Буровой станок atlas copco: Буровые станки | Ведущий производитель на протяжении 140 лет

Содержание

Буровые станки для открытых горных работ Атлас Копко

Новые имена буровых станков для открытых горных работ Атлас Копко

Компания Атлас Копко приняла решение о разделении линейки буровых станков для открытых горных работ на 4 основные группы с последующим переименованием станков.

Отделение буровых станков для открытых горных работ Atlas Copco является одним из мировых лидеров по количеству производимых моделей буровых станков. По отзывам наших партнеров  во всем мире стало понятно, что заказчикам  трудно разобраться в этом многообразии. Действительно, многие понимают, что есть возможность выбрать буровой станок под каждое конкретное месторождение и технологию добычи, но без помощи специалиста Атлас Копко сделать это не всегда просто.

Именно поэтому в 2010 году было принято решение о разделении всей линейки станков на 4 основные группы:

AirROC: Простота, долговечность, возможности

PowerROC: Прямолинейность, надежность, производительность

FlexiROC: Гибкость, скорость, эффективность

SmartROC: Интеллигентность, инновации, компьютеризация

«Это позволит нам категоризовать станки по стоимости, сложности для операторов, насыщенности электроникой и другим немаловажным факторам,» – комментирует руководитель отдела буровых станков для открытых горных работ Станислав Решетень. –  «Например, станок группы Power дешевле, чем станок для бурения такого же диаметра из группы Flexi с более широким спектром возможностей.  А буровые станки системы Smart имеют в своем составе последние инновации и достижения мира высоких технологий.»

Другое изменение коснулось названий самих станков. Так например, один из самых популярных станков в России ROC L6 (30) будет носить имя FlexiROC D55. Flexi – принадлежность группе, D – down-the-hole, что означает погружной пневмоударник, 55 – оптимальный диаметр в дюймах (5,5 дюйма=140 мм).

«Уверен, что подобный переход позволит нашим заказчикам качественнее выбирать оборудование под свою конкретную задачу,» – говорит С. Решетень.

AtlasCopcoявляется ведущим мировым поставщиком решений по повышению производительности

промышленного производства. Перечень производимой продукции и предоставляемых услуг

включает в себя компрессорное и газовое оборудование, генераторы, строительное и горношахтное

оборудование, промышленный инструмент и сборочные системы, а также услуги по послепродаж-

ному обслуживанию и аренде. Atlas Copco предлагает инновационные решения

по повышению производительности промышленного производства.  Компания основана в 1873 году, штаб-квартира находится  в Стокгольме,  Швеция,  и осуществляет бизнес в более чем 170 странах.

Численность сотрудников в 2009 году  составляла более 30 000 , а оборот составил 64 млрд

шведских крон (6 млрд евро). Узнайте больше на www.atlascopco.ru.

ОтделениеГорношахтного и Строительного Оборудования занимается разработкой, производством, продажей и сервисным обслуживанием бурового оборудования для подземных горных работ, погрузочно-доставочного оборудования, бурового обрудования для открытых горных работ, оборудования для разведочного бурения, строительного оборудования и бурового инструмента. Основное производство находится в Швеции и США.

Поделиться статьёй

Буровой станок Atlas Copco DM-30

Главная » Каталог » Оборудование для открытых горных работ » Установки вращательного бурения » Буровой станок Atlas Copco DM-30

Для бурения с поверхности скважин на взрыв был разработан станок DM-30 и его усовершенствованная версия DM-30 II, которая отличается усиленной однобалочной рамой, улучшенным штангодержателем и немного переработанной компоновкой для более удобного доступа при замене запасных частей Atlas Copco и расходных материалов.   Данная установка позиционируется как недорогое решение целого ряда задач. Несмотря на заложенную доступность, буровая установка Atlas Copco DM-30 обладает высокой скоростью бурения и при дооборудовании её дополнительной каруселью способна бурить на глубину почти 46 метров. Для монтажа на палубу буровой установки доступны два двигателя с принудительным надувом CAT C15 и Cummins QSX15, а также компрессором высокого или низкого давления.

Дополнительное оборудование.

Пакет для бурения под углом. Позволяет бурить под углом до 200 с шагом в 50.

Система удаления пыли. Предназначена для удаления и сбора из скважины частиц. Комплектуется системой промывки с подачей до 11л в минуту и баком на 200 литров.

 Fast Service System. Дополнительная панель с быстро соединяющимися фитингами для слива и залива технических жидкостей.

Быстрый старт. Состоит из стандартного подогревателя и системы впрыска эфира.

Технические характеристики.

Параметры

DM-30

Двигатель

CAT C15, Cummins QSX15

        425 – 525 л.

с. (317 – 391 кВт)

Усилие подачи

30 000 фунтов (28123 кг)

Крутящий момент

7,3 KNm

Производительность компрессора

25 куб. м/мин при 7,6 бар

Диаметр скважины

127 – 171 мм

Вернуться в категорию

Буровая техника – Основные средства

Процессы бурения являются неотъемлемой частью работ практически во всех отраслях экономики, начиная от коммунальной сферы, где, например, невозможно представить сегодня прокладку коммуникаций без установок горизонтально-направленного бурения – ГНБ, и кончая буровыми работами, этой важнейшей составляющей всех этапов процесса по освоению месторождений.

Современные буровые машины подразделяют на виды по разным признакам. Так, существует разделение установок по мощности на легкие, средние и тяжелые. Применяется разделение буровых по типу привода на электрические, гидравлические или дизельные. А наиболее распространено деление установок по способу перемещения: стационарные буровые, переносные, передвижные, а также самоходные. Самоходные в свою очередь подразделяются на использующие колесные или гусеничные движители. Это разделение весьма условно, так как внутри этих выделенных групп буровой техники установки делятся по профилю непосредственно выполняемой работы.

Гусеничный привод – основной?

В буровых самоходных установках чаще применяют гусеничный движитель, который в отличие от колесного движителя обеспечивает перемещение установки не непосредственно по грунту, а по замкнутой гусеничной ленте, имеющей, как правило, несколько большую опорную поверхность, чем пневмошины. Давление на грунт снижается и составляет в среднем 0,025–0,07 МПа.

Кроме того, на наружной поверхности гусеницы имеются разнообразные грунтозацепы, повышающие сцепление с грунтом. Внутренняя же поверхность гусеницы представляет собой гладкую основу, на которой катки встречают при движении меньшее сопротивление, чем колесо при движении по грунту. Все это обеспечивает гусеничному движителю высокие тяговые качества при значительно меньшем буксовании, проходимость по проблемным грунтам и в целом большую экономичность в работе.

В гусеничных шасси буровых установок наряду с традиционными, состоящими из отдельных шарнирно соединенных металлических звеньев, широко используются монолитные резиноармированные гусеницы (РАГ). Они армированы стальными тросами и закладными металлическими элементами, которые вулканизируются в кордовой резиновой ленте. Закладные нужны для создания цевочного зацепления гусеницы с ведущим колесом. Использование РАГ перспективно, ведь их ресурс примерно вдвое выше ресурса гусениц с открытыми шарнирами. Положительным является и то, что на таких гусеницах можно перемещаться по бетонному или асфальтовому покрытию дорог.

Кроме того, РАГ обладают хорошей самоочищаемостью от грязи при любой влажности. Отечественная промышленность РАГ не производит.

В последнее время буровые самоходные установки комплектуются все чаще раздвижными шасси. С одной стороны, это позволяет без лишних проблем перевозить машину, поскольку в транспортном положении расстояние между гусеницами не превышает разрешенных транспортных габаритов, а с другой – при раздвижении гусеничных тележек широкая опорная база позволяет безопасно работать, в том числе на слабых грунтах.

Взрыв без подготовки невозможен

Горнодобывающая промышленность является базовой для экономики нашей страны. При добыче большинства видов полезных ископаемых наиболее выгоден открытый способ разработки. Основу этого способа составляют взрывные технологии, и одним из главных процессов в этих технологиях является бурение взрывных скважин.

Компанией, имеющий огромный опыт в области производства буровых установок для горнодобывающей отрасли, является японская Furukawa Co. , Ltd. Начало ее деятельности относится к 1875 г. Furukawa стала первой японской компанией, выпустившей горный бур. Все последующие годы компания укрепляла свои позиции в области производства горного оборудования. Сегодня Furukawa является крупнейшим в Японии производителем горных буров, а кроме того, в больших объемах производит автокраны, погрузчики, тракторы и другую спецтехнику, имеет подразделения, занимающиеся производством в области электроники, химии и других отраслях экономики.

