Бензин как улучшить: Как повысить октановое число бензина – увеличить октановое число 92 бензина

Содержание

Какие присадки используют, чтобы увеличить октановое число бензина

Среди всевозможных присадок для топлива наибольшей популярностью среди водителей пользуются так называемые октан-корректоры. Как повысить октановое число топлива, знают даже новички, только вышедшие с автошкол. Автолюбители полагают, что такая добавка в бак для горючего пойдет на пользу автомобилю и существенно сэкономит расход топлива на километр пробега и, соответственно, деньги при заправке авто. Но так ли уж все радужно при использовании этих добавок, так ли уж это безопасно и для самого человека, и для двигателя автомобиля?

Говоря языком энциклопедическим, октановое число это стойкость топлива к воспламенению. При использовании бензина с низким октановым числом, при условии, что производитель машины предполагал другое качество горючего, неизменно приведет к детонации и поломке двигателя. Чаще всего страдают клапаны и седла, образуется очень сильный нагар.

Тем не менее производством присадок занимаются в промышленных масштабах.

Активно подключают рекламу, обещая шоферам сказочный результат.

Увеличение октанового числа топлива происходит в основном из-за добавления в горючее парафиновых и ароматических углеводородов разветвленной структуры. Эти присадки добавляют на заводах в специальных условиях для лучшего хранения бензина. Но многие добавляют присадки самостоятельно. Не говоря уже о мошенниках, которые химичат с топливом прямо на АЗС.

Наиболее вредны, но популярны следующие химические добавки

Тетраэтилсвинец

Это очень ядовитое металлоорганическое вещество. С него, по сути, все начиналось. Наши папы и дедушки еще во времена СССР активно использовали тетраэтилсвинец. Но современный автопром сегодня выпускает машины, не совместимые с этим соединением. Будьте крайне осторожны. Это самый верный способ загубить авто и получить химический ожог самому. Присадка запрещена. Но ведь нам законе неписан.

Нафталин

Нафталин – наше все, куда только мы его не добавляем! Парадокс в том, что да, он действительно увеличивает октановое число топлива. На десять литров достаточно полкилограмма и – вуаля, у вас уже не 92, а 95 в баке плещется. Но готовьтесь полностью заменить систему подачи топлива. Выбросить придется и бензонасосы, и форсунки, и шланги.

Марганцевые присадки

Также старожилы на автомобильном рынке. Из-за колоссального вреда для экологии их использование официально запрещено. Не намного безопаснее тетраэтилсвинца. Вред в основном наносят мотору.

Спирт

Если в бензин добавить от пяти до двадцати процентов спирта, из 92тможно получить даже 98. Понятно, что процесс сгорания улучшится. А вот прокладки в двигателе спасибо не скажут. Кроме того, при несоблюдении нужной пропорции в цилиндре компоненты топлива не смешаются и октановое число понизится. Детонация гарантирована.

Ферроцен

Эти присадки рассчитаны на бензин. В них повышенное содержание железа. Оно-то и помогает поднять значение октанового числа. Использование ферроцена – смерть для свечей. В результате химической реакции на свечах образуется губительный токопроводящий налет. Готовьтесь поменять свечи.

Бензол и толуол

Эти добавки обеспечивают рост октанового числа на десять процентов. Но в качестве «бонуса» вы получите разъеденные кислотой практически все эластичные детали двигателя. Да и коррозии не избежать.

В малых количествах, не более полутора процентов, условно безопасными можно назвать монометиланилин и метилтретбутиловый эфир. Эти виды присадок популярны сегодня не только у нас, но и за границей. Но если и с ними переборщить, то все их достоинства сойдут на нет.

Вам решать, стоит ли химичить с топливом. Может дешевле обойдется, если заправиться на автозаправке у проверенного продавца?


Полезные манипуляции с октановыми числами

Эксперты «АМ» провели исследование нескольких препаратов, повышающих октановое число бензина. С результатами знакомился Юрий ВАСИЛЕНКО

Октановое число — один из главных эксплуатационных показателей бензина. Оно характеризует его детонационную стойкость, иначе говоря, способность противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания. Чем больше данный параметр, тем выше его «антидетонационные» свойства. Именно поэтому в современных двигателях, рассчитанных на бензин с октановым числом 95, не рекомендуется, а иногда просто запрещается, использовать бензин с меньшим октановым числом. Последнее в значительной мере касается отечественного топлива, качество которого, особенно в регионах, часто оставляет желать лучшего.

