Автономный отопитель салона: Купить воздушный автономный отопитель салона в интернет-магазине ТермАвто. Официальный дилер
Автономный отопитель салона — Журнал «4х4 Club»
Автомобили
28 января 2008
[thumb=left]В том, что автономный отопитель салона – вещь полезная, мы убедились на собственном опыте. А еще мы узнали, что установить его своими силами не так сложно, как может показаться на первый взгляд.Установили мы автономный отопитель марки Eberspaecher на редакционный Great Wall еще весной. Но только с наступлением холодов смогли оценить его в полной мере. Действительно, греет он замечательно. И топлива «кушает» немного. Так что рекомендуем. К тому же установка автономного отопителя своими руками – дело несложное и не очень долгое. Так что можно все сделать так, как вам надо, а не как получится у сервисменов. Да еще и удовольствие от процесса усовершенствования машинки получить.
Главное – определить будущее расположение печки. Тут надо учесть, что вокруг корпуса обязательно должно быть свободное место, чтобы и забору воздуха не мешать, и теплый поток мог без помех поступать в салон.
РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ
Естественно, отопителю требуется питание. Во-первых, электричество. Подключается прибор к аккумулятору. Нужно прокинуть длинный жгут проводов, входящий в комплект, до моторного отсека и присоединить «плюс» и «минус». Все необходимые предохранители и реле уже установлены.
Во-вторых, топливо. Тут вариантов больше. Мы врезались в топливную магистраль с помощью пластикового тройника и опустили шланг питания отопителя прямо в бак. Если есть легкий доступ к лючку бензобака, можно запитаться через него (в комплект входит адаптер). Здесь мы рассматриваем наш вариант, а способ с лючком подробно освещен в инструкции.
Пульт управления лучше всего располагать как можно ближе к «спальным местам». В нашем случае «кровать» разместилась в багажнике, так что кнопку установили там же.
И вот через пару часов работы отопитель готов. Теперь в любой мороз в салоне нашего автомобиля будет тепло и уютно. И даже младенец сможет спать спокойно.
Благодарим компанию «Уютавто», www.yutavto.ru,
за помощь в подготовке статьи
BMW X5 Diamond. Сити-тюнинг от «Клуба 4х4»
АвтомобилиМаксим Ракитин. Наверное я старею
ЛюдиЧто нового в новом KIA Seltos?
АвтомобилиВ США появились роботы-шиномонтажники с искусственным интеллектом. Они меняют шины значительно быстрее
НовостиMeridian разрабатывает «виброаптический звук», который можно не только слышать, но и чувствовать
НовостиАльтернатива внедорожнику: Polaris Xpedition – могучая экспедиционная мышь
НовостиСтрашноватый, но надёжный Munro MK_1 выйдет в версии пикапа
АвтомобилиНовое шоу Роберта Дауни-младшего «Автомобили мечты», превратит классику в электромобили и гибриды
НовостиЗнаменитый «Джаггернаут» 6х6 теряет два колеса, чтобы превратиться в «Супер Трак 4х4»
АвтомобилиВ Северной Америке начинаются продажи Ineos Grenadier.

Автономные воздушные отопители салона автомобиля
Решить эти проблемы можно посредством автономного обогревателя, не связанного с работой двигателя. Такие отопители устанавливают на легковых автомобилях, автобусах, спецтранспорте, грузовиках. Нагрев салона зимой происходит эффективнее, а возможность дистанционного включения является приятным бонусом автономных обогревателей: вы сразу сядете в теплое кресло, без задержки заведете мотор, а замершие стекла не будут мешать начать движение.
Большой популярностью автономные устройства отопления пользуются у дальнобойщиков, междугородних перевозчиков, вахтовиков, геологов, строителей и других водителей-профессионалов, которые проводят в машине большую часть рабочего времени, часто за городом. Исходя из законов рыночной экономики, спрос рождает предложения. Автономные отопители салона автомобиля – это большой сегмент рынка, их выпускают многие компании, а представленные в продаже модели имеют разное устройство.
