Белаз цена: Купить карьерный самосвал БЕЛАЗ, цена

Экскурсия БЕЛАЗ — бренд Беларуси в Минске

(62 отзыва)

Белорусский автомобильный завод — место, где можно увидеть рождение знаменитых машин, завоевавших множество мировых премий, а также дважды рекордсменов Книги рекордов Гиннеса. Вы сможете побывать внутри машины, сделать фото, а также прогуляться по территории завода, который по объемам сравним с небольшим городом.

Групповая сборная, на автобусе

4 ч. / 5 ч.

Размер группы до 20 человек

Бесплатная отмена за 48 часов

Можно вернуть всю сумму при оплате онлайн

Русский язык

Что вас ожидает:

  • История создания одного из ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.
  • Завод, на котором создаются машины-гиганты. Вы сможете своими глазами увидеть как рождается легенда белорусского машиностроения.
  • Фотографии на фоне огромных машин на площадке с выставочной техникой. Вы сможете забраться на автомобиль, чтобы ощутить его мощь и размеры.
  • Осмотр территории завода, на которой есть свои автобусные остановки и внутренний транспорт.

Детали:

  • При желании за дополнительную плату вы сможете прокатиться на одной из машин.
  • Экскурсия предполагает пешие прогулки, позаботьтесь об удобной обуви.

Подробнее

от 60 BYN

(1913 ₽)

за человека

62 отзыва

Предоплата не требуется, платите на месте

Все способы оплаты

Забронировать экскурсию

Описание Стоимость Что включено Расписание Какие места вы увидите Место начала Фото Отзывы

Услуги аттестованного экскурсовода
Транспортные услуги

Питание
Личные расходы

Жодино
Завод БЕЛАЗ

В календаре вы видите все доступные даты на данную минуту. Бронируйте сейчас, места могут закончиться!

Оплата возможна онлайн на сайте или наличными. Все способы будут указаны на странице оплаты после того, как вы выберете дату, время и нажмете “перейти к оформлению”.
В зависимости от выбранных даты или времени цена может различаться. Это зависит от условий организаторов. Само предложение при этом остается одинаковым, если нет иных уточнений в поле “что включено”/”что не включено”.

Русский

Фотографии

Есть вопрос? Вы можете задать его организатору

Задать вопрос

Фотографии путешественников

Отзывы путешественников

Елена К.

Эти машины так впечатляют… очень понравилось 🥰

20 дней назад

Вячеслав Б.

Очень познавательная экскурсия. Всё понравилось – и содержимое экскурсии и её организация.

25 дней назад

Петр С.

Отличная экскурсия! Очень профессиональные и знающие экскурсоводы, как от Спутника, так и от завода. Рекомендую!

около 2 месяцев назад

Пугачева Л.

Супер экскурсия, моя мечта сбылась) Машины гигантские. Интересный рассказ в музее. Спасибо.

3 месяца назад

Владимир А.

460 тонник впечатлил . По дороге рассказали обо всем, что увидели и об основных достопримечательностях. Интересная экскурсия.

3 месяца назад

Сокорова А.

Экскурсия очень понравилась. Без задержек отправились на микроавтобусе к заводу. Ехать почти час. Экскурсовод Валерия практически весь час рассказывала «посмотрите налево, посмотрите направо». Было очень интересно (я как будто на обзорке побывала) и время просто пролетело. На Белазе тоже всё организованно – сначала экскурсия по музею, далее по территории завода на автобусе отвезли к цеху, потом фото с тяжеловесами и я покупала отдельно за 75бр прокат на 55-ти тоннике. Очень рекомендую!

5 месяцев назад

Игорь К.

При заказе экскурсии отсутствует информация о стоимости входных билетов на завод, что является неприятным сюрпризом при расчёте с экскурсоводом на месте. И дело не в двойном увеличении стоимости экскурсии, а в непрозрачности отношений с агентом Спутник. Слегка “надули” клиента, бизнесмены – потеряли доверие (

5 месяцев назад

Анна Г.

Очень увлекательная экскурсия. Хорошая организация.

5 месяцев назад

Ярослав Ш.