Нужны присадки

Для случаев, когда в силу обстоятельств приходится покупать бензин на незнакомой АЗС и есть сомнения в его качестве, специалисты рекомендуют держать в багажнике пару-тройку флакончиков со специальными присадками, так называемыми октанкорректорами. Они позволяют на несколько единиц повысить октановое число заливаемого в бак топлива. Указанные свойства присадок — способность повышать октановое число бензина — мы и решили проверить во время теста, для которого закупили три образца октанкорректоров. Это немецкий Liqui Moly Octane Plus, а также два российских — «Astrohim Октан Плюс» и Lavr Next Octane Plus.

В описаниях продуктов указывалось, что прирост октанового числа с их помощью может варьировать от двух до шести единиц.

Выбор метода

Оценка октанкорригирующих присадок, приобретенных для теста, проводилась совместно с порталом www.autoparad.ru в одной из испытательных лабораторий Российского государственного университета нефти и газа имени И. М. Губкина. Ее сотрудники пояснили, что согласно действующим ГОСТам оценка октанового числа может производиться одним из двух методов: исследовательским или моторным. Поскольку каждый имитирует вполне определенные условия работы двигателя, октановое число одного и того же бензина, фиксируемое по упомянутым выше методам, будет иметь разные значения (в частности, при исследовательском процентов на десять выше, чем при моторном). В связи с этим для каждой марки бензина ГОСТ устанавливает два значения октанового числа: одно — для моторного метода, второе — для исследовательского. Мы остановились на последнем, так как он, по мнению специалистов, дает более наглядную картину прироста октанового числа при добавлении соответствующих присадок.

Индикаторный прибор «ОКТИС-2» российского производства


Перед началом испытаний тем же самым исследовательским методом было измерено октановое число исходного топлива — бензина прямого перегона (прямогонной бензиновой фракции), получаемого путем дистилляции нефти. Октановое число «прямогонки», по результатам измерений, составило 64,8.

Выбор именно такого горючего был сделан ради чистоты эксперимента, поскольку в прямогонном бензине нет присадок и компонентов, которые применяют при производстве обычного бензина, реализуемого на АЗС. Таким образом мы полностью исключили их возможное влияние на рабочие свойства октанповышающих препаратов.

Тест показал…

На основе прямогонного бензина лаборанты приготовили три образца топлива, в каждый из которых был добавлен определенный октанкорректор в пропорции, рекомендованной производителем.

Результаты испытаний порадовали — октановое число всех образцов (см. таблицу) топлива, «замешанных» на исходном прямогонном бензине, после добавления проверяемых октанкорректоров увеличилось более чем на две единицы. Это означает: если бы мы при эксперименте использовали не прямогонный, а стандартный бензин с октановым числом 92, то, по мнению экспертов, прирост данного показателя вполне мог составить три единицы и более. Иначе говоря, присадки Liqui Moly Octane Plus, «Astrohim Октан Плюс» и Lavr Next Octane Plus соответствуют заявленным показателям. Все перечисленные октанкорректоры могут с успехом применяться для улучшения эксплуатационных параметров бензина, качество которого вызывает сомнения.

 

Liqui Moly Octane Plus
Немецкая октанкорригирующая присадка обеспечила исходному образцу прямогонного бензина наибольший (среди прочих участников теста) прирост октанового числа (см. таблицу). По оценкам экспертов, данный продукт фактически преобразует обычный «92-й» бензин в топливо улучшенной категории — «Премиум», то есть так называемый 95-й. В числе отличительных особенностей этого оригинального состава — специальная съемная лейка-носик, позволяющая заливать присадку в бак с узкой — диаметром вплоть до 19 мм — горловиной.
Astrohim Октан Плюс
На наш взгляд, сегодня это один из лучших октанкорректоров российского производства. По опыту его применения можем отметить, что он эффективно улучшает эксплуатационные свойства бензинов всех типов, устраняя детонацию и калильное зажигание. По оценкам разработчиков, «Astrohim Октан Плюс» повышает октановое число стандартного бензина на 3—5 единиц (по исследовательскому методу), позволяя избежать последствий использования некачественного топлива. Применение препарата улучшает разгонную динамику, полноту сгорания топлива и снижает токсичность выхлопных газов. Ко всему прочему, он защищает систему впрыска, камеру сгорания от образования нагара и отложений.
Lavr Next Octane Plus
Этот отечественный продукт выпускается не первый год и пользуется популярностью у автомобилистов. Одна из примечательных особенностей препарата в том, что он решает сразу несколько проблем: повышает октановое число бензина (предотвращая тем самым детонацию и калильное зажигание), гарантированно защищает систему впрыска, камеру сгорания и впускные клапаны от нагара и отложений, продлевает срок службы цилиндро-поршневой группы и клапанов. Все это в комплексе способствует повышению мощности двигателя до нормативных показателей, улучшению динамических характеристик автомобиля и снижению расхода топлива.

