от износа гораздо дольше, помогая увеличить срок службы двигателя, поддерживая важные детали двигателя в отличном состоянии на протяжении 250 000 миль.
*
*Общий пробег двигателя. Протестировано на транспортных средствах в основном в городских и шоссейных условиях с интервалами замены масла, рекомендованными для соответствующих продуктов.
Поддерживая двигатель в чистоте
Когда масло циркулирует в двигателе, оно может собирать отложения.Со временем обычные масла могут образовывать шлам, который может снизить эффективность вашего двигателя и, в конечном счете, сократить срок службы вашего двигателя. Полностью синтетические масла Mobil 1 содержат меньше примесей по сравнению с обычными и полусинтетическими маслами и лучше противостоят образованию шлама и отложений в двигателе. Если в вашем двигателе уже есть шлам, моторные масла Mobil 1 очищают практически весь двигательный шлам всего за одну замену масла.
Благодаря лучшей текучести при низких температурах
Когда автомобиль не эксплуатируется, масло оседает.
Но когда вы включаете зажигание, он начинает течь через важные детали двигателя, чтобы защитить от трения. Традиционным и смешанным синтетическим маслам требуется больше времени, прежде чем они смогут плавно течь через двигатель. В холодные зимние месяцы или если вы живете в очень холодных условиях, этот процесс течения занимает еще больше времени. Полностью синтетические масла Mobil 1 спроектированы так, чтобы быстро течь даже при низких температурах, и они начинают защищать ваш двигатель сразу после того, как вы запустите свой автомобиль.
Благодаря лучшей защите при высоких температурах
При работе двигатели горячие.Со временем высокие температуры в вашем двигателе могут привести к тому, что обычные и смешанные синтетические масла разрушатся или испарятся, что приведет к износу вашего двигателя. Полностью синтетические масла Mobil 1 разработаны, чтобы противостоять этим высоким температурам, что особенно важно, если вы ездите в жарком климате или требуете, чтобы ваш двигатель работал с большей нагрузкой, например, при буксировке или транспортировке.
Путем защиты важных деталей турбонагнетателя
Автопроизводители создают автомобили с двигателями меньшего размера (для большей топливной экономичности) и турбонагнетателями (для увеличения мощности).Двигатели с турбонаддувом нагреваются даже сильнее, чем двигатели без турбонаддува. Температура масла в турбокомпрессоре может превышать 400° по Фаренгейту, а вал внутри турбокомпрессора может вращаться со скоростью до 200 000 оборотов в минуту, поэтому важно, чтобы моторное масло быстро поступало к этим критическим частям для надлежащей смазки.
Обычные и смешанные синтетические масла могут быстрее разрушаться в экстремальных условиях турбонагнетателя и оставлять отложения на компонентах турбонагнетателя, что может привести к выходу из строя. Полностью синтетические масла Mobil 1 могут защитить эти компоненты намного лучше, чем обычные масла, поддерживая их работу с максимальной производительностью и повышая мощность двигателя.
обычные масла, поддерживая их максимальную производительность и повышая мощность вашего двигателя.
3. Имеют ли синтетическое масло более длительные интервалы замены масла, чем обычное масло?
Да, как правило, синтетическое масло обеспечивает более длительные интервалы замены масла, чем обычное масло. Но это часто зависит от марки моторного масла и ряда других факторов, таких как стиль вождения и условия вождения.Пожалуйста, следуйте рекомендациям в руководстве пользователя, пока ваш автомобиль находится на гарантии.
Некоторые марки синтетических моторных масел по-прежнему рекомендуют менять масло каждые 3000 или 5000 миль. Линейка Mobil 1 включает полностью синтетические моторные масла, которые поддерживают интервалы замены масла в диапазоне от 7 500 до 20 000 миль или один полный год .†
† В зависимости от того, что наступит раньше.
2.

Несмотря на отсутствие четких отраслевых определений, для полностью синтетических моторных масел в качестве отправной точки обычно используется комбинация базовых масел высочайшего качества.Синтетические смешанные моторные масла обычно представляют собой либо смесь высококачественных и низкокачественных традиционных базовых масел, либо все высококачественные (более высокие, чем обычные) базовые масла. Но синтетическое базовое масло — это только половина дела. Для создания масла в смесь должна входить правильная смесь присадок.