Экскурсия организована хорошо, на белаз 450 тонн можно залазить, фотографировать можно везде, кроме цеха по производству. В конце экскурсии всем выдали небольшие подарочки)) Однозначно рекомендую!

5 месяцев назад

Анна П.

Экскурсия прошла великолепно. Порадовало, что экскурсовод это непосредственный сотрудник самого завода. Очень интересно рассказывала, даже ребенок 7 лет был увлечен. Бронировали прокат на гиганте – сравнимо с американскими горками! Рекомендую.

5 месяцев назад

от 60 BYN

(1912 ₽)

за человека

62 отзыва

Предоплата не требуется, платите на месте

Все способы оплаты

Зарегистрируйтесь и получите скидку 5% на любую экскурсию

БелАЗ‑75710 — полный обзор — журнал За рулем

БелАЗ‑75710 — самый большой грузовик планеты и флагман мировой карьерной флотилии, уже занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Представили великана год назад, затем его испытывали, а в августе нынешнего года он стал возить уголь в Кузбассе — в гигантском карьере «Черниговец».

01

Первый показ БелАЗа‑75710 состоялся в Жодине год назад. А в августе 2014-го самосвал приступил к работе в Кузбассе.

Самый большой автомобиль в мире БелАЗ-75710. Грузоподъемность 450 т. Производство ОАО «БелАЗ», Жодино (Белоруссия). В России с августа 2014 года. Цена не разглашается.

Любая из характеристик сверхгиганта впечатляет. БелАЗ‑75710 — это не только 450 тонн груза в кузове и почти 4600 сил от двух дизельных двигателей MTU DD16 V4000, но и 5600 литров топлива на борту, 538 литров машинного масла и 1800 литров гидравлической жидкости!

УЗЕЛ В СБОРЕ

Скомпоновать карьерный самосвал — не легковушку собрать. Необходимо найти компромисс между всеми параметрами необычной машины. База, ширина, высота, агрегаты и компоненты, геометрические особенности карьера — вот далеко не полный список. Но белорусским конструкторам опыта не занимать.

02

Рабочее место водителя БелАЗ‑75710 попроще, чем в мерседесовском «S‑Классе», но не устанешь. Сиденье со всеми регулировками, климат- контроль и хорошая аудиосистема.

Рабочее место водителя БелАЗ‑75710 попроще, чем в мерседесовском «S‑Классе», но не устанешь. Сиденье со всеми регулировками, климат- контроль и хорошая аудиосистема.

Первое, от чего плясали разработчики гиганта, — шины! Их несущая способность определяет всё остальное. На БелАЗе‑75710 стоят восемь шин «Бриджстоун» исполинского размера 59/80R63. Они самые большие в мире. Одна такая покрышка весит 5,5 тонны!

Материалы по теме

БелАЗ попал в Книгу рекордов Гиннесса

Материалы по теме

БелАЗ изготовил самый большой в мире самосвал (ВИДЕО)

Затем инженеры выбирали схему управления. Для мастодонтов, да еще и с двускатной передней ошиновкой, традиционная схема с передними поворачивающимися колесами не подходит. Вариантов всего два: шарнирно-сочлененная рама и поворотные мосты. В первом случае узлу шарнирного сочленения пришлось бы испытывать адские нагрузки и шарнир разросся бы до невероятных размеров. Потому стали работать со второй схемой.

В освоенных карьерах существуют габаритные ограничения, привязанные, в первую очередь, к ширине технологических дорог. Поскольку БелАЗу‑75710 предстояло колесить по дорогам, заточенным под «компактные» 360-, 320‑ и 220‑тонные самосвалы, требования заказчика к радиусу поворота были весьма жесткими.

Разработчики называют схему с поворотными мостами «экскаватор вверх ногами». В экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается, в БелАЗе же неподвижным остается корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты.

03

Шкаф управления электротрансмиссией.

Шкаф управления электротрансмиссией.

РАМА

Когда выбрали схему управления, взялись за раму, которая ничего общего с традиционной «лестницей» обычных грузовиков не имеет — у карьерников она совсем другой формы. Но у 450‑тонного гиганта рама уникальна и вовсе не похожа даже на конструкцию других тяжеловесов.

