Бескапотный зил: Последний шанс? — журнал За рулем

Последний шанс? — журнал За рулем

Завод имени Лихачева закончил сертификацию нового семейства среднетоннажных грузовиков и готовит его к производству. От серийных моделей эта отличается в первую очередь бескапотной компоновкой. А чем еще? Выяснял Константин Закурдаев.

ЗИЛ-4329В1 – сочетание китайской кабины и хорошо известно «сто тридцатого» шасси.

Путь к подобным грузовикам занял у ЗИЛа… 45 лет. Еще в 1964-м завершили работу над бескапотным ЗИЛ-Э169А. Его создали на узлах и агрегатах тогдашней новинки – ЗИЛ-130, по сравнению с которым автомобиль при схожих габаритах оказался вместительнее и маневреннее. Прототип успешно выдержал испытания, но в серию так и не пошел. А вот разработанный следом ЗИЛ-170 в 1976 году был запущен в массовое производство, правда, не в Москве, а в Набережных Челнах под маркой КамАЗ. В середине 1990-х на ЗИЛе построили опытные образцы бескапотных седельного тягача и четырехосного самосвала.

ЗИЛ-4329BL оборудован системой «мультилифт» производства ООО «Ремдормаш» с 15-кубовой съемной платформой, рассчитанной на 5 т.

Был и аналогичный прототип среднетоннажника. В 2002 году показали экспериментальный ЗИЛ-Э4362 грузоподъемностью 5 т. Позже регулярно демонстрировали на выставках грузовики под общим названием «Кентавр» с кабиной MAN предыдущего поколения. Именно на нее сделали ставку, создавая новое семейство, но оборудование для производства кабины у немцев выкупили более расторопные индийцы. Пришлось договориться с китайскими товарищами. Результат сотрудничества – ЗИЛ-4329В1 с бортовой платформой и ЗИЛ-4329BL с устройством «мультилифт» для сменных кузовов.

Завод утверждает: машины – не выставочные прототипы, а предсерийные образцы, которые совсем скоро пойдут в производство, пусть и мелкосерийное. Для этого у китайской компании «Шанси» (Shaanxi) закупили первые полсотни кабин, провели необходимые, в том числе сертификационные, испытания, получили комплектующие от смежников. Правительство Москвы заказало десять автомобилей ЗИЛ-4329В1 с кузовами для коммунальных нужд. Выпустив 200 машин, планируют частично локализовать изготовление кабин: закупать их в Поднебесной разобранными, а сваривать и окрашивать готовые изделия в Москве.

Конечно, интерьер простоват и отделан не самым лучшим пластиком, но эргономика на приличном уровне. Да и фенольного запаха нет.

По сути, для ЗИЛ-4329 использовали серийное шасси, известное еще по ЗИЛ-130, смонтировав на него китайскую кабину. Но ее пришлось дорабатывать. В частности, усилены крепления ремней безопасности, которые не выдержали первых же испытаний. Кроме того, чтобы совместить кабину с шасси, изменили расположение тормозного крана, применили телескопический привод коробки передач, переделали, использовав иной гидроусилитель, рулевой механизм.

ЗИЛ-4329В1: под кабиной минский дизель Д-245.30 мощностью 151 л.с.

В остальном ходовая часть мало отличается от той, что у капотного грузовика. Здесь тоже смоленская пятиступенчатая коробка передач, рязанский ведущий мост, пневматическая тормозная аппаратура рославльского агрегатного завода, АBS калужской компании «Геркон». Даже колесная база прежняя – 3800 мм. Зато благодаря иной компоновке длина бортовой платформы возросла с 3752 до 4773 мм. Более длинную платформу можно установить на ЗИЛ-4329BL с расстоянием между осями 4680 мм.

Двигатели – минские дизели, для соответствия Евро III снабженные электронным управлением «Бош». Один из моторов, 130-сильный, предназначен в первую очередь для коммунальных машин. Бортовые версии, тягачи, а также грузовики с увеличенной базой оснастят более мощным 151-сильным Д-245.30.

Конечно, бескапотник запоздал минимум лет на десять.