 

 

Наименование октан-корригирующих присадок и их характеристики

Liqui Moly Octane Plus

Astrohim Октан Плюс

Lavr Next Octane Plus

Страна-производитель (принадлежность бренда)

Германия

Россия

Россия

Заявленный прирост октанового числа (по исследовательскому методу)

2-5,5

3-5

до 6

Измеренный прирост октанового числа (по исследовательскому методу)

2,6

2,4

2,3

Объем флакона с октан-корригирующей присадкой, мл

150

300

330

Рекомендуемый объем обрабатываемого бензина (на один флакон присадки), л

50

40-50

40-60

 

 

Качество автомобильного горючего можно контролировать. Как узнать октановое число бензина?

В настоящее время разработаны разнообразные методы экспресс-анализа бензина, которые предусматривают использование специального сертифицированного оборудования. Они достаточно дороги и внедряются только на предприятиях топливной промышленности и АЗС. Впрочем, сегодня возможность проверки качества горючего, так сказать, в порядке индивидуального надзора, предоставлена и автолюбителям. В продаже недавно появились персональные устройства бытового назначения — индикаторные приборы «ОКТИС-2» российского производства, выпуск которых налажен с использованием высокоточных импортных компонентов. Главное назначение устройства «ОКТИС-2» — оперативное определение октанового числа бензина, причем основной вариант применения прибора предусматривает измерение данного показателя топлива непосредственно в процессе его заливки в бак. Конструктивно прибор выполнен в виде узкой трубчатой воронки с электронным блоком. Канал воронки оснащен специальным сенсором. Проверка качества бензина с помощью такого индикатора проводится так. Сначала в горловину бензобака помещается прибор, а уже в заливное отверстие последнего вставляется наконечник топливного шланга АЗС. После того как через трубку прибора в бак будет залито 5—10 л бензина, на табло появится значение его октанового числа. И если при покупке, например, бензина Аи-95 прибор покажет реальное октановое число менее 93, заправку бака лучше прекратить.

Для дизельного топлива важно цетановое число

 

Тема, связанная с улучшением качества отечественного топлива, весьма актуальна и для владельцев дизельных автомобилей. Солярка тоже должна удовлетворять требованиям по детонационной стойкости, которая для данного вида горючего определяется своим показателем, так называемым цетановым числом. Если оно меньше рекомендуемого, без специальных присадок (цетанкорректоров) не обойтись. На наш рынок подобные продукты поставляют российские и зарубежные фирмы. Например, Liqui Мoly (Германия) выпускает серию дизельных присадок Super Diesel Additiv, а Hi-Gear (США) производит фирменный «Цетанкорректор». Такие препараты в большинстве своем универсальны и представляют собой комбинацию активных веществ, повышающих цетановое число и обладающих повышенными чистящими и защитными свойствами. Продукты разрабатывались для современных двигателей с учетом сложных условий эксплуатации, характерных для многих регионов России. Кроме того, в состав присадок входят компоненты, которые придают дизельному топливу с низким содержанием серы достаточную смазочную способность.

 

 

Источник www.avtomir.com

Как увеличить расход бензина за 5 шагов | Fuel Efficiency

Ваша сессия подходит к концу.

Какое-то время вы были неактивны. В целях вашей безопасности мы автоматически выполним выход примерно по номеру:

0. 0 0 0 0 0

Время ожидания сеанса в
00 : 00

ХОТИТЕ НОВУЮ ПОЕЗДКУ?

Пройдите предварительную квалификацию! Это первый шаг к финансированию вашего следующего автомобиля.