Учрежденное еще в 1961 г. подразделение Furucawa Rock Drill Co., Ltd является с 2005 г. составной частью холдинга Furukawa Company Group и специализируется на производстве широкого ассортимента оборудования для горнодобывающей отрасли. Гусеничные гидравлические буровые установки Furukawa серии HCR 1000, 1200, 1500 заслуженно считаются одними из лучших в мире машинами, использующимися при подготовке площадок для будущих карьеров. Незаменимы они при проведении буровых работ на строительстве, но наибольшее распространение получили буровые Furukawa при бурении вертикальных и наклонных шурфов в породах разной твердости для проведения взрывных работ.

Все установки Furukawa серии HCR оснащены гидравлическими перфораторами-гидроударниками с системой двойного демпфирования. Это означает, что перфоратор автоматически, тестируя твердость, строение и состав породы, в которой нужно бурить, выбирает необходимую для работы мощность. Эта система является уникальной разработкой компании и запатентована. Автоматическая регулировка усилия удара, подачи и вращения гидроударника, автоматическое изменение давления при демпфировании при работе в условиях неоднородности почв – все это позволяет получить высокую производительность при минимальном расходе топлива. Введение систем автоматического слежения – веление времени, так считают специалисты Furukawa. Они отмечают, что если еще совсем недавно в России большой популярностью пользовались станки попроще, с минимумом электронных систем, то сегодня все более популярны буровые станки, насыщенные электроникой, повышающей производительность.

Буровые установки Furukawa HRC бурят скважины диаметром до 150 мм на глубину до 25 м, средняя скорость бурения – не ниже 1,6 м/мин.

Повышению производительности способствует и наличие устройства для быстрого извлечения штанг, застрявших в скважине. Эта система снижает износ бурового инструмента. Увеличению срока службы инструмента способствует также установленный компрессор высокой производительности. Значительный объем подаваемого воздуха увеличивает скорость проходки в горной породе и снижает износ буровых коронок.

Специалисты Furukawa, учитывая климатические особенности России и необходимость круглогодичного обеспечения работоспособности установок, доработали их конструкцию, и теперь они гарантированно могут эксплуатироваться при температуре –40 °С. Машины оснащают предпусковыми подогревателями WEBASTO и воздушными отопителями этой же компании, подающими тепло как в моторный отсек, так и в кабину оператора. Фильтр топливной системы получил подогреватель с системой автоматического отключения при повышении температуры топлива выше 80 °С.

Установки Furukawa оснащены трехмерной системой определения глубины бурения, которая надежно контролирует скорость и глубину бурения с точностью до 1 см и автоматически прекращает бурение на заданной глубине. Трехмерная система позволяет задать определенный наклон мачты, причем соблюдение углов контролируется системой во время бурения в трех измерениях.

Базовое шасси по заказу Furucawa разрабатывалось компанией Caterpillar, что само по себе говорит о качестве ходовой части. Схематично траектория движения гусеницы имеет вид пятиугольника. Такая компоновка снижает риск попадания грязи на гусеничные дорожки, а значит, продлевает ресурс гусениц. Цельные ведущие звездочки устойчивы к износу. Опорные ролики кованые, как и направляющие колеса. Удобно и несложно регулируется натяжение гусениц – важнейшая операция при эксплуатации гусеничной ходовой.

Интересны пневматические установки Furukawa PCR200. Пневматический перфоратор имеет мощный пневмомотор и независимое вращательное устройство. Это позволяет получать высокую скорость прохождения инструмента через породу. Недостаток пневмосистем – высокий шумовой эффект – значительно снижен в установке благодаря трехступенчатой системе шумопоглощения. Гусеничная ходовая обеспечивает отличную проходимость даже по сыпучим грунтам и создает необходимую устойчивость при бурении даже на пересеченной местности. При ширине колеи 2200 мм и массе машины 5 т ширина гусеницы составляет 300 мм, а длина контакта с опорной поверхностью – 1885 мм.

Прогрессивными конструктивными решениями отличаются буровые станки фирмы Atlas Copco. В оборудовании Atlas гидрофицированы все рабочие системы, причем приводом является дизельный двигатель, который обеспечивает работу и компрессора, и насосной станции, передающей в свою очередь энергию на главные приводы установки.

Модель Atlas Copco Т4ВН уже более 35 лет считается лучшей в своем классе, причем в качестве базового шасси используется достаточно редкое для такого оборудования колесное специальное шасси. T4BH бурит скважины 130–254 мм на глубину до 45,7 м. Установка высокопроизводительная, скорость подачи бурового инструмента составляет в среднем 14,6 м/мин. Помимо вертикальных скважин установка рассчитана на бурение наклонных скважин 0–30°. С целью увеличения безопасности работ действует система ограничения крутящего момента.

Установки DM45/ DM50 смонтированы уже на гусеничном ходу, их назначение – также бурение взрывных скважин как методом вращательного бурения, так и методом пневмоударного. Номинальный диаметр скважин достигает 127–228 мм, скорость спуска/ подъема бурового става при вспомогательных операциях – до 44,5 м/мин. В качестве главного привода используется дизельный двигатель Сummins либо Caterpillar. Компрессор Intersoll-Rand обеспечивает подачу как низкого давления, так и высокого. Удачно подобранное соотношение производительности компрессора и имеющейся в распоряжении мощности позволяет эффективно вести бурение в жестких условиях с минимальными потерями мощности.

Скорость бурения зависит от многих условий, и в первую очередь от крепости буримой породы. Если брать производительность бурения на угле, то станки DM45/ DM50 за месяц бурят 20–23, PV-271 – 27–29 тыс. пог. м скважин для взрыва соответственно.

Также компания производит серию высокопроизводительныз буровых гусеничных станков Pit-Viper, которые, буря со скоростью 38,6–42,7 м/мин, производят скважины 152–270 мм, в зависимости от модификации установки.

Станок Atlas Copco DM-M3 обеспечен запатентованной цилиндр-тросовой подачей с передаточным соотношением 1:4, рассчитанной на повышение производительности в тяжелых эксплуатационных условиях. В отличие от аналогов в этой машине используется не планетарный, а двухступенчатый редуктор вращателя с прямозубыми шестернями. Такой редуктор демонстрирует большую долговечность, а также более легко поддерживает инерционное вращение, чем планетарный. Максимальная глубина бурения DM-M3 составляет 73 м при номинальном диаметре скважины 251–311 мм. Мощность палубного двигателя – 470–709 кВт, а компрессор производительностью 45,7–74,6 куб.м/мин создает давление 7,6 бар. Эти параметры позволяют адаптировать DM-M3 к бурению взрывных скважин в любом карьере.

Кроме вышеуказанных, хорошего качества станки для бурения шурфов под закладку взрывчатки производят компании Bucyrus-Erie, Harnischfeger P&H, Tamrock-Driltech, Intersoll-Rand и другие. Эти компании выпускают станки вращательного бурения, позволяющие использовать не только шарошечные, но и режущие долота, а также пневмоударники.

А что же наши?

Из отечественных производителей подобной техники можно назвать воронежское ЗАО «УГМК «Рудгормаш». Предприятие начинало деятельность в послевоенные годы и с середины 1950-х гг. занимается выпуском самоходных буровых станков ударного типа. Сегодня компания проектирует и производит буровые шарошечные станки на гусеничном ходу. Главный привод может быть электрическим, он использован в моделях СБШ-250 МНА-32, СБШ-250/270-60 и в последней, наиболее современной модели СБШ-250/311-18. Завод производит буровые станки и с дизельным приводом, например мод. СБШ-160/200-40Д. Буровые станки «Рудгормаша» способны бурить скважины 160–311 мм, глубиной до 60 м.

Популярностью большей, чем иные модели, пользуется у потребителей мод. СБШ-250-Д. В качестве приводного используется дизельный двигатель Cummins QSK19 мощностью 478 кВт. За счет экономичности и надежности двигателя, а также наличия топливного бака вместимостью 2,5 м3 полная заправка гарантирует суточную бесперебойную работу буровой, что сокращает время на обслуживание. Установка бурит скважины 200–270 мм, причем все рабочие операции, такие как подъем-опускание мачты, подача–вращение бурового инструмента, наращивание бурового става и т. д., обеспечивает гидропривод.