- Что такое отопитель салона?
Одна из основных проблем зимней эксплуатации автомобиля – сложности с запуском силового агрегата. На морозе из-за большой тягучести масла мотор заводится плохо и нуждается в предпусковом прогреве. Штатный обогреватель не может справиться с этой задачей, так как сам включается только при работающем силовом агрегате.
Нерациональным является и использование печек, работающих от двигателя, во время продолжительных стоянок. Для этого требуется запустить мотор, что влечет за собой большой расход топлива: ведь даже на холостом ходу силовой агрегат грузового транспортного средства аналогичного КамАЗу «съедает» порядка 8 литров горючего в час. Неоправданна в этом случае и постоянная работа поршневой группы, которая приводит к ее преждевременному износу.
Еще одним аспектом проблемы является экологическая составляющая. Если водителю придется остановиться в городе или на коллективной стоянке, то шум работающего мотора и выхлопные газы вызовут много недовольства у окружающих.
Для российских шоферов все эти вопросы наиболее актуальны, ведь в большинстве регионов на холодный период приходится более 6 месяцев в году. Что уж говорить про Крайний Север, где времена СССР и дешевой «государственной» солярки дизельные двигатели зимой практически не глушили? Предотвратить такое варварское отношение к машинам в некоторой степени помогали установки предпускового подогрева, которые, в частности, монтировались на военную технику. Однако они не решали проблему отопления кабины.
В более теплой Западной Европе проблем с зимней эксплуатацией машин было значительно меньше, но именно оттуда пришла тенденция устанавливать на авто автономные отопители. Особенных успехов в этом деле добилась Германия, где законом запрещалось включать двигатель на стоянках. И пусть у немецких дальнобойщиков принято ночевать в комфортабельных мотелях, а не в грузовиках, да зимы значительно мягче, но несколько часов, проведенные на ветреном складе или таможне, заставляли задуматься об альтернативном решении проблемы. Так появилась идея обогрева воздушным феном. В СССР аналогичные устройства изготавливались Шадринским автоагрегатным заводом и устанавливались на «Запорожцы». Однако они были чрезвычайно капризны, ненадежны и часто вызывали возгорание. В большинстве своем отечественные водители продолжали пользоваться кустарными изобретениями вроде передачи тепла в салон по намотанной на выхлопную трубу медной проволоке. О том, что такое качественные отопители салона, они узнали только в период массового ввоза в страну иномарок, в том числе микроавтобусов. Эти устройства работали автономно в экономичном режиме и обеспечивали обогрев длительное время.
- Схема отопителя салона
Конструктивно автономные обогреватели различны в зависимости от вида и модели.
- камеру сгорания;
- теплообменник;
- вентилятор;
- в ряде моделях отдельный топливный бак;
- рукава подачи воздуха в камеру сгорания и отвода отработанных газов.
Комплект оборудования включает топливную трубку, насос топливопровода, провода, крепежные элементы.
- Как работает автономный отопитель?
Понять, как работает воздушный автомобильный отопитель, весьма легко:
- В камеру сгорания поступает топливо и разжигается.
- Холодный воздух из салона вентилятором нагнетается в зону жаровой трубы, где нагревается.
- Нагретые воздушные массы возвращаются в салон.
- Продукты сгорания удаляются из камеры через термостойкий рукав.
Устройства, выполняющие дополнительно функцию предпускового подогрева двигателя, имеют общий контур с системой охлаждения.
- Как пользоваться автономным отопителем?
Перед тем как начать пользоваться автономным отопителем автомобиля, необходимо проверить его работоспособность. Диагностика выполняется автоматически, а сведения о неисправностях выводятся в виде кода на дисплей, например:
- 011 или 002 – низкое напряжение;
- 012 – перегрев.
Игнорировать эти сообщения не рекомендуется: при критических проблемах работа отопительного прибора будет заблокирована.
