Белаз 30 тонн: Карьерные самосвалы серии 7540

Карьерные самосвалы серии 7540

Конкурентные преимущества

01

Гидравлическая система

02

Гидромеханическая трансмиссия

03

Двигатель

04

Кабина

05

Колесная база

06

Подвеска

07

Рама и платфома

08

Рулевое управление

09

Тормозная система

Гидравлическая система

Объединённая гидросистема, построенная на унифицированных элементах, обладает конструктивной простотой и минимальными потерями мощности.

Гидромеханическая трансмиссия

Гидромеханическая передача с пятью ступенями переднего хода и двумя ступенями заднего хода позволяет выбрать наиболее оптимальный тягово-скоростной режим движения самосвала, что облегчает управление транспортным средством и обеспечивает безопасность движения.

Гидротрансформатор снижает динамические нагрузки в трансмиссии, обеспечивает устойчивую работу двигателя при изменении нагрузок.


Двигатель

Дизельные двигатели обеспечивают оптимальную удельную мощность, скорость самосвала на подъёме, а также топливную экономичность.
Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя.

Кабина

Удобство и безопасность труда водителя обеспечивают комфортабельная кабина. Конструкция кабины и платформы, оснащенной защитным козырьком, соответствуют требованиям системы ROPS и FOPS.

Колесная база

Короткая колёсная база самосвала обеспечивает высокую манёвренность машины.

Подвеска

Подвеска самосвала пневмогидравлическая со встроенным гидравлическим амортизатором. В сочетании с зависимой системой направляющего аппарата обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, устойчивость от бокового крена, долговечность узлов самосвала и комфортные условия для работы оператора.

Рама и платформа

Высокий ресурс самосвалов определяется использованием высокопрочных материалов, применяемых при изготовлении рамы и платформы.

Рулевое управление

Малое усилие на рулевом колесе, регулируемая по углу и высоте рулевая колонка, эргономичное, травмобезопасное рулевое колесо обеспечивают безопасность, удобство управления и высокий уровень комфорта.

Малый радиус поворота в сочетании с короткой колесной базой обеспечивают высокую маневренность самосвалов.

Тормоза

Большая рабочая поверхность фрикционных накладок рабочих тормозов обеспечивает надежное торможение.

Характеристики БЕЛАЗ-7540. Обзор самосвала БЕЛАЗ-7540

  • 1. Технические характеристики БЕЛАЗ-7540
  • 2. Габаритные размеры и объем кузова
  • 3. Руководство по эксплуатации
  • 4. Заправочные емкости
  • 5. Комплектация
  • 6. Видео

Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото – самосвал БЕЛАЗ-7540В

Технические характеристики БЕЛАЗ-7540

Производство самосвала БЕЛАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т началось в 1992 году. Машина выпускается до сих пор в четырех модификациях, их названия отличаются индексами “А”, “В”, “Е” и “К”. Так, на БЕЛАЗ-7540А установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240ПМ2 мощностью 309 кВт, его габаритные размеры – 7,11, 3,86 и 3,93 м (ДхШхВ). БЕЛАЗ-7540В оснащен чуть менее мощным мотором ЯМЗ-240М2 (265 кВт), а по размерам он такой же, как и модель с индексом “А”. На самосвал БЕЛАЗ-7540Е также установлен двигатель ЯМЗ-240М2, его отличительная особенность – увеличенные показатели длины и ширины: 7,16 и 3,9 м. И, наконец, самосвал с индексом “К” обладает мощностью 298 кВт (Cummins QSM11-C). Его длина и высота составляют 7,41 и 3,93 м соответственно. Ниже в таблицах приведены подробные технические характеристики каждого из двигателей.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240ПМ2

Мощность309 кВт (420 л. с.)
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин1 491 Н*м
Удельный расход топлива228 г/кВт*ч
Количество цилиндров12
Рабочий объем цилиндров22,3 л
Диаметр цилиндра130 мм
Ход поршня140 мм

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240М2

Мощность265 кВт (360 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин1 275 Н*м
Удельный расход топлива230 г/кВт*ч
Количество цилиндров12
Рабочий объем цилиндров22,3 л
Диаметр цилиндра130 мм
Ход поршня140 мм

Технические характеристики двигателя Cummins QSM11-C

Мощность298 кВт (400 л. с.)
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин1 898 Н*м
Удельный расход топлива228 г/кВт*ч
Количество цилиндров6
Рабочий объем цилиндров10,8 л
Диаметр цилиндра125 мм
Ход поршня147 мм

Все четыре версии самосвала оснащены гидромеханической трансмиссией, которая представлена вальной коробкой передач (3 либо 5 ступеней), одноступенчатым гидротрансформатором, гидродинамическим тормозом-замедлителем и согласующим редуктором.

Гидравлическая система – объединенная с масляными шестеренными насосами и телескопическими трехступенчатыми цилиндрами. Подъем и опускание кузова на всех машинах происходит за 16 и 20 секунд соответственно. Максимальное давление, создаваемое в гидросистеме, – 13,5 МПа, степень фильтрации – 10 мкм. Максимальная производительность гидравлического насоса при 2 100 об/мин достигает 168 куб. дм/мин (на моделях с индексом В и Е), 174 куб.дм/мин (на машинах А и К).

Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото – самосвал БЕЛАЗ-7540А

Подвеска – зависимая с пневмогидравлическими цилиндрами. Ход поршня переднего цилиндра составляет 200 мм, заднего – 265 мм. Рулевое управление соответствует требованиям стандарта ISO 5010. Радиус поворота самосвала составляет 8,7 м, габаритный диаметр поворота – 20 м, угол поворота управляемых колес – 35 градусов. Стоит отметить, что рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона.

Тормоза традиционно для всех БЕЛАЗов представлены рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной системами. Стояночный тормоз, а также тормозные механизмы передних и задних колес – колодочные. Вспомогательная система представлена гидродинамическим тормозом-замедлителем с электрическим управлением.

Максимальная скорость50 км/ч
Передаточное число редуктора мотор-колеса1,0
Ход поршня переднего гидравлического цилиндра200 мм
Ход поршня заднего гидравлического цилиндра265 мм
Время подъема кузова16 с
Время опускания кузова20 с
Максимальное давление в гидросистеме13,5 МПа
Степень фильтрации10 мкм
Грузоподъемность30 тонн

Габаритные размеры и объем кузова

Самосвал оборудован сварным кузовом ковшового типа, который соответствует требованиям FOPS и ROPS. Кузов оснащен защитным козырьком, устройством для стопорения в поднятом положении, камневыталкивателями, а также камнеотбойниками. Обогревается он отработавшими газами силовой установки.

Геометрический объем кузова15,1; 17,8 куб. м
Объем кузова “с шапкой”19,2; 21,7 куб. м
Длина7,11/7,16/7,41 м
Ширина3,86/3,9 м
Высота3,9/3,93 м
Радиус поворота8,7 м
Габаритный диаметр поворота20 м
Угол поворота управляемых колес35°
Ширина колесной базы3,55 м
Масса без груза22,6 т
Полная масса52,6 т

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-7540 можно скачать, пройдя по ссылке.

Заправочные емкости

Топливный бак420 л
Система охлаждения двигателя80; 98 л
Система смазки двигателя32; 46; 54 л
Гидравлическая система115 л
Гидромеханическая передача60; 70 л
Передние цилиндры подвески9 л (4,5х2)
Задние цилиндры подвески9 л (4,5×2)

Источник фото: maxi-exkavator. ruВес самосвала БЕЛАЗ-7540 без груза составляет 22 600 кг

Комплектация

В базовом исполнении машина оснащается системами жидкостного предпускового подогрева, пожаротушения с дистанционным включением, автоматической централизованной смазки, а также камневыталкивателями, камнеотбойниками и устройством сигнализации приближения к высоковольтной линии. Опционально на машину можно установить электрообогреваемые зеркала, кондиционер, дополнительный отопитель кабины и автономный отопитель.

Видео

Видео с канала “Коробка Передач”

БЕЛАЗ Северная Америка вкл. – 7540c

  • БЕЛАЗ Северная Америка специализируется на продвижении, продаже и обслуживании продукции БЕЛАЗ.

  • Условия эксплуатации, лучшие результаты Глубина добычи – до 500 м

  • ОАО «Белорусские автозаводы»
    один из крупнейших производителей горно-шахтного оборудования

  • БелАЗ 75710 Самый большой карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн

  • Горное и дорожно-строительное оборудование Комплект поставки

  • Горное и дорожно-строительное оборудование Комплект поставки

Характеристики для 7540

7540А 30 м 7540B 30 м 7540C 30 м 7540E 30 м 7540K 30 т

Предназначен для транспортировки разрыхленной породы по технологическим отводным дорогам на открытых горных работах в различных климатических условиях. Эти грузовики могут быть использованы при строительстве крупных промышленных сооружений и гидротехнических сооружений, при строительстве дорожных сетей, а также в технологических цехах предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от относительной плотности максимальная эффективность транспортируемых материалов достигается при работе с экскаваторами и погрузчиками с объемом ковша: 4 — 8 м³.

Основные характеристики

Грузоподъемность 30 м
Двигатель Д-280 (8437.10)
Мощность двигателя 312,5 кВт
Трансмиссия гидромеханический
Компоновка коробки передач 5+2

Дополнительные характеристики

Крутящий момент, Н*м/об/мин 1913 / 1300
Расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 225
Шины 18. 00-25; 18.00R25
Задний мост механическая, с одноступенчатой ​​главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами
Подвеска пневмогидравлическая обычная для переднего и ведущего мостов – на штангах

 

Тормоза (с пневматическим приводом)

передние колеса колодочный тормоз
задние колеса колодочный тормоз
стояночный тормоз колодочный тормоз
вспомогательный тормоз гидродинамический замедлитель

Объем кузова, м³

удар 15,1
с шапкой 2:1 19,2
радиус поворота, м 8,7

Масса самосвала, кг

без груза 22600 (стандартный комплект)
Вес брутто 52600
максимальная скорость, км/ч 50
Длина 7410 мм
Ширина 3860 мм
Высота 3930 мм

AIME-044

%PDF-1.