Bagger 293 цена – Мегаконструкции. Крупнейший в мире экскаватор Bagger 293 / Habr

Мегаконструкции. Крупнейший в мире экскаватор Bagger 293 / Habr


Bagger 288, предшественник Bagger 293, чуть уступает ему по длине, но имеет такую же высоту 96 м

Bagger 293 (TAKRAF RB293, TAKRAF SRs 8000) — гигантский роторный экскаватор, построенный в 1995 году промышленной компанией TAKRAF из Лейпцига. По своим размерам Bagger 293 примерно соответствует египетской пирамиде Хеопса по длине/основанию (226 м против 230 м), хотя проигрывает ей по высоте (96 м против 138,8 м). Но если поставить рядом Bagger 293 и пирамиду Хеопса, они будут очень похожи.

Этому гиганту принадлежит мировой рекорд как самому крупному наземному транспортному средству в мире, в таком качестве он был занесён в Книгу рекордов Гиннесса. Интересно, что Bagger 293 совсем немного превзошёл своего легендарного предшественника Bagger 288 по длине, в то время как высота и ширина у них примерно одинаковы. Именно Bagger 288 долгие годы удерживал мировой рекорд как самое большое наземное транспортное средство.

Роторный экскаватор — это экскаватор непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходовом оборудовании, разрабатывающий грунт с помощью рабочих элементов (ковшей, скребков или резцов), укреплёнными на роторном колесе.

У экскаватора Bagger 293 простой принцип работы. Он снимает слой породы ковшами на роторном колесе — и порода передаётся по транспортной ленте к месту загрузки. Процесс организован примерно таким образом, как на иллюстрации.


Роторный экскаватор TAKRAF

Bagger 293 стал очередным и самым крупным в ряду похожих роторных экскаваторов, среди которых Bagger 281 (построен в 1958 году), Bagger 285 (1975 год), Bagger 287 (1976 год), Bagger 288 (1978 год), Bagger 291 (1993 год) и др.

Сейчас гигантская машина копает бурый уголь в большом открытом карьере (разрезе) Tagebau Hambach рядом с карьером Tagebau Garzweiler около городов Эльсдорф, Гревенброх и других городов в Северной Рейн-Вестфалии (Германия) — сложно точно привязать карьеры к городам, потому что они расширяются то в сторону одного города, то другого, в зависимости от того, в каком месте разреза более активно работают экскаваторы. Но эта область добычи угля находится южнее Дюссельдорфа и западнее Кёльна.

Разрез Tagebau Garzweiler именуется по названию деревни, которая раньше находилась на этом месте. Соседний карьер Tagebau Hambach открыт в 1978 году и тоже является рекордсменом — это один из самых больших и глубоких разрезов в мире, его глубина составляет около 370 м, а площадь 33,89 км2. Согласно первоначальным планам, разрез планировалось расширить до площади 85 км2. Планы могут не реализоваться, если Германия будет по примеру других стран согласно международной договорённости отказываться от угольных электростанций, снижать выбросы углекислого газа в атмосферу и вводить в строй энергостанции на возобновляемой энергии.


Карьер Tagebau Hambach

Bagger 293 — полноценное транспортное средство. Оно передвигается на гусеницах со скоростью около 0,6 км/ч. Нельзя сказать, что это очень высокая скорость, но за несколько недель экскаватор может переехать из одного карьера в другой. Например, в 2001 году инженеры решили перевезти Bagger 288 в соседний разрез — и за три недели он туда таки доехал. А вот более крупный Bagger 293, судя по всему, вовсе никуда ещё не ездил после того как добрался с завода, где его собрали, до карьера, где ему предстояло работать.


Bagger 293 во время работы в разрезе Tagebau Hambach, 30 марта 2008 года

Технические характеристики карьерных роторных экскаваторов TAKRAF SRs 8000


Производительность в день: 240 000 м3
Высота: 96 м
Длина: 226 м
Максимальное расширение роторного колеса: 72,2 м
Расстояние до центра экскаватора: 138,75 м
Диаметр роторного колеса: 21,6 м
Объём каждого ковша: 6,6 м3
Количество ковшей на роторном колесе: 18
Вес: 14200 т

Bagger 293 до сих пор трудится там, куда его отправили после производства. Место работы экскаватора можно увидеть на спутниковых фотографиях: 50° 55′ 17″ N, 6° 30′ 30″ E; 50.921389, 6.508333, ссылка на Google Maps и OpenStreetMaps.