Но, может, он все же поможет заводу удержаться на плаву? У предприятия появился шанс. Правда, небольшой и, вероятно, последний.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Маска взаймы Бескапотный ЗИЛ – Основные средства

М. Шелепенков, фото автора

Необычные автомобили ЗИЛ в начале осени были представлены на Московском международном автомобильном салоне (ММАС-2006). Мало того, что они бескапотные, что уже не свойственно продукции старейшего отечественного автозавода, так еще и с позаимствованной «с чужого плеча» кабиной. Действительно ли АМО ЗИЛ станет производить такие автомобили или это всего лишь однодневки шоу-кары?

ЗИЛ-Э4362

Автомобили московского автозавода часто используются для городских перевозок и в коммунальном хозяйстве, а для таких автомобилей бескапотная компоновка кабины наиболее логична и рациональна. С этой точки зрения вполне закономерно появление новых автомобилей ЗИЛ бескапотной компоновки. Экономически оправдано и стремление АМО ЗИЛ для таких машин не разрабатывать новую кабину собственными силами, а использовать уже готовую, например, от среднетоннажных грузовиков MAN L2000, однако сам факт использования хорошо знакомой кабины от MAN вызывает противоречивые чувства. Даже если на кабине стоит эмблема «ЗИЛ», все равно автомобиль хочется назвать MAN.

Обидно, что так теряется собственное «лицо» автомобилей Завода имени Лихачева. Впрочем, эмоции можно оставить, был бы автомобиль хорошим!

На ММАС-2006 показали сразу два бескапотных автомобиля с кабинами от MAN: ЗИЛ-4329МО и ЗИЛ-4362МО. Оба они получили название «Кентавр». ЗИЛ-4329МО «Кентавр» грузоподъемностью 6 т оснащен двигателем ММЗ Д-245.30Е3-784 мощностью 154 л.с. Отличительные особенности этого двигателя, позволяющего разгоняться до 95 км/ч, – это электронная система топливоподачи с блоком управления на 24 В и электронная педаль подачи топлива. В системе есть набор датчиков параметров двигателя, которые в зависимости от режима его работы посредством электронного блока управления дозируют подачу топлива, что и обеспечивает выполнение норм Euro 3 по эмиссии отработавших газов.

ЗИЛ-4329МО

Автомобиль оснащен 5-ступенчатой коробкой передач и диафрагменным сцеплением. Переключение передач осуществляется с помощью дистанционного управления. Автомобиль укомплектован также гипоидным ведущим мостом и немецким гидравлическим усилителем рулевого управления RBL C 300V с переменным передаточным отношением. Остальные агрегаты и механизмы на этой машине соответствуют применяемым на автомобиле ЗИЛ-432930.

На ЗИЛ-4362МО Kentavr г/п 4,5 т установлен похожий двигатель ММЗ Д-245.30E3-783, также отвечающий нормам Euro 3, но его мощность 136 л.с. Этот автомобиль по конструкции схож с широко известным «Бычком» ЗИЛ-5301ВЕ, но только на нем применили расширенную на 178 мм переднюю балку и более длинные передние рессоры (1650 мм). Передаточное отношение главной пары усиленного гипоидного заднего моста с блокировкой межосевого дифференциала – 4,11. Как и на «большом Кентавре», на этой модели установлен гидроусилитель RBL. Кроме того, грузовик оборудован дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Несмотря на хорошие потребительские качества новых автомобилей ЗИЛ «Кентавр», нет уверенности в том, что АМО ЗИЛ пойдет по пути освоения в производстве именно этих автомобилей.


ЗИЛ-Э169А

Об этом свидетельствует и тот факт, что данные кабины MAN давно сняты с производства в Европе и у ЗИЛа нет и, скорее всего, не будет четкой договоренности с компанией MAN об использовании этих кабин на своих автомобилях. Поэтому пока можно говорить лишь о неких перспективных шасси ЗИЛ-4329МО и ЗИЛ-4362МО, адаптированных под применение бескапотных кабин. А какая это будет кабина – покажет время.

