Баз 69095 – магазин – Брянский автомобильный завод

Содержание

БАЗ-69099 (БЗКТ-69099)

Мобильная буровая установка МБУ-125 на шасси БАЗ-69099

Специальное колёсное шасси БАЗ-69099 выпускается Брянским автомобильным заводом с 1999 года. Разработано в НТЦ БАЗ в 1998 году на базе узлов, агрегатов и технических решений семейства СКШТ “Вощина-1”. Главный конструктор Ю.А. Шпак.

Предназначено под монтаж различного технологического оборудования и транспортирования по всем видам дорог и местности и обеспечения эксплуатации.

   Особенности конструкции.

Двигатель Ярославского моторного завода. Трансмиссия механическая с мостовой раздачей мощности по колесам. Рама лестничного типа, с лонжеронами Z-образного сечения, сварная. Подвеска всех колес шасси независимая, торсионная с амортизаторами на каждом колесе. На шасси установлена металлическая панельная кабина закрытого типа народнохозяйственного назначения. Кабина оснащена двумя стеклопластиковыми дверями для посадки и высадки экипажа. Специальное дополнительное оборудование (ФВУА и т.д.) на шасси не устанавливаются. Отбор мощности для привода технологического оборудования возможен через КОМ от входного вала отбора мощности, а также от муфт привода для двух насосов.

   Несмотря на то, что шасси БАЗ-69099 не входит непосредственно в состав семейства “Вощина-1” и официально не принималось на снабжение Российской армии, ЗАО “БАЗ” совместно с организациями разработчиками систем вооружения проводились работы по размещению на его базе различных систем крупногабаритного вооружения.

Так ЦНИИ РТК (г.Санкт-Петербург) совместно с ВНИИТРАНСМАШ (г. Санкт-Петербург) проводился ОКР “Посланец-Н” в рамках которого велась разработка модернизированной универсальной тепловой машины УТМ-80М, предназначенной для проведения специальной обработки крупногабаритной техники (в первую очередь авиационной и ракетной) с помощью высокотемпературных газокапельных потоков формируемых реактивным двигателем установленным на коленчатом подъёмном устройстве с высотой подъема до 14 м. Одним из вариантов предусматривается размещение данного оборудования на доработанном в соответствии с требованиями МО шасси БАЗ-69099. В настоящее время эта ОКР, как и многие другие приостановлены по решению заказчика.

Совместно с ЦКБ “Титан” велись работы по созданию базовых шасси для подвижных средств обеспечения ракетных комплексов стратегического назначения (ОКР “Платформа-Т”) в рамках которой также рассматривается возможность разработки пяти- и шестиосных шасси с использованием конструктивных решений БАЗ-69096 и БАЗ-69099, а также ряда наработок выполненных в рамках приостановленной в октябре 2008 года решением ГАБТУ ОКР “Вощина-2” (увеличенная грузоподъёмность, ширина шасси равная 3-3,5 м. и др.).


Схема одного из вариантов установки УТМ-80М на доработанном шасси БАЗ-69099

   Технические характеристики:

Колёсная формула 12х12

Осевая формула 3-3

Формула привода 123456

Формула рулевого управления 123-000

Число мест 3

Грузоподъёмность 40000 кг.

Снаряженная масса 24000 кг.

Полная масса 64300 кг.

Длина 15700 мм.

Ширина 2750 мм.

Высота по кабине 2810 мм.

База 2200+1900+2600+1450+1450 мм.

Колея колёс 2222 мм.

Дорожный просвет 485 мм.

Минимальный радиус поворота 18 м.

Максимальная скорость 50 км/час

Запас хода по контрольному расходу топлива 680 км.

   Двигатель ЯМЗ-8431.10: дизельный,V-образный, 90º, с турбонаддувом, Евро-3

Число цилиндров 8

Мощность 470 л.с. (345,5 кВт)

Максимальный крутящий момент 1860 Нм (190 кгс)

Сцепление ЯМЗ-184-01: однодисковое, диафрагменное

Коробка передач ЯМЗ-2393-10: 9-ступенчатая, механическая, трёхходовая, двухдиапазонная

Обороты от коробки отбора мощности (на стоянке):

   от выходного вала отбора мощности 400 л.с. (294 кВт)

   от муфты привода первого насоса 110 л.с. (81,5 кВт)

   от муфты привода второго насоса 110 л.с. (81,5 кВт)

Шины ВИ-3 PR14 1300х530х533 с регулируемым давлением.

Ёмкость топливных баков 680 л.

nashi-avto.ru

Новый тягач БАЗ-690902 для нефтедобывающей отрасли начали выпускать на Брянском автомобильном заводе

Брянский автомобильный завод отгрузил первый тягач БАЗ-690902, предназначенный для монтажа мобильных буровых установок для бурения нефтяных и газовых скважин. Ранее мы сообщали о первой поставке Брянским автомобильным заводом, который входит в концерн “Алмаз-Антей”, специальных колесных шасси «БАЗ» российским нефтяникам. Тягач БАЗ-690902 оснащается двигателем ТМЗ-8492,10-033 мощностью 470 л.с., однодисковым диафрагменным сцеплением ЯМЗ-184-01, девятиступенчатой, трехходовой и двухдиапазонной механической КП ЯМЗ-2393-50 или ЯМЗ-2394-50. и может эксплуатироваться при температуре от +50 до -50 градусов по Цельсию и скорости ветра до 30 градусов в секунду, а также в горных районах, расположенных на высоте до 2500 м над уровнем моря.

Воспользуйтесь нашими услугами

БАЗ-690902 имеет грузоподъемность 27 тонн. Топливные баки тягача имеют объем 680 литров. Полная масса: при движении со скоростью 50 км/ч составляет 46 тонн; при движении со скоростью 80 км/ч составляет 40 тонн.