Если все в норме, происходит розжиг топлива и включение вентилятора. При появлении дыма нужно проверить состояние воздухоприемника, возможно его засыпало снегом. В худшем случае задымление вызвано поломкой блока управления. Вентилятор должен работать без скрипов: посторонние шумы – признак разбитых подшипников.
Автономка способна греть длительное время, но при падении напряжения она автоматически отключится, чтобы сохранить возможность запуска двигателя.
К общим рекомендациям относится использование только качественного горючего, в противном случае возможно его загустение, при котором устройство откажется работать.
Ежегодно перед наступлением холодов нужно выполнить пробный запуск и проверить состояние воздуховодов и фильтра. Сделать это лучше загодя, чтобы в случае обнаружения неисправностей успеть обратиться в автосервис, пока там не собралась очередь со схожими проблемами.
- Виды отопителей салона
Все современные отопители салона классифицируются по видам на:
- воздушные;
- жидкостные;
- газовые;
- электрические.
Воздушный отопитель салона
Первыми представителями автономных обогревателей салона стали воздушные отопители с принципом действия обычного фена. Воздушный поток пропускается через нагревательный элемент и подается в салон вентиляторами. В старых моделях функцию нагревательного элемента выполняла металлическая спираль, затем ее стали заменять керамикой, что позволило не сушить воздух и сохранять нормальную влажность.
Жидкостный отопитель салона
Обогреватели интегрируются в общую систему авто: питание подключается к штатному топливопроводу, а электрические компоненты – к электроцепи машины. При включении устройства происходит нагрев жидкости в системе охлаждения и ее прогон через двигатель и радиатор. По мере набора нужной температуры включается вентилятор, и теплый воздух поступает в салон. Прибор автоматически считывает показания с температурных датчиков, регулирует прокачку хладагента и интенсивность работы вентилятора.
Запуск работы жидкостного отопителя салона может осуществляться вручную либо в автоматическом режиме по точно заданному времени включения. Дистанционное устройство управления, входящее в комплектацию ряда моделей позволяет отдавать команды с расстояния до одного километра.
Газовый отопитель салона
Принцип действия газовых отопителей салона схож с жидкостными моделями, с той разницей, что они не подключаются к топливной системе автомобиля. В качестве горючего используется пропан, который подается отдельным редуктором. В камеру газ поступает через форсунку, которая распыляет его. Автоматика регулирует давление, силу впрыскивания и температурные показатели.
По эффективности газовые модели не уступают жидкостным, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Электрический отопитель салона
Модели обогревателей, работающие от бытовой сети переменного тока напряжением 220 В нельзя отнести к автономным. Такими приборами для предпускового подогрева мотора и отопления салона удобно пользоваться на оборудованных розетками паркингах, однако, если остановка случилась в чистом поле или просто посреди улицы, то прока от электрического отопителя салона нет.
- Типы отопителей салона по источникам питания
В зависимости от типа топлива автономные отопители бывают:
- электрические на 12 и 24 В;
- бензиновые;
- дизельные;
- газовые.
Отопитель салона 12 вольт
Это компактные мобильные отопители салона небольшой мощности (до 200 Вт), работающие от автомобильного прикуривателя на 12 В. Их функция ограничивается обогревом водительского кресла и лобового стекла. Такие приборы можно быстро установить и убрать самому.
Отопитель салона 24 вольта
Воздушные отопители салона на 24 В аналогичны предыдущим приборам, но используются преимущественно в грузовых авто. Вместо них можно использовать и 12-вольтовые модели с преобразователем тока.
Бензиновый отопитель салона
В отличие от воздушных, бензиновые отопители выполняют сразу 2 функции: отопление салона плюс предпусковой прогрев двигателя. Бензиновые модели эффективнее воздушных, но дороже и требуют сложного монтажа.