Специализированная система присадок к полностью синтетическим маслам Mobil 1 обеспечивает дополнительные эксплуатационные преимущества, превосходящие преимущества синтетических смесевых масел. И хотя полностью синтетические моторные масла обеспечивают лучшую защиту, чем обычные и смешанные синтетические масла, не все синтетические масла одинаковы.
1.

Переход с обычного моторного масла на полностью синтетическое моторное масло вполне приемлем. Полностью синтетические моторные масла Mobil 1 совместимы с обычными маслами, маслами для автомобилей с большим пробегом, синтетическими смесями и другими полностью синтетическими маслами. Промывка двигателя не требуется.
Для двигателей с большим пробегом
Однако, если ваш автомобиль оснащен двигателем с большим пробегом (например,g., двигатель с пробегом более 75 000 миль), в котором никогда не использовалось синтетическое моторное масло, или который плохо обслуживался с редкой заменой масла, мы рекомендуем увеличить интервалы замены масла, чтобы масло Mobil 1 могло очистить двигатель. В этих случаях вы все равно должны следовать тем же основным процедурам замены масла (слить старое масло, снять старый масляный фильтр, залить новое масло Mobil 1 и установить новый масляный фильтр).
Следуйте рекомендациям производителя оборудования по замене масла, но при первом переходе на синтетическое масло следует чаще (одна или две замены без продления) менять масло.Причина таких сокращенных интервалов замены масла заключается в том, что двигатель с большим пробегом или двигатель, который не обслуживался (включая нечастую замену масла), вероятно, будет иметь значительное накопление шлама и отложений.
МаслоMobil 1 поможет очистить двигатель во время движения, но в очень «грязном» двигателе ему придется работать гораздо тяжелее, поэтому лучше всего менять масло чаще на протяжении первых нескольких тысяч километров. После этого вы можете быть уверены, что масло Mobil 1 будет поддерживать чистоту и хорошее смазывание вашего двигателя на километр за километром.
Короткое слово от автоцентра eHow
Синтетика? Общепринятый? Послушайте, как автомобильный эксперт Крис Дьюк делится своими знаниями по этой теме.
Почему моторное масло синтетическое? Сравнение синтетического масла и минерального масла
Во всем мире, за исключением Германии, моторные масла группы III и группы IV маркируются как синтетические моторные масла. В Германии это запрещено. На самом деле, согласно немецкому законодательству, немецкие моторные масла должны четко различать их.
Группа III производится путем взятия минерального масла и последующего воздействия на него чрезвычайно высоких температур и давления и «крекинга» длинных молекул водородом, поэтому эти масла также называют гидрокрекинговыми маслами или гидрокрекинговыми маслами. Масла. Масла группы IV изготавливаются из бензина и поэтому очень дороги. Масла группы IV также известны как полиальфаолефины или ПАО. Оба масла имеют короткие молекулы, которые отлично противостоят старению, испарению и холодному запуску. Мы можем понять, почему остальной мир называет и HC Synthesis, и PAOs Synthetic.
Синтетические моторные масла — это продукты премиум-класса, обладающие многими преимуществами по сравнению с минеральными моторными маслами. Хотя они дороже, они служат дольше и обеспечивают лучшую защиту двигателя. Их низкая температура застывания делает их идеальными для запуска двигателей в холодную погоду, а высокая температурная стабильность обеспечивает повышенную защиту двигателя легковых и грузовых автомобилей, работающих в тяжелых условиях.
Производители автомобилей воспользовались свойствами синтетических моторных масел и указали их для новых двигателей. Эти двигатели, изготовленные с более жесткими допусками, с непосредственным впрыском топлива, регулируемыми фазами газораспределения и турбонаддувом, производят больше лошадиных сил, но потребляют меньше топлива и производят меньше выбросов.