Новое – хорошо забытое старое

Массовых бескапотных автомобилей ЗИЛ нет до сих пор, однако над этой темой завод работает уже более 40 лет. В начале 1960-х гг. на АМО ЗИЛ разрабатывали альтернативный бескапотный вариант «сто тридцатого» – ЗИЛ-Э169А. Опытный образец построили в 1964 г., он прошел весь цикл испытаний, однако серийное производство так и не начали. Зато некоторые идеи, заложенные в эту модель, использовали позже при разработке бескапотных ЗИЛ-170, которые теперь всем известны как автомобили КамАЗ.


Еще один любопытный бескапотник с собственной оригинальной кабиной – 5-тонный ЗИЛ-Э4362 завод представил в 2002 г. Прошла информация, что кабина его была вариантом, разработанным конструкторами ЗИЛа в 1986 г. под руководством В.Б. Певцова. Незадолго до начала MIMS’ 2002 вспомнили об этой разработке и поспешили за несколько недель построить опытный образец для выставки.

Дым отечества

АМУР-531210

Кабины MAN на автомобилях ЗИЛ не первый случай установки импортной кабины на отечественное шасси. Совсем недавно на выставке «КомТранс’ 2006» Уральский автомоторный завод («АМУР») показал автомобиль АМУР-531210: симбиоз древнего шасси ЗИЛ-130, дизеля ММЗ Д-245 и китайской бескапотной кабины FAW (экс-кабина японского грузового автомобиля Mitsubishi Fighter).

Прошло всего полгода, и теперь сам ЗИЛ демонстрирует свои автомобили с кабинами MAN. Если так пойдет и дальше, то кабины, которые мы сейчас видим на отечественных массовых грузовиках ЗИЛ, КамАЗ, ГАЗ, МАЗ, «Урал», станут последним поколением кабин самостоятельной разработки. Следующее поколение грузовиков российского производства будут комплектовать в лучшем случае лицензионными европейскими кабинами, а в худшем – привозными китайскими или индийскими.


бескапотный форд | Блог HDCP

Итак, это была классическая кабина семидесятых-восьмидесятых, и она отлично смотрелась бы с прицепом семидесятых. Итак, что я собираюсь сделать, чтобы вы поняли, как это выглядит с прицепом, это установить его с 40-футовым прицепом для скота Wilson, который выпустили Top Shelf Replicas. Когда-то это было обычным явлением на дорогах, когда скот гнали на запад.

Бум, что со всеми происходит?

Я Логан, 64-й Гир Джаммер Скил, а это Toy Talk.

Ребята, что вы думаете о моей серии из двух видео о спасательных машинах Astronaut? Если вы пропустили их, нажмите здесь и посмотрите настоящие машины и модели!

Сегодня у меня обзор классического грузовика Cab Over из 80-х. Это Ford CLT9000 COE 1983 года от Neo Scale Models в масштабе 64.

Этот выпуск является последним выпуском Ford CLT-9000. Они сделали серебристый с синими полосами, а также зеленый с белыми полосами. Серебряный и синий имели красный блок с белыми буквами логотипа Ford над решеткой, а зеленый – синий овал Ford.

Брошюра Ford CLT-9000 1986 года

Ford CLT-9000 coe представлял собой полутягач с кабиной для линейных перевозок, который появился в 70-х годах и производился вплоть до 80-х годов. Его часто называли двухэтажным Фордом из-за его высоты. Хотя эта высота была конструктивным преимуществом, поскольку позволяла установить низкую собачью будку над двигателем, чтобы вы могли располагаться поперек сидений или иметь легкий доступ в спальное место.

Вид с воздуха на завод по производству грузовиков в Кентукки в Луисвилле, 1989 год.

Будучи жителем Кентукки, я всегда питал слабость к тяжелым грузовикам Ford, так как они были построены недалеко от меня в Луисвилле. Приятно, когда гордость родного государства катается по дорогам. Завод по производству грузовиков в Кентукки занимал более 68 акров под крышей на участке площадью 415 акров. Когда эти грузовики были построены, это был один из крупнейших и самых современных заводов в мире. В то время сборочная линия KTP № 3 была предназначена для производства топовых моделей Ford CLT-Series Cab-Over и LTL. Завод все еще работает сегодня, производя пикапы Ford F-250 до F-550 Super-Duty, Ford Expedition и Lincoln Navigator.