Ходовая часть бурового станка состоит из двух независимых тележек, соединенных осями. Рама, изготовленная из легированной стали, обеспечивает высокую прочность ходовой части. Машина рассчитана на работу в очень тяжелых условиях, поэтому гусеничные звенья используются литые. Звенья, как и катки, и ведущие и ведомые колеса, отливаются из высоколегированной стали и проходят термическую обработку по специальной технологии. Балансиры размещаются таким образом, что излом цепи исключается, но повышается маневренность станка. Регулировка натяжения гусениц производится с помощью гидроцилиндра двустороннего действия, которым оператор управляет из кабины, а фиксация натяжного колеса предусмотрена съемными упорами. Плоскость рамы, на которой установлены поддерживающие ролики на консольной оси, делается наклонной. За счет этого грунт, даже влажный, не накапливается на элементах ходовой части. В подшипниковых узлах ходовой используются закрытые подшипники, рассчитанные на эксплуатацию без обслуживания как минимум до капитального ремонта ходовой части.

Последние модели буровых станков СБШ 250/270-60 и СБШ 250Д по всем основным техническим параметрам сравнимы с лучшими образцами зарубежной техники: скорость операций спуска/ подъема бурового става – до 30 м/мин. месячная производительность при бурении взрывных скважин на угле составляет 20–23 тыс. пог. м.

ОАО «Бузулуктяжмаш почти 65 лет производит буровые станки. В активе предприятия – буровые станки на гусеничном ходу с электроприводом для бурения вертикальных и наклонных скважин при производстве буровзрывных работ. Мод. 6СБШ-200-32 рассчитана на бурение шурфов ∅200–250 мм на глубину до 40 м, а мод. 3СБШ-200-60 – на бурение шурфов такого же диаметра, но на глубину 60 м.

Установки бурения скважин под взрывчатку в небольших объемах производят также Карпинский и Кыштымский машзаводы. К сожалению, отечественные станки уступают импортным, в основном по надежности, хотя есть претензии и к производительности отечественных изделий, да и к другим параметрам. Наши производители долгое время выпускали устаревшие конструкции, не внося в них принципиальных изменений, а лишь несколько модернизируя. Есть примеры разработок, причем достаточно удачных, но в серию они так и не пошли.

Использование в отечественной практике в основном шарошечного бурения ограничило возможности развития буровзрывных работ. Например, в крепких породах экономически целесообразнее использовать шурфы 150–190 мм. Бурение скважин 215–250 мм ведет к повышению расхода взрывчатки на 20–40%, увеличению затрат при добыче горной массы. А серийный выпуск оборудования, укомплектованного погружными пневмоударниками для бурения скважин 150–190 мм в крепких породах отечественными производителями не освоен, хотя компанией «Рудгормаш» подготовлен к выпуску дизельный буровой станок ударно-вращательного бурения с 160–230 мм.

В современных моделях очевидна тенденция к гидрофикации основных приводов. Это создает возможность для значительного регулирования характеристик, обеспечивает простоту управления и обслуживания, существенно снижает массу оборудования. Электроприводы, которые еще широко используются в наших буровых, громоздки, массивны, задают необходимость установки дорогих и сложных в ремонте, обслуживании систем управления.

На разрезе «Березовский» с помощью буровой установки DML-1200 вновь достигнут Мировой рекорд!

 

2020-01-03

 

 

На разрезе “Березовский” компании “Стройсервис” установили 2 производственных МИРОВЫХ рекорда.

Бригада буровой установки Epiroc (Atlas Copco) DML-1200 за месяц пробурила более 48 тысяч погонных метров скважин.

Штанга буровой установки DML-1200 делает до 1500 оборотов в минуту и погружается в землю на глубину 9 метров. В это время в кабине машиниста минимальный шум. Она оборудована по последнему слову техники – в ней есть кондиционер, система вентиляции и укрепленные стекла. Но бояться пыли или осколков горной породы не приходится – место бурения надежно закрыто специальной шторкой. Несколько минут и мачта бурового станка поднимается, демонстрируя скважину небольшого диаметра. Таких за месяц бригада разреза сделала больше 5 тысяч.

 

Евгений Букалов, руководитель филиала компании Mining Solutions в г.Кемерово:

– “Компания Mining Solutions как официальный поставщик данного оборудования на территории России подтверждает, что это действительно является МИРОВЫМ РЕКОРДОМ: суточным мировым рекордом с результатом 2088 погонных метров и месячным мировым рекордом 48021 погонных метров.”

Новый буровой станок спустился в забой весной этого года. Мировой рекорд – результат коллаборации профессионализма заказчика и слаженных действий сервисной службы Майнинг Солюшнс.

 

В компании “Стройсервис” уже 20 таких буровых установок, больше половины работают на разрезе “Березовский”. Они же дают самые высокие показатели по производительности. Этот мировой рекорд буровиков стал уже седьмым, установленным горняками “Стройсервиса” за последнее время.

Ссылки на новость:

Разрез “Березовский”: мировые рекорды горняков без шума и пыли

http://27trk.ru/news/prokopievsk/75225/

http://www.tvn-tv.ru/news/industry/rekordy_burovoy_ustanovki_na_razreze_berezovskiy.html

 

2020-01-03

 

 

 

Анализ российского рынка шарошечных станков для бурения взрывных скважин

Рынок РФ и СНГ станков шарошечного бурения взрывных скважин на открытых горных работах представлен линейками как российских, так и зарубежных производителей. Основным российским производителем станков шарошечного бурения для открытых горных работ являются Рудгормаш (г. Воронеж). Зарубежные производители буровой техники для открытых горных работ, представленные на рынке РФ и СНГ – Epiroc (ранее Atlas Copco) и Sandvik.

Проанализирована потребность рынка в буровых станках. Приведено описание конструктивных особенностей и технических характеристик бурового станка МР-200 продуктовой линейки ИЗ-КАРТЭКС.

Основными техническими характеристиками буровых станков шарошечного бурения являются: номинальный диаметр бурения (мм), глубина бурения (м), усилие подачи (кН), рабочая масса (т), производительность компрессора (м3/мин), тип привода станка. Для систематизации выпускаемых в мире линеек станков, представленных на рынке, они были распределены по совокупности параметров: диаметру разбуриваемой скважины, усилию подачи и массе на 5 основных классов (таблица 1).

Epiroc производит буровые станки всех классов. Sandvik не выпускает станки V класса с диаметром бурения более 350 мм. Caterpillar не производит станки I класса с диаметром бурения 150 мм. Komatsu выпускает станки шарошечного бурения III-V классов. «Рудгормаш» предлагает рынку линейку буровых станков с диаметром бурения от 160 до 310 мм.

По типу привода станки более лёгких классов, как правило, выпускаются с дизель гидравлическим приводом, т. е. силовой агрегат включает в себя дизельный двигатель и насосный агрегат, обеспечивающий работу основных и вспомогательных приводов. Станки более тяжёлых классов комплектуются электрическим приводом. Зарубежные производители производят буровые станки как с дизельным, так и с электрическим приводом. Российские производители выпускают буровые станки в основном с электроприводом.

По данным горнодобывающих предприятий России, открытых источников печати и сведений таможенной базы РФ за период 2007-2017 гг. на российские предприятия по добыче полезных ископаемых открытым способом было поставлено 626 шарошечных станков с диаметром бурения скважин 150-310 мм (рисунок 1).

Основную долю рынка – 92 % составляют станки производства Atlas Copco и Рудгормаш, контролирующие 49 % и 43 % соответственно.

Доли поставок буровых станков по предложенным классам (таблица 1) за рассматриваемый период распределяются следующим образом: на буровые станки II класса приходится 53% от всего объема поставленных на рынок РФ буровых станков, III класса – 43 %, на I и IV класс приходится по 2%. Буровые станки массой 150-200 т для бурения взрывных скважин диаметром от 350 мм на рынок РФ не поставлялись. Динамика поставок станков шарошечного бурения на рынок РФ по классам представлена на рисунке 2.

Учитывая вышеизложенное, на российском рынке буровых станков сложилась следующая ситуация: более 50% спроса покрывается импортом, а в случае дизель-гидравлических станков среднего класса покрывается импортом полностью. Таким образом, существует ниша для вывода на рынок отечественного дизель-гидравлического шарошечного станка.
ИЗ-КАРТЭКС имеет компетенции и опыт в производстве буровых станков IV класса с номинальным диаметром бурения скважин 270-310 мм. В 1996 году совместно со специалистами Лебединского ГОКа был разработан буровой станок шарошечного бурения СБШ-270 (рисунок 3). По усилию подачи, равному 350-450 КН, СБШ-270 относится к IV классу станков с диаметром бурения 270-310 мм. В настоящее время произведено и поставлено на горнодобывающие предприятия России и дальнего зарубежья 25 единиц станков СБШ-270 и его модификаций, в том числе 5 станков СБШ-270А с удлиненной мачтой «single-pass drilling» для бурения скважин в один проход без наращивания бурового става.