Синтетическое масло имеет одинаковые свойства по сравнению с обычными минеральными смазочными маслами. Обычное моторное масло изготавливается из базовых масел группы I и II, смешанных с присадками . Нефть содержит молекулы углеводородов разной длины, поэтому некоторые из них являются легкими жидкостями, а другие — тяжелыми. Это способствует склонности обычных минеральных масел затвердевать в холодную погоду и испаряться в жару. Масло содержит остаточные молекулярные соединения, которые ухудшают смазывающие свойства и способствуют образованию отложений в двигателях. Пакеты присадок улучшают свойства масла, но со временем ухудшаются. Вот почему так часто требуется замена обычного минерального масла.
Синтетическое моторное масло изготавливается из базовых масел группы III и IV, которые имеют молекулы углеводородов одинакового размера и практически не содержат примесей, присутствующих в базовых маслах групп I и II. Однородность масла способствует его превосходным характеристикам, особенно при низких и высоких температурах.
Синтетические масла производятся из базовых масел группы III и IV.
Базовое масло группы III представляет собой высококачественное минеральное масло, прошедшее процесс, называемый жестким гидрокрекингом. Этот процесс происходит при температуре 650 °F и давлении 1000 фунтов на квадратный дюйм, когда различные молекулы углеводородов разбиваются на более короткие молекулы одинакового размера. Примеси, такие как сера и азот, удаляются. Воскообразные соединения впоследствии удаляют каталитической депарафинизацией и гидроизомеризацией парафина. Полученное масло представляет собой химически модифицированное минеральное базовое масло Группы III.
Масло группы IV представляет собой группу химически синтезированных продуктов, называемых полиальфаолефинами (ПАО), которые производятся из этилена.Смазочные масла, изготовленные из базовых масел группы III и группы IV, имеют схожие свойства и превосходят обычные минеральные масла.
Существует еще одна группа базовых масел, Группа V, которая включает специальные синтетические масла, используемые в качестве присадок к маслам и для других специализированных применений.
В Европе масло, изготовленное из химически модифицированного базового масла группы III, называется гидрокрекинговым или синтетическим технологическим маслом, а масло из базового масла группы IV известно как полностью синтетическое масло.В Северной Америке все масла, изготовленные из базовых масел Группы III и Группы IV, называются полностью синтетическими маслами. С практической точки зрения разница в технических характеристиках синтетического масла, изготовленного из базовых масел группы III и группы IV, незначительна.
Полусинтетическое масло – это масло, представляющее собой смесь не более 30 процентов синтетического масла и минерального масла; оно лучше, чем минеральное масло, но уступает полностью синтетическому маслу.
Производство смазочных масел является узкоспециализированным, и необходимо соблюдать ряд спецификаций масел API, SAE, ACEA и производителей двигателей.Масло, произведенное в соответствии с определенной спецификацией, будет одобрено институтом, прежде чем оно сможет быть помечено как таковое.
Отправной точкой является выбор высококачественных базовых масел, отвечающих определенным требованиям, таким как вязкость, чистота и консистенция. Может потребоваться ряд присадок, в том числе:
• Моющие средства
• Антиоксиданты
• Износостойкие присадки
• Модификаторы трения
• Антипенные присадки
• Ингибиторы коррозии
• Деактиваторы
• Присадки для улучшения индекса вязкости
Базовые масла смешивают для получения требуемых характеристик масла, а в базовое масло добавляют небольшое количество присадок. Чистота необходима, чтобы избежать загрязнения. Каждое масло изготавливается особым образом, чтобы соответствовать требуемым спецификациям.
Ряд характеристик масел указывает на их эффективность и качество. К ним относятся:
• Вязкость масла: это наиболее важная характеристика, которая является мерой густоты масла при различных температурах. Масла с высокой вязкостью более густые, чем масла с низкой вязкостью. Современные масла обычно представляют собой всесезонные масла, которые остаются достаточно жидкими, чтобы смазывать двигатели при очень низких температурах.Важно использовать рекомендованный изготовителем двигателя сорт масла.
• Индекс вязкости: При охлаждении масло становится гуще, при нагревании – разжижается. Индекс вязкости — это мера изменения вязкости масла в диапазоне от 100 °F до 210 °F. Масло с высоким индексом вязкости имеет меньшее изменение вязкости, чем масло с низким индексом вязкости. Минеральные масла группы I и II имеют индекс вязкости ниже 120 и нуждаются в присадках, улучшающих вязкость, чтобы поднять их вязкость до пригодного для использования уровня. Синтетические масла имеют индексы вязкости, приближающиеся к 180, что часто достигается без использования присадок.
