Автономный подогрев зимой автомобиля: Предпусковые подогреватели для автомобиля. Какой зимой лучше?

Предпусковой подогрев: три способа

Синоптики пообещали, что нынешняя зима в европейской части России будет «настоящей русской». Если так, имеет смысл заранее позаботиться о том, как запустить мотор после ночной стоянки в -30 и ниже.

На грани фола

Минус 30 градусов по Цельсию — это психологический и… технический рубеж, после которого у многих автомобилей уже возможны проблемы с запуском двигателей, а у их хозяев — волнения по этому поводу. И хотя сибиряки и северяне не устают на форумах мериться минимальной температурой успешного запуска своих автомобилей, но даже АвтоВАЗ не гарантирует, что при этой температуре заведутся их, казалось бы, исконно российские творения. Впрочем, большинство современных (и не только) автомобилей данный температурный рубеж преодолевают достаточно успешно. А вот мороз ниже -35°С — уже действительно серьёзное испытание. А такие температуры вполне возможны и по западную сторону Урала.

Те же сибиряки и северяне давно привыкли к тому, что успешно эксплуатировать автомобили без каких-либо систем предпускового подогрева зимой попросту нельзя. Какие возможны варианты?

Автозапуск

Наверное, самый популярный способ — так называемый автозапуск. Вкратце суть для тех, кто об этом слышит в первый раз. Автозапуск — это устройство (обычно совмещённое с сигнализацией), которое без поворота ключа или без нажатия на кнопку «Engine Start» запускает двигатель. Запуск возможен или при нажатии на соответствующую кнопку брелока сигнализации, или по алгоритму, заложенному в устройство автозапуска.

Самые простые конструкции запускают мотор через определённые промежутки времени (один, два, четыре часа), дают ему поработать 10−15 минут, глушат и потом запускают снова. Даже при минус 40 °C хорошо утеплённый мотор за 2 часа не успевает остыть до критической температуры.

Более продвинутые конструкции имеют температурный датчик и запускают мотор по его сигналу, после остывания до заданной температуры. Обычно такой датчик крепится на массивные металлические части двигателя. Но встречаются, скажем так, странные устройства, в которых датчик следит не за температурой мотора, который, собственно, и не должен остыть, а за температурой в салоне.

Очевидно, что автозапуск по температуре двигателя более практичен, нежели интервальный. Опять же, при качественном утеплении моторного отсека, при -40°С он сработает, от силы, четыре раза за ночь, а то и реже, особенно если выставить пороговую температуру в -20°С. Но такая пороговая температура — дело рискованное. В том числе потому, что холодный пуск при -20°С и при -10°С — это две большие разницы с точки зрения пускового износа. Да и при определённом стечении обстоятельств порог в -20°С может не гарантировать очередной успешный запуск. Лично я на своих автомобилях, оснащённых температурным автозапуском, почти всегда выставлял порог -10°С.

Плюсы автозапуска очевидны. При очень небольших затратах мы получаем полностью автономное устройство, которое почти гарантированно позволит запустить мотор в какой угодно мороз.

Минусы же не столь очевидны, хотя некоторые из них весьма критичны. Например, автомобиль на автозапуске крайне не рекомендуется оставлять на сутки и более. Штука в том, что в выхлопной системе накапливается такой продукт сгорания топлива, как вода. А точнее — лёд, который за сутки может закупорить выхлопной тракт с последующей абсолютной невозможностью запустить мотор. Автомобиль нужно будет отбуксировать в тёплый бокс/гараж, а потом сверлить отверстия для слива воды из глушителя и резонатора. Хотя иногда обходятся установкой автомобиля под углом носом вверх — вода (когда оттает) выплёвывается при запуске и интенсивном последующем «газовании».

Следующий минус — это душевное спокойствие радетелей за экологию. Ведь на пусковых и прогревочных режимах выхлоп весьма и весьма грязный. Именно по этой причине автозапуск запрещён в так называемых цивилизованных странах.

И ещё несколько минусов. Это не очень большой, но все же ощутимый расход топлива за ночь. Ну и прорыв газов в кратер, и повышенное нагарообразование при работе холодного мотора на обогащенных смесях. Кроме того, не будем забывать, что работающий на автозапуске автомобиль при определённых ухищрениях можно угнать. Тем более что при наличии иммобилайзера в ключе зажигания приходится ставить так называемый «обходчик иммобилайзера», в который кладётся ещё один ключ от авто со «своей» электронной меткой — хороший подарок для угонщика, не правда ли?

Наконец, нужно помнить, что формально стоянка автомобиля с работающим двигателем в жилых зонах и на дворовых территориях запрещена.