В раму требовалось вписать два шарнирных элемента, на которых вращаются гигантские мосты. Скомпоновали ловко и изящно. А дальше необходимо было совершить маленькое технологическое чудо.

Для шарнирного поворотного элемента нужен подшипник диаметром 2,75 м! Всего четыре фирмы в мире изготавливают такие подшипники. Белорусы вели переговоры с двумя лидерами — французской фирмой «Ролликс» (Rollix) и немецкой ИМО (IMO). В итоге в борьбе за престижный заказ победила ИМО. А каким сделать сечение рамы? Оптимальным признали так называемое кессонное сечение, применяемое в кораблестроении. Именно такое может обеспечить необходимый ресурс при минимально возможных металлозатратах. Но и металл здесь необычный! Это особо прочная шведская сталь «Уэлдокс 800» (Weldox 800). Материал настолько твердый, что далеко не всякий обрабатывающий станок ее возьмет. Поэтому в Швеции заказывали не просто листы металла, а уже раскроенные по белазовским чертежам. Далее эти заготовки необходимо было сварить между собой, расточить посадочные места под гигантские подшипники и насверлить отверстия под крепеж.

Для сборки гигантской рамы требовалось еще более масштабное оборудование. На самом БелАЗе оснастки таких габаритов не нашлось. На помощь БелАЗу пришел Минский станкостроительный завод имени Октябрьской революции (МЗОР). На нем рама для сверхгиганта обрела требуемые формы. Потом ее перевезли в Жодино.

04

Этот узел называется УВТР — установка вентиляции тормозных резисторов.

Этот узел называется УВТР — установка вентиляции тормозных резисторов.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

В моторный отсек не заглядывают — в него заходят. Внутри можно гулять. Ощущения необычные, словно у героя рассказа Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки», побывавшего в недрах холодильника и часов.

На БелАЗ‑75710 два мощнейших двигателя MTU DD16 V4000 крутят два огромных генератора, а электроэнергия передается на четыре мотор-колеса. Необходимую мощность мог бы развить и один двигатель — такие существуют, но нет подходящих генераторов, способных в одиночку выработать столько энергии. Именно поэтому решили использовать два дизеля и два электрогенератора с общим шкафом управления.

Порожний самосвал передвигается на одном дизеле, а у загруженного подключается второй. Для равномерности износа левый и правый дизели на холостом пробеге включаются поочередно.

Электропривод выбирали у одного из двух производителей — российского холдинга «Силовые машины» и немецкого «Сименса». Отечественный производитель был готов создать нужный привод только в 2016 году, и это не устроило заказчика. Энергомашиностроительное подразделение «Сименса» изготовило не только электропривод переменного тока, но и систему управления к нему.

05

Поворотные мосты — уникальная схема управления. Несмотря на большой размер, крутятся они довольно шустро.

Поворотные мосты — уникальная схема управления. Несмотря на большой размер, крутятся они довольно шустро.

ГИДРАВЛИКА

Гидравлическая система машины — объединенная. Использован общий бак с гидравлической жидкостью для тормозов, для цилиндров опрокидывания и для цилиндров поворота. Всё это хозяйство приводит в действие даже не насос, а насосная станция «Бош Рексрот» (Bosch Rexroth).

Когда поднимают самосвальную платформу, рулевое управление отключается и все гидромасло задействуется на подъем. Нецелесообразно возить огромный объем масла, чтобы обеспечивать одновременное опрокидывание и маневрирование.

В рулевой гидравлике использовано четыре гидроцилиндра, по два на каждый мост. Сначала полностью поворачивается передний мост в крайнее положение, и только после этого начинает двигаться задний мост. При двух «сложенных» мостах радиус поворота составляет всего 19,8 м (по отпечатку наружного колеса). Это при общей длине более 20 м!

По соотношению радиуса поворота и длины 450‑тонник вполне можно признать сверхманевренным транспортным средством. Однако для последующих образцов инженеры отрабатывают иную схему управления, которая обеспечит одновременный поворот двух мостов. Это улучшит маневренность и обеспечит самосвалу эффективный крабовый ход.