Подать заявку

  • Главная
  • Финансовые ресурсы
  • Финансовые статьи
  • Повысьте эффективность использования топлива за пять шагов

К Келли Шефер Хилл / 24. 08.2020 / Ваш автомобиль

Независимо от того, имеете ли вы дело с ростом цен на бензин или ищете способы сократить свой бюджет, сейчас самое время задуматься о своих привычках вождения. Возможно, вам будет приятно узнать, что вы можете повысить эффективность использования топлива, выполнив пять простых шагов.

  1. Избавьтесь от лишнего хлама
    Есть некоторые предметы, которые вы должны держать в машине, например аварийный набор. Тем не менее, всего лишь 100 фунтов могут снизить эффективность использования топлива. Уберите забытые рюкзаки, спортивный инвентарь и лишние книги, и вы будете поражены тем, как складываются вещи.
    Не забывайте и о внешнем виде автомобиля. Удалите лишние дополнения, повышающие сопротивление ветру и снижающие эффективность использования топлива, такие как:
    • Багажник на крыше
    • Грузовые ящики
    • Крепления для велосипедов
    Задние грузовые ящики — лучший вариант, если вам нужно перевозить дополнительные предметы. На скоростях шоссе установленные на крыше грузовые боксы могут снизить экономию топлива на 6–17%, в то время как их аналоги, установленные сзади, обычно имеют эффект от 1 до 5%.
  2. Ограничение холостого хода
    Возможно, вы заметили, что многие автомобили последних моделей уже оснащены системой «стоп-старт». Это позволяет автомобилям экономить топливо, автоматически выключая двигатель, когда автомобиль останавливается. Двигатель автоматически перезапускается при отпускании тормоза.
    Удивительно, но при работе на холостом ходу расходуется больше топлива, чем при перезапуске автомобиля, и выделяется на 80 % больше вредных веществ, чем при движении автомобиля. В следующий раз, когда вы остановитесь и кого-то ждете, подумайте о том, чтобы выключить двигатель, чтобы сэкономить на топливе.
  3. Держите скорость стабильной и в пределах ограничения скорости
    После достижения 45-50 миль в час ваш автомобиль начинает терять эффективность использования топлива. И чем быстрее вы идете, тем хуже становится. Лучше всего соблюдать ограничение скорости и по возможности использовать круиз-контроль. Быстрое ускорение и резкое торможение быстро расходуют топливо, поэтому по возможности избегайте этих действий.
  4. Проверьте давление в шинах
    Если ваши шины недостаточно накачаны, расход топлива может увеличиться на 3%. Кроме того, без надлежащей накачки шин вы рискуете быстрее изнашивать протекторы. Проверьте руководство пользователя или шинную стенку, чтобы узнать правильный PSI для ваших шин.
  5. Выполняйте регулярное техническое обслуживание
    Грязные воздушные фильтры, свечи зажигания и соединения могут повлиять на экономию топлива. Если вы будете следовать графику технического обслуживания, рекомендованному вашим дилером, ваш автомобиль будет более эффективным и будет производить меньше парниковых газов. Запланируйте регулярные настройки с вашим дилером, чтобы заменить воздушные фильтры, моторное масло, ротацию шин и многое другое.

    Профессиональный совет:
    Вы можете найти график технического обслуживания в нашем руководстве по уходу за автомобилем.

Теперь, когда вы знаете пять шагов, которые помогут увеличить расход топлива, заставьте их работать и сократите количество поездок на заправку. Хотите полностью отказаться от топлива? Приобретение электромобиля может быть идеальным для вас.

Келли Шефер Хилл, GM Financial

Мама-футболистка, любительница корги, помощник учителя виртуального обучения, Келли Шефер Хилл любит много шляп, но одна вещь, от которой она не может оставаться в стороне, — это данные и забавные факты. Когда она не пишет пост, чтобы ответить на ваши вопросы, она тусуется со своей семьей.

Готов сесть за руль?

Проверьте, подходите ли вы для получения финансирования.

Подать заявку

Статьи по теме

Освежите свой автомобиль с помощью этих простых лайфхаков

Не терпится провести генеральную уборку? Эти советы по очистке автомобиля помогут вам и вашему автомобилю почувствовать себя моложе.

Обновление и продление

Готовьтесь к зимнему путешествию

Дорожные путешествия бывают не только летом! Подготовьтесь к холодным зимним путешествиям с помощью этих советов, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность.