Дизельные отопители салона
Конструктивно дизельные отопители салона идентичны бензиновым. Их мощность достигает 5 кВт и более, а расход горючего составляет в среднем 0,4 литра в час, что в 40 раз меньше, чем при работающем двигателе.
- Типы отопителей салона по виду транспортного средства
При выборе отопителя важно правильно рассчитать необходимую мощность. Многие владельцы АТС считают, что чем она больше, тем лучше. Однако это мнение ошибочно. Неоправданно высокая мощность обогревателя приведет к перерасходу топлива и преждевременному износу оборудования.
Воздушный отопитель для салона легкового автомобиля
Если нужно нагреть салон легкового автомобиля полностью, то достаточно установить жидкостную модель автономного отопителя мощностью до 2 кВт. Для обогрева одного водительского места можно воспользоваться «сухим феном».
Воздушный отопитель для салона грузового автомобиля
Выбор автономного отопителя грузового автомобиля зависит от габаритов транспортного средства и отапливаемой площади. Для обогрева водительского места можно воспользоваться «воздушкой», для небольшой кабины достаточно мощности 2 кВт. Если кабина высокая и оборудована спальным местом, то потребуется обогреватель до 4 кВт, а для отопления грузового отсека – 5 кВт и более.
Отопитель для салона микроавтобуса
Для обогрева салона микроавтобуса пассажировместимостью до 12 мест достаточно отопителя мощностью 3 кВт. На более крупные машины устанавливается оборудование 4-4,5 кВт.
Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Инновации: Eberspächer
Те, кто продвигает инновации сегодня, будут формировать мобильность будущего
Инновации происходят сейчас
- Компания
- /
- Инновации
Инновационный климат, который вдохновляет
Мы создаем будущее
Инновации — это основа нашей компании и мобильность завтрашнего дня. Мы планомерно продвигаем инновации, обеспечиваем нашим сотрудникам необходимые условия и тесно взаимодействуем с сильными партнерами из сферы исследований, обучения и бизнеса. У нас есть смелость вносить изменения и продвигать инновации в глубокой вере в то, что мы можем многого добиться, используя собственные силы. Мы также инвестируем специально в новые технологии и направления бизнеса. Недаром умные решения являются одним из трех столпов нашей корпоративной стратегии. Они приводят непосредственно к впечатлению наших клиентов и доставляют нам радость в нашей работе.
Next Shed
Поддержка стартапов в качестве клиента с самого начала
Next Shed — это венчурное клиентское подразделение Eberspächer Group.
Next Shed стремится стать одним из первых клиентов для стартапов с многообещающими решениями. Это предлагает потенциал для обеих сторон: близко к нашему основному бизнесу, мы полагаемся на объединенные ноу-хау, чтобы продвигать бизнес-кейсы ориентированным на будущее и масштабируемым образом. Для стартапов Eberspächer предлагает поддержку на пути к ускорению выхода на рынок, поскольку решения можно тестировать в реальных ситуациях на очень ранней стадии и демонстрировать на рынке. В нестабильной среде мы предлагаем ценный опыт, предоставляем доступ к обширной сети и возможность устойчивого роста.
Подробнее о Next Shed
Основные направления Next Shed
Как один из первых клиентов, мы поддерживаем стартапы, работающие рядом с нашим бизнесом.
Мы фокусируемся на решениях по четырем основным направлениям:
Мобильное хранилище энергии
Xellstor: система управления энергопотреблением для максимальной автономности
При все большем количестве приложений потребность в энергии растет. Это могут быть кондиционеры, инструменты или аптечки: электрические устройства можно найти в автодомах, служебных автомобилях или машинах скорой помощи. Все они должны быть обеспечены электроэнергией одновременно. Вместе с Xellstor компания Eberspächer разработала систему управления энергопотреблением 230 В. Он состоит из модулей хранения под названием Power Units, интеллектуальной системы управления Smart Hub и может управляться через приложение, подключенное к Интернету.