06

В моторный отсек входят как в дом. Обслуживание силовых установок минимально. Заявленный ресурс — около десятка лет.

В моторный отсек входят как в дом. Обслуживание силовых установок минимально. Заявленный ресурс — около десятка лет.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Огромные машины иногда попадают в аварии и даже переворачиваются — в карьерах всякое случается. Против опрокидывания в подвеске 450‑тонника впервые на карьерном самосвале применили стабилизатор поперечной устойчивости — уникальное решение.

Установили систему кругового видеообзора. Но помимо видеокамер БелАЗ‑75710 с четырех сторон обвешан еще и специальными радарами, реагирующими на человека. Да-да! Если кто-то решит прогуляться под самосвалом, водитель узнает об этом.

Установлены на БелАЗ‑75710 и электронные весы, индикаторы которых смонтированы по бокам. Экскаваторщик смотрит на них и видит, сколько он закинул в кузовок.

Есть страховка на случай выхода из строя рулевой гидравлики. Это пневмогидроаккумуляторы рулевого управления. Давления в них хватит для того, чтобы съехать с дороги и уступить место другим машинам.

07

На 450‑тоннике конструкторам удалось сохранить знаменитую белазовскую плавность хода.

На 450‑тоннике конструкторам удалось сохранить знаменитую белазовскую плавность хода.

ВЫГОДНО

Оправдывают ли себя такие сверхгрузовики? Да. Один 450‑тонник в эксплуатации значительно дешевле, чем два 220‑тонника.

Цены на подобные машины никогда не озвучивают. Мы можем оперировать только косвенными данными. Например, в американском прайс-листе одна шина «Бриджстоун» 59/80R63 стоит 40 000 долларов. Говорят, пока эти шины добираются до сибирских карьеров, их цена возрастает до 100 тысяч. Таким образом, только комплект покрышек для БелАЗа‑75710 может стоить около миллиона долларов.

Цена силового электропривода «Сименс» составляет около трех миллионов долларов. Плюс остальное железо, доставка, сборка… Словом, дорого.

За такие деньги машины вкалывают за троих. Рабочая смена БелАЗа в карьере длится 23 часа в сутки. Час уходит на дозаправку и смену водителей.

Единичным образцом БелАЗ‑75710 точно не останется. Контракт предусматривает поставку нескольких машин. Уже сейчас в Жодине собирают второй экземпляр, и он должен стать лучше первого.

ПО ОТЦОВСКОЙ ЛИНИИ

10

О схеме управления с двумя поворотными мостами на восьми шинах Белорусский автозавод задумался еще в начале 1970‑х годов. Тогда на компонентах 42‑тонника построили экспериментальный «передвижной стенд» [1], на котором впервые обкатали некоторые идеи.

В 1977 году схему опробовали на более тяжелой экспериментальной машине. БелАЗ‑7520 [2] с поворотными мостами, 110‑тонник, получился чрезмерно высоким. Идею поворотных мостов отправили в архив, чтобы через три с половиной десятилетия возродить в новом качестве. Первым эксплуатируемым товарным сверхгрузовиком на восьми шинах стал 280‑тонник БелАЗ‑75501 [3], собранный в 1990 году. Построили всего один экземпляр. Он оставался рекордсменом по грузоподъемности среди БелАЗов на протяжении 15 лет.

В 2005 году, когда освоили выпуск шин размером 55/80R63, на свет появился 320‑тонный БелАЗ‑75600 на шести таких колесах.

Как только шинники усилили свое изделие, доведя размер покрышки до 59/80R63, 320‑тонник стал 360‑тонником [4]. Это произошло в 2010 году. БелАЗ‑75710 (450‑тонник) базируется на этих же шинах. Подобные колёса выпускают только «Мишлен» и «Бриджстоун».

Следующий рывок в росте грузоподъемности карьерных самосвалов зависит от шинной промышленности.

ПЛЮС: Самая низкая себестоимость перевозки тонны породы МИНУС: Количество карьеров, способных принять самосвал таких габаритов, можно пересчитать по пальцам

БелАЗ-75710: выходят на арену силачи

БелАЗ‑75710 — самый большой грузовик планеты и флагман мировой карьерной флотилии, уже занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Представили великана год назад, затем его испытывали, а в августе нынешнего года он стал возить уголь в Кузбассе — в гигантском карьере «Черниговец».