ПОЛУЧИТЬ РУКОВОДСТВО

Посмотреть другие статьи

12 вещей, которые нужно сделать сейчас, чтобы увеличить расход бензина

Экономия основана на пробеге 20 000 миль в год на автомобиле, который расходует 20 миль на галлон, с бензином по цене 3,75 доллара за галлон. .

1 / 12

Семейный мастер на все руки

Поддерживайте правильное давление в шинах

Опросы показывают, что 60–80 процентов транспортных средств на дорогах имеют шины с недостаточным давлением. Это может стоить сотни в год из-за потраченного впустую топлива. Кроме того, низкое давление воздуха вызывает преждевременный износ шин, что может сократить срок их службы. Для достижения наилучших результатов проверьте давление воздуха в шине с помощью цифрового манометра и накачайте шину до рекомендуемого давления, указанного на наклейке внутри двери водителя или на стойке двери водителя.

2 / 12

Семейный мастер на все руки

Замените свечи зажигания раньше и сэкономьте много

Если ваши свечи зажигания с пробегом 100 000 миль проехали 80 000 миль, они изношены на 80 процентов. Пропуски зажигания и неполное сгорание происходят чаще во время последних 20 000 миль. Вам все равно придется заменить свечи зажигания, так что сделайте это заранее и сэкономьте. Даже если вам придется заменить свечи еще раз за весь срок службы вашего автомобиля, вы все равно выйдете далеко вперед. И не предполагайте автоматически, что ваши свечи подходят для пробега в 100 000 миль. Многие четырехцилиндровые двигатели требуют замены свечей зажигания каждые 30 000 или 60 000 миль пробега.

3 / 12

Семейный мастер на все руки

Часто заменяйте воздушный фильтр

Каждый год ваш двигатель всасывает 14 миллионов галлонов воздуха через воздушный фильтр. На старых автомобилях (до 1999 г.) грязный воздушный фильтр увеличивает расход топлива почти на 10 процентов. На более новых автомобилях компьютер достаточно умен, чтобы определить более низкий поток воздуха и сократить расход топлива. Так что вашему двигателю будет не хватать мощности и приемистости. Проверяйте фильтр при замене масла и заменяйте его не реже одного раза в год или чаще, если вы ездите в грязных и пыльных условиях.

4 / 12

Держите автомобиль в ровном положении

Если ваши шины смещены всего на 0,017 дюйма, это эквивалентно протаскиванию шины вбок на 102 мили на каждые 20 000 километров пробега. Вот простой способ проверить развал-схождение, не отвозя машину в мастерскую. Купите измеритель глубины протектора и измерьте глубину протектора на обоих краях каждой шины (задние шины тоже). Если одна сторона шины изношена больше, чем другая, ваш автомобиль необходимо выровнять.

5 / 12

Семейный мастер на все руки

Разгоняйтесь медленнее

Резкое ускорение при езде с частыми остановками снижает расход топлива на 20 процентов. Если вы живете в пробках в час пик и любите давить на педаль газа до упора, потратьте все свое лишнее время на следующем светофоре, выясняя, как вы могли бы потратить сотни каждый год, которые вы тратите впустую.

6 / 12

Семейный мастер на все руки

Воздушная заслонка снижает расходы на топливо

Пластиковая воздушная заслонка (также известная как «спойлер»), которая сломана или отсутствует, предназначена не только для придания спортивного вида. Если в вашем автомобиле была воздушная заслонка, езда без нее или с поврежденной заслонкой может сократить расход топлива. Воздушная заслонка буквально «загораживает» поток воздуха на шасси автомобиля, нагнетая воздух вверх и над капотом. Это помогает вашему автомобилю рассекать воздух с меньшим сопротивлением. Это также увеличивает приток воздуха к конденсатору кондиционера и радиатору, снижая нагрузку на электрическую систему вашего автомобиля.

7 / 12

Twinsterphoto/Shutterstock

Drive 55

Скорость убивает расход бензина и кошелек. Да, вы уже слышали это раньше, но как насчет реальных цифр, чтобы, кхм, довести до ума? Аэродинамическое сопротивление — незначительная проблема при вождении по городу, но оно действительно снижает расход топлива на скорости более 55 миль в час. На самом деле, увеличение скорости до 65 увеличивает сопротивление на 36 процентов! Если вы много ездите по шоссе, то прибытие в пункт назначения на несколько минут раньше может стоить вам дополнительных 510 долларов в год. Держите скорость ближе к 55 милям в час и используйте круиз-контроль. Это окупится. Вы знаете, что еще окупится, эти 36 советов по детализации автомобилей, которые профессионалы не хотят, чтобы вы знали.