Брошюра Ford CLT-9000 1986 года

В свое время Ford производил потрясающие тяжелые грузовики для шоссе. И это была вершина их кабины над флотом, CLT-9000.

Теперь о моделях Neo Scale Models 64th Scale CLT-9000. У этого литого шасси с пластиковой кабиной. Он поставляется в прозрачной пластиковой крышке с черным пластиковым основанием, чтобы сделать витрину. У него также есть маленький зеркальный элемент сзади. Таким образом, вы сможете увидеть заднюю сторону этого парня, пока он еще в коробке. Эта витрина хорошо защищает модель от непогоды и удерживает от пыли, потому что никто из нас не любит стирать пыль с наших моделей, потому что это утомительная работа по их очистке.

Модели в масштабе Neo Масштаб 1:64 Ford CLT-9000 1983 года в упаковке

Однако, если вы хотите снять его с опорной плиты, все, что вам нужно сделать, это выкрутить два винта с крестообразным шлицем снизу. Кроме того, на этой базе есть номер модели и год, так что вы можете положить его обратно в нужную коробку позже.
 
Пятое колесо настроено на стандартные прямые шкворни, которые мы находим на винтажных прицепах DCP и Top Shelf Replicas. Кроме того, колеса имеют очень красивый винтажный рисунок протектора, который вы могли бы найти в свое время.
 
Чтобы снять этот грузовик с опорной плиты, убедитесь, что вы держите его между рамой и опорной плитой. Таким образом, вы не сломаете мелкие детали кабины.
 
Я пойду дальше и сниму эти винты, чтобы мы могли по-настоящему взглянуть на этого парня. Всего два винта с крестообразным шлицем. Это все, что вам нужно, чтобы снять эти грузовики с опорных плит.

нажмите здесь, чтобы посмотреть видео обзор продукта ford clt-9000 на моем канале Youtube000

Разве это не выглядит потрясающе?
 
Форд действительно опередил свое время с этими грузовиками. Кабины имели пневматическую подвеску, которая не нравилась многим водителям, потому что она казалась мягкой, и вы никогда не знали, в какую сторону катится кабина. Тем не менее, с некоторыми усовершенствованиями и дополнительным компьютерным управлением, эта пневматическая подвеска является основой для всех грузовиков с кабиной европейского типа. Так что Форд действительно опередил свое время с этим грузовиком.
 
Теперь нужно взять ее и внимательно рассмотреть. Он работает на колесах в стиле Budd с 10 отверстиями спереди и сзади. У него два топливных бака, которые на самом деле хромированы, и кронштейны крепления бака под цвет рамы.
 
Это белое такси с двухцветной полосой ярко-красного и более темного коричневато-красного цвета. Каркас такого же темно-коричневато-красного цвета. Он имеет окрашенные крылья в алюминиевом стиле. Двойной выхлоп окрашен. У него зеркала с обеих сторон.

Neo Scale Models Масштаб 1:64 Ford CLT-9000 1983 года выпуска

Поверните вперед, мы видим два указателя поворота, которые являются отдельными частями, применяемыми к модели. Между двумя частями решетки написано 9000, что правильно для этих грузовиков, потому что Ford 9000 были их тяжелой серией магистральных грузовиков. Они применили один и тот же номер модели кабины поверх обычной, но изменили первые буквы, чтобы обозначить, была ли это кабина сверху или обычная длинная или короткая носовая часть.
 
Он также имеет двойные фары. Их квадратные фары, и вы можете увидеть их отдельные драгоценности с запечатанным рисунком луча на них. У него есть бампер с фарами дальнего света, которые представляют собой индивидуальные круглые фары в стиле драгоценных камней для дополнительных фар дальнего света. В бампере есть номерной знак.
 
Над решеткой у него овал Ford. Более ранние CLT-9000 фактически имели печатные буквы Ford с белыми буквами на красном фоне. Стеклоочистители имеют фототравление, и они представляют собой отдельные детали, которые наносятся одновременно.
Ветровое стекло изготовлено методом вакуумной формовки, что делает его очень прозрачным. Таким образом, вы можете видеть все детали внутри кабины.