Перспективная линейка буровых станков ИЗ-КАРТЭКС представлена в таблице 2. В настоящее время в соответствии с мировыми тенденциями в компании ведется разработка линейки станков шарошечного бурения классов 160-200 мм и 200-250 мм.

Учитывая спрос горнодобывающих предприятий на буровые станки II класса, в настоящее время разработана КД на буровой станок МР-200 и начато его производство. Разработка нового бурового станка ведется в партнерстве с компанией ООО «Новые технологии Западной Сибири», которая имеет большой опыт в сфере обслуживания, эксплуатации и ремонта станков вращательного бурения.

Станок МР-200 предназначен для бурения взрывных скважин диаметром 170-250 мм в породах до 14-й категории крепости по шкале Протодьяконова.

МР-200 комплектуется силовой установкой на базе дизельного двигателя производства Тутаевского моторного завода, от которого приводятся насосный агрегат и винтовой компрессорный блок GHH-Rand производительностью 34 м3/мин. Мощность двигателя 404,5 кВт.

Основные и вспомогательные механизмы полностью гидрофицированы, что позволяет существенно снизить их массу по сравнению с аналогичными узлами, имеющими электропривод. Вращатель верхнего типа обеспечивает вращение бурового става со скоростью до 160 об/мин и моментом 10 000 Нм. Механизм подачи с приводом от гидроцилиндров развивает усилие 240 кН и обеспечивает скорость подъёма става из скважины до 60 м/мин.

Мачта станка рамной конструкции открытого типа выполнена из труб прямоугольного сечения из низколегированной конструкционной стали, таким образом достигается оптимальное соотношение веса и прочностных характеристиках металлоконструкции. Станок имеет возможность наклонного бурения с максимальным углом 30°, что обеспечивается специальным устройством стопорения мачты.

Гусеничные многоопорные тележки ходовой части станка оборудованы индивидуальными гидроприводами мощностью 123 кВт на каждую гусеницу, обеспечивающими передвижение станка со скоростью до 2,7 км/ч. Гусеничные тележки крепятся к несущей раме станка через балансирный подвес, что позволяет сглаживать неровности грунта при передвижении и снижать нагрузки на металлоконструкции станка.

Станок оборудован новой эргономичной кабиной рассчитанной на одновременное пребывание двух человек. Место оператора позволяет выполнять все операции технологического процесса бурения одним человеком.

При конструировании кабины было уделено особое внимание виброзащите оператора. Также кабина оборудована системами вентиляции и фильтрации забортного воздуха, кондиционирования и обогрева.

Рабочее место оператора обеспечивает хороший обзор бурового стола, мачты и бурового става, а также обзор по обоим направлениям движения станка.

Освещение буровой площадки (забоя) осуществляется виброзащищёнными светодиодными прожекторами повышенной надёжности с длительным сроком эксплуатации, специально разработанными для применения на буровых станках.

Станок оборудован системой сухого пылеулавливания для фильтрации воздуха, выходящего из скважины от пыли и буровой мелочи. Система оборудована сменными фильтроэлементами и модулем обратной продувки, что существенно продлевает срок службы фильтроэлементов.

При разработке нового бурового станка был учтен опыт эксплуатации буровых станков производства ИЗ-КАРТЭКС, а также опыт эксплуатации и обслуживания аналогичных станков на горнодобывающих предприятиях России. Применённые и разработке станка МР-200 конструктивные и технологические решения, а также опыт создания тяжёлой карьерной техники позволяют создать конкурентоспособный буровой станок, отвечающий всем современным требованиям к надежности, технологии, дизайну и прочим критериям.

Приступить к испытания опытного образца планируется во втором квартале 2019 года. Опытно-промышленная эксплуатация бурового станка МР-200 будет проходить на одном из разрезов Кузбасса.

Текст:

Коллектив ООО «ИЗ-КАРТЭКС  имени П.Г. Коробкова»

Андрей Стрекалов, генеральный директор

Тарас Донченко, к.т.н., начальник отдела маркетинга

Даниил Шибанов, к.т.н., менеджер продукта

Станислав Тихомиров зав. конструкторским отделом, главный конструктор проекта


196650, г. Санкт – Петербург, Колпино
Ижорский завод, д. б/н
тел: (812) 322-83-72, факс: (812) 322-87-61
[email protected]
iz-kartex.com

Штанга буровая Sandvik, Atlas Copco. Буровые трубы для станков зарубежного производства