• Температура застывания: Это самая низкая температура, при которой масло можно выливать из емкости. Это хороший показатель пригодности масла для холодной погоды; синтетические масла имеют гораздо более низкую температуру застывания, чем минеральные масла.
• Общее щелочное число: Определяет способность масла поглощать кислоту, образующуюся в двигателе. Чем выше число, тем дольше прослужит масло.
Хотя можно приготовить минеральные масла, характеристики которых приближаются к характеристикам синтетических масел, для этих масел требуются пакеты присадок, которые изнашиваются, что ограничивает срок службы минеральных масел.
Выбор подходящего масла прост, хотя необходимо учитывать минимальные требования производителя двигателя, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля. Во-первых, следует подобрать масло правильной вязкости. Во-вторых, масло должно соответствовать или превосходить технические требования, указанные производителем.Используются два стандарта, API (Северная Америка) и ACEA (Европейский): • Вязкость SAE: производители автомобилей рекомендуют диапазон вязкости масла, который можно использовать в конкретном двигателе, в зависимости от ожидаемых максимальных и минимальных температур. В теплом климате рекомендуемая вязкость может быть 10W-40 или 15W-40, а в холодных регионах может быть указана 05W-30 или 5W-20 (W указывает на зимние требования). Всегда следует использовать масло, соответствующее спецификации вязкости производителя автомобиля.
• Рейтинг масла для бензиновых двигателей API: Если указан рейтинг API, масло должно соответствовать этому рейтингу или превышать его.Рейтинг API бензинового моторного масла состоит из двух букв алфавита; самый низкий — SA, а самый высокий, введенный в 2010 году, — SN.
• Рейтинг моторного масла для дизельных двигателей API: Самый низкий рейтинг — CA, а самый высокий для автомобилей 2010 года — CJ-4. Эти требования обратно совместимы.
• Рейтинг ACEA для европейских автомобилей: Европейские производители используют другую систему, и выбранное масло должно соответствовать конкретным требованиям для конкретного автомобиля.Общие категории: A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Буква А относится к автомобилям с бензиновым двигателем, а буква В — к автомобилям с дизельным двигателем. Масло, не соответствующее спецификации, использовать нельзя.
• Спецификации производителя: В некоторых случаях в руководстве будет указано, что масло должно соответствовать спецификациям конкретного производителя; это особенно относится к двигателям с турбонаддувом и непосредственным впрыском, произведенным в Европе.
Синтетическое масло — это превосходное моторное масло, которое можно использовать вместо обычного минерального моторного масла.Его высокие качества означают, что оно превосходит минеральное масло, обеспечивая при этом лучшую защиту двигателя. Производители двигателей воспользовались этими свойствами и рекомендуют синтетические моторные масла для многих современных автомобилей, особенно с увеличенными интервалами замены масла. Использование минерального масла приводит к увеличению расхода масла и сокращению интервалов замены масла. Синтетическое масло можно безопасно использовать в старых автомобилях при условии, что оно соответствует оригинальным спецификациям производителей или превосходит их. Это не повредит двигатель, но очищающие и удаляющие шлам свойства синтетического масла могут ослабить отложения в изношенных двигателях и увеличить расход масла.
К особым преимуществам синтетических масел относятся:
• Высокий индекс вязкости: Высокий индекс вязкости синтетических масел означает, что они сохраняют смазочные и другие защитные свойства двигателя при высоких и низких хорошо поддерживать достаточную смазку двигателя в жаркую летнюю погоду.
• Долгий срок службы двигателя: Улучшенные смазывающие свойства означают, что двигатели работают дольше с меньшим износом
• Меньше замен масла: Двигатели, работающие на синтетическом масле, требуют меньше замен масла; некоторые европейские производители автомобилей, использующие синтетическое масло, рекомендуют интервалы замены масла более 18 000 миль. Синтетические масла не окисляются, не разрушаются и не образуют отложений так быстро, как минеральные масла.
• Улучшенная топливная экономичность и мощность: Более низкие фрикционные свойства синтетических масел означают, что топливная экономичность и мощность двигателя несколько улучшаются.