А вот страшилки на счёт того, что можно забыть автомобиль с МКПП на передаче, с последующим несанкционированным движением при запуске, лишены оснований. Ведь при грамотной установке (и при выставленном режиме «МКПП» в настройках) готовность автомобиля к автозапуску реализуется только при соблюдении определённого алгоритма покидания авто. Мотор после вытаскивания ключа остаётся работать и глохнет только после закрытия всех дверей. Если после этого дверь открывалась, то режим автозапуска дезактивируется.

Элекроподогрев

Он бывает двух типов: либо устанавливается в блок цилиндров, либо идет как отдельный узел, соединяемый шлангами с малым контуром охлаждения двигателя. Этот способ предпускового подогрева двигателя является самым дешёвым, безопасным и безвредным с точки зрения износа и ресурса мотора. И имеет единственный, но очевидный и существенный недостаток — зависимость от наличия розетки в непосредственной близости к автомобилю.

Вскипятить охлаждающую жидкость не позволит терморегулятор, настроенный на 50−70°С, а в случае потери антифриза термовыключатель отключит питание.

В скандинавских странах такой способ предпускового подогрева распространён на 99%. Почти все частные владения и общественные парковки оснащены терминалами с розетками, даже парковка около аквапарка в Хельсинки. Ну, и автор этой статьи не только в курсе о «соплях» проводов, свисающих с окон и балконов к местам парковок в городах типа Сургута (привет особо ретивым комментаторам статьи «Греть или не ждать?»), но и сам пользовался такой «линией электропередач» во время зимовки в Новосибирске, проживая в квартире на 7-м этаже. Да, с точки зрения пожарной и электро-безопасности это не есть хорошо, но реалии заставляют. Главное — использовать провода в резиновой, а не в ПВХ оболочке, и оборудовать такую линию отдельным предохранителем-«автоматом». Ну, и надеяться, что не срежут.

Автономный подогреватель

Самый эффективный из автономных способов подогрева, но и самый дорогостоящий, иногда — до неприличия. Особенно на фоне сегодняшнего курса евро и доллара к рублю. Webasto или Eberspacher Hydronic — отличное спасение почти во всех морозных случаях жизни. Только при частых включениях и коротких поездках может разрядиться аккумулятор, ведь энергию на свою работу такие устройства берут из бортовой сети. Есть более доступная отечественная альтернатива — Бинар-5. Поговаривают, что производитель уже преодолел детские болезни своего детища, и последние модели работают вполне надёжно.

Экзотика

Один раз при минус 38 °C я завел двигатель F20А автомобиля Honda Accord после выливания на впускной коллектор четырёх литров кипятка. А в другой раз при примерно такой же температуре положил на клапанную крышку мотора Ford Fiesta гибкую 5-литровую ёмкость с кипятком и накрыл всё это одеялом. Через 5 минут мотор запустился. Но экзотика — она и есть экзотика.

Фото: Александр Алпаткин/ ТАСС

Прогрев автомобиля зимой

Ни для кого не является секретом, что процедура прогрева автомобиля занимает достаточно много времени и чаще всего водители отправляются в путь, не дождавшись, когда тепло начинает появляться в салоне.

Многие думают, что причина в том, что с печкой возникли проблемы. Но на самом деле в 90% случаев причина заключается в неграмотном и неумелом использовании системы отопления.

Сегодня существуют такие системы отопления и вентиляции автомобиля:

– климат контроль, который бывает однозонным, двухзонным и трехзонным;

– программируемый, электронный климат контроль;

– механическая система управления;

Независимо от типа установленной системы, ее запуск происходит одинаково – после того как водитель заведет автомобиль.

1. Если в машине установлен климат-контроль, то обогрев включается в автоматическом режиме и когда температура достигнет определенного показателя, происходит подача прогретого воздуха на малых оборотах в салон автомобиля.

А когда салон прогреется, система переключается в режим поддержки достигнутой температуры.

С момента запуска двигателя и до режима поддержки может пройти до получаса.

2. Если в автомобиле установлена механическая система, то автомобильный обогреватель можно включить вручную при запуске авто либо при возникновении необходимости.

Прогрев двигателя может занять 15-20 минут, а прогрев салона – до получаса.

Но часто бывает, что даже за такой внушительный промежуток времени салон не прогревается. Это вызвано тем, что радиатор печки и система охлаждения двигателя взаимосвязаны и до тех пор, пока в двигателе не начнет циркулировать теплая жидкость, салон не прогреется.

Если включить обогреватель, то с улицы через радиатор печки в салон начинает поступать холодный воздух. Это препятствует нагреву двигателя, а соответственно и салона.

Но как же решить проблему обогрева салона?

Подогрев сидений

Чтобы не мерзнуть в непрогретом автомобиле очень часто водители выбирают авто с функцией подогрева сидений.

Это специальное устройство, которое, как правило, встраивается в передние сидения. Оно состоит из электронагревательных панелей, встраиваемых в сиденье и спинку.