Модели в масштабе Neo Масштаб 1:64 Ford CLT-9000 1983 года

Сзади. Этот грузовик ездит на винтажных шинах и имеет красивые брызговики с надписью Ford, и это печатная надпись Ford, которая была на оригинальном значке над решеткой радиатора. Вы также можете увидеть другой номерной знак и индивидуальный стиль украшения, стоп-сигналы сзади.

Седельно-сцепное устройство настроено на стандартные прямые шкворни, к которым мы привыкли. У него очень красивая детализация рамы.

Модели в масштабе Neo Масштаб 1:64 Ford CLT-9000 1983 года выпуска

Переворачиваем их на крышу. Вы видите потолочные фонари в виде пули, которые использовал Форд, которые представляют собой отдельные части, окрашенные в серебристый цвет с небольшим оранжевым наконечником на конце, имитирующим янтарные линзы. Вы также можете увидеть двойные круглые воздушные рожки на крыше.
 
Форд, когда-то их поручни были немного утоплены в кабине. Таким образом, это была просто гладкая сторона, и Нео довольно хорошо воспроизвел это на этой модели. Он имеет интегральные шаги.
 
Если вы видите эту линию, которая проходит через всю кабину и через решетку, значит, именно там кабина наклонилась. Остальная часть этой части оставалась на месте, в отличие от большинства перекрытий кабины, когда вся кабина наклонялась. Форд оставил опорную плиту, а затем просто наклонил над ней часть кабины. Аккуратная особенность навесов кабины Ford.
 
Внизу вы видите ту же деталь, которую мы привыкли ожидать от грузовика Neo Scale Models, скромную нижнюю часть двигателя и детали трансмиссии.

Красивый передний мост, очень хороший дифференциал на задних мостах, система подвески и карданные валы.


нажмите здесь, чтобы подписаться на мой канал на YouTube

Для меня так много значит, что вы подписываетесь и смотрите мои видео!
Это помогает YouTube показывать мои видео большему количеству людей, поэтому я могу делать больше отличных видео только для вас, чтобы помочь с вашей коллекцией игрушек.


Модели в масштабе Neo Масштаб 1:64 Ford CLT-9000 1983 года с копиями верхней полки Wilson Livestock Trailer

Так вот, это была классическая кабина семидесятых, восьмидесятых, и она отлично смотрелась бы с трейлером семидесятых. Итак, что я собираюсь сделать, чтобы вы поняли, как это выглядит с прицепом, это установить его с 40-футовым прицепом для скота Wilson, который выпустили Top Shelf Replicas. Когда-то это было обычным явлением на дорогах, когда скот гнали на запад.

Разве это не круто?

1977 – Вице-президент Ford Motor Company Уильяма Бентона садится на новый дизельный CL9000

Ford Heavy Trucks действительно штурмом захватил рынок с грузовиками CLT-9000 и LTL-9000, и вот фотография 1977 года с Уильямом Бентоном, Ford Вице-президент автомобильной компании садится на новый дизель CL9000 на заводе по производству грузовиков в Кентукки. Это такой позор, что Ford продал подразделение тяжелых грузовиков Freightliner в 1997 году, это действительно был конец эры грузовиков.
 
Кто-нибудь из вас водил большегрузный полуприцеп Ford, просто пришлите мне фотографии по электронной почте, если они у вас есть.


Кабина Ford CLT 9000 1983 года над грузовиком от Neo Scale Models. Красивый грузовик в масштабе 1:64. Несомненный хит в любой коллекции, он действительно будет выделяться.

Разве этот грузовик не был острым?

Я хотел иметь высокодетализированный CLT 9-000 в своей коллекции за много-много лет до появления инструментов Neo, все, что у нас было, это старая версия Ertl Trucks of the World, которая была хороша, но многое осталось быть желанным.

Теперь, когда Нео сделал одну, я очень доволен тем, что поставил ее на свою диораму, и я уверен, что вам понравится эта модель.

Пожалуйста, поделитесь этим письмом с друзьями.

Спасибо за прочтение

Я Логан «глушитель 64-й передачи» Скил

P.S. Если вы хотите посмотреть видео с полным обзором полуприцепа International F-2000-D FleetStar Semi Truck 1963 года производства Neo Scale Models, перейдите на мой канал YouTube и посмотрите его там.