Конструктивная группа: буровые штанги DM30/45/50/L, T4W, T4BH, RD20
3.50 89 2 3/8 API REG Буровая труба 0.500 13 30.00 9.14 3.50 89 Оба конца Нет Нет 491 223000 57323917 210-8591-47, 55-12
3.50 89 2 3/8 API REG Буровая труба 0.337 9 25.00 7.62 2.50 64 Оба конца Нет Нет 315 143000 56970775 210-8576-47, 40-08
3.50 89 2 3/8 API REG Старт. труба 0.750 19 21.00 6.40 2.50 64 Оба конца Нет Нет 485 220000 57041592 210-8564-46, 55-19
3.50 89 2 3/8 API REG Старт. труба 0.500 13 26.60 8.10 3.50 89 Оба конца Нет Нет 441 200000 57323925 210-8581-46, 55-12
4.00 102 2 7/8 API REG Буровая труба 0.337 9 30.00 9.14 3.50 89 Конец с наружной резьбой 3.5 89 489 222000 57155806 212-8691-45, 40-08
4.00 102 2 7/8 API REG Буровая труба 0.750 19 30.00 9.14 3.50 89 Конец с наружной резьбой 3.5 89 751 341000 57156317 212-8691-45, 55-19
4.00 102 2 7/8 API REG Буровая труба 0.337 9 25.00 7.62 3.50 89 Конец с наружной резьбой 3.5 89 421 191000 50350156 212-8676-45, 40-08
4.00 102 2 7/8 API REG Буровая труба 0.337 9 25.00 7.62 3.00 76 Оба конца Нет Нет 410 186000 57006769 212-8676-47, 40-08
4.00 102 2 7/8 API REG Буровая труба 0.337 9 25.00 7.62 3.50 89 Оба конца Нет Нет 410 186000 56970791 212-8676-47, 40-08
4.00 102 2 7/8 API REG Старт. труба 0.750 19 26.60 8.10 3.50 89 Конец с наруж. резьбой Нет Нет 520 236000 57155822 212-8681-46, 55-19
4.00 102 2 7/8 API REG Старт. труба 0.337 9 21.00 6.40 3.00 76 Оба конца Нет Нет 313 142000 56995863 212-8664-46, 40-08
4.00 102 2 7/8 API REG Старт. труба 0.337 9 21.00 6.40 3.50 89 Оба конца Нет Нет 313 142000 56970809 212-8664-46, 40-08
4.00 102 2 7/8 API REG Старт. труба 0.750 19 21.00 6.40 3.50 89 Оба конца Нет Нет 388 176000 56952567 212-8664-46, 55-19
4.50 114 2 7/8 IF Буровая труба 0.337 9 25.00 7.62 3.50 89 Конец с наружной резьбой 4.00 102 411.89 187000 52202033 213-8776-45, 40-08
4.50 114 2 7/8 IF Старт. труба 0.625 16 21.00 6.40 3.50 89 Оба конца Нет Нет 583.7 265000 52202470 213-8764-46, 55-16
4.50 114 2 7/8 IF Буровая труба 0.337 9 30.00 9.14 3.50 89 Конец с наружной резьбой 4.00 102 489 222000 52256369 213-8791-45, 40-08
4.50 114 2 7/8 IF Буровая труба 0.337 9 20.00 6.10 3.50 89 Конец с внутренней резьбой Нет Нет 344 156000 57690448 213-8761-47, 40-08
4.50 114 3 1/2 API REG Буровая труба 0.625 16 25.00 7.62 3.50 89 Конец с наруж. резьбой 4.00 102 833 378000 50262187 214-8776-45, 55-16
4.50 114 3 1/2 API REG Буровая труба 0.337 9 30.00 9.14 3.50 89 Конец с наружной резьбой 4.00 102 489 222000 57136228 214-8791-45, 40-08
4.50 114 3 1/2 API REG Буровая труба 0.750 19 30.00 9.14 3.50 89 Конец с наружной резьбой 4.00 102 989 449000 57155780 214-8791-45, 55-19
4.50 114 3 1/2 API REG Буровая труба 0.500 13 30.00 9.14 3.50 89 Конец с наружной резьбой 4.00 102 667 303000 57178824 214-8791-45, 55-12
4.50 114 3 1/2 API REG Буровая труба 0.430 11 35.00 10.67 3.50 89 Конец с наружной резьбой 4.00 102 760 345000 57435455 214-87A7-45, 55-12
4.50 114 3 1/2 API REG Старт. труба 0.750 19 26.60 8.10 3.50 89 Конец с наружной резьбой Нет Нет 855 388000 57156663 214-8781-46, 55-19
4.50 114 3 1/2 IF Буровая труба 0.337 9 20.00 6.10 3.50 89 Конец с внутренней резьбой Нет Нет 344 156000 57690430 215-8761-47, 40-08
5.00 127 3 1/2 API REG Буровая труба 0.375 10 25.00 7.62 3.50 89 Конец с наружной резьбой 4.00 102 562 255000 50348358 214-8876-45, 55-08
5.00 127 3 1/2 API REG Буровая труба 0.500 13 25.00 7.62 3.50 89 Конец с наружной резьбой 4.00 102 630 286000 50452697 214-8876-45, 55-12
5.00 127 3 1/2 API REG Буровая труба 0.750 19 25.00 7.62 3.50 89 Конец с наружной резьбой 4.00 102 907 412000 52185261 214-8876-45, 55-19
5.00 127 3 1/2 API REG Буровая труба 0.500 13 30.00 9.14 3.50 89 Конец с наружной резьбой 4.00 102 756 343000 57155798 214-8891-45, 55-12
5.00 127 3 1/2 API REG Буровая труба 0.337 9 30.00 9.14 3.50 89 Конец с наружной резьбой 4.00 102 837 380000 57155814 214-8891-45, 55-08
5.00 127 3 1/2 API REG Буровая труба 0.750 19 30.00 9.14 3.50 89 Конец с наружной резьбой 4.00 102 1081 491000 57354557 214-8891-45, 55-19
5.00 127 3 1/2 API REG Буровая труба 0.500 13 35.00 10.67 3.50 89 Конец с наружной резьбой 4.00 102 874 397000 57450454 214-88A7-45, 55-12
5.00 127 3 1/2 API REG Буровая труба 0.750 19 35.00 10.67 3.50 89 Конец с наружной резьбой 4.00 102 1264 574000 57518714 214-88A7-45, 55-19
5.00 127 3 1/2 API REG Старт. труба 0.750 19 26.60 8.10 3.50 89 Оба конца Нет Нет 980 445000 57155830 214-8881-46, 55-19
5.00 127 3 1/2 API REG Старт. труба 0.375 10 21.60 6.55 3.50 89 Оба конца Нет Нет 485 220000 50348333 214-8866-46, 55-08
5.00 127 3 1/2 API REG Старт. труба 0.750 19 29.60 8.99 3.50 89 Оба конца Нет Нет 1086 493000 57450447 214-8890-46, 55-19
5.00 127 3 1/2 API REG Старт. труба 0.750 19 31.60 9.60 3.50 89 Оба конца Нет Нет 1159 526000 57518706 214-8896-46, 55-19
5.00 127 3 1/2 BECO Буровая труба 0.750 19 30.00 9.14 3.50 89 Конец с наружной резьбой 4.62 117 1097 498000 57236903 2B1-8891-45, 55-19
5.00 127 3 1/2 BECO Буровая труба 0.500 13 30.00 9.14 3.50 89 Конец с наружной резьбой 4.62 117 773 351000 57439572 2B1-8891-45, 55-12
5.00 127 3 1/2 BECO Буровая труба 0.500 13 35.00 10.67 3.50 89 Конец с наружной резьбой 4.62 117 892 405000 57469033 2B1-88A7-45, 55-12
5.00 127 3 1/2 BECO Буровая труба 0.500 13 25.00 7.62 3.50 89 Конец с наружной резьбой 4.62 117 654 297000 57663015 2B1-8876-45, 55-12
5.00 127 3 1/2 BECO Старт. труба 0.500 13 26.60 8.10 3.50 89 Конец с наружной резьбой Нет Нет 573 260000 57439721 2B1-8881-46, 55-12
5.00 127 3 1/2 BECO Старт. труба 0.500 13 21.60 6.55 3.50 89 Конец с наружной резьбой Нет Нет 551 250000 57663023 2B1-8866-46, 55-12
5.50 140 3 1/2 BECO Буровая труба 0.415 11 25.00 7.62 4.50 114 Оба конца 5.00 127 733.48 333000 52206976 2B1-8976-45, 55-12
5.50 140 3 1/2 BECO Буровая труба 0.415 11 30.00 9.14 4.50 114 Оба конца 5.00 127 865.63 393000 57178865 2B1-8991-45, 55-12
5.50 140 3 1/2 BECO Буровая труба 0.750 19 30.00 9.14 4.50 114 Оба конца 5.00 127 1240.0 563000 57290322 2B1-8991-45, 55-19
5.50 140 3 1/2 BECO Буровая труба 0.750 19 25.00 7.62 4.50 114 Оба конца 5.00 127 1044.0 474000 57473498 2B1-8976-45, 55-19
5.50 140 3 1/2 BECO Буровая труба 0.750 19 35.00 10.67 4.50 114 Оба конца 5.00 127 1433.9 651000 57523557 2B1-89A7-45, 55-19
5.50 140 3 1/2 BECO Старт. труба 0.415 11 25.80 7.82 4.50 114 Оба конца Нет Нет 685.02 311000 57178766 2B1-8978-46, 55-12
5.50 140 3 1/2 BECO Старт. труба 0.415 11 20.80 6.30 4.50 114 Оба конца Нет Нет 621.14 282000 57236184 2B1-8963-46, 55-12
6.25 159 4 BECO Буровая труба 0.500 13 25.00 7.62 4.50 114 Оба конца 5.00 127 867.84 394000 52259009 2B2-9376-45, 55-12
6.25 159 4 BECO Буровая труба 0.500 13 30.00 9.14 4.50 114 Оба конца 5.00 127 1013.2 460000 57178873 2B2-9391-45, 55-12
6.25 159 4 BECO Буровая труба 0.750 19 30.00 9.14 4.50 114 Оба конца 5.00 127 1447.1 657000 57376477 2B2-9391-45, 55-19
6.25 159 4 BECO Буровая труба 0.500 13 35.00 10.67 4.50 114 Оба конца 5.00 127 993.39 451000 57415945 2B2-93A7-45, 55-12
6.25 159 4 BECO Буровая труба 0.750 19 35.00 10.67 4.50 114 Оба конца 5.00 127 1678.4 762000 57415952 2B2-93A7-45, 55-19
6.25 159 4 BECO Старт. труба 0.500 13 25.80 7.82 4.50 114 Оба конца Нет Нет 898.68 408000 57178774 2B2-9378-46, 55-12
6.25 159 4 BECO Старт. труба 0.500 13 20.80 6.30 4.50 114 Оба конца Нет Нет 746.7 339000 57139164 2B2-9363-46, 55-12
7.00 178 4 1/2 BECO Буровая труба 0.750 19 25.00 7.62 5.00 127 Конец с наружной резьбой 6.00 152 1409.7 640000 57198277 2B3-9276-45, 55-19
7.00 178 4 1/2 BECO Буровая труба 0.750 19 30.00 9.14 5.00 127 Конец с наружной резьбой 6.00 152 1671.8 759000 57294894 2B3-9291-45, 55-19
7.00 178 4 1/2 BECO Буровая труба 0.750 19 35.00 10.67 5.00 127 Конец с наружной резьбой 6.00 152 1944.9 883000 57495434 2B3-92A7-45, 55-19
7.00 178 4 1/2 BECO Буровая труба 0.500 13 30.00 9.14 5.00 127 Конец с наружной резьбой 6.00 152 1174.0 533000 57178881 2B3-9291-45, 55-12
7.00 178 4 1/2 BECO Буровая труба 0.500 13 25.00 7.62 5.00 127 Оба конца 6.00 152 1041.9 473000 57708372 2B3-9276-45, 55-12
7.00 178 4 1/2 BECO Буровая труба 0.500 13 30.00 9.14 5.00 127 Оба конца 6.00 152 1200.4 545000 57708398 2B3-9291-45, 55-12
7.00 178 4 1/2 BECO Буровая труба 0.500 13 35.00 10.67 5.00 127 Оба конца 6.00 152 1372.2 623000 57708406 2B3-92A7-45, 55-12
7.00 178 4 1/2 BECO Буровая труба 0.750 19 30.00 9.14 6.00 152 Оба конца 6.50 165 1702.6 773000 57716755 2B3-9291-45, 55-19
7.00 178 4 1/2 BECO Буровая труба 1.000 25 25.00 7.62 6.00 152 Оба конца 6.50 165 1442.7 655000 57716763 2B3-9276-45, 55-25
7.00 178 4 1/2 BECO Старт. труба 0.500 13 25.66 7.82 5.00 127 Конец с наружной резьбой Нет Нет 1204.8 547000 57178782 2B3-9278-46, 55-12
4.50 114 Конец с внутренней резьбой
7.62 194 5 1/4 BECO Буровая труба 0.750 19 25.00 7.62 6.00 152 Оба конца 6.50 165 1570.5 713000 57336877 2B5-9476-45, 55-19
7.62 194 5 1/4 BECO Буровая труба 0.875 22 25.00 7.62 5.00 127 Конец с наружной резьбой 6.50 165 1709.3 776000 57006868 2B5-9476-45, 55-22
7.62 194 5 1/4 BECO Буровая труба 0.750 19 30.00 9.14 6.00 152 Оба конца 6.50 165 1856.8 843000 57225518 2B5-9491-45, 55-19
7.62 194 5 1/4 BECO Буровая труба 0.750 19 30.00 9.14 6.75 171 Оба конца Нет Нет 1876.7 852000 57078784 2B5-9491-47, 55-19
7.62 194 5 1/4 BECO Буровая труба 1.000 25 30.00 9.14 6.00 152 Оба конца 6.50 165 2220.3 1008000 57382657 2B5-9491-45, 55-25