Альтернативой полному подогреву сидений являются накидки с подогревом, управляемые при помощи выносного пульта.

Время нагрева составляет несколько минут, после чего температура постоянно поддерживается на уровне 25-30 градусов.

Воздушные отопители

Существуют жидкостные и воздушные автомобильные отопители.

Воздушные комплектуются маломощным генератором, позволяющим сократить расход электроэнергии. Такой отопитель в течение нескольких минут способен прогреть автомобиль до нужной температуры. Он оборудован пультом, регулирующим поток воздуха и уровень температуры.

А жидкостный отопитель обладает более широкими возможностями.

Жидкостные отопители

В отличие от воздушных отопителей они могут обогревать не только салон, но и двигатель.

Отопители такого рода больше всего подходят для автобусов и грузовиков. Особенно это касается предпусковых отопителей, значительно экономящих ресурс при длительных поездках.

Также существует дополнительная система прогрева автомобиля, поддерживающая точку таяния и защищающая от замерзания.

Предпусковые подогреватели двигателя

Это специальные устройства, позволяющие прогревать двигатель еще до момента его запуска.

Предпусковые подогреватели предназначаются для облегчения пуска двигателя при низких температурах воздуха.

Принцип работы

Электро-предпусковые нагреватели нагревают охлаждающую жидкость с помощью электронагревательного элемента. Затем нагретая жидкость поднимается по рубашке охлаждения, а более холодная начинает опускаться вниз.  Таким образом, происходит циркуляция.

Чтобы охлаждающая жидкость не перегрелась, нагрев приостанавливается после того, как охлаждающая жидкость достигает заданной температуры.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars. ru/ обязательна.

Опубликовано 19.01.13.
Эту страницу просмотрели 12803 раза

Да, электромобили зимой работают — лучше бензиновых!

Электромобили (EV) и бензиновые автомобили не очень эффективны в холодную погоду. Но хотя мы слепо принимаем ограничения традиционных автомобилей, электромобили по-прежнему представляются в ложном свете, особенно когда речь идет о холодной погоде. Пришло время развеять этот миф.

Электромобили работают при очень низких температурах

Я помню, как ранним холодным зимним днем ​​пытался завести свой Alfa Romeo в Люксембурге. Он не хотел заводиться, и я решил вернуться в квартиру, где остановился. Самое смешное, что электромобиль завелся бы. Тем не менее, многие потребительские и автомобильные группы по-прежнему представляют электромобили в ложном свете. (Дополнительную информацию по этой теме см. в этой статье Fresh-Energy.)

Многие электромобили сейчас выходят на рынок с активным управлением температурой. Другими словами, у них есть аккумуляторные блоки, которые поддерживают нормальную рабочую температуру элементов. И это тоже не ново. Оплакиваемый CODA, получивший очень несправедливую репутацию, не только имел запас хода более 100 миль 8 лет назад, но и имел очень продвинутую систему терморегулирования, которая позволяла использовать автомобиль в минусовых и очень жарких условиях без любая заметная деградация. И да, это было до Пакет Теслы для минусовой температуры.

Правда в том, что электромобили прогреваются быстрее, чем обычные автомобили. Тепловые насосы EV делают то же самое, что и блоки переменного тока, только наоборот. Они не только нагревают электромобиль быстрее, чем бензиновый автомобиль, но также могут предварительно прогревать его, не останавливая бензиновый двигатель. И самое приятное то, что вы можете делать это при подключении к сети и не разряжать аккумулятор, так как вы удобно сидите внутри здания.

Электромобилями также немного легче управлять в зимний снег. Хотя, это сильно зависит от типа ваших шин. Вот плюсы и минусы: экологичные, эффективные шины имеют большее давление, чем обычные шины, и обеспечивают меньшее сопротивление качению. Обратной стороной является то, что некоторые из них не такие липкие и плохо справляются. Тем не менее, вы можете выбрать шину хорошего качества, такую ​​как Michelin или Pirelli, или подождать такое же качество через несколько лет от BF Goodrich, компании Michelin. В любом случае шины имеют значение, поэтому убедитесь, что у вас есть то, что вам нужно для условий, в которых вы находитесь.

Электромобили могут быстро разогнаться зимой, когда все работает

Большинству владельцев бензиновых автомобилей трудно понять эту концепцию, потому что двигателю внутреннего сгорания (ДВС) требуется некоторое время для прогрева, а затем он составляет лишь около трети эффективный. В среднем только ⅓ бензина или дизельного топлива, которое вы заливаете в машину, приводит в движение колеса. Остальное теряется в тепле и трении.

Зимой вы сжигаете больше этого топлива, чтобы прогреть машину и ездить в холодную погоду. То же самое верно и для электромобилей, но в целом они по-прежнему намного эффективнее, чем бензиновые/дизельные автомобили.