8 / 12

Семейный мастер на все руки

Замените кислородный датчик до того, как загорится свет

Кислородные датчики контролируют эффективность сгорания, отслеживая количество кислорода, оставшегося в выхлопных газах. Но со временем они ухудшаются, и это может стоить вам до 15 процентов расхода бензина. Когда они выходят из строя, компьютер загорается индикатором «сервисный двигатель в ближайшее время», заставляя вас платить за диагностику. На автомобилях до 1996 года заменяйте кислородный датчик каждые 60 000 миль, чтобы поддерживать максимальный пробег. 1996 и новее, заменяйте датчики каждые 100 000 миль. В некоторых автомобилях их целых четыре, но датчики, установленные за каталитическим нейтрализатором, редко выходят из строя.

9 / 12

Замена неисправного термостата

Термостат, который открывается слишком быстро или остается открытым, может значительно снизить температуру охлаждающей жидкости и существенно снизить расход бензина. Все, что вам нужно для проверки, это недорогой инфракрасный лазерный термометр. Просто направьте его на корпус термостата. Если ваш двигатель прогрет, а термометр показывает менее 160 градусов по Фаренгейту, вы тратите бензин впустую, и пришло время заменить термостат. (Чтобы уменьшить ошибки отражения, распылите на корпус термостата черную краску перед тестированием.) Новый термостат стоит около 10 долларов, и его легко заменить. Узнайте здесь, как заменить автомобильный термостат и сэкономить деньги на бензине.

10 / 12

Проверка тормозного торможения

Тормозное торможение может существенно снизить пробег. Тормозные суппорты имеют неприятную привычку ржаветь, заедать и уменьшать расход топлива. Как определить, тормозят ли ваши тормоза, не проверив их в магазине? Легкий! Купите недорогой бесконтактный инфракрасный лазерный термометр (около 20 долларов в любом домашнем центре), снимите колпак колеса (если есть) и после поездки направьте лазер на ступицу колеса. Сравните показания справа и слева. Если они различаются более чем на 20 процентов, у вас, вероятно, проблемы с тормозом или ступичным подшипником, поэтому отнесите его на ремонт. В следующий раз, когда вам нужно будет привезти машину для ремонта тормозов, знайте распространенные грабежи в ремонтных мастерских.

11 / 12

A Aleksii/shutterstock

Следите за сигнальными лампами

Обращайте внимание на сигнальные лампы. Владельцы автомобилей считают, что горящая лампочка проверки двигателя не имеет значения, потому что это просто означает, что у вас «проблема с выбросами». Угадай, что? Проблемы с выбросами почти всегда вызваны неполным прожигом, а это означает, что вы не получаете максимальную отдачу от затраченных средств. Другими словами, контрольная лампочка означает, что вы тратите бензин впустую. Что еще хуже, весь этот дополнительный газ попадает прямо в ваш дорогой каталитический нейтрализатор, вызывая его преждевременный выход из строя. Замена нового каталитического нейтрализатора может стоить более 1000 долларов, а затем вам ВСЕ ЕЩЕ нужно устранить основную проблему, из-за которой в первую очередь загорелся индикатор проверки двигателя. Много раз индикатор проверки двигателя загорается из-за датчика задницы или утечки вакуума. Замена датчика или устранение утечки вакуума может сэкономить гораздо больше, чем вы потратите впустую, уменьшив MPG. Перестаньте думать, что эти сигнальные огни — это иероглифы, и научитесь их расшифровывать.

12 / 12

FAMILY HANDYMAN

Замена салонного воздушного фильтра

Забитый салонный фильтр может повредить двигатель вентилятора автомобиля и привести к тому, что летом кондиционер будет работать дольше и тяжелее. Воздушные фильтры салона легко доступны и заменены, и вы сэкономите около 30 долларов, сделав это самостоятельно. Это одна из как минимум 100 задач по обслуживанию автомобиля, которые вы можете выполнить самостоятельно.