Эксплуатация цепи в буровом станке DML 1200

Шведская компания Atlas Copco производит серию DML более тридцати лет, поэтому буровые станки DML 1200 можно встретить на карьерных разработках в большинстве стран мира. Основное назначение линейки — бурение взрывных скважин. Это классическая техника для открытой добычи, разрушения породы при помощи роторного или пневмоударного бурения с последующим проведением взрывных работ.

Цепь в конструкции бурового станка DML используется для подъема инструмента после окончания бурения и для установки новой штанги при многозаходном типе работ.

Как работает буровой станок DML 1200

Установка используется для бурения вертикальных и наклонных взрывных скважин. Комплектующие для наклонного бурения заказывают как опцию — мачту можно наклонить на 20° или 30° с шагом 5°.

Для бурения используют два вида инструмента:

  • Трехшарошечное долото. Используется для вращательного безударного бурения. Инструмент механически разрушает породу твердыми рабочими элементами.
  • Пневмоударная головка. Головка вращается и передает ударные нагрузки — такая технология используется при бурении в скальном грунте.

В зависимости от задачи, станок выполняет многозаходное и однозаходное бурение. При однозаходном максимальное погружение — до 9,9 м, при многозаходном используются дополнительные штанги и глубина увеличивается до 62,5 м. Штанги установлены на карусель и подаются автоматически.

После завершения бурения приводная цепь поднимает долото или пневмоударник, штанги возвращаются на карусель. Гусеничное шасси позволяет DML 1200 самостоятельно перемещаться по рабочей площадке. Когда нужное количество скважин пробурено, в них размещают заряды и проводят взрывные работы.

Особенности конструкции DML 1200

Удобная звукоизолированная кабина. Защиту от шума обеспечивают двойные стекла и плотно закрывающиеся двери. Кондиционер подает очищенный и охлажденный воздух, внутри создается избыточное давление, которое препятствует попаданию пыли в кабину.

Повышенная безопасность. Кабина выполнена по стандарту FOPS, то есть надежно защищает оператора от падения предметов. Техника рассчитана так, чтобы все операции можно было выполнять из кабины: перемещаться к следующей точке бурения, управлять мачтой, устанавливать новые штанги, контролировать процессы.

Легкое управление. В базовой комплектации предусмотрен бортовой дисплей, с которым можно контролировать работу бурового станка, следить за положением инструмента, устанавливать режимы.

Простое техобслуживание. Разработчики учли сложные условия эксплуатации, поэтому большинство точек контроля и обслуживания объединено на панели, резервуары имеют быстросъемные соединения для заливки технических жидкостей.

Автоматика. Машина автоматически выполняет операции — бурение, включение и выключение компрессора, подачу и удаление штанг, закручивание и раскручивание.

Дополнительные функции. При необходимости со станком можно заказать систему влажного пылеподавления, аппаратуру для автоматической смазки, гидравлический ключ для страгивания резьбы, арктический пакет, тахометр вращателя и другие компоненты, которые делают эксплуатацию станка более комфортной.

Как используется цепь в DML 1200

Цепная передача используется в работе привода буровой мачты. Принцип действия приводного механизма:

Штанга с закрепленным шарошечным долотом или пневмоударником погружается в грунт. Установка создает рабочее усилие до 267 кН, поэтому для привода используются гидроцилиндры со стальном дюймовым тросом для подачи (диаметр 25,4 мм). Скорость погружения — до 44,5 м/мин.

После погружения на максимальную глубину цепь поднимает вращатель, автоматическая лебедка устанавливает следующую штангу и цикл повторяется.

После завершения бурения цепь поэтапно вытягивает штанги из скважины. Скорость движения — до 62,5 м/мин, то есть агрегат способен за минуту вынуть штанги при максимальной глубине бурения (не считая времени укладки в карусель).

Главные требования к роликовой цепи для DML 1200 — способность выдерживать динамические нагрузки, устойчивость к низким температурам, запыленности. Расчетная нагрузка при подъеме — до 98 кН.

В подъемном механизме бурового станка DML 1200 используется однорядная роликовая цепь 160 HK и редко HI-PWR-S 160HK . Это модель тяжелой серии с шагом 50.8 мм, диаметром ролика 18.58 мм и шириной между внутренними пластинами 31.55 мм. Цепь рассчитана на разрушающую нагрузку 226.8 кН — в 2,3 раза больше, чем максимальное усилие подъема в буровой установке. Подробные характеристики смотрите на странице

Как обслуживать цепь бурового станка

Карьерная техника часто работает круглосуточно и без выходных, поэтому состояние цепи и остальных рабочих элементов контролируют ежедневно. Цепь очищают от ржавчины, смазывают, проверяют на растяжение, следы износа.

Производитель указывает оптимальный интервал проведения восстановительных работ. Для буровых станков — от 20 до 24 тысяч моточасов.

Во время восстановительных работ проверяют каждый узел, оценивают состояние элементов, меняют изношенные детали

Цепи на замену можно найти в нашем каталоге

Если при осмотре выяснилось, что звенья изношены, цепь растянулась или порвалась — вы можете купить замену в компании «Приводные Цепи». В нашем каталоге можно подобрать усиленные цепи тяжелой серии для буровых станков, автовышек, погрузчиков, установок ГНБ и другой спецтехники. Если нужна помощь в выборе — позвоните по номеру 8 495 797-79-47 или отправьте запрос на почту [email protected], проконсультируйтесь с экспертом, получите подробную информацию о любой модели.

Новая буровая установка от Atlas Copco

Компания заявила, что это, возможно, самая эффективная буровая установка из когда-либо построенных Atlas Copco.

SmartROC CL был отправлен в восточную Финляндию для тщательных испытаний в тяжелых условиях – как с точки зрения рабочей среды, так и условий бурения. Финский испытательный полигон является крупнейшим в Северном полушарии источником апатита, минерала, которому присвоен рейтинг 5 из 10 по шкале твердости Мооса. Это означает, что буровая установка работала в среде, которая несколько более требовательна, чем на некоторых ее целевых рынках.На многих карьерах производственные материалы имеют меньшую твердость, и можно ожидать еще более впечатляющих результатов.

Маттиас Хьерпе, менеджер по продукции Atlas Copco, ответственный за SmartROC CL и его испытания, сказал: «Очень важно, чтобы наши полевые испытания были жесткими. Когда что-то не работает, мы можем учиться и улучшать. Мы действительно довольны, когда получаем такие показатели производительности, несмотря на сложные условия. Приятно осознавать, что полученные здесь результаты могут быть даже лучше для многих наших клиентов.”

После тяжелых рабочих часов в Финляндии новый SmartROC CL показал впечатляющие результаты. Atlas Copco заявила, что ее расход топлива намного ниже первоначальных целей – до 50% ниже, чем у обычных буровых установок DTH, – и новый SmartROC CL также демонстрирует скорость проникновения до 50% выше, чем достижимая с обычными буровыми установками DTH. Средняя скорость проходки, зарегистрированная во время испытаний, достигла более 1 м / мин для бурового долота 165 мм. Даже в суровых условиях, как в Финляндии, SmartROC CL может поддерживать впечатляющую скорость производства при низком расходе топлива.