Xellstor можно использовать вместо генератора электроэнергии, работающего на топливе, поскольку энергоблоки можно заряжать в зависимости от потребности с помощью береговой энергии, генератора или солнечных батарей. Система может быть сконфигурирована по модульному принципу и управляется интеллектуально через Smart Hub.
Чистота и устойчивость
Будущее мобильности
Мобильность завтрашнего дня должна быть чистой и устойчивой. В то же время пользователи, будь то в легковых автомобилях, поездах, автобусах или будущих видах транспорта, ожидают высокого уровня простоты использования и фактора комфорта. Именно здесь мы вступаем в игру. Решения по управлению температурой от Eberspächer обеспечивают оптимальную температуру в транспортных средствах различного типа – и в тропическую жару, и в сильный мороз. В аккумуляторных электромобилях требуется особый вид экологически безопасных концепций обогрева, поскольку они не должны создавать слишком большой нагрузки на тяговую батарею, чтобы поддерживать как можно больший запас хода. Мы также используем наш опыт в области нагрева и охлаждения в технологии выхлопных газов. В гибридных приводах двигатель внутреннего сгорания не может постоянно поддерживать оптимальную температуру из-за переключения между электроприводом и двигателем внутреннего сгорания. Или снова теряет его, когда система управления двигателем переключается с ДВС в городском потоке обратно на электропривод. Если двигатель внутреннего сгорания слишком холодный, выхлопная система не может работать эффективно. Компания Eberspächer разрабатывает здесь надежные решения, гарантирующие оптимальный контроль температуры в системе очистки выхлопных газов. Электрификация мобильности делает автономное вождение более важным. Компоненты Eberspächer Automotive Controls обеспечивают безопасность на дороге и эффективное использование доступной энергии.
Интеллектуальные решения для отопления
Низкий уровень выбросов и безвредность для окружающей среды
Низкие температуры имеют решающее значение для целого ряда электрических и подключаемых гибридных автомобилей. Инновационные концепции отопления могут противодействовать сокращению диапазона. Зимой двигатели внутреннего сгорания в подключаемых гибридных автомобилях часто включаются для обогрева салона. Работающий на топливе обогреватель Hydronic S3 InCat предотвращает ранний запуск двигателя подключаемых гибридных автомобилей и, таким образом, независимо от двигателя обеспечивает приятно теплую температуру.
Более того, нагреватель позволяет быстро нагревать холодную батарею, быстро восстанавливая работоспособность. Каталитический нейтрализатор полностью интегрирован в нагреватель охлаждающей жидкости и устраняет почти все выбросы CO и HC, что приводит к снижению выбросов в атмосферу. Практически нейтральным по отношению к выбросам CO2 решением для транспортных средств с полностью электрическим приводом являются системы отопления на биоэтаноле, основанные на водяных или воздушных нагревателях. Они создают необходимое тепло в салоне без использования энергии аккумулятора автомобиля. Это экологическое решение, которое не снижает запас хода электромобилей.
Оптимизация двигателя внутреннего сгорания
Как специалист по очистке выхлопных газов и акустическим системам, мы стремимся к чистой и бесшумной мобильности.
Инновационные продукты Eberspächer улучшают качество воздуха и значительно снижают транспортный шум. Наши специалисты находят потенциал для снижения выбросов при дорожном движении в низкотемпературном и высокотемпературном диапазоне выхлопной системы и обработке мочевины. Решения уже подходят для действующего международного законодательства, такого как China National 6, Bharat Stage VI и EPA Tier 3, а также для будущих, таких как EURO 7. В дополнение к постоянному совершенствованию двигателей чистого сгорания или гибридных двигателей мы работаем над актуальными темами. водорода и синтетического топлива.
Узнать больше
Надежное энергоснабжение
Безопасность автономного вождения
Функции автономного и частично автономного вождения, такие как система предупреждения о выходе из полосы движения, основаны на электрических функциях. Они должны иметь надежное энергоснабжение, чтобы гарантировать безопасную работу. Высокопроизводительные выключатели и аварийные выключатели Eberspächer вносят значительный вклад в безопасность современных автомобилей. Их работа заключается в том, чтобы всегда обеспечивать электроэнергией везде, где это необходимо. Компоненты от Eberspächer обеспечивают безопасное и надежное дальнейшее развитие современных концепций мобильности будущего.