Подвеска тягача независимая двухторсионная с амортизаторами на каждом колесе. Отбор мощности от КОМ, производится на стоянке от выходного вала 300 л.с. По желанию клиента может быть установлен КОМ с местами отбора мощности для привода гидронасосов.

В дополнительную комплектацию входит гидроусилитель руля с аварийным насосом-дублером. Машина имеет централизованнкю систему управления давлением в шинах, разрезные мосты, независимую торсионную подвеску иколесные редуктора несоосного типа, которые обеспечивают большой клиренс и отсутствие качания техники.

Брянский автомобильный завод был образован 4 июня 1958 года для организации производства автомобилей специального назначения. Бежицкий сталелитейный завод передал новому предприятию производственный корпус, в котором развернули серийный выпуск промышленных тракторов Т-140, а затем Т-180 и трубоукладчиков Д-804. Выпуск тракторов продолжался до второй половины 1980-х годов.

В августе 1959 года на БАЗе организовали сборочное производство бронетранспортеров БТР-152В1 и его модификаций, а также больших плавающих автомобилей ЗИЛ-485А (БАВ).

В 1962 году началось производство специальных колесных шасси 135К, несколько позже в серийном производстве были освоены шасси 135ЛМ и 135ЛТМ. Первой собственной разработкой завода, поставленной на серийное производство в 1966 году, стало шасси 135МБ. Во второй половине 1960-х была изготовлена партия шасси 135Л4 для народного хозяйства. До середины 1990-х годов БАЗ выпускал различные модификации шасси 135ЛМП и 135МБ.

Новая веха в жизни завода началась во второй половине 1960-х годов. БАЗу были поручены создание и серийное производство плавающих корпусных шасси БАЗ-5937, БАЗ-5938, БАЗ-5939, БАЗ-5921 и БАЗ-5922. В 1970 году началось освоение в серийном производстве активного автопоезда ЗИЛ-137-137Б. В начале 1970-х годов на заводе разрабатывают шасси и тягачи семейства «Основа-1», в которое вошли корпусные плавающие шасси БАЗ-6944, БАЗ-5947 и рамное шасси БАЗ-6950. Во второй половине 1980-х годов было разработано семейство «Вощина» (модели БАЗ-69441, БАЗ-6948, БАЗ-69501, БАЗ-6953 и др.). В этот период суммарный выпуск достигал 850–950 шасси и тягачей в год. Произведенная техника нашла применение главным образом в Вооруженных Силах СССР, послужив базой для создания тактических ракетных комплексов «Луна-М», «Точка», «Точка-У», оперативно-тактических ракетных комплексов «Ока», «Ока-У», берегового ракетного комплекса «Редут», зенитно-ракетного комплекса «Оса» различных модификаций, реактивной системы залпового огня «Ураган», комплексов беспилотных летательных аппаратов «Рейс», «Рейс-Д», пунктов боевого управления в составе комплекса «Маневр», а также для других комплексов и систем вооружения и военной техники (ВВТ). Всего за 50 лет завод изготовил свыше 25 000 единиц техники по заказу Министерства обороны. Кроме того, БАЗ выпускал комплектующие для автомобилей ЗИЛ-131: ведущие мосты, раздаточные коробки, балансирные подвески и др. (их производили до 55 тыс. комплектов ежегодно).

В конце 1980-х годов наступила эпоха конверсии. С 1989 года в Брянске велись работы по созданию нового производства, ориентированного на ежегодный выпуск до 40 тыс. 1,5-тонных автофургонов. Однако, после прекращения в 1994 году финансовой поддержки данного проекта со стороны государства, выпуск автомобилей осуществляли по обходной технологии, и всего в 1994–1996 годах было изготовлено 157 автофургонов БАЗ-3782 / БАЗ-3783. Ограниченный тираж, высокая себестоимость и начало производства «ГАЗелей» в Нижнем Новгороде не позволили брянским малотоннажникам закрепиться на рынке, поэтому в 1996 году проект был свернут. Кроме того, оказались невостребованными и производимые автоагрегаты в связи с прекращением АМО «ЗИЛ» выпуска грузовиков ЗИЛ-131. Все это, а также снижение заказов более чем в 10 раз со стороны Министерства обороны поставило Брянский автозавод в сложнейшее положение, и в декабре 1996 года началась процедура банкротства предприятия.

В 1993 году по тактико-техническому заданию Министерства обороны РФ на БАЗе приступили к самой масштабной работе за всю историю завода – созданию семейства специальных колесных шасси и колесных тягачей высокой проходимости 4-го поколения «Вощина-1». Первый опытный образец БАЗ-69091 был изготовлен в феврале 1995 года. В связи с ограниченным финансированием со стороны Заказчика и сложным положением предприятия работа по созданию семейства затянулась на 10 лет. Лишь в 2003–2004 годах шасси и тягачи семейства «Вощина-1» с колесной формулой 6х6 и 8х8 были приняты на снабжение Вооруженных Сил РФ. Однако уже в 1996 году на базе семейства «Вощина-1» начался выпуск народнохозяйственных модификаций шасси и тягачей, и сегодня только для экономического сектора изготовляют 12 серийных комплектаций с колесными формулами 8х8, 10х8, 12х12.