• Улучшенная защита от высоких температур: Синтетические масла устойчивы к разрушению в местах перегрева на автомобилях с турбонаддувом.
Использование синтетического моторного масла быстро растет, поскольку автопроизводители реагируют на спрос на более компактные, но более мощные двигатели, которые потребляют меньше топлива и производят меньше выбросов.Эти новые двигатели созданы с более жесткими допусками и предъявляют требования к смазке, которые могут быть удовлетворены только высококачественными синтетическими моторными маслами.
Хотя синтетические моторные масла дороже, чем минеральные, они превосходят минеральные моторные масла, что обеспечивает более длительный срок службы и лучшие рабочие характеристики двигателей новых и подержанных автомобилей, грузовиков и фургонов.
Описание всесезонного масла | Минеральный против полусинтетического
Зачем их использовать и в чем разница?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам сначала нужно посмотреть, что делает масло и как оно это делает.
Масловыполняет множество функций в двигателе, но основная из них заключается в уменьшении трения между движущимися частями путем разделения движущихся поверхностей слоем масла. Это масло должно не только разделять две поверхности, но и выдерживать любую нагрузку, приложенную между ними, чтобы можно было передать нагрузку с одной поверхности на другую.
Если бы масло не выдерживало эту приложенную нагрузку, то две поверхности продавливали бы масляную пленку до тех пор, пока не вступали в контакт, что могло привести к значительным и непоправимым повреждениям.
Важным показателем того, какую нагрузку может выдержать масло, является измерение вязкости масла.
Вязкость — это сопротивление потоку конкретной жидкости. При одинаковых условиях жидкость с низкой вязкостью, например вода, будет течь быстрее, чем жидкость с высокой вязкостью, например сироп. Однако, как правило, масло с высокой вязкостью выдерживает большую нагрузку, чем масло с более низкой вязкостью.
Здесь необходимо соблюдать очевидный баланс между достаточной вязкостью нефти, чтобы выдерживать необходимую нагрузку, и достаточной текучестью для эффективной перекачки.
Проблема усугубляется еще и тем, что при нагревании масла вязкость падает, и наоборот. Эта взаимосвязь между температурой и вязкостью известна как индекс вязкости; чем выше индекс вязкости масла, тем меньше его вязкость изменяется при изменении температуры.
Идеальной ситуацией является наличие масла, вязкость которого не изменяется с температурой, чтобы оно сохраняло такую же несущую способность, а также способность перекачиваться при любых температурах.К сожалению, этого добиться невозможно, поэтому нам приходится идти на определенные компромиссы.
Большинство масел для авиационных поршневых двигателей, представленных на рынке, представляют собой моносортные минеральные масла (как прямые, так и моносортные беззольные диспергирующие масла или масла «W»). Индекс вязкости этих минеральных масел довольно однообразен и относительно не впечатляет из-за самой природы используемых базовых масел.
Это означает, что, хотя масло более высокого качества (например, 100) может быть удовлетворительным для работы в теплую погоду, оно может стать слишком густым для эффективной перекачки при более низких температурах, наблюдаемых при запуске.И наоборот, если масло более низкого качества (например, 80) используется в жаркую погоду, оно может оказаться недостаточно вязким, чтобы выдерживать нагрузки, необходимые при повышенных рабочих температурах.
Вот почему многие производители двигателей советуют менять марку масла при изменении климатических температур. Примечание: вы всегда должны обращаться к рекомендациям производителя вашего двигателя для уточнения того, какую марку использовать при какой температуре.
Идеальным решением этой проблемы является производство масла с более высоким индексом вязкости (т.е. его вязкость меньше меняется с температурой). Таким образом, в холодную погоду он будет эффективно качать, но при этом выдерживать высокие нагрузки при высокой температуре.
Это концепция всесезонного масла, и есть два основных способа достижения этих целей:
Минеральные универсальные сорта
Минеральные всесезонные масла используют легкое минеральное масло (такое же, как и легкое сезонное масло), но включают присадку, называемую присадкой, улучшающей индекс вязкости.Лучший способ представить этот улучшитель индекса вязкости — молекулу с длинной цепью, которая скручивается, как клубок нити, когда она холодная, но затем раскручивается при повышении температуры.