Дополнительная информация
Возможности подключения
Цифровые услуги
В эпоху цифровых технологий простые продукты переходят к сетевым системам, которые облегчают жизнь пользователей с помощью интеллектуальных решений. Eberspächer предлагает цифровые услуги, которые дают своим клиентам возможность создавать новые бизнес-модели в области сетевых систем. Цифровая платформа Eberspächer — это облачное решение для разработки сетевых приложений и внедрения цифровых бизнес-моделей. Он объединяет аппаратные средства в широком спектре областей применения, анализирует их данные и специально предоставляет нашим клиентам самую важную информацию. Индивидуальные услуги также могут быть сопоставлены по запросу клиента, при этом нашим клиентам не нужно разрабатывать и эксплуатировать выделенный системный ландшафт.
Пресс-релиз — На пути к будущему Webasto IAA Mobility
Стокдорф, Германия — 6 сентября 2021 г. — Концептуальный автомобиль Webasto на выставке IAA этого года объединяет обширный портфель продуктов Webasto, включая инновационную крышу для автономного вождения. , эффективная система отопления, аккумулятор легкового автомобиля и интеллектуальная зарядка. Компания со штаб-квартирой в Штокдорфе, Германия, продемонстрирует свой системный опыт с помощью своего концептуального автомобиля на выставке IAA 2021.
В модуле датчиков крыши лидарные датчики и камеры для автономного вождения интегрированы в большую панорамную крышу для получения точного изображения окружения автомобиля. Лидарная технология используется для захвата динамических трехмерных изображений окружающей среды. Различные камеры дополняют изображение точным распознаванием объектов и предоставляют дополнительную информацию с подробной информацией, такой как дорожные знаки или разметка. Чтобы обеспечить работоспособность сенсорной системы при любых погодных условиях или при ее загрязнении, Webasto использует интеллектуальное управление температурным режимом и различные инновационные системы очистки. Интеграция сенсорной технологии в систему крыши достигается элегантно и плавно благодаря использованию поликарбоната. Этот материал не только легче и более ударопрочный, чем стекло, но также легко формуется и особенно проницаем для различных сенсорных лучей.
Поскольку гибридные и электрические транспортные средства не имеют внутреннего источника тепла, существующие компоненты не производят достаточное количество отработанного тепла для питания аккумуляторной батареи или кондиционирования воздуха в салоне автомобиля. Webasto разработала высоковольтный обогреватель (HVH) — электрическую систему подогрева воды для автомобилей с высоковольтными электрическими системами, которая также интегрирована в демонстрационный автомобиль. Компактное устройство обогревает салон автомобиля быстро, постоянно и надежно. С эффективностью до 99 процентов, он работает с максимальной эффективностью и является единственным доступным на рынке нагревателем, который можно гибко использовать в диапазоне напряжений до 800 В. По сравнению с другими технологиями высоковольтный нагреватель также обеспечивает такие же температуры охлаждающей жидкости или воздуха при меньше заряд батареи, что снижает негативное воздействие на окружающую среду.
Концептуальный автомобиль питается от аккумулятора легкового автомобиля Webasto, который будет производиться в Данджине, Корея, в рамках сотрудничества с Hyundai-Kia Motors Corporation, начиная с 2022 года. Аккумулятор для легкового автомобиля будет доступен в двух различных вариантах, а именно: дальнобойная версия и базовая версия. В настоящее время строящийся завод является первым крупным заводом по производству аккумуляторов в регионе по образцу технологического завода Webasto в Ширлинге, Бавария, где с 2017 года производятся аккумуляторы для коммерческих автомобилей и автобусов9.
Добавить комментарий