БелАЗ-75710: выходят на арену силачи

Так выглядит шина за 42 500 долларов для 59/80R63 XDR

Так выглядит шина за 42 500 долларов для 59/80R63 XDR

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях

Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Бизнес-инсайдер

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.

Скачать приложение

Когда в прошлом месяце я ездил на нефтеносные пески Альберты для Business Insider, трудно было не заметить самый большой самосвал в мире: Caterpillar 797B.

Одним из многих уникальных аспектов Cat 797 являются его шины: более 13 футов в высоту, вес 11 860 фунтов, каждая шина Michelin или Bridgestone 59/80R63 XDR стоит 42 500 долларов США, и это когда вы покупаете полный комплект из шести необходимых на каждый грузовик стоимостью 5,5 миллионов долларов.

Это одни из самых больших шин в мире, они были изготовлены для оригинального Caterpillar 797. 

Дионисий Пурба через Flickr

59/80R63 XDR:

  • Грузоподъемность 100 тонн на шину
  • Содержит почти 2000 фунтов стали, достаточно для постройки двух небольших автомобилей и достаточно резины для изготовления 600 шин для них
Роберт Джонсон — Business Insider Дионисий Пурба через Flickr Дионисий Пурба через Flickr

Подпишитесь на уведомления от Insider! Будьте в курсе того, что вы хотите знать.

Подписаться на push-уведомления

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Нефтяные пески Альберты Нефтеносные пески Атабаскские нефтеносные пески

Грузовые автомобили и транспорт Белаз на продажу

2000 БЕЛАЗ 75473

Б/у, 500,0 часов

Китай

2012 БЕЛАЗ 75306

Б/у

Китай

Подробнее

1999 Ивеко 380-30

Premium

Б/у, 113402,0 км

Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

1996 Ивеко 380-30

Премиум

Б/у, 99360,0 км

Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

2005 Рено ПРЕМИУМ 270. 19 DCI

Premium

Б/у, 418900,0 км

Hoogerheide, Нидерланды

2014 Вольво ВМ 262

Аукцион

Б/у, 12109.0 час, 93KK0E0DXEE150474

Гана

2014 Вольво ВМ 261

Аукцион

Б/у, 1244,0 часа, 93KK0E0D0EE150522

Гана

2014 Вольво ВМ 260

Аукцион

Б/у, 91186,0 км, 93KK0E0D8EE150521

Гана

2012 Вольво ФЛ260

Б/у, 383000,0 км

EDE, Нидерланды

1995 Mercedes-Benz ECOLINER 1517

Б/у, 372000,0 км

EDE, Нидерланды

2000 Рено СРЕДНИЙ 220

Б/у, 129000,0 км

EDE, Нидерланды

1999 ДАФ ЛФ 55. 210

Б/у, 141000,0 км

EDE, Нидерланды

2000 Мерседес-Бенц 3234

Б/у, 108528,0 км

EDE, Нидерланды

2006 Рено Мидлум 220

Б/у, 433000,0 км

EDE, Нидерланды

2012 МАН ТГМ 18 250

Б/у, 183000,0 км

EDE, Нидерланды

2005 Рено Мидлум 220

Б/у, 673000,0 км

EDE, Нидерланды

2011 Рено Мидлум 270 DXI

Б/у, 10,0 км

EDE, Нидерланды

2012 МАН ТГМ 18 250

Б/у, 10,0 км

EDE, Нидерланды

2012 МАН ТГМ 26.340

Б/у, 10,0 км

EDE, Нидерланды

1992 Рено Г300

Б/у, 383000,0 км

EDE, Нидерланды

2004 Рено Мидлум 220

Б/у, 503000,0 км

EDE, Нидерланды

2002 Рено Мидлум 210

Б/у, 400000,0 км

EDE, Нидерланды

2003 Рено Мидлум 210

Б/у, 455000,0 км

EDE, Нидерланды

1980 Ивеко 130 НЦ

Б/у, 263000,0 км

EDE, Нидерланды

2010 Рено Премиум 270.