Роторные экскаваторы, добывающие бурый уголь в карьере Tagebau Garzweiler, спутниковая фотография Google Maps

Каждый такой экскаватор за день добывает угля, чтобы загрузить примерно 2400 вагонов поезда. Экипаж экскаватора состоит из пяти человек.

Похожие роторные экскаваторы TAKRAF работают по всему миру. Компания начала производство этих гигантов почти сто лет назад. Что интересно, самый первый экземпляр роторного экскаватора TAKRAF был отправлен в 1926 году для работы в Намибии по заказу компании Consolidated Diamond Mines. С тех пор сотни этих машин разошлись по разным континентам. Сейчас компания гордится тем, что более 50% всей руды в мире добывается с помощью её техники.

Гиганты вроде Bagger 288 и Bagger 293 не просто очень эффективны. Они ещё и демонстрируют брутальную красоту промышленного дизайна — мощь современной техники.

habr.com

Bagger 288 и 293 / Большие машины

Признаться честно, я очень люблю эти грандиозные большие, тяжелые механизмы. Когда вижу такие вещи то просто поражаюсь труду инженеров воплотивших это в жизнь. Итак перед нами самые большие роторные экскаваторы в мире — Bagger 288 в свое время установивший мировой рекорд среди экскаваторов тяжеловесов (масса 12 840 тонн) и Bagger 293 этот рекорд побивший (масса 14,200 тонн).

Bagger 288

Итак начнем с заслуженного старичка построенного немецкой компанией Krupp в далеком 1978 году. Эта махина высотой 96, длиной 240 и шириной в 46 метров просто поражает воображение своей монстрообразностью. Чего стоит только один ротор диаметром 21,6 метров (высотой с 8-этажный дом) и 18 ковшами по 6,6 кубометров каждый. Ротор делает по 48 оборотов в минуту. За день перелопачивается около 240 000 кубометров породы.

Что любопытно, обслуживанием этого суперэкскаватора занимается команда состоящая всего из 4 человек: 2 сменяющих друг друга экскаваторщика, координатор ленточного конвеера и глава отряда. Для удобства команды прямо на экскаваторе сооружено помещение для отдыха с едой, водой и туалетом. При большом желании там видимо можно даже поселиться =)

Экскаваторщик сидит в кабине расположенной на гигантской руке и при помощи джойстиков управляет огромным ротором. Его задача корректировать направление и угол наклона ротора для обеспечения оптимальной его работы, а также наблюдение за тем, чтобы ротор не повредили посторонние включения породы. Координатор же без конца бегает по огромному экскаватору отслеживая работоспособность всего механизма в целом. Глава отряда же прокладывает путь это гигантской машины и определяет куда двигаться дальше. Работает машина круглосуточно в три смены.

Вся эта система электрическая и питается от толстенного силового кабеля длиной в 1 км. Кушает суперэкскаватор такое количество электроэнергии которое хватило бы на один небольшой город (16,5 мегаватт). Еще бы, ведьв нем установлено 16 электродвигателей по 560 КВт каждый. Благодаря 12 гусеницам шириной по 3.8 метра давление которое эта махина создает на почву равна всего лишь 17,1 Н/см ? что позволяет ей проезжать по грунту не повреждая при этом почву.

За всю свою жизнь на далекое расстояние этот экскаватор перемещался всего лишь один раз, в 2001 году он сменил место работы и переместился на другое место работы, в карьер Garzweiler (до этого он трудился на карьере Hambach). Это была грандиозная операция длившаяся 3 недели и собравшая толпы зевак.

За это время аппарат преодолел несколько шоссе, речушек и проехал через несколько линий электропередач.

Специально перед переездом грунт засеяли густой травой, а шоссе и речки покрыли метровым слоем песка и камней. Одновременно с этим места где экскаватор уже проехал сразу же очищались.