Hjerpe объяснил, что оптимизация мощности двигателя буровой установки в сочетании с возможностью использовать технологию бурения COPROD компании Atlas Copco для обеспечения высокой глубины проникновения и точности делают буровую установку выгодной.

Он добавил: «Многие из наших заказчиков в горнодобывающей промышленности, которые используют метод бурения с погружным пневмоударником в Австралии, Южной Африке, Латинской Америке, Скандинавии и других регионах, теперь могут снизить свои счета за топливо и одновременно повысить свою производительность. Поскольку текущая экономия может быть тяжелой для горняков, эффективная буровая установка с низким расходом топлива, такая как SmartROC CL, наверняка поможет.”

Буровые установки Атлас Копко | Доступные буровые установки | Подержанные буровые установки

Atlas Copco занимается разработкой инновационного оборудования и беспрецедентной производительности буровых установок с 1873 года. Благодаря своим впечатляющим возможностям разработки буровые установки Atlas Copco считаются одними из лучших по эффективности и возможностям в современной буровой отрасли.

Буровые установки Atlas Copco полностью способны удовлетворить широкий спектр потребностей в бурении благодаря разнообразному ассортименту бурового оборудования.Каждая буровая установка Atlas Copco служит уникальной цели и специально разработана таким образом, чтобы превосходить потребности каждой области бурения.

Сфера компетенции буровой установки Атлас Копко:

  • Установки нефтяные и газовые
    • Разработанные для быстрой настройки и высокой мобильности, буровые установки Atlas Copco для нефтегазовой отрасли превосходят все другие по производительности и эффективности благодаря отличным системам подачи и манипуляции с трубами.

  • Геотехнические буровые установки
    • Основываясь на опыте и знаниях, полученных при подземном и наземном бурении, эти буровые установки Atlas Copco разработаны с учетом любых требований геотехнического бурения.

  • Установки для бурения с поверхности
    • Используемые в основном для бурения взрывных скважин, разработки карьеров и открытых горных работ, эти буровые установки Atlas Copco предлагают самый широкий ассортимент буровых установок, доступных на сегодняшнем рынке.

  • Установки для бурения скважин на воду
    • Эти буровые установки Atlas Copco, спроектированные в первую очередь для применений, требующих вращательного движения по воздуху или буровому раствору, доступны в легких и тяжелых вариантах и ​​могут устанавливаться на тележке или грузовике. Буровая установка
    • водяной скважины ТХ60

  • Разведочные буровые установки
    • Эти буровые установки Atlas Copco предназначены для разведки и разведки грунта, а также определения рудных тел и оценки запасов.

Буровые установки Atlas Copco считаются одними из лучших благодаря разнообразию вариантов оснастки, а также надежности. Постоянно расширяя границы бурения, буровые установки Atlas Copco будут и дальше обеспечивать промышленность производительностью и стабильностью, которых от них ждут.

Побит «Непревзойденный» рекорд по бурению и новая буровая установка Atlas Copco

Автор: Джон 10 марта 2017 г.

Благодаря таким функциям экономии топлива, как новая функция Power Eco и эффективные параметры частоты вращения двигателя, новый PowerROC T45 компании Atlas Copco надежно обеспечивает точную мощность, необходимую для повседневной работы в тяжелых условиях.Простая модульная конструкция буровой установки позволяет легко и экономично обслуживать, увеличивая время безотказной работы и повышая производительность.

PowerROC T45 с выдвижной стрелой – это универсальная установка, предназначенная для сверления отверстий диаметром от 76 до 127 мм. Благодаря функции двигателя Power Eco, буровую установку можно адаптировать к более твердым или мягким условиям породы, чтобы сэкономить на расходах на топливо – как с точки зрения денег, так и с точки зрения воздействия на окружающую среду. Выбрав оптимальную скорость вращения двигателя для выполнения работы, 2 000, 2100 или 2200 об / мин, можно снизить расход топлива до 10%.

«Конфигурация PowerROC T45, такая как перфоратор и компрессор, делает ее прочной и надежной, – рассказывает менеджер по продукции Atlas Copco Масанори Когуши. «Регулируемый двигатель также помогает экономить энергию без ущерба для проникающей способности буровой установки».

Для большей надежности и скорости проникновения PowerROC T45 оснащен воздушным компрессором со скоростью 175 л / с и прочным стандартным перфоратором RD 22S. Система манипулирования штангой буровой установки также была разработана, чтобы позволить оператору выбирать, какую штангу карусели использовать, чтобы исключить непредвиденные простои из-за отказа штанги.

PowerROC T45 обеспечивает прямой доступ ко всем компонентам для облегчения сервисного обслуживания. Тем не менее, Когуши уверяет: «Независимо от того, где и когда нашим клиентам требуется помощь, во всемирной сервисной сети Atlas Copco есть профессионалы, готовые предоставить владельцам машин быстрое обслуживание и поддержку».

Атлас Копко утверждает, что разрабатывает одни из самых экономичных буровых станков в отрасли. Чтобы проверить свои премиальные буровые установки SmartROC, был разработан эксперимент.Может ли SmartROC T40 установить новый отраслевой рекорд в своем классе и пробурить 100 м менее чем за два часа с расходом топлива менее 40 литров?

Бурение на глубину 100 м заняло у SmartROC T40 один час и 53 минуты, при этом было израсходовано всего 34,5 литра топлива. Прямолинейность отверстий составила 90% для всех пяти отверстий, пробуренных во время испытания, что означает, что 18 из каждых 20 м были идеально прямыми. Первоначальный эксперимент был проведен в Швеции в условиях, позволяющих повторить его другими.

«Мы хотели создать простой контролируемый тест, который мог бы повторить любой человек в мире. Бесспорные результаты показывают, насколько хорошо SmartROC работает », – говорит Глобальный менеджер по продукции Atlas Copco Матс Биркестол.

В течение последних нескольких месяцев владельцы любых буровых установок SmartROC по всему миру тестировали свои установки и сообщали о выдающихся результатах. Даже, казалось бы, непревзойденные рекорды должны быть побиты. Новые поступающие данные показывают, что эффективность использования топлива и прибыль на кубический метр при использовании SmartROC выше, чем при использовании любой другой буровой установки, представленной сегодня на рынке.

Эффективные буровые установки SmartROC стали действительно флагманами в области энергосбережения. Сбор данных продолжается, и любой владелец буровой установки может провести испытания и сообщить результаты по адресу: mostfuelefficient.com/leaderboard

.

Для оптимальной эффективности бурения высокотехнологичные буровые установки SmartROC оснащены новейшими компонентами и функциями, позволяющими минимизировать затраты на буровзрывные работы. Двигатель мощностью 225 л.с. производит ровно столько энергии, сколько необходимо в любой момент времени в процессе бурения.Операторы могут регулировать объем промывочного воздуха и скорость вентилятора пылесборника по мере необходимости, вместо того, чтобы без надобности работать на полную мощность. Скорость двигателя и компрессора регулируется автоматически в зависимости от потребности. Концепция и результаты были представлены на CONEXPO-CON / AGG.

Atlas Copco выпускает роторную буровую установку среднего класса – Rock Products Magazine

Новая вращающаяся буровая установка для взрывных скважин среднего класса Atlas Copco DM30 II зарекомендовала себя столь же успешной в Соединенных Штатах, как и за рубежом, по словам компании.Модель DM30 II, созданная по образцу DM45 и DML, также похожа на DM30, которая более 30 лет занимается безопасным, эффективным и высокопроизводительным бурением взрывных скважин.

Тодд Кортни, менеджер по производству буров для взрывных работ в США, сказал: «DM30 II имеет конструкцию для США и отличается превосходным качеством. Органы управления больше всего похожи на DM45, и операторы хорошо на них отреагировали. Наш отдел продаж также сказал, что они рады предложить его, и были рады показать его на некоторых демонстрациях по всей стране.”

DM30 II идеально подходит для рынка крупных карьеров, заполняя пробел между небольшими и большими буровыми установками Atlas Copco. Atlas Copco DM30 II имеет 30-футовый калибр. устройство смены бурильных труб и стандартная карусель с четырьмя штангами. Со штангой стартера под вращающейся головкой, DM30 II имеет общую глубину погружения 145 футов

.

Менеджер по маркетингу решений для бурения Atlas Copco Марк Стюарт сказал: «Полученные нами отзывы были положительными в США, где DM30 использовался в карьерах и даже на крупных строительных проектах.Техническая поддержка, профилактическое обслуживание и запчасти – все это осуществляется в США, и это положительный момент в представлении буровой установки DM30 здесь ».