В 2001 году Брянский автозавод стал партнером Независимой ассоциации машиностроителей (НАМС). Благодаря этому было реанимировано производство военной автомобильной техники (началось серийное изготовление семейства «Вощина-1»), в 2004 году выпущено первое специальное крановое шасси КШ-8973 для 100-тонного автокрана, а в 2006–2007 годах изготовлены два опытных образца специальных крановых шасси БАЗ-8027 под 32-тонные краны, один из которых имел всеколесное рулевое управление (4х4х4). В 2007–2008 годах были запущены в серию трех- и четырехосные специальные крановые шасси на агрегатах КАМАЗа. В 2009-2014 годах осуществлялась малосерийная сборка трех- и четырехосных крановых шасси серии 8031 / 80311 / 8033 с опорно-ходовой рамой, узлами и агрегатами китайского (включая кабину) и российского производства. Были изготовлены и трехосные шасси общего назначения БАЗ-7941 с лонжеронной рамой, которые в дальнейшем планировалось использовать для монтажа широкой линейки специализированных надстроек (автокраны, автобетоносмесители, самосвалы и пр.). Однако кризисные явления 2008–2010 годов в экономике РФ не позволили в полной мере реализовать намеченные планы по увеличению выпуска крановых шасси, а затем обвал курса рубля 2014 года заставил полностью отказаться от выпуска крановых шасси на китайских агрегатах.

Вопросам совершенствования военной автомобильной техники во все времена на БАЗе уделяли особое внимание. В 2007 году были проведены типовые испытания, подтвердившие возможность повышения грузоподъемности базового шасси БАЗ-6909 (колесная формула 8х8) семейства «Вощина-1» до 22 т. В состав семейства были введены седельный тягач БАЗ-6403 (8х8) и специальное крановое шасси БАЗ-6909.8 (8х8). В феврале 2011 года был изготовлен седельный тягач БАЗ-6403.01, габаритная ширина которого составляет 3,1 м, в мае того же года выпустили опытный образец шасси БАЗ-69096-013 с колесной формулой 10х10. В 2013 году линейку военной продукции пополнили так называемые «оборудованные шасси», которые созданы на базе семейства «Вощина-1», что сохранило за Брянским автомобильным заводом позицию единственного в стране изготовителя такой техники, максимально приспособленной для монтажа комплексов и систем ВВТ. Осенью 2014 года прошел предварительные испытания первый образец шасси БАЗ-6909.60 (10х10) шириной 3100 мм. При необходимости в состав семейства «Вощина-1» могут быть введены шасси с колесной формулой 12х12 (версия для народного хозяйства – БАЗ-69099). Это позволяет утверждать, что Россия располагает полностью отечественной внедорожной автомобильной техникой военного и двойного назначения в классе грузоподъемности до 40–45 т.

Осенью 2015 года Брянский автомобильный завод вошел в состав ОАО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей». В течение 2016 года были сделаны первые инвестиции в реконструкцию производства, предприятие приступило к строительству своего собственного заводского автомобильного полигона для испытаний техники. Усилиями заводских специалистов был в полном объеме выполнен Государственный оборонный заказ. В 2016 году БАЗ произвел 266 ед. шасси и тягачей, что на 73,9% больше, чем в 2015-м, когда было собрано 153 ед. техники (по данным ОАО «АСМ-Холдинг»).

В настоящее время шасси и тягачи военного назначения, выпускаемые БАЗом, предназначены для применения в составе различных комплексов и систем ВВТ, в том числе для зенитно-ракетных систем С-400, радиолокационных комплексов «Гамма-С», «Небо-М», станций радиоэлектронной борьбы «Красуха-2» и др., а также перспективных комплексов и систем ВВТ.

На БАЗе ведутся работы по созданию нового поколения специальных колесных шасси и тягачей, а также специальных крановых шасси, для которых предполагается разработка новых кабин как военного, так и гражданского назначения.

ШАССИ И ТЯГАЧИ НА БАЗЕ СЕМЕЙСТВА «ВОЩИНА-1» ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СЕКТОРА

«Гражданские» версии специальных колесных шасси и колесных тягачей Брянского автозавода БАЗ-69095 (6х6), БАЗ-690902 (8х8), БАЗ-69096 (10х8), БАЗ-69099 (12х12), БАЗ-64022 (6х6), БАЗ-6403 (8х8), БАЗ-64031 (8х8), БАЗ-6307 (8х8), БАЗ-69098 (8х8) унифицированы с моделями семейства «Вощина-1».

Шасси грузоподъемностью от 14,7 до 40 т наиболее востребованы в качестве базы для монтажа различных кузовов и надстроек, используемых предприятиями, работающими в сфере добычи полезных ископаемых. Это установки для гидроразрыва пластов, ремонтно-буровые агрегаты, мобильные буровые вышки, цементировочные комплексы, внедорожные топливные автоцистерны большого объема и др.

Балластные тягачи БАЗ могут быть использованы для буксирования прицепов или самолетов на аэродромах, оборудованы универсальными бортовыми платформами, в том числе с кран-манипуляторными установками. Допустимая масса буксируемого прицепа по дорогам с твердым покрытием – 50 т, по всем видам дорог и местности – 15 т.

Седельные тягачи (допустимая нагрузка на ССУ от 12 до 20 т) могут быть использованы для буксирования полуприцепов-трейлеров, в том числе зарубежного производства, на которых можно перевозить различную тяжелую технику. Полная масса автопоезда может достигать 90 т.

Специальное крановое шасси БАЗ-69098 предназначено под монтаж 50-тонного крана.

Шасси и тягачи оснащают 8-цилиндровыми V-образными дизелями, развивающими мощность до 500 л.с., производства ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) и ОАО «ТМЗ». Коробка передач 9-ступенчатая механическая. Подвеска независимая торсионная или комбинированная балансирно-торсионная (в зависимости от модели и комплектации). Установлена система регулирования давления воздуха в шинах.