Вообщем в работе этот гигант и по сей день. Остается только удивляться этому гигантскому аппарату.

Bagger 293

(кликабельно)

В 1995 году фирмой TAKRAF был построен Bagger 293 размерами не превышающий своего предшественника, но массой уже 14,200 тонн и 20 ковшами на роторе объемом по 15 кубометров. Экипаж этой машины составляет 5 человек. В настоящее время это самый большой экскаватор в мире.

P.S. Ну и напоследок панорамная фотография Bagger 288 в работе
Завораживает, не правда ли?

unique-autos.ru

Баггер 293 – самый большой экскаватор

04.07.2017

Самым огромным экскаватором в мире является роторный Bagger 293. Он был собран в 1995 году специалистами машиностроительной фирмы из Германии Tenova Takraf. История компании насчитывает около трех столетий, что положительно сказалось на реализации проекта. Ведь без большого опыта создать такую громадную (и, главное, эффективно работающую) махину невозможно.

Bagger 293, если считать не только кабину на гусеничных опорах, но также рабочую стрелу, противовес и транспортер, поражает размерами. В длину он занимает 226 метров. Это чуть больше, чем 2 средних футбольных поля (протяженность последних лежит в пределах 90 – 120 м). Чтобы пройти от роторного ковша до точки выгрузки породы, потребуется, как минимум, целых 3 минуты! Высота составляет 96 м. Много ли это? Представьте себе дом в 30 этажей!

Производительность Bagger 293 – под стать размерам. За сутки работы он способен «накопать» 240 000 куб. м. породы. По весу это получается около 220 тонн. Для сравнения – суточная добыча равна объему 96 плавательных бассейнов. Чтобы вывезти такое количество угля, потребуется 4 тысячи 60-кубовых товарных вагонов.

Прочие параметры суперэкскаватора такого же порядка. Его вес составляет 14 200 тонн. Чтобы перевезти столько металла обычным автотранспортом, потребовалось бы 350 тягачей с полуприцепами. Для работы ему подают от постороннего источника 17 мегаватт электроэнергии. Минимальный радиус поворота равняется 100 метрам. Зато преодолеваемый максимальный уклон совсем невелик – только 5 град.

Еще одна «маленькая» величина в перечне характеристик Bagger 293 – удельное давление на грунт. Оно небольшое – всего 24,8 фунтов на квадратный дюйм. Если перевести это в более привычные грамм-сила на квадратный сантиметр (1 psi = 70,3 г-с / кв. см.), то получится около 1750 г-с / кв. см. Поэтому огромный экскаватор может ехать, не только по земле или гравию, но даже по траве, не сильно ее повреждая. Это возможно за счет большой площади опоры. Машина стоит на двух «ногах». В основании каждой смонтировано 2 ряда гусеничных движителей, по 4 в линии, общей шириной 46 метров.

Чтобы отгрузить за сутки 240 000 куб. м., надо иметь соответствующий рабочий орган. У Bagger 293 он представляет собой роторное колесо с 18 ковшами. Диаметр данного круга – 21,6 м., а каждый ковш за один заход набирает около 15 куб. м. породы. Если учесть, что привычные нашему глазу экскаваторы, работающие в населенных пунктах, имеют, в основном, ковши объемом от 1 до 2 куб. м., то цифры впечатляют.

Интересно и то, что Bagger 293 может с полным основанием называться самоходным устройством. Правда, «крейсерская» скорость машины невелика и сравнима с быстротой черепахи – за 1 минуту она может пройти не более 10 метров (0,6 км / час). Для управления данной землеройной техникой требуется 5 человек.

Со дня своего «рождения» Bagger 293 работает на одном и том же месте – в угольном карьере около г. Хамбах (Германия). Это понятно, достаточно представить, сколько времени уйдет на то, чтобы с указанной выше скоростью переехать куда-нибудь за пару сотен километров. Перевезти механизм весом 14 200 тонн тоже проблематично. Владелец экскаватора – компания RWE Power AG, один из ведущих производителей электроэнергии в стране.

Цена Bagger 293, в пересчете по нынешнему курсу, составляет приблизительно $100 миллионов.

www.qmarkt.com