DM30 II поставляется в США с двигателем Cummins Tier 4 Final, компрессором высокого давления Atlas Copco 1050 куб. Футов в минуту и ​​может работать как с роторным, так и с прямым погружным двигателем. Другие особенности включают в себя эргономичный дизайн интерьера, просторную кабину с электроприводом над гидравликой, прочную раму с двутавровой балкой, улучшенный настил и доступ к компонентам, улучшенное управление штангой и ее отрыв, автоматическую смазку резьбы, блокировку трамвая и коллектор для смазки.Atlas Copco рассмотрела запросы операторов на создание более широкого набора дополнительных функций.

Atlas Copco, горные и горные работы, www.atlascopco.us, 800-732-6762

Буровая установка SmartROC CL от Atlas Copco повышает топливную экономичность на 45%

Новая сверхэкономичная буровая установка Atlas Copco, SmartROC CL, была одной из звездных достопримечательностей на выставке MINExpo 2016, где она была впервые представлена ​​публике, опередив ее официальный запуск в мире в ноябре.

Для тысяч горняков по всему миру, которые используют технологию бурения методом Down-The-Hole, новая установка, безусловно, будет рассматриваться как важный шаг вперед.Конструкторам удалось не только снизить расход топлива на 45%, в среднем до 35 л / ч с использованием бурового долота 165 мм, они также увеличили достижимую скорость проходки на 50% по сравнению с обычными станками DTH, которые используются в настоящее время.

Как это делает SmartROC CL?

  • Мощность двигателя, необходимая для выполнения различных функций и операций, теперь можно контролировать и оптимизировать способом, который ранее был невозможен, тем самым сводя к минимуму общее количество потребляемого дизельного топлива.
  • Конструкция бурильной колонны COPROD, которая в сочетании с выбором надежных и мощных перфораторов мощностью до 50 кВт обеспечивает высокую скорость проходки, которая обычно достигается только при бурении с перфоратором, вместе с превосходным качеством отверстий, которое достигается с помощью Down -Сверление отверстий (DTH).

Кроме того, этот пакет включает ряд автоматических функций, позволяющих сэкономить время, включая автоматическое перемещение штанг (RHS), систему навигации в скважине (HNS) и возможность дистанционного управления буровой установкой с помощью системы BenchREMOTE компании Atlas Copco.В сочетании с Surface Manager, программным обеспечением Atlas Copco для управления бурением, эта установка будет непревзойденной в горнодобывающей промышленности.

Маттиас Хьерпе, менеджер по продукции, говорит: «Многие наши клиенты, например, в Австралии, Южной Африке, Латинской Америке и Скандинавии, которые используют метод бурения с погружным пневмоударником, теперь имеют прекрасную возможность сократить свои счета за топливо и повысить производительность в то же время. Это выигрышная комбинация “.

Когда первые новые буровые установки будут отгружены для поставки в первом квартале 2017 года, австралийские горняки будут первыми в очереди.Том Росс, менеджер по бизнес-направлениям Atlas Copco Australia, говорит: «Спрос на новый SmartROC CL здесь уже очень высок, и наши клиенты с нетерпением ждут его появления – и того, чтобы стать первыми владельцами в мире».

То же самое относится и к Латинской Америке, и особенно к Чили, где Видал Мартин, бизнес-менеджер Atlas Copco Chilena, убежден, что буровая установка будет особенно оценена, поскольку она доказала свою эффективность на больших высотах.

В то время, когда горняки сталкиваются с очень тяжелыми экономическими условиями, очевидно, что стоит изучить буровую установку, которая может существенно снизить эксплуатационные расходы и повысить производительность.

В основном предназначенный для открытых и выборочных горных работ, SmartROC CL работает в диапазоне диаметров ствола от 115 мм (4 1/2 дюйма) до 216 мм (8 1/2 дюйма). Он поставляется с выбором мощных перфораторов COPROD и максимальной глубиной скважины 42,5 м.

Кроме того, SmartROC CL поставляется с двигателем CAT C13, развивающим 328 кВт (440 л.с.) при 2000 об / мин, доступным в версиях Tier 3 и Tier 4 Final.

TRAXCO Атлас Копко


TRAXCO предлагает: Горнодобывающая промышленность весь модельный ряд Atlas Copco продукты и запчасти

БУРОВАЯ УСТАНОВКА СВЕРЛА

  • Кабель болтовые установки
  • Установки разведочного бурения
  • Лицо буровые установки
  • Установки геотехнические буровые
  • Длинное отверстие буровые установки
  • Нефть и Газовая буровая установка
  • Станки сверлильные
  • Рок болтовые установки
  • Рок сверла
  • Поворотный установка бурения взрывных скважин
  • Масштабирование буровые установки
  • Поверхность буровые установки
  • Вода Установки бурения скважин




ИНСТРУМЕНТЫ СВЕРЛИ

  • Кожух Системы продвижения

  • В дыру буровой инструмент

  • Разведочное ядро буровой инструмент

  • Геотехнический инструменты для колонкового бурения

  • Шлифование оборудование

  • По горизонтали инструмент для направленного бурения

  • Raiseboring инструменты

  • Обеспечить регресс циркуляционный буровой инструмент

  • Вращательное бурение инструменты

  • Верхний молоток буровой инструмент

Буровая установка с верхним приводом Atlas Copco Th60

Объем бурения: Скважины макс. Диаметром до 20 дюймов, макс. Глубина до 2000 футов (переменная)

Крепление : Трехосное шасси буровой установки, смонтированное на тележке, 68000 Gvwr

Основная мощность: Cummins Isx-600 л.с. при 1800 об / мин

Выравнивающие домкраты: Конец сверла – 2 шт., Отверстие 5-3 / 4 дюйма X 36 дюймов, конец без сверления – 2 шт., 5-3 / 4 дюйма X 48 дюймов

Буровая лебедка : Главный линейный барабан Atlas Copco: 30,000 # Однолинейный пустой барабан, 180 футов / мин

Вышка: Рабочий зазор 37 футов – 6 дюймов

  • Структурная способность = 75000 #
  • Потяните назад = 70,000 #
  • Потяните вниз = 30,000 #

Поворотная головка: Двухскоростная головка –

  • 8000 фут-фунтов при 105 об / мин
  • 5,500 фут-фунтов при 145 об / мин

Плавающий шпиндель: Переводник 3 дюйма

Выдвижной стол: Отверстие стола = 20 дюймов со снятыми втулками Выдвижной на один 3-1 / 2 дюйма X 10-дюймовый гидроцилиндр

Гидравлическая система: Аксиально-поршневой насос

  • Главный насос: 96 галлонов в минуту при 4750 фунтах на кв. Дюйм
  • Насос с вентилятором: 40 галлонов в минуту при 3000 фунтов на кв. Дюйм
  • Буровой насос: 50 галлонов в минуту при 4750 фунтах на кв. Дюйм

Компрессор: Ingersoll-rand Hr2.5, 1070 куб. Футов / мин при 350 фунтах на кв. Дюйм,

Воздухопровод / коллектор: Трубопровод высокого давления, 3 дюйма с коллектором номиналом 1500 фунтов на квадратный дюйм, 3 дюйма с номиналом 1500 фунтов на квадратный дюйм

Впрыск воды: Поршневой насос Fmc Производительность – от 0 до 35 галлонов в минуту до 1000 фунтов на квадратный дюйм

Буровые насосы: Гидравлические компоненты, органы управления и трубопроводы для работы вне бортовой сети Насос 3 × 4

Карусель: Вместимость бурильных труб – 6 стыков Бурильная труба 4-1 / 2 ”X 20 футов при макс. Обсадной колонне 19 дюймов

Стойка для труб: Вместимость бурильных труб – 15 стыков, 4-1 / 2 ”X 20 футов

Погрузчик для труб : Погрузчик для одной трубы для загрузки бурильных труб после опустошения карусели

Генератор : Поставляется как дополнительный элемент в соответствии с требованиями проекта

Сварщик: В соответствии с требованиями проекта

Топливный бак: Установленный на грузовике Емкость 230 галлонов

Бурильная труба: 440 из 4-1 / 2 ”X 2-7 / 8 Api, если X 20” бурильная труба, перевозимая с буровой установкой (дополнительные видеоматериалы доступны в соответствии с требованиями конкретной программы)

Оснастка для сверл: 6 и 8 дюймов, доступны стабилизаторы от 8 до 12 дюймов

Втулка сверла: , наружный диаметр 8 дюймов

Размеры: Вес – 54900 # Сухой

  • Размеры вышки – 28 дюймов x 36 дюймов x 34 фута
  • Высота
  • , спусковая вышка – 13.