Итак, почему группы потребителей до сих пор обсуждают вопросы, которые быстро становятся спорными с электромобилями? Последний Hyundai Kona EV и Kia e-Niro, которые мы тестировали, определенно показывают, что автомобиль стоимостью 37 900 долларов (, пока не цитируйте меня! ) может дать вам более 225 миль пробега, легко подключаясь к сети, будь то жарко или холодно. снаружи, и будьте готовы пойти и согреться без неэффективности, связанной с конструкциями автомобилей с ДВС.

Я не могу не думать, что упускаю из виду множество других преимуществ электромобилей по сравнению с бензиновыми и дизельными автомобилями. Может быть, вы сможете взвеситься.

Связано с: 30 причин, по которым ваш следующий автомобиль должен быть электрическим

Цените оригинальность CleanTechnica и освещение новостей о чистых технологиях? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.


Не хотите пропустить статью о чистых технологиях? Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!


У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.


Реклама


В этой статье:холодная погода, мифы об электромобилях, модельный ряд электромобилей, Tesla

Николя родился и вырос среди классических автомобилей 1920-х годов, но только после того, как он водил AC Propulsion eBox и Tesla Roadster, свет продолжал. С тех пор, как с 2007 года он создавал экологичный контент для мобильных устройств в различных торговых точках CleanTech и нашел свой дом на CleanTechnica. Он вырос в международной среде, и его страсть к общению привела к освещению электромобилей, автономных транспортных средств, возобновляемых источников энергии, тест-драйвов, подкастов, фотосъемок и фильмов для различных международных изданий в печати и в Интернете.

Николя предлагает всесторонний взгляд на мир электромобилей с помощью интервью и множества контактов, которые он установил в этих отраслях. Его любимый слоган: «Решений больше, чем препятствий». и «Вчерашнее будущее сегодня»

Tesla Model Y имеет радар с подогревом для защиты от зимних условий. Автопилот

Tesla Model Y доказывает, что это транспортное средство, полное трюков, особенно когда речь идет о зимнем вождении. Судя по недавним сообщениям сообщества Tesla, полностью электрический кроссовер оснащен радарным обогревателем, который должен помочь автомобилю перемещаться по обледенелым дорогам, не отключая такие вспомогательные функции, как автопилот.

Ссылки на радарный обогреватель Model Y были переданы сообществу Tesla местным энтузиастом-хакером @greentheonly, который обнаружил новую функцию в электрических схемах кроссовера. Поставщик радара и номер модели фактической детали, используемой в модели Y, остаются неизвестными, но наличие нагревательного элемента служит хорошим предзнаменованием для работы автопилота в условиях гололеда.

Электромобили Tesla, такие как Model S, Model X и Model 3, отлично подходят для зимы благодаря своей полностью электрической конструкции и дизайну. Тем не менее, у автомобилей Tesla есть области для улучшения, особенно когда речь идет об их камерах и радарах, поскольку обе части могут быть скомпрометированы, когда на них налипнет слой льда или снега.

Это только что, Модель Y имеет радиолокационный обогреватель, указанный на электрических схемах. pic.twitter.com/Z9vWUwX5Fm

— зеленый (@greentheonly) 25 марта 2020 г.

Это то, с чем сталкиваются члены сообщества Tesla, такие как владелец Model 3 Крис из канала Dirty Tesla на YouTube, который живет в районе с суровыми зимами. Как видно из нескольких тестов автопилота на YouTube, расширенные функции помощи водителю Tesla или даже базовый круиз-контроль могут отключиться, когда камеры или радар покроются льдом.

Такие случаи были бы гораздо менее вероятными, если бы на модели Y был установлен радарный обогреватель. В некотором смысле, его добавление, похоже, было запланировано производителем электромобилей, поскольку Илон Маск упомянул радарные обогреватели еще в конце 2018 года. быть хорошей идеей в любом случае. Как оказалось, Tesla хотела оснастить новым компонентом только свой следующий автомобиль. Компания просто была очень осторожна в этом.

В долгосрочной перспективе автомобиль будет работать исключительно на зрение, радар только плюс, но, возможно, стоит добавить обогреватель радара в любом случае

— Илон Маск (@elonmusk) 1 ноября 2018 г. что автопилот и более продвинутые функции полного самостоятельного вождения, такие как навигация на автопилоте с автоматической сменой полосы движения, могут работать в любую погоду. В конце концов, Tesla намерена развернуть специальную сеть роботакси, в которой будут использоваться беспилотные автомобили, которым не нужны водители. Чтобы служба работала в полном объеме, компания должна быть в состоянии гарантировать, что ее автомобили могут ездить даже в самых холодных условиях.