В связи с ожидаемым снижением Государственного оборонного заказа на БАЗе проводится как адаптация уже выпускаемых шасси под частные требования заказчиков экономического сектора, так и разработка новых шасси под индивидуальные требования нефтяников, газовиков и иных потребителей.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КРАНОВЫЕ ШАССИ БАЗ

Специальные крановые шасси, разработанные специалистами Брянского автозавода, отличаются от близких по характеристикам шасси общего назначения прежде всего использованием опорно-ходовой рамы вместо классической лонжеронной. Благодаря объединению в единую конструкцию опорно-ходовая рама получается более жесткой, технологичной и легкой, лучше приспособленной к размещению различного кранового оборудования. К тому же она обеспечивает автокрану пониженный центр тяжести.

Специальное крановое шасси БАЗ-69098 появилось в 2000 году. Это шасси заинтересовало заказчиков, эксплуатирующих автокраны в сложных дорожных условиях. Шасси БАЗ-69098 по агрегатной базе и кабине унифицировано с шасси семейства «Вощина-1». Машина оснащена V-образной «восьмеркой» ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с., с которой агрегатирована 9-ступенчатая механическая коробка передач. Подвеска независимая двухторсионная, с амортизаторами, предусмотрена возможность регулирования давления воздуха в шинах. На сегодня это основная модель кранового шасси БАЗ.

Для монтажа 25-тонных кранов «Ивановец» с конца 2006 года также изготовляли специальное трехосное (6х4) крановое шасси БАЗ-8029 на камской агрегатной базе. В 2007 году его дополнила четырехосная (8х4) модификация БАЗ-80291 под 50-тонный кран. Оба шасси оснащали дизелями КАМАЗ различных моделей (в зависимости от комплектации шасси устанавливали двигатели стандартов Евро-2, Евро-3, мощностью от 240 до 280 л.с.) и кабиной типа КАМАЗ-6520, а также камскими коробками передач и мостами. Были разработаны комплектации шасси и с двигателями Cummins. Однако, в 2009 году из-за возникновения проблем с поставками автокомпонентов производства ОАО «КАМАЗ» выпуск шасси БАЗ-8029 и БАЗ-80291 был прекращен.

Выпуск пятиосного шасси КШ-8973 под 100-тонный кран КС-8973 был остановлен в конце 2012 года из-за невостребованности 100-тонных кранов на строительном рынке России.

В связи с оживлением деловой активности строителей Брянский автомобильный завод рассматривает различные варианты по созданию новых моделей специальных крановых шасси. Ряд работ уже ведется с российскими крановыми заводами.

БАЗ-69095, 6х6, шасси

 Параметр  Значение
  Габаритные размеры, мм  10970х2750х2810
  База, мм5120+1450
  Грузоподъемность, кг  14 700
  Полная масса, кг  30 000
  Двигатель дизельный  14,86 л/ 450 л.с.

БАЗ-69092, 6х6, бортовой

 Параметр  Значение
  Габаритные размеры, мм  10970х2750х2810
  База, мм  5120+1450
  Грузоподъемность, кг14 200
  Полная масса, кг30 300
  Двигатель дизельный  14,86 л/ 450 л.с.

БАЗ-690902, 8х8, шасси

 Параметр  Значение
  Габаритные размеры, мм  12 980х2750х2810
  База, мм2200+4350+1450
  Грузоподъемность, кг22 000
  Полная масса, кг39 000
  Двигатель дизельный  14,86 л/ 450 л.с.

БАЗ-69096, 10х8, шасси

 Параметр  Значение
  Габаритные размеры, мм14 550х2750х2810
  База, мм2200+4350+1450+1450
  Грузоподъемность, кг33 000
  Полная масса, кг54 300
  Двигатель дизельный17,24 л/ 470 л.с.

БАЗ-69099, 12х12, шасси

 Параметр  Значение
  Габаритные размеры, мм15 700х2750х2810
  База, мм2200+1900+2600+1450+1450
  Грузоподъемность, кг40 000
  Полная масса, кг64 300
  Двигатель дизельный17,24 л/ 470 л.с.

БАЗ-6402, 6х6, седельный тягач

 Параметр  Значение
  Длина, мм  9275
  База, мм4220+1450
  Нагрузка на ССУ, кг12 000
  Снаряженная масса тягача, кг16 300
  Полная масса автопоезда, кг  50 600
  Двигатель дизельный17,24 л/ 470 л.с.

БАЗ-6403-012, 8х8, седельный тягач

 Параметр  Значение
  Длина, мм  9840
  База, мм  2200/ 2700/ 1450
  Нагрузка на ССУ, кг20 000
  Снаряженная масса тягача, кг18 800
  Полная масса автопоезда, кг90 000
  Двигатель дизельный17,24 л/ 470 л.с.

БАЗ-69098, 8х8, крановое шасси

 Параметр  Значение
  Габаритные размеры, мм11 916х2750х2810
  База, мм1850+3800+1450
  Грузоподъемность, кг  20 000
  Полная масса, кг42 050
  Двигатель дизельный  14,86 л/ 400 л.с.

Источники: https://sdelanounas.ru/, https://rim3.ru/

Воспользуйтесь нашими услугами

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!

integral-russia.ru

БАЗ-69091

Календарик с изображением опытного шасси БАЗ-69096, колёсная формула 10х10

Ремонтно-буровой агрегат АРБ-100 на шасси БАЗ-79094

Автоцистерна АЦ-56592М на шасси БАЗ-69096, разработана совместно с ОАО “Алексеевкахиммаш”

Цементировочный комплекс СИН-35.10 на шасси БАЗ-69096, фирма “Синергия”

Специальное колёсное шасси БАЗ-69096 (первоначально шасси имело индекс БАЗ-79094, так как этот индекс был предварительно определён заводом до его регистрации в НАМИ, но в НАМИ по какой-то причине посчитали необходимым присвоить индекс БАЗ-69096) выпускается Брянским автомобильным заводом с 1998 года, разработан в НТЦ БАЗ в 1997 году на базе узлов, агрегатов и технических решений семейства СКШТ “Вощина-1”. Главный конструктор Ю.А. Шпак.

Предназначено под монтаж различного специального оборудования массой до 33 тонн и транспортирования по всем видам дорог и местности.

  Особенности конструкции:

Двигатель Ярославского моторного завода. Трансмиссия механическая с мостовой раздачей мощности по колесам. Рама лестничного типа, с лонжеронами Z – образного сечения, сварная. Подвеска всех колес шасси независимая, торсионная с амортизаторами на каждом колесе. На шасси установлена металлическая панельная кабина закрытого типа народнохозяйственного назначения. Кабина оснащена двумя стеклопластиковыми дверями для посадки и высадки экипажа. Специальное дополнительное оборудование (ФВУА и т.д.) на шасси не устанавливаются. Отбор мощности для привода технологического оборудования возможен через КОМ отвходного вала отбора мощности, а также от муфт привода для двух насосов.

В связи с тем, что предельная грузоподъёмность СКШ БАЗ-6909 принятого на вооружение в составе семейства “Вощина-1” оказалась недостаточной для размещения целого ряда образцов вооружения и военной техники, на ЗАО “БАЗ” начали проводить работы по вводу в состав семейства пяти- и шестиосных шасси с учетом требований, предъявляемых к такому виду техники министерством обороны.

Для определения пригодности использования под монтаж ВВТ шасси БАЗ-69096 и объёмов необходимых доработок, в период с ноября 2005 по февраль 2006 года на полигоне 21 НИИИ МО РФ были проведены соответствующие лабораторные и лабораторно-дорожные испытания одного из серийных образцов указанного шасси. По результатам испытаний институтом был составлен отчет, в выводах которого указывалось:

“В результате проведенных лабораторных и лабораторо-дорожных испытаний шасси БАЗ-69096 установлено, что по ряду технических показателей и эксплуатационных свойств образец не соответствует требованиям, предъявляемым к военной автомобильной технике.

Для использования шасси БАЗ-69096 под комплектацию ВВТ соответствующих масс, габаритов, и показателей ТТХ необходимы конструктивные доработки до соответствия действующим требованиям.

Для приведения основных технических показателей и эксплуатационных свойств шасси БАЗ-69096 с колесной формулой 10х8 в соответствие с ОТТ необходимо выполнить следующие основные конструктивные мероприятия:

   – выполнить шасси полноприводным 10х10;

   – установить дизельный многотопливный двигатель мощностью 500-650 л.с., оснащенный основной и дублирующей системой пуска;

   – установить кабину увеличенного объема (типа БАЗ-6910) с люком для командира, местами для крепления оружия, ПНВ, оборудованную ФВУ, средствами для закрепления срезанной растительности;

   – оборудовать кабину климатической установкой с целью повышения эргономических условий;

   – установить широкопрофильные радиальные шины регулируемого давления 1350х550-533 модели ИД-370 с целью снижения удельной нагруженности по объёму, удельного давления на опорную поверхность и повышения уровня проходимости по грунтам с низкой несущей способностью;

   – увеличить угол заднего свеса с целью повышения профильной проходимости;

   – довести ёмкость топливных баков до значений, обеспечивающих запас хода по контрольному расходу топлива не менее 1000 км.;

   – обеспечить вписываемость шасси в железнодорожный габарит 02-ВМ за счёт изменения конструктивного расположения выхлопной трубы системы выпуска отработавших газов двигателя с учетом выполнения требований по скрытности;

   – выполнить последнюю ось с управляемыми колесами с целью снижения минимального радиуса поворота;

   – обеспечить возможность эксплуатации шасси при условиях воздействия значений внешних воздействующих факторов в соответствии с ОТТ;

   – увеличить максимальную скорость движения шасси до 75-80 км/ч;

   – увеличить установленные показатели надежности и гарантийные обязательства до значений достигнутых на СКШ семейства “Вощина-1”.

Проведение работ по устранению выявленных недостатков началось уже в ходе проведения начавшейся в начале 2007 года ОКР “Вощина-2”.

   Технические характеристики:

Колёсная формула 10х8

Осевая формула 2-3

Формула привода 12340

Формула рулевого управления 12-000

Число мест 3

Грузоподъёмность 33000 кг.

Снаряженная масса 21000 кг.

Полная масса 54300 кг.

Длина 14550 мм.

Ширина 2750 мм.

Высота по кабине 2810 мм.

База 2200+4500+1450+1450 мм.

Колея колёс 2222 мм.

Дорожный просвет 485 мм.

Минимальный радиус поворота 18 м.

Максимальная скорость 60 км/час

Запас хода по контрольному расходу топлива 700 км.

   Двигатель ЯМЗ-8431.10: дизельный,V-образный, 90º, с турбонаддувом, Евро-3

Число цилиндров 8

Мощность 470 л.с. (345,5 кВт)

Максимальный крутящий момент 1860 Нм (190 кгс)

Сцепление ЯМЗ-184-01: однодисковое, диафрагменное

Коробка передач ЯМЗ-2393-10: 9-ступенчатая, механическая, трёхходовая, двухдиапазонная

Обороты от коробки отбора мощности (на стоянке):

   от выходного вала отбора мощности 400 л.с. (294 кВт)

   от муфты привода первого насоса 110 л.с. (81,5 кВт)

   от муфты привода второго насоса 110 л.с. (81,5 кВт)

Шины ВИ-3 PR14 1300х530х533 с регулируемым давлением.

Ёмкость топливных баков 680 л.

nashi-avto.ru

История автомобильной компании БАЗ

История Брянского автомобильного завода или Брянского завода колесных тягачей, начинается 4 июня 1958 г. на территории тракторного производства “Сталезавода”. Он был создан как филиал Московского предприятия ЗИЛ по производству агрегатов и запасных частей к серийным грузовикам, но уже со следующего года фактически превратился в его отделение по выпуску специальной военной автомобильной техники. Первой продукцией БАЗа были бронетранспортеры БТР-152В1 и амфибии ЗИЛ-485А, собиравшиеся ранее в Москве.

Толчком к дальнейшему развитию армейской автотехники послужило создание на БАЗе в 1960 г. собственного СКБ. Летом 1961 г. там появилась первая разработка – специальное шасси БАЗ-930 (8×8) для установки ракетного оружия. Оно не обладало необходимой надежностью и проходимостью, проиграв в конкурсе Министерства обороны СССР машине ЗИЛ-135Л (8×8), созданной конструктором В.А. Грачевым. Учитывая важность и срочность принятия на вооружение высокомобильных носителей ракетного вооружения, в начале 1962 г. из Москвы на БАЗ перевели производство шасси ЗИЛ-135К, хотя в Брянске под руководством главного конструктора Р.А. Розова уже были созданы собственные модернизированные шасси “931” и “932” (8×8).

Длиннобазовое шасси ЗИЛ-135К было выполнено по бортовой схеме раздачи мощности с двумя карбюраторными 7-ми литровыми двигателями ЗИЛ-375Я5 V8 по 180 л.с., каждый из которых имел трансмиссию с гидромеханической 3-х ступенчатой коробкой передач, дополнительным 2-х ступенчатым редуктором и системой привода четырех колес своего борта, что позволяло облегчить машину, повысить подвижность и обеспечить ее живучесть при отказе одного силового агрегата. Шасси без упругой подвески имело оригинальную компоновку с двумя сближенными на расстояние 1,6 м. средними мостами и двумя управляемыми крайними парами колес, поворачивавшимися в противоположные стороны, централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах и смещенные вперед силовые агрегаты, располагавшиеся в переднем “свесе” рамы под 4-х местной кабиной из полиэфирной смолы и стеклопластика с обратным наклоном лобового стекла.

Это обеспечивало полезную длину грузовой платформы 9 м. и возможность установки на ней крупногабаритных ракетных комплексов. Машина развивала скорость 65 км/ч, могла преодолевать рвы шириной до 2,4 м., подъемы крутизной 29o и 1,1-метровый брод. Уже в 1961 г. на шасси ЗИЛ-135К начали монтировать 11-ти метровые пусковые установки 2П30 с контейнером для крылатых ракет C-5. В 1963 г. на ЗИЛе было собрано шасси “135КМ”, ставшее в 1966 г. базой для машины БАЗ-135МБ с одним 300-сильным двигателем ЯМЗ-238Н V8, 5-ти ступенчатой коробкой передач, 2-х ступенчатой раздаточной с межбортовым блокируемым дифференциалом и с удлиненной 6-ти местной кабиной.

На этом шасси монтировалась пусковая установка СПУ-35Б берегового оперативно-тактического ракетного комплекса 4К44 “Редут”, а с 1972 г. – пусковая система СПУ-143 комплекса ВР-3 “Рейс” для запуска беспилотных летательных аппаратов Ту-143 тактической разведки. В его состав входила тяжелая транспортно-заряжающая машина ТЗМ-143. Шасси “135МБК/МБП” снабжались грузовой платформой. В декабре 1964 г., после окончательной доводки в Москве, на БАЗе стали изготовлять шасси ЗИЛ-135ЛМ (8×8). Его главными отличиями от ЗИЛ-135К являлись расположение силовых агрегатов между первой и второй парами колес, сказавшееся на уменьшении полезной длины грузовой платформы, использование механической 5-ти ступенчатой коробки передач, независимой торсионной подвески крайних колес и новой 4-х местной стеклопластиковой кабины.

На первой же партии из 10 машин БАЗ-135ЛМ, развивавших скорость 65 км/ч, смонтировали самоходные пусковые установки 9П113 тактического ракетного комплекса 9К52 “Луна-М”, созданные Волгоградским заводом “Баррикады”, а также оборудование транспортно-заряжающей машины 9Т29. В 1964-68 гг. на БАЗе изготовили несколько опытных образцов шасси: “135Л1” и “135Л2” с 2-х ступенчатыми раздаточными коробками и независимой торсионной подвеской средних колес, “135М1” с одним 300-сильным дизелем ЯМЗ-238Н, Э135Г с газотурбинной силовой установкой и “тропический” вариант “135ЛМТ” для поставки в жаркие страны.

Небольшой серией были выпущены 9-ти тонные бортовые машины “135Л4” для работы на строительстве газопроводов, а также создан макетный образец плавающей боевой машины пехоты “проект 1200” (8×8) с пушкой и пулеметом в башне. В серии “135ЛМ” имелись также варианты с защитным экраном моторного отсека и бронированной кабиной. В 1975 г. на вооружение была принята одна из самых мощных советских реактивных систем залпового огня БМ-27 или 9К57 “Ураган”, разработанная и выпускавшаяся на “Мотовилихинских” заводах. Она могла запускать 16 реактивных снарядов калибра 220 мм. массой по 280,4 кг. на расстояние до 35 км..

Первоначально базой пусковой установки 9П140 и транспортно-заряжающей машины 9Т452 с краном грузоподъемностью 300 кг. служило шасси ЗИЛ-135ЛМ. С конца 70-х гг. для систем “Ураган” выпускалось шасси “135ЛМП” с телескопическими амортизаторами в подвеске, более мощным пневматическим усилителем тормозов и эффективным отопителем. Опытные плавающие модификации предполагалось использовать как самоходные 40-тонные понтоны ПММ. Выпуск шасси серии “135” продолжался до 1994 г. В 1966 г. СКБ БАЗа начало разработку собственных армейских машин второго поколения с несущим герметичным сварным корпусом.

Это были унифицированные плавающие шасси полной массой 18-19 т. с колесной формулой 6×6, крайними управляемыми колесами и расстоянием между первыми и вторыми парами осей 2800 и 2600 мм., выполненные по бортовой схеме и приспособленные для боевых действий в районах, расположенных на высоте до 3500 м. над уровнем моря. Они снабжались танковым 6-ти цилиндровым двигателем 5Д20Б-300 мощностью 300 л.с., механической 5-ти ступенчатой коробкой передач и 2-х ступенчатой раздаточной, независимой торсионной подвеской, централизованной системой подкачки шин и двумя водометными движителями. Шасси преодолевали 30o подъем, на шоссе развивали скорость 70 км/ч., на плаву – 8 км/ч.

В 1970 г. началось изготовление модели БАЗ-5937 с полезной нагрузкой 7,3 т., задним расположением силового агрегата и 5-ти местным отделением для экипажа. В 1972 г. на вооружение поступили выполненные на ее базе пусковая установка 9А33Б для всепогодного зенитного ракетного комплекса 9К33 “Оса” с четырьмя ракетами. В 1975 и 1980 гг. появились модернизированные установки 9А33БМ2 и 9А33БМ3 для комплексов “Оса-АК” и “Оса-АКМ” с шестью ракетами. Шасси “5938” и “5939”, внешне отличавшиеся разной формой передней части корпуса, использовались под командные пункты, транспортно-заряжающие машины 9Т217Б/БМ2 и полевые мастерские.

В 1976 г. на вооружение был принят тактический ракетный комплекс 9К79 “Точка” с пусковой установкой 9П129 Волгоградского ГПО “Баррикады”, смонтированной на 6,7-тонном шасси БАЗ-5921 с расположением силового агрегата непосредственно за 4-х местным отделением управления. В 1989 г. ее сменила самоходная установка 9П129-1М для нового комплекса 9К79-1 “Точка-У”. Шасси “5922” с открытым корпусом использовалось для заряжающих машин 9Т218 и 9Т218-1 с крановым оборудованием. В 7-ми тонном транспортном варианте “59223” оно предлагается до сих пор.

В начале 70-х гг. СКБ под руководством главного конструктора И.Л. Юрина приступило к созданию принципиально нового 4-х осного плавающего шасси с бортовой трансмиссией и сближенными парами передних и задних колес на торсионной подвеске. В 1983 г. на вооружение был принят сверхточный ракетный комплекс 9К714 “Ока”, базировавшийся на самоходной установке 9П71 завода “Баррикады”, смонтированной на новом 12-ти тонном шасси БАЗ-6944 (8×8) с полностью закрытым сварным водо-измещающим корпусом. В его средней части размещались 400-сильный дизель УТД-25 V8, гидромеханическая 5-ти ступенчатая коробка передач и 2-х ступенчатая раздаточная.

Две передние оси были управляемыми, для преодоления водных преград служили два водометных движителя. Военная служба уникального комплекса “Ока” оказалась слишком короткой: в конце 80-х гг. неожиданно он был внесен в советско-американский договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД) и снят с вооружения, но базовое шасси послужило основой для нового поколения военных машин. Одновременно с ним была построена опытная амфибия “5947” (6×6) с двумя сближенными передними мостами и одним задним, а также “сухопутное” рамное шасси “6950” (8×8) с 4-х местной цельнометаллической кабиной и грузовой платформой.

Во второй половине 80-х гг. продолжение работ по совершенствованию специальных шасси под руководством главного конструктора Ю.И. Мосина привело к созданию машин третьего поколения “Основа-1” с бортовой трансмиссией. Базовым являлось плавающее 13-ти тонное корпусное шасси БАЗ-69441 (8×8), внешне напоминавшее модель “6944”, но оборудованное двумя дизельными двигателями КамАЗ740 мощностью по 210 л.с. и механическими 5-ти ступенчатыми коробками передач. В это семейство вошло также неплавающее 14-ти тонное шасси БАЗ-69501 с двумя моторами КамАЗ-740 и новой кабиной, которое использовалось для монтажа пунктов боевого управления зенитно-ракетными комплексами “Поляна-Д4М”.

Его развитием стали 12-ти тонное шасси “69501П” и короткобазный 10,5-тонный вариант “69501ПТ” с цельнометаллической платформой, а также балластный тягач “69531” для буксировки артиллерийских систем полной массой до 15 т.. Для поддержания общественного порядка в системе МВД СССР на шасси “6953” был создан мощный водомёт “Лавина” с бронированной кабиной, способный работать при температуре до – 30oС. Его оборудовали цистерной на 8 тыс. л. воды и дополнительным 180-сильным мотором для привода насоса ПН-40УВ производительностью 40 л/с, служившего для подачи воды под давлением 8-9 атмосфер на четыре лафетных ствола, выбрасывавших ее на расстояние до 60 м..

Рамные 14-ти тонные шасси “69506”, “69507” и “69508” снабжались одним 300-сильным дизелем ЯМЗ-238Н и механической 8-ми ступенчатой коробкой передач. К производству была подготовлена также корпусная амфибия “69481”. В связи с начавшейся перестройкой и прекращением военных заказов выпуск шасси и тягачей на БАЗе практически прекратился и завод оказался на грани банкротства. Несмотря на все трудности перехода на рыночные отношения и практически полное отсутствие в программе гражданской продукции, в 1993 г. АО БАЗ приступило к созданию обширного семейства неплавающих машин четвертого поколения “Вощина-1” двойного назначения, приспособленных одновременно для военных и мирных целей.