Таким образом, когда масло холодное, присутствие присадки, улучшающей индекс вязкости, оказывает очень незначительное влияние, и масло течет хорошо, поскольку базовое масло представляет собой масло с низкой вязкостью. По мере нагревания масла присадка, улучшающая индекс вязкости, разворачивается, в результате чего она имеет тенденцию ограничивать движение масла или «сгущать» его, что в некоторой степени противодействует снижению вязкости базового масла.Это позволяет маслу выдерживать большую нагрузку, чем это было бы возможно в противном случае.
Однако вязкость масла, содержащего присадку, улучшающую индекс вязкости, зависит от скорости течения (или сдвига). Оно может быстро уменьшаться, если нефть подвергается быстрому сдвигу, и это уменьшение может быть временным или постоянным.
Временная потеря вязкости возникает, когда высокие скорости сдвига (что часто происходит в двигателях, когда одна поверхность быстро перемещается относительно другой) заставляют молекулы присадки с большим индексом вязкости ориентироваться в направлении потока.Более серьезно, может произойти необратимая потеря вязкости, если скорость сдвига достаточна для физического разделения больших молекул на более мелкие единицы. Это может произойти в масляных насосах и т.п. Оба этих сценария снижают вязкость масла и, следовательно, его несущую способность.
Подавляющее большинство авиационных всесезонных масел 20W-50, представленных на рынке, являются всесезонными минеральными маслами.
Полусинтетические всесезонные
В полусинтетических маслахиспользуется смесь минерального масла и синтетического углеводородного масла.
Из-за естественного высокого индекса вязкости синтетического масла (его вязкость меньше изменяется в зависимости от температуры по сравнению с минеральными маслами) нет необходимости добавлять присадку, улучшающую индекс вязкости.
Еще одним преимуществом использования полусинтетического масла является то, что синтетический компонент масла обладает более высокой термической стабильностью и, следовательно, разлагается медленнее, чем минеральные масла. Это приводит к тому, что масло дольше работает как эффективная смазка, а также производит меньше кислотных соединений, побочных продуктов разложения масла, что, в свою очередь, снижает риск кислотного воздействия на двигатель.
AeroShell Oil W 15W-50 является практически единственным полусинтетическим всесезонным авиационным маслом на рынке в настоящее время, и многие годы оно продемонстрировало отличные эксплуатационные характеристики во всем мире.
Возникает очевидный вопрос: «Почему бы не производить полностью синтетическое масло, если оно такое хорошее?».
Ответ прост: в отличие от автомобильных двигателей, авиационные двигатели работают на 100LL (Avgas), который содержит гораздо более высокую концентрацию свинца, чем обычное автомобильное топливо 4 звезды. Сгорание этого топлива неизбежно приводит к попаданию свинца в масло в картере, где он может образовывать отложения свинца, что может привести к последующему выходу из строя.Однако, если масло содержит минеральное масло (либо полностью минеральное, либо полусинтетическое), тогда свинец растворяется в масле, тогда как полностью синтетическое масло не способно на это.
Одно из преимуществ использования масла AeroShell Oil W 15W-50 возникает, когда самолет не используется часто, поскольку масло содержит как ингибитор коррозии, так и присадку против задиров (LW16702), помогающую тем, кто летает время от времени.
Если воздушное судно не может летать с частотой, необходимой для поддержания «высыхания» масла (минимум 1/2 часа крейсерского полета каждые 2 недели), ингибитор коррозии будет подавлять образование любой коррозии в периоды бездействия, которая в противном случае образуются под действием кислот и воды.
Кроме того, после запуска авиационного двигателя после простоя противозадирная присадка покрывает все внутренние металлические поверхности молекулярным слоем, так что контакт металла с металлом предотвращается при отсутствии масла. Это особенно важно в течение первых нескольких секунд после запуска, так как масляный насос не будет сразу подавать масло ко всем концам двигателя.
Опять же, не все масла содержат эти присадки, но в сочетании с естественными преимуществами использования полусинтетического масла мы считаем, что AeroShell Oil W 15W-50 представляет собой выбор высшего качества на рынке масел для поршневых авиационных двигателей.
.
Добавить комментарий