Коллектив инженеров под руководством главных конструкторов В.П. Трусова и Ю.А. Шпака, отказавшись от бортовой схемы, создал семейство более простых машин классической компоновки с 3-х местной цельнометаллической кабиной переднего расположения и установленным за ней силовым агрегатом, механической коробкой передач и 2-х ступенчатой раздаточной, передними управляемыми колесами на независимой торсионной подвеске и задними колесами на балансирной рессорно-торсионной, всеми блокирующимися дифференциалами, колесными редукторами и системой регулирования давления воздуха в шинах.

Базовыми в этой гамме являются 18-ти тонное шасси БАЗ-6909 (8×8) с расстоянием между средними парами колес 3600 мм. и длиннобазовая 20-ти тонная модификация “6910” (4250 мм.) для установки различного оборудования и вооружения. В семейство входят также 13,5-тонное шасси “69092” (6×6) для инженерного оснащения, балластный тягач “6306” (8×8) для буксировки артиллерийских систем массой 15 т. и седельный вариант “6402” (6×6), работающий в составе автопоездов полной массой 50 т.. Были построены также образцы седельного тягача “6403” (8×8) и 30-ти тонного шасси “79094” (10×00).

Одновременно завод изготовил многоцелевые шасси “69095” (6×6), “69096” (10×0) и “69099” (12×22) грузоподъемностью 14,2-36,0 т. с монтажной длиной рамы до 12 м.. Все машины комплектуются дизельными двигателями с турбонаддувом Ярославского моторного завода (модели “8424”, “8425”, “7511”, “849”) мощностью 400-500 л.с., двухдисковым сцеплением ЯМЗ-151 и 9-ти ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-202. Они приспособлены для работы в наиболее суровых климатических зонах на высоте до 4650 м. над уровнем моря, развивают скорость на шоссе 50-80 км/ч, имеют запас хода 800-1000 км., преодолевают подъемы в 30o и 1,4-метровый брод. В начале 2000-х гг. это семейство принято на вооружение Российской армии. За все время своего существования Брянский завод разработал около 70 различных колесных шасси, из которых 32 выпускались серийно.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

БАЗ-69092

На шасси проходившем государственные испытания была установлена кабина из стеклопластика

Специальное колёсное шасси БАЗ-69092 разработано в НТЦ ЗАО “БАЗ” в рамках ОКР “Вощина-1” как базовое шасси семейства, главный конструктор Ю.А. Шпак. В апреле 1996 года был изготовлен один опытный образец.

Шасси предназначено для монтажа объектов вооружения и военной техники полной массой до 13-14 тонн, их транспортирования по всем видам дорог и местности и обеспечения боевого применения.

   Особенности конструкции:

Двигатель Ярославского моторного завода, многотопливный. Трансмиссия механическая, с мостовой раздачей мощности по колесам, с КПП типа ЯМЗ-2393-10. Рама лестничного типа, лонжеронная, с лонжеронами Z-образного сечения, сварная. Подвеска всех колес независимая, торсионная. Кабина металлическая, каркасно-панельная, закрытого типа с двумя дверями для посадки экипажа. Дополнительное оборудование включает установку ФВУА-100А-24, комплект противорадиационных экранов кабины, комплект средств повышения скрытности, комплект специальной обработки типа БКСО, светозащитные шторы кабины. По требованию заказчика возможна установка комплекта локальной защиты кабины изготовленного из стали 44 или 96.

   Технические характеристики:

Колёсная формула 6х6

Формула рулевого управления 1-00

Осевая формула 1-2

Тип шасси рамное

Ширина преодолеваемого рва 0,9 м.

Угол преодолеваемого подъёма 30º

Угол преодолеваемого косогора 40º

Глубина брода 1,4 м.

Количество мест в кабине 3

Грузоподъёмность 13000 кг.

Снаряженная масса 15390 кг.

Полная масса 28690 кг.

Длина 10923 мм.

Ширина 2750 мм.

Высота по кабине 2845 мм.

Дорожный просвет 485 мм.

Максимальная скорость по шоссе 80 км/час

Запас хода по контрольному расходу топлива 1000 км.

   Двигатель ЯМЗ-8491.10-032: дизельный, с турбонаддувом

Максимальная мощность 450 л.с.

Шины 1350х550-533Р (21,5/75R21) модель ИД-370

nashi-avto.ru

БЗКТ БАЗ-69095 – Грузовики и шасси (BAZ БАЗ-69095 – BAZ-69095 – BZKT BAZ-69095 – BZKT БАЗ-69095 – БАЗ БАЗ-69095 – БАЗ-69095 – БЗКТ БАЗ-69095 – БРЯНСКИЙ АВТОЗАВОД БАЗ-69095 – БРЯНСКИЙ АЗ БАЗ-69095 – Грузовик БАЗ-69095 – Грузовик БЗКТ БАЗ-69095) – Технические характеристики БЗКТ БАЗ-69095 – Габаритные размеры БЗКТ БАЗ-69095 – Двигатель БЗКТ БАЗ-69095 – Ходовая часть БЗКТ БАЗ-69095

Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Грузовики и шасси



 

BAZ БАЗ-69095
|
BAZ-69095
|
BZKT BAZ-69095
|
BZKT БАЗ-69095
|
БАЗ БАЗ-69095
|
БАЗ-69095
|
БЗКТ БАЗ-69095
|
БРЯНСКИЙ АВТОЗАВОД БАЗ-69095
|
БРЯНСКИЙ АЗ БАЗ-69095
|
Грузовик БАЗ-69095
|
Грузовик БЗКТ БАЗ-69095

 


 

Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой.
Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы.
Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных.

• Увидели неточность – смело вносите свои правки.
• Не нашли нужного документа – добавление займет пару минут.

Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого – форма отправки предложений.

На правах рекламы:

www.stroyteh.ru

Горечь и боль в душе старого автомобилиста по итогам экспедиции ГАБТУ МО РФ на Эльбрус (часть 1)

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • www.